Заседание № 284

15.03.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 822414-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за несоблюдение требований и условий перемещения транспортного средства на специализированную стоянку".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4395 по 4624 из 6957
18-й вопрос повестки дня о проекте федерального закона "О внесении изменений    
в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части       
установления ответственности за несоблюдение требований и условий перемещения   
транспортного средства на специализированную стоянку". Докладывает Ярослав      
Евгеньевич Нилов.                                                               
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Маленькое          
лирическое отступление. Всё чаще мы слышим и говорим про разные так             
называемые цветные революции в разных регионах мира, и всё яснее становится     
тот факт, что главное оружие сегодня - это информация. Так вот если есть        
цель, есть так называемый протестный электорат, протестная часть граждан, и     
есть грамотное управление этой частью граждан, то эта цель может быть           
достигнута - Украина нам всё это продемонстрировала. На майдан абсолютное       
большинство граждан сначала вышли, чтобы продемонстрировать своё отношение к    
действовавшей власти, потому что слишком много было дурости, слишком много      
принималось решений, которые раздражали, возмущали, в душах граждан зародился   
естественный протест, и они вышли. Другое дело, кто потом этим протестом        
начал управлять.                                                                
                                                                                
Сегодня с утра, кстати, много говорили про заседание так называемой             
несистемной оппозиции в Вильнюсе, про то, как это всё демонстрировалось на      
телеканалах, какие звучали речи, призывы. А вот давайте зададимся вопросом:     
зачем нам вообще это показывают? Ведь можно это не тиражировать, не             
показывать, потому что очевидно, что получается пропаганда, для многих это      
вообще может стать неким ориентиром и руководством к действию. Поэтому          
большой вопрос: зачем мы это сегодня показываем?!                               
                                                                                
Непонятно, зачем злить различные социальные группы людей: то пенсионеров, то    
представителей малого бизнеса, то сельхозпроизводителей, то автомобилистов -    
большую социальную группу, порядка 50 миллионов человек? Ну вот после наших     
регулярных выступлений, депутатских запросов, внесения законопроектов           
департамент транспорта Москвы немножко, так сказать, угомонился, стал потише    
себя вести - они поняли, что слишком яро стали продвигать идею платных          
парковок, что слишком безумно себя вели и ведут эвакуаторщики, чем злят         
граждан и порождают серьёзный протест. И так называемая "ночь больших           
ковшей", во время которой во внесудебном порядке были снесены строения, ещё     
раз всколыхнула общественность и породила дополнительные протестные             
настроения. Так вот, сегодня уже очевидно, что "закон паркмена", который        
здесь долго принимали, не работает, и я могу на примерах это доказать. У нас    
при комитете существует группа, объединение некоммерческих организаций,         
которые занимаются правозащитной тематикой, она регулярно поднимает вопросы,    
которые на практике - не в теории, а на практике - волнуют наших граждан.       
                                                                                
Вот один из примеров. Один общественный деятель стал свидетелем того, как       
незаконно принимается решение об эвакуации. Он всё это зафиксировал на          
видеокамеру, вмешался, попытался противостоять противоправным действиям, но     
автомобиль этот был эвакуирован. После его обращения были направлены            
депутатские запросы, и соответствующая структура приняла решение о том, что     
эвакуация действительно была незаконной. Но сколько человек потратил нервов и   
денег для того, чтобы автомобиль вернуть! Если строго следовать нашему          
законодательству, то лицо, которое приняло незаконное решение об эвакуации,     
должно быть привлечено к административной ответственности, штраф - 20 тысяч     
рублей, но, как выяснилось впоследствии, решением начальства человек был        
просто уволен и, таким образом, избежал, не понёс никакой ответственности, а    
то, что автовладелец мучился, - это никого не интересует!                       
                                                                                
Ещё один пример. Чемпион мира по боям без правил недавно столкнулся с такой     
ситуацией. В центре Москвы, около одного из административных зданий он          
припарковал автомобиль, а уже выходя оттуда, увидел, что автомобиль             
эвакуируют. Он подошёл, спросил, куда его автомобиль собираются везти - это     
всё подтверждают данные видеорегистратора, которые сам департамент транспорта   
нам потом предоставил, - но водитель эвакуатора быстренько сел за руль и, не    
дав никаких пояснений, тронулся с места, после чего остановился и               
эвакуаторщики продолжили укреплять автомобиль, потому что, если бы они этого    
не сделали, эвакуируемый автомобиль мог просто соскочить с платформы. На        
депутатские обращения в адрес правительства Москвы получены ответы, что, мол,   
действительно появился некий человек, но он не просил, чтобы ему вернули        
автомобиль, и хотя, как этого требует административный кодекс, должностное      
лицо должно было вернуть автомобиль, этого сделано не было. Почему? А потому,   
что они знают, что их решения останутся безнаказанными, потому, что здесь       
вопрос денег, вопрос плана и вопрос того, как дальше зачищать центр города,     
создавая невыносимые условия для человека за рулём.                             
                                                                                
Это только два последних примера, на самом деле таких примеров очень много, и   
мы понимаем, что безнаказанность порождает вседозволенность. Эти сотрудники     
МАДИ, которые забрали себе некоторые функции ГАИ, чувствуют себя                
безнаказанными, надели форму, схожую с формой сотрудников ГАИ, ведут себя       
развязно, порой не знают законов. Я несколько раз подходил и спрашивал - ну     
абсолютно безграмотные люди, которые вообще не могут отличить одну норму от     
другой и научились только нажимать кнопки на своих портативных компьютерах и    
фиксировать правонарушения, абсолютно не понимая, что они вообще фиксируют,     
но от этого страдают наши автомобилисты!                                        
                                                                                
Дальше я перехожу уже к сути законопроекта. Вот типичные нарушения, которые     
допускаются при принудительной эвакуации. Эвакуаторщик - это обычный дворник,   
который не имеет права трогать чужое имущество, пока у него нет на руках        
протокола о принудительном задержании, но как только автомобиль оказывается     
неправильно припаркованным, его тут же со всех сторон обхватывают сотрудники    
эвакуаторной службы и быстрее начинают заниматься процессом погрузки, тем       
самым нарушая закон. Дальше. Они не имеют права начинать движение, я уже        
сказал об этом, не имеют права трогаться с места, пока соответствующие          
документы не будут готовы. Не имеют права не возвращать автомобиль, если на     
месте задержания автомобиля есть лицо, которое вправе управлять данным          
транспортным средством, или его законный представитель.                         
                                                                                
Поэтому мы предлагаем нашим законопроектом уточнить квалифицирующие признаки    
для таких правонарушений и серьёзно увеличить административные штрафы, для      
того чтобы больше неповадно было таким горе-сотрудникам злить людей, порождая   
протестные настроения, которые неизвестно к чему могут привести уже в           
сентябре этого года.                                                            
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                                 А. Д. Жуков                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад первого заместителя председателя комитета по конституционному          
законодательству Ишмухаметова Рустама Рифатовича.                               
                                                                                
ИШМУХАМЕТОВ Р. Р. Спасибо.                                                      
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! За предусмотренные           
проектируемой статьёй составы правонарушений, которые сейчас были названы,      
предусмотрена ответственность должностных лиц, уполномоченных составлять        
протоколы об административных правонарушениях, принимающих решение о            
задержании и перемещении транспортного средства, и должностных лиц,             
исполняющих данное решение, в виде административного штрафа максимально до 50   
тысяч рублей, как было уже сказано, и за повторное совершение указанных         
правонарушений предлагается административное наказание в виде штрафа            
максимально до 100 тысяч рублей и дисквалификации на срок до двух лет.          
                                                                                
Комитет, внимательно рассмотрев данную законодательную инициативу, её           
концепцию не поддерживает. Предлагаемое дополнение является излишним,           
поскольку действия, предусмотренные проектируемой статьёй 7.28-1,               
охватываются диспозицией имеющейся в кодексе статьи 12.35, которой              
установлена ответственность в том числе должностных лиц в виде                  
административного штрафа в размере 20 тысяч рублей за применение к владельцам   
и водителям транспортных средств, к другим участникам дорожного движения не     
предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на    
управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, или за    
нарушение установленного порядка применения предусмотренных федеральным         
законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование        
транспортным средством либо его эксплуатацию. То есть данная диспозиция         
полностью охватывает составы правонарушений, предусмотренные проектируемой      
статьёй 17.28-1, в результате чего в случае принятия рассматриваемого           
законопроекта указанные статьи вступили бы в конкуренцию, что затруднило бы     
эффективное применение их на практике.                                          
                                                                                
Таким образом, предлагаемое дополнение представляется избыточным, и             
законопроект рекомендуется комитетом к отклонению.                              
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Будут ли вопросы, уважаемые коллеги? Да.                                        
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Рябов Николай Фёдорович, пожалуйста.                                            
                                                                                
РЯБОВ Н. Ф. Ярослав Евгеньевич, вот сейчас Рустам Рифатович обосновал, почему   
комитет отклоняет: действительно, нормы будут противоречить друг другу. Я так   
понимаю, что на заседании комитета вы эти аргументы слышали, тем не менее       
настояли на обсуждении законопроекта на заседании палаты. Почему вы всё-таки    
настаиваете на принятии закона?                                                 
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. На том заседании комитета, на которое меня пригласили,              
рассмотрение законопроекта было перенесено, и председатель комитета пообещал    
пригласить сотрудников и мэрии, и МАДИ, и департамента транспорта, и ГАИ, для   
того чтобы понять, в чём же проблема. Это раз.                                  
                                                                                
Второе. В законопроекте мы уточняем квалифицирующие признаки, чтобы те, кто     
занимается беспредельной эвакуацией, понимали, где граница, после которой       
наступает уже ответственность, поэтому никакой конкуренции норм здесь нет. А    
если какие-то есть сомнения или предположения, что возможна конкуренция норм,   
то это можно поправить во втором чтении.                                        
                                                                                
В конце концов комитет рассмотрел законопроект без меня, хотя, ещё раз          
напомню, обещали пригласить. Ну, комитету же невыгодно, чтобы приходили и       
поднимали серьёзные проблемы, им всё сделать бы быстрее-быстрее в интересах     
отдельных чиновников, а о последствиях никто не задумывается, так же как        
сегодня не задумываются о последствиях, демонстрируя отдельные сцены со         
встреч так называемых оппозиционеров за рубежом в федеральном эфире, таким      
образом их мысли тиражируются в федеральном и даже мировом масштабе.            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Щепинов Максим Александрович, пожалуйста.                 
                                                                                
ЩЕПИНОВ М. А., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
У меня вопрос к содокладчику.                                                   
                                                                                
Уважаемый Рустам Рифатович, у вас и в заключении комитета основной довод -      
что норма уже есть в законодательстве и поэтому то, что предлагается, якобы     
излишне. Но Ярослав Евгеньевич в своём докладе сказал, что действительно эта    
норма есть, но она абсолютно не работает, и привёл пример, когда видеокамерой   
было зафиксировано, как сотрудники незаконно эвакуируют транспортное            
средство, и за это их потом просто уволили или перевели на другую работу.       
                                                                                
Скажите, пожалуйста, есть ли у вас примеры, когда должностное лицо, которое     
незаконно эвакуировало транспортное средство, поплатилось рублём согласно       
этой статье?                                                                    
                                                                                
ИШМУХАМЕТОВ Р. Р. Спасибо, уважаемый Максим Александрович.                      
                                                                                
Надо признать, что тема, которая сегодня обсуждается, в первую очередь          
актуальна для города Москвы, но не для всей Российской Федерации, и, я думаю,   
соответственно, этот вопрос нужно обсуждать депутатам Мосгордумы. Это первое.   
                                                                                
Второе. Правоприменительная практика показывает, что механизм реализации        
статьи 12.35 работает, но если кого-то не оштрафовали и так далее, то, на мой   
взгляд, действующую правовую норму необходимо совершенствовать подзаконными     
актами, то есть, когда мы говорим, что какая-то норма закона не работает, в     
первую очередь нужно смотреть подзаконные акты. Поэтому в данном случае я бы    
сделал именно это.                                                              
                                                                                
Ну и конечно, статистика. Статистика здесь, в том числе и автором, не была      
приведена, приводить её сейчас уже неуместно.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Потапов Александр Владимирович.                           
                                                                                
ПОТАПОВ А. В. Уважаемый Рустам Рифатович, вы считаете предлагаемую норму        
избыточной, но, я опять говорю о Москве, бывает, что в одном месте              
сосредотачивается сразу большое количество автомобилей, которые стали           
жертвами вот такого произвола. В связи с этим вы разве не признаёте, что        
такой произвол существует и это есть недостаток существующего механизма,        
который показывает, что эта система - вы говорите, что она работает, - на       
самом деле не работает?                                                         
                                                                                
ИШМУХАМЕТОВ Р. Р. Я уже в ответе на предыдущий вопрос постарался разъяснить,    
тем не менее ещё раз подчеркну, что предлагаемая новелла в случае принятия      
будет проецироваться на всю территорию Российской Федерации, а вопрос           
актуален для города Москвы. И реализацию действующей нормы в первую очередь,    
конечно, нужно регулировать уже и подзаконными актами.                          
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4635 по 4757 из 6957
Будут ли желающие выступить?                                                    
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста.                                         
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Дорогие коллеги, вначале хочу поздравить уважаемого Рустама        
Рифатовича с присвоением ему высокого звания первого заместителя председателя   
нашего комитета, которым его наградил Александр Дмитриевич, он таковым пока     
не является, но, мы надеемся, обязательно станет. Это первое.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Всё впереди ещё.                                          
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Да, всё впереди. От всей души поздравляю!                          
                                                                                
Второе. Уважаемые коллеги, вы знаете, любой организм начинает гибнуть тогда,    
когда у него перестают работать защитные функции. Вот мне кажется, что у        
нашего парламента, в частности у парламентского большинства, защитные функции   
перестали нормально работать.                                                   
                                                                                
Если кто-то помнит, так называемая арабская весна началась после того, как в    
результате нарушения, кажется, поставок муки сжёг себя какой-то торговец        
хлебобулочными изделиями, а потом пошло полыхать и по Каиру. Причём заметьте,   
уважаемые коллеги, что, как правило, все изменения, носящие катастрофический    
характер, в любой стране мира начинаются не с деревни или с колхоза "20 лет     
без урожая", а именно со столицы, так происходило везде - возьмите учебник      
истории, посмотрите. Поэтому в Москве делать вот эти вещи - это всё-таки...     
Если взять в целом, наверное, каждый десятый человек, одна десятая населения    
нашего любимого государства - это жители Москвы, и ежели начнёт полыхать        
здесь, то, извините, это распространится на всю нашу страну. Вы, к сожалению,   
никак не хотите этого понять, дорогие мои и уважаемые члены "ЕДИНОЙ РОССИИ",    
антинародного фронта, чего угодно!                                              
                                                                                
Вот буквально недавно Владимир Владимирович Путин... Кстати, заметьте, если     
раньше его никто не трогал, то сейчас в региональной прессе уже и ему           
начинают пенять, что, извините, его устраивает положение дел: элита, доходы     
этой элиты и то, что где-то там нет газа и вода плохая, - уже на него пошло!    
Вы как-то не акцентируете на этом внимание. Так вот, вчера, если мне не         
изменяет память, он проводил совет по поводу дорожного движения и сказал, что   
надо обязательно закрепить, что все штрафы, которые и так в принципе остаются   
в ведении субъектов Федерации, теперь будут направлены на дороги, на            
строительство дорог. Вы что, думаете, что это не будет поводом для              
усиления?.. Сейчас с удвоенной силой будут штрафовать, эвакуировать,            
мотивируя тем, что надо строить и улучшать дороги. У нас в Москве и так         
дороги такие хорошие - каждый год по два раза Кутузовский проспект новым        
асфальтом закатывают и тротуарную плитку кладут!                                
                                                                                
Всё это будет - вы что, этого хотите?! Я, честно говоря, не понимаю! ЛДПР вам   
говорит: ребята, давайте включим, ну, так скажем, хоть систему самозащиты,      
самосохранения, не будем доводить людей до белого каления. Зачем нам это        
надо?! Давайте конкретизируем и усилим ответственность, чтобы не было таких     
случаев, когда людей в автомобилях эти товарищи утаскивают на парковку. Ну      
неужели трудно это сделать?! О вас же заботимся, по большому-то счёту!..        
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Поневежский Владимир Александрович, пожалуйста.                                 
                                                                                
ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не   
поддерживает данный законопроект, в соответствии с которым предлагается         
установить ответственность за несоблюдение требований и условий перемещения     
транспортного средства на специализированную стоянку. Предусмотренные           
проектируемой статьёй действия уже охватываются диспозицией, имеющейся в        
статье 12.35 кодекса, в связи с чем дополнительное регулирование данного        
вопроса излишне и может привести к конкуренции правовых норм и затруднению      
применения их на практике.                                                      
                                                                                
Как я уже сказал, фракция не поддерживает данный законопроект.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, автор, пожалуйста.                                   
                                                                                
Нилову включите микрофон.                                                       
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. С представителем комитета можно согласиться в том, что эта          
проблема носит индивидуальный характер, но не только в Москве - Москва,         
Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск и другие крупные города. Но обращаю     
внимание, что ваш комитет очень усердно всегда лоббирует и продвигает           
интересы Москвы, в том числе и законодательно, регулируя отдельные статьи       
только в интересах Москвы, а благодаря ЛДПР удаётся не допустить, чтобы эта     
дурость стала нормами права. Вы говорите о том, что Мосгордума должна этим      
заниматься, - посмотрите, чем занимается Мосгордума! Её запугали, бедную        
Мосгордуму, она занимается открытием выставок, приёмами, театрами и всем        
остальным. Вы хоть раз слышали от неё внятную жёсткую реакцию, которая шла бы   
вразрез с политикой исполнительной власти? Я ни разу не слышал.                 
                                                                                
Вы говорите, что можно регулировать подзаконными актами, - какими               
подзаконными актами можно регулировать?!                                        
                                                                                
Дальше. Вы говорите, что не приведена статистика, - статистики нет, мы её       
запрашивали, её просто нет, потому что по этой статье никого не привлекают      
либо людей просто увольняют. Я на примере вам рассказал, как это делается       
сегодня и как от этого страдают люди.                                           
                                                                                
Что касается автомобилистов. И оппозиционные партии, и фракции периодически     
эти вопросы поднимают, в том числе проводят протестные акции. Я надеюсь, что    
и автомобилисты России дадут достойный отпор и ясно выразят свою                
принципиальную позицию в отношении тех решений, которые били по их кошельку     
или создавали непреодолимые преграды для управления транспортным средством, а   
точнее, заставляли отказаться от транспортных средств, продать их и пересесть   
в метро, в котором сегодня ездить тоже стало невозможно: давки и задымления,    
происходящие в последнее время, это уже показали.                               
                                                                                
Фракция ЛДПР ещё раз предупреждает, что если организуется                       
протестно-социальная группа с определённой целью, то всегда найдутся желающие   
этой социальной группой поуправлять. Подумайте о том, как могут этим            
воспользоваться недруги, о которых периодически говорят в федеральных эфирах.   
Фракция ЛДПР настаивает на том, что надо навести порядок. И если в Москве не    
действуют законы, если нет цивилизованного отношения к людям за рулём, а есть   
уверенность, что можно нарушать закон, потому что начальство прикроет, то эта   
пружина когда-нибудь разогнётся и последствия могут быть самые серьёзные -      
посмотрите ещё раз на Украину!                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представитель президента? Правительства? Комитет? Нет.                          
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5721 по 5739 из 6957
18-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс          
Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления   
ответственности за несоблюдение требований и условий перемещения                
транспортного средства на специализированную стоянку".                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              119 чел.26,4 %                                    
Проголосовало против            3 чел.0,7 %                                     
Воздержалось                    4 чел.0,9 %                                     
Голосовало                    126 чел.                                          
Не голосовало                 324 чел.72,0 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Законопроект отклонён.                                                          
                                                                                

Заседание № 283

26.02.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 822414-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за несоблюдение требований и условий перемещения транспортного средства на специализированную стоянку".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1551 по 1555 из 8803
НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по делам общественных   
объединений и религиозных организаций, фракция ЛДПР.                            
                                                                                
Прошу вопрос 35 перенести без срока.                                            
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1696 по 1697 из 8803
Так, коллеги, предложение перенести 35-й вопрос. Никто не возражает?