Заседание № 282
О проекте федерального закона № 819193-7 "О внесении изменений в статьи 2 и 31-4 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (в целях совершенствования процедуры включения социально ориентированной некоммерческой организации в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг; принят в первом чтении 17 декабря 2019 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" в части совершенствования процедуры включения социально ориентированной некоммерческой организации в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 2 и 31-4 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Докладывает Сергей Анатольевич Гаврилов. ГАВРИЛОВ С. А., председатель Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений, фракция КПРФ. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Напомню, что мы рассматриваем во втором чтении чрезвычайно важный законопроект, предполагающий наделение социально ориентированных некоммерческих организаций статусом исполнителя общественно полезных услуг через механизм признания качества услуг фондом президентских грантов. Нам кажется обоснованным принятие этого решения, поскольку это позволит снизить коррупционные риски и сделать доступ некоммерческих организаций к бюджетным средствам более прозрачным и простым. Мы предлагаем принять законопроект во втором чтении. Таблица поправок, рекомендуемых к принятию, включает две поправки. Поправок, рекомендуемых к отклонению, нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 50 мин. 43 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 315 чел. Не голосовало 135 чел.30,0 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 51 мин. 06 сек.) Проголосовало за 338 чел.75,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 338 чел. Не голосовало 112 чел.24,9 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Спасибо. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. ГАВРИЛОВ С. А. Уважаемые коллеги, законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении - просьба включить его в порядок работы Госдумы на 5 марта. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть.
Заседание № 266
О проекте федерального закона № 819193-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" в части совершенствования процедуры включения социально ориентированной некоммерческой организации в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
53-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" в части совершенствования процедуры включения социально ориентированной некоммерческой организации в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - замминистра юстиции Вадима Витальевича Фёдорова. Пожалуйста. ФЁДОРОВ В. В. Уважаемые коллеги, проект федерального закона разработан во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 16 января текущего года, данных по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации, состоявшегося 27 декабря 2018 года. В настоящее время все без исключения социально ориентированные некоммерческие организации для первоначального включения в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг должны получить заключение о соответствии качества оказываемых ими общественно полезных услуг установленным критериям, выдаваемое по результатам проведения федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации оценки качества оказания социально ориентированной НКО общественно полезных услуг. Положения законопроекта предусматривают возможность включения социально ориентированных НКО в реестр без осуществления федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации оценки качества оказываемых названными организациями общественно полезных услуг. Указанная возможность предусматривается для социально ориентированных НКО, надлежащим образом реализовавших проекты, направленные на осуществление деятельности по одному или нескольким приоритетным направлениям в сфере оказания общественно полезных услуг, с использованием грантов Президента Российской Федерации, предоставляемых на развитие гражданского общества. Данная мера позволит упростить и ускорить процедуру включения добросовестных социально ориентированных НКО в реестр и, соответственно, получение некоммерческими организациями - исполнителями общественно полезных услуг приоритетного права на поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад - Иванов Максим Анатольевич. ИВАНОВ М. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет считает весьма эффективной деятельность Фонда президентских грантов и отмечает, что фондом создана и прошла успешное апробирование система объективной оценки степени реализации проектов развития гражданского общества, которые по результатам конкурсов получили грантовую поддержку фонда. Именно по этой причине мы уверены, что фонд имеет все возможности оценить качество работы социально ориентированных некоммерческих организаций по реализации таких проектов, что и станет дополнительным критерием их допуска на рынок общественно полезных услуг, то есть откроет доступ к бюджетным средствам. Очень важно, что предлагаемые законопроектом изменения позволят социально ориентированным НКО, зарекомендовавшим себя как надёжные партнёры государства, в короткие сроки получить статус исполнителя общественно полезных услуг. Кроме того, такие НКО получат дополнительный стимул для качественной работы по проектам, реализуемым с помощью Фонда президентских грантов. Счётная палата замечаний по законопроекту не имеет. Комитет просит принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Смолин Олег Николаевич, пожалуйста. СМОЛИН О. Н. Уважаемый Вадим Витальевич, мы вводим дополнительную процедуру оценки качества и говорим, что это ускорит процедуру получения финансовых средств на реализацию разного рода социальных проектов, - скажите, а за счёт чего, как дополнительная процедура может ускорить весь процесс? ФЁДОРОВ В. В. Спасибо большое за вопрос. Как я уже сказал, сейчас обязательным условием для включения в перечень, в реестр социально ориентированных НКО является заключение, которое выдают федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Законопроектом предусматривается, что если НКО уже реализовала проекты социальной направленности в рамках ранее выданных грантов президента, то она может не получать оценку федеральных органов исполнительной власти либо органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. За счёт чего будет расширяться реестр? Немного статистики: в настоящее время в реестре социально ориентированных НКО числится 321 организация, по информации, представленной фондом - распределителем грантов Президента Российской Федерации, в текущем году 3772 некоммерческие организации получили президентские гранты - мы рассчитываем, что в случае принятия закона часть НКО, которые получили президентские гранты, могут быть без оценки оказываемых услуг включены в этот реестр. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гильмутдинов Ильдар Ирекович. ГИЛЬМУТДИНОВ И. И. Вадим Витальевич, вот когда вы только начали формировать реестр, в него было включено огромное количество организаций, большинство из которых никакого отношения к социально ориентированным организациям не имело, - районные, муниципальные, - потом вы это поняли и быстренько приняли постановление правительства, которым совсем уж закрутили гайки, и теперь даже большие организации не могут попасть в этот реестр, потому что там требования такие... Возьмём национально-культурные автономии: если они есть в трёх регионах, то можно создавать федеральную - а там требование, чтобы они проводили работу практически на территории, составляющей больше половины Российской Федерации. Ну немыслимые требования! Будет ли пересмотрено это постановление, которое предусматривает, на мой взгляд, излишние нормы, и будут ли организации, которые попали в реестр и которые... (Микрофон отключён.) ФЁДОРОВ В. В. Спасибо большое за вопрос, но я хотел бы обратить ваше внимание на то, что с начала действия этого положения в реестр социально ориентированных НКО было включено в 2017 году 68 организаций, в 2018 году 122 организации, в текущем году 178 некоммерческих организаций. Ни о каком закручивании гаек речь не идёт, потому что, как видите, есть тенденция к увеличению числа включаемых социально ориентированных НКО. Данный законопроект направлен именно на снятие дополнительных барьеров и на упрощение процедур, чтобы социально ориентированным НКО было проще попасть в реестр и начать получать средства на реализацию общественно полезных инициатив. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли желающие выступить? Нет. Представитель президента? Докладчик? Нет. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О некоммерческих организациях" в части совершенствования процедуры включения социально ориентированной некоммерческой организации в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг", пункт 53. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 22 мин. 32 сек.) Проголосовало за 349 чел.77,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 349 чел. Не голосовало 101 чел.22,4 % Результат: принято Законопроект принят в первом чтении.