Заседание № 254

13.11.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 816347-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О международных компаниях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регистрации международных фондов".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 909 по 1034 из 4920
2-й вопрос, блок "Законопроекты, рассматриваемые в третьем чтении", проект      
федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О                
международных компаниях" и отдельные законодательные акты Российской            
Федерации в части регистрации международных фондов".                            
                                                                                
Пожалуйста, Николай Петрович Николаев.                                          
                                                                                
НИКОЛАЕВ Н. П., председатель Комитета Государственной Думы по природным         
ресурсам, собственности и земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект устанавливает    
правовые условия для регистрации международных фондов на территории             
специальных административных районов. Законопроект прошёл все необходимые       
экспертизы. Мы просим вас поддержать его при рассмотрении в третьем чтении.     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Есть.        
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста.                                      
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Уважаемые коллеги, фракция КПРФ будет голосовать против принятия данного        
законопроекта, потому что это является продолжением той волны, того             
направления фактически деофшоризации российской экономики, попыткой выманить    
из-за границы наших олигархов, которые попали под санкции, а теперь вот         
желают сохранить свои капиталы и прежние условия ведения бизнеса, в том числе   
и прибыль.                                                                      
                                                                                
Компаниям мы разрешили зарегистрироваться, ну и для понимания нам были          
приведены цифры: две компании в одной офшорной зоне и девять компаний в         
другой офшорной зоне за год - вот всё, что мы получили, 11 компаний обиженных   
олигархов. Даже те, на которых были наложены вначале прямые санкции, сегодня    
отказались от перерегистрации своих компаний по двум причинам. Во-первых, это   
делается в порядке редомициляции, то есть, иными словами, прежний офшор         
должен дать добро на перемещение этой компании в новый офшор. Во-вторых,        
естественно, к большому сожалению, и это общая характеристика капитала, у       
наших олигархов нет родины, ни у Вексельбергов, ни у Дерипасок, потому что,     
по большому счёту, где прибыль, максимальное получение денежных доходов, там    
у них и родина, и призывать их сегодня в Российскую Федерацию, создавать для    
них какие-то тепличные условия... Да, они воспользуются, возможно, свои         
самолёты и яхты переведут, чтобы не платить налогов, - мы им такое право,       
напомню, дали.                                                                  
                                                                                
Что касается фондов, о которых идёт речь в этом законопроекте. Ну, на самом     
деле, несмотря на название "некоммерческие", многие из этих фондов              
осуществляют вполне коммерческую функцию - напрямую управляют                   
соответствующими активами, причём и имуществом, и ценными бумагами, и даже      
иными финансовыми активами, в том числе запрещёнными на территории Российской   
Федерации (вы можете прочитать).                                                
                                                                                
Таким образом, будет вот такое хорошее место, где наши обиженные олигархи       
(или не знаю какие) будут, что называется, прекрасно себя чувствовать - не      
платить налоги. Платить налоги за них, или компенсировать эту разницу,          
естественно, будет налогоплательщик, наши с вами люди, наши с вами              
избиратели, а те будут спокойно вести там свой бизнес или сохранять свои        
доходы.                                                                         
                                                                                
В принципе это касается и всей политики деофшоризации, которая, надо признать   
чётко, провалилась: все три волны закончились, ну, по большому счёту, таким     
вот лёгким пшиком. Зарегистрировалось или заявило о наличии активов в           
иностранной юрисдикции в лучшем случае 10 процентов от того реального           
количества, которое на сегодня есть, ну а сколько заплатили налогов с них - у   
нас есть данные за первый год: вместо 500 миллиардов рублей предполагаемых      
дополнительных поступлений в федеральный бюджет мы получили всего 5             
миллиардов - одну сотую. Иными словами, громкие слова, наша убеждённость, что   
мы их вернём, что они настоящие патриоты, вернутся и будут поднимать            
российскую экономику, - это ничем не закончилось, всё провалилось.              
                                                                                
Точно так же, мы абсолютно уверены, и эти поправки послужат только уходу вот    
этих фондов от налогов, с одной стороны, ну и, с другой стороны, опять же       
созданию тепличных условий для ряда вполне конкретных и известных персонажей    
из нашей страны, ну, или даже уже не из нашей страны, поскольку у большинства   
из них двойное гражданство.                                                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Пятикоп Александр Иванович.                   
                                                                                
ПЯТИКОП А. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! При рассмотрении              
законопроекта в первом и во втором чтениях Николай Петрович Николаев всё        
подробно рассказал об данном вопросе. Сегодня мы видим и слышим выступление     
Алексея Владимировича Куринного от фракции КПРФ, и оно пронизано, наверное,     
чувством родины, вины перед родиной. Наверное, это тема отдельных дискуссий -   
о роли событий 1917 года, но, по меткому выражению депутата от ЛДПР Сергея      
Владимировича Иванова, любовь к родине - это не когда плачут возле берёзы, а    
когда бычки не бросают. Это тоже мы слышали в этом зале.                        
                                                                                
На самом деле речь идёт о расширении инструментария, возможностей привлечения   
некоммерческих организаций, некоммерческих фондов. Это ещё один шаг к           
созданию нормальных условий в том числе для возвращения капиталов на родину.    
Мы рассмотрели все возможные предложения с учётом того, что мы выстраиваем      
достаточно новое законодательство по специальным административным районам.      
Нам, фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", представляется, что это ещё один шаг на пути к    
возможности включения, использования в том числе международных финансовых       
средств для развития экономики России и для реализации гуманитарных проектов.   
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за.                                    
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, ставится на голосование проект федерального      
закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О международных компаниях"    
и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регистрации       
международных фондов", 2-й вопрос повестки дня, третье чтение.                  
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 26 мин. 36 сек.)                 
Проголосовало за              321 чел.71,3 %                                    
Проголосовало против           41 чел.9,1 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    363 чел.                                          
Не голосовало                  87 чел.19,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       

Заседание № 253

12.11.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 816347-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О международных компаниях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регистрации международных фондов" (принят в первом чтении 6 ноября 2019 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О международных компаниях" (в части регистрации международных фондов)").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1916 по 1993 из 6100
3-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный   
закон "О международных компаниях" и отдельные законодательные акты Российской   
Федерации в части регистрации международных фондов". Доклад Николая Петровича   
Николаева.                                                                      
                                                                                
Пожалуйста, Николай Петрович.                                                   
                                                                                
НИКОЛАЕВ Н. П., председатель Комитета Государственной Думы по природным         
ресурсам, собственности и земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Я напомню, что законопроект   
создаёт необходимые условия для регистрации международных фондов на             
территории специальных административных районов.                                
                                                                                
В ходе рассмотрения законопроекта в первом чтении поступило несколько           
замечаний, в частности о необходимости уточнения понятия "международный фонд"   
и соотнесения некоторых положений законопроекта с действующими положениями      
законодательства. Представленная редакция снимает все эти вопросы, в            
частности введены дополнительные ограничения в отношении целей создания и       
деятельности таких международных фондов. Всего поступило 11 поправок, все они   
рекомендуются к принятию.                                                       
                                                                                
Просьба поддержать решение комитета и проголосовать за таблицу поправок и за    
текст в целом.                                                                  
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
                    Председательствует Первый заместитель                       
                      Председателя Государственной Думы                         
                               И. И. Мельников                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Петрович.                                
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет вопросов.                 
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 21 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              311 чел.69,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    311 чел.                                          
Не голосовало                 139 чел.30,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 22 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              315 чел.70,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    315 чел.                                          
Не голосовало                 135 чел.30,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении единогласно.                                       
                                                                                
Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.                                       
                                                                                
НИКОЛАЕВ Н. П. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект готов   
к рассмотрению в третьем чтении, просьба включить его в порядок работы          
Государственной Думы на 13 ноября.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, нет возражений?                                                        
                                                                                
Прошу учесть.                                                                   

Заседание № 251

06.11.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 816347-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О международных компаниях" (в части регистрации международных фондов)".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3985 по 4400 из 4818
Коллеги, переходим к 8-му вопросу повестки дня. О проекте федерального закона   
"О внесении изменений в Федеральный закон "О международных компаниях" (в        
части регистрации международных фондов)". Доклад Михаила Евгеньевича Бугеры.    
                                                                                
Пожалуйста, Михаил Евгеньевич.                                                  
                                                                                
БУГЕРА М. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты, уважаемые представители      
президента и правительства! Вы помните, что в августе 2018 года мы приняли      
два закона: закон о специальных административных районах на острове Русский в   
Приморском крае и на острове Октябрьский в Калининградской области и в связке   
с ним закон "О международных компаниях". За прошедший год выяснилось, что       
спрос на регистрацию юридических лиц в этих специальных административных        
районах высокий. Но он мог бы быть ещё выше, если бы мы в своё время, год       
назад, обратили внимание на то, что, кроме коммерческих организаций, которые    
могут регистрироваться в САР в качестве международных компаний, есть ещё        
очень серьёзный сектор - некоммерческие организации.                            
                                                                                
Деятельность некоммерческих организаций сейчас является очень важным фактором   
в мировой экономике, они управляют сотнями миллиардов рублей и осуществляют     
очень важную деятельность в сферах образования, здравоохранения, науки,         
инноваций, венчурных исследований и так далее. Со стороны этих организаций      
тоже есть интерес к специальным административным районам, поэтому               
предлагается дополнить закон "О международных компаниях" главой о               
международных фондах, где прописывается режим приобретения такого статуса в     
двух указанных административных районах. Мы полагаем, что это правильно: это    
повысит отдачу от этих двух районов для всей нашей страны.                      
                                                                                
Спасибо большое за внимание.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад Николая Петровича Николаева.                                           
                                                                                
Пожалуйста, Николай Петрович.                                                   
                                                                                
НИКОЛАЕВ Н. П., председатель Комитета Государственной Думы по природным         
ресурсам, собственности и земельным отношениям, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы внимательно рассмотрели    
этот законопроект и решили его поддержать. Аргументы Михаил Евгеньевич          
изложил, мы с ними абсолютно согласны.                                          
                                                                                
В целом мы видим, что в соответствии с мировой практикой в подобных             
административных районах всегда учитываются возможности не только               
коммерческих, но и некоммерческих структур. Действительно, с учётом того что    
речь идёт о международной конкуренции за капиталы, мы, конечно же,              
заинтересованы в том, чтобы как можно больше финансов, капиталов приходило на   
территорию нашей страны, именно поэтому мы абсолютно поддерживаем данный        
законопроект, с тем чтобы распространить нормы, связанные с международными      
компаниями, в том числе и на так называемые международные фонды.                
                                                                                
Тем не менее у нас есть несколько замечаний. Мы считаем, что необходимо дать    
более чёткое определение понятия "международный фонд", а также мы считаем,      
что целесообразно, учитывая, что одной из целей деятельности международных      
фондов является владение и управление активами, в том числе ценными бумагами,   
по аналогии с международными компаниями уточнить порядок применения к ним       
норм законодательства Российской Федерации о рынке ценных бумаг.                
                                                                                
Просим вас поддержать данный законопроект.                                      
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть вопросы? Есть.                    
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите, пожалуйста, список.                                                   
                                                                                
Пожалуйста, Андрейченко Андрей Валерьевич.                                      
                                                                                
АНДРЕЙЧЕНКО А. В., фракция ЛДПР.                                                
                                                                                
Михаил Евгеньевич, у меня такой вопрос, для чистоты отношений. Вы говорите,     
что буквально ажиотаж среди международных компаний!.. Но мы же все прекрасно    
знаем, что у офшора на острове Русский, давайте назовём его так, всего два      
резидента, причём один резидент... мы понимаем, откуда он появился, - чтобы     
специально на саммите показать. То есть если две компании обратились с          
заявками, то это, по вашему мнению, уже можно назвать ажиотажем, можно всё      
это так охарактеризовать?                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Бугера.                                       
                                                                                
БУГЕРА М. Е. Спасибо за вопрос, Андрей Валерьевич. Ну, вы сейчас в дискуссии    
применяете такой известный приём, как подмена понятий. Я слово "ажиотаж" не     
употреблял, я сказал, что проявляется интерес. Слово "ажиотаж" употребили вы    
- прошу мне его не приписывать.                                                 
                                                                                
Действительно, на острове Русский сейчас зарегистрировано две международные     
компании, да, но это очень хорошие международные компании, которые очень        
важны для экономики нашего Дальнего Востока. И если появятся ещё два            
международных фонда на острове Русский, то почему это плохо? Это тоже будет     
очень хорошо для Дальнего Востока.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Смолин Олег Николаевич.                       
                                                                                
СМОЛИН О. Н., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Уважаемый Михаил Евгеньевич, я хотел бы, чтобы вы уточнили: сколько             
резидентов зарегистрировано в Калининградской области и с каким объёмом         
капитала? Если возможно, скажите.                                               
                                                                                
И вторая часть вопроса, более важная. Не кажется ли вам странным, что мы, с     
одной стороны, облегчаем регистрацию международных фондов в этих, скажем так,   
мягко, специальных зонах, а с другой стороны, всячески затрудняем               
взаимодействие этих фондов с российскими организациями? В том числе довольно    
часто объявляются иностранными агентами даже те организации, которые к          
политике не имеют никакого отношения, а занимаются только инвалидами,           
медициной, образовательными какими-то программами и тому подобным. Нет ли       
здесь прямого противоречия в нашем законодательстве?                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Бугера.                                       
                                                                                
БУГЕРА М. Е. Спасибо за вопрос, Олег Николаевич.                                
                                                                                
По первой части. Ну, меня могут поправить представители правительства или       
представители этих специальных административных районов, но мне известно о      
восьми международных компаниях, зарегистрированных на острове Октябрьский в     
Калининградской области. И если международные фонды присоединятся, то я         
ничего плохого в этом не вижу.                                                  
                                                                                
Теперь по второй части вопроса, об иностранных агентах. Ну, это вопросы из      
совсем разных плоскостей, и я не вижу между ними корреляции. Иностранные        
агенты - это одно, международные компании и фонды - это совсем другое, и        
правовые режимы для этих двух образований совершенно разные. В общем-то, не     
вижу здесь никакой связи, которую сейчас необходимо было бы обсуждать.          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович.                     
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. У меня вопрос и к докладчику, и к содокладчику.                   
                                                                                
Дело в том, что вы, выступая, дали немножко разную информацию: в одном случае   
вы сказали, что речь идёт о некоммерческих организациях, которые будут вести    
некоммерческую деятельность, в другом случае - что речь идёт о фондах,          
управляющих огромными активами. Так вот вы мне поясните, для кого вы, вообще,   
эту норму закона вводите?                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Николай Петрович.                             
                                                                                
НИКОЛАЕВ Н. П. Я на самом деле не вижу различий. Дело в том, что речь идёт не   
о держателях, а прежде всего о тех компаниях, о тех фондах, которые выполняют   
управленческие функции, да, и это тоже некоммерческая форма. Мы, когда          
обсуждали эти вопросы, как раз это проанализировали и сделали вывод, что в      
том числе международная практика характеризуется тем, что есть коммерческие     
компании и большой блок некоммерческих компаний. Я перечислил, что это в том    
числе финансирование исследований, это в том числе выполнение управленческих    
функций, защита прав, ну и так далее, и так далее, - это огромный спектр, и в   
законопроекте добавляется весь этот спектр, весь этот сегмент рынка. В этом     
нет абсолютно никаких противоречий.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Бугера Михаил Евгеньевич.                     
                                                                                
БУГЕРА М. Е. Уважаемый Валерий Карлович, как известно, некоммерческие           
организации могут вести определённую деятельность, которая по сути, может       
быть, является коммерческой, но при этом все доходы от этой коммерческой        
деятельности идут не на распределение прибыли, дивидендов, ещё чего-то, а на    
обеспечение достижения основной цели данной некоммерческой организации, то      
есть вкладываются, скажем, в поддержку научных исследований или учреждений      
здравоохранения. То есть здесь, в общем-то, противоречия нет.                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Гусева Ирина Михайловна.                      
                                                                                
ГУСЕВА И. М. У меня вопрос к Михаилу Евгеньевичу.                               
                                                                                
Михаил Евгеньевич, законопроект очень важный, очень нужный, и вот он как раз    
- в ответ на реплику из зала, мол, не платят налоги - упорядочит отношения в    
правовом поле российского законодательства. В законопроекте чётко прописан      
порядок ликвидации международного фонда, в то же время (вот обращают            
внимание) в действующем законодательстве отсутствует толкование дефиниций       
определённых и определимых лиц, поэтому требуется, целесообразно было бы,       
конечно же, расшифровать это всё, чтобы не было двойного толкования при         
правоприменении. Может быть, ко второму чтению, Михаил Евгеньевич, это          
следует сделать?                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Михаил Евгеньевич Бугера.                     
                                                                                
БУГЕРА М. Е. Спасибо за вопрос, Ирина Михайловна, но, мне кажется, Николай      
Петрович в своём выступлении как раз об этом и сказал, это одно из замечаний,   
которые содержатся в заключении комитета.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Ганзя Вера Анатольевна.                       
                                                                                
ГАНЗЯ В. А., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Уважаемый Михаил Евгеньевич, вопрос вам. Я думаю, что, занимаясь этим           
вопросом, вы изучили экономический эффект, который получила наша страна от      
создания вот этих специальных административных районов. Вопрос такой:           
хотелось бы узнать об этом в цифрах, это первое, и, второе, хотелось бы в       
цифрах также услышать, какой экономический эффект получит наша страна с         
принятием вот этого закона от международных фондов?                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Кто ответит? Бугера?                                      
                                                                                
Бугера Михаил Евгеньевич, пожалуйста.                                           
                                                                                
БУГЕРА М. Е. Спасибо за вопрос, Вера Анатольевна. О цифрах пока, к сожалению,   
говорить... Хотелось бы, конечно, сказать, что экономический эффект огромный,   
характеризуется такими-то цифрами, но регистрация основного количества вот из   
тех международных компаний, о которых мы говорили, прошла только в мае 2019     
года. То есть они только-только, что называется, вышли из пелёнок и             
только-только, если можно так выразиться, поползли по пляжам этих двух          
островов - Русского и Октябрьского. А ожидаемый экономический эффект, мне       
кажется, будет нарастать в связи с принятием сегодняшних поправок и             
дополнений в закон, и появятся цифры - я убеждён, цифры появятся.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Петрович, пожалуйста.                             
                                                                                
НИКОЛАЕВ Н. П. Я согласен, прошёл только год, но дело в том, что год прошёл     
только с момента принятия закона. Если мы говорим о регистрации и о             
реализации потом уже этой деятельности, то этот год только на то и ушёл,        
чтобы оформить все эти бумаги. Это во многом от нас зависит. Дело в том, что    
эффект мы можем ожидать, если создадим хорошие условия. Этот законопроект в     
том числе один из элементов создания условий для того, чтобы наша страна        
стала именно более конкурентоспособной на рынке капитала.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, кто хотел бы выступить? Есть желающие.           
                                                                                
Включите, пожалуйста, режим записи.                                             
                                                                                
Уважаемые коллеги, у нас времени остаётся не так много, ещё есть шесть          
законопроектов, рассматриваемых по части седьмой статьи 118 Регламента,         
поэтому...                                                                      
                                                                                
Пожалуйста, покажите список.                                                    
                                                                                
Пятикоп Александр Иванович. И Гартунг Валерий Карлович. Пятикоп снял. Идёт?     
Идёт. Пожалуйста.                                                               
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Что? Не снимали? Машина вас вычеркнула уже. (Оживление    
в зале.) Это издержки искусственного интеллекта. Вот зря смеёмся. Представьте   
себе: переходим на цифру. Где человек? В цифре. И машина вот так возьмёт и      
уберёт Коломейцева из всех архивов и баз данных - и нет Коломейцева!            
                                                                                
Пожалуйста, Александр Иванович.                                                 
                                                                                
ПЯТИКОП А. И. Данный эпизод показывает, что человечество, человека ничто не     
заменит.                                                                        
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы не первый раз обсуждаем    
данную тему. Мы помним довольно бурные дискуссии по пакету соответствующих      
законопроектов. Задаётся вопрос: что даст России в целом, регионам это          
решение?                                                                        
                                                                                
Мы приняли, можно сказать, новую платформу, законодательную основу для          
движения, это так. Идёт донастройка, идёт развитие, идёт совершенствование      
законодательства в данной сфере - давайте посмотрим... Это первый аспект.       
                                                                                
А теперь аспект прикладной, ну, в частности, как минимум для двух регионов -    
для Приморского края и для Калининградской области. Действительно,              
интересуются, но не спешат, цифры - две компании и восемь компаний - мы         
услышали, но важно создать возможность. Сегодня во время "правительственного    
часа" Вячеслав Викторович тонкие вопросы задал с точки зрения поисков           
резервов источников развития регионов, говорили о налогооблагаемой базе и так   
далее. Пока сложно сказать, насколько обогатятся регионы, в частности           
Калининградская область, но замечу, что, по последним официальным данным        
Минэкономразвития, по прогнозу до 2024 года, Калининградская область, этот      
регион считается неинтересным с точки зрения инвестирования, и прежде всего     
из-за геополитической ситуации. Больше скажу, мы тут спорили о реализации       
федеральной целевой программы развития Калининградской области, а там есть      
очень важный критерий, на основании которого можно просто всё срубить: помимо   
государственных инвестиций должно быть 56 процентов частных инвестиций.         
Поэтому должен быть в том числе поиск резервов регионального развития, помимо   
того что отрабатывается законодательная база.                                   
                                                                                
Ну хорошо, поспорили о коммерческих организациях, но ведь в законопроекте       
предлагается создать условия для некоммерческих организаций, чтобы              
расширялось сотрудничество, в том числе международное сотрудничество, а это в   
том числе и ответ на санкции.                                                   
                                                                                
У нас получается так, что мы хотим сразу иметь результат, но нужно стараться    
в том числе играть вдолгую. Давайте укрепимся, давайте посмотрим; ни одной      
копейки из бюджета пока не ушло, а мы начинаем считать: какие прибыли,          
получит - не получит... Мало того, я думаю, что в ближайшее время придётся      
принимать пакет законов по гарантиям в части инвестиций на территории           
Российской Федерации... (Микрофон отключён.)                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Иванович.                              
                                                                                
Пожалуйста, Гартунг Валерий Карлович, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".            
                                                                                
Николай Васильевич, по ведению... Николай Васильевич, по ведению три минуты     
не дают, не предоставляют - Регламент нарушим. Вот видите, Сергей               
Владимирович Иванов оживился? По ведению готовьтесь, это гораздо короче.        
                                                                                
Пожалуйста, Валерий Карлович.                                                   
                                                                                
ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Наша фракция    
не будет голосовать за этот законопроект, так же как мы не голосовали за        
законопроект о создании внутренних, внутрироссийских офшоров.                   
                                                                                
Напомню, о чём идёт речь. Речь идёт о том, что нашим олигархам, которым         
сегодня неуютно за рубежом, мы предлагаем разместить свои компании в наших      
внутренних офшорах. И чтобы им было комфортно не только в нашем                 
законодательстве, но и, скажем так, на них не могли воздействовать из других    
юрисдикций, мы ещё их и от всех налогов освобождаем в этих юрисдикциях - вот    
это самое главное. Ну ладно когда мы компании освобождаем - понятно всё,        
видно бенефициаров, всё очевидно, но теперь мы давайте ещё... Есть такая        
популярная форма в офшорах - фонды, в которых, скажем так, вроде как есть       
бенефициар, но в то же время он как бы отделён от этого имущества. И вот этим   
законопроектом предлагается эту форму распространить внутри России и обкатать   
её на внутрироссийских офшорах.                                                 
                                                                                
Мы за это голосовать не будем. Ну, во-первых, мы считаем, что вообще            
неправильно создавать внутрироссийские офшоры, нужно создавать равные условия   
для всех хозяйствующих субъектов на территории Российской Федерации, и          
создавать в целом более выгодные условия, для того чтобы капитал шёл в          
Российскую Федерацию, а не для отдельных его представителей. Во-вторых,         
конечно же, если тем более ещё позволить создавать такие формы, при которых     
мы, скажем так, позволяем выгодоприобретателям скрываться за формой             
некоммерческого фонда, то мы прекрасно понимаем, как это может быть             
использовано. Скорее всего, после принятия этого закона мы увидим в Интернете   
данные расследований, кто и как использует эти формы и сколько налогов было     
недоплачено в бюджет Российской Федерации. Вот чтобы не способствовать этому    
процессу, наша фракция за это голосовать не будет.                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, по ведению - Коломейцев Николай Васильевич.   
Сняли?                                                                          
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Машину не обманешь.                                       
                                                                                
Представитель правительства будет выступать? Нет желания высказаться.           
Возможность выступить с заключительным словом есть у Михаила Евгеньевича        
Бугеры. Нет желания.                                                            
                                                                                
Николай Петрович Николаев, есть желание выступить с заключительным словом?      
                                                                                
Слово предоставляется содокладчику Николаю Петровичу Николаеву.                 
                                                                                
Пожалуйста, Николай Петрович.                                                   
                                                                                
НИКОЛАЕВ Н. П. Уважаемые коллеги, вообще, когда идёт дискуссия относительно     
международных компаний, вот этих офшоров, вот этих специальных                  
административных районов, меня поражает вот что. Мы очень часто, постоянно      
говорим о том, что одна из задач нашей экономики - это привлекать инвестиции.   
Привлекать инвестиции - это значит быть конкурентоспособными в отношении        
условий, и, если мы хотим работать в конкурентной среде, мы должны создавать    
условия, которые понятны, которые абсолютно очевидны для того же самого         
международного - назовём это так, - международного капитала. Мы никогда не      
достигнем этой цели, если будем только говорить, что, мол, мы хотим, чтобы к    
нам пришли иностранные инвестиции, но не будем делать то, к чему они привыкли   
во всем мире. Во всем мире вот такие зоны являются одной из форм привлечения    
капитала. Мы прекрасно знаем, есть опыт и история, которые показывают, что      
именно такие зоны являются местом притяжения и именно из таких зон в том        
числе реализуется целый ряд проектов и так далее. Почему нет? Понятно, что мы   
должны избежать в этом случае тех недостатков, которые есть у таких зон,        
именно поэтому у нас не офшорная зона, у нас очень чётко прописаны все          
правила и вопросы, связанные с действием российского законодательства на этих   
территориях.                                                                    
                                                                                
И если уж мы сказали "А" - и это был некий сигнал в том числе для рынка         
международных капиталов, - нужно сказать и "Б". Если мы прописали, что такое    
международные компании, то вряд ли нам нужно останавливаться на достигнутом и   
просто переставать работать. Нет, есть огромный блок, огромный некоммерческий   
сектор, который выполняет в том числе управленческие функции, и мы не должны    
об этом забывать. Давайте создавать условия для таких инвестиций, и я думаю,    
что через год, через два, через какое-то время, когда эти административные      
районы заработают, мы увидим эффект. Я думаю, помимо этого нам нужно вести      
ещё и очень серьёзную работу с точки зрения мониторинга - а что нужно, что      
будет привлекать иностранных инвесторов на территорию нашей страны? - и если    
мы увидим, что у нас что-то недоработано, то двигаться дальше в этом            
направлении.                                                                    
                                                                                
Я прошу поддержать данный законопроект.                                         
                                                                                
Спасибо за внимание                                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, по ведению - Коломейцев Николай Васильевич.   
                                                                                
Николай Васильевич, вы...                                                       
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Вы только не перебивайте меня теперь, время-то моё идёт!                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, пожалуйста.                                   
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо, уважаемый Вячеслав Викторович.                        
                                                                                
С моей точки зрения, мы света больше потратили при рассмотрении этого закона,   
чем эффект от него будет. Вот можете записать это и запомнить. Ну давайте       
делом заниматься! Мне понравилась ваша вступительная речь, вот когда сессия     
открывалась: побольше конкретных, будничных законов, чем пустобрёхства, -       
понимаете? В данном случае это пустой закон, никакой.                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, по ведению - Иванов Сергей Владимирович.      
                                                                                
ИВАНОВ С. В. Извините, Николай Васильевич, ваше выступление было не по          
ведению.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вот видите, а замечание мне. Вот так вот...               
                                                                                
Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О        
внесении изменений в Федеральный закон "О международных компаниях" (в части     
регистрации международных фондов)", 8-й вопрос повестки дня.                    
                                                                                
Пожалуйста, включите режим голосования.                                         
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 53 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              314 чел.69,8 %                                    
Проголосовало против            7 чел.1,6 %                                     
Воздержалось                    5 чел.1,1 %                                     
Голосовало                    326 чел.                                          
Не голосовало                 124 чел.27,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект в первом чтении принят.