Заседание № 299
27.05.2020
Вопрос:
О проекте федерального закона № 818933-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 443 по 493 из 4795
ЗАТУЛИН К. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, по вашему поручению после вчерашнего заседания Совета комитет согласовал с профильным министерством, с Государственно-правовым управлением принятие во втором и в третьем чтениях законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (законопроект № 818933-7), и просим включить его в повестку нашего сегодняшнего заседания. Докладчиком мог бы быть Умахан Умаханов, заместитель председателя комитета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, этот вопрос действительно согласован? Я хотел бы задать этот вопрос, Гарри Владимирович, вам: согласовано? Да. Александр Юрьевич? Согласовано. Действительно, согласования норм, которые были предложены, прошли, это подтверждают и полномочный представитель президента, и полномочный представитель правительства. Коллеги, как вы считаете, мы можем рассмотреть сегодня данный законопроект во втором чтении? Он подготовлен, мы на Совете вчера его отложили для согласования, но вот Константин Фёдорович говорит, что работа была проведена эффективно и мы могли бы включить законопроект в повестку. Константин Фёдорович, пожалуйста, ещё раз назовите номер данного законопроекта. ЗАТУЛИН К. Ф. Это законопроект № 818933-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, нет возражений, поставим на голосование и внесём для рассмотрения во втором чтении законопроект № 818933-7? Нет возражений. Ставится на голосование. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 06 мин. 12 сек.) Проголосовало за 330 чел.73,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 330 чел. Не голосовало 120 чел.26,7 % Результат: принято Принимается решение единогласно: за - 330, против - нет, воздержавшихся нет. Константин Фёдорович, законопроект № 818933-7 включается в повестку.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3723 по 4020 из 4795
Коллеги, теперь рассмотрим вопрос, который мы дополнительно включили в порядок работы. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Докладывает Умахан Магомедгаджиевич Умаханов. УМАХАНОВ У. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитетом подготовлены две таблицы поправок для рассмотрения законопроекта во втором чтении: таблица поправок № 1, рекомендованных к принятию, и таблица поправок № 2, рекомендованных к отклонению. Прошу рассмотреть. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Есть вопросы. Давайте проведём запись. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Иван Иванович, я прошу вынести на отдельное голосование поправку 1. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование таблица поправок № 1, за исключением поправки 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 08 мин. 29 сек.) Проголосовало за 305 чел.67,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 305 чел. Не голосовало 145 чел.32,2 % Результат: принято Принимается таблица поправок № 1. Переходим к рассмотрению поправки 1. Включите микрофон депутату Нилову Олегу Анатольевичу. НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, в законопроекте, принятом в первом чтении, мы предоставили право быть принимающей стороной в отношении членов своей семьи гражданам без гражданства, иностранным гражданам в том случае, если они являются высококвалифицированными специалистами. Поправкой 1 это единственное ограничение снимается. Теперь в качестве принимающей стороны могут выступать иностранные граждане или лица без гражданства, имеющие в собственности жилое помещение на территории Российской Федерации и предоставившие его в соответствии с законодательством для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства. То есть мы к открытым дверям добавляем открытые форточки - и нет абсолютно никаких ограничений! Какое это жильё, сколько метров, где оно находится? Развалюху в деревне можно получить в собственность, и иностранные граждане и лица без гражданства, кем бы они ни были, смогут приглашать сюда всех родственников и семью. Вот поэтому мы против этой поправки. Уважаемые коллеги, сейчас абсолютно не то время, чтобы таким образом решать в том числе демографические проблемы в России, тем более что это не относится к соотечественникам! Мы ещё раз подчёркиваем: если бы это касалось соотечественников, тогда другое дело! Нет здесь никаких ограничений в части того, какое лицо без гражданства, какое иностранное лицо захочет сюда приглашать всю семью. Кто будет обеспечивать им социальный пакет, кто им будет работу давать и так далее? Посмотрите, какие поправки принимаем вот так вот, в спешке, без обсуждения! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Мнение комитета - пожалуйста. УМАХАНОВ У. М. Мы на обсуждение в комитет приглашали всех представителей всех фракций, там было достигнуто соглашение, не было никаких противоречий, поэтому и внесли. Прошу принять сегодня текст в том виде, в каком мы представили. Комитет поддерживает все поправки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование поправка 1 из таблицы поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 11 мин. 09 сек.) Проголосовало за 249 чел.55,3 % Проголосовало против 16 чел.3,6 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 266 чел. Не голосовало 184 чел.40,9 % Результат: принято Поправка 1 принимается. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю таблицу поправок № 2 на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 11 мин. 39 сек.) Проголосовало за 265 чел.58,9 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 266 чел. Не голосовало 184 чел.40,9 % Результат: принято Таблица поправок № 2 принимается. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 12 мин. 03 сек.) Проголосовало за 265 чел.58,9 % Проголосовало против 17 чел.3,8 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 282 чел. Не голосовало 168 чел.37,3 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Включите микрофон на трибуне, пожалуйста. УМАХАНОВ У. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект готов к принятию в третьем чтении. Прошу на сегодняшнем пленарном заседании поставить его на голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, нет возражений? Нет. Желающие выступить по мотивам есть? Есть. Проведём запись желающих выступить по мотивам от фракций. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Нилов Олег Анатольевич. Приготовиться Сергею Владимировичу Иванову. Умахан Магомедгаджиевич, спасибо, вы присаживайтесь. НИЛОВ О. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Очередное благое намерение и авторов, и комитета, и коллеги Затулина Константина Фёдоровича, который при обсуждении в первом чтении очень правильно говорил, что цель законопроекта - снять препоны, бюрократические преграды, для того чтобы соотечественники, подчёркиваю это слово, имели возможность беспрепятственно вернуться на свою Родину - соотечественники, люди, у которых русская культура, русская душа, русский язык. Во что превращается эта карета благих намерений? В очередную тыкву, уважаемые коллеги. Константину Фёдоровичу не дали включить в текст законопроекта то, что это касается соотечественников, а всякие ограничения, которые были даже в первом чтении, сегодня во втором чтении вы снимаете. Для кого этот закон? Для любого негражданина или лица без гражданства, если у него появляется собственность в России. Какая собственность? Почему здесь не пишется, что это должна быть собственность, которая позволяет и ему жить, и многочисленным родственникам, которым вы сегодня открываете двери нараспашку?! Ни имущественного ценза, ни даже наличия профессии, я уж не говорю про язык, культуру и знание законов России, тем более ментальности нашей. Кому нужен этот проходной двор? Константин Фёдорович, где вы? Говорим одно, а делаем другое и превращаем страну действительно в проходной двор. Вот такими законами будут пользоваться те... ну им действительно живётся несладко, но что делать, таких много в мире сегодня. Мы не должны открывать двери нараспашку всем желающим здесь получить социальные пособия, бесплатное здравоохранение, образование и так далее - без всяких условий: здесь, в тексте, условий нет! Ну скажите, что это такое? Если гражданин будет иметь в собственности в любой деревушке какой-то маленький домик - всё, вы открываете ему возможность приглашать всю семью сюда. Где финансово-экономическое обоснование? Кто обеспечит им все необходимые потребности? У них большие будут потребности, потому что семьи, как правило, большие. Я не говорю, повторяю, про соотечественников из Европы, которыми вы прикрывались здесь, продвигая этот законопроект в первом чтении, я говорю про тех, кто в обязательном порядке будет пользоваться этим, для того чтобы решать просто свои многочисленные материальные проблемы за счёт нашего бюджета. Уважаемые коллеги, не делайте из нашей страны такую страну, в которую потом не захотят возвращаться наши соотечественники. Пример Европы у всех перед глазами - что там наделали, каких ошибок насовершали. И мы продолжаем наступать на те же грабли: без условий и без всяких вопросов приглашать сюда всех, кому захочется... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич. Выступает Сергей Владимирович Иванов. Пожалуйста. ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, вот здесь как раз ситуация диаметрально противоположная. Когда мне коллега Нилов сказал: посмотри этот законопроект, я действительно его посмотрел. И та поправка, которую он сейчас так гневно обличал, у меня тоже сначала вызвала недоумение. А теперь давайте внимательно послушаем, ибо "Платон мне друг, но истина дороже". Я не меньше вашего хочу, чтобы наши граждане, наши соотечественники получали преференции и при работе, и при переезде, но смысл в следующем. Ещё когда комитет возглавлял Плигин (эту поправку внёс как раз Плигин), у нас была ситуация следующего характера: по действующему закону любой иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории России, имел право быть принимающей стороной. Потом вот этой поправкой, которая сейчас изменяется, было внесено исключение для иностранных граждан, являющихся высококлассными специалистами, для членов их семей. Это значило, что такой гражданин, если он имеет собственность (он не является гражданином России, но имеет в собственности жильё), имеет право быть принимающей стороной для членов своей семьи и он в соответствии с этим должен будет потом бегать по всем инстанциям и регистрировать членов своей семьи по месту жительства, по месту пребывания вот этому. То, что сейчас даётся такая формулировка, как раз преследует цель, наоборот, усиления контроля за подобными гражданами, именно усиления. Сейчас эти граждане, если они, не являясь гражданами России, имеют в собственности... Все абсолютно, а не только высококлассные специалисты, которых у нас раз-два и обчёлся, все, кто уже сюда приехал (торгует и прочее) и уже купил здесь жильё, будут обязаны регистрировать тех, кого они пропишут у себя, кому предоставят жильё, будучи принимающей стороной, будут обязаны бегать по всем инстанциям, а также нести ответственность в случае чего за выдворение этих граждан за пределы территории нашей страны. Вот в чём проблема. Так что, Олег Николаевич, извините, здесь вы не правы. Ещё раз говорю: вы не правы здесь, это как раз усиление ответственности. Это первый момент. И второй момент. У нас, к сожалению, на Конституцию часто плюют, но здесь опять же конституционная норма. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет равные права и несёт равные обязанности с гражданами России. И никому абсолютно не запрещено, если имеется в собственности жилое, нежилое помещение, предоставлять его для временного проживания: ни гражданину России, ни иностранному гражданину. Здесь просто-напросто соблюдаем закон. Мне тоже не очень приятно, что люди въезжают сюда, потому что у них бензин, допустим, в Казахстане в 2 раза дешевле, и те деньги, что они здесь получают, демпингуя на этих рынках, конечно, позволяют им там жить припеваючи. Но это, к сожалению, в этом законопроекте не отражено. И как ни печально, я буду голосовать за этот законопроект, вот и всё. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович. Коллеги, обсуждение завершено. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 19 мин. 50 сек.) Проголосовало за 272 чел.60,4 % Проголосовало против 18 чел.4,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 291 чел. Не голосовало 159 чел.35,3 % Результат: принято Законопроект принят. Спасибо. По ведению - Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А. Иван Иванович, мне тоже истина дороже. Вот у нас была такая практика (и она как-то испарилась): между вторым и третьим чтениями... ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) НИЛОВ О. А. Мне не дали задать этот вопрос. Между вторым и третьим чтениями, если требуются какие-то подзаконные акты правительства, они должны быть представлены хотя бы к третьему чтению. Я вот этот вопрос вам хочу адресовать: почему вы не дали возможность спросить у правительства, есть ли подзаконные акты, которые регламентируют, хотя бы каким должно быть это жилище? Жилище должно быть не будкой для собачки, а достойным жильём с лишней площадью для размещения многочисленных гостей, понимаете? Вот это должно быть прописано, и если уж не в законе - раз не хотите, коллеги Иванов и другие, там прописывать, - то в подзаконных актах давайте это пропишем! Вот что я хотел сказать в качестве замечания по ведению. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич. Я просто хочу проинформировать, что у нас между вторым и третьим чтениями нет такой процедуры - возможности задать вопрос и получить на него ответ.