Заседание № 181
О проекте федерального закона № 814541-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения ответственности за незаконную деятельность в сфере перевозок пассажиров и иных лиц автобусами и перевозок пассажиров городским наземным электрическим транспортом).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению 10-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад сделает Александр Павлович Тетердинко. Пожалуйста. ТЕТЕРДИНКО А. П. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все необходимые экспертизы, готов для голосования в целом. Комитет по государственному строительству и законодательству рекомендует принять его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. По мотивам выступить есть желающие, коллеги? Нет. Ставится на голосование законопроект в третьем чтении, 10-й вопрос нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 42 мин. 11 сек.) Проголосовало за 346 чел.76,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 348 чел. Не голосовало 102 чел.22,7 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 180
О проекте федерального закона № 814541-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части уточнения ответственности за незаконную деятельность в сфере перевозок пассажиров и иных лиц автобусами и перевозок пассажиров городским наземным электрическим транспортом; принят в первом чтении с наименованием "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за незаконную деятельность в сфере перевозок пассажиров и иных лиц автобусами и перевозок пассажиров городским наземным электрическим транспортом").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
28-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Александр Павлович Тетердинко. ТЕТЕРДИНКО А. П. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Поступило десять поправок, все они комитетом включены в таблицу № 1 - к принятию. Комитет рекомендует принять таблицу № 1 и принять законопроект во втором чтении. В случае принятия законопроекта во втором чтении комитет просит поставить его для рассмотрения в третьем чтении в повестку завтрашнего заседания, 15 декабря. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Таблица поправок ставится на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 39 мин. 36 сек.) Проголосовало за 326 чел.72,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 24 чел.5,3 % Голосовало 350 чел. Не голосовало 100 чел.22,2 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект ставится на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 40 мин. 00 сек.) Проголосовало за 340 чел.75,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 341 чел. Не голосовало 109 чел.24,2 % Результат: принято Принимается во втором чтении. Коллеги, завтра рассмотрим в третьем чтении. Нет возражений? Нет. Принимается.
Заседание № 30
О проекте федерального закона № 814541-7 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за незаконную деятельность в сфере перевозок пассажиров и иных лиц автобусами и перевозок пассажиров городским наземным электрическим транспортом".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
16-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за незаконную деятельность в сфере перевозок пассажиров и иных лиц автобусами и перевозок пассажиров городским наземным электрическим транспортом". Докладывает официальный представитель Правительства Российской Федерации статс-секретарь - заместитель министра транспорта Дмитрий Станиславович Зверев. ЗВЕРЕВ Д. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра транспорта Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Законопроектом предлагается ряд изменений, направленных на совершенствование действующей редакции Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Прежде всего, это признание утратившей силу части 3 статьи 11.33, в которой установлена ответственность за стоянку в ночное время автобуса, трамвая или троллейбуса, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров, вне установленных мест. Далее, в статье 14.1-2 кодекса устраняются внутренние противоречия в отношении индивидуального предпринимателя и юридического лица в части объёма ответственности. Законопроект был внесён Правительством Российской Федерации в 2019 году и в предлагаемой редакции предусматривает введение двух позиций, а именно дисквалификации и конфискации. С учётом принятых Правительством Российской Федерации, Минтрансом России, МВД и регионами мероприятий, направленных на предупреждение соответствующих правонарушений, ко второму чтению предлагается указанные нормы с целью смягчения исключить. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Станиславович. Присаживайтесь. С содокладом выступает Александр Павлович Тетердинко. ТЕТЕРДИНКО А. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Частично докладчик уже сказал об этом вопросе. Действительно, у комитета есть целый ряд замечаний по представленному законопроекту. В частности, мы всё-таки полагаем, что вопрос об усилении административной ответственности за повторное использование автобуса для осуществления регулярных перевозок при отсутствии карты маршрута недостаточно проработан. Статистика, представленная по этому вопросу, говорит о том, что существенного увеличения количества административных правонарушений по данному составу нет. Соответственно, возникает вопрос: насколько необходимо усиливать здесь административную ответственность? Мы обсуждали это на заседании комитета и с коллегами из министерства, и есть общее понимание того, что в этом плане законопроект можно будет доработать и вот это предложение из законопроекта исключить. Необходимо дополнительно подумать над тем, нужно ли усиливать административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области перевозок пассажиров автобусами с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией. Здесь тоже есть у нашего комитета определённые сомнения, и мы на стадии второго чтения будем в этой части законопроект также обязательно дорабатывать и дополнительно обсуждать. В остальном каких-либо существенных, сущностных замечаний по законопроекту у комитета нет. Концептуально комитетом он поддерживается. Поэтому Комитет по госстроительству и законодательству рекомендует Государственной Думе проект федерального закона принять в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Павлович. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Дмитрий Станиславович, а не рассматривали ли вы, как бы нам административную ответственность ввести для аффилированных структур, которым по сговору, скажем так, отдают тендеры, отнимая у квалифицированных перевозчиков? Ну, так, для примера: вот в Ростове-на-Дону есть ряд, скажем так, устоявшихся автотранспортных предприятий, у которых есть и мехбаза, и выпуск на маршрут, а выиграли структуры, которые вообще приехали... 10 тысяч уставный капитал... как бы прохожих набрали, и в результате в тёмное время суток как раз не выполняют... вот тендеры, там же все вопросы оговариваются, а в тёмное время суток уехать нельзя - у меня куча жалоб есть на это. ЗВЕРЕВ Д. С. Уважаемый Николай Васильевич, дело в том, что случаи сговора уже предусмотрены Уголовным кодексом Российской Федерации, и это касается размещения заказа не только на транспортную работу, но и, наверное, на все виды услуг, выполнение работ или поставку товаров. Что касается отслеживания статистики транспортной работы, осуществляемой субъектами Российской Федерации, безусловно, и Минтранс России, и Ространснадзор отслеживают - отслеживают перевозчиков, которые осуществляют указанную работу, поверьте, работа проводится очень большая. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вороновский Анатолий Владимирович. ВОРОНОВСКИЙ А. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Дмитрий Станиславович, вот пунктом 3 исключается ответственность за стоянку в ночное время автобуса, трамвая или троллейбуса, используемых для осуществления регулярных перевозок пассажиров, вне установленных мест. Понятное дело, что трамвай и троллейбус будут находиться на территории транспортного предприятия, а не получится так, что большое количество автобусов у нас в ночное время будут находиться во дворах и возле жилых домов, что будет создавать заторы? И не получится ли у нас формальный выпуск (так как автобусы будут ночевать возле жилых домов), предусмотренный перед рейсами, не получится ли, что не будут осуществляться технический осмотр и медицинский осмотр? Как это всё будет сказываться на транспортной безопасности? У нас и без того уже большая аварийность автобусов, а если эти мероприятия не будут проводиться, то статистика будет ещё хуже, будет большое количество жалоб от населения. В зимний период автобусы будут прогреваться возле дворов, тем самым... Мы и до этого получали жалобы, а сейчас ещё и ответственность... (Микрофон отключён.) ЗВЕРЕВ Д. С. Уважаемый Анатолий Владимирович, спасибо за вопрос. Дело в том, что ответственность сохраняется, просто исключается двойная ответственность, предусмотренная двумя статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Она сохраняется в рамках статьи за нарушение лицензионных требований - в лицензионных требованиях данная обязанность сохраняется. Мы просто приводим в соответствие нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федерального закона № 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок...". ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Останина Нина Александровна. ОСТАНИНА Н. А. Вопрос докладчику и содокладчику. В предлагаемом законопроекте речь идёт о дополнительных основаниях, которые носят либо технический характер (изменение карты маршрута), либо коммерческий (предпринимательская деятельность). А вот есть ещё одно основание, которое, мне кажется, является очень существенным, оно носит нравственный характер: иногда из автобусов высаживают детей только за то, что они не приобрели билет, и это случается в любое время года, в том числе зимой в сибирских регионах. Нельзя ли дополнить этот проект закона предлагаемой мною нормой как дополнительным основанием для установки наказания? ЗВЕРЕВ Д. С. Нина Александровна, спасибо за вопрос. Дело в том, что федеральным законодательством в осеннюю сессию мы приняли изменения (спасибо, что поддержали): введена ответственность водителя за высадку несовершеннолетних и предусмотрены соответствующие санкции в отношении юридического лица - перевозчика. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. ТЕТЕРДИНКО А. П. Хочу дополнить. Действительно, этот закон принят Государственной Думой прошлого созыва в том числе по инициативе партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Мы много говорили о том, что действительно нужно прекращать эту порочную практику. Этот закон был принят, поэтому это уже урегулировано. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Лантратова Яна Валерьевна. ЛАНТРАТОВА Я. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ". Уважаемый Дмитрий Станиславович, из обращений граждан и из СМИ мы регулярно узнаём информацию о ДТП с участием транспортных средств, перевозящих детей, в которых получают травмы и нередко гибнут дети. В рамках проверок соблюдения законодательства по перевозке детей прокуратуры регионов ежегодно выделяют типичные нарушения: изношенность транспортных средств, несоответствие их существующим нормам, непрохождение водителями медкомиссии, осмотра, специального обучения. Проблема комплексная - её нужно решать. Я понимаю, что вопрос дискуссионный, но, может быть, стоит рассмотреть и учесть всё-таки какие-то особые требования при перевозке детей, раз проблема не решается, и к профессиональным качествам водителей, и к техническим требованиям транспортных средств? ЗВЕРЕВ Д. С. Яна Валерьевна, спасибо за вопрос. Действительно, с 2019 года введены требования по лицензированию перевозки пассажиров и иных лиц автобусами, отдельная категория - это, безусловно, дети; общий лицензионный контроль осуществляется органами Ространснадзора и органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, точно так же, как проверяется, осуществляется и технический надзор. Что касается обновления транспортных средств для того, чтобы не допускать выход в рейс неисправных транспортных средств, хотел бы просто обозначить цифры, которые предусмотрены в рамках обновления подвижного состава в субъектах Российской Федерации. В 2022 году по мероприятиям лизинга со скидкой до 60 процентов стоимости подвижного состава выделены средства на 2517 автобусов. Второе направление - это средства ФНБ: в рамках государственной программы "Мобильный город" на период до 2024 года предусмотрено выделение свыше 40 миллиардов рублей, обновление 4100 транспортных средств, это только начало. Точно так же действуют и региональные программы. Это составляющая в части обновления транспортных средств. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Мархаев Вячеслав Михайлович. МАРХАЕВ В. М. Уважаемый Дмитрий Станиславович, в пояснительной записке к данному законопроекту приведена статистика Ространснадзора об административных правонарушениях за период с 2016 года и по - четыре месяца - 2019 год (это практически три года тому назад, да?), согласно которой наблюдается рост. И в связи с этим вопрос у меня: изучалась ли статистика за 2020 и 2021 годы, какова тенденция и есть ли такие данные? ЗВЕРЕВ Д. С. Вячеслав Михайлович, спасибо за вопрос. Частично уже и я, и содокладчик на него ответили. Действительно, проведён достаточно глубокий анализ, и те основания, которые легли в идею законопроекта в 2019 году, и та статистика, которая была подготовлена и послужила основанием для Госсовета рекомендовать соответствующие изменения законодательства, безусловно, изменились. Но благодаря чему? Благодаря, во-первых, внесению изменений в законодательство Российской Федерации в части лицензирования перевозок, во-вторых, внедрению ГЛОНАСС в контроль за регулярными пассажирскими перевозками. Именно благодаря этому была проанализирована статистика за 2020 и 2021 годы, и поэтому усиливающие наказание нормы в части конфискации и дисквалификации предлагается исключить ко второму чтению. Здесь мы с комитетом солидарны. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Павлович, спасибо. Коллеги, будут ли желающие выступить? Нет. Законопроект ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 52 мин. 11 сек.) Проголосовало за 310 чел.68,9 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 313 чел. Не голосовало 137 чел.30,4 % Результат: принято Принимается в первом чтении.