Заседание № 303

08.06.2016
Вопрос:

О проекте федерального закона № 822082-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят в первом чтении 25 сентября 2015 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в части наделения государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" функциями по проведению процедуры банкротства страховых организаций").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1690 по 1737 из 7529
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Сергей Анатольевич      
Гаврилов.                                                                       
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по вопросам          
собственности, фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитетом законопроект          
подготовлен ко второму чтению. Законопроект серьёзно усиливает роль             
государства в предотвращении банкротства страховых организаций и оздоровлении   
ситуации на страховом рынке, предусматривая под этим финансовое оздоровление.   
Кроме того, он усиливает полномочия государства в предотвращении банкротства    
банковских организаций, тоже предусматривая возможность именно финансового      
оздоровления.                                                                   
                                                                                
В таблицу поправок, рекомендуемых к принятию, включено 14 поправок, поправок,   
рекомендуемых к отклонению, нет.                                                
                                                                                
Комитет просит принять законопроект во втором чтении.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли замечания по таблице № 1? Нет. Ставлю на голосование.          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 02 мин. 44 сек.)                 
Проголосовало за              310 чел.68,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    310 чел.                                          
Не голосовало                 140 чел.31,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица поправок принимается.                                                   
                                                                                
Сергей Анатольевич, вам слово.                                                  
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Необходимые      
экспертизы проведены. Комитет рекомендует принять законопроект в третьем        
чтении в случае принятия его во втором чтении.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6137 по 6171 из 7529
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации", второе чтение.                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              383 чел.85,1 %                                    
Проголосовало против            3 чел.0,7 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    386 чел.                                          
Не голосовало                  64 чел.14,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Будут ли выступления по мотивам? Нет.                                           
                                                                                
Ставлю на голосование в третьем чтении.                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 12 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              432 чел.96,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    432 чел.                                          
Не голосовало                  18 чел.4,0 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 252

25.09.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 822082-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" в части наделения государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" функциями по проведению процедуры банкротства страховых организаций".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3966 по 4349 из 8209
19-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О несостоятельности (банкротстве)" в части наделения государственной     
корпорации "Агентство по страхованию вкладов" функциями по проведению           
процедуры банкротства страховых организаций". Докладывает Алексей               
Владимирович Моисеев, заместитель министра финансов Российской Федерации.       
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра финансов Российской Федерации.                             
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Позвольте представить вам      
законопроект, который предусматривает привлечение агентства к участию в деле    
о банкротстве страховой организации в качестве конкурсного управляющего, что    
позволит более оперативно применять к должнику меры, направленные на            
удовлетворение требований кредиторов.                                           
                                                                                
Законопроект унифицирует механизм осуществления конкурсного производства в      
деле о банкротстве страховой организации с учётом действующих норм              
законодательства Российской Федерации в части несостоятельности кредитных       
организаций, негосударственных пенсионных фондов и позволяет использовать       
положительный опыт участия агентства в делах о банкротстве кредитных            
организаций. Для достижения указанных целей законопроектом определены,          
во-первых, особенность осуществления конкурсного производства в деле о          
банкротстве страховой организации; во-вторых, требования к служащим             
агентства, назначенным для осуществления полномочий конкурсного управляющего    
в деле о банкротстве страховой организации; и наконец, особенности              
банкротства страховой организации, которая фактически прекратила свою           
деятельность, отсутствует или если установить её местонахождение и              
местонахождение её руководителей не представляется возможным.                   
                                                                                
Законопроект направлен на повышение возможностей государства в части            
удовлетворения требований держателей полисов страховых компаний, которые        
обанкротились, и, таким образом, в целом будет способствовать улучшению         
защиты прав граждан на данном направлении. Прошу поддержать.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Анатольевич Гаврилов.                              
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Предлагаемый     
законопроект, на наш взгляд, крайне важен, потому что, по сути дела, он         
предлагает введение особого порядка процедуры банкротства страховой             
организации, аналогичного порядку процедуры банкротства кредитных               
организаций, при этом полномочия конкурсного управляющего возлагаются на АСВ.   
Я должен сказать, что вопрос крайне важный вообще, и в сфере текущей            
экономической ситуации в особенности, так как деятельность страховых            
организаций затрагивает очень широкий круг страхователей - и граждан, и         
юридических лиц. Более того, страховые организации исполняют значительную       
роль публичных полномочий, прежде всего по таким важным видам страхования,      
как ОСАГО и медицинское страхование.                                            
                                                                                
Понятно, что Центральный банк осуществляет надзор над страховой                 
деятельностью, и в этой связи нам представляется важным учесть положительный    
опыт Агентства по страхованию вкладов в сфере банкротства кредитных             
организаций. Эффективность АСВ за три года выросла в разы с точки зрения как    
санации - оздоровления - кредитных организаций, так и с точки зрения            
удовлетворения прав кредиторов. В связи с этим мы считаем, что и в области      
страхового дела этот опыт действительно может пригодиться, и не только с        
точки зрения удовлетворения интересов наших граждан и юридических лиц,          
которые являются страхователями, но и прежде всего с точки зрения               
предотвращения банкротства - вот это самый важный аспект. Мы сейчас обсуждаем   
все возможные методы и механизмы финансового оздоровления, ухода от             
варварских банкротств 90-х годов и их возможного повторения в будущем, но при   
этом мы считаем крайне важным при доработке законопроекта ко второму чтению     
предусмотреть механизм привлечения к субсидиарной ответственности               
контролирующих лиц страховых организаций: собственник должен нести главную      
ответственность - не государство и не наши граждане, а собственник, прежде      
всего недобросовестный.                                                         
                                                                                
Мы считаем, что следует создать необходимый компенсационный фонд при АСВ -      
фонд исполнения гарантий и обязательств страховщиков по аналогии с              
существующим в сфере банковских организаций. Кроме того, мы считаем, что        
нужно сократить сроки как введения временной администрации, так и её            
деятельности с целью сокращения возможностей и, по сути дела, предотвращения    
вывода активов из страховых организаций недобросовестными собственниками и      
управляющими. Также мы считаем, что если уж заниматься серьёзно финансовым      
оздоровлением страховой сферы, то нужно, конечно, повысить полномочия и АСВ,    
и прежде всего временных администраций, расширить функции по оспариванию в      
судах сделок недобросовестных должников и страховых организаций.                
                                                                                
С учётом замечаний и предложений комитета, которые мы будем предлагать в виде   
поправок ко второму чтению, считаем важным поддержать эту инициативу. Она       
является проработанной, глубокой, и я считаю, что заместитель министра          
финансов полностью доложил о плюсах данного законопроекта.                      
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Анатольевич.                              
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Прошу записаться.                               
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список записавшихся.                                                   
                                                                                
Василий Юрьевич Максимов.                                                       
                                                                                
МАКСИМОВ В. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Сергей Анатольевич, вам вопрос: скажите, пожалуйста, а какой всё-таки           
предполагается механизм привлечения собственников к субсидиарной                
ответственности, как это будет выглядеть на практике?                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон включите.                                        
                                                                                
ГАВРИЛОВ С. А. Это наше замечание и предложение ко второму чтению, которое      
было высказано в ходе обсуждения данного законопроекта. Мы считаем, что в       
целом законодательство о банкротстве, в том числе данный законопроект,          
поскольку он внесён, - вся эта сфера чувствительно важна и для бизнеса, и для   
наших сограждан, которые являются страхователями, и, безусловно, должно быть    
предусмотрено повышение ответственности контролирующих акционеров,              
топ-менеджмента в случае не процедуры банкротства, а именно процедуры           
финансового оздоровления. Мы предполагаем этот вопрос ко второму чтению         
учесть, я потом доложу.                                                         
                                                                                
В целом у нас готовится соответствующий законопроект по финансовому             
оздоровлению, я надеюсь, это будет новая страница в истории нашего              
законодательства, и, на наш взгляд, должно быть предусмотрено, раз уже мы       
ставим задачу сохранения активов и коллективов работающих, в том числе и то,    
что собственник должен нести ответственность в полной мере.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Иван Игнатьевич Никитчук.                                                       
                                                                                
НИКИТЧУК И. И. У меня вопрос к Алексею Владимировичу.                           
                                                                                
Я вообще не понимаю, при чём здесь АСВ и банкротство страховых компаний! АСВ    
и так не справляется со своими обязанностями: десятки тысяч обманутых           
вкладчиков бродят по стране, и, вообще-то, деятельностью АСВ должны бы          
заинтересоваться уже правоохранительные органы - пора, по-моему. Меня           
интересует вопрос, а из каких средств АСВ будет компенсировать обязательства    
обанкротившихся страховых компаний?                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Владимирович, пожалуйста.                         
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Во-первых, я не согласен с вашим, извините, пожалуйста,           
голословным утверждением: АСВ справляется со своими обязанностями в рамках      
полномочий, которые вы на него возложили. АСВ не занимается обманутыми          
дольщиками, вкладчиками, АСВ выплачивает страховку в пределах 1,4 миллиона      
рублей каждому вкладчику, которым в установленном порядке был открыт вклад в    
банке, и никаких обманутых вкладчиков, которые эти деньги должны были           
получить, нет, это совершенно точно, а если вы знаете о таких людях, я прошу    
вас мне о них сообщить, мы с этим разберёмся. Повторю, людей, которые не        
получили страховку в АСВ, хотя имели на это законное право, нет, есть люди,     
которые не имели права на страховку, - действительно, в разных ситуациях        
бывают разные проблемы, но это другой вопрос, АСВ здесь ни при чём. Что         
касается источников, в рамках законопроекта, представленного правительством,    
предполагается, что источником для оплаты работы АСВ будет являться             
конкурсная масса, то есть активы компаний, которые ликвидируются.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Алексей Владимирович, вот у меня письмо от клиентов    
ОАО "Пробизнесбанк", только вчера получил. Они пишут, что застраховывают        
только физических лиц и индивидуальных предпринимателей, в то время как счета   
юридических лиц по решению Центробанка могут быть заблокированы в любой         
момент без предупреждения, - это удар по хозяйственной деятельности, и они      
просят оказать содействие в разрешении такого вопроса: когда Центробанк и       
Агентство по страхованию вкладов отзывают лицензии у банков, физические лица    
и индивидуальные предприниматели, как вы знаете, получают возмещение 100        
процентов, а вот юридических лиц, как они пишут, "просто обворовывают" - это    
их фраза. "Если, - пишут они, - мы и наши налоги нужны государству, то почему   
о нас не подумали?" Насколько остра эта проблема и что можно им в этом плане    
посоветовать, порекомендовать?                                                  
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Спасибо за вопрос. Действительно, Агентство по страхованию        
вкладов изначально создавалось для защиты слабой стороны - это юридический      
термин в отношениях с юридическими лицами, - то есть именно физических лиц,     
граждан. Всем понятно и, я думаю, вы не будете возражать, что гражданин в       
наименьшей степени защищён в случае судебных разбирательств с банками и         
прочими структурами. Поэтому, собственно говоря, защита была построена для      
того, чтобы защитить права граждан; предполагалось, что все остальные,          
имеются в виду юридические лица, сами в состоянии разобраться, во-первых, в     
какой банк они кладут деньги, а во-вторых, в случае, если у банка возникает     
проблема и банк не платит, вступить с этим банком в судебное разбирательство    
и, если они правы, одержать над банком судебную победу. Депутатами было         
принято решение - да, это была депутатская инициатива - отнести к этой слабой   
стороне индивидуальных предпринимателей, что, на мой взгляд, тоже               
справедливо, потому что индивидуальные предприниматели - это те же самые        
физические лица; кроме того, по одному паспорту нельзя дважды                   
зарегистрироваться в качестве ИП, в отличие от юридического лица, это тоже      
важно иметь в виду.                                                             
                                                                                
Я, честно говоря, не считаю, что необходимо включать юридических лиц в список   
застрахованных граждан, во-первых, по причине, которую я только что указал, а   
во-вторых, потому, что это значительно увеличит стоимость страховки для         
банков и, таким образом, приведёт к росту стоимости кредитов для всей           
экономики.                                                                      
                                                                                
По поводу "Пробизнесбанка": Банк России принял решение передать часть активов   
и обязательства в другой банк, насколько я помню, в "БИНБАНК", поэтому          
рекомендую им обратиться в Центральный банк, который и принимал такое           
решение, или в "БИНБАНК" - с точки зрения возможности получения по суду или     
другим способом их денег.                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Максим Александрович Щепинов.                                                   
                                                                                
ЩЕПИНОВ М. А., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
У меня вопрос к основному докладчику.                                           
                                                                                
Уважаемый Алексей Владимирович, скажите, пожалуйста, а в чём разница по         
существу между банкротством страховой организации и банкротством любого         
другого юридического лица? Это первый вопрос.                                   
                                                                                
И второй вопрос. В рамках разработки этого законопроекта вы, безусловно,        
ситуацию мониторили. Скажите, пожалуйста, у вас статистика есть - какое         
количество страховых организаций, допустим, за последние несколько лет          
подверглось процедуре банкротства?                                              
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Давайте начнём с последнего, с более лёгкого вопроса. С начала    
2015 года до сегодняшнего дня отозваны лицензии на осуществление страховой      
деятельности у тридцати страховых организаций, в отношении которых возбуждено   
дело о банкротстве, ну понятно: если лицензии нет, то вариант - только          
банкротство. Из этих компаний временная администрация введена в двадцати        
девяти, в одной введено наблюдение, решение о признании банкротом и уже об      
открытии конкурсного производства принято арбитражным судом в отношении         
одиннадцати таких компаний, таким образом, мы говорим о тридцати компаниях,     
которые в текущем году оказались либо в состоянии банкротства, либо в близком   
к банкротству состоянии.                                                        
                                                                                
Что касается первой части вашего вопроса, задача, которую мы перед собой        
ставили, - это в первую очередь защитить граждан. Дело в том, что, когда в      
отношении предприятия вводится обычная процедура банкротства, арбитражный       
управляющий, придя на такое предприятие, начинает рассматривать возможные       
варианты, разные варианты - либо восстановление работы предприятия, либо        
продажа его активов, либо какие-то другие вещи - как правило, это не носит      
жёсткого характера по времени. В этом смысле страховые компании сродни          
банкам: активы нематериальные, то есть нет станков, каких-то других средств     
производства и так далее, и если резко не принять меры, во-первых, по           
пресечению воровства, во-вторых, по стабилизации работы, то тогда, как          
правило, через пару недель там уже ничего не остаётся и граждане ничего не      
получают по тем полисам, которые они купили у теперь уже обанкротившейся        
компании.                                                                       
                                                                                
Сергей Анатольевич в своём докладе поднял вопрос о возможности введения         
дополнительных гарантий для граждан - я считаю, что этот вопрос требует         
проработки, и ко второму чтению я согласен его обсудить. Но первый шаг - это    
дать полномочия АСВ, которое уже имеет, ну, так скажем, опыт высадки            
коммандос: отключить электричество, закрыть все входы и выходы из компании,     
банка, негосударственного пенсионного фонда, просто остановить работу           
компании, максимально её законсервировать, с тем чтобы когда уже начнётся       
разбирательство и гражданам надо будет что-то выплачивать, там что-то,          
вообще, оставалось.                                                             
                                                                                
В этом и заключается отличие финансовых организаций, в том числе страховых,     
от промышленных.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Георгиевич Тарнавский.                                                
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г. У меня вопрос к докладчику.                                    
                                                                                
Уважаемый Алексей Владимирович, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" в первом чтении   
поддерживает настоящий законопроект, но вопрос, как говорится, на понимание.    
Вот вы вначале сказали, что накоплен положительный опыт АСВ, который будет      
применён. Означает ли это, что, если мы законопроект не поддержим, процедура    
банкротства будет проходить с большим риском и станет не очень понятна для      
нас? Если же мы этот законопроект поддержим, какой положительный опыт будет     
использован? Идёт ли речь о том, что АСВ имеет право на получение кредитов      
ЦБ, как это определено в отношении банков, или о каких-то других полномочиях,   
и тогда лучше говорить о полномочиях, которые получит ЦБ? Всё-таки не очень     
понятно, в чём суть накопленного положительного опыта. Могли бы вы это          
пояснить? Спасибо.                                                              
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Да, конечно.                                                      
                                                                                
Что касается дополнительных кредитов: это было бы необходимо в случае, если     
бы законопроект предполагал создание гарантийного фонда, о чём сказал Сергей    
Анатольевич. Повторю, мы готовы обсудить с депутатами этот вопрос при           
подготовке законопроекта ко второму чтению, а сейчас законопроект это не        
предусматривает.                                                                
                                                                                
Что касается положительного опыта, о котором вы спросили, то, как я уже         
сказал, отвечая на предыдущий вопрос, АСВ имеет опыт моментального              
реагирования на ситуации банкротства компании. Проблема с организациями         
финансового рынка вам, я полагаю, хорошо известна: если моментально не          
остановить растаскивание компании, то через день там уже ничего не остаётся,    
все финансовые потоки переориентируются в какие-то другие места, и там не       
только собственники... Кстати говоря, здесь я поддержу предложения депутатов    
о том, что собственники должны нести полную меру ответственности, безусловно.   
И вы знаете, что по банкам уже есть примеры, когда люди были осуждены за        
доведение до банкротства и растаскивание банков. Этот опыт, я думаю, тоже       
необходимо рассмотреть, я здесь поддерживаю предложение Сергея Анатольевича.    
                                                                                
Что касается того, что деньги нужно вернуть. Наказать человека, который всё     
украл, - это, конечно, тоже важно, но, собственно, самая главная наша задача    
- вернуть людям деньги. А для того чтобы вернуть людям деньги, необходимо,      
как я уже сказал, в первую же секунду войти в компанию, закрыть все входы и     
выходы, отключить электричество, отключить все компьютеры. Понимаете, это же    
не трактор, извините, украсть у колхоза - в него надо сесть и на нём надо       
уехать. Вы сами понимаете, что у финансовой организации можно украсть всё в     
одну секунду.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Алексей Владимирович, вы лучше меня знаете, что большая        
часть страховых компаний, как правило, аффилированы кредитными организациями    
или финансово-промышленными группами. Не считаете ли вы возможным ввести        
ответственность в том числе контролирующих органов? Ведь если в АСВ, или в      
ЦБ, или в Минфине человек отвечает за контрольно-кредитные организации или      
страховые, вряд ли без его ведома или без его участия можно обанкротить         
серьёзную страховую компанию или кредитную организацию.                         
                                                                                
МОИСЕЕВ А. В. Ну, про ЦБ я не готов отвечать, вы знаете, что ЦБ не является     
частью правительства. Что касается Министерства финансов и Агентства по         
страхованию вкладов, председателем совета директоров которого является          
министр финансов, мы можем сказать, что там все сотрудники, естественно,        
находятся под постоянным надзором, мы постоянно получаем запросы как из         
Счётной палаты, так и из правоохранительных органов, и, естественно, мы         
всегда отвечаем. Если люди делают что-то неправильное, с точки зрения           
правоохранительных органов, нас, естественно, ставят в известность. Я здесь     
не вижу никакой необходимости вводить дополнительную ответственность.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
На все вопросы ответы получены. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться.       
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Тамара Васильевна Плетнёва.                                                     
                                                                                
ПЛЕТНЁВА Т. В. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я недолго буду   
говорить, потому что эта тема не моя, но у меня сейчас, вот только что, перед   
тем как зайти в зал, была встреча с предпринимателями, представляющими          
юридические лица, и они провели в банке практически полдня, для того чтобы      
каким-то образом защитить свои вклады - у банка отняли лицензию. Мне кажется,   
столько уже лет прошло, мы и в 90-е годы банкротили безобразно, и сейчас всё    
ещё этим занимаемся, и чаще всего к нам обращаются люди именно с этим           
вопросом - они не могут вернуть свои средства. Это хорошо, с одной стороны,     
что в первую очередь их получают наиболее уязвимые - граждане, физические       
лица и индивидуальные предприниматели, те, кто заработную плату должен          
получать, но, извините, а юридические-то лица, они же налоги платят, и ваш      
сегодняшний ответ мне кажется каким-то смехотворным вообще! Да, они более...    
ну, более богатые, если говорить проще, и могут сами выбрать банк - и что,      
нам сегодня надо всем им сказать: выбирайте Сбербанк, как Греф говорил, все     
другие банки не такие, выбирайте только этот один? Я не сторонница того,        
чтобы в стране было много банков, поймите, но коль у нас возникла такая         
ситуация, люди должны быть защищены. Ведь юридические лица, они же и налоги     
платят государству, и всё... Получается, их деньги и так ушли государству -     
это абсолютно неправильно, эта категория тоже должна быть защищена.             
                                                                                
Кроме того: почему отнимают лицензии? Ну ведь какие-то причины для этого        
есть: или воровали, или работали плохо - почему никогда не бывает никакого      
наказания? Вот лицензию отняли, банк закрылся - и все дела, и они могут новое   
дело открывать! Мне кажется, это тоже в законодательстве должно быть            
отражено.                                                                       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Игорьевич Афонский.                                                    
                                                                                
АФОНСКИЙ В. И. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Фракция          
"ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие закона, поскольку он защитит права        
граждан и юридических лиц - клиентов страховых организаций. Передача            
Агентству по страхованию вкладов полномочий по проведению банкротства           
страховых компаний позволит, на наш взгляд, более эффективно бороться с         
выводом активов недобросовестных страховщиков в ходе процедуры банкротства.     
                                                                                
Наша фракция также считает целесообразным создание гарантийного фонда           
сохранности страховых взносов граждан по договорам страхования по аналогии с    
созданным год назад фондом гарантирования взносов в негосударственные           
пенсионные фонды. Полагаем, что этот вопрос может быть решён при доработке      
законопроекта ко второму чтению.                                                
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Алексей Владимирович, ещё раз будете выступать? Нет. Сергей Анатольевич? Нет.   
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7046 по 7064 из 8209
19-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О несостоятельности (банкротстве)" в части наделения государственной     
корпорации "Агентство по страхованию вкладов" функциями по проведению           
процедуры банкротства страховых организаций", первое чтение.                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 45 сек.)                 
Проголосовало за              409 чел.90,9 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    409 чел.                                          
Не голосовало                  41 чел.9,1 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.