Заседание № 281
19.02.2016
Вопрос:
О проекте федерального закона № 825909-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания и функционирования специальных избирательных счетов" (в части уточнения правового регулирования избирательных счетов).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4192 по 4279 из 7528
Так, следующий, 40-й пункт повестки дня, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания и функционирования специальных избирательных счетов". Доклад депутата Государственной Думы Дмитрия Геннадьевича Гудкова. Пожалуйста. ГУДКОВ Д. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию законопроект, который меняет процедуру открытия и регулирования избирательных счетов. Законом установлена фактически монополия Сбербанка на открытие и обслуживание избирательных счетов, при этом в законе "О естественных монополиях" запрещена монополия на предоставление финансовых услуг. Мы предлагаем следующие изменения. С учётом того что отделения Сбербанка серьёзно перегружены... Могу привести пример: в Вологде было 187 кандидатов в депутаты городской Думы и все они были вынуждены обслуживаться в одном отделении. Примерно от 20 до 50 минут, иногда и больше затрачивается на открытие избирательного счёта - можете себе представить, какие были очереди и какие будут очереди в разных регионах, где проходят выборы, в том числе по одномандатным округам! Сами сотрудники Сбербанка говорят, что не в восторге от того, что у них такие очереди. К тому же при любых выборах это очереди не только кандидатов, но ещё и граждан, которые приносят деньги, чтобы внести их на избирательные счета. Поэтому мы предлагаем предоставить возможность и другим банкам добровольно участвовать в проведении избирательной кампании, и если они добровольно принимают участие, то на них распространяются те же самые требования, что и на Сбербанк. Собственно говоря, точно такая же логика работает и в случае с привлечением средств массовой информации, когда они участвуют в проведении избирательной кампании: если СМИ или типография, например, соглашается участвовать, на них распространяются определённые требования. То же самое мы предлагаем сделать и с банками: если банк, например, готов принимать участие в избирательной кампании, готов предоставлять кандидатам возможность открывать избирательные счета, соответственно, он должен предоставлять такую отчётность, как и отделения Сбербанка. Могу сказать, что Сбербанк на этом не зарабатывает никаких денег, для Сбербанка это действительно проблема, потому что это огромные очереди и большая отчётность. А многим кандидатам, особенно оппозиционным, принятие этого закона даст всё-таки возможности для нормальной конкуренции. Могу напомнить, что в Новосибирской области на последних выборах многие кандидаты от оппозиции не смогли вовремя открыть избирательный счёт, не смогли вовремя перевести деньги, чтобы напечатать газеты, оплатить агитационные материалы и так далее. Мы предлагаем отказаться от монополии Сбербанка - я знаю, что и Сбербанк это поддерживает, - и создать нормальные условия для политической конкуренции. Прошу поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад члена Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Рустама Рифатовича Ишмухаметова. Пожалуйста. ИШМУХАМЕТОВ Р. Р. Спасибо. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет, рассмотрев данную инициативу, отмечает, что федеральный закон номер 67, предусматривая создание кандидатами избирательных фондов, закрепляет при этом равные для всех кандидатов требования для обеспечения защиты прав всех участников избирательного процесса. Действующее регулирование в сфере создания и расходования средств избирательных фондов обеспечивает контроль над законным использованием средств, гарантирует равные возможности гражданам для реализации избирательного права. Сберегательный банк Российской Федерации является банком с государственным участием и имеет самую большую сеть подразделений, представленную в восьмидесяти трёх субъектах Российской Федерации. Кроме того, иные кредитные организации, как правило, не имеют должным образом подготовленных специалистов по открытию и ведению специальных избирательных счетов, что может привести к снижению качества контроля над формированием и расходованием средств избирательных фондов и к получению избирательными комиссиями недостоверной информации. Также в предлагаемом законопроекте не усматривается чёткого определения требований к кредитным организациям, в которых могут быть открыты специальные избирательные счета. С учётом изложенного комитет рекомендует рассматриваемый законопроект отклонить. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Представители президента, правительства будут выступать? Автор? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6435 по 6452 из 7528
40-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания и функционирования специальных избирательных счетов". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 38 сек.) Проголосовало за 0 чел.0,0 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 1 чел. Не голосовало 449 чел.99,8 % Результат: не принято Законопроект отклонён.