Заседание № 87

20.12.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 821534-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях совершенствования порядка осуществления закупок).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3373 по 3515 из 10621
Переходим к рассмотрению 20-го вопроса, проект федерального закона "О           
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".      
Доклад Дениса Борисовича Кравченко.                                             
                                                                                
Пожалуйста, Денис Борисович.                                                    
                                                                                
КРАВЧЕНКО Д. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение          
представлен проект федерального закона № 821534-6 "О внесении изменений в       
отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части                   
совершенствования закупок). Проект прошёл правовую, юридико-техническую и       
лингвистическую экспертизы и полностью готов к принятию.                        
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам голосования от фракций есть желающие           
выступить? Есть.                                                                
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович.                                           
                                                                                
ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Наша фракция будет            
голосовать против этого законопроекта. Есть такая работа Ленина "Шаг вперёд,    
два шага назад", так вот принятие этого закона - это один шаг вперёд и          
двадцать шагов назад! Сейчас поясню почему.                                     
                                                                                
Да, в этом законопроекте действительно есть улучшения в части организации       
торгов, электронных торгов, улучшается доступ малого и среднего бизнеса,        
прописывается, но объёмы закупок, в которых будет этот малый бизнес             
участвовать, увеличатся в лучшем случае миллиардов на пятьсот, а вот поправка   
5, которую протащило правительство, внесло во втором чтении, и которая          
радикально изменила этот законопроект, выводит из-под действия закона десятки   
триллионов - подчёркиваю! - десятки триллионов, это более чем в 20 раз          
превышает то, что потенциально может дать принятие этого закона в части         
закупок малому и среднему бизнесу.                                              
                                                                                
Учитывая статистику исполнения этого закона - а я напомню, Минфин сейчас        
ведёт надзор за исполнением этого закона, - так вот, по статистике, которая     
сейчас имеется в открытом доступе, количество неконкурентных способов,          
используемых при закупках по этому закону, выросло. Когда здесь у нас           
выступал руководитель ФАС, он давал информацию, что было 85 процентов           
закупок, осуществлявшихся неконкурентными способами, а сейчас уже 93            
процента. Это первое.                                                           
                                                                                
Есть и вторая тенденция. Количество закупок, подлежащих контролю по этому       
закону, уменьшается, несмотря на то что идёт рост экономики и доля              
государства в экономике тоже растёт. Сегодня под контролем государства более    
70 процентов экономики страны, это около 70 триллионов рублей, а доля           
госзакупок, я имею в виду по 223-му закону, уменьшается: с 28 триллионов уже    
до 20 триллионов. И если мы примем в этой редакции закон, то у нас доля         
госзакупок по 223-му закону ещё больше снизится, и мы потеряем триллионы        
рублей.                                                                         
                                                                                
Теперь о том, что это значит для бюджета, для бизнеса и для социальных          
обязательств государства. Если мы отсекаем конкуренцию при закупках для         
компаний, контролируемых государством, то создаём фактически легализованный     
канал коррупции, по которому будут выводиться триллионы долларов. Сейчас этот   
канал существует, но он нелегальный, и у нас есть все возможности, для того     
чтобы его пресекать. Правительство, к сожалению, вместо того чтобы пресекать    
коррупционную составляющую при государственных закупках, решило возглавить      
процесс, потому что оно не в силах с ним справиться.                            
                                                                                
Мы в этом участвовать не будем. И призываем также всех депутатов                
Государственной Думы, которым небезразличны интересы нашей страны, поддержать   
нашу позицию. В то время, когда мы урезаем пенсии, экономим на образовании и    
здравоохранении, создавать дыру в десятки триллионов рублей, я думаю, это       
даже преступно.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Балыбердин Алексей Владимирович.              
                                                                                
БАЛЫБЕРДИН А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Хочу заострить ваше           
внимание на главном, на главной позиции, которая отражена в законопроекте.      
Целью разработки данного законопроекта является расширение возможностей         
доступа малых и средних предприятий к закупкам, осуществляемым в соответствии   
с 223-м законом. Предлагаемые законопроектом меры повысят прозрачность          
закупок, сократят издержки потенциальных поставщиков, оптимизируют закупочную   
деятельность заказчиков в целом в данном сегменте.                              
                                                                                
Так, законопроектом предлагается внесение изменений в 223-й федеральный закон   
в части установления исчерпывающего перечня конкурентных процедур, это          
позволит значительно сократить количество закупок компаниями с                  
государственным участием у единственного поставщика. По информации              
правительства, в год в стоимостном выражении доля таких закупок составляет      
половину от общего объёма объявленных закупок. Добавим сюда значительный        
процент закупок, которые заказчик проводит под маской так называемых иных       
способов закупок. На официальном сайте "zakupki.gov.ru" в настоящее время       
насчитывается около 3 тысяч наименований способов закупок. Многие из них        
своим названием говорят о безальтернативности торгов, например такие, как       
оперативная закупка, неконкурентная закупка, упрощённая закупка и тому          
подобное. Ещё большее количество маскируется под другим наименованием, но       
суть остаётся та же, и это является существенным препятствием для субъектов     
малого и среднего бизнеса в конкурентной борьбе.                                
                                                                                
И ещё одна предлагаемая законопроектом мера, которая должна повысить            
прозрачность закупок, - это обязанность заказчика осуществлять закупки с        
использованием конкурентных способов, если начальная цена договора не           
превышает размера, установленного Правительством Российской Федерации.          
Предельное значение изначальной максимальной цены договора предлагается         
установить в размере 200 миллионов рублей, то есть в ценовом диапазоне,         
наиболее доступном для малого и среднего бизнеса.                               
                                                                                
И наконец, наличие в законопроекте норм, устанавливающих требования к           
закупкам в электронной форме, и урегулирование вопроса о количестве             
электронных площадок позволит сократить издержки потенциальных поставщиков,     
повысить конкуренцию.                                                           
                                                                                
Кроме того, законопроектом предусмотрен комплекс мер по повышению               
ответственности и оптимизации закупочной деятельности заказчиков. Все они так   
или иначе облегчат жизнь малому и среднему бизнесу. Особенно хотелось бы        
отметить совершенствование процедуры закупок инновационной продукции в том      
числе у малых и средних инновационных предприятий.                              
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит данный законопроект.                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, дискуссия завершилась.                           
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
отдельные законодательные акты Российской Федерации", 20-й вопрос.              
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 46 мин. 18 сек.)                 
Проголосовало за              340 чел.75,6 %                                    
Проголосовало против           55 чел.12,2 %                                    
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    396 чел.                                          
Не голосовало                  54 чел.12,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       
                                                                                

Заседание № 86

15.12.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 821534-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях совершенствования порядка осуществления закупок; принят в первом чтении 15 сентября 2015 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1051 по 1067 из 6696
ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, сегодня в повестке под пунктом 16                
законопроект, рассматриваемый во втором чтении, - "О внесении изменений в       
Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами           
юридических лиц", это федеральный закон № 223-ФЗ. Дело в том, что этот          
законопроект был принят в первом чтении уже давно, концептуально он, скажем     
так, о том, чтобы ввести электронные торги, но вчера во втором чтении была      
принята поправка, противоречащая концепции этого законопроекта, которой         
вообще выводится из-под действия этого закона огромное количество сделок. И     
поэтому у меня предложение: либо снять его с рассмотрения, либо провести        
повторную оценку регулирующего воздействия.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так вы предлагаете 16-й вопрос или снять с                
рассмотрения, или перенести его рассмотрение, или проконсультироваться?         
Хорошо. Жигарев, наверное, прокомментирует чуть позже.                          
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1080 по 1109 из 6696
И предложение Гартунга давайте обсудим.                                         
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон Жигареву Сергею Александровичу.                   
                                                                                
ЖИГАРЕВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по экономической      
политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству,        
фракция ЛДПР.                                                                   
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, комитет предложил вынести законопроект на        
рассмотрение во втором чтении сегодня, поэтому никаких препятствий...           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Те опасения, которые прозвучали, оправданны, как вы       
считаете?                                                                       
                                                                                
ЖИГАРЕВ С. А. Вячеслав Викторович, большинством голосов было принято решение    
о том, чтобы вынести законопроект на обсуждение сегодня, мы считаем, что        
никаких препятствий нет.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, по ведению - Николай Васильевич Коломейцев.   
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, Гартунг прав, тем более и поправок не было в     
СОЗД, вчера вечером нельзя было их прочитать, поэтому надо законопроект         
перенести или снять совсем.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, Александр Дмитриевич подсказывает, что можно в   
рамках отдельного голосования по поправкам этот вопрос обсудить, такое право    
у депутатов есть.                                                               
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2171 по 2569 из 6696
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные       
законодательные акты Российской Федерации".                                     
                                                                                
Пожалуйста, Сергей Александрович Жигарев.                                       
                                                                                
ЖИГАРЕВ С. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект    
был принят в первом чтении 15 сентября 2015 года с наименованием "О внесении    
изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными      
видами юридических лиц". Цель предлагаемых в законопроекте изменений состоит    
в повышении прозрачности закупок, осуществляемых отдельными видами              
юридических лиц, в расширении доступа для субъектов малого и среднего           
предпринимательства к закупкам компаний с государственным участием, в           
стимулировании конкуренции на рынке государственных закупок. Для этого в        
законопроекте предусмотрены нормы, направленные на устранение нормативной       
неопределённости понятия "закупка в электронной форме" и расширение практики    
осуществления конкурентных закупок в электронной форме. Предлагаемые в          
законопроекте изменения сформулированы с учётом опыта практического             
применения норм федерального закона о закупках отдельными видами юридических    
лиц.                                                                            
                                                                                
К законопроекту поступило 93 поправки: 17 поправок комитет предлагает к         
принятию, 76 - к отклонению. Прошу перейти к рассмотрению таблиц поправок.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по таблице поправок № 1 есть замечания? Есть.    
                                                                                
Пожалуйста, включите режим записи.                                              
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович.                                                       
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я прошу из      
таблицы поправок, рекомендованных к принятию, исключить поправку 5, вынести     
её на отдельное обсуждение.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы её автор? Нет. Хорошо.                                 
                                                                                
Коллеги, ставится на голосование таблица поправок № 1, за исключением           
поправки 5. Комитет предлагает утвердить таблицу поправок № 1.                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 06 мин. 14 сек.)                 
Проголосовало за              334 чел.74,2 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    334 чел.                                          
Не голосовало                 116 чел.25,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Сергей Александрович Жигарев по 5-й поправке.                                   
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.                                       
                                                                                
ЖИГАРЕВ С. А. Ну а что по 5-й поправке, Вячеслав Викторович? Поправка           
комитетом рекомендуется к принятию. Мы считаем, что оценку регулирующего        
воздействия по Регламенту можно провести и после принятия закона, хотя          
необходимости в этом не видим. Предложение об исключении поправки комитетом     
не поддерживается.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование поправка 5.    
Автор у нас...                                                                  
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы не автор. Я специально спросил, автор вы или нет,      
потому что предоставляется возможность обосновать позицию только автору         
поправки.                                                                       
                                                                                
Пожалуйста, по ведению.                                                         
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, вы были бы правы, если бы шла      
речь о поправках, рекомендованных к отклонению, а речь идёт о поправках,        
рекомендованных к принятию.                                                     
                                                                                
Дело в том, что эта поправка концептуально расходится с целями законопроекта,   
которые были сейчас названы председателем комитета, а именно: она снижает       
прозрачность закупок, сокращает конкуренцию и сужает допуск для малого и        
среднего бизнеса.                                                               
                                                                                
В выступлении председателя комитета было сказано о целях законопроекта, но      
эта поправка прямо противоположна им, она позволяет выводить из-под             
госзакупок действия между взаимозависимыми лицами. А в соответствии со          
статьёй Налогового кодекса взаимозависимыми лицами являются лица, одно из       
которых имеет долю участия в капитале другого 25 процентов и более. Этим        
законопроектом, этой поправкой создаётся дыра, то есть под регулирование        
закона подпадают все компании, скажем так, под контролем государства - с        
долей государства 50 процентов и более, а все компании, где доля государства    
от 25 до 50 процентов, вообще выводятся из-под действия этого закона. Это       
очень серьёзно, поэтому я на заседании комитета ставил... (Микрофон             
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время Гартунгу.                                  
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Я на заседании комитета предложил обсудить вопрос об оценке       
регулирующего воздействия, но комитет не стал этот вопрос рассматривать,        
поэтому я выношу это предложение на рассмотрение палаты.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А кто автор этой поправки?                                
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Правительство.                                            
                                                                                
А правительство может пояснить свою позицию?                                    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЛАВРОВ А. М., заместитель министра финансов Российской Федерации.               
                                                                                
Уважаемые депутаты, правительство, внося эту поправку, исходило из              
следующего. В настоящее время этот вопрос, по сути, самостоятельно              
регулируется субъектами 223-го федерального закона, и, естественно, во          
взаимоотношениях с взаимозависимыми компаниями находится много способов, как    
решить этот вопрос, исходя из той или иной специфики компании. Мы считаем,      
что избыточный контроль в данной сфере - это столь же большой недостаток, как   
и недостаточный контроль. Мы вводим возможность присоединения к положению о     
закупках материнской компанией дочерних компаний, и этот вопрос теперь          
становится предметом контроля. На самом деле мы считаем, что, если внутри       
группы взаимозависимых компаний происходит обмен ресурсами, они, по сути,       
должны исходить из единой стратегии. Часто зависимые компании создаются для     
выполнения специальных функций внутри вертикально интегрированных компаний.     
Мы считаем, что никакого ослабления регулирования нет, речь идёт об             
оптимизации того, что существует на данный момент, и у нас появляются           
дополнительные возможности контроля за этой сферой.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, включите микрофон на трибуне.                 
                                                                                
Жигарев Сергей Александрович.                                                   
                                                                                
ЖИГАРЕВ С. А. Дело в том, Валерий Карлович, что предусмотрено выведение из      
сферы применения закона закупок, которые осуществляются за рубежом              
зарубежными представителями госкомпаний, а также закупок в рамках исполнения    
зарубежных договоров, поскольку при таких закупках практически невозможно       
реализовать принципы данного закона и в связи с национальным                    
законодательством зарубежного контрагента. Вы сферу национальную                
рассматриваете, а мы говорим о зарубежных закупках.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На самом деле, если исходить из норм Регламента, мы       
должны уже переходить к голосованию, но, учитывая важность вопроса, даю вам     
слово, Валерий Карлович, только аргументированно. Пожалуйста.                   
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Спасибо.                                                          
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, я строго по ведению.                             
                                                                                
Прежде всего, представитель правительства ввёл в заблуждение парламент - я      
вынужден об этом сказать, - он подменил понятия "взаимозависимые" компании и    
"дочерние". Напоминаю, нормы закона требуют... В этом законопроекте             
прописывается регламент по дочерним компаниям, а мы говорим о                   
взаимозависимых. Норма: 50 процентов в уставном капитале и 25 процентов - про   
25 процентов ровным счётом ничего не сказано. И действительно это отдаётся на   
усмотрение компаний, то есть фактически даётся лазейка: хотите у этого          
поставщика покупать, берёте у него 25 процентов - и без конкурсных процедур.    
Напоминаю, почти 28 триллионов рублей объём закупок, это в полтора раза         
больше, чем объём бюджета.                                                      
                                                                                
Что касается зарубежных компаний - ещё одна лазейка делается: создаёте          
"дочку" за рубежом и через неё закупаете всё что угодно, например для           
осуществления международных проектов. Теперь уже можно будет трубы не           
закупать в Российской Федерации по тендерным процедурам, а делать это вне       
рамок 223-го закона. Это касается и того и другого... (Микрофон отключён.)      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, представитель правительства.                  
                                                                                
ЛАВРОВ А. М. Действительно, в этой поправке два вопроса: закупки за рубежом и   
закупки у взаимозависимых компаний. Извините, если я сказал неправильно о       
дочерних - у взаимозависимых 25 процентов плюс одна акция, безусловно.          
                                                                                
Что касается зарубежных закупок. Что там написано? Освобождается                
представительство, расположенное за рубежом, в случае закупок для собственных   
нужд. Это мы регулировать 223-м законом никак не можем в силу особенностей      
национального законодательства. Купили себе, потребили на месте - здесь         
никакого нарушения принципов нет. Второе, что освобождается, - если наш         
заказчик исполняет уже заключённый договор с иностранным заказчиком. Вот он     
выиграл все конкурсные процедуры, получил контракт, и в этом контракте может    
быть очень большое количество условий, в том числе закупка комплектующих в      
стране, куда он поставляет, и так далее. Если мы будем здесь избыточно          
регулировать, то просто ослабим конкурентоспособность наших заказчиков на       
внешних рынках, поэтому мы и говорим, что только в этом конкретном случае,      
при поставках на экспорт, мы не будем руководствоваться этими нормами.          
                                                                                
Что касается взаимозависимых лиц. Ещё раз хочу подчеркнуть: в настоящее время   
этот вопрос вообще никак не регулируется. Материнские компании и в отношении    
взаимозависимых, и в отношении дочерних, и в отношении любых других вправе      
самостоятельно определять, как делать. И безусловно, они используют в том       
числе метод простого назначения единственного поставщика, другие способы. И     
всё равно, если они считают, что исходя из интересов вот этой группы,           
вертикально интегрированной компании, нужно сделать так, они так и делают.      
                                                                                
Что мы предлагаем? Мы предлагаем возможность - чтобы было положение о           
закупках у материнской компании, к которой могут присоединяться                 
взаимозависимые общества, и всё это становится предметом контроля со стороны    
соответствующих органов. Мы считаем, что ни в коем случае не ухудшаем           
состояние конкуренции, а с учётом всего комплекса поправок, в которых гораздо   
более жёстко, чем сейчас, регулируется доступ и малого, и среднего бизнеса,     
регулируются способы закупок и вводится процедура этих закупок на электронных   
площадках для госзакупок. То есть в совокупности, можем сказать, все эти        
нормы достигают заявленной цели.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович.                                 
                                                                                
Давайте разберёмся, учитывая, что вопрос серьёзный.                             
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, вынужден ещё раз повторить, что    
представитель правительства вводит в заблуждение парламент, подменяя понятия    
"дочерние компании" и "взаимозависимые лица". Он говорит... да,                 
действительно, он справедливо говорит, что у нас прописана процедура, по        
которой могут присоединяться дочерние общества. Это чётко в законе прописано,   
но они сейчас вводят для взаимозависимых лиц, дают право... в часть 4 статьи    
1 вводят - там прямо написано, что из-под действия этого закона выводятся       
сделки между взаимозависимыми лицами, чего не было никогда. И если компании     
это делали, то они нарушали 223-й закон, и следовали санкции. Сейчас            
правительство их освобождает.                                                   
                                                                                
Теперь что касается международных контрактов. Он опять нас вводит в             
заблуждение, он говорит об обособленных подразделениях и так далее - нет,       
речь идёт о сделках с юридическими лицами, зарегистрированными за рубежом,      
всё, точка! Опять вводит в заблуждение! Коллеги, нельзя вводить парламент в     
заблуждение. (Микрофон отключён.)                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ЛАВРОВ А. М. Ещё раз. Если юридическое лицо, созданное субъектом 223-го         
закона, расположено за рубежом и закупает исключительно для себя, то мы         
предлагаем это исключить из сферы действия 223-го федерального закона. Где      
здесь введение в заблуждение? Так написано? Так написано, никаких поставок в    
Российскую Федерацию из-за рубежа не предполагается. Это первое.                
                                                                                
Второе. Ну, второй вопрос не поднимался - когда российский подрядчик является   
исполнителем по зарубежному контракту - мы предлагаем это тоже исключить.       
                                                                                
Третье. В положении о закупках материнской компанией могут быть установлены     
случаи, в каких к нему могут присоединиться и другие юридические лица, не       
только дочерние.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По ведению - Коломейцев Николай Васильевич.               
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Только по ведению.                                             
                                                                                
По нашему Регламенту не могут приниматься поправки, изменяющие концепцию        
первого чтения. Фактически поправки правительства изменяют концепцию            
законопроекта, принятого в первом чтении.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Жигарев Сергей Александрович. Поясните по     
поводу концепции.                                                               
                                                                                
ЖИГАРЕВ С. А. Комитет не считает, что поправки каким-то образом повлияли на     
принятую в первом чтении концепцию законопроекта.                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование поправка 5, вынесенная на         
отдельное голосование коллегой Гартунгом. Комитет поддерживает принятие         
данной поправки.                                                                
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 17 мин. 04 сек.)                 
Проголосовало за              306 чел.68,0 %                                    
Проголосовало против           56 чел.12,4 %                                    
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    364 чел.                                          
Не голосовало                  86 чел.19,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается поправка.                                                           
                                                                                
Обращаю внимание представителей правительства, полномочного представителя       
правительства: когда вы откладываете внесение законопроектов и поправок на      
последние дни работы Государственной Думы, это приводит к тому, что мы          
вынуждены в зале пленарного заседания обсуждать данные вопросы с голоса, и      
это влияет на качество принимаемых законопроектов. Коллеги, просьба это         
учитывать.                                                                      
                                                                                
По таблице поправок № 2 есть замечания? Нет.                                    
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2. Таблица поправок № 2,             
отклонённых поправок, предлагается комитетом к принятию.                        
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 18 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              313 чел.69,6 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    315 чел.                                          
Не голосовало                 135 чел.30,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона "О          
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",      
вопрос 16 нашей повестки дня.                                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 19 мин. 09 сек.)                 
Проголосовало за              338 чел.75,1 %                                    
Проголосовало против           51 чел.11,3 %                                    
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    390 чел.                                          
Не голосовало                  60 чел.13,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект во втором чтении принят.                                           
                                                                                
Включите микрофон на трибуне.                                                   
                                                                                
ЖИГАРЕВ С. А. Уважаемый Вячеслав Викторович, проект прошёл правовую,            
юридико-техническую, лингвистическую экспертизы. Комитет просит включить        
законопроект в проект порядка работы на 21 декабря для рассмотрения в третьем   
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На 21 декабря. Коллеги, нет возражений? Есть.             
                                                                                
Пожалуйста, включите микрофон Гартунгу Валерию Карловичу.                       
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, я напоминаю, что я в комитете      
ставил вопрос о проведении оценки регулирующего воздействия, и сейчас этот      
вопрос ставлю. В соответствии с частью четвёртой статьи 124 Регламента          
Государственной Думы "если принятый во втором чтении законопроект..." - я не    
буду всю статью зачитывать, но это именно таких случаев касается - мы должны    
по предложению комитета провести оценку регулирующего воздействия. Мало того,   
это как раз тот самый случай, когда во втором чтении без обсуждения вносится    
поправка, которая вообще не была предметом оценки регулирующего воздействия.    
И кстати, Вячеслав Викторович, вы говорили, что эту практику нужно              
заканчивать, - вот они вас не услышали и сейчас как раз это и пытаются          
сделать.                                                                        
                                                                                
Я предлагаю направить этот законопроект на оценку регулирующего воздействия и   
не торопиться с принятием в третьем чтении. После того как мы получим все       
мнения, мы можем спокойно принять решение.                                      
                                                                                
Мало того, сегодня нас вводили в заблуждение представители правительства. На    
заседании комитета я задавал вопрос - он вообще ни одного слова по этой         
поправке не сказал, ни одного слова!.. (Микрофон отключён.)                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Представитель правительства, оценку регулирующего         
воздействия той поправки, которая вызвала споры, вы можете провести до 21-го    
числа?                                                                          
                                                                                
ЛАВРОВ А. М. До 21-го числа оценку регулирующего воздействия провести не        
можем, но мы считаем, что в ней нет необходимости.                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Аргументируйте, пожалуйста.                               
                                                                                
ЛАВРОВ А. М. Поправка не меняет концепцию законопроекта. Суть законопроекта:    
облегчить доступ малого бизнеса к закупкам, перевести закупки для малого        
бизнеса на электронные площадки для государственных закупок, ввести закрытый    
перечень закупок у малого и среднего предпринимательства - всё это              
сохраняется.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сергей Александрович, учитывая, что вы предлагаете        
рассмотреть законопроект в третьем чтении 21-го числа, просьба к комитету       
пригласить представителей правительства и, во-первых, обсудить вопрос           
целесообразности проведения оценки регулирующего воздействия, а во-вторых,      
ещё раз уточнить вопросы, которые здесь вызвали публичную дискуссию. А уже с    
учётом работы комитета мы на заседании Совета Думы, 19-го числа, вернёмся к     
этому вопросу и определимся с датой рассмотрения. Хорошо? Спасибо.              
                                                                                
Пожалуйста, по ведению - Гартунг.                                               
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, у меня тогда просьба хотя бы не    
на 21-е ставить. Извините, ради бога, но меня в суд 21-го вызвали, я не могу    
пропустить такой законопроект. На любой другой день, только не на 21-е.         
Спасибо большое.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А какие непреодолимые препятствия? Почему у вас нет       
возможности 21-го участвовать в заседании Государственной Думы?                 
                                                                                
Включите Гартунгу микрофон.                                                     
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Я вызван в суд для дачи показаний и выполняю гособязанности,      
соответствующее заявление уже находится в комитете по Регламенту и у вас,       
Вячеслав Викторович. Спасибо большое.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валерий Карлович, 449 депутатов подтвердят, что вы были   
на заседании Государственной Думы. Направьте в суд заявление о том, что         
рассматривается такой важный вопрос и вы должны исполнять свои полномочия, и    
суд это учтёт, возможно.                                                        
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так мы и уважаем. Когда находят какие-то                  
сложнообъяснимые причины неучастия в судебном заседании - это плохо, а когда    
вы находитесь на рабочем месте и исполняете волю народа, который вас сюда       
отправил, то уже дело суда - учесть это или нет. Тем более, насколько я         
понимаю, вы же там не в статусе обвиняемого. (Оживление в зале.)                
                                                                                

Заседание № 247

15.09.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 821534-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в целях совершенствования порядка осуществления закупок).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3337 по 3412 из 7282
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".     
Докладывает представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь    
- заместитель министра экономического развития Олег Владиславович Фомичёв.      
                                                                                
ФОМИЧЁВ О. В., представитель Правительства Российской Федерации,                
статс-секретарь - заместитель министра экономического развития Российской       
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! На рассмотрение в первом чтении в   
Государственную Думу представлен проект федерального закона "О внесении         
изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными      
видами юридических лиц". Законопроект разработан в рамках реализации            
антикризисного плана правительства. Цель разработки - расширение возможностей   
доступа предприятий малого и среднего бизнеса к закупкам, осуществляемым        
компаниями с госучастием и субъектами естественных монополий. Данная цель       
достигается в законопроекте посредством комплекса мер.                          
                                                                                
Первое - это установление исчерпывающего перечня способов закупки для           
закупок, предельный объём которых будет устанавливаться Правительством          
Российской Федерации. Предполагаем, что наиболее востребованными для            
субъектов малого и среднего предпринимательства являются закупки в ценовом      
диапазоне до 200 миллионов рублей. Вместе с тем будет сохранён принцип          
свободы выбора заказчиками способов закупки и предоставлена возможность         
видоизменения, конструирования установленных способов закупок под конкретные    
потребности заказчиков. Необходимость в данных изменениях обусловлена тем,      
что в настоящее время заказчики применяют более 2 тысяч 700 способов закупок,   
что затрудняет малому и среднему бизнесу доступ к участию в закупках.           
Получила широкое распространение негативная практика маскировки закупки у       
единственного поставщика под различными наименованиями способов закупок.        
                                                                                
Второе - это урегулирование вопроса осуществления закупок в электронной         
форме, на электронных площадках, обеспечивающих проведение закупок в            
соответствии с законом № 223-ФЗ. В настоящее время заказчики осуществляют       
закупки более чем на ста пятидесяти электронных площадках. Ряд таких площадок   
принадлежит иностранным юридическим лицам, в том числе офшорным компаниям с     
непрозрачной структурой собственности, существует практика создания крупными    
заказчиками аффилированных площадок и площадок-однодневок. Предлагаемая норма   
в законопроекте направлена на урегулирование указанной проблемы.                
                                                                                
И третий блок - это формирование единой закупочной политики холдинговых         
компаний. В законопроекте содержатся нормы, позволяющие хозяйственным           
обществам, а также их "дочкам" присоединяться к положению о закупке основной    
компании. Это позволит обеспечить единство закупочной деятельности в крупных    
холдингах, снизить издержки заказчиков, упростить для потенциальных             
поставщиков участие в закупках. Надо будет изучать одно положение, а не         
десятки, как это сейчас происходит в крупных холдинговых компаниях.             
                                                                                
Просим поддержать, принять законопроект в первом чтении и готовы вести          
обсуждение и доработку ко второму чтению по всем обозначенным вопросам.         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Владиславович.                              
                                                                                
С содокладом выступает Анатолий Геннадьевич Аксаков.                            
                                                                                
АКСАКОВ А. Г. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел    
данный законопроект и принял решение поддержать его концептуально, то есть в    
первом чтении. Мы считаем, что принятие этого закона действительно позволит     
расширить возможности малого бизнеса по участию в закупках товаров, работ и     
услуг отдельными видами юридических лиц, и, таким образом, многие               
злоупотребления, которые существуют на этом рынке, благодаря принятию этого     
закона прекратятся. К сожалению, частенько так бывает, что правила торгов       
устанавливаются компаниями таким образом, что только единственный исполнитель   
может их соблюсти, следовательно, под одного исполнителя и затачивается         
соответствующий документ. Вот для того, чтобы не было таких злоупотреблений,    
в том числе и предлагается данный законопроект. Предлагаю его поддержать.       
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Геннадьевич.                            
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по законопроекту? Нет. Есть ли желающие выступить?     
Тоже нет.                                                                       
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5536 по 5552 из 7282
13-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 40 сек.)                 
Проголосовало за              438 чел.97,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    438 чел.                                          
Не голосовало                  12 чел.2,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.                                                         
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5816 по 5828 из 7282
ДИДЕНКО А. Н. Александр Дмитриевич, произошла небольшая заминка в связи с       
тем, что докладчики выступали не по порядку работы: поменяли местами 13-й и     
12-й вопросы. Просим учесть: по 12-му пункту порядка работы фракция ЛДПР        
голосовала за, а по 13-му - не голосовала.                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы подайте именные заявления в секретариат.               
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н. Если надо, мы подадим, но...                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Надо это делать поимённо, нельзя за всю фракцию           
одновременно. Мы приняли к сведению ваше заявление, но нужно подать заявление   
от имени каждого депутата.                                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5881 по 5887 из 7282
ДИДЕНКО А. Н. Александр Дмитриевич, с учётом того что в зале четыреста          
тридцать депутатов, все они зарегистрировались, просьба отменить результаты     
голосования по пунктам 12 и 13 и снова поставить их на голосование.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну зачем? Мы приняли к сведению ваше заявление, всё       
понятно, и в стенограмме это будет отражено, только вы напишите заявления.