Заседание № 133

22.06.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 83061-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования механизмов государственно-частного партнёрства для реализации долгосрочных инфраструктурных проектов и повышения их инвестиционной привлекательности для частных инвесторов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1581 по 1720 из 4072
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Максим Анатольевич      
Топилин.                                                                        
                                                                                
ТОПИЛИН М. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической      
политике, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                              
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы позавчера приняли этот           
законопроект во втором чтении. Он направлен на стимулирование привлечения       
частных инвестиций - достаточно серьёзные изменения вносятся в базовые законы   
о стимулировании государственно-частного партнёрства. Законопроект              
подготовлен для принятия в третьем чтении, прошёл все необходимые процедуры.    
                                                                                
Просьба поддержать.                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Анатольевич.                              
                                                                                
Коллеги, по мотивам будут выступления? Да.                                      
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Кравченко Денис Борисович, пожалуйста.                                          
                                                                                
КРАВЧЕНКО Д. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я выскажусь коротко. Наша задача    
в рамках этого законопроекта - максимально снять барьеры для успешной           
реализации концессионных соглашений, сделать процедуры их заключения            
максимально прозрачными благодаря использованию цифровых площадок, аналогично   
44-му федеральному закону. Данный законопроект является результатом             
многолетней работы целой группы экспертов, представителей бизнеса и органов     
власти, представителей законодательной власти.                                  
                                                                                
Наша фракция считает, что необходимо и дальше продолжать работу над             
модернизацией концессионных соглашений, с тем чтобы сделать механизм            
государственно-частного партнёрства эффективным инструментом достижения целей   
государственной политики Российской Федерации. "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает     
принятие законопроекта в третьем чтении.                                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Денис Борисович.                                 
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Хотелось бы знать фамилии тех       
экспертов...                                                                    
                                                                                
При рассмотрении в первом чтении я вам задавал вопросы, просил назвать хоть     
один пример эффективного использования концессионных соглашений для             
водоканалов. Приводил вам пример: в Ростове-на-Дону был применён первый         
концессионный договор, и бывший замминистра энергетики Российской Федерации     
(ещё, по-моему, не вышел из тюрьмы) получил восемь лет. Почему? Вот так же,     
как вы, сказочно рассказывал: мы сейчас придём, в очистные вложим 5             
миллиардов...                                                                   
                                                                                
Вы посмотрите, что вы в законе пишете! У вас написано, что муниципалитет        
должен вложить 80 процентов, а концессионер - до 20 процентов, а 1 процент -    
это тоже до 20, понимаете? В результате что получается? Вы развязываете руки    
для необоснованного повышения тарифов на услуги ЖКХ, потому что, если по        
воде, по очистным вы повысили, у вас по горячей воде повышается, у вас всё      
остальное, связанное с этим делом, повышается. И что же получается?             
Муниципалитет деньги вложил, а контроля никакого, ведь концессионер -           
собственник. Поэтому подумайте!                                                 
                                                                                
Сегодня совсем другое время. Вот председатель каждый день говорит о             
необходимости пересмотра мировоззрения, понимаете? Не может водоканал...        
никакой частник и не будет вкладывать деньги туда, поймите! Чтобы большие       
деньги вложить и потом получать прибыль, надо иметь лишние деньги. Это должны   
быть только инвестиционные проекты. У нас катастрофа с водоканалами, у нас      
чистой воды в стране в 67 процентах регионов нет, водоканалы изношены на        
80-90 процентов!                                                                
                                                                                
Более того, монополист - я же вам предлагал принять протокольное поручение, -   
который делает как раз сорбенты для водоканалов, с 1 июня повысил на 20         
процентов цену. Он монополист - пойдите и поторгуйтесь, как в этом анекдоте,    
знаете?                                                                         
                                                                                
С моей точки зрения, Комитету по экономической политике надо пересмотреть       
свои приоритеты. Наверное, надо посоветоваться с ЖКХ - у нас здесь есть много   
мэров городов, которые в принципе эти проблемы своей шкурой ощущали и сегодня   
продолжают своим последователям помогать. Поэтому, с нашей точки зрения, этот   
закон принимать нельзя. Почему? От него, кроме вреда, ничего не будет!          
                                                                                
Повторно обращаюсь к Комитету по экономической политике: дайте, пожалуйста, -   
можете с этой трибуны, можете письменно - хоть один пример удачного             
концессионного соглашения в ЖКХ.                                                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено.                                                  
                                                                                
Законопроект ставится на голосование в третьем чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 13 мин. 54 сек.)                 
Проголосовало за              309 чел.68,7 %                                    
Проголосовало против           55 чел.12,2 %                                    
Воздержалось                   20 чел.4,4 %                                     
Голосовало                    384 чел.                                          
Не голосовало                  66 чел.14,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                
По ведению - Качкаев Павел Рюрикович.                                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КАЧКАЕВ П. Р., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Просто для чистоты отношений:       
когда мы с трибуны называем какие-то цифры, ну, надо объективно говорить. На    
сегодня у нас качественной чистой водой обеспечено 87 процентов населения, а    
не 60... Всё-таки цифры, Николай Васильевич, - я не говорю, плохие              
концессионные соглашения, неплохие, - цифры надо всё-таки называть              
объективные, зная.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, только по ведению.                               
                                                                                
Топилин Максим Анатольевич, пожалуйста.                                         
                                                                                
ТОПИЛИН М. А. Да, спасибо.                                                      
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, по ведению, наверное, или, может быть, не совсем по    
ведению... Я хотел бы официально заявить, что произнесённые, изложенные         
Николаем Васильевичем нормы законопроекта, закона уже, который мы приняли, не   
соответствуют тому, что в нём написано. Я посоветовал бы почитать. Справки      
необходимые готовы дать и готовы дать необходимые разъяснения.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  

Заседание № 131

20.06.2023
Вопрос:

О проекте федерального закона № 83061-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования механизмов государственно-частного партнёрства для реализации долгосрочных инфраструктурных проектов и повышения их инвестиционной привлекательности для частных инвесторов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 5533 по 5608 из 7268
29-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в отдельные    
законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Максим Анатольевич      
Топилин.                                                                        
                                                                                
ТОПИЛИН М. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект был      
принят в первом чтении в июне прошлого года. К нему поступило достаточно        
большое количество поправок, достаточно долгое время законопроект обсуждался    
с профильными министерствами и ведомствами. Я напомню, законопроект             
предусматривает уточнение процедур, прежде всего заключения концессионного      
соглашения, с тем чтобы сделать их более прозрачными, понятными для бизнеса и   
урегулировать те вопросы, которые сейчас не урегулированы. Таблица поправок №   
1 содержит 13 поправок, рекомендованных к принятию. Таблица поправок № 2        
содержит поправки, предлагаемые комитетом к отклонению, их 25, основная часть   
из них не соответствует логике данного законопроекта. Просьба поддержать        
таблицы № 1 и № 2.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Анатольевич.                              
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 12 мин. 46 сек.)                 
Проголосовало за              326 чел.72,4 %                                    
Проголосовало против           54 чел.12,0 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    380 чел.                                          
Не голосовало                  70 чел.15,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок № 1 принимается.                                               
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Таблица поправок ставится на голосование.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 13 мин. 13 сек.)                 
Проголосовало за              311 чел.69,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                   19 чел.4,2 %                                     
Голосовало                    330 чел.                                          
Не голосовало                 120 чел.26,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок № 2 принимается.                                               
                                                                                
Законопроект ставится на голосование во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 13 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              342 чел.76,0 %                                    
Проголосовало против           49 чел.10,9 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    391 чел.                                          
Не голосовало                  59 чел.13,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, Максим Анатольевич Топилин.                                         
                                                                                
ТОПИЛИН М. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Просьба поставить     
законопроект для рассмотрения в третьем чтении на четверг, 22 июня.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений? Нет. Принимается.                

Заседание № 50

14.06.2022
Вопрос:

О проекте федерального закона № 83061-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования механизмов государственно-частного партнёрства для реализации долгосрочных инфраструктурных проектов и повышения их инвестиционной привлекательности для частных инвесторов).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4700 по 4940 из 6190
Пункт 25, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные          
законодательные акты Российской Федерации". Доклад официального представителя   
Правительства Российской Федерации первого заместителя министра                 
экономического развития Ильи Эдуардовича Торосова.                              
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ТОРОСОВ И. Э. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты!               
Минэкономразвития разработало системный законопроект, это итог четырёхлетней    
работы с привлечением представителей бизнеса, органов власти, экспертов и       
всех, кто неоднократно заявлял о необходимости его принятия.                    
                                                                                
Ключевые положения законопроекта. В законопроекте однозначно определяются       
форма и условия финансового участия концедента, вводятся понятия "капитальный   
грант", "плата концедента", "минимальный гарантированный доход" и так далее,    
что позволит исключить неопределённость и снизить количество судебных           
разбирательств. Вторая новелла - возможность возмещения до 100 процентов        
расходов на создание и эксплуатацию объектов концессионного соглашения. Такие   
формулировки позволят реализовать социальные проекты в рамках концессии,        
поскольку, по сути, концессионеру нужно возмещать до 99 процентов расходов.     
Третья новелла - возможность компенсировать инициатору проекта затраты на       
подготовку предложения о заключении концессионного соглашения, это так          
называемая страховка, то есть, если по итогам рассмотрения предложения был      
объявлен конкурс и по конкурсу инициатор проиграл, возможно возмещение его      
расходов. Четвёртая - наряду со стандартной процедурой конкурса введение её     
электронной формы, что позволит повысить прозрачность конкурсных процедур,      
снять территориальные ограничения проведения конкурсов, снизить                 
административную нагрузку на органы власти и повысить скорость проведения       
конкурсных процедур. Электронные площадки те же, что и по закону № 44-ФЗ. И     
пятая - возможность использования при строительстве автодорог по                
концессионным соглашениям прилегающих участков недр без проведения конкурса     
или аукциона, что позволит частным инвесторам использовать                      
общераспространённые полезные ископаемые (песок, щебень), расположенные на      
прилегающих к строящейся автодороге участках земли, полосах отвода и так        
далее.                                                                          
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Сергея Викторовича Алтухова.                                           
                                                                                
АЛТУХОВ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Добрый день, уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!                 
Представленный вам проект закона направлен на совершенствование механизмов      
государственно-частного партнёрства при реализации крупных инфраструктурных     
проектов с участием частного капитала, привлечением денег частных инвесторов.   
Представитель правительства уже достаточно подробно рассказал о предложенных    
новеллах. Я лишь обозначу позицию комитета и скажу о том, что сейчас есть в     
законопроекте, и о том, что хотелось бы видеть в нём.                           
                                                                                
Во исполнение поручения межфракционной рабочей группы по совершенствованию      
законодательства в целях правового обеспечения и развития концессионных         
соглашений под председательством Ирины Анатольевны Яровой в проекте закона      
устанавливаются более жёсткие требования, которым должен соответствовать        
концессионер: не может заключать концессионное соглашение юридическое лицо,     
находящееся в стадии банкротства, в стадии ликвидации или имеющее               
задолженность по налогам. Более прозрачной планируется сделать конкурсную       
процедуру, особенно это касается конкурсов с единственным участником, -         
сейчас процедура очень непрозрачная. На заседании рабочей группы в январе       
речь шла об участии государственного регулятора в структуре управления          
концессией - в проекте закона мы предлагаем наделить Минэкономразвития          
функцией по ведению реестра концессионных соглашений; сейчас такой              
возможности и такого реестра нет. Кроме того, предусматривается возможность     
проведения процедуры конкурса в электронном виде, этому соответствует           
отдельная глава, в которой детально прописываются особенности проведения        
конкурса в электронной форме. Важно, что вводится норма о возможности           
заключения концессионных соглашений в отношении объектов незавёршенного         
строительства. Я напомню, что у нас, по данным Счётной палаты на конец 2019     
года, более 7700 объектов на сумму более 700 миллиардов рублей находится в      
стадии незавершённого строительства. И мы поддерживаем здесь позицию            
правительства: вовлечение механизмов государственно-частного партнёрства в      
работу на объектах незавершённого строительства позволит по крайней мере        
расшить проблему долгостроев. Ещё один очень важный аспект: концепция даже с    
учётом предложенных замечаний не поменяется ко второму чтению.                  
                                                                                
И вот с учётом изложенного мы в том числе предлагаем отметить следующее.        
Законопроектом предусматривается включение в федеральный закон № 115-ФЗ новых   
правил о формах финансового участия концедента в концессионном соглашении, но   
из представленной редакции неясно, как будет формироваться состав расходов      
концессионера, могут ли в состав таких расходов быть включены расходы на        
уплату процентов, как будет формироваться структура расходов, что будет         
приниматься к возмещению, фактические расходы или запланированные, - это всё    
необходимо уточнить ко второму чтению. Положения статьи 23 предлагается         
дополнить частью, в которой правительство наделяется полномочием по             
установлению перечня требований, предъявляемых к участникам конкурса, -         
представляется, что эта норма требует дополнительного обсуждения:               
установление закрытого перечня требований к участникам конкурса может           
несколько ограничить права субъектов и муниципальных образований, так как       
именно им необходимо устанавливать требования к участникам конкурса с учётом    
индивидуальных особенностей объектов концессионных соглашений, а кроме того,    
действующими положениями о концессионных соглашениях установлено, что в         
конкурсной документации запрещается устанавливать требования, которые           
ограничивают доступ определённого круга лиц к участию в конкурсе. Принимая во   
внимание предусмотренные законопроектом изменения в части конкурсных            
процедур, комитет считает необходимым также рассмотреть вопрос о создании на    
базе одной из существующих систем реестра концессионных соглашений, в который   
включались бы не только имеющиеся объекты концессии на этапе реализации и       
ввода их в эксплуатацию, но и потенциальные объекты концессии, что позволило    
бы сделать конкурсные процедуры достаточно прозрачными и расширить географию    
применения механизмов ГЧП на территории нашей страны.                           
                                                                                
По мнению комитета, поступившие к законопроекту замечания правового характера   
будут учтены ко второму чтению без изменения концепции, поэтому Комитет по      
экономической политике предлагает принять проект закона в первом чтении.        
Просим поддержать.                                                              
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.                                           
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. У меня один вопрос на самом деле.                                 
                                                                                
Вот концессионеру мы даём право без конкурсов разрабатывать общедоступные       
полезные ископаемые, необходимые для строительства. Ну, аналогичная норма у     
нас есть для железных дорог, для ОАО "РЖД". Теперь, я так понимаю, для          
автомобильных дорог даём. Скажите, пожалуйста, а когда конкурс проводится и     
концессионеры дают свои предложения (ведь концессионер на конкурсе              
выбирается), вот это условие заранее закладывается, то есть все участники       
конкурса заранее получают эту информацию, или как? Вы же понимаете, одно        
дело, когда кто-то считает завоз за сто километров, а другое - когда кто-то     
прямо здесь, в двух километрах, будет возить тот же щебень. Есть разница.       
                                                                                
ТОРОСОВ И. Э. Спасибо за вопрос. Разница, конечно, есть, и это право            
инвестора, концедента, на торгах это подать в своей заявке, то есть сначала     
это не ограничивается. Там же у нас конкурс. Если кто-то решит завозить за      
тысячу километров и завысит цену, ну, он, наверное, проиграет тому, кто будет   
использовать ближайший карьер. Вопрос цены. Вы абсолютно правы.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Делягин Михаил Геннадьевич.                               
                                                                                
ДЕЛЯГИН М. Г. Уважаемый Илья Эдуардович, мы концепцию законопроекта             
поддерживаем, но вот не кажется ли вам... У нас тут сейчас в последнее время    
такая мода - заменять иностранные слова традиционными русскими синонимами,      
когда они есть, так вот не кажется ли вам, что для большей точности и лучшего   
понимания того, что мы обсуждаем, правильнее было бы заменить термин            
"концессия" таким, я бы сказал, историческим синонимом, как "кормление"?        
Кормление исторически, в Средние века, в общем, на Руси было довольно           
распространено, ну и, как можно понять, последствия имело практически те же     
самые.                                                                          
                                                                                
ТОРОСОВ И. Э. Революционное предложение. Рассмотрим. Спасибо большое.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли желающие выступить?..                    
                                                                                
А, Коломейцев ещё у нас.                                                        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Сергей Викторович, у меня есть материалы Счётной палаты, которые я перед        
отчётом Кудрина получил, так там указано: 74 тысячи объектов незавершённого     
строительства, из них 13,7 тысячи - это федеральные. Это для справки.           
                                                                                
А Илье Эдуардовичу вопросик следующий. Скажите, пожалуйста, когда вы нам        
представите обещанный ранее обобщённый материал, сколько есть позитивных        
концессионных соглашений и в каких отраслях? Вот рекомендую посмотреть, как     
сработала концессия на водоканале в городе Ростове-на-Дону, как работает        
концессия в Самарской области у Вексельберга: какие выгоды, кто получает и      
как выросли тарифы.                                                             
                                                                                
ТОРОСОВ И. Э. Николай Васильевич, соберём информацию и ко второму чтению её     
представим.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть.                                      
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Арефьев Николай Васильевич, пожалуйста.                                         
                                                                                
АРЕФЬЕВ Н. В. Это сегодня второй законопроект о концессиях. Вот нам здесь       
предлагают его принять, для того чтобы работали механизмы                       
государственно-частного партнёрства.                                            
                                                                                
Что такое концессия? Вот представьте себе, концессионер, даже, попроще,         
арендатор, берёт убыточный объект (муниципалитет не будет доходный объект       
сдавать в концессию: он и так приносит доход, зачем его отдавать, значит, в     
концессию отдают убыточный объект) - и он должен оплатить убытки, он должен     
заплатить за концессию, он должен сам себе заплатить за прибыль, иначе концы    
с концами не сведёт, и оплатить инвестиционные условия, ради которых он брал    
в концессию объект. Вот вы скажите мне: вообще бывают такие дураки, которые     
берут какой-то убыточный водоканал и содержат его себе в убыток? Не бывают. А   
зачем же тогда вот это государственно-частное партнёрство существует, если      
таких людей в принципе не бывает? Значит, они бывают. Дело в том, что эти       
люди, которые называются концессионерами, знают, что в будущем появится ещё     
один закон, который даст им привилегию в первоочередном порядке                 
приватизировать эти объекты, а потом будет разрешение увеличивать тариф как     
угодно.                                                                         
                                                                                
Но только вы должны иметь в виду, мы в марте рассматривали этот вопрос здесь,   
в Думе: коммунальная плата не должна быть больше 7 процентов дохода семьи.      
Коммунальные вопросы мы уже рассмотрели на прошлом заседании, сегодня           
рассмотрели вопрос, сейчас рассматриваем. Вот на законе о концессии ставится    
точка этим законопроектом, потому что его уже нет, его весь переделали. Ну,     
скажите на милость, предоставление концессионных соглашений в незавершённом     
строительстве - это что? Концессионер будет достраивать какие-то дома, что      
ли, за свой счёт? Ничего подобного, будет увеличение того, что уже есть. Если   
вводится концессионная плата, за убыточный объект ещё платить надо либо         
концедент должен вносить плату - это для чего? Вот мы как раз на                
парламентских слушаниях убедились, что, когда эти платы соединяются, они        
делятся между сторонами, то есть коррупция будет только процветать.             
                                                                                
Так что вот за такой законопроект голосовать нельзя: он уничтожает вообще       
саму идею концессионных соглашений. Нельзя даже временно допускать вот такие    
нормы, которые, к сожалению, в этом законопроекте прописаны. Фракция не будет   
голосовать за этот законопроект.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента? Правительства? Докладчик? Содокладчик? Нет.           
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункт 25.                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 57 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              348 чел.77,3 %                                    
Проголосовало против           30 чел.6,7 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    380 чел.                                          
Не голосовало                  70 чел.15,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.