Заседание № 121

07.06.2018
Вопрос:

О проекте федерального закона № 829537-6 "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" (в части регионального контроля за применением цен на лекарственные препараты; принят в первом чтении 20 апреля 2016 года).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3447 по 3519 из 5199
7-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 6      
Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" (из законопроектов     
шестого созыва). Доклад Александра Петровича Петрова.                           
                                                                                
ПЕТРОВ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет по охране здоровья    
рассмотрел проект федерального закона на своём заседании 23 мая 2018 года и     
отмечает следующее. В законопроекте предлагается дополнить перечень             
организаций, в отношении которых органами государственной власти субъекта       
Российской Федерации осуществляется региональный государственный контроль за    
применением цен на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно      
необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Данный перечень               
организаций, в котором уже содержатся организации оптовой торговли, аптечные    
организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на                
фармацевтическую деятельность, предлагается дополнить медицинскими              
организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их         
обособленными подразделениями, расположенными в сельских населённых пунктах,    
в которых отсутствуют аптечные организации.                                     
                                                                                
В пункте 1 статьи 63 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств"   
уже отмечено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации   
устанавливают предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры          
розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным                 
производителями лекарственных препаратов, в части лекарственных препаратов,     
включённых в перечень жизненно важных. Но в то же время в пункте 2 статьи 63    
установлено, что организации оптовой торговли и аптечные организации,           
индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую            
деятельность, осуществляют реализацию лекарственных препаратов, включённых в    
перечень жизненно важных, по ценам, уровень которых не превышает сумму          
фактической отпускной цены, не превышающей зарегистрированной предельной        
отпускной цены, и размеры оптовой и розничной надбавок, которые не должны       
превышать размеры предельных оптовой и розничной надбавок, установленных в      
субъекте Российской Федерации. Комитет обращает внимание, что в соответствии    
с пунктом 2 статьи 63 федерального закона № 61-ФЗ не закреплена обязанность     
медицинских организаций осуществлять реализацию лекарственных препаратов,       
включённых в перечень жизненно важных, по ценам, не превышающим установленные   
в субъекте Российской Федерации, что в случае принятия закона в данной          
редакции, конечно, привело бы к правовой коллизии.                              
                                                                                
Законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении 20 апреля 2016    
года, но он был принят с условием существенной доработки ко второму чтению.     
После принятия законопроекта в первом чтении поправок от Правительства          
Российской Федерации и других субъектов права законодательной инициативы, к     
сожалению, не поступало. Обращаю внимание депутатов от Амурской области на      
то, что прежде всего они должны были поддержать Законодательное Собрание        
Амурской области, но и само Законодательное Собрание Амурской области не        
предложило поправки. Исходя из этого Комитет Государственной Думы по охране     
здоровья рекомендует отклонить данный законопроект.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Полномочные представители президента, правительства будут выступать? Нет. По    
мотивам от фракций будут выступления? Нет.                                      
                                                                                
Ставится на голосование принятый в первом чтении и предлагаемый к отклонению    
проект федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального        
закона "Об обращении лекарственных средств", 7-й вопрос повестки дня. Кто за    
то, чтобы отклонить данный законопроект?                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 38 мин. 32 сек.)                 
Проголосовало за              305 чел.67,8 %                                    
Проголосовало против           19 чел.4,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    324 чел.                                          
Не голосовало                 126 чел.28,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается решение об отклонении законопроекта.                                

Заседание № 294

20.04.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 829537-6 "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" (в части регионального контроля за применением цен на лекарственные препараты).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6925 по 7055 из 7687
29-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 6         
Федерального закона "Об обращении лекарственных средств". Докладывает Федот     
Семёнович Тумусов.                                                              
                                                                                
ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему        
вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении изменения в        
статью 6 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", внесённый    
Законодательным Собранием Амурской области. Я выступаю по поручению             
Законодательного Собрания Амурской области.                                     
                                                                                
Проектом федерального закона "О внесении изменения в статью 6 Федерального      
закона "Об обращении лекарственных средств" предлагается устранить              
разночтения в федеральных нормативных правовых актах. Пунктом 3 статьи 6        
Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" к полномочиям          
органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации при обращении       
лекарственных средств отнесено осуществление регионального государственного     
контроля за применением цен на лекарственные препараты, включённые в перечень   
жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями        
оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями,   
имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Однако в соответствии с     
частью 1 статьи 52 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств"     
медицинские организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность, и   
их обособленные подразделения, такие как амбулатории, фельдшерско-акушерские    
пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики, расположенные   
в сельских населённых пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации,      
имеют право на осуществление фармацевтической деятельности, но региональный     
государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты,         
включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных            
препаратов, в них не осуществляется, тогда как региональный государственный     
контроль за ценами в данных медицинских организациях тоже необходим.            
Законопроект устраняет конкуренцию правовых норм.                               
                                                                                
Уважаемые коллеги, прошу поддержать и принять законопроект в первом чтении.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Федот Семёнович.                                 
                                                                                
С содокладом выступает Лариса Геннадьевна Фечина.                               
                                                                                
ФЕЧИНА Л. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Глубокоуважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной      
Думы по охране здоровья рассмотрел проект федерального закона "О внесении       
изменения в статью 6 Федерального закона "Об обращении лекарственных            
средств", внесённый Законодательным Собранием Амурской области, и отмечает,     
что авторы предлагают расширить предусмотренный статьёй 6 перечень              
организаций, которые являются объектами регионального контроля за применением   
цен на лекарственные препараты, включённые в перечень жизненно необходимых и    
важнейших лекарственных препаратов. Тем самым устраняется правовая коллизия,    
так как сейчас в соответствии с частью 1 статьи 52 Федерального закона "Об      
обращении лекарственных средств" медицинские организации, имеющие лицензию на   
фармдеятельность, и их обособленные подразделения, расположенные в сельских     
населённых пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, имеют право     
на осуществление фармдеятельности, а в соответствии с пунктом 3 статьи 6        
Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" региональный           
государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты,         
включённые в перечень жизненно необходимых и важнейших препаратов, в них не     
осуществляется.                                                                 
                                                                                
На данный законопроект получен официальный отзыв Правительства Российской       
Федерации, в котором законопроект поддерживается при условии, что сделанные     
замечания будут учтены в процессе подготовки его ко второму чтению. Комитет     
Совета Федерации по социальной политике, Правовое управление Аппарата           
Государственной Думы поддерживают законопроект и концептуальных замечаний не    
имеют. Очень важно, что сорок три субъекта Российской Федерации поддержали      
законопроект, отрицательных отзывов не поступало.                               
                                                                                
С учётом изложенного Комитет Государственной Думы по охране здоровья            
поддерживает концепцию проекта федерального закона "О внесении изменения в      
статью 6 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", внесённого   
Законодательным Собранием Амурской области, и рекомендует Государственной       
Думе принять его в первом чтении.                                               
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает законопроект и также с учётом доработки    
ко второму чтению просит принять его в первом чтении.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Лариса Геннадьевна.                              
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы?                                                       
                                                                                
Федоткин Владимир Николаевич.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Федот Семёнович, вообще, проблема цен несколько шире, чем поставлена в данном   
законопроекте, - это не только действительно непомерно высокие цены для         
населения и отсутствие лекарств по низким ценам, тут ещё одна сторона. Мы       
занимаем, как вы знаете, второе место в мире по поддельным лекарствам после     
Китая, и нередко оказывается, что, покупая лекарство даже по умеренным ценам,   
мы покупаем простой мел, результата нет, и приходится снова деньги тратить,     
приходится второй и третий раз покупать, пока не попадутся настоящие            
лекарства.                                                                      
                                                                                
Не кажется ли вам, что правильнее было бы принять предложение фракции КРПФ о    
государственной монополии на производство и реализацию лекарств, по крайней     
мере на несколько лет, на данном этапе, пока у нас не будут все лекарства       
нормальными? Тогда и в данном законопроекте исчезнет надобность, ибо он         
делает лишь один шажок, а проблему полностью не решает.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Тумусову включите микрофон.                      
                                                                                
ТУМУСОВ Ф. С. Уважаемый Владимир Николаевич, в данным законопроекте             
обозначенная вами проблема не рассматривается. Законопроект направлен на        
реализацию мер государственного контроля в части расширения перечня             
предприятий, организаций, которым даны права фармацевтической деятельности.     
Возникла правовая коллизия: государственный контроль реализовывается согласно   
закону № 61-ФЗ в части аптечных учреждений, но, когда мы дали сельским          
учреждениям здравоохранения право заниматься фармацевтической деятельностью,    
мы просто упустили этот момент, и теперь решаем проблему этим законопроектом.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли желающие выступить? Нет.                                               
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 32 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              422 чел.93,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    422 чел.                                          
Не голосовало                  28 чел.6,2 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.