Заседание № 303

07.07.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 824298-7 "О внесении изменений в статью 90 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" (в части регламентации веса посылок и передач, разрешённых к получению осуждёнными).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3277 по 3309 из 5949
Пункт 19, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 90          
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации".                         
                                                                                
Николай Гаврилович Брыкин, пожалуйста.                                          
                                                                                
БРЫКИН Н. Г. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный проект   
федерального закона уточняет характеристики почтовых отправлений, которые       
могут получать осуждённые. Он был принят во втором чтении также 23 июня.        
Законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении. У Правового           
управления замечаний нет. Комитет по государственному строительству и           
законодательству рекомендует принять данный законопроект в третьем чтении.      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                     
                                                                                
Ставится на голосование проект закона.                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 23 мин. 56 сек.)                 
Проголосовало за              324 чел.72,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    324 чел.                                          
Не голосовало                 126 чел.28,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в третьем чтении.                                                        

Заседание № 302

23.06.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 824298-7 "О внесении изменений в статью 90 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" (в части регламентации веса посылок и передач, разрешённых к получению осуждёнными).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4536 по 4562 из 8683
24-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 90       
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации". Докладывает Николай     
Гаврилович Брыкин.                                                              
                                                                                
БРЫКИН Н. Г. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! При работе над         
законопроектом ко второму чтению поправок не поступило. Законопроект готов к    
принятию во втором чтении. Комитет рекомендует его поддержать.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, поправок нет.                                                          
                                                                                
Ставлю на голосование: принять законопроект во втором чтении.                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 08 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              293 чел.65,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    293 чел.                                          
Не голосовало                 157 чел.34,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении единогласно. Спасибо.                              

Заседание № 280

19.02.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 824298-7 "О внесении изменений в статью 90 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации" (в части регламентации веса посылок и передач, разрешённых к получению осуждёнными).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2247 по 2822 из 4699
9-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 90         
Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации". Доклад официального     
представителя правительства статс-секретаря - замминистра юстиции Вадима        
Витальевича Фёдорова.                                                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ФЁДОРОВ В. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты!               
Законопроект разработан в целях исключения разночтений положений нормативных    
правовых актов Российской Федерации, возникающих при применении норм,           
регламентирующих вопросы получения осуждёнными к лишению свободы посылок,       
передач и бандеролей.                                                           
                                                                                
Согласно действующей редакции статьи 90 УИК исправительным учреждениям при      
приёме посылок, поступающих в адрес осуждённых, надлежит руководствоваться      
Правилами оказания услуг почтовой связи, утверждёнными приказом Минкомсвязи     
России, которыми определена максимальная масса бандероли, пересылаемой при      
оказании универсальных услуг почтовой связи, в размере 5 килограммов, а также   
предельная масса посылки, передаваемой в рамках международного почтового        
обмена, - в размере 20 килограммов. Вместе с тем предельная масса посылки,      
принимаемая для пересылки в пределах территории Российской Федерации, данным    
правилом не устанавливается, и в связи с этим законопроектом предлагается       
определение конкретного веса посылок и передач, разрешённых к получению         
осуждёнными.                                                                    
                                                                                
Также законопроектом предлагается исключить из части третьей статьи 90 УИК      
слово "бандероли", то есть почтовые отправления, в которых осуждённые к         
лишению свободы получают в соответствии с медицинскими заключениями             
лекарственные средства и предметы медицинского назначения, поскольку согласно   
Правилам оказания услуг почтовой связи бандероли могут содержать только         
печатные издания, рукописи, деловые бумаги, фотографии, а предметы              
медицинского назначения не предусмотрены.                                       
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Байгускарова Зарифа Закировича.                                        
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
БАЙГУСКАРОВ З. З. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Статьёй    
90 Уголовно-исполнительного кодекса предусмотрено право осуждённых получать     
бандероли, посылки, передачи, в этом же законе указано, какова периодичность    
получения. Например, женщины могут получать их сколько угодно, в отношении      
мужчин есть определённые сроки, например раз в месяц. Предусмотрено также,      
что вес этих посылок должен быть определён уполномоченным органом в области     
связи, соответственно, приказом Минкомсвязи России установлен вес посылок. И    
последние изменения касаются посылок, например, предусматривается, что          
максимальная масса международной посылки должна быть не более 20 килограммов,   
бандероли - не более 5 килограммов. Что касается внутренних посылок, то         
никакого ограничения нет.                                                       
                                                                                
С учётом того что буквально летом был приказ ФГУП "Почта России", где           
установлен вес посылки в размере 50 килограммов, соответственно, там есть и     
габариты, и габариты должны составлять 300 сантиметров в трёх измерениях, и в   
этом же приказе указывается, что такие посылки можно получать только в          
определённых почтовых отделениях, в связи с этим здесь возникает большая        
проблема: колонии находятся далеко от таких учреждений - как получать эти       
посылки, как привезти, как они должны получать их в местах лишения свободы? И   
конечно, здесь получается немножко несправедливо: те осуждённые, колонии        
которых расположены рядом с такими отделениями почтовой связи, могут получать   
посылки, а те, колонии которых находятся далеко, получать их не могут и,        
конечно, живут без посылок. Поэтому, чтобы такой несправедливости не было,      
предлагается установить вес посылок в размере 50 килограммов для всех           
осуждённых.                                                                     
                                                                                
И что касается бандеролей, их предлагается исключить, потому что бандероли      
обычно используют для получения медицинских препаратов, лекарств, когда         
родственники передают, но бандероли не предназначены для передачи лекарств, а   
только для передачи бумаг, фотографий и так далее. То есть лекарства будут      
передаваться в обычных посылках либо при передачах, поэтому вот такая новелла   
вводится.                                                                       
                                                                                
Просьба поддержать законопроект. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" также поддержит        
законопроект и просит проголосовать за.                                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Ионин Дмитрий Александрович, пожалуйста.                                        
                                                                                
ИОНИН Д. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
У меня вопрос к докладчику.                                                     
                                                                                
Что касается передач и бандеролей, есть такой нюанс, когда недоброжелатели      
осуждённых лиц или лиц, находящихся в СИЗО, специально используют лазейки и     
блокируют передачи. Например, вот есть возможность передачи и одной бандероли   
весом 5 килограммов, они отправляют в начале месяца 5 килограммов гнилой        
картошки, которую есть невозможно, или ещё какого неликвида, тем самым          
блокируют передачи от родственников и других лиц, которые действительно         
хотели бы что-то важное передать заключённым. Есть мысли, как мы с этим на      
законодательном уровне будем бороться, если мы приводим в соответствие          
законодательство в части передачи бандеролей?                                   
                                                                                
ФЁДОРОВ В. В. Спасибо большое за вопрос. Просто такие случаи, которые вы        
отметили, мне неизвестны. Если в бандероли передаётся 5 килограммов гнилой      
картошки неизвестно от кого, соответственно, осуждённый просто не принимает     
эту бандероль с гнилой картошкой, и это получение бандероли не засчитывается    
в общее количество посылок, передач, которые он может получить.                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Морозов Антон Юрьевич.                                    
                                                                                
МОРОЗОВ А. Ю., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Уважаемый Вадим Витальевич, я по роду своей депутатской деятельности            
регулярно посещаю места принудительного содержания. Что касается организации    
медицинской помощи, я думаю, вы прекрасно знаете, что она находится на очень    
низком уровне, в очень плохом состоянии, зачастую в медпунктах не хватает       
элементарных лекарств и даже таких медицинских изделий, как бинты, пластыри,    
повязки, шприцы и прочее. И мы, вводя, по сути, подобные ограничения на         
передачу медицинских изделий, лишаем граждан права на медицинскую помощь,       
потому что исправительные учреждения ведь не могут пока обеспечить её на        
достаточном уровне. Зачем вводить ограничения? Я понимаю, на лекарственные      
препараты, там есть опасность...                                                
                                                                                
ФЁДОРОВ В. В. Спасибо большое за вопрос. Ну, как я уже отметил в своём          
докладе, Правилами оказания услуг почтовой связи чётко определено, что может    
находиться в бандероли, - ещё раз повторю: печатные издания, рукописи,          
деловые бумаги, фотографии. Что либо иное наша почта не примет, и в данный      
момент уже такая практика есть, просто мы приводим в соответствие де-факто      
то, что есть де-юре.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите.                             
                                                                                
БАЙГУСКАРОВ З. З. Знаете, я по роду своей работы очень много ездил по           
колониям, рассматривая дела, всегда заходил в медсанчасть, проверял наличие     
лекарств, но ни разу такого не было, чтобы какого-то бинта либо какого-то       
лекарства не было. Это первое.                                                  
                                                                                
Второе. Законом предусмотрено, в частности Уголовно-исполнительным кодексом     
предусмотрено, что нет никаких ограничений на получение лекарств, присылаемых   
их родственниками. То есть они могут в любое время и сколько угодно направить   
лекарств или медицинских изделий.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кузьмин Андрей Альбертович, пожалуйста.                   
                                                                                
КУЗЬМИН А. А., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Добрый день, уважаемые коллеги! Антон Юрьевич задал вопрос, который мне         
хотелось задать, - по поводу медпрепаратов и поставки их бандеролью либо        
посылкой. Но меня напрягает несколько иное: мы не путаем, мы не подменяем       
понятия? Закон и правила - это разные вещи, и если законом определено,          
сколько раз могут получать посылки, какого веса, что в бандероль входит, то     
правила должны писаться под закон, а не закон под правила. Мы подменяем         
понятия.                                                                        
                                                                                
ФЁДОРОВ В. В. Спасибо большое. Но я хотел бы обратить внимание, что             
уголовно-исполнительное законодательство регламентирует те или иные правила,    
нормы в местах содержания под стражей, в местах, где исполняются наказания,     
не связанные с лишением свободы. Правила почтовой связи распространяются на     
всю территорию Российской Федерации, и если в правилах установлено, что         
что-то запрещено для передачи в посылках, в бандеролях, то просто в те          
отделения, которые расположены вблизи мест лишения свободы, данные предметы     
не попадут, потому что правила почты не подразумевают, что в бандероли может    
находиться что-либо иное, кроме установленного в правилах "Почты России".       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне, пожалуйста, включите.                
                                                                                
БАЙГУСКАРОВ З. З. Я согласен с вопросом. Поэтому сегодня в законопроекте и      
предлагают прямо прописать вес посылки в законе, чтобы не было отсылки на       
правило. Сегодня есть отсылка на правило, а правила постоянно меняются, вот,    
чтобы этого не было, сегодня законопроект и предлагается.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выборный Анатолий Борисович.                              
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Благодарю. У меня вопрос к представителю правительства.          
                                                                                
Уважаемый Вадим Витальевич, данным проектом федерального закона вы              
предлагаете изменить правила получения заключёнными посылок, а в обосновании,   
как видно из пояснительной записки, вы указываете (читаю по тексту): "...не     
все исправительные учреждения находятся территориально рядом с такими           
специально выделенными отделениями почтовой связи" - и далее делаете выводы,    
что это обстоятельство нарушает принцип равенства осуждённых перед законом.     
Знаете, с этим трудно не согласиться. Так вот, если таким образом нарушается    
принцип равенства осуждённых перед законом, то это нарушение надо устранить:    
разместить почтовое отделение рядом с исправительным учреждением - и всё. Вы    
же предлагаете совсем другое: запретить принимать посылки весом более...        
кстати, не совсем понятно - или 20, или 50 килограммов, представитель           
комитета говорил о 50 килограммах. Объясните, где... (Микрофон отключён.)       
                                                                                
ФЁДОРОВ В. В. Спасибо большое за вопрос. Значит, я хотел бы сказать, что это    
ограничение, 50 килограммов, о чём представитель комитета сказал, связано с     
негабаритными грузами, эти негабаритные грузы могут направляться "Почтой        
России". В пояснительной записке было сказано о том, что вот эти негабаритные   
грузы весом до 50 килограммов могут принимать специализированные отделения      
"Почты России", которые расположены возле исправительных учреждений, но по      
субъектам Российской Федерации не все отделения почты, даже находящиеся в       
городах, могут принимать вот эти негабаритные грузы. Это что касается именно    
50 килограммов.                                                                 
                                                                                
Хотел бы также обратить внимание - и в пояснительной записке это тоже           
указано, - что и во времена Советского Союза, и сейчас, в настоящее время,      
вес посылки, которая передаётся осуждённому, должен быть не более 20            
килограммов. Как вы правильно сказали, в зависимости от режима содержания       
определённое количество посылок может получить осуждённый за определённый       
период - так было, так в настоящее время есть и, я надеюсь, в случае принятия   
законопроекта так и будет. Мы хотим убрать норму неоднозначного толкования,     
потому что сейчас эта норма, 20 килограммов, ушла из той нормативной базы,      
которая была ранее установлена Минкомсвязью России, это осталось только в       
отношении международных посылок, вот там прописаны эти 20 килограммов.          
Соответственно, чтобы не было неоднозначного толкования, мы закрепляем ту       
норму, которая в настоящий момент действует, - 20 килограммов, она и раньше     
была, она и сейчас есть, просто теперь появится и в уголовно-исполнительном     
законодательстве.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Шперов Павел Валентинович.                                
                                                                                
ШПЕРОВ П. В. Вопрос представителю правительства.                                
                                                                                
Уважаемый Вадим Витальевич, ну, вы ссылаетесь на норму, установленную           
Минкомсвязью для "Почты России", причём вы приводите пример уже                 
несуществующего предприятия - ФГУП "Почта России", сейчас у нас оно немножко    
по-другому называется. Но у нас же, кроме "Почты России", есть ещё              
негосударственные почтовые операторы, коих как минимум несколько десятков,      
они тоже могут осуществлять пересылку почтовых отправлений - это могут быть     
те же самые, допустим, посылки, те же самые бандероли, может, какие-то там      
мелкие пакеты, которые здесь, кстати, не указаны. И возникает вопрос: а         
почему всё-таки ограничиваем? Может быть, действительно не стоит вводить        
ограничения для граждан, а стоит обеспечить доступность почтовых услуг? Ведь    
те же самые независимые операторы могут доставить в любое место, независимо     
от того, есть ли у них почтовые отделения, там немножко другая система.         
                                                                                
ФЁДОРОВ В. В. Спасибо большое за вопрос. Я хотел бы обратить внимание на то,    
что сейчас уголовно-исполнительным законодательством предусмотрен объём,        
скажем так, личных вещей, который осуждённый может у себя хранить. Все иные     
превышающие данный объём вещи, долго хранящиеся продукты питания либо           
возвращаются родственникам, если есть такая возможность, либо, в случае         
отсутствия такой возможности, не принимаются. Альтернативные операторы также    
могут доставлять посылки весом до 20 килограммов, вес посылки может быть и      
10, и 15, и 18, но не более 20 килограммов. В настоящий момент это прописано    
для международных отправлений, мы также устанавливаем эту норму, 20             
килограммов, для внутрироссийских отправлений уже в уголовно-исполнительном     
законодательстве.                                                               
                                                                                
Ещё раз скажу, хочу обратить внимание, что данный вопрос прорабатывался в том   
числе на площадке Минюста с привлечением правозащитных организаций, ОНК и       
уполномоченного по правам человека, и все эксперты, в том числе правозащитных   
организаций, которые непосредственно работают с осуждёнными в местах лишения    
свободы, согласились с этим предложением как раз в целях недопустимости         
неоднозначного толкования того, сколько предельно может получить осуждённый.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сухарев Иван Константинович.                              
                                                                                
СУХАРЕВ И. К. Уважаемый Вадим Витальевич, уважаемые коллеги! Данный             
законопроект существенно ухудшает положение осуждённых, поэтому фракция ЛДПР    
будет голосовать категорически против данного законопроекта. Особенно           
циничным, конечно, выглядит пункт о лекарственных препаратах. Мы знаем, что и   
в гражданских больницах препаратов не хватает, ну, и много случаев, когда       
людям просто не хватает препаратов и они умирают. Поэтому, конечно, данный      
законопроект принимать нельзя.                                                  
                                                                                
Ну и хотелось бы отметить, что УИК действует всё-таки на всей территории        
Российской Федерации, или я чего-то, может быть, не знаю. И конечно, вопрос     
такой: почему мы должны УИК подтягивать до уровня правил, а не правила          
подтягивать до уровня Уголовно-исполнительного кодекса?                         
                                                                                
ФЁДОРОВ В. В. Спасибо большое за очередной вопрос по указанному сюжету.         
Хотелось бы ещё раз обратить внимание: что касается медицинских препаратов, в   
настоящий момент в бандеролях вы их переслать не сможете, потому что у вас      
"Почта России" их не примет. Это раз. Значит, вы можете этот вопрос решить в    
посылке. Это два.                                                               
                                                                                
И третье. Что касается ухудшения, я хочу ещё раз обратить внимание: и в         
предыдущий период работы уголовно-исполнительной системы, и в нынешний период   
работы уголовно-исполнительной системы предельный вес, который получает         
осуждённый в посылках, составляет 20 килограммов. Данным законопроектом мы не   
устанавливаем ни 15 килограммов, ни 10 килограммов, а устанавливаем тот         
размер веса, который в данный момент де-факто есть.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне, пожалуйста, включите.                
                                                                                
БАЙГУСКАРОВ З. З. Я хотел бы добавить, что законопроект ни в коем случае не     
затрагивает передачу медицинских изделий и лекарственных средств, то есть они   
как передавались неограниченно, так и будут передаваться. Это касается только   
веса иных необходимых для осуждённого вещей.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович.                                 
                                                                                
ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Вадим Витальевич, мне кажется, вы вводите в заблуждение депутатов,    
говоря о том, что сейчас установленный максимальный вес посылки 20              
килограммов. У нас есть отсылочная норма на максимальный вес посылки, которую   
можно передавать внутри страны, и там 50 килограммов, и соответственно эта      
норма применяется в системе ФСИН. Другое дело, что не все учреждения её         
исполняют, и поэтому, вместо того чтобы поднять максимальный размер и           
закрепить в законе 50 килограммов, как это сейчас есть, вы берёте и урезаете    
до 20. Именно об этом вам говорят депутаты, мы с этим согласиться не можем.     
Вы поясните, пожалуйста, в чём причина, зачем вы урезаете с 50 до 20, нет       
возможности обеспечить, что ли?                                                 
                                                                                
ФЁДОРОВ В. В. Валерий Карлович, спасибо большое за вопрос. Как я уже отвечал,   
у нас существует большое количество в том числе альтернативных операторов       
почтовой связи, и они могут устанавливать иные нормы в отношении                
внутрироссийских отправлений, соответственно, вес посылок может быть разный.    
Как я уже говорил, вот что касается посылок весом 50 килограммов, для этого     
должны быть специализированные почтовые отделения, которые существуют в очень   
узком диапазоне, скажем так, в субъектах Российской Федерации, это              
негабаритные посылки. Вот вы же сказали о весе 50 килограммов, а там речь       
идёт именно о негабаритных посылках, это предельный вес для негабаритных        
размеров. Соответственно, для габаритов, для стандартных посылок у нас и        
раньше было, и сейчас установлено - 20 килограммов.                             
                                                                                
И я не знаю такой практики, как вы говорите, что в ряде учреждений УИС          
принимают посылки весом и больше 50 килограммов, и 50 килограммов. Я не         
обладаю такой информацией. Я знаю, что в настоящий момент учреждения            
уголовно-исполнительной системы в соответствии с законодательством, с           
правилами внутреннего распорядка принимают посылки весом 20 килограммов,        
причём, ещё раз хочу обратить внимание, и во времена Советского Союза было 20   
килограммов установлено, и сейчас 20 килограммов. Соответственно, мы в УИК      
предлагаем прописать именно ту норму, которая была, есть по факту и, я          
надеюсь, будет, - 20 килограммов.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне.                                      
                                                                                
БАЙГУСКАРОВ З. З. Уважаемые коллеги, я хотел бы, наверное, дополнить. Вот с     
осуждёнными ведь часто приходится общаться, и они сами считают, что посылки     
весом до 20 килограммов достаточно, многие из них даже этих килограммов не      
получают, потому что нет необходимости. Но в то же время в отношении            
женщин-осуждённых и в отношении несовершеннолетних никакого ограничения нет,    
то есть они могут получать столько, сколько им угодно.                          
                                                                                
Здесь вот правильно было сказано, что это неправильно, когда устанавливается    
каким-то порядком, то есть сегодня сделали 50, завтра, например, 15, а          
послезавтра 5 установили правилами. Мы в законе должны чётко прописать, что     
должно быть до 20 килограммов.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Есть.                   
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Петров Александр Петрович, пожалуйста.                                          
                                                                                
ПЕТРОВ А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемые коллеги, есть несколько предложений по поводу точности юридических    
терминов.                                                                       
                                                                                
Прежде всего, Министерству юстиции необходимо учесть, что "лекарственные        
средства" - это неправильный термин в отношении этой системы, потому что        
лекарственные средства включают в себя и субстанции. Я не уверен, что           
заключённые должны получать какие-то субстанции. Фраза должна звучать так:      
"лекарственные препараты".                                                      
                                                                                
Следующий момент. Предметы медицинского назначения на нашем языке называются    
медицинскими изделиями, и другого слова у нас нет в правовом поле - обратите    
на это внимание.                                                                
                                                                                
Ещё один момент. Написано: только в соответствии с медицинским заключением.     
Скажите мне, пожалуйста: если заключённому нужен витаминно-минеральный          
комплекс, какое медицинское заключение ему могут дать? А если он хочет          
витамин D, которого не хватает на всей территории России? Может быть, мы        
напишем с вами конкретный перечень витаминов, минералов и простых лекарств,     
которые заключённые имеют право получить без медицинского заключения? А когда   
мы с вами будем решать вопрос о передвижных аптечных пунктах в другом           
законодательстве, я думаю, мы пропишем и по другим лекарственным препаратам,    
как их получать, чтобы люди всё-таки получали качественное лечение.             
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович, от фракции.                     
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Наша фракция   
не будет голосовать за этот законопроект, и вот почему.                         
                                                                                
У нас сотни тысяч людей находятся в местах лишения свободы не в самых           
благоприятных условиях, и государство, которое не может им обеспечить           
достойные условия содержания, ещё и пытается ограничить размеры посылок,        
которые направляют родственники этим заключённым.                               
                                                                                
К сожалению, представляя законопроект, представитель правительства, намеренно   
или нет, вводит в заблуждение депутатов, дескать, по действующему порядку       
сейчас и так 20 килограммов. Но с трибуны было сказано, что у нас               
максимальный вес посылок внутри страны - габарит, негабарит, неважно - 50       
килограммов, сумма измерений трёх сторон 300 сантиметров, таковы ограничения,   
свыше этого размера нельзя направлять посылки; если вес посылки до 50           
килограммов, если она подпадает под эти ограничения, то её можно направлять.    
Другое дело, что, как справедливо замечено в пояснительной записке, не везде    
и не во всех учреждениях есть возможность принимать такого рода посылки и       
хранить, потому что по правилам получения посылок установлен вес меньше,        
соответственно, что делать с тем, что свыше этого веса, это тоже проблема.      
Но, мне кажется, надо пойти по другому пути: нужно закрепить... и правильно     
мы это закрепляем в законе, с этим я соглашусь, но закреплять нужно не 20       
килограммов, а 50 килограммов, нужно закрепить в законе, что это максимальный   
разрешённый вес посылки.                                                        
                                                                                
Напоминаю, есть посылка, почтовое отправление и есть ещё передача, которую      
можно самим физически, так сказать, привезти туда. Заметьте, в тексте           
ограничивается вес не только посылки, но и передачи. Тут уже ссылаться на       
почту, мне кажется, бессмысленно. Мы считаем, что в таком виде законопроект     
нельзя принимать, а если он и пройдёт первое чтение, то во втором чтении        
нужно изменить вес передачи. Ещё раз подчёркиваю, здесь игра слов "посылка" и   
"передача", а это две разные вещи. Получается, ссылаясь на то, что почта не     
может переслать посылку весом больше 20 килограммов, хотя правилами "Почты      
России" установлен максимальный вес 50 килограммов, давайте мы ещё и вес        
передачи ограничим. Но вашими же правилами установлено, что максимальный вес    
передачи соответствует максимальному разрешённому весу посылки - это 50         
килограммов. Я цитирую ваши правила, вы их возьмите и почитайте, приказы        
Минюста! Мне вообще странно с трибуны Думы, обращаясь к заместителю министра,   
ссылаться, указывать на приказы Минюста, вы их сами почитайте. Если у вас       
есть какие-то сомнения, давайте во втором чтении ещё раз к этому вопросу        
вернёмся, но в этом виде, мы считаем, нельзя поддерживать законопроект,         
именно с ограничением 20 килограммов, если будет 50 килограммов, мы             
согласимся. Это первое.                                                         
                                                                                
Ну и второе. Конечно же, ограничивать передачу лекарственных средств            
заключённым нельзя. Мы только что рассматривали законопроект, который касался   
судьбы людей, больных общественно значимыми заболеваниями, того, что потом с    
ними происходит. И в это же время мы берём и ограничиваем возможность           
передавать людям лекарства, чтобы они лечились не после того, как выйдут на     
свободу, а там лечились. Ну коллеги, как за это можно голосовать?!              
                                                                                
И конечно, здесь цинично написано: не потребует выделения дополнительных        
денежных средств из федерального бюджета. Ну конечно не потребует! Если мы      
вообще не разрешим кормить заключённых, то совсем никаких средств не            
потребуется.                                                                    
                                                                                
Коллеги, мне кажется, за такой законопроект голосовать нельзя. Призываю вас     
ещё очень крепко об этом подумать, потому что, как известно, на Руси от сумы    
и от тюрьмы не зарекайся.                                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сухарев Иван Константинович, пожалуйста.                  
                                                                                
СУХАРЕВ И. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Фракция ЛДПР   
против того, чтобы ухудшать положение наших осуждённых и вообще граждан         
России. Мы знаем о положении дел на местах, потому что мы одна из немногих      
фракций, которая постоянно и регулярно посещает места принудительного           
содержания граждан. Поэтому мы будем голосовать против данного законопроекта.   
                                                                                
В принципе в ходе обсуждения на все недочёты данного законопроекта было         
указано. Конечно, мы считаем, что снижать, причём существенно снижать, вес      
посылок и передач с 50 килограммов до 20 килограммов нельзя. Учитывая те        
цены, которые устанавливаются в продларьках на территории этих исправительных   
учреждений, а цены там, поверьте мне, высокие, конечно, это будет бить по тем   
гражданам, которые оказались в тяжёлой жизненной ситуации.                      
                                                                                
Тут иногда звучат такие высказывания, дескать, мы тут им делаем курорт. Но,     
видимо, те люди, которые так говорят, просто не видели этого "курорта", и чем   
дальше от Москвы, тем условия "комфортней" и "комфортней". Да, есть             
образцово-показательные, можно сказать, следственные изоляторы и колонии, где   
условия достаточно хорошие, но в большинстве случаев это не так.                
                                                                                
И конечно, мы говорили при рассмотрении предыдущего законопроекта, что надо     
всё-таки помочь тем, кто болеет такими серьёзными заболеваниями, обеспечить     
им медицинское обслуживание, уведомить органы исполнительной власти. В данном   
случае мы лишаем их возможности получать какие-то препараты. И мы знаем         
истории, когда люди, не получая тот или иной лекарственный препарат, которыми   
обеспечены даже не все гражданские медицинские учреждения в нашей стране, ну,   
к сожалению, попросту умирают. А бывает, что это делается и умышленно, - с      
какой целью, ну, это уже работа правоохранителей.                               
                                                                                
Поэтому в этом виде законопроект, конечно, поддерживать нельзя. Более того,     
удивляет попытка Уголовно-исполнительный кодекс подтянуть к правилам - я        
думаю, надо действовать обратным путём: наоборот, исправлять подобного рода     
правила. И конечно, как минимум нельзя ухудшать условия тех, кто оказался в     
такой тяжёлой жизненной ситуации по тем или иным обстоятельствам, они тоже      
люди - не забывайте об этом. Фракция ЛДПР против данного законопроекта.         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители президента и правительства будут выступать? Нет. Докладчик?       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ФЁДОРОВ В. В. Спасибо большое за столь пристальное внимание к законопроекту.    
Хотелось бы отметить буквально три эпизода.                                     
                                                                                
Значит, первый эпизод. Как сейчас было правильно замечено, не надо              
подтягивать действующее законодательство к правилам. Что мы обсуждали? У нас    
сейчас, слава богу, очень много независимых операторов. Вес посылки             
негабаритной, о чём говорили уважаемые коллеги, в размере 50 килограммов        
установлен правилами ФГУП "Почта России". Данные правила не являются            
нормативным правовым актом, это правила, которые установил один из наших        
ФГУПов, соответственно, как было правильно сказано, нельзя законодательство     
подтягивать к тем правилам, которые установлены, ну, хотя и уважаемым ФГУПом;   
правила ФГУП - это не нормативный правовой акт. Это вот то, что касается 50     
килограммов. У нас большое количество независимых операторов, и вес может       
быть не 50 килограммов, а 75 килограммов, 100 килограммов, ну, вес может быть   
разный у независимых операторов, правила тоже утверждаются этими независимыми   
операторами, и это не нормативные правовые акты. Это первый эпизод.             
                                                                                
Второй эпизод касается непосредственно веса. Ещё раз хотел бы, уважаемые        
депутаты, обратить внимание: 20 килограммов принимали, 20 килограммов           
принимают и... Просто раньше, когда эти правила устанавливались приказом        
Минкомсвязи, они носили нормативно-правовой характер, в приказе Минкомсвязи     
было прописано 20 килограммов, и не возникало каких-либо толкований. Сейчас,    
когда каждый ФГУП стал устанавливать свои нормы, у ФГУП "Почта России"          
появилось правило не нормативно-правового характера про 50 килограммов веса     
для негабаритных посылок. Это вот то, что касается 20 килограммов.              
                                                                                
Следующий эпизод, касающийся того, что мы запрещаем передавать теперь те или    
иные медикаменты. Такого нет, и мы этого ни в коем случае не допустим -         
сейчас в неограниченном количестве, как сказал уважаемый содокладчик, в         
посылках и передачах можно передавать лекарства. В бандеролях и сейчас при      
всём желании вы передать не сможете, потому что теми же правилами ФГУП "Почта   
России" установлено, что оператор в бандеролях примет у вас только журналы,     
печатные издания и что-либо иное. Но в части посылок и передач ограничений на   
лечебные препараты, бинты и всё остальное нет - осуждённые при необходимости    
как получали, так и дальше смогут получать те или иные медикаменты. Возможно,   
формулировки поправок в УИК где-то требуется подправить, но это не в части      
исключения, в том числе это касается и витаминов - вы всё это в случае          
необходимости можете передать осуждённым.                                       
                                                                                
И следующий момент, на что ещё я хочу обратить внимание, - по поводу            
ухудшения. Данный вопрос, ещё раз хочу сказать, прорабатывался с теми, кто      
профессионально занимается нашими осуждёнными, соответственно, очень часто,     
регулярно бывает с визитами в местах лишения свободы, - это представители       
ОНК, представители Совета по развитию гражданского общества и правам            
человека, представители аппарата Уполномоченного по правам человека в           
Российской Федерации. Данный законопроект с ними прорабатывался в рамках        
рабочей группы, которую я возглавляю на площадке Минюста, и было                
подтверждено, что 20 килограммов - это тот вес, который был, есть и на          
настоящий момент вполне достаточен.                                             
                                                                                
Прошу поддержать законопроект.                                                  
                                                                                
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содокладчик, пожалуйста.                                  
                                                                                
Байгускарову включите микрофон.                                                 
                                                                                
БАЙГУСКАРОВ З. З. Уважаемые коллеги, я хотел бы ещё раз подчеркнуть, что нет    
никаких ограничений по лекарственным средствам и препаратам, то есть            
законопроектом не устанавливаются ограничения.                                  
                                                                                
Следующее. Вот так получилось, что сегодня осуждённые имеют не одинаковое       
положение, то есть где-то, если есть возможность, они получают посылки          
крупногабаритные, а где-то не получают. Этим законопроектом мы ставим их в      
одинаковое положение. Ведь сейчас невозможно построить новые почтовые           
отделения и новые камеры хранения в колониях, конечно, это невозможно, и это    
потребует больших средств.                                                      
                                                                                
И следующее. Как уже было сказано автором, я ещё раз его поддержу, сегодня 20   
килограммов достаточно, и это даже со слов самих осуждённых.                    
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" просит поддержать законопроект.                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении         
изменений в статью 90 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации",   
пункт 9.                                                                        
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 22 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              299 чел.66,4 %                                    
Проголосовало против           46 чел.10,2 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    345 чел.                                          
Не голосовало                 105 чел.23,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается законопроект в первом чтении.