Заседание № 261
О проекте федерального закона № 813620-7 "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в части уточнения размера комиссионного вознаграждения, взимаемого кредитной организацией по отдельным операциям).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Переходим к рассмотрению 9-го вопроса. О проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в части уточнения размера комиссионного вознаграждения по отдельным операциям, взимаемого кредитной организацией), второе чтение. Пожалуйста, Игорь Борисович Дивинский. ДИВИНСКИЙ И. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Напоминаю, что законопроект об отмене так называемого банковского роуминга разработан в рамках "дорожной карты" по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации. К законопроекту поступила лишь одна поправка технического характера, комитет предлагает её к принятию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по таблице поправок № 1, в таблице поправок всего одна поправка, есть замечания, вопросы? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1, предложенных профильным комитетом к принятию. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 28 мин. 41 сек.) Проголосовало за 380 чел.84,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 380 чел. Не голосовало 70 чел.15,6 % Результат: принято Принимается единогласно таблица поправок № 1. Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", второе чтение, 9-й вопрос. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите, пожалуйста, результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 29 мин. 17 сек.) Проголосовало за 377 чел.83,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 377 чел. Не голосовало 73 чел.16,2 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят. Уважаемые коллеги, давайте послушаем докладчика. Включите микрофон на трибуне, пожалуйста. ДИВИНСКИЙ И. Б. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Комитет просит включить законопроект для рассмотрения в третьем чтении в порядок работы Государственной Думы на 10 декабря. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, не будет никаких возражений? Поддерживаем? Поддерживаем. Игорь Борисович, принимается ваше предложение.
Заседание № 253
О проекте федерального закона № 813620-7 "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (в части уточнения размера комиссионного вознаграждения, взимаемого кредитной организацией по отдельным операциям).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
14-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности". Докладывает официальный представитель правительства заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Борисович Кашеваров. КАШЕВАРОВ А. Б., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" разработан в рамках реализации "дорожной карты" по развитию конкуренции, утверждённой правительством, во исполнение указа президента "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции". Положение законопроекта предусматривает, что размер комиссионного вознаграждения, взимаемого кредитной организацией при осуществлении платежей по переводу денежных средств физическими лицами с их банковских счетов на банковские счета иных физлиц в этой кредитной организации, не может быть обусловлено открытием указанных банковских счетов в разных обособленных подразделениях кредитной организации. Данная мера направлена на устранение существующей межрегиональной дискриминации потребителя банковских услуг, которая выражается в установлении отдельными кредитными организациями повышенного размера комиссионного вознаграждения за осуществление операций по межрегиональным переводам денежных средств между счетами физлиц, открытыми в одной кредитной организации, по отношению к внутрирегиональным переводам. При этом предлагаемая мера не вводит избыточных регуляторных барьеров для банков, сохраняя за ними право свободного восстановления размера комиссионного вознаграждения при соблюдении установленных принципов справедливой тарификации. Положительный эффект устранения межрегиональной дискриминации - это обеспечение свободы перемещения денежных средств на финансовом рынке Российской Федерации за счёт ослабления географических барьеров, развитие безналичных платежей за счёт повышения их привлекательности для конечного потребителя, устранение дискриминационных практик в тарификации, ущемляющих интересы потребителя, и мотивация кредитных организаций на оптимизацию своих бизнес-моделей и бизнес-процессов, в том числе в части применения технологических решений для наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Борисович. Присаживайтесь. С содокладом выступает Игорь Борисович Дивинский, первый заместитель председателя Комитета по финансовому рынку. ДИВИНСКИЙ И. Б., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Андрей Борисович уже осветил суть законопроекта. Вместе с тем, когда мы обсуждаем законопроекты, нелишне, может, повториться в некоторых понятиях, чтобы это у нас отложилось. Законопроект предлагает изменения в статью 29 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", разработан Правительством Российской Федерации в лице Федеральной антимонопольной службы совместно с Минфином России и при участии Центрального банка в рамках "дорожной карты" по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и перехода отдельных сфер естественных монополий из состояния естественных монополий в состояние конкурентного рынка во исполнение поручения Правительства Российской Федерации. В настоящее время на рынке банковских услуг сложилась ситуация, когда отдельные кредитные организации вводят так называемый банковский роуминг - устанавливают повышенные размеры комиссионного вознаграждения за операции между счетами физлиц в разных отделениях одного и того же банка. При этом переводы между счетами, открытыми в разных территориальных подразделениях одного и того же банка, являются в полном смысле обычными внутренними переводами, в связи с чем дифференциация размера комиссии за перевод денежных средств между банковскими счетами физических лиц в зависимости от открытия указанных счетов в разных обособленных подразделениях одной кредитной организации не обусловлена какими-либо экономическими причинами. Законопроект предусматривает, что размер комиссионного вознаграждения, взимаемого кредитной организацией при осуществлении операций по переводу денежных средств физическими лицами с их банковских счетов на банковские счета иных физических лиц в этой же кредитной организации как внутри одного региона, так и в другом регионе, должен быть одинаковым, то есть нельзя вводить дополнительную к существующей комиссию за перевод средств со счёта физического лица на счёт другого физического лица внутри одного банка, независимо от того, в каком регионе счёт открыт. Предлагаемая мера обеспечивает большую прозрачность, предсказуемость на рынке банковских услуг и справедливое ценообразование в сфере этих услуг. Проект федерального закона согласован с Минфином, Банком России, получено положительное заключение Минюста России, Минэкономразвития, а также Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. С учётом того что практическая реализация законопроекта потребует организационно-технических изменений в деятельности кредитных организаций, законопроектом предусматривается отложенный срок вступления его в силу - по истечении 180 дней со дня его официального опубликования. Комитет Государственной Думы по финансовому рынку поддерживает концепцию законопроекта, отмечает социальную значимость и несомненную актуальность совершенствования правового механизма защиты интересов потребителей финансовых услуг. При этом комитет считает необходимым обратить внимание на то, что предлагаемые законопроектом меры могут оказать стимулирующее влияние на кредитные организации по изменению в сторону увеличения тарифов на иные услуги, оказываемые клиентам, для компенсации неполученных доходов, ожидаемых ранее. Поэтому целесообразно предусмотреть проведение соответствующих мероприятий с банковским сообществом с целью исключения возможных негативных экономических последствий реализации положений законопроекта для потребителей банковских услуг. Комитет по финансовому рынку рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Борисович. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Старовойтов Александр Сергеевич. СТАРОВОЙТОВ А. С. Уважаемые Иван Иванович, коллеги! Вопрос Игорю Борисовичу, ну а потом может ответить и представитель Федеральной антимонопольной службы. При представлении данного законопроекта прозвучало очень много профессиональных терминов, которые, я предполагаю, далеко не всем в зале понятны, мы не все являемся финансистами. Поэтому поставлю вопрос просто и попрошу ответить на него тоже достаточно просто. Мы сталкиваемся с тем, что в том же самом Сбербанке за переводы внутри системы берётся комиссия. Поможет ли данный законопроект избежать этой комиссии? Очень много людей обращается с этим вопросом во фракцию ЛДПР и через социальные сети, и в письменных обращениях, которые приходят к нам. Вот вопрос такого характера. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Игорю Борисовичу вопрос, да? Игорь Борисович, пожалуйста. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. ДИВИНСКИЙ И. Б. Александр Сергеевич, спасибо за вопрос. Хороший вопрос. По-простому, законопроект касается, как мы говорим, роуминга внутри одного банка. Но ПАО "Сбербанк России", чтобы было понятно, - это не просто банк, это конгломерат банков, то есть на самом деле это банковская группа, состоящая из отдельных полноценных банков. Есть, к примеру, "Байкальский банк", он обеспечивает работу в Забайкальском крае, Иркутской области, Республике Бурятия, Республике Саха (Якутия). Есть "Дальневосточный банк" - в Хабаровском, Приморском краях, Амурской области, на Сахалине, Чукотке. "Московский банк" - только в Москве. "Среднерусский банк" - в Московской, Тверской, Калужской, Брянской областях и так далее. "Северо-Западный банк" обеспечивает работу в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Мурманской области и так далее. Но всё это отдельные банки. Поэтому, когда мы говорим об отмене внутрибанковского роуминга, даже если его отделения находятся в разных регионах, это будет касаться только одного банка, не всего Сбербанка. То есть необходимо, чтобы ваш партнёр, которому вы переводите средства, делаете платёж, имел счёт в одном банке с вами, в противном случае будет взиматься дополнительная плата. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Борисович. Пашин Виталий Львович. ПАШИН В. Л., фракция ЛДПР. Уважаемый Андрей Борисович, если банки уже додумались до взимания такой комиссии, то есть ли гарантии, что они будут соблюдать нововведение? Почему бы тогда параллельно не предусмотреть административные штрафы для таких кредитных организаций? Тогда эффект уже будет. КАШЕВАРОВ А. Б. Спасибо большое, это справедливый вопрос. Если мы столкнёмся с тем, что банки не будут соблюдать эти правила, а в настоящее время 75 процентов банков не дифференцируют свои комиссии по внутри- и межрегиональным переводам, то, соответственно, мы поставим вопрос о введении административной ответственности. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Фаррахов Айрат Закиевич. ФАРРАХОВ А. З., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к официальному представителю правительства и представителю комитета. Решение об отмене комиссий кредитных организаций в обсуждаемой ситуации абсолютно справедливо, и, казалось бы, было бы справедливым решение об отмене комиссий для граждан, которые формируют собственные пенсионные права, то есть граждан, которые не подлежат обязательному социальному страхованию и самостоятельно, добровольно вступают в правоотношения с Пенсионным фондом, это самозанятые, это главы и участники крестьянских (фермерских) хозяйств, это нотариусы - достаточно большая категория. Не считаете ли вы возможным поставить вопрос об отмене банковской комиссии для граждан, которые не подлежат обязательному социальному страхованию и добровольно перечисляют деньги в пенсионные фонды с целью формирования собственных пенсионных прав? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Борисович, пожалуйста. КАШЕВАРОВ А. Б. Спасибо за вопрос. В данном случае мы эту тему пока не обсуждали, хотя поставленный вопрос, безусловно, имеет право на существование. В данном случае это выходит за пределы концепции законопроекта. Но периодически мы сталкиваемся с вопросами об отмене банковских комиссий. Я думаю, эту проблему поможет решить внедряемая Банком России система быстрых платежей, в которой физлица уже освобождены от уплаты соответствующих комиссий. Здесь, я думаю, надо дождаться запуска СБП и смотреть, в каком направлении дальше двигаться. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. ДИВИНСКИЙ И. Б. Уважаемый Айрат Закиевич, на самом деле эта проблема уже решена. Чтобы было понятно, скажу, хотя, конечно, это не в рамках нашего законопроекта. Речь идёт о Налоговом кодексе: если я правильно помню, статья 60 говорит о том, что все платежи в бюджет не облагаются налогом. Так что если в каком-то банке с кого-то из самозанятых взимают плату, то это нарушение закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. У меня вопрос к представителю правительства и к представителю комитета, два вопроса. Первый вопрос: здесь вы предлагаете не взимать комиссию в разных подразделениях одного банка - скажите, пожалуйста, это только внутри страны или в зарубежных странах тоже, это только в национальной валюте или в иностранной тоже? Дальше, распространяется ли это на снятие наличных в банкоматах в разных регионах, если в разных регионах открыты счета? И второй вопрос: почему законопроект на эту же тему, внесённый на месяц раньше фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", так и не был рассмотрен, а рассмотрен законопроект, предложенный правительством? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Борисович, на первую часть, пожалуйста, вы ответьте. КАШЕВАРОВ А. Б. Что касается вопроса о снятии наличных в банкоматах, на это законопроект не распространяется. Законопроект распространяется на все переводы денежных средств внутри Российской Федерации между кредитными организациями, созданными в Российской Федерации. И речь идёт исключительно о переводах со счёта на счёт, другие способы перевода данным законопроектом не регулируются. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Игорь Борисович, ваша часть вопроса, пожалуйста. ДИВИНСКИЙ И. Б. Уважаемый Валерий Карлович, на самом деле законопроект, который вносился от вашей фракции, был несколько шире, выходил за рамки полномочий, которые предусмотрены этим законопроектом, и требовал дополнительных средств. Вы же понимаете, что если где-то кого-то в чём-то ущемляют, то кто-то должен за это заплатить. Вот в данном случае банки практически не ущемлены, поэтому никакой оплаты дополнительной не нужно. То, что вы предлагали, - там потребовались бы дополнительные средства. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Андрей Борисович, можете назвать первую тройку или пятёрку банков, которые, на ваш взгляд, грешили или грешат межрегиональной дискриминацией? КАШЕВАРОВ А. Б. Вы знаете, в первой десятке... ну хорошо, я могу с ходу назвать "ВТБ", "Альфа-банк" - они не взимают комиссию ни при межрегиональных переводах, ни при внутрирегиональных переводах. Собственно, это банки первой десятки. И 75 процентов кредитных организаций также не взимают комиссию при осуществлении переводов со счёта на счёт внутри своего банка. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Торощин Игорь Андреевич. ТОРОЩИН И. А., фракция ЛДПР. У меня вопрос к Андрею Борисовичу. Скажите, пожалуйста, будет ли вообще в ближайшее время рассмотрена инициатива об отмене комиссии в отношении переводов физических лиц между разными кредитными организациями? КАШЕВАРОВ А. Б. Вот здесь возникает вопрос. Я не думаю (по крайней мере в моём представлении так), что в ближайшей перспективе мы будем ставить вопрос об отмене комиссии при переводе денежных средств между банками. Когда мы говорим о внутрибанковских переводах, мы в первую очередь подразумеваем, что деньги из банка никуда не уходят, они остаются, собственно, в том же банке, и всё это относится, по сути дела, к операционным расходам, а не к операционным доходам банков. А вот когда деньги выводятся из банка и переводятся в другой банк, банк теряет деньги, и, наверное, за эту операцию вполне логично взимать комиссию. Но я ещё раз подчёркиваю, давайте всё-таки посмотрим, как будет работать система быстрых платежей. В рамках этой системы многое прояснится после того, как она будет запущена в полном объёме. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Андрей Борисович, скажите, пожалуйста, когда жители Крыма и Севастополя перестанут испытывать дискриминацию со стороны банковского сообщества? Ведь ни Сбербанк, у которого 52 процента вкладчиков России, ни другие серьёзные банки из первой сотни даже не имеют там, скажем, своих филиалов. Это первое. И второе. Вы в ФАС, вероятно, знаете, что прибыль банковской сферы в этом году увеличилась почти в полтора раза. Не считаете ли вы в ФАС завышенной маржинальную прибыль банков в отношении кредитов? Ну и третье. Вот у вас в пояснительной записке идёт ссылка на пункт 7 раздела XIV плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию конкуренции в отраслях. Вот я его читаю: "Создание равных условий осуществления переводов с банковских счетов физических лиц... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. ...на счета третьих лиц, открытые как в одной, так и в различных кредитных организациях (за исключением платежей, комиссия за осуществление которых не взимается в силу закона)". Вот здесь написано, что в четвёртом квартале 2018 года это выполнено. Насколько законопроект решает эту задачу? Не кажется ли он вам пустым по содержанию? КАШЕВАРОВ А. Б. Что касается Крыма и Севастополя, закон в полной мере распространяется на всю территорию Российской Федерации и никакой дискриминации здесь нет. Что касается "дорожной карты", действительно, законопроект был внесён после соответствующего доклада. Законопроект подготовлен в рамках поручения, которое нам давалось, и эта позиция согласована и с Минфином, и с Центральным банком. В данном случае мы выполнили все указания, которые были нам даны, в полном объёме. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить? Да. Включите режим записи. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста, от фракции. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Мы продолжаем порочную практику, которую пора бы уже прекратить, пора всё-таки вернуть парламенту его конституционное право на формирование законодательства, а правительство должно его исполнять, у нас же всё опять не так. Вот я держу в руках внесённый фракцией "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" 24 сентября этого года проект закона, в котором мы предложили отменить внутрироссийский банковский роуминг, - так мы его и называем. Фактически мы предлагаем отменить комиссию за перевод средств внутри Российской Федерации не только между подразделениями одной кредитной организации, но и между разными кредитными организациями, за исключением трансграничных переводов. Наш законопроект не рассматривается, вместо этого буквально через месяц Правительством Российской Федерации в Думу вносится законопроект, который в весьма урезанном виде повторяет нашу законодательную инициативу. То, что обе законодательные инициативы касаются одной и той же статьи, очевидно. Приоритет законопроекта, внесённого депутатами, тоже очевиден: мы и раньше внесли, и более полный законопроект подготовили. Эти законопроекты можно было бы и вместе рассмотреть и выбрать концепцию того или иного законопроекта. Но вопрос даже не в этом, вопрос в другом. На мой взгляд, законопроект, который мы сейчас рассматриваем, больше похож на имитацию выполнения указа президента. Да, этот законопроект, безусловно, позитивный, мы, как фракция, его, естественно, поддержим, потому что он частично поглощается нашей законодательной инициативой и представляет собой хотя и маленький, но шаг в верном направлении, однако, на мой взгляд, этого явно недостаточно. Кроме того, я хотел бы обратить внимание: когда я задавал вопрос, касается ли это трансграничных переводов... Ведь у одного банка подразделения могут быть и за границей Российской Федерации. Судя по тому что здесь написано, на такие переводы тоже распространяется предложенная норма: написано о переводах между подразделениями одного банка, не написано, что они внутри страны. Вы в своём выступлении сказали, что внутри страны, но в законопроекте не так. Ну, видимо, вы какие-то поправки предложите ко второму чтению. Я думаю, эта тема требует доработки, наверное, всё-таки неправильно трансграничные переводы выводить из-под действия нормы и освобождать от комиссии, но то, что внутри страны переводы нужно освобождать от комиссии, очевидно. Сегодня у нас сформировалась фактически монополия на финансовые услуги. Наверное, не надо смотреть никакую статистику, достаточно посмотреть данные о прибыли, которую получает банковский сектор. В этом году ожидаемая прибыль банковского сектора - 1,5 триллиона рублей; я думаю, что это ещё пессимистичная оценка, на самом деле будет гораздо больше. И если вы посмотрите, какую плату берут за перечисление именно физическим лицам банки, в том числе и Сбербанк, то увидите, что это не сотые и не десятые доли процента, а уже целые проценты. Фактически всю страну, всех граждан страны обложили дополнительным налогом, но только не в пользу бюджета, а в пользу банковской сферы! Вот они, сирые и убогие, значит, со всей страны собирают деньги, а мы им ещё и помогаем, они НДС ещё к тому же не платят! Я обращаюсь к представителю ФАС: вы в правильном направлении двигаетесь, но надо более смело в этом направлении двигаться. Я понимаю, что у банковского сообщества серьёзные лоббисты, но и у вас, у ФАС, полномочия тоже серьёзные, так что, пожалуйста, используйте свои полномочия. Ну очевидно же, что сложилась олигополия, а если рассматривать размеры Сбербанка, то фактически монополия, потому что более половины финансового рынка страны под одной структурой. Наша фракция поддержит представленный законопроект, но мы во втором чтении будем вносить поправки, чтобы из этого законопроекта, внесённого правительством, сделать законопроект, внесённый нами, мы такую свою законодательную возможность используем во втором чтении. Однако было бы правильнее, конечно, взять за основу наш законопроект: по-моему, он более актуален и больше плюсов несёт в себе для граждан Российской Федерации. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Аксаков Анатолий Геннадьевич, пожалуйста. АКСАКОВ А. Г., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Принимать решения об отмене платежей для населения всегда приятно, особенно депутатам Государственной Думы. Это популярно, об этом легко говорить, но надо понимать, что любое решение, которое принимает банк для организации платежей, требует затрат. Даже организация платежей внутри банка, чтобы деньги переводили с одного счёта на другой, требует затрат. Надо понимать, что, принимая решение об отмене, например, комиссии, мы фактически перекладываем затраты на кредитную организацию и такое решение имеет определённые экономические последствия для кредитных организаций. Ещё большие затраты будут возложены на организацию, если мы отменим комиссии при межбанковских платежах. Повторяю, мы возлагаем затраты на кредитную организацию. Ну понятно, что предлагается популярная мера, всегда приятно в том числе наказать материально кредитную организацию, но всё это надо понимать. Также следует отметить, что законопроект не об отмене комиссии де-юре - законопроект о том, чтобы установить равные права в отношении платежей внутри определённого региона и платежей между разными регионами, но внутри одной финансово-кредитной организации. Вот в чём смысл этого документа. Его принятие повлечёт за собой определённые затраты для соответствующей организации. Затраты несли и при внутрирегиональных платежах, и при платежах межрегиональных, и вот это правительство посчитало несправедливым и внесло соответствующий законопроект. Вот главные мотивы, главные посылы этого законопроекта. Ну и всегда, когда предлагается какая-то отмена платежа, особенно для частных организаций, мы должны понимать, что, отнимая у частной организации, да и у государственных коммерческих структур, необходимо каким-то образом это компенсировать. Здесь вот точно популизма не должно быть, здесь должен быть экономический расчёт. Но в данном случае мы поддержали законопроект, поскольку он восстанавливает справедливость для жителей разных регионов, пользующихся услугами одной кредитной организации. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гетта Антон Александрович, пожалуйста. ГЕТТА А. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Прозвучали выступления от фракций, все в поддержку законопроекта, насколько мы понимаем. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" тоже будет поддерживать данный законопроект, поскольку его принятие позволит исключить недобросовестные практики взимания повышенной комиссии за переводы внутри одного банка в другие регионы, в филиалы. То есть фактически речь идёт об отмене банковского роуминга, в связи с этим фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет поддерживать данный законопроект, а остальные задачи, связанные с настройкой банковского сектора, финансового рынка, как правильно сказал председатель комитета, нужно решать очень взвешенно, просчитывать. Всё это можно делать ко второму чтению этого законопроекта или выходить с другими инициативами. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" просит поддержать данный законопроект. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Анатолий Геннадьевич, "Платон мне друг, но истина дороже". Я понимаю вашу корпоративную зависимость, но я уверен, что ни к одному депутату не приходил ни один банкир и не жаловался на заёмщика (ни один, понимаете?), а вот заёмщики, которых дербанят банки по-наглому, уверен, к большинству приходили? Причём ну как же вы вот находите слова?.. Люди, поднимите руки те, кто представляет отрасли народного хозяйства, у кого на 150 процентов увеличилась прибыль, - есть такие в зале? Нет! Видите, тишина. А у банков... Ну вот перед вами человек, с вашей фракцией по соседству, доказывал, что у банков 1,5 триллиона рублей прибыль, а вы говорите: "Не смейте, им надо компенсировать!" Кому мы первым помогали, когда кризис был? Банкам! Кому помогли банки? Тишина. ФАС скромно молчит, а ей, ФАС, как вьетнамскому космонавту, мне кажется, не дают ни к банкирам, ни к нефтяникам на пушечный выстрел подходить, потому что, если бы разрешили, представитель ФАС не отвечал бы так на мой вопрос по поводу Крыма. Покажите мне (хотя бы в бинокль!), где вы видели там филиал Сбербанка, или "ВТБ", или "Альфа-Банка" (который по всей средиземноморской зоне имеет свои филиалы и ничего не боится)? И мне кажется, что вы, отвечая на мой второй вопрос, по поводу выполнения постановления, были, ну, немножко неточны, потому что, с моей точки зрения, вы провалили поручение первого вице-премьера и председателя Центробанка по поводу равенства. И последнее. Вы поймите, маржи больше, чем в нашей банковской сфере, нет ни в одном банке стран двадцатки, потому что у нас чихнул - заплати, вдохнул - заплати. И более высоких, таких завышенных требований банковской системы к заёмщику вообще нет нигде: у нас, если вы захотите получить кредит, вы его не получите, если не близки к руководителям каким-то, понимаете? Поэтому мне кажется, что вам надо смелее действовать. Вы сделали небольшой шажок, но, мне кажется, вам надо более предметно проверить законность получения прибыли банками и проценты за осуществление операций. По мнению специалистов и промышленников, банк сегодня является главным тормозом, главным стимулятором нашей стагнации, и именно из-за его завышенных аппетитов, из-за завышенных процентных ставок, и это не даёт нам развиваться. Подумайте над этим. Спасибо за внимание. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. Андрей Борисович, у вас есть возможность с заключительным словом выступить. Пожалуйста. КАШЕВАРОВ А. Б. Спасибо большое. У меня единственная просьба, как уже было высказано: поддержите законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Игорь Борисович, будете выступать? Депутату Дивинскому включите микрофон. ДИВИНСКИЙ И. Б. Я хочу поблагодарить всех за бурное обсуждение простого законопроекта и попросить всех поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Игорь Борисович. Коллеги, обсуждение завершено - ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 47 мин. 16 сек.) Проголосовало за 396 чел.88,0 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 397 чел. Не голосовало 53 чел.11,8 % Результат: принято Принимается в первом чтении. Спасибо.