Заседание № 37

03.07.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 82732-6 "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и Федеральный закон "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" (в части формирования органов управления автономной некоммерческой организации "Общественное телевидение России" и обеспечения формирования целевого капитала для финансирования её деятельности).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1864 по 1889 из 6953
Пункт 11 повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в       
статью 28 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и Федеральный     
закон "О порядке формирования и использования целевого капитала                 
некоммерческих организаций". От Комитета по культуре докладывает Сергей         
Владимирович Железняк.                                                          
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЖЕЛЕЗНЯК С. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция          
"ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                                                
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект был         
внесён Правительством Российской Федерации. После рассмотрения во втором        
чтении он прошёл все необходимые экспертизы. Рекомендуется профильным           
комитетом к принятию. Прошу поддержать.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам? Тоже есть. Прошу записаться.             
                                                                                
Включите режим записи на выступления по мотивам.                                
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Спасибо. Выносим на "час голосования".                                          
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5584 по 5662 из 6953
11-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 28        
Федерального закона "О некоммерческих организациях" и Федеральный закон "О      
порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих           
организаций". По мотивам - Владимир Владимирович Бортко.                        
                                                                                
БОРТКО В. В., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Уважаемые друзья, уважаемый Сергей Евгеньевич! Я вышёл сюда, на трибуну,        
потому что хочу смотреть на ваши светлые лица.                                  
                                                                                
Сначала история этого вопроса. Вы знаете, что у нас были парламентские          
слушания по "Общественному телевидению...". Кто его представлял? Познер,        
господин Федотов, то есть крайне либеральная интеллигенция. Для чего оно        
нужно? Для того чтобы транслировать свои идеи - идеи - "Эхо Москвы", идеи       
"Дождя" - на всю страну, они так хотели. Потребовалось приложить достаточно     
большие усилия, чтобы этого не случилось, ибо тогда власть, которую вы, так     
сказать, представляете, не понимала, что рубит сук, на котором сидит. Я         
думаю, что многие из вас знали... Мы вместе боролись против этого, в конце      
концов сейчас этот процесс принял немножко другую форму: президент сам          
назначает председателя наблюдательного совета. Таким образом, эта история в     
либеральной интерпретации не прошла. Тогда спрашивается: зачем, кому нужен      
ещё один канал? У нас есть сейчас возможность остановить это. Почему он,        
собственно, пошёл дальше? Потому что, как понимаете, у нас президент, как и     
папа римский, не ошибается - раз сказал будет, значит, будет. Так поможем же    
ему - канал не нужен никому! Он стоит 30 миллиардов рублей - можно построить    
четыреста пятьдесят детских садиков, можно построить двести школ, можно         
купить три истребителя. Сделайте это! Зачем ещё один канал? Хотя он в           
принципе кому-то нужен, потому что будет то же самое, что и в прошлый раз:      
тогда за государственные деньги сделали канал - ОРТ, потом его                  
приватизировали и все эти деньги пошли в частный карман. Здесь будет то же      
самое! Я предлагаю вам помочь президенту. Давайте мы просто торпедируем этот    
закон, он не нужен никому, и давайте вынем государственные деньги из карманов   
частных дельцов, куда они в конце концов совершенно точно попадут. Я призываю   
вас подумать ещё раз. Это не нужно никому, в том числе и вам, в том числе и     
президенту.                                                                     
                                                                                
Я всё сказал. Спасибо.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
По мотивам - Ярослав Евгеньевич Нилов.                                          
                                                                                
Микрофон включите.                                                              
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Фракция ЛДПР поддерживает данный законопроект. Мы напоминаем, что   
этим законопроектом, который в будущем станет законом, мы создаём правовую      
базу для создания общественного телевидения, и мы выражаем надежду, что         
редакционная политика будет строиться таким образом, что реклама на этом        
канале либо будет отсутствовать вообще, либо, даже если она и будет, ни в       
коем случае не будет разрывать информационные блоки или передачи, потому что    
это действует на здоровье, на нервную систему наших граждан.                    
                                                                                
Мы встречались с представителями различных конфессий, и они выразили            
пожелание, чтобы на данном канале присутствовала информация по истории          
мировых религий и о деятельности их последователей. Также мы встречались с      
представителями национальных диаспор, и ими было выражено мнение, что для       
снижения уровня напряжённости межнациональных отношений для того, чтобы         
межнациональные конфликты в нашей стране ушли в прошлое, стоило бы как можно    
чаще рассказывать о добрых поступках, которые совершаются представителями       
разных национальностей.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю на голосование данный проект федерального закона.                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 09 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              299 чел.66,4 %                                    
Проголосовало против           86 чел.19,1 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    385 чел.                                          
Не голосовало                  65 чел.14,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 36

22.06.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 82732-6 "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и Федеральный закон "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" (в части формирования органов управления автономной некоммерческой организации "Общественное телевидение России" и обеспечения формирования целевого капитала для финансирования её деятельности).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4778 по 4809 из 7631
25-й вопрос повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений   
в статью 28 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и Федеральный   
закон "О порядке формирования и использования целевого капитала                 
некоммерческих организаций". Доклад члена Комитета по культуре Сергея           
Владимировича Железняка.                                                        
                                                                                
ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги!               
Законопроект подготовлен ко второму чтению, есть только таблица поправок к      
принятию. Прошу перейти к рассмотрению таблицы.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли какие-то замечания по таблице поправок № 1?       
Нет.                                                                            
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1, рекомендуемых комитетом к         
принятию.                                                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 24 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              237 чел.52,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    237 чел.                                          
Не голосовало                 213 чел.47,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Законопроект выносится на "час голосования" во втором чтении.                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6887 по 6905 из 7631
25-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 28        
Федерального закона "О некоммерческих организациях" и Федеральный закон "О      
порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих           
организаций". Ставится на голосование во втором чтении.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 39 мин. 58 сек.)                 
Проголосовало за              291 чел.64,7 %                                    
Проголосовало против           81 чел.18,0 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    372 чел.                                          
Не голосовало                  78 чел.17,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 33

08.06.2012
Вопрос:

О проекте федерального закона № 82732-6 "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и Федеральный закон "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" (в части формирования органов управления автономной некоммерческой организации "Общественное телевидение России" и обеспечения формирования целевого капитала для финансирования её деятельности).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3255 по 3744 из 7376
36-й вопрос повестки, о проекте федерального закона "О внесении изменений в     
статью 28 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и Федеральный     
закон "О порядке формирования и использования целевого капитала                 
некоммерческих организаций". Александр Васильевич Маслов, заместитель           
министра связи и массовых коммуникаций России.                                  
                                                                                
Пожалуйста, Александр Васильевич.                                               
                                                                                
МАСЛОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,     
статс-секретарь - заместитель министра связи и массовых коммуникаций            
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Представленный проект          
федерального закона подготовлен и внесён Правительством Российской Федерации    
во исполнение Указа Президента Российской Федерации "Об общественном            
телевидении в Российской Федерации". Подпунктом "б" пункта 4 этого указа        
правительству предписано утвердить устав автономной некоммерческой              
организации "Общественное телевидение России", предусмотрев в нём, в            
частности, то, что высшим органом управления организации является               
наблюдательный совет, председатель, заместители председателя и члены которого   
назначаются на должность и освобождаются от должности Советом по                
общественному телевидению.                                                      
                                                                                
И ещё момент: единоличным исполнительным органом организации является           
генеральный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности     
Президентом Российской Федерации. В связи с этим предлагается в статье 1        
законопроекта, вынесенного на ваше рассмотрение, наделить правительство         
полномочием, в случае если учредителем автономной некоммерческой организации    
является Российская Федерация, устанавливать в акте правительства об            
учреждении такой автономной некоммерческой организации иные порядок             
формирования и сроки полномочий органов управления АНО и другое разграничение   
компетенции между органами управления автономной некоммерческой организации,    
а также формировать органы управления автономной некоммерческой организации,    
не предусмотренные Федеральным законом "О некоммерческих организациях".         
                                                                                
Второй момент связан с вопросом финансирования Общественного телевидения. В     
соответствии с подпунктом "д" пункта 4 указа правительству поручено             
обеспечить формирование целевого капитала АНО для финансирования деятельности   
и объявить публичный сбор денежных средств для этого. Для того чтобы            
реализовать это поручение, то есть фактически реализовать выбранный механизм    
формирования Общественного телевидения, необходимо внести изменения в закон     
"О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих        
организаций", поскольку там установлен закрытый перечень сфер для               
финансирования проектов, в которых предусмотрено формирование целевого          
капитала и использование доходов от него, поэтому предлагается дополнить        
статью 3 закона о целевом капитале специальной позицией, касающейся цели        
функционирования общероссийского обязательного общедоступного телеканала        
общественного телевидения, и внести связанные с этим поправки в статьи 8, 9,    
11 закона о целевом капитале.                                                   
                                                                                
Таким образом, принятие этого закона создаст необходимые организационные и      
финансовые предпосылки для реализации указа президента "Об общественном         
телевидении в Российской Федерации".                                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Владимирович Железняк.                                                   
                                                                                
ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Сегодняшние      
изменения в два закона касаются реализации в соответствии с указом президента   
проекта по созданию общественного российского телевидения. Они касаются         
вопросов, связанных с формированием целевого капитала и формированием органов   
управления. На необходимость внесения этих изменений было впрямую указано в     
соответствующих пунктах указа президента. Мы считаем, что сейчас также наши     
коллеги из Общественной палаты проводят важную работу по формированию           
общественного совета и наблюдательного совета, то есть делается всё для того,   
чтобы к 1 января следующего года заработал важнейший социальный проект -        
общественное российское телевидение начало своё вещание на территории нашей     
страны. В этой связи сегодняшние изменения, носящие юридико-технический         
характер, очень важны для того, чтобы двигаться в соответствии с графиком       
реализации проекта.                                                             
                                                                                
Прошу поддержать. Спасибо.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы у депутатов? Давайте запишемся.                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы по докладу и содокладу.                        
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Александр Васильевич, вот у нас уже было общественное телевидение     
под водительством Бориса Абрамовича, который ныне промышляет в Лондоне.         
Скажите, пожалуйста, вы учли ошибки того телевидения, чтобы оно опять не        
стало общественным телевидением небольшой группы очень уважаемых и денежных     
людей?                                                                          
                                                                                
МАСЛОВ А. В. Безусловно, эти ошибки учтены. Хочу обратить внимание, что речь    
идёт о создании некоммерческой организации как организационно-правовой формы    
деятельности Общественного телевидения, которая будет работать под контролем    
соответствующих общественных структур, и механизм формирования органов          
управления, механизм финансирования предусматриваются таким образом, чтобы      
там не было влияния каких-либо коммерческих интересов и иных вещей, с           
которыми мы столкнулись, как вы справедливо сказали, в своё время.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виктор Евграфович Шудегов.                                
                                                                                
ШУДЕГОВ В. Е. Спасибо.                                                          
                                                                                
У меня тоже вопрос к Александру Васильевичу.                                    
                                                                                
В своё время - это было в Год учителя - здесь выступал предыдущий министр       
связи и массовых коммуникаций, и я ему задавал вопрос: будет ли в Год учителя   
открыт образовательный канал? На это мы получили ответ, что вот будет           
Общественное телевидение, где будет всё, в том числе и образовательный канал.   
Скажите, будет образовательный канал на Общественном телевидении?               
                                                                                
МАСЛОВ А. В. В настоящее время программная концепция Общественного              
телевидения формируется, она ещё не утверждена, и она формируется,              
безусловно, в таком ключе, чтобы там были социально значимые передачи, в том    
числе и образовательные. Но хочу обратить внимание, что Общественное            
телевидение - это будет отдельный канал, а не набор каналов, как в настоящее    
время, и говорить о том, что Общественное телевидение будет только              
образовательным каналом в чистом виде, видимо, нет оснований.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Анатолий Евгеньевич Локоть.                                                     
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Уважаемый Александр Васильевич, ну, с одной стороны,               
действительно, есть опасность приватизации олигархическими структурами, - это   
вопрос, на который отвечали моему товарищу Коломейцеву, - но, с другой          
стороны, где гарантии, что данный канал не станет, ну, очередным                
государственным каналом, где будет транслироваться, так сказать,                
государственная политика? В чём общественность его и где гарантии этой          
общественности?                                                                 
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
МАСЛОВ А. В. В данном случае я хочу сослаться на слова моего, если можно так    
сказать, соратника Сергея Владимировича Железняка, который сказал в своём       
выступлении, что вопросом формирования органов управления сейчас достаточно     
плотно занимается Общественная палата. Я думаю, что это создаёт все             
необходимые предпосылки для того, чтобы соответствующий механизм, который       
снимал бы ваши опасения, был создан.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, микрофон на трибуне включите.                 
                                                                                
ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Я также хочу добавить, что, в отличие от коммерческих каналов,   
Общественное телевидение России не будет транслировать рекламу и,               
соответственно, будет неинтересно для большинства коммерческих организаций,     
цель которых при финансировании и участии в деятельности телевизионных          
каналов - извлечение прибыли. В данном случае у Общественного телевидения       
России нет задачи извлечения прибыли, точно также как и нет задачи              
транслировать исключительно развлекательный контент.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Михаил Иванович Сердюк.                                                         
                                                                                
СЕРДЮК М. И. Александр Васильевич, здесь мы описываем процедуру формирования    
целевого капитала, но возникает следующий вопрос. Человек, у которого есть      
деньги, просто так не понесёт их, то есть это будут какие-то крупные            
структуры, очевидно, близкие к государственным, корпорации, которые так или     
иначе могут претендовать на некий контент. Это достаточно серьёзные деньги. О   
каком масштабе цифр мы здесь говорим, привлекая, собственно говоря, вот такой   
инструментарий? И в общем-то, возникает резонный вопрос: коль в названии        
проекта закона есть как слово "формирование", так и слово "использование", то   
почему не прописана детально процедура общественного контроля? Именно           
законодательно, не внутриведомственными актами, которые потом возникнут, а      
сейчас, на законодательном уровне надо показать, что это предельно открытая и   
прозрачная с финансовой точки зрения структура, которая ясна самому простому    
телезрителю.                                                                    
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
МАСЛОВ А. В. Ну, по первому вашему вопросу, о формировании этого капитала       
крупными коммерческими структурами. Тот механизм, который прорабатывается в     
настоящее время и ради которого, собственно говоря, мы и предлагаем внести      
поправки в закон о целевом капитале, направлен на то, чтобы получить            
возможность объявить фактически широкую подписку в условиях, когда и            
заинтересованные граждане, и представители малого бизнеса, которые считают      
этот проект социально полезным, могли бы принять участие в формировании         
целевого капитала, для того чтобы там не было доминирующих вкладчиков. Это      
первое.                                                                         
                                                                                
Второе. Хочу напомнить, что сам механизм целевого капитала не предполагает      
влияния тех, кто внёс соответствующие суммы, на управление организацией:        
деньги обезличиваются. И сама идея финансирования Общественного телевидения     
за счёт целевого капитала направлена на то, чтобы в дальнейшем, сформировав     
вот этот первоначальный капитал, на его основе вести дальнейшую деятельность,   
не привлекая дополнительное финансирование ни со стороны государства, ни со     
стороны коммерческих, ни со стороны некоммерческих организаций, то есть чтобы   
был самостоятельный финансовый источник.                                        
                                                                                
Что касается механизмов обеспечения прозрачности, то, собственно говоря,        
закон "О некоммерческих организациях" и закон о целевом капитале                
предусматривают, с нашей точки зрения, все механизмы отчётности,                
прозрачности, в том числе необходимость публикации отчётов о расходовании       
средств. Как показывает практика применения закона "О некоммерческих            
организациях", всё это достаточно хорошо работает, существуют механизмы и       
общественного контроля, и контроля со стороны Министерства юстиции, и в         
данном случае нашей задачей было только разрешить применение этих вполне        
зарекомендовавших себя механизмов к новой для нас институции - к                
Общественному телевидению.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое. Все вопросы заданы, ответы получены,     
присаживайтесь, пожалуйста.                                                     
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Прошу записаться на выступления.                        
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
От фракции КПРФ - Тамара Васильевна Плетнёва. Пожалуйста.                       
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Спасибо.                                                         
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Ну, можно сказать, что вот...   
Мы не против абсолютно, против этого закона ничего сказать нельзя. Попытки      
наших сегодняшних властей, прежде всего экс-президента Медведева,               
направленные на то, чтобы было Общественное телевидение, мы приветствуем, но    
я искренне говорю, что не верю абсолютно, совершенно в то, что это будет        
телевидение для народа и в интересах, самое главное, народа, - вот в это я не   
верю. Почему? Я скажу.                                                          
                                                                                
Вы знаете, сколько уже было за все эти годы таких попыток в этом зале, но как   
только мы что-нибудь придумываем - вот будет лучше, - оно получается с          
точностью до наоборот. Ну, о роли телевидения я не буду говорить, потому что    
все мы прекрасно понимаем, какова сегодня роль телевидения. Мы, депутаты,       
чаще всего используем его за деньги, обычно на выборах, а о том, что хочет      
видеть и слышать население, его вообще никто не спрашивает и никогда не будет   
спрашивать, я в этом уверена.                                                   
                                                                                
Я вспоминаю наш закон, который мы приняли не так давно, - о равных              
возможностях для политических партий на телевидении. Вы знаете, до этого        
закона у нас закон о статусе депутата определял чётко и конкретно время,        
пусть небольшое время, но тем не менее мы знали, что мы обязательно будем       
выступать один раз в два месяца восемь минут на телевидении и каждый месяц на   
радио десять минут. Мы это знали, по очереди записывались, кто не хотел - не    
брал, но каждая партия чётко знала своё время, но как только мы приняли закон   
о равных возможностях... А зачем это было сделано? Потому что как-то            
незаметно появилась поправочка в закон о СМИ о том, что только на "Пятом        
канале" можно депутатам выступать, и получилось, что мы не можем никак этого    
сделать, потому что трансляции "Пятого канала" просто нет в регионе - езжайте   
в Петербург, садитесь там в студии и выступайте. То есть приняли закон о        
равных возможностях - теперь этой возможности совсем нет.                       
                                                                                
Я почему с такой болью говорю? Вот я забыла принести сегодня сюда ответ из      
избиркома на мой уже сто пятый запрос в избирком, в прокуратуру - всюду. А      
ответ был такой, что местные вещательные компании, даже ВГТРК,                  
государственная компания, сами определяют политику вещания и вы не можете       
ничего им диктовать, они вам не обязаны ничего предоставлять. И вообще ни в     
одном законе не прописано, как мне отвечают представители нашего избиркома,     
время, которое должны использовать депутаты. Ну знаете, это просто нонсенс      
какой-то!                                                                       
                                                                                
Сегодня обсуждаем законопроект об Общественном телевидении, но концепцию пока   
не видим. Нам говорят о том, что она формируется, но кто будет руководить -     
это опять определяет президент. Вы знаете, в своё время Ленин сказал, что       
свобода слова обеспечивается мешком денег. Это совершенная правда - будут       
проплачивать, собирать эти финансы, и, естественно, кто платит, тот             
заказывает музыку: они опять будут определять всё на этом телевидении. И у      
нас опять есть опасения, какие будут там передачи: будут ли образовательные     
передачи, будут ли передачи для детей, будут ли передачи экономические? Мы      
абсолютно этого не видим, не знаем, но против выступать сегодня было бы         
просто смешно и наивно, неправильно, потому что мы все за то, чтобы такой       
канал был. Ведь почему сегодня каждая партия рвётся в бой и говорит: хорошо     
бы вообще свой канал иметь, чтобы вещать? А потому что нет другой возможности   
общаться с экрана. Мы знаем, что в каждом доме этот огонёк горит и сидят        
слушают, сегодня уже практически никто не ходит на встречи, очень мало людей,   
тем более что на встречу с представителями оппозиции власти никого и не будут   
собирать, это только тогда, когда приезжают, допустим, представители их         
партии, будут собирать, поэтому телевидение очень важно, ещё раз повторяю,      
для нас для всех.                                                               
                                                                                
И естественно, руководителю, который сегодня пришёл от министерства, одно       
пожелание от нас: надо, чтобы этот канал был некоммерческим, чтобы этот канал   
был действительно общественным, чтобы правительство поощряло тех меценатов,     
которые направляют свои средства вовсе не в своих интересах, а именно от        
души, чтобы свобода слова была. Это опять, так сказать, романтические наши      
бредни, я так думаю, но тем не менее голосовать мы будем за.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
От фракции ЛДПР выступает Ярослав Евгеньевич Нилов.                             
                                                                                
НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных   
объединений и религиозных организаций, фракция ЛДПР.                            
                                                                                
Уважаемые депутаты, фракция ЛДПР будет голосовать за данный законопроект.       
                                                                                
Здесь звучали элементы критики и элементы поддержки, однако мы все должны       
правильно понимать, что в настоящий момент мы готовим законодательную           
платформу путём внесения изменений в действующее законодательство, для того     
чтобы можно было реализовать указ президента и создать Общественное             
телевидение в той форме, в которой было это заявлено, потому что действующее    
законодательство этого не позволяет. Да, есть в ходе обсуждения этой идеи,      
возможно, даже здоровая критика, говорящая о том, что, может быть, не совсем    
правильно было бы, чтобы именно президент назначал руководителя данного         
канала, но наша позиция такая, что необходимо проект запустить, а дальше        
посмотреть, какая будет редакционная политика, какие будут положительные        
общественные последствия деятельности данного телевидения, поэтому сейчас       
критиковать, ничего не имея, просто не совсем корректно. Мы выражаем надежду,   
что на данном телеканале будет присутствовать объективизм, объективное          
освещение всех общественных процессов и мы будем иметь конструктивные           
последствия от такого освещения деятельности.                                   
                                                                                
При проведении официальных и неофициальных встреч с представителями различных   
конфессий высказывалось пожелание, чтобы была озвучена необходимость того,      
чтобы на Общественном телевидении присутствовала информация о деятельности      
разных религиозных организаций. Подобное предложение имеет разумное зерно,      
так как это снижало бы межнациональные и межконфессиональные конфликты в        
нашем обществе.                                                                 
                                                                                
Мы выражаем надежду на то, что рекламы не будет вообще. Но с учётом того, что   
всё-таки полученные от рекламы деньги могут быть задействованы для реализации   
уставных целей, мы хотели бы, чтобы эта реклама не раздражала наших граждан,    
как это происходит повсеместно сейчас на телеканалах. Недопустимо, когда        
реклама разрывает фильм, разрывает информационные какие-то передачи, потому     
что нарушается в этом случае причинно-следственная связь, рушится               
художественный смысл, да и очень часто людей просто вгоняют в стресс            
излишними рекламными паузами, которые появляются в острые моменты того или      
иного телесюжета.                                                               
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, я не успел выступить по предыдущему                
законопроекту, но законопроект о введении Дня парламентаризма в России и        
сегодняшний законопроект об Общественном телевидении созвучны, так как, мы      
считаем, всё это направлено на развитие политической системы в нашей стране.    
Ваша благая идея получила определённую критику от разных фракций, но я прошу    
вас с пониманием относиться, хотя понимаю, что это по-человечески неприятно,    
потому что чувствуется ваша забота о повышении роли парламента в нашем          
обществе.                                                                       
                                                                                
Поддерживая предыдущий и этот законопроекты, мы выражаем надежду, что           
всё-таки мы получим конструктив при их реализации и парламент наконец займёт    
своё достойное место в сознании человека. Очень часто наши граждане не          
понимают, что такое парламент, что такое правительство, для них все мы          
чиновники, все мы виноваты во всех их бедах, поэтому просветительские цели      
как Общественного телевидения, так и мероприятий, которые будут проводиться     
во время празднования дней парламентаризма в России, с этой точки зрения        
очень существенны.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ничего неприятного нет. Тем более что я, как     
один из соавторов законопроекта, вкладывал в праздник не бытовое такое, узкое   
содержание, а более широкое, и кто это понимает, тот, конечно, законопроект     
поддержит. Спасибо.                                                             
                                                                                
По данному законопроекту от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" кто уполномочен       
выступать? Илья Владимирович Пономарёв, пожалуйста.                             
                                                                                
ПОНОМАРЁВ И. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.                                  
                                                                                
Здравствуйте, дорогие коллеги! Вот сейчас слушаю начало этой дискуссии, и мне   
кажется, что многие здесь сидящие как-то пытаются примерить Общественное        
телевидение прежде всего на себя, на свои интересы, на интересы политиков.      
Понятно, что Общественное телевидение должно быть гораздо шире, это не должно   
быть интересом ни власти, ни оппозиции, это должно служить интересам всего      
общества, и, соответственно, то, что мы сегодня принимаем, должно быть          
выстроено с точки зрения механизма так, чтобы отражать интересы всего           
общества.                                                                       
                                                                                
Какие три основных признака Общественного телевидения? Каким должен быть        
главный инструментарий, если мы принимаем закон? Первое - должна быть           
обеспечена независимая кадровая политика: никто - ни власть, ни оппозиция, ни   
бизнес, - никто не должен иметь возможность диктовать через кадры, каким        
образом это телевидение будет развиваться. Второй признак - независимая         
редакционная политика. Она должна быть свободна опять-таки как от               
политического, так и, что очень важно, от коммерческого влияния.                
Соответственно, при формировании кадрового состава нужно учитывать, что         
должна быть исключена возможность появления любых конфликтов интересов -        
конфликтов интересов, происходящих от политических или от частных интересов,    
которые могли бы проявиться. И наконец, третье, то, что обеспечивает первые     
два условия, - это независимые финансовые источники. Опять-таки ни              
государство, ни одна из коммерческих групп, ни одна из политических групп не    
должны иметь возможность воздействовать ни на то, каким образом наполняется     
фонд Общественного телевидения, ни на то, как он расходуется.                   
                                                                                
Что мы имеем в данном законопроекте? Мы имеем нарушение всех трёх этих          
принципов. Фонд целевого капитала в том виде, в котором он сейчас               
представлен, не является прокладкой между источниками средств и самой           
организацией, как это предлагала рабочая группа, в составе которой ваш          
покорный слуга принимал участие в работе по формированию собственно принципов   
Общественного телевидения, вместо этого ему фактически присваиваются признаки   
управляющего органа проекта Общественного телевидения. Это является очевидной   
ошибкой.                                                                        
                                                                                
Далее, принципы назначения в Общественное телевидение. Это полномочия           
президента, Общественной палаты. Каким образом формируется Общественная         
палата? Естественно, не независимым путём, в данном случае от органов           
исполнительной власти, и ещё больше это усиливается зависимостью, прямой        
зависимостью от президента. Конечно, это создаёт прямой конфликт интересов      
при реализации кадровой политики, и не зря мы сейчас видим, что самые           
уважаемые деятели телевизионного рынка массово отказываются принимать участие   
в этом проекте, причём даже те, которые являются главными инициаторами самой    
идеи Общественного телевидения, как, например, Владимир Владимирович Познер.    
Назначения должны быть полностью исключены, как и воздействие любых             
политических интересов или влияние действующих телевизионных каналов и          
коммерческих групп.                                                             
                                                                                
Вообще, концепция Общественного телевидения должна быть направлена на           
развитие медийного рынка в целом. Кстати, в этом проекте забыты вопросы         
радиовещания, забыты другие формы электронного и неэлектронного                 
информирования граждан, а это, безусловно, один комплекс вопросов.              
                                                                                
Когда рабочая группа господина Федотова формировала свои предложения по         
концепции Общественного телевидения, мы предлагали, во-первых,                  
воспользоваться теми примерами, которые уже существуют в российском             
законодательстве, мы также предлагали создать фонд целевого капитала, только    
структурировать его совершенно по-другому, и у нас уже есть прецедент - это     
закон о центре "Сколково", который устроен таким образом, что создаётся         
непрозрачный, совершенно жёсткий экран между государством, исполнительной       
властью и управляющей командой проекта.                                         
                                                                                
Второе. Мы говорили, что этот фонд должен быть фондом развития региональных     
средств массовой информации. Это должен быть фонд, который имеет возможность    
давать гранты независимым телерадиопроизводителям, которые создавали бы свою    
продукцию, которая могла бы размещаться в том числе и на обычных                
телевизионных каналах. Мы предлагали передать региональные                      
гостелерадиокомпании в этот проект Общественного телевидения, таким образом     
освободив их от зависимости от региональных органов исполнительной власти, а    
также от коммерческих интересов.                                                
                                                                                
В целом этот законопроект сейчас напоминает ещё одну имитацию: вместо того      
чтобы создавать Общественное телевидение, мы создаём ещё один государственный   
телеканал, только с усложнённой схемой финансирования. Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ    
РОССИЯ" не может это поддержать в таком виде, мы предлагаем вместо этого        
принять отдельный, специальный закон об Общественном телевидении.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
От фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" - Железняк Сергей Владимирович.                      
                                                                                
ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Мне кажется,     
что вот сейчас - очень важный момент, это касается, наверное, не только         
рассмотрения текущего вопроса, но и вообще всей работы в нашем парламенте.      
                                                                                
Я очень внимательно слушал выступления всех наших коллег из всех фракций и      
достаточно многое из того, что касается фонда, в выступлении Ильи               
Владимировича поддерживаю, но только хочу сказать, что в том законопроекте,     
который мы сегодня рассматриваем, нет ни слова о фонде Общественного            
телевидения. Более того, такого института не предусмотрено. Сегодня мы          
рассматриваем нормы, касающиеся формирования целевого капитала. Это формат,     
который действует в отношении автономных некоммерческих организаций, он         
действует в рамках нашего законодательства, и всё, что мы сегодня требуем, -    
мы требуем его адаптировать в целях создания автономной некоммерческой          
организации "Общественное телевидение России". Я за то, чтобы инициативными     
группами был создан какой-то фонд поддержки, кроме Общественного российского    
телевидения, телевидения в целом, который бы собирал, аккумулировал средства    
и направлял их на большое количество социально значимых проектов. Я двумя       
руками за, но это не имеет никакого отношения к вопросу, который мы             
рассматриваем сегодня.                                                          
                                                                                
Если говорить про органы управления, очевидно, что целевой капитал не           
является абсолютно органом управления, это просто способ организации            
финансирования автономной некоммерческой организации. С точки зрения органов    
управления мы действительно вводим новеллу, и это очень позитивно, потому что   
мы вводим два независимых общественных института контроля - это общественный    
совет и наблюдательный совет. Общественный совет Общественного телевидения      
будет как раз формировать информационную повестку, он будет состоять из         
независимых людей: есть прямой запрет на участие в общественном совете          
депутатов, сенаторов, людей, которые находятся на государственной и на          
муниципальной службе, то есть всех тех, чьё мнение является в определённом      
смысле сформированным, - таким образом достигаются максимальная независимость   
и нейтральность органа управления Общественного телевидения в части             
формирования его содержательной повестки.                                       
                                                                                
Если говорить про наблюдательный совет, который будет контролировать            
финансово-хозяйственную деятельность Общественного телевидения, он также        
будет состоять из людей, которые будут определяться независимым голосованием,   
они не будут иметь никакого отношения к органам власти. В данном случае, я      
считаю, мы предлагаем очень хороший прецедент, показываем, как можно            
создавать масштабные социально значимые проекты без прямого влияния со          
стороны государства и коммерческих структур.                                    
                                                                                
Я считаю, что Общественное телевидение будет таким, каким мы все вместе его     
сделаем, и я предлагаю коллегам из всех фракций не только поддерживать          
сегодняшний законопроект, но и принимать самое активное участие в просвещении   
и пропаганде всего, что касается создания в России Общественного телевидения.   
                                                                                
Вопрос о создании общественного российского радио тоже может быть рассмотрен,   
я жду инициатив от наших коллег, но это не связанные между собой вопросы.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Васильевич, вы будете выступать?                                      
                                                                                
МАСЛОВ А. В. Нет, спасибо.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представители президента и правительства? Нет. Выносим    
законопроект на "час голосования".                                              
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6317 по 6335 из 7376
И пункт 36 повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в         
статью 28 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и Федеральный     
закон "О порядке формирования и использования целевого капитала                 
некоммерческих организаций".                                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              287 чел.63,8 %                                    
Проголосовало против           95 чел.21,1 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    382 чел.                                          
Не голосовало                  68 чел.15,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении. Спасибо.