Заседание № 268
О проекте федерального закона № 827806-6 "О внесении изменения в статью 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за непредоставление первичных статистических данных).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
4-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Владимир Николаевич Плигин. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Экспертизы пройдены, замечаний нет. Просим принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли выступления по мотивам голосования? Нет. Выносим на "час голосования".
4-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 08 мин. 08 сек.) Проголосовало за 431 чел.95,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 431 чел. Не голосовало 19 чел.4,2 % Результат: принято Принимается в третьем чтении.
Заседание № 267
О проекте федерального закона № 827806-6 "О внесении изменения в статью 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за непредоставление первичных статистических данных).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Владимир Николаевич Плигин. ПЛИГИН В. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Поправок нет, предлагаем законопроект принять во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 32 мин. 39 сек.) Проголосовало за 381 чел.84,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 381 чел. Не голосовало 69 чел.15,3 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 255
О проекте федерального закона № 827806-6 "О внесении изменения в статью 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за непредоставление первичных статистических данных).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
23-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Георгий Константинович Оксенойт, временно исполняющий обязанности руководителя Федеральной службы государственной статистики. ОКСЕНОЙТ Г. К., представитель Правительства Российской Федерации, временно исполняющий обязанности руководителя Федеральной службы государственной статистики. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Представленный на ваше рассмотрение законопроект разработан во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 25 декабря 2014 года о повышении ответственности в сфере официального статистического учёта за своевременность и достоверность представления респондентами первичных данных. Наказание за неисполнение указанных требований, установленное статьёй 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ещё в 2001 году, предполагает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 тысяч рублей до 5 тысяч рублей. В настоящее время такой размер штрафа не позволяет минимизировать данный вид правонарушений, которые негативно влияют на качество и своевременность официальной статистической информации. Более того, отмечается рост случаев непредставления и искажения респондентами статистических данных: если в 2010 году территориальными органами Росстата было возбуждено 4 тысячи 137 дел об административных правонарушениях в сфере официального статистического учёта, то в 2014 году количество таких дел достигло 6 тысяч 200, то есть выросло в полтора раза. При этом увеличивается число повторных правонарушений, имеются случаи неоднократного привлечения одних и тех же должностных лиц к административной ответственности, например, в Московской области - от 5 до 10 раз, в Ростовской области - от 3 до 7 раз. Это свидетельствует о складывающемся правовом нигилизме в отношении соблюдения законодательства о статистике и малой эффективности существующего административного наказания за эти правонарушения. В связи с этим предлагается увеличить размер административного штрафа, установив его для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, для юридических лиц - от 20 тысяч до 70 тысяч рублей, а также установить ответственность за повторное правонарушение в сфере официального статистического учёта с наложением административного штрафа на должностных лиц от 30 тысяч до 50 тысяч рублей, на юридических лиц - от 100 тысяч до 150 тысяч рублей. Анализ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях показывает, что нормы, предусматривающие ответственность за аналогичные виды правонарушений, содержат соразмерные по суммам штрафные санкции. Проект федерального закона прошёл процедуру общественного обсуждения и был одобрен на заседании Общественного совета при Росстате. Законопроект в установленном порядке согласован Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации, получено положительное заключение Института законодательства и сравнительного правоведения. По заключению Министерства юстиции Российской Федерации, законопроект соответствует законодательству Российской Федерации и правилам юридической техники, коррупциогенные факторы не выявлены. Имеется положительное заключение Государственно-правового управления Президента Российской Федерации. Прошу поддержать законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С содокладом выступает Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы рассмотрели указанную законодательную инициативу. Соглашаемся с тем, что необходимо привести диспозицию нормы статьи 13.19 в соответствие с положением Федерального закона "Об официальном статистическом учёте и системе государственной статистики в Российской Федерации", поэтому мы поддерживаем законопроект, предлагаем принять его в первом чтении. Каких-либо серьёзных замечаний ни у комитета, ни у Правового управления нет. Просим поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы, коллеги? Нет. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В. Я постараюсь очень коротко, коллеги, но я от фракции, поэтому семь минут, пожалуйста, Иван Иванович. Вы знаете, коллеги, я не стал бы брать сегодня слово и выступать по столь... ну, у нас все вопросы важные... но тем не менее хочу выступить, потому что ничто на земле не проходит бесследно. Вот если вы вспомните среду, то чем она отличалась от пятницы? Среда, 14-е, сегодня пятница, 16-е, - и в тот, и в другой день выступал Дмитрий Фёдорович Вяткин, наш замечательный коллега. Если помните, в среду во второй половине дня мы с вами обсуждали внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях в части увеличения штрафов в связи с поджогами лесов. Помните, да? И вот Дмитрий Фёдорович придерживался абсолютно, диаметрально противоположной точки зрения. Поскольку стенограммы ещё нет, уважаемые коллеги, я законспектировал выступление нашего замечательного коллеги и то, что касалось лесов, взял и заменил - вы уж извините - на порядок представления первичных статистических данных. Так вот, если бы у нас всё было нормально и Дума не была бы похожа на флюгер, не меняла бы своё мнение в зависимости от направления ветра, то выступление Дмитрия Фёдоровича Вяткина от комитета звучало бы примерно так. "Уважаемые коллеги, комитет рассмотрел указанный законопроект. Без всяких сомнений, мы согласны с тем, что проблема существует, - нарушение порядка представления первичных статистических данных носит комплексный характер. Конечно, самое простое - и это мы прекрасно понимаем - отчитаться о решении проблемы путём внесения законопроекта об увеличении штрафов, но мы должны прекрасно понимать, отдавать себе отчёт в том, что предотвратить нарушение порядка представления первичных статистических данных, даже внеся законопроект, который увеличивал бы штрафы многократно - хоть до миллиона, хоть до двух, - практически невозможно. Поэтому мы предлагаем настоящий законопроект отклонить, продолжить работу над совершенствованием подзаконных актов и работу вместе с контролирующими органами в сфере надзора за порядком представления первичных статистических данных, в том числе через совершенствование практики контролирующих органов, их деятельности, координацию с органами местного самоуправления, органами власти субъектов Федерации, потому что только путём комплексных мер можно предотвратить нарушение порядка представления первичных статистических данных. Порядок представления первичных статистических данных нарушается не из-за того, что штрафы маленькие..." - это вам всё комитет говорит - "...а из-за того, что нет культуры поведения, нет контроля за порядком представления первичных статистических данных, понимаете? Поэтому хоть до миллиона увеличивайте штрафы - нет смысла!" И вот как он ещё бы сказал: "Вы можете дырочку у себя просверлить и сказать, что, мол, видите, правительство меняет наказание за несоблюдение порядка представления первичных статистических данных, увеличивает штрафы, - а дальше что? Ничего! Поэтому комитет рекомендует не принимать данный законопроект". А на робкое возражение из ложи правительства, что, мол, мы же позволяем себе увеличивать в 5-6 раз штрафы для граждан, которые не там поставили автомобиль, комитет ответил бы: "Да, мы увеличиваем штрафы для граждан в 5-6 раз, но делаем это исключительно из экономической целесообразности - это позволяет московскому правительству освоить огромный бюджет и, учитывая, что возросшие пробки мешают нашим гражданам и поэтому они стали передвигаться пешком, а не на автомобилях, мостить тротуарной плиткой и бордюрным камнем всё новые и новые площади". Далее, по поводу вот этой сцены с Владимиром Ивановичем, - ну как тут классику не вспомнить! Здесь он мог бы сказать: "В ответ на мерзкие происки и подлые выпады депутата Бессонова мы, комитетовцы, ответим как один а) повышением качества служебной переписки; б) увеличением продолжительности труда; в) усилением борьбы с бюрократизмом, волокитой, кумовством и подхалимством; г) уменьшением накладных расходов на календари и портреты..." - ну и ещё тридцать три пункта. А если бы кто-то из фракции ЛДПР им сказал, что они свою позицию меняют, как тот самый флюгер, и, дескать, танки не летают, то они на это ответили бы: "Трусы и ретрограды! Это у вас, у фракции ЛДПР, танки не летают, а по нашему мнению, они в свободном падении опускаются со скоростью 2 метра в секунду, вылетев из кормового люка "Ил-76"! Вот со всей "медвежьей" прямотой вам говорим, что, по нашему мнению, мнению "ЕДИНОЙ РОССИИ" и "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", этот танк летит, причём со скоростью 330 километров в час относительно того же самого люка, из которого он недавно был выкинут, ну, разумеется стреляя по врагу, под взором нашего министра Шойгу". Вот такая должна быть позиция! После этого правительство в полном составе подаёт в отставку, вносит в Думу три кандидатуры новых премьеров, Дума их отклоняет, Думу распускают в соответствии с Конституцией, не напрягая наш несчастный Конституционный Суд (дескать, один раз можно, а два - уже привыкнешь), - и всё, и нормально! После этого Лавров уже может Бараку Хусейновичу Обаме сказать: ну что же вы так себя ведёте? А сейчас он этого сказать не может, потому как ему ответят: а поглядите, как у вас Вяткин в Думе выступает - сегодня так, завтра по-другому! То мы меняем кодекс, то не меняем, и всё зависит от того, пятница сегодня или среда, - вот так, уважаемые коллеги. Стыдно! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Владимирович, спасибо, но я не услышал всё-таки мнения фракции ЛДПР по обсуждаемому законопроекту. Так, Поневежский Владимир Александрович. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Добрый день, Иван Иванович, добрый день, уважаемые коллеги! Действительно, зачем мнение фракции, когда есть личное мнение Сергея Владимировича? Это, наверное, правильно, но тем не менее я считаю абсолютно некорректным сравнивать два совершенно разных административных правонарушения - это и юридически неправильно, и, наверное, это не есть признак компетентности коллеги. Это абсолютно разные по форме, по содержанию, по своей природе, по профилактике административные правонарушения, которые не то что сравнивать - даже обсуждать-то вместе, мне кажется, не совсем верно! Если всё-таки вернуться к предмету сегодняшнего разговора, то надо сказать, что фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект, направленный на уточнение диспозиции статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также на усиление ответственности респондентов за нарушение порядка представления первичных статистических данных. Предлагаемые изменения в случае принятия закона позволят сократить количество случаев непредставления статданных, будут способствовать профилактике нарушений в этой сфере, а также повышению качества официальной статистической информации. Я считаю, это очень важное добавление, которое необходимо принять. Всего доброго! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Георгий Константинович, будете выступать с заключительным словом? ОКСЕНОЙТ Г. К. Два слова. Мы считаем, что предложение об усилении административной ответственности не противоречит необходимости принятия комплекса других мер по повышению дисциплины и культуры в области официального статистического учёта. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрию Фёдоровичу Вяткину включите микрофон. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Конечно, есть такой приём ведения дискуссии - демагогический, когда реальный предмет дискуссии подменяется мнимым, тогда мы вместо обсуждения собственно законопроекта начинаем рассуждать про летающие танки и прочее, так сказать, демагогические шалости. Для чистоты отношений: совершенно очевидно, что одно дело - рассуждать о повышении штрафов за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, которые были увеличены в 2014 году (коллеги, я возвращаюсь к недавней дискуссии, которая была вот здесь), при этом не представляя каких-либо данных и понимая, что профилактика, допустим, пожаров в лесах находится далеко вне сферы собственно административной ответственности, и совсем другое - заставить исполнять закон конкретных должностных лиц, конкретные юридические лица при представлении статистической информации, в этом случае и профилактика, и выявление данных правонарушений носят совершенно иной характер, потому что известно, где и какое юридическое лицо действует, кто от его имени действует и кто уполномочен и обязан представлять соответствующую информацию. Ну, всё остальное - софистика, как вы понимаете, здесь объяснять больше нечего, поэтому и появляются в пылу дискуссии и летающие танки, и прочее, прочее, прочее... На самом деле, коллеги, надо всё-таки разбираться с каждым законопроектом отдельно и внимательно читать текст. Если мы будем механически подходить к каждому составу административного правонарушения и считать, что если мы отказываем в увеличении санкций по одному составу, то это неизбежно должно повлечь отказ в увеличении санкций по другому составу (причины я объяснял и буду, наверное, вам ещё неоднократно объяснять), то, простите, у нас так кодекса не будет, потому что все составы разные, все направлены на защиту самых разных общественных отношений. Когда говорят, что горят леса, а мы их сейчас спасём, если увеличим штраф, то это, простите, подмена понятий, это пускание пыли в глаза, в том числе тем, кто смотрит наши дискуссии в Интернете и по телевизору. А когда мы говорим о том, что необходимо привести нормы кодекса в соответствие с регулирующим законодательством, как предлагается в данном законопроекте, и о том, что необходимо более жёстко привлекать к ответственности конкретных должностных лиц, конкретные юридические лица, то это совершенно другой вопрос. Поэтому, коллеги, давайте всё-таки будем относиться к делу профессионально, тогда и кодекс станет лучше, и, поверьте, наши граждане, видя наши дискуссии, зачастую весьма, скажем так, энергичные, будут к нам и в целом к Государственной Думе относиться более уважительно. Давайте уважать себя и наших граждан. Председательствует Председатель Государственной Думы С. Е. Нарышкин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
23-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 00 мин. 58 сек.) Проголосовало за 407 чел.90,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 407 чел. Не голосовало 43 чел.9,6 % Результат: принято Принимается в первом чтении.