Заседание № 299

17.05.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 829375-6 "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О рекламе" (в части, касающейся рекламы алкогольной продукции).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2916 по 3032 из 6276
23-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 21       
Федерального закона "О рекламе". Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого       
автономного округа предлагает рассмотреть законопроект без участия своего       
представителя, поэтому для доклада слово предоставляется Виктору Фридриховичу   
Звагельскому.                                                                   
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. На ваше рассмотрение представлен проект федерального закона   
"О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О рекламе".              
Законопроектом предлагается запретить использовать в рекламе алкогольной        
продукции упоминание героев войн, олимпийских чемпионов, их подвигов,           
героической и спортивной символики, логотипов спортивных клубов и команд,       
достижений науки и техники.                                                     
                                                                                
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе"    
в рекламе алкогольной продукции уже не допускается использовать образы людей    
и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации), -      
таким образом, использование в рекламе алкогольной продукции образов героев     
войн, олимпийских чемпионов и их упоминание в настоящее время уже запрещено     
нормой федерального закона. В то же время согласно пункту 1 части 1 статьи 21   
Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна         
содержать утверждений о том, что употребление алкогольной продукции имеет       
большое значение для достижения общественного признания, профессионального,     
спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или      
эмоционального состояния.                                                       
                                                                                
Также необходимо обратить внимание на то, что терминология, используемая в      
законопроекте, а именно: подвиги героев войны, олимпийских чемпионов,           
героическая и спортивная символика, достижения науки и техники - в              
Федеральном законе "О рекламе" отсутствует.                                     
                                                                                
На основании изложенного комитет по экономической политике предлагает           
отклонить данный законопроект.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Нет. Желающие выступить? Есть желающие выступить,     
давайте запишемся.                                                              
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Владимир Владимирович Сысоев.                                                   
                                                                                
СЫСОЕВ В. В., фракция ЛДПР.                                                     
                                                                                
Добрый день, уважаемые коллеги! Ну, наверное, законопроект недостаточно         
важный, раз мы вносим только один пункт, в котором указываем, что нужно         
прекратить упоминать имена олимпийских чемпионов, героев войн, подвиги,         
героическую и спортивную символику, использовать логотипы спортивных клубов.    
И конечно, удивляет заключение комитета, который ссылается на то, что у нас в   
законе "О рекламе" отсутствует терминология, используемая в законопроекте.      
Причём речь идёт о том, что у нас уже якобы урегулировано это в законе "О       
рекламе": не допускается использовать образы людей и животных, в том числе      
выполненные с помощью мультипликации (анимации).                                
                                                                                
Честно говоря, коллеги из Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого             
автономного округа вышли с очень хорошей инициативой. Я думаю, что в            
отношении водки за примерами далеко ходить не нужно. Можно зайти в ближайший    
магазин и посмотреть, какая там продаётся водка: "Mamont", "Белуга",            
"Журавли", "Путинка", "Smirnoff" - что, там образов нет? Есть образы! А что     
тогда с правоприменительной практикой? Почему тогда в Российской Федерации      
фактически не исполняется закон "О рекламе"? Ведь в каждом винно-водочном       
магазине присутствуют данные виды водки, и я ещё не все перечислил - ещё есть   
названия, где имеются образы и людей, и животных, выполненные различными        
способами.                                                                      
                                                                                
Не случайно, наверное, именно северная территория - Ямал, коллеги с Ямала       
внесли данный законопроект. Ведь фактически сегодня водка очень глубоко         
проникла в нашу жизнь, и проникла она с северной территории - там вахтовые      
посёлки, где сегодня фактически происходит спаивание людей, ведь они смотрят    
на те образы, которые нарисованы, и на заманчивые названия. А мы не хотим       
данную инициативу сегодня поддержать!                                           
                                                                                
Что касается заключения правительства. Оно в очередной раз не хочет             
поддержать достаточно хороший, интересный законопроект, хотя нужно учесть,      
что, наверное, всё-таки здоровье нации должно стоять во главе угла, - об этом   
говорит и президент страны, но, к сожалению, Правительство России как будто     
не хочет слышать те посылы, которые даёт сегодня руководитель государства.      
Действительно, сегодня, наверное, одна из важнейших задач - каким-то образом    
снизить употребление алкоголя в стране, чтобы всё-таки трезвость стала нормой   
жизни, а мы не хотим это поддержать!                                            
                                                                                
Возьмите ту же водку "Журавли" - ведь кроме названия этого продукта есть        
журавли, которые летают, которые являются символом на гербах ряда наших         
городов, населённых пунктов, а между тем идёт массовое использование этого      
образа в пропаганде алкоголя, что способствует алкоголизации населения.         
Конечно, этого быть не должно!                                                  
                                                                                
Уважаемые коллеги, я предлагаю поддержать данный законопроект, услышать         
коллег с Ямала, тем более что все четыре парламентские фракции                  
Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа единогласно        
поддержали данный законопроект, прошу учесть это при голосовании.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Виктор Фридрихович, будете ещё раз выступать?                                   
                                                                                
Депутату Звагельскому включите микрофон.                                        
                                                                                
ЗВАГЕЛЬСКИЙ В. Ф. Я понимаю озабоченность коллеги, проблема алкоголизации       
действительно существует, но я вот не сказал в докладе, а на самом деле эти     
вопросы - прерогатива Федеральной антимонопольной службы. Вы сегодня не         
увидите людей, рекламирующих алкоголь, ни по телевизору, в том числе на         
кабельных каналах, ни в СМИ - это касается и героев войн, и чемпионов, и        
любых других персон, которые могли бы пропагандировать потребление алкоголя.    
Если что-то у нас сегодня происходит не так, это, в общем-то, недоработка в     
первую очередь Федеральной антимонопольной службы - надо просто усилить её      
полномочия. А что касается данного законопроекта, это уже избыточная мера,      
которая ни к чему хорошему не приведёт.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5533 по 5549 из 6276
23-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 21       
Федерального закона "О рекламе".                                                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 18 мин. 17 сек.)                 
Проголосовало за               97 чел.21,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                     98 чел.                                          
Не голосовало                 352 чел.78,2 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принимается.