Заседание № 70
28.01.2009
Вопрос:
О проекте федерального закона № 83161-5 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за несоблюдение требований законодательства в сфере государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр; внесён Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3545 по 4024 из 5102
Итак, пункт 18. Два альтернативных законопроекта, 18.1 и 18.2, поскольку 18.3 снят, отозван. Пункт 18.1, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Они оба одинаково называются. По первому докладывает представитель Курской областной Думы депутат Алексей Николаевич Волков. Пожалуйста. ВОЛКОВ А. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение представлен проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесённый в качестве законодательной инициативы Курской областной Думой. Целью законопроекта является устранение пробелов в действующем в Российской Федерации административном законодательстве в части установления ответственности за нарушение законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр. Федеральный закон от 29 декабря 2006 года, известный всем, "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" устанавливает ряд требований, которым должны соответствовать игорные заведения. Деятельность игорных заведений, не отвечающих таким требованиям, должна быть прекращена с 1 июля 2007 года. Кроме этого, согласно указанному закону органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять до 1 июля 2007 года решение о запрете с этого времени деятельности таких игорных заведений на своей территории, за исключением, естественно, игорных зон, определённых в законе. Курская областная Дума всё это выполнила, и с 1 июля 2007 года такой закон действует. Однако в ходе проводимых органами внутренних дел проверок деятельности игорных заведений, а также анализа обращений граждан - в основном женщин, в подавляющем большинстве женщин - было отмечено, что в ряде из них осуществляется деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также других средств связи. Вместе с тем хотя федеральным законодательством и устанавливается запрет на организацию такого вида деятельности, прямая административная ответственность за нарушение указанной нормы не определена. Учитывая острое социальное значение негативных последствий деятельности игорных заведений, в целях устранения пробела в правовом регулировании указанных правоотношений законопроектом предлагается установить за данное правонарушение административное наказание в виде штрафа, возможность применения санкций в виде административного приостановления деятельности и конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения. Законопроект предусматривает, что рассмотрение дел об указанных нарушениях будет осуществляться судами, а должностные лица органов, уполномоченных в области связи и информатизации, и органов внутренних дел будут составлять протоколы по данным административным правонарушениям. Общая концепция данного законопроекта, по мнению разработчиков, предусматривает реальное устранение специфических негативных проявлений в установлении ответственности за нарушение законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр. После закрытия так называемых казино по всем регионам Российской Федерации, в том числе в Курской области, все эти игроки бросились в интернет-кафе, и возникла примерно такая же проблема. Более того, по последним данным, так называемые авторитеты организованных преступных группировок, или воры в законе, уже накладывают лапу на эти игорные заведения, для того чтобы держать всё под контролем и получать, естественно, хорошую мзду. Курская областная Дума полагает, что вследствие большой актуальности проблематики предлагаемого законопроекта необходима скорейшая доработка его и внесение коррективов в редакцию текста ко второму чтению, которые учитывают замечания профильного комитета и Аппарата Государственной Думы. Там действительно есть замечания, которые нужно учесть, если законопроект будет принят в первом чтении. Уважаемые депутаты, Курская областная Дума просит поддержать в первом чтении законопроект, который я представляю, при условии, что будут учтены замечания профильного комитета, высказанные при рассмотрении его в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, пожалуйста, Алексей Николаевич. У нас по второму вопросу, по альтернативному законопроекту, есть письмо Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан с просьбой рассмотреть законопроект без участия его представителя. Содоклад по обоим законопроектам сделает Александр Петрович Москалец. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Рассматриваемые законопроекты, по сути, объединены одной идеей - это установление административной ответственности за нарушение законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр. Кроме Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, они были рассмотрены ещё Комитетом по информационной политике, информационным технологиям и связи и Комитетом по экономической политике и предпринимательству. Мнения всех трёх комитетов однозначные: рекомендовать Государственной Думе рассматриваемые законопроекты отклонить. Я не буду приводить наши доводы по каждому законопроекту в отдельности, ибо они, по сути, предлагают одно: дополнить Кодекс об административных правонарушениях новой статьёй по теме законопроекта. Но при этом я отмечу, что мы с пониманием относимся к неприятию авторами законопроектов такой, с позволения сказать, деятельности, как азартные игры. Откровенно говоря, действительно непонятно, почему то, что основано на пороках, когда, как говорится, не сеют и не пашут, ничего не строят и не создают, называется деятельностью, бизнесом и даже допущено к легальному существованию в обществе соответствующим законом. Прямо какое-то наваждение! Хотя, если честно признаться, на начальном этапе формирования нового правового поля нередки были факты принятия таких законов, которые легализовали деятельность, для государства бесполезную, для граждан бессмысленную, в интересах лишь небольших групп. И сегодня мы объективно признаём всю силу инерции, в частности, в отношении проблем организации и проведения азартных игр. Но тем не менее мы с удовлетворением отмечаем, что с 1 января 2007 года вступил в силу федеральный закон, который определил новые подходы в этом вопросе, а с 30 июня 2009 года, то есть текущего года, он вступит в силу в полном объёме. И, если мы не дрогнем, а заставим заработать этот закон в полную силу, произойдёт перелом, поэтому, мы полагаем, не стоит сегодня вступать в процесс равного взаимодействия и переговоров с системой азартных игр и не нужно ей подавать сигнал о признании её как системы, имеющей право на место под солнцем, как всё остальное. Мы предлагаем всё-таки выдержать свою линию и формировать надежду на возможную отмену закона. Что касается привычного нам анализа и доводов относительно рассматриваемых законопроектов, то можно отметить, что если бы не существовали сегодня вступившие в силу нормы, то в более общем виде предлагаемые рассматриваемыми законопроектами нормы об ответственности можно было бы установить, но не только за один, частный вид нарушения, а за весь комплекс. Однако при этом мы отмечаем, что именно такая норма, предусматривающая административную ответственность за нарушение законодательства об азартных играх, уже содержится в пункте 15 статьи 1 проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", внесённого Правительством Российской Федерации и принятого Государственной Думой в прошлом году. Сейчас он готовится ко второму чтению. Таким образом, проблема установления ответственности за рассматриваемые деяния будет решена после принятия именно этого закона. Кроме того, к этому можно добавить, что и сегодня у нас имеется работающая система воздействия на нарушения в рассматриваемой сфере. Так, за осуществление предпринимательской деятельности, в том числе деятельности по организации и проведению азартных игр, без государственной регистрации, установлена ответственность в соответствии со статьёй 14.1 Кодекса об административных правонарушениях, а за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения и лицензии в случаях, если это причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, возможно привлечение к ответственности по статье 171 Уголовного кодекса Российской Федерации. Да и по самим законопроектам, к сожалению, есть немало замечаний. К примеру, законопроектом предусмотрено - и докладчик об этом говорил - такое административное наказание, как приостановление деятельности. Однако, уважаемые коллеги, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях норма о приостановлении деятельности применяется только в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемий, эпизоотий, наступления радиационной аварии или в им подобным случаях. На основании изложенного Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендует вам рассматриваемые законопроекты отклонить. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть вопросы, я вижу. Пять... Давайте запишемся. Включите режим записи. Покажите список записавшихся. Решульский, пожалуйста. РЕШУЛЬСКИЙ С. Н. Вот спасибо. У меня вопрос к Александру Петровичу. Несомненно, мне всегда нравятся его такие чёткие и ясные обоснования отказов в принятии того или другого закона, ещё больше импонирует вот то негодование по отношению к так называемому игорному бизнесу, о котором он говорил сегодня. Но, Александр Петрович, у нас практика такая уже укоренилась в Государственной Думе, что некоторые законопроекты, принятые в первом чтении, годами лежат у нас здесь. Может быть, вы всё-таки согласились бы с тем, чтобы мы приняли в первом чтении законопроект, идущий в повестке под номером 18.1, - это инициатива Курской областной Думы - как посыл всему так называемому игровому миру о том, что мы не свернём с пути, о котором вы говорили, и доведём принятый закон до реализации? Чтобы не получилось, что те слухи и разговоры о том, что срок его внедрения будет перенесён с 2009 года на 2011-й вдруг... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятен вопрос. Пожалуйста, Александр Петрович. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Сергей Николаевич, вот рассмотрение этих тем в стенах Государственной Думы я и считаю как раз посылом, что мы их воспринимаем как нормальный и реально существующий субъект каких-то отношений или каких-то действий, который имеет право быть в стране. А моя позиция, вообще, такая, что азартные игры - это никакой не бизнес, это никакая не деятельность, им вообще нет места ни под солнцем, ни в нашем государстве. Слава богу, что мы согласились развести их в четыре зоны. Давайте выдержим вот это и заведём их туда, в эти четыре зоны. А иначе, вы понимаете, когда мы начинаем формировать вот эти вопросы взаимодействия, мы уже подаём сигнал о том, что вы, ребята, нормальные бизнесмены, давайте будем с вами что-то обсуждать. Я считаю, что не надо ничего обсуждать в этом плане и как посыл принять вот этот законопроект, уважаемые коллеги, ну просто невозможно. Мы заранее знаем, что его нужно отклонять, тем более что, если вы посмотрите те правовые нормы, которые там заложены, они никуда не ложатся, потому что, если мы запретим в Интернете, будут в Интранете, будут ещё где-то там придумывать какие-то ситуации. Ведь бизнес действительно изворотлив в этом плане. Поэтому я считаю, что правительство очень правильно предложило норму, чтобы запретить вообще все азартные игры, которые допускаются с нарушением установленного порядка организации и проведения игр. Всё! А там уже поглощается, нет никаких дыр, и вот это, я считаю, наиболее целесообразно. Я не могу сейчас сказать, когда мы подготовим этот законопроект ко второму чтению, но чувствую побудительные мотивы со стороны правительства, что нужно это продвигать. Мы поэтому вышли с этими законопроектами и приступаем к законопроекту, внесённому правительством. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутат Останина. ОСТАНИНА Н. А. Уважаемый Александр Петрович, к сожалению, я не испытываю чувств по поводу побудительных мотивов, как вы сказали, со стороны правительства и тоже высказываю большие опасения в связи с тем, что отдельные законопроекты, будучи принятыми в первом чтении, потом лежат годами для того, чтобы профильные комитеты могли отсылать к ним в том случае, когда вносят свои законопроекты наши региональные законодательные органы. И в этом смысле, Александр Петрович, у меня такого характера вопрос. А если сравнить тот законопроект, который принят в первом чтении, и те законопроекты, которые внесли сейчас региональные парламенты? Дело в том, что ни в одном, ни в другом случае не определён размер штрафа. Скажите, с точки зрения наказания для организаторов вот этих азартных игр какой законопроект более строг - законопроект, который предложен сейчас Курской областной Думой, или тот законопроект, который принят нами в первом чтении? Каков размер штрафа, предлагаемый в одном и в другом случае? Спасибо. Председательствует заместитель Председателя Государственной Думы Н. В. Герасимова ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Нина Александровна. Пожалуйста, Александр Петрович. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Нина Александровна, самый строгий на сегодня закон не тот, который предлагается законодательным собранием субъекта Российской Федерации, и не тот, который предлагается правительством, а тот, который на сегодня действует, потому что по нему наказание зависит от того, какой ущерб игорный бизнес нанёс государству, гражданину или какой-то организации, а в зависимости от ущерба у нас не исключается, я уже сказал, и уголовная ответственность. Другое дело, что административная, уголовная, следственная и судебная практика здесь хромает. Причины абсолютно понятны, они лежат именно в той плоскости, в которой и лежали на момент принятия этих законов. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) МОСКАЛЕЦ А. П. Совершенно верно. И поэтому, вы понимаете, я здесь в этом плане проблем никаких не вижу. А то, что вы говорите, что у нас вот такое отношение к инициативам региональных парламентов... Да нет, уважаемые коллеги, вы только что в первой половине дня показали своё отрицательное отношение к инициативе Законодательного Собрания Ростовской области. Они нормальное решение предложили - вы его предложили отклонить. Ну вот и всё, ну и нет проблем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович. Пожалуйста, депутат Локоть Анатолий Евгеньевич, ваш вопрос. ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо. Уважаемый Александр Петрович, насчёт политической воли. Вы знаете, я живу на Улофа Пальме, регулярно езжу по проспекту Калинина, смотрю вот на эти вывески вечером - начхать они хотели, честно говоря, на все наши законы, судя по всему. И то, что не один раз мы эти сроки уже переносили (очередной срок - июнь 2009 года), - вот это для них посыл, мне кажется, очень сильный посыл. А вот дальше я прошу просто объяснить. Всё, что вы говорили о действующем законодательстве, касается как раз тех, кто имеет лицензию, и как бы признано, что он занимается игорным бизнесом. Куряне говорят о другом. Интернет - это действительно очень серьёзно, он выпадает сегодня из внимания правового поля, и они предлагают разрешить эту проблему вот таким путём. Или я не прав? МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемый Анатолий Евгеньевич, уважаемые коллеги! Та ситуация, когда говорили, что наша страна находится за железным занавесом, уже ни теоретически, ни практически невозможна. Мы живём сегодня в одном мире, он называется планета Земля. Всё! И чтобы мы с вами ни придумывали... Ну хорошо, поедут и будут играть теперь не здесь, а на Украине, в Молдавии или в какой-либо другой стране. Что дальше мы будем делать? Как регулировать? Как решать эти вопросы, понимаете? Проблема как раз не в этом. А если говорить об Интернете, то, уважаемые коллеги, поэтому мы и поддерживаем тот проект закона, который приняли в первом чтении, потому что решение, которое предлагает Правительство Российской Федерации, полностью покрывает весь этот объём проблем, не допуская никаких отклонений ни в Интернете, ни в других информационно-телекоммуникационных сетях, ни в других вариантах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Петрович. Депутат Шлегель Роберт Александрович, ваш вопрос. ШЛЕГЕЛЬ Р. А. Александр Петрович, на мой взгляд, законопроект правительства не решит проблему, о которой неоднократно уже говорили региональные парламенты. Вообще, конечно, интересно, что они уже более десяти раз это предлагали, а мы отклоняли, я в том числе был свидетелем отклонения этих законопроектов в комитете по информационной политике и всегда выступал против отклонения. Проблема следующая: никто не запретит играть в Интернете, если при этом аппарат случайных чисел находится на каких-то островах, соответственно, запрет игорной деятельности не будет распространяться на интернет-кафе, потому что никто не запретит в интернет-кафе заниматься мне тем, чем я считаю нужным. Отсюда вопрос: если субъекты Российской Федерации постоянно говорят о том, что проблема существует, почему комитет не обобщит эти нормы и не внесёт какой-то законопроект, который решал бы эту проблему, потому что она действительно существует? Спасибо. МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемые коллеги, я вам только что сказал, что тот законопроект, на который я сослался, мы с вами приняли в первом чтении. Он находится в режиме подготовки ко второму чтению. Кто мешает сегодня вносить в него поправки? Давайте работать в режиме внесения поправок, у нас совершенно нет никаких возражений. Да и вы знаете, что мы работаем достаточно открыто. Иногда наша позиция не всеми воспринимается, но это уже другой разговор. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Депутат Плетнёва Тамара Васильевна, ваш вопрос. ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемый Александр Петрович, я, конечно, консерватор по взглядам, но я считаю, что азартные игры - это порок, и это доказано уже давно классиками литературы, помним все прекрасно. И второе моё кредо: я считаю, что деньги надо зарабатывать, а не какие-то прожекты строить, как Лёня Голубков, в том числе это касается и игр. Вы сказали, что имеет право на место под солнцем и игорный бизнес, - о, какая забота государства! У нас многие люди не имеют права ни учиться нормально, ни есть нормально, а вот небольшая группа людей имеет право просиживать и просаживать там деньги. У нас, кстати, был депутат Боровой, который тоже заботился, чтобы ввести легализацию проституции и тем самым пополнять казну. Вопрос у меня следующий: скажите, пожалуйста, что, игорный бизнес даёт огромные доходы государству? Это первый вопрос. И второй вопрос. Вы сказали, что нормы такие уже действуют. Что, у нас регионы не понимают, что эти нормы действуют, или они просто не действуют, эти нормы запретительные? МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Тамара Васильевна, вы говорите о пороках или же о том, что деньги надо зарабатывать, - я в своём докладе об этом как раз и говорил, и здесь мы с вами одинаково чувствуем и понимаем, готовы действовать одинаково. Но то, что вы говорите о месте под солнцем, это - прошу извинения, но должен прямо сказать - вы меня просто передёрнули. Я зачитаю, что я сказал: "...поэтому, мы полагаем, не стоит сегодня вступать в процесс равного взаимодействия и переговоров с системой азартных игр и не нужно ей подавать сигнал о признании её как системы, имеющей право на место под солнцем..." То есть как раз всё наоборот. А раз вы исходили из других посылов, дальше я комментировать не буду из уважения к вам. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое. Вопросы закончены. Присаживайтесь, пожалуйста, Александр Петрович. Уважаемые депутаты, у кого есть желание выступить? Я вижу одну руку. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемая Надежда Васильевна, уважаемые коллеги! На самом деле вопрос, который так, на смешки переводили, является достаточно серьёзным. Почему? Совсем недавно в городе Ростове-на-Дону осуждена группа участковых, которые занимались сутенёрством. Вы понимаете? Тот, кто должен охранять людей, на самом деле организовывал вот это, в том числе подростковую проституцию. Я это к чему говорю? Если вы посмотрите, то все игорные клубы сегодня переименованы в развлекательные центры, - вроде уже и не попадают под контроль как игорные заведения. На самом деле сегодня в стране проблема игромании меньше, чем в Японии, но она стучится во все психиатрические клиники, она стучится в карманы обнищавших избирателей. Почему? Потому, что, как правило, все эти игорные, казиношные и прочие дела патронируют правоохранительные органы, их действующие и недавно вышедшие на пенсию сотрудники. Именно в этом проблема! И сигналы давай не давай, но теневой оборот игорного бизнеса сегодня колоссален. С моей точки зрения, именно он воздействует на дающих и не дающих сигналы, именно он стимулирует, чтобы как и контролем над эфиром, так и игорным бизнесом в государстве не занимались. К сожалению, заняты более серьёзными проблемами и входят во вкус власти и президент, который больше занят сейчас внешней политикой и поездками, и премьер, который занят газом и финансовыми вопросами, а такие земные вопросы сегодня никого не интересуют. Мне кажется, что посыл, что у нас где-то что-то есть, но мы вам его не дадим, он неверный по сути. Здесь Олег Викторович, выступая с законодательными инициативами, говорил, что мы будем более внимательно относиться к предложениям субъектов Федерации. Вы обратите внимание: подавляющее большинство... да все региональные парламенты и законодательные собрания - это ваши коллеги, "ЕДИНАЯ РОССИЯ", в большинстве своём они предлагают. Поэтому, если вы игнорируете их предложения, тогда учёбу проведите. Мы рассматриваем массу предложений с территорий и отвергаем их, одновременно унижая наших коллег из региональных парламентов. И второе. Вы поймите, если проблема, как клубок, накапливается, её не решают, она обязательно кого-то завалит. И пока она заваливает как раз наше нищающее население, потому что пороки сегодня, к сожалению, обнажаются, страдает от этого наименее защищённая часть нашего общества. Мы поддержим эти законопроекты, потому что считаем, что необходимо начинать с этой проблемой бороться и, скажем так, приводить её в разумное состояние. Посмотрите, опять же ваши, так скажем, иконы, куда вы нас призывали восемнадцать лет, - у них, в США, в радиусе ста километров от мегаполиса вообще запрещено размещение игорных заведений. У нас берут и, где метр чернозёма, организовывают игорную зону. Абсурд! Лас-Вегас организован в пустыне. У нас же и вторую игорную зону в другом регионе организовывают, где метр чернозёма, на Алтае, третью игорную зону - в Калининграде. Вы посмотрите, вообще-то, кто их организовывал и для чего? Мне кажется, что пока государство не возьмёт контроль над пороками общества под своё неусыпное внимание, то проблема эта будет только разрастаться. Поэтому предлагаем вам поддержать этот законопроект, и начинать системную работу по нормализации ситуации. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. Полномочные представители президента, правительства не желают выступить. С заключительным словом также не желают. Переходим к рейтинговому голосованию. Ставится на голосование пункт 18.1, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Переходим к голосованию пункта 18.2. Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Покажите, пожалуйста, результаты голосования по законопроекту из пункта 18.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 03 мин. 39 сек.) Проголосовало за 99 чел.22,0% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 99 чел. Не голосовало 351 чел.78,0% Спасибо. Покажите, пожалуйста, результаты голосования по законопроекту из пункта 18.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 04 мин. 10 сек.) Проголосовало за 112 чел.24,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 112 чел. Не голосовало 338 чел.75,1% Проект под пунктом 18.2 повестки дня набрал большее число голосов. Выносится на голосование законопроект из пункта 18.2 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 05 мин. 10 сек.) Проголосовало за 94 чел.20,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 94 чел. Не голосовало 356 чел.79,1% Результат: не принято Не принято.