Заседание № 305
О проекте федерального закона № 817991-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях сокращения административной нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства, а также в части, касающейся антимонопольного контроля; принят в первом чтении 15 сентября 2015 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и иные законодательные акты Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации". Анатолий Геннадьевич Аксаков, пожалуйста. АКСАКОВ А. Г. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект включён в план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности. Законопроект был принят в первом чтении в сентябре прошлого года, шла активная его доработка, и вот сейчас он предлагается вашему вниманию во втором чтении. Законопроект вводит иммунитеты на проверки малого бизнеса со стороны Федеральной антимонопольной службы, причём без всякого ограничения сроков. Он предусматривает обязательное согласование с органами прокуратуры внеплановых выездных проверок субъектов малого предпринимательства и увеличивает сумму оборота субъектов малого предпринимательства, для которых эта норма будет действовать. Было внесено двадцать две поправки, сформировано две таблицы: пятнадцать поправок рекомендуются к принятию, семь - к отклонению. Прошу рассмотреть таблицы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 48 мин. 51 сек.) Проголосовало за 315 чел.70,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 316 чел. Не голосовало 134 чел.29,8 % Результат: принято Таблица поправок № 1 принимается. Есть ли замечания по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 49 мин. 15 сек.) Проголосовало за 309 чел.68,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 311 чел. Не голосовало 139 чел.30,9 % Результат: принято Принимается. Пожалуйста, Анатолий Геннадьевич. АКСАКОВ А. Г. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект прошёл все необходимые экспертизы и готов к рассмотрению в третьем чтении. Прошу поддержать его в третьем чтении, если он будет принят во втором. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
11-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 01 сек.) Проголосовало за 378 чел.84,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 378 чел. Не голосовало 72 чел.16,0 % Результат: принято Принят во втором чтении. Выступления по мотивам будут? Нет. Ставлю законопроект на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 20 сек.) Проголосовало за 431 чел.95,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 431 чел. Не голосовало 19 чел.4,2 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 271
О проекте федерального закона № 817991-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях сокращения административной нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства, а также в части, касающейся антимонопольного контроля; принят в первом чтении 15 сентября 2015 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и иные законодательные акты Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
СИНЕНКО А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемый Сергей Евгеньевич, прошу 22-й и 40-й вопросы сегодняшнего порядка работы Государственной Думы перенести без указания даты рассмотрения.
Предложение Александра Юрьевича Синенко - перенести 22-й и 40-й вопросы. Микрофон Анатолию Геннадьевичу Аксакову включите, пожалуйста. АКСАКОВ А. Г. Уважаемый Сергей Евгеньевич, поскольку по 22-му пункту так и не урегулированы спорные вопросы, просьба перенести его рассмотрение на январь. Я думаю, что к тому времени мы все, так сказать, согласительные процедуры проведём. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да? Мне казалось, что его можно рассмотреть сегодня, но уж если профильный комитет решил его перенести, то надо поддержать. АКСАКОВ А. Г. Ну, мы на всех уровнях, так сказать, подискутировали и предлагаем перенести его на январь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Хорошо. По переносу 40-го нет возражений? 40-й или 44-й, Александр Юрьевич? 40-й - перенос. Без срока, да? Хорошо.
Заседание № 269
О проекте федерального закона № 817991-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в целях сокращения административной нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства, а также в части, касающейся антимонопольного контроля; принят в первом чтении 15 сентября 2015 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и иные законодательные акты Российской Федерации").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
АКСАКОВ А. Г., председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, просьба перенести рассмотрение 2-го вопроса, проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", на 22-е число. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
2-й вопрос предлагается перенести, 42-й - тоже.
Заседание № 247
О проекте федерального закона № 817991-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и иные законодательные акты Российской Федерации" (в целях сокращения административной нагрузки на субъекты малого предпринимательства).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
12-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и иные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Игорь Юрьевич Артемьев, официальный представитель правительства, руководитель Федеральной антимонопольной службы. АРТЕМЬЕВ И. Ю., официальный представитель Правительства Российской Федерации, руководитель Федеральной антимонопольной службы. Уважаемый Иван Иванович, уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Прежде всего позвольте поблагодарить вас за предыдущее голосование, по четвёртому антимонопольному пакету, который мы готовили вместе с вами более трёх лет. Почему появился ещё один законопроект - поправки в закон о конкуренции? Потому что уже позже, после того как четвёртый антимонопольный пакет прошёл первое чтение, правительство решило предложить малому и среднему бизнесу целый пакет инициатив, которые облегчили бы бремя, связанное в том числе с проверками Федеральной антимонопольной службы и с действиями Федеральной антимонопольной службы. Была довольно активно предложена бизнесом и поддержана правительством - ну а мы написали соответствующий законопроект - идея о введении так называемого иммунитета для малого бизнеса. Законопроект, который сегодня представляется вам в первом чтении, предполагает введение иммунитета, то есть невозможность привлечения к ответственности компаний, оборот которых составляет меньше 400 миллионов рублей в год. Соответственно, если вы примете данный закон, эти компании не смогут быть обвинены в злоупотреблении доминирующим положением - в общем, очевидно, что никакого доминирующего положения они и не занимают на рынке, потому что это малые компании. Также ограничиваются наши возможности по проведению проверок этих компаний, да, в общем-то, и не нужно проверять эти компании, потому что они не являются монополистами на рынке. Кроме того, целый ряд очень важных рисков устраняется этим законопроектом. Во-первых, из антимонопольного закона исключается норма о том, что может быть признано доминирующим положение компаний, доля которых на рынке меньше 35 процентов. Это означает, что маленькие компании никогда больше не будут привлекаться, поскольку они никогда не занимают на рынке Российской Федерации долю больше 35 процентов. Во-вторых, упраздняется так называемый реестр доминантов - это реестр, который существовал с начала 90-х годов и в котором в результате анализа рынков мы отмечали компании, имеющие долю больше 35 процентов. Бизнес справедливо указывал: когда-то, скажем в прошлом году, вы эту компанию включили в реестр, а в этом году начинаете обвинять, судиться с ней, в то время как ситуация на рынке уже изменилась и компания теперь может не занимать доминирующего положения. Так что этот реестр был, в общем-то, светом далёкой звезды, о чём и говорили бизнесмены. Мы согласились и за счёт четвёртого антимонопольного пакета предложили совершенно другие формы работы, современные, а реестр упраздняется. Таким образом, эти нормы, все до одной, направлены исключительно на то, чтобы создать лучшие условия функционирования и поддержки малого предпринимательства. Мы их поддерживаем, мы написали этот проект, и правительство одобрило его. Просим вас поддержать, уважаемые депутаты Государственной Думы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Юрьевич. С содокладом выступает Елена Владимировна Панина. ПАНИНА Е. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Игорь Юрьевич уже подробно доложил о законопроекте, поэтому остановлюсь только на отдельных его моментах. Ну, вообще-то, тема снижения антимонопольного контроля в отношении субъектов малого предпринимательства обсуждается уже в течение двух лет, и вот наконец-то все согласования завершены и этот документ обрёл вид законопроекта. Итак, остановлюсь на отдельных моментах, которые дополняют то, что сказал Игорь Юрьевич. Первое. Законопроектом вводится порядок, в соответствии с которым внеплановые выездные проверки субъектов малого предпринимательства могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры - именно на внеплановые проверки всё время жаловался малый бизнес, - ну, за исключением случаев, когда есть подозрение в картельном сговоре. Второе. Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - малого предприятия, индивидуального предпринимателя, - если у него сумма выручки от реализации не превышает 400 миллионов рублей и если этот субъект не входит в группу лиц, в том числе аффилированных с крупными компаниями. Ну и третий важный момент. В отношении таких хозяйствующих субъектов малого предпринимательства снят запрет на соглашения между собой; снято требование о размещении информации об отборе контрагентов в торговых сетях - малых торговых сетях или малых торговых организациях, - об определении цены поставки; отменены ограничения при приобретении торговыми организациями дополнительных площадей для расширения своей деятельности - опять-таки в рамках малого предпринимательства. Более того, мы рассчитываем, что сократится число необоснованных антимонопольных дел против компаний с оборотом менее миллиона рублей в год - это уже микробизнес - и против индивидуальных предпринимателей, которых - мы знаем случаи - обвиняли в ценовом сговоре: парикмахерские, отдельные фермеры, владельцы каких-то там батутов - всё это микроформы, какие, вообще, антимонопольные требования к ним могут применяться?! В результате существенно уменьшатся штрафы по таким делам, а это соответственно уменьшит издержки бизнеса. Мы также считаем, что эти меры будут поощрять развитие региональных цепочек поставки продовольственных товаров населению, особенно в небольших населённых пунктах, где, как правило, и поставщики, и торговые организации являются малыми предприятиями. Вместе с тем я хотела бы отметить ряд моментов, на которые обращали внимание в комитете и которые необходимо доработать ко второму чтению. Во-первых, постановлением Правительства Российской Федерации, которое определяет предельное значение выручки от реализации для субъектов малого предпринимательства, с 13 июля 2015 года установлен порог - 800 миллионов рублей в год, а здесь - 400 миллионов. Вот над этим надо будет ко второму чтению подумать, потому что не может быть в законодательстве двух разноплановых норм. Во-вторых, следует исключить из законопроекта норму, в соответствии с которой налоговые органы обязаны представлять антимонопольной службе сведения о выручке, активах и расходах хозяйствующего субъекта, в отношении которого возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства. Это общее мнение - и наше, депутатов нашего комитета, и депутатов Комитета по бюджету и налогам, - мы считаем, что данное требование избыточно, поскольку законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность получения указанной информации в рамках межведомственного взаимодействия. Есть ещё ряд положений, которые не затрагивают концепцию законопроекта, в частности, изменения в законодательство были разработаны в рамках реализации антикризисного плана на 2016-2017 годы, но комитет предлагает не ограничиваться этими сроками и сделать эти нормы для малого бизнеса бессрочными. Комитет поддерживает принятие данного законопроекта с учётом всех высказанных замечаний и дополнений для доработки ко второму чтению. Я хотела бы также высказать мнение фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ": фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддержит данный законопроект в первом чтении с учётом в дальнейшем всех высказанных дополнений и замечаний. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Елена Владимировна. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Никитчук Иван Игнатьевич. НИКИТЧУК И. И. Спасибо, Иван Иванович. У меня к Игорю Юрьевичу вопрос. Уважаемый Игорь Юрьевич, не кажется ли вам, что мы вот этим лозунгом - "не кошмарить бизнес" - увлеклись чрезвычайно, чрезмерно? Мы в природоохранном законодательстве уже натворили столько, что у нас с экологией проблемы всё усугубляются и усугубляются, поскольку сегодня нельзя прийти и неожиданно проверить. В качестве примера могу привести город Карабаш Челябинской области, медный комбинат, там выпускают медь, золотишко, серебро, владельцы набивают карманы и травят народ, травят воздух, травят почву, отравляют речку - и ничего нельзя сделать! Не кажется ли вам, что те решения, которые вы сегодня предлагаете, приведут к тому же самому, и то, что мы... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Понятно. Пожалуйста, Игорь Юрьевич. АРТЕМЬЕВ И. Ю. Уважаемый Иван Игнатьевич, я хочу сказать, что здесь, наверное, таких рисков не возникает, потому что речь идёт именно об антимонопольном контроле. Если говорить, например, о техногенных катастрофах, об экологии, то, действительно, маленькое предприятие может нанести довольно большой ущерб. Мы же, как экономический надзор, следим прежде всего за ценами, и если компания не занимает доминирующего положения на рынке, то и на цены она никак повлиять не может. Нет особой нужды распространять какие-то карательные нормы на малый бизнес в принципе, потому что, даже если попытаются какую-то цену установить на этой улице, можно будет на соседней купить дешевле, конкуренция реально существует. Таким образом, мы освобождаем малый и средний бизнес от собственного контроля, в принципе это давно нужно было сделать, чтобы не было каких-то уникальных дел против малых предприятий. Это не сопряжено ни с какими рисками, связанными с угрозами здоровью граждан, и мы считаем, что это возможно сделать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Олег Анатольевич Нилов. НИЛОВ О. А. Игорю Юрьевичу вопрос. Игорь Юрьевич, посещая продовольственные рынки, аграрные (раньше они назывались колхозными), мы по-прежнему видим, что большая часть продавцов торгует не своей продукцией, не продукцией какого-то конкретного фермера, а продукцией, которую получают с оптовых рынков некие хозяева, они же по-прежнему устанавливают монополию на этих рынках. И это действительно серьёзнейшая проблема, вы её наверняка знаете и проверяли это. Так вот скажите, не выводим ли мы сейчас этим решением из-под вашего контроля вот эту важнейшую, тем более в сегодняшних условиях, сферу и не приведёт ли это к тому, что монополия там заполонит всё что можно? АРТЕМЬЕВ И. Ю. Уважаемый Олег Анатольевич, я хочу сказать, что, конечно, у крупных оптовиков, которые могут влиять на цену, оборот, безусловно, будет больше, чем 400 миллионов рублей, мы это исследовали. Это компании с многомиллиардным оборотом, и они не выводятся никак из-под действия антимонопольного законодательства, иммунитетом обладать не будут. Более того, я хочу подчеркнуть, что иммунитетом будут обладать те компании, которые учреждены физическими лицами, то есть это семейные предприятия, это, может быть, небольшие фабрики, ремонтные мастерские. А если, скажем, какой-нибудь крупный оптовик учредит малую компанию, через которую будет осуществлять соответствующие потоки, большие, те, которые беспокоят вас, например продовольственные, - он иммунитетом обладать не будет и мы в полной мере сможем его проверять и наказывать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Да. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста. КАТАСОНОВ С. М. Я от фракции. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На семь минут включите микрофон. КАТАСОНОВ С. М. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ну, в очередной раз мы пытаемся урегулировать в частном законе системные проблемы, которые нависли над нашим правительством и в целом над страной. Вот, посмотрите, два докладчика: Олег Владиславович нам говорит, что 200 миллионов рублей, Игорь Юрьевич говорит, что 400 миллионов, а по постановлению порог для малого бизнеса - 800 миллионов. Вот до тех пор, пока не будет системного подхода в правительстве, у вас между собой, между теми, кто друг с другом в правительстве рядом сидит, до тех пор, пока не будет коррелировать наш закон о малом бизнесе с вашими ведомственными актами, мы так и будем вносить изменения и задача, при всём уважении к вашему желанию, Игорь Юрьевич, которую поставили наш президент и мы, принимая антикризисный план, к сожалению, не решится, результат не будет достигнут. Если точнее, то да, у вас будет меньше рутинной работы, я согласен, данным законом вы этого достигнете, но я не думаю, что реально что-то изменится. Во-первых, давайте определим, 400 миллионов рублей - это много или мало? Для Москвы, наверное, эта цифра не такая внушительная, но если мы возьмём провинциальный город, то здесь, наверное, другой подход, и здесь цифра может составлять не только 35 процентов, но и больше. Поэтому такой критерий подхода, как сумма, здесь совершенно неприемлем, и раз уж вы два года работали над этим, то надо было взять хотя бы другой критерий, например количество проживающих, то есть другие критерии нужны. Что касается поддержки малого бизнеса, то я вам хочу сказать, что если предприятие, учреждённое физическим лицом, имеет доминирующее положение - больше 35 процентов, - то оно уже не относится к малому бизнесу, оно доминирует на данном рынке, это весомый игрок. Всё зависит от того, какой объём рынка: если это провинциальный город, 10 тысяч человек, - ну и что тогда? То есть ваш подход неправильный. Теперь что касается торговли. Мы хотим кого поддержать? Мы хотим этой антикризисной программой поддержать производителя и население. А кого мы реально поддержим? Мы поддержим торговые сети. Если сегодня не будет указываться цена контракта, если вы не будете за этим следить, если вы не будете проверять размер вознаграждения, то есть фактически уйдёте с этого рынка, к чему это приведёт? К тому, что цена для конечного потребителя будет выше, а производитель получит жёсткую конкуренцию и в результате будет вынужден продавать по более низкой цене. Поэтому то, что вы предлагаете по торговле, совершенно неприемлемо! Теперь момент, на котором никто не остановился, - о дискриминационном допуске к подключению (вы новую статью вводите). Игорь Юрьевич, но у нас проблема-то в муниципалитетах иного плана, у нас проблема не в том, что не пускают к трубе, а в другом: ценовой барьер не позволяет подключиться! Вы хотите оштрафовать водоканал за то, что он не дал право подключиться к трубе, - да где вы найдёте такой водоканал? Вопрос-то в другом: они применяют или индивидуальный тариф, или тариф, который утверждён инвестпрограммой. Вы знаете, какие они тарифы применяют? Ну давайте сядем посмотрим. И какой здесь будет роль ФАС? Тем более, что ФСТ объединили с ФАС. (Кстати, мы, наша фракция, ЛДПР, всегда говорили, что надо объединять, просто мы предлагали тогда с другой структурой ФСТ объединить, но то, что объединили с ФАС, нас в принципе, устраивает.) Вопрос в том, куда обратить взор, если говорить о дискриминации при подключении: если на то, разрешает водоканал или нет, то вы смотрите не туда. Я вам могу привести пример. Вот наш город Оренбург, наверное, один из немногих городов, который вошёл в систему водоканалов - может быть, с десяток таких городов, - так у нас проблема другого плана. Во-первых, мэр нашего города, глава администрации, - это бывший руководитель водоканала; дальше, нынешний руководитель водоканала - депутат горсовета, у нас в горсовете также сидят руководитель тепловых сетей, руководитель облгаза, они там все сидят - вот монополия! Вот такая монополия - это зона вашей ответственности? Вы скажете, что нет. Вы смотрите туда, а начинается-то всё здесь: они приходят к мэру, а он, как ставленник "Росводоканала", даёт команду принять инвестиционную программу в таком-то объёме - и всё, депутаты проголосовали! Вы же нам потом ответите: а что мы можем, антимонопольная служба, если горсовет принял такое решение? Таким образом, это монопольный горсовет - там не только монополия власти, власть одной партии, 70 процентов, там монополия ресурсоснабжающих организаций! И я вам хочу сказать, что так не только в нашем городе Оренбурге, я думаю, что везде в крупных городах руководители муниципальных или других ресурсоснабжающих организаций - они все в городских советах. Вот куда нужно смотреть! Дальше. Вот раз мы начали говорить про водоканал, откроем отчётность нашего филиала, я вам докладываю: показывают 1 миллиард нераспределённой прибыли. Это что такое? Это миллиард, который они хотели вывезти каким образом? Да очень просто: через офшоры, против которых мы боремся! И это как раз тот миллиард, на который в сумме завышены наши сегодняшние тарифы. Если ты пришёл подключать двухподъездный дом в соответствии с инвестпрограммой, за которую проголосовали депутаты, это обойдётся в 12 миллионов, а если дом не вошёл в инвестпрограмму, то действует индивидуальный тариф - иди в областной департамент, и сколько они тебе нарисуют? 30 миллионов! Таким образом, вся эта система, о чём я говорил, - торговля, которая в результате сейчас выпадает, ограничение 400 миллионов, из-за которого выпадут наши мелкие города, и вот эта проблема, с водоканалами... Вы говорите, что это изменит состояние малого бизнеса, но каким образом? Да никак не изменит! С точки зрения результата будет обратная реакция, я вас убеждаю. Бросьте вы заниматься этой ерундой - чистить законы, которые не решают проблем! Вы системно подойдите, сядьте и определите, что такое малый бизнес, определите его критерии, которые потом будут использоваться везде. Тот, кто имеет доминирующее положение, - это не малый бизнес, и суммы здесь ни при чём. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Анатолий Геннадьевич Аксаков. На рабочем месте включите микрофон. АКСАКОВ А. Г. Уважаемые коллеги, ну, этот законопроект не выводит из-под регулирования субъекты естественных монополий, и водоканал, как субъект естественной монополии, естественно, будет находиться под надзором Федеральной антимонопольной службы, и если там будут какие-то нарушения, то эта служба должна будет принимать соответствующие жёсткие решения. Причём если говорить о торговле, о сетевой торговле, обороты сетевиков, по крайней мере большой пятёрки сетевиков, - это триллионы рублей, и, естественно, они также не выводятся из-под регулирования базового закона. Законопроект направлен на снятие административного пресса как раз с малой торговли, которую, к сожалению, иногда терроризируют в том числе и представители антимонопольных органов на местах. Если мы благодаря принятию этого закона снимем этот прессинг, то поможем малому бизнесу спокойнее работать. В то же время я хотел бы одно предложение сделать. Да, кстати, на этот законопроект надо смотреть в связи с тем законопроектом, который мы недавно, вот как раз сегодня, рассмотрели во втором чтении, в составе так называемого четвёртого антимонопольного пакета. Там как раз урегулированы вопросы злоупотребления доминирующим положением, и то, о чём я говорил, синдром Пикалёво, который проявляется в доминировании определённого субъекта, в навязывании им своих неадекватных условий, - все эти вопросы как раз решаются четвёртым антимонопольным пакетом, так что эта проблема также будет нами снята, причём в упреждающем порядке. Но есть одно предложение. Сейчас по действующему законодательству приобретение активов на сумму свыше 250 миллионов должно согласовываться с антимонопольными органами, но инфляция уже давно съела эту цифру, 250 миллионов, и приобретение на 250 миллионов для многих предприятий... Ну, на наш взгляд, ограничение в 250 миллионов является неправильным, неправильно, что они должны согласовывать это в антимонопольной службе. Я считаю, будет правильно, если мы пропишем как раз цифру "400" - согласование должно проводиться в случае приобретения активов на сумму 400 миллионов и выше. Я хотел бы, чтобы вот это предложение для протокола прозвучало и чтобы ко второму чтению мы его учли. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Геннадьевич. Заключительное слово, Игорь Юрьевич Артемьев. АРТЕМЬЕВ И. Ю. Спасибо большое, уважаемый Иван Иванович. Прежде всего я хотел бы официально поддержать инициативу Анатолия Геннадьевича Аксакова и комитета по экономической политике о повышении порога приобретаемого актива до 400 миллионов рублей, о чём только что было сказано. Второе. Хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что субъекты естественных монополий не подпадают под действие иммунитета, также не подпадают госкомпании и финансовые организации, и именно потому, что и маленькая организация может создать, например, финансовую пирамиду. Мы полагаем, то, что все эти ограничения снимаются, будет действовать прежде всего в интересах того самого малого бизнеса в торговле, в производстве, это касается компаний, которые не обладают характеристиками монополий и не занимают доминирующее положение на рынке, они в принципе не могут его занимать, мне кажется, даже в маленьких регионах. Ну а кроме того, если там будут какие-то другие нарушения, то существует и другое законодательство, которое позволит воздействовать на те компании, которые будут что-либо нарушать, но об этом мы поговорим попозже, сейчас надо опробовать эту систему. Это политическое решение, мне кажется, действительно развяжет руки малому бизнесу, что сегодня, в условиях кризиса, нам представляется очень важным. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Юрьевич. Выносим законопроект на "час голосования".
12-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и иные законодательные акты Российской Федерации". Ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 08 сек.) Проголосовало за 388 чел.86,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 388 чел. Не голосовало 62 чел.13,8 % Результат: принято Принимается в первом чтении.
ИВАНОВ С. В. Спасибо большое, Александр Дмитриевич, я прошу прощения. По 12-му вопросу наша фракция голосовала за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Фракция? Вы тогда все заявления, пофамильно, должны подать в секретариат.
ДИДЕНКО А. Н. Александр Дмитриевич, произошла небольшая заминка в связи с тем, что докладчики выступали не по порядку работы: поменяли местами 13-й и 12-й вопросы. Просим учесть: по 12-му пункту порядка работы фракция ЛДПР голосовала за, а по 13-му - не голосовала. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вы подайте именные заявления в секретариат. ДИДЕНКО А. Н. Если надо, мы подадим, но... ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Надо это делать поимённо, нельзя за всю фракцию одновременно. Мы приняли к сведению ваше заявление, но нужно подать заявление от имени каждого депутата.
ДИДЕНКО А. Н. Александр Дмитриевич, с учётом того что в зале четыреста тридцать депутатов, все они зарегистрировались, просьба отменить результаты голосования по пунктам 12 и 13 и снова поставить их на голосование. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну зачем? Мы приняли к сведению ваше заявление, всё понятно, и в стенограмме это будет отражено, только вы напишите заявления.