Заседание № 295
О проекте федерального закона № 828015-6 "О внесении изменений в статьи 2 и 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (в части, касающейся аттестации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Докладывает Михаил Васильевич Брячак. На рабочем месте включите микрофон. БРЯЧАК М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Данный законопроект мы приняли во втором чтении 20 апреля. Заключение на законопроект положительное. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть желающие выступить по мотивам? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", третье чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 06 сек.) Проголосовало за 439 чел.97,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 439 чел. Не голосовало 11 чел.2,4 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 294
О проекте федерального закона № 828015-6 "О внесении изменений в статьи 2 и 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (в части, касающейся аттестации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения; принят в первом чтении 20 ноября 2015 года с наименованием "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Докладывает Виталий Борисович Ефимов. Пожалуйста, с места. ЕФИМОВ В. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, уважаемые коллеги! Данный проект был принят в первом чтении Государственной Думой 20 ноября 2015 года. Ко второму чтению к законопроекту поступило три поправки, все они рекомендованы к принятию, сведены в таблицу поправок № 1. Поправок, рекомендованных к отклонению, нет. На законопроект получено заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. Уважаемые коллеги, Комитет по транспорту рекомендует Государственной Думе принять законопроект во втором чтении. Прошу поддержать позицию комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 01 мин. 58 сек.) Проголосовало за 296 чел.65,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 296 чел. Не голосовало 154 чел.34,2 % Результат: принято Принимается. Законопроект выносится на "час голосования".
11-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 07 мин. 21 сек.) Проголосовало за 387 чел.86,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 387 чел. Не голосовало 63 чел.14,0 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 282
О проекте федерального закона № 828015-6 "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (в части, касающейся аттестации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
БРЯЧАК М. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет по транспорту просит перенести пункт 4 повестки дня, законопроект о внесении изменения в закон "О безопасности дорожного движения". С правительством вопрос переноса согласован, просьба поддержать перенос на март. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
Так, коллеги, было предложение перенести 4-й вопрос.
Заседание № 264
О проекте федерального закона № 828015-6 "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" (в части, касающейся аттестации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
31-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Докладчик - официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации Сергей Алексеевич Аристов. АРИСТОВ С. А. Уважаемые депутаты, это достаточно технический законопроект, необходимость его принятия связана со следующим обстоятельством. В прошлом году вступил в действие закон № 437-ФЗ, которым были внесены поправки в статью 20 закона "О безопасности дорожного движения", значительно её расширяющие и одновременно предъявляющие новые требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в части, касающейся обязательного наличия в транспортной организации - в автомобильной транспортной организации, я имею в виду - должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и это лицо должно проходить в установленном порядке аттестацию на право занимать указанную должность. Однако нормой 20-й статьи в той редакции, которая была принята, не предусматривалось, кто должен устанавливать порядок аттестации, поэтому мы, естественно, столкнулись с невозможностью издать приказ о таком порядке. Представленный законопроект как раз призван определить, что этот вопрос будет относиться к ведению федерального органа исполнительной власти в области транспорта - в данном случае Министерства транспорта. Сразу отвечу на возможный вопрос, связанный с тем, что проект порядка не приложен к данному законопроекту, - по Регламенту такой документ готовится ко второму чтению. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Алексеевич. Содоклад первого заместителя председателя Комитета по транспорту Виталия Борисовича Ефимова. Пожалуйста. ЕФИМОВ В. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, Сергей Алексеевич Аристов подробно изложил суть законопроекта. Хочу отметить, что у комитета есть некоторые предложения по доработке законопроекта, но все они могут быть учтены при его подготовке ко второму чтению. Комитет рекомендует принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виталий Борисович. Уважаемые коллеги, есть вопросы по данному законопроекту? Есть. Просьба записаться на вопросы. Включите режим записи. Покажите, пожалуйста, список записавшихся. Александр Сергеевич Старовойтов, пожалуйста, ваш вопрос. СТАРОВОЙТОВ А. С., фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Алексеевич, мой вопрос на базе примера. Допустим, я индивидуальный предприниматель, оказывающий услуги в сфере перевозок, - что для меня изменится, условно говоря, с завтрашнего дня, если сегодня будет принят данный нормативный правовой акт, то есть как с технической точки зрения будет выглядеть реализация права перевозчика заниматься данной деятельностью? АРИСТОВ С. А. Для индивидуального предпринимателя ничего не изменится, потому что процедуру аттестации будет проходить конкретный работник в порядке, установленном в приказе, который будет издан, то есть для хозяйствующего субъекта ничего не меняется. Сегодня закон-то уже принят в этой части - о наличии, о необходимости содержания в аппарате либо на договорной основе подобного работника, а вот как и где он проходит аттестацию... Естественно, ни у индивидуального предпринимателя, а в структурах, которые будут определяться с точки зрения... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) АРИСТОВ С. А. Мы сейчас говорим о том, что предыдущий закон уже вступил в силу, вы же голосовали за него. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое. Коллеги, вопросов больше нет. Есть ли желающие выступить по данному законопроекту? Есть. Запишитесь, пожалуйста, на выступления. Покажите список записавшихся. Cлово предоставляется Александру Сергеевичу Старовойтову. Пожалуйста. СТАРОВОЙТОВ А. С. Уважаемые коллеги, я, наверное, вкратце, не буду занимать много вашего времени. Правильно сказал Сергей Алексеевич, что данный законопроект призван заполнить некий пробел в статье 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Здесь устанавливается обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность. Звучит, наверное, красиво, только хотелось бы понять вот что: мы очень часто говорим о негативной статистике происшествий на дорогах нашей страны, мы говорим о причинах, по которым это становится возможным, и о том, что, собственно говоря, провоцирует рост статистики этих цифр, и, наверное, все эксперты выражали по этому поводу достаточно единую позицию, что стоит говорить о слабой организации дорожного движения, о плохом освещении, о качестве дорожного полотна и о многих других факторах, о которых и мы вспоминаем, но, коллеги, скажите, пожалуйста, как вы считаете, дополнительные нагрузки, которые мы постоянно пытаемся возложить на хозяйствующие субъекты, - и в сфере налогов, и в сфере требований к транспортной безопасности, в настоящий момент мы с вами это обсуждаем, - подталкивают к тому, чтобы предприниматели как хозяйствующие субъекты развивались, или всё-таки подталкивают к тому, что пора сворачивать, как говорится, манатки (извините за непарламентский сленг) и уходить в какой-то другой бизнес? У нас огромное количество индивидуальных предпринимателей задействовано в сфере перевозок. Вот я сейчас задал достаточно понятные и прозрачные вопросы, и Сергей Алексеевич достаточно понятно и прозрачно ответил, что должен быть человек, ответственный за этот вопрос, и индивидуальный предприниматель... а ведь мы можем говорить и о самозанятом населении. Конечно, индивидуальный предприниматель индивидуальному предпринимателю рознь, индивидуальный предприниматель может владеть одной машиной, может владеть пятью, а может владеть и десятью машинами, собственно говоря, а если мы говорим о самозанятом населении, когда, например, я сам являюсь водителем транспортного средства, я сам оказываю услуги гражданам, сам плачу налоги... Кстати, если уж касаться налогов: я плачу налог в виде акциза, плачу транспортный налог, плачу теперь ещё налог, по сути дела, дополнительный налог - невозможно не вспомнить о 504-м постановлении, сегодня правильно коллеги-парламентарии поднимали этот вопрос, и я 11-го числа выступал в Государственной Думе. Мы всё уповаем на то, что у нас наконец-таки появятся хорошие дороги, - да не появятся они, пока не появятся нормальные хозяйственники! Ну, это я немножко, может быть, отошёл от темы. Тем не менее сейчас водитель является лицом, ответственным ещё и за транспортную безопасность. А что это значит? Это значит, что если произошёл какой-то... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте, пожалуйста, минуту. СТАРОВОЙТОВ А. С. ...если произошёл какой-то террористический акт или акт незаконного вмешательства, то водитель несёт за это ответственность - вот так мы боремся с терроризмом, для справочки! То есть водитель должен, по сути дела, обеспечивать безопасность тех людей, которых он перевозит, и это правильно, конечно, но мне кажется, что всё-таки водитель должен обеспечивать безопасность людей с точки зрения соблюдения Правил дорожного движения, но никоим образом не должен досматривать каждого входящего в машину пассажира. А здесь вот ещё дополнительная нагрузка, нужно будет нанимать какого-то специалиста, помимо уплаты всех налогов и всех издержек, которые я сейчас перечислил, нужно будет ещё платить зарплату этому специалисту. В общем, мы успешно гробим транспортную отрасль! Фракция ЛДПР не будет поддерживать. Большое спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Сергеевич. Коллеги, от других фракций выступлений нет? Нет. Заключительное слово просит докладчик, Сергей Алексеевич Аристов. Пожалуйста, Сергей Алексеевич. АРИСТОВ С. А. Я специально попросил слова, чтобы у депутатов не сложилось мнение, что мы вводим новую единицу. Я с трибуны сказал, что эта единица введена год назад действующим сегодня законом, а в законопроекте рассматривается только вопрос, в каком порядке проходить аттестацию, не более. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое. Содокладчик - Виталий Борисович Ефимов - настаивает на заключительном слове? Пожалуйста. ЕФИМОВ В. Б. Я обращаюсь к фракции ЛДПР. Я вам скажу как профессионал-автомобилист (не знаю, как Старовойтов): машину готовит экипаж перед тем, как выехать на дорогу, надо же готовить, а не только рулить на красный свет, так сказать. Любой человек, который имеет автомобиль и желает выехать на дороги общего пользования, должен иметь соответствующие права, должен знать как организовать дорожное движение, должен знать, как разместить груз, чтобы машина не перевернулась. Вы ведь не будете говорить, что если имеешь личный самолёт, то не надо на него иметь допуск, а на автомобиль, получается, так: купил машину и права - и можешь ехать. Поэтому, Александр Сергеевич, вы зря вот таким образом к этому вопросу подходите, это очень серьёзно, это как раз связано с жизнью, с безопасностью людей. Помните тот "КамАЗ", который угробил стольких людей? У водителя ничего не было, ни допусков, ничего, - купил машину и угробил! Поэтому каждый человек, который выезжает на дороги, должен знать, как он себя должен вести, как должен размещать груз и как должен себя подготовить к этому вопросу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виталий Борисович. Законопроект выносится на "час голосования".
31-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 34 мин. 21 сек.) Проголосовало за 381 чел.84,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 381 чел. Не голосовало 69 чел.15,3 % Результат: принято Принят в первом чтении.