Заседание № 22
О проекте федерального закона № 8156-8 "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учёта данных осостоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре" (в части продления сроков ввода в эксплуатацию государственной автоматизированной системы правовой статистики).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению 11-го вопроса повестки. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учёта данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре". Доклад Анатолия Борисовича Выборного. Пожалуйста, Анатолий Борисович. ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! При подготовке к третьему чтению законопроект прошёл все необходимые экспертизы. Замечаний правового, юридико-технического и лингвистического характера нет. Я лишь напомню, что данный проект федерального закона предусматривает ввод в эксплуатацию государственной автоматизированной системы правовой статистики с 1 января 2023 года. Комитет по безопасности и противодействию коррупции предлагает данный проект федерального закона принять в третьем, окончательном чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по мотивам есть желание высказаться? Нет. Ставится на голосование законопроект, 11-й вопрос нашей повестки. Третье чтение. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 18 мин. 13 сек.) Проголосовало за 338 чел.75,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 339 чел. Не голосовало 111 чел.24,7 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 16
О проекте федерального закона № 8156-8 "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учёта данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре" (в части продления сроков ввода в эксплуатацию государственной автоматизированной системы правовой статистики).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Коллеги, переходим к рассмотрению 8-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учёта данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации статс-секретаря - заместителя министра юстиции Российской Федерации Андрея Викторовича Логинова. Андрей Викторович, пожалуйста. ЛОГИНОВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра юстиции Российской Федерации. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона подготовлен на основании обращения Генерального прокурора Российской Федерации в правительство и предусматривает перенос сроков вступления в силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учёта с 1 января 2022 года на 1 января 2023 года. Данные изменения обусловлены необходимостью перевода всех компонентов государственной автоматизированной системы правовой статистики на современное отечественное программное обеспечение. Законопроект прошёл необходимое согласование. Просим поддержать. Спасибо. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Викторович. С содокладом выступает Анатолий Борисович Выборный. ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции данный проект федерального закона поддерживает по тем доводам и основаниям, которые были изложены в докладе представителя Правительства Российской Федерации Андрея Викторовича Логинова. Действительно, необходимо время на полный перевод всех компонентов в государственной автоматизированной системе правовой статистики на современное отечественное программное обеспечение, её отладку с ведомствами на этот счёт, чтобы была готовность в принципе правоохранительных органов работать в новых условиях. Эти и другие объективные причины положены в обоснование данной законодательной инициативы. У Правового управления Аппарата Государственной Думы замечаний концептуального характера по данному проекту федерального закона нет, их не возникло и при рассмотрении законодательной инициативы на заседании комитета. По этим основаниям Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции предлагает данный проект федерального закона поддержать и принять в первом чтении. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Борисович. Коллеги, будут ли вопросы? Нет вопросов... Есть? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Алимова Ольга Николаевна. АЛИМОВА О. Н., фракция КПРФ. У меня вопрос к Андрею Викторовичу. Действительно, законопроектом предлагается перенести срок ввода ГАС правовой статистики на один год. Этот процесс, наверное, технологически довольно объёмный, трудоёмкий, но действительно почему-то такой длительный. В чём причина? Может, нет специалистов квалификации соответствующей? Или не смогли изначально оценить объём работ? Можно ли гарантировать, что через год эта государственная автоматизированная система правовой статистики будет введена в эксплуатацию? А также в пояснительной записке указано, что реализация мероприятий, предусмотренных законопроектом, дополнительных расходов из средств федерального бюджета не потребует, - дополнительные работы появятся, а расходы не возникнут? Или у вас есть какая-то бюджетная экономия, или денег выделяется с избытком? ЛОГИНОВ А. В. Ну, коллеги, в финансово-экономическом обосновании содержатся полностью все цифры по финансированию, разработке, сопровождению и внедрению ГАС ПС на период 2021-2023 годов, за которые вы, за эти цифры, проголосовали, приняв федеральный бюджет на соответствующие годы. Поэтому я отсылаю вас к финансово-экономическому обоснованию, оно весьма детальное и правильное. В чём была главная причина?.. Как я и сказал, это было связано с необходимостью перевода на отечественное программное обеспечение. На этапах формирования технического заказа на систему ГАС ПС, безусловно, предусматривался некий такой комбинированный подход, но при реализации стало совершенно очевидно, что надо либо полностью перевести всю эту систему на отечественное программное обеспечение, либо отказаться от значительной части её компонентов. Таким образом, уже в октябре 2021 года Генеральная прокуратура заключила государственный контракт на осуществление работ по импортозамещению программного обеспечения ГАС ПС и на создание отдельных программно-аналитических модулей ГАС ПС со сроком исполнения конец 2022 года, чем, собственно говоря, и вызван перенос срока. Но, обращаю ваше внимание, вы прекрасно знаете, на что направлено создание и как будет осуществляться деятельность этой системы. Я не буду на этом останавливаться, но скажу, что уже сегодня действует сайт crimestat.ru и там содержится информация более чем о 4 миллионах уголовных дел, что позволяет уже сегодня, можно сказать, не в тестовом, но в фактическом режиме пользоваться всеми современными цифровыми технологиями, в том числе и для задач учёта правовой статистики. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Шеремет Михаил Сергеевич. ШЕРЕМЕТ М. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Вопрос к докладчику. Андрей Викторович, скажите, пожалуйста, судя по информации из пояснительной записки, государственная автоматизированная система правовой статистики практически была готова к вводу в эксплуатацию, но ранее было закуплено оборудование и программы в зарубежных странах - скажите, в каких. И скажите, почему сразу нельзя было всё разработать на территории нашей страны, ведь под санкциями мы находимся уже больше десяти лет? ЛОГИНОВ А. В. Да, безусловно, коллеги, но это было как раз тестирование этих закупленных образцов, закупленных элементов программного обеспечения. Оно закупалось у конкретной фирмы, и информацию о странах-производителях, скорее всего, не странах, а компаниях-производителях, зарубежных компаниях - производителях этого программного обеспечения, я думаю, мы можем предоставить, но дополнительно. Это раз. Второе. Ведь технический-то прогресс не стоит на месте, задачи, которые ставятся перед системой, тоже развивались и совершенствовались, и сегодня это действительно очень серьёзный программный продукт, который подразумевает целостность его создания и применения исходя из источников отечественного программирования. Надо, кстати, отметить, что отечественная отрасль программирования очень успешно развивается и, как недавно вице-премьер Чернышенко сказал в своём выступлении на соответствующем совещании в Организации Объединённых Наций, наша страна только за последний год на 20 процентов увеличила экспорт программного обеспечения, программ. Поэтому, я считаю, не надо на это смотреть так, что мы находимся где-то среди отстающих. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 52 мин. 18 сек.) Проголосовало за 345 чел.76,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 345 чел. Не голосовало 105 чел.23,3 % Результат: принято Принимается в первом чтении единогласно. Спасибо.