Заседание № 262
17.11.2015
Вопрос:
О проекте федерального закона № 813195-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования мер по противодействию коррупции".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2193 по 2229 из 7439
10-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования мер по противодействию коррупции". Докладывает Эрнест Абдулович Валеев. ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект был принят в первом чтении 18 сентября. При доработке его ко второму чтению поступило четыре поправки, которые носят юридико-технический характер. Комитет предлагает все их принять. Прошу утвердить таблицу поправок и принять законопроект во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 12 мин. 45 сек.) Проголосовало за 365 чел.81,1 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 366 чел. Не голосовало 84 чел.18,7 % Результат: принято Принимается. Микрофон на трибуне включите. ВАЛЕЕВ Э. А. Текст законопроекта подготовлен к третьему чтению, все необходимые процедуры проведены. После голосования во втором чтении прошу рассмотреть вопрос в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5964 по 5997 из 7439
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования мер по противодействию коррупции", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 58 сек.) Проголосовало за 387 чел.86,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 387 чел. Не голосовало 63 чел.14,0 % Результат: принято Принят во втором чтении. Будут ли выступления по мотивам? Нет. Ставлю на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 23 сек.) Проголосовало за 441 чел.98,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 442 чел. Не голосовало 8 чел.1,8 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 249
18.09.2015
Вопрос:
О проекте федерального закона № 813195-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования мер по противодействию коррупции".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4835 по 5362 из 6993
На фиксированное время вынесен вопрос 29, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования мер по противодействию коррупции". Докладывает Гарри Владимирович Минх. Пожалуйста. МИНХ Г. В., полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной Думы! Представляю вашему вниманию проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования мер по противодействию коррупции", внесённый Президентом Российской Федерации. Как видно из самого названия законопроекта, его цель - это совершенствование тех мер и механизмов, которые уже есть в законодательстве Российской Федерации и направлены на повышение эффективности борьбы с таким негативным явлением, как коррупция. Хочу вам напомнить, что это уже восьмой блок инициатив, внесённых Президентом Российской Федерации менее чем за десятилетний срок и направленных на совершенствование борьбы с коррупцией. Данный законопроект направлен на то, чтобы усовершенствовать правовое регулирование путём внесения изменений в ряд федеральных законов. Так, в частности, уточняется положение Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и предлагается установить, что председатель соответствующего суда обеспечивает предоставление общероссийскому средству массовой информации сведений о доходах судьи, о его расходах и о его имуществе, которое принадлежит ему на праве собственности, в тех случаях, которые определены Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам". Далее. Уточняется порядок применения мер дисциплинарного воздействия в отношении работников прокуратуры и органов внутренних дел за совершение так называемых малозначительных коррупционных правонарушений, устанавливается, что к ним на основании рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационной комиссии) может быть применено взыскание в виде замечания или выговора. Соответствующее изменение вносится в закон "О прокуратуре Российской Федерации" и в Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации. Кроме того, предполагается распространить на лиц, которые замещают госдолжности субъектов Российской Федерации, за исключением мировых судей, не только ограничения, но и обязанности, которые закреплены Федеральным законом "О противодействии коррупции". Соответствующее изменение предлагается внести в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Кроме того, президентом вносится новелла - в том числе с учётом реакции депутатов на одну из инициатив, ранее нами рассмотренных, - о том, что для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности и осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, предусматривается возможность участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, но только в том случае, если это вытекает из их статуса и соответствующее поручение даётся на соответствующем уровне государственной или муниципальной власти. Кроме того, предусматривается, что возможно также участие в управлении теми хозяйствующими субъектами, членами многих из которых мы являемся, - жилищными, жилищно-строительными, гаражными, дачными и иными подобного рода кооперативами, а также профессиональными союзами. Это предлагается уточнить путём внесения изменений в статью 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". Кроме того, редакционно корректируется норма Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами". Корректировка предлагается с учётом той правоприменительной практики, которая уже наработана. Вот содержание тех инициатив, которые предложены президентом к рассмотрению Государственной Думой. Прошу вас поддержать эти инициативы и проголосовать за принятие законопроекта в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Гарри Владимирович. Ирина Анатольевна Яровая. ЯРОВАЯ И. А., председатель Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, мы с вами рассматриваем законодательную инициативу Президента Российской Федерации, которая продолжает логику построения единой унифицированной системы противодействия коррупции. Не так давно, в весеннюю сессию, мы принимали изменения в законодательство по инициативе Президента Российской Федерации, фактически ввели дополнительные подходы к контролю за расходами, контроль теперь осуществляется фактически по каждой сделке, была предложена новая единая форма справки по предоставлению информации. В настоящее время президентом предлагаются уточнения в законодательство, в специальные отраслевые нормативные акты, которые касаются регулирования деятельности органов внутренних дел, прокуратуры, судейского сообщества и региональных уровней законодательной и исполнительной власти. Фактически эти новеллы направлены на то, чтобы в отношении всех должностных лиц без исключения, всех уровней, предъявлялись одинаковые требования в части обеспечения противодействия коррупции, в том числе по контролю за доходами и расходами, по публичности предоставляемой информации, по оценке малозначительности правонарушения, что позволяет в полной мере говорить о том, что те требования, которые предъявляются, не будут иметь разночтений в правоприменении и обеспечат единый, унифицированный подход в оценке и комплексности мер по противодействию коррупции. Комитет по безопасности и противодействию коррупции поддерживает данную законодательную инициативу. Мы полагаем, что данное решение в комплексе тех мер, о которых говорил Гарри Владимирович, - действительно, до этого президентом только во время работы нашего созыва было внесено уже восемь законодательных инициатив, это девятая, - позволяет говорить о том, что шаг за шагом реализуются те меры, которые не только полностью соответствуют международным стандартам по противодействию коррупции, но и являются новыми инициативами, которые могут быть взяты за основу при обеспечении комплекса мер по противодействию коррупции, в том числе и европейскими парламентариями. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы, уважаемые коллеги? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Шудегов Виктор Евграфович, пожалуйста. ШУДЕГОВ В. Е., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к Гарри Владимировичу. Гарри Владимирович, наряду с руководителями региональных, муниципальных структур у нас есть ректоры государственных вузов, и, когда посмотришь на их доходы, видно, что их суммарный заработок в несколько раз, а иногда даже в десятки раз больше, чем у Президента Российской Федерации. Считаете ли вы, что они, распоряжаясь огромными деньгами, а это всё-таки, как правило, бюджетные деньги, тоже должны представлять декларации? МИНХ Г. В. Уважаемый Виктор Евграфович, безусловно, руководители тех юридических лиц, которые созданы на основе государственной собственности, являются, если вспомнить терминологию, которая содержится в международно-правовых документах, публичными должностными лицами, поэтому элементы публичности, безусловно, в их деятельности есть, и это не только та публичная собственность, которой они распоряжаются как единоличные исполнительные органы соответствующих юридических лиц, и поэтому сейчас в законодательстве уже есть норма, которая предусматривает раскрытие соответствующих доходов со стороны руководителей высших учебных заведений. Но безусловно, они не являются государственными служащими, как все мы помним, поэтому их статус только в этой части схож со статусом должностных лиц, которые работают на государство в более точном смысле этого слова. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Гарри Владимирович, скажите, пожалуйста, не считаете ли вы возможным во втором чтении добавить сюда вопросы, касающиеся конфискации имущества коррупционеров, ну или хотя бы ратификации 20-й статьи конвенции международной против коррупции? МИНХ Г. В. Николай Васильевич, вы знаете, что даже ваши коллеги, которые являлись авторами сначала одной, а потом другой инициативы, посвящённой этому вопросу, уже разобрались: соответствующая конвенция ООН ратифицирована в полном объёме в соответствии с международно-правовыми документами, с Венской конвенцией о праве международных договоров. Если конвенция ратифицируется без оговорок, то все статьи этой конвенции, включая и столь беспокоящую вас статью 20, оказываются ратифицированными. Дважды родиться невозможно, так что в этом плане помочь вам сложно. Что же касается так называемой имплементации, или включённости положений этой конвенции, в том числе и статьи 20, в российское законодательство, то при ратификации конвенции были сделаны соответствующие толковательные заявления, которые объяснили алгоритм включения этой статьи в действующую правовую систему, и вы знаете, что были внесены изменения в ряд федеральных законов, в том числе в уголовное, уголовно-процессуальное, административное законодательство, и в том числе был усовершенствован механизм применения такой меры, как конфискация, - в этом плане работа проделана, так что не волнуйтесь. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Романов Валентин Степанович. РОМАНОВ В. С. Уважаемый Гарри Владимирович, целый ряд, как говорится, должностных категорий несут обязанность по декларированию своих доходов. Не кажется ли вам, как представителю президента, что вариация по судьям - когда журналисты попросят - явно недостаточна? Я просто думаю, что вся Россия ожидала, как у нас водится, честного, неподкупного суда в отношении Сердюкова и Васильевой, и от вынесенного Васильевой приговора все коррупционеры России упали в обморок! Вот на этом фоне не кажется ли вам, что надо бы ввести обязательность декларирования доходов для всех судей? МИНХ Г. В. Уважаемый Валентин Степанович, вы в своём вопросе коснулись двух тем: есть доходы, и есть расходы, и то, о чём мы сегодня говорим... Данный законопроект связан с включением в Закон "О статусе судей в Российской Федерации" нормы, обеспечивающей публичность, открытость расходов. Сейчас в соответствии с федеральным законодательством о противодействии коррупции, как вы знаете, должностные лица определённого уровня - ну, в данном случае судьи, - через соответствующих руководителей по обращении общероссийских СМИ раскрывают информацию о своих расходах, которые суммарно превысили их трёхгодовой доход за предыдущие три года, речь идёт именно об этом. Необходимость раскрытия доходов уже предусмотрена действующим законодательством, и здесь, по сути дела, проведена аналогия с иными должностными лицами, замещающими госдолжности Российской Федерации, иные госдолжности и муниципальные должности, и государственными служащими она уже закреплена. Так что здесь мы следуем этой логике, подходим универсально ко всем категориям, включая судей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Иванов Сергей Владимирович. ИВАНОВ С. В., фракция ЛДПР. Спасибо. Уважаемый Гарри Владимирович, я, может быть, невнимательно слушал, но я так и не услышал: а какова ответственность за то, что, например, судья не станет публиковать сведения о своих доходах, о расходах и об имуществе? И разве у нас есть какая-то статья, по санкциям которой превышение расходов над доходами является основанием для лишения судьи его статуса, учитывая, что в соответствии с нашей Конституцией у нас судьи вообще несменяемы? МИНХ Г. В. Уважаемый Сергей Владимирович, здесь ситуация несколько иная: у нас, вы знаете, специфика правового статуса судьи как раз в том и состоит, что механизм досрочного прекращения полномочий судьи напрямую замыкается на работу органов судейского сообщества. Есть определённые процедуры, есть основания, при наличии которых соответствующие органы судейского сообщества рассматривают вопрос о том, следует ли применять к тому или иному судье эту, пожалуй, самую строгую санкцию, если говорить о мерах, не связанных с уголовной ответственностью. Поэтому здесь прямой корреляции, я думаю, нет, если проводить аналогию, например, с государственными служащими. По госслужащим, вы знаете, есть положение, согласно которому вот это самое правонарушение является основанием для того, чтобы лицо было в том числе освобождено от занимаемой должности (я говорю о госслужащих), а полученный им доход в результате деятельности органов прокуратуры был обращён в доход государства. По судьям мы всё-таки правовую защиту и специфический статус судьи в этом плане, я думаю, корректировать не должны. Соответствующие органы судейского сообщества рассмотрят этот вопрос и решат, является ли достаточным основание, чтобы применить уже действующую санкцию, при этом в принципе вот этот новый аргумент, о котором мы говорим, может рассматриваться как достаточное основание в том числе и для досрочного прекращения полномочий. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Синельщиков Юрий Петрович. СИНЕЛЬЩИКОВ Ю. П., фракция КПРФ. Уважаемый Гарри Владимирович, статьёй 41-10 закона "О прокуратуре..." установлен весьма сложный порядок применения взыскания к прокурорам за коррупционные правонарушения. Некоторые работники кадровых служб полагают, что это сделано для того, чтобы такие взыскания невозможно было наложить, и сегодня вы предлагаете ещё больше усложнить эту процедуру, установив следующее правило: взыскание в виде замечания или выговора может быть применено к работнику при малозначительности совершённого им коррупционного правонарушения на основании рекомендации аттестационной комиссии (то же по МВД). Правильно ли я понимаю, что при малозначительности правонарушения нельзя будет применить более жёсткие меры, такие как строгий выговор, понижение в классном чине, и другие и что без решения комиссии прокурор не вправе будет наказать подчинённого? МИНХ Г. В. Вы знаете, Юрий Петрович, я сказал бы так: вы все составляющие, связанные с механизмом применения санкций, сложили в одну ёмкость, - мне кажется, делать вот такой компот или винегрет не совсем корректно, поэтому давайте чётко разложим ваш вопрос на составляющие. Первое. Малозначительное коррупционное правонарушение, конечно, предполагает выбор наказания из всей шкалы мер дисциплинарной ответственности самых, скажем так, мягких мер взыскания, именно о них идёт речь. Второе. Наоборот, в этом случае прокурор, который, может быть, хотел это дело спустить на тормозах, будет вынужден учитывать мнение аттестационной комиссии. Напротив, мы рассматриваем это как механизм, который обеспечит неотвратимость применения адекватного и справедливого наказания за малозначительное правонарушение. Что касается более строгих мер ответственности, то здесь прокурор по-прежнему остаётся тем лицом, которое вправе единолично принимать соответствующие решения, поэтому я всё-таки более корректно формулировал бы вопрос. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Иванов Сергей Владимирович единственный. Нет? Включите режим записи на выступления. Покажите список. Иванов Сергей Владимирович, пожалуйста. ИВАНОВ С. В. Уважаемые коллеги, я постараюсь коротко. Ну, мы с коррупцией боремся давно, но, к сожалению, не очень успешно - она в основном у нас побеждает. Гарри Владимирович, я давно знаю вас и знаю, как вы глубоко подходите к подготовке своих докладов по законопроектам, тем не менее я всё-таки не могу взять в толк: вот где здесь борьба с коррупцией? Человек стал судьёй, работает, но в какой-то момент не указал сведений о своих доходах - и судейский междусобойчик решает, лишить его полномочий судьи или нет. Мы о себе заявляем как о правовом государстве, так неужели вот этого основания будет достаточно для того, чтобы взять и лишить судью полномочий?! Здесь борьба не с коррупцией, здесь как раз борьба с судьёй, который по тем или иным - не знаю, по каким - соображениям, может быть, проявил принципиальную позицию и не сделал так, как выгодно системе! И вот тогда ему скажут: "Товарищ, а мы вот решили, что ты недостоверные сведения подал". Кстати, я не услышал опять же, что будет, если человек заявил, что владеет избушкой на курьих ножках, а на самом деле у него дворец. Является ли представление недостоверных сведений основанием для того, чтобы лишать его полномочий? В этом плане, ещё раз говорю, не видно никакой борьбы с коррупцией, потому что мы же не докажем таким образом, что судья злоупотреблял своим служебным положением и выносил заведомо неправосудные приговоры. Опять же, как в случае с предыдущим законопроектом, который вы тут в первом чтении благополучно приняли, кто будет заниматься этим, проверять, соответствуют на самом деле расходы доходам или нет, - тоже будет внутренний регламент Верховного Суда, я не знаю, областного суда или ещё какого-то и будет какая-то комиссия на каком-то основании проверять, правда ли, что он купил себе этот автомобиль по такой цене, или неправда? Непонятно, уважаемые коллеги! Ещё раз говорю: действенный метод борьбы с коррупцией только один - это провокация. Если человек решил работать в таких-то органах соответствующих, он должен знать, что в любой момент к нему могут прийти и предложить взятку и он не будет знать, провоцируют это его или так и есть на самом деле. Вот только в этом случае мы с вами сможем обезопасить себя от людей, которые нечисты на руку. То, что это настоящая зараза, нашло подтверждение в словах президента, сказанных на последней встрече со всеми вновь избранными главами субъектов, где президент сказал: ребята, раз уж вы сюда пришли, работайте честно, а то уже надоело нам сажать вот этих руководителей, которые воруют в огромных количествах! Поэтому если этот метод применён не будет, то всё остальное - это не борьба с коррупцией, и результатов не будет. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Валеев Эрнест Абдулович. ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет поддерживать законопроект, и я попытаюсь объяснить позицию фракции. Всё-таки, так скажем, детскую болезнь, когда пытались бороться с коррупцией только репрессивными мерами, мы уже давно преодолели. Мы знаем, что борьба носит комплексный характер, и законопроект направлен именно на совершенствование антикоррупционного законодательства. Изменения в закон о статусе судей, в закон о прокуратуре, в положение о службе в милиции всё-таки вызваны необходимостью привести эти акты в соответствие базовому закону, поэтому тут вроде и разговаривать особо не о чём. Кроме того, я хотел бы отметить, что изменения в закон, касающиеся участия представителей органов власти в управлении хозяйствующими субъектами, тоже связаны с приведением в соответствие с требованиями жизни того положения, которое появилось в законе "О противодействии коррупции". И ещё я хотел бы обратить внимание на то, что внесение изменений в закон о запрете иметь счета за рубежом - в части запрета передавать в доверительное управление имущество и таким образом обходить закон - всё-таки позволит кардинально усилить борьбу с наличием иностранных счетов у должностных лиц. Ещё раз повторяю, фракция будет поддерживать законопроект, к этому же я призываю и другие фракции. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста. НИЛОВ О. А. Уважаемые Гарри Владимирович, Александр Дмитриевич, коллеги! Самая главная тема сейчас на повестке дня, ну, во всяком случае для меня. Я думаю, что и многие из вас согласны с тем, что, не победив коррупцию, не минимизировав её хотя бы до каких-то пределов, нельзя называть их разумными, неизвестно, как без минимизации этой болезни, этой раковой опухоли правительство будет реализовывать те реформы, о которых мы тут говорим, спорим, я не знаю, как правительство будет находить деньги, чтобы преодолевать все эти беды и несчастья, тем более в таких условиях - условиях санкций, вот этого глобального окружения, которое вокруг России сложилось, причём, как мы все понимаем, надолго. Поэтому я предлагаю поддержать, конечно, этот небольшой шаг, но шаг вперёд, предложенный президентом. Гарри Владимирович, внесены уже целые пакеты законопроектов, в том числе я недавно внёс очередной пакет законопроектов по борьбе с коррупцией и предложил приравнять коррупцию, казнокрадство в особо крупных размерах... Тем более когда есть угроза национальной безопасности, обороноспособности - то, о чём коллеги говорят, то, что связано с Васильевой, с преступлениями Хорошавина, других министров, губернаторов, - эти преступления страшнее, чем шпионаж, диверсии и многие-многие другие преступления, они наносят такой сокрушительный удар стране, государству, что никакие диверсанты и террористы рядом не стояли! Согласитесь? Да! Поэтому ответственность должна быть такая же, как и за национальную измену, шпионаж, терроризм. В моём законопроекте говорится о предельных сроках, без УДО, без амнистии и с конфискацией имущества - ну сколько мы будем ждать этого светлого часа, когда вот это самое страшное слово "конфискация" вернётся в Уголовный кодекс?! Я от фракции выступаю. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. НИЛОВ О. А. Хотя бы в отношении тех людей, которые действительно облечены властью и с использованием служебного положения, под защитой погон, мантий, различных удостоверений, вершат эти преступления в особо крупных размерах, в миллиардных размерах, давайте примем этот закон. И вы увидите сразу, на следующий же день, сколько десятков процентов средств бюджетов разных уровней останется в бюджете, останется, потому что будет страшно потерять всё, "что нажито непосильным трудом" за годы и десятилетия, потому что ответственность предлагается распространять не только на коррупционера, но и на его близких. У выдающихся бизнесменов, как правило, это дети, жёны, и если они попадутся на этих преступлениях, то и ему придётся отвечать перед судом, соответствует ли нажитое им имущество, ценности, счета и так далее его доходам, например, за последнее, десятилетие. Если не соответствует, то не будет уголовной ответственности, но всё нужно изъять - только страх потерять остановит всё это, ну если не совсем, то хотя бы минимизирует. Гарри Владимирович, я вас призываю: по возможности донесите эту простую идею, это простое предложение, которое поддерживает сегодня 99 процентов нашего народа, и только 1 процент - понятно, что это за "золотой процент", - категорически против! Коллеги из фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", я вас уверяю, что если закон о конфискации имущества хотя бы у самых отъявленных коррупционеров не будет принят в этом году, то в следующем году вам будет очень сложно идти на выборы, вам будет очень сложно объяснить, почему вы не приняли законопроекты "СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ", Нилова. Мы требуем их принять, а вы не принимаете - значит, вы что, на другой стороне? Этого нет! Поэтому с учётом разных соображений я вас призываю: инициируйте! Лучше, конечно, если это будет инициатива президента, и ведь уже есть пример: конфискация имущества у террористов и у их ближайшего окружения, мы приняли этот закон. Так я вас уверяю, что вот эти коррупционеры даже страшнее, чем террористы, они наносят колоссальнейший ущерб! Воруя миллиарды, они забирают деньги у больных детей, у стариков - они их убивают! Это и есть скрытый терроризм! Поэтому давайте к ним подходить с такой же мерой ответственности. И последнее предложение. Вы слышали, коллеги, недавно на одном из предприятий Тульской области людям зарплату выдали кирпичами: ну, это можно было раньше обсуждать тут с Силуановым, но уже вот до чего довели сегодня экономику - зарплату выдают кирпичами, нет денег! Такое предложение, в качестве юмора: я согласен не получать зарплату, но только примите один вот этот законопроект, мой законопроект, о котором я только что вам сказал, - и не надо зарплаты, и я больше ни одного законопроекта не внесу, и ни разу не выйду на трибуну, до конца созыва буду слушать и голосовать молча за ваши идеи, за ваши предложения. Всего один закон, и не о такой борьбе, не об одном лишь шаге на пути борьбы с коррупцией и с казнокрадами, а о реальном шаге! Спасибо вам за внимание. Извините за эмоции! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. А как же вы за расходы будете отчитываться, если зарплату не будете получать? (Оживление в зале.) Гарри Владимирович, пожалуйста. МИНХ Г. В. Уважаемые коллеги, я прежде всего хотел бы поблагодарить всех за такое искренне эмоциональное отношение к теме, которую мы сегодня рассматриваем. Конечно, Олег Анатольевич, я очень рад, что я не являюсь вашим представителем, а являюсь, слава богу, представителем главы государства, потому что вы в своём выступлении привели целый ряд аргументов, говоря почему-то не о том законопроекте, который мы обсуждаем, а презентуя свой законопроект, который у меня, как у человека, достаточно профессионально занимающегося правом, юриспруденцией, вызывает, ну, как минимум такое небольшое изумление. И мне кажется, если мы говорим о честности, об искренности, об эмоциях, то, конечно, не очень корректно подменять обсуждение законопроекта, внесённого президентом, презентацией своего законопроекта. Это первое. Второе. Хочу вернуться к первому выступлению, к выступлению Сергея Владимировича. Уважаемый Сергей Владимирович, позвольте, я процитирую слова президента, которые он сказал на встрече с вновь избранными главами субъектов Российской Федерации: "И самое главное, уважаемые друзья, если уж вы пришли во власть, избрались, люди вам доверили такие высокие посты, работать нужно честно и с полной отдачей, иначе не нужно сюда приходить". Мне кажется, это в полной мере относится и к депутатам Государственной Думы, поэтому не надо свои слова вкладывать в уста Президента Российской Федерации. Честность - она очень важна, в том числе и при обсуждении законопроектов в Государственной Думе, и люди, которые нас, возможно, слушают и слышат, будут оценивать не уровень децибел, не яркость выступлений, а честность и искренность в вашей работе. Я хотел бы ещё раз вас всех к этому призвать и поблагодарить тех, кто поддержал инициативы президента. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ирина Анатольевна, будете выступать? Яровой включите микрофон. ЯРОВАЯ И. А. Уважаемые коллеги, я полагаю, что необходимо дать информационную справку о состоянии действующего законодательства, потому что, честно говоря, очень смутила информация, прозвучавшая с трибуны как некая истина, но абсолютно не соответствующая действительности. Прежде всего хотела бы проинформировать о том, что сегодня в Уголовном кодексе Российской Федерации более чем по семидесяти действующим составам уже применяется в виде ответственности изъятие предметов, которые связаны с совершением данного преступления, то есть конфискация того, что является объектом совершаемого преступления, и того, что добыто и нажито в результате преступной деятельности. Кроме того, уважаемые коллеги, поскольку наш комитет очень детально работает со всеми инициативами безотносительно того, от какой фракции они внесены, скажу, что явное несоответствие между желаемым и действительным иногда слишком очевидно, - прямые противоречия Конституции Российской Федерации и нормам международного права в этих инициативах порой настолько очевидны, что, когда их презентуют с высокой трибуны, это вызывает некоторое смущение, потому что неловко за то, что это преподносится как некое высочайшее научное, интеллектуальное достижение. Также хочу сказать, что по инициативе президента мы с вами не так давно рассматривали серьёзные изменения в закон, которые касаются контрактной системы, которые касаются госзакупок, и мы с вами очень хорошо помним послание президента, где он поставил перед нами задачу усиления ответственности за коррупционные преступления. Хотела бы в связи с этим проинформировать, что такая инициатива давно подготовлена, она находится на рассмотрении в парламенте. Уважаемые коллеги, полагаю, что президент абсолютно в логике системного подхода предлагает сегодня парламенту новый серьёзный шаг на пути обеспечения реального противодействия коррупции. И огромное спасибо всем тем коллегам, которые действительно осмысленно и ответственно подходят к решению важнейшей государственной задачи. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, уважаемые коллеги. Выносим законопроект на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6105 по 6122 из 6993
И 29-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования мер по противодействию коррупции", первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 17 мин. 23 сек.) Проголосовало за 389 чел.86,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 389 чел. Не голосовало 61 чел.13,6 % Результат: принято Законопроект принимается в первом чтении. Спасибо.