Заседание № 344
О проекте федерального закона № 816724-7 "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" в части наделения организаций культуры правом предоставлять в аренду по льготным ставкам арендной платы государственное или муниципальное имущество для осуществления арендатором розничной торговли книгами, газетами и журналами и проведения литературно-просветительских мероприятий" (принят в первом чтении 4 декабря 2019 года).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
10-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменения в Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" в части наделения организаций культуры правом предоставлять в аренду по льготным ставкам арендной платы государственное или муниципальное имущество для осуществления арендатором розничной торговли книгами, газетами и журналами и проведения литературно-просветительских мероприятий". Доклад Ольги Михайловны Германовой. Пожалуйста, Ольга Михайловна. ГЕРМАНОВА О. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении 4 декабря 2019 года. Законопроектом предлагалось внести в Основы законодательства Российской Федерации о культуре изменение, которое предусматривало бы установление льготной арендной ставки для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю книгопечатной продукцией. Существенное условие договора аренды - это целевое использование передаваемого в аренду имущества: исключительно для розничной торговли книгами, газетами и журналами и проведения литературно-просветительских мероприятий, направленных на популяризацию чтения. У комитета, когда мы готовили законопроект к первому чтению, было несколько замечаний. Во-первых, мы выразили сомнение в том, что в представленной редакции законопроект позволит решить наиболее серьёзные и актуальные проблемы книжной отрасли. Во-вторых, также мы высказали опасение, что предоставление государственного и муниципального имущества в аренду без конкурсных процедур при отсутствии чётко установленных критериев отбора может привести к предоставлению отдельным участникам рынка необоснованных преимуществ, а также к возникновению в действиях арендатора коррупционных составляющих. Мы попросили правительство устранить данные замечания ко второму чтению. К сожалению, поправки к данному законопроекту не поступили, а от Правительства Российской Федерации пришло письмо о снятии данного законопроекта с рассмотрения. Комитет по культуре считает нецелесообразным дальше работать с данным законопроектом, поскольку он содержит недостатки, которые мы не сможем устранить ко второму чтению. В связи с изложенным просим Государственную Думу отклонить законопроект, который приняли в первом чтении. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ольга Михайловна. Коллеги, будут ли желающие выступить от фракций по мотивам? Есть. Включите режим записи. Ольга Михайловна, присаживайтесь. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Наша фракция выступает против отклонения этого законопроекта. Мы считаем, что его основная новелла - предоставление организациям, торгующим книгами, газетами и журналами, права получать помещение по льготным ставкам - актуальна, проблема никуда не исчезла. Мало того, сейчас, особенно в условиях пандемии, подавляющее большинство, скажем так, экономики и бизнеса уходит в Интернет, книгопечатание сейчас получило такой серьёзный удар, и лишать предпринимателей последней возможности, отказываться как-то поддерживать эту отрасль, мне кажется, неправильно. И вообще, вызывает вопросы позиция правительства: сначала Правительство Российской Федерации вносит проект закона, настаивает на его принятии, самая большая фракция его поддерживает, а потом правительство меняет свою позицию и просит отозвать этот законопроект - ну, как-то странно, вообще. Мы столько времени потратили на его обсуждение, и в результате ничем это не заканчивается - кто-то должен за это ответить. И проблема-то осталась. Если бы они сказали нам: мы отзываем этот законопроект, потому что мы проблему решаем другим способом, мы бы их поняли и поддержали бы. А так, сначала внесли предложение, настояли на его принятии в первом чтении, а потом говорят: вы знаете, мы передумали. Мы с таким подходом не согласны, мы считаем, что правительство должно отвечать за свои поступки. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента? Правительства? Нет. Коллеги, переходим к голосованию. Кто за то, чтобы поддержать предложение комитета и отклонить законопроект, принятый в первом чтении? Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 07 мин. 51 сек.) Проголосовало за 317 чел.70,4 % Проголосовало против 25 чел.5,6 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 343 чел. Не голосовало 107 чел.23,8 % Результат: принято Законопроект отклоняется.