Заседание № 50
О проекте федерального закона № 812130-6 "О внесении изменения в пункт 1 статьи 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (в части освобождения от таможенных пошлин отдельных категорий товаров, вывозимых из Российской Федерации; принят в первом чтении 19 июня 2015 года).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
14-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в пункт 1 статьи 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе". Сергей Викторович Чижов. ЧИЖОВ С. В. Уважаемые коллеги, законопроект был принят в первом чтении в 2015 году. Предполагалось освободить от уплаты вывозных таможенных пошлин топливо, масла, горюче-смазочные материалы, вывозимые из Российской Федерации для обеспечения деятельности судов на континентальном шельфе по исследованию, изучению и добыче углеводородов. Вопрос целесообразности предоставления тарифных льгот носит в большей степени экономический характер. Вместе с тем согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту его реализация снижает поступления в федеральный бюджет за счёт экспортной пошлины, эта сумма составляет 1 миллиард 140 миллионов рублей. При этом источники компенсации выпадающих доходов в пояснительной записке не были определены, что противоречит принципу сбалансированности бюджета. Кроме того, в законопроекте не отработан механизм подтверждения целевого использования освобождаемых от вывозных пошлин товаров. Учитывая изложенное, комитет Государственной Думы рекомендует отклонить данный законопроект. Просьба поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить от фракций? Нет. Ставлю законопроект на голосование. Кто за то, чтобы отклонить? Прошу включить режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 03 мин. 31 сек.) Проголосовало за 330 чел.73,3 % Проголосовало против 19 чел.4,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 349 чел. Не голосовало 101 чел.22,4 % Результат: принято Законопроект отклоняется.
Заседание № 243
О проекте федерального закона № 812130-6 "О внесении изменения в пункт 1 статьи 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (в части освобождения от таможенных пошлин отдельных категорий товаров, вывозимых из Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
56-й пункт порядка работы, проект федерального закона "О внесении изменения в пункт 1 статьи 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе". Докладывает Раиса Васильевна Кармазина - и доклад, и содоклад. КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемые коллеги, законопроектом предлагается освобождение от уплаты вывозных таможенных пошлин на топливо, масла и смазочные материалы, которые используются для обеспечения деятельности судов и буровых установок при геологическом изучении, разведке и добыче углеводородного сырья на континентальном шельфе Российской Федерации или в российской части дна Каспийского моря. Сейчас суммы вывозных таможенных пошлин включаются в стоимость нефтепродуктов, поставляемых для обеспечения деятельности судов и буровых установок, и это приводит к тому, что цены таких нефтепродуктов превышают средние цены в ближайших конкурирующих иностранных морских портах. Более высокие цены на ГСМ, с одной стороны, делают российские бункерные компании неконкурентоспособными по сравнению с иностранными, снижают привлекательность российских портов, а с другой - отрицательно влияют на рентабельность проектов по разработке морских месторождений углеводородного сырья. В случае принятия закона снизятся затраты на ГСМ, что приведёт к повышению рентабельности шельфовых проектов в Российской Федерации, даст российским поставщикам бункерного топлива возможность обеспечить в полном объёме деятельность судов и буровых установок. Предлагаемая законопроектом норма не противоречит праву Евразийского экономического союза и законодательству Российской Федерации в области таможенного дела в части предоставления тарифных льгот в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации. Прошу вас, уважаемые коллеги, поддержать данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Раиса Васильевна. Коллеги, вопросы?.. Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемая Раиса Васильевна, подскажите, освобождение от вывозных таможенных пошлин - мы уже не первый раз прибегаем к такому методу - позволит ли нам на внутреннем рынке хоть на копейку уменьшить стоимость масел, других нефтепродуктов, которыми пользуются и наши сельхозпроизводители, и простые граждане? Вот уборка скоро начнётся, а ведь цены-то на всё это растут! Появится ли какая-то отдушина в связи с этим? Это первое. И второе. Вот эти 912 миллионов рублей выпадающих доходов из бюджета - практически миллиард - чем будут перекрываться-то? КАРМАЗИНА Р. В. В дальнейшем это будет перекрываться и налогом на прибыль, и налогом на имущество. Ведь речь идёт о заправке, о бункеровке буровых и судов, которые используются для освоения шельфа, - вот для чего это делается: важно, чтобы наш бизнес по освоению шельфа был конкурентоспособным. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Руденко Андрей Викторович. РУДЕНКО А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Раиса Васильевна, вопрос такого порядка (может, я прослушал, конечно, когда Федоткин задавал вопрос): какие всё-таки у нас будут выпадающие доходы бюджета? Более точно сформулируйте. И второй небольшой вопрос: это связано только с бункеровкой судов, работающих на шельфе Российской Федерации, да? КАРМАЗИНА Р. В. Да. Уважаемые коллеги, выпадающие доходы будут в размере 1 миллиарда 140 миллионов, но при этом увеличатся поступления в федеральный бюджет от налога на прибыль организаций на 228 миллионов рублей, а я напомню, что это всего 2 процента, остальные 18 процентов останутся в бюджетах субъектов и муниципальных образований, поэтому сейчас это невозможно просчитать точно. Я понимаю ваши вопросы и опасения. Срок вступления закона в силу - через тридцать дней после подписания и опубликования, но мы с вами, чтобы в этом году не выпадали доходы, раз такие опасения есть, можем внести поправку: ввести закон в действие с 1 января 2016 года - это уже на усмотрение палаты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Катасонов Сергей Михайлович. КАТАСОНОВ С. М. Раиса Васильевна, ну совершенно понятно, что у нас выпадающие доходы в 900 миллионов ничем не перекроются, но, на мой взгляд, и не надо нам доказывать, что они должны перекрываться: если это российская территория, откуда тут должны появляться таможенные пошлины? У меня вопрос другого плана. Вот почему мы здесь пытаемся снять ограничения? Каким образом вы будете - ну, я имею в виду Минфин, - отслеживать, что это именно то топливо, которое будет перевозиться вот этим морским путём? Каким образом вы будете его маркировать? Не правильнее ли было бы дать льготу именно по буровым установкам, чтобы к возмещению предъявлялись суммы в соответствии с количеством топлива, которое поступило? Злоупотребления здесь будут колоссальные, и если, по оценкам, выпадающих доходов миллиард, то на самом деле под шумок будет уходить другое количество этого топлива и будут другие цифры. КАРМАЗИНА Р. В. Уважаемый Сергей Михайлович, уважаемые коллеги! Что касается подтверждения целевого использования льготы по уплате вывозной таможенной пошлины и представлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации об устранении нарушений таможенного законодательства при перемещении припасов. В настоящее время пунктом 4 статьи 34 Закона Российской Федерации от 21 мая 1993 года № 5003-I "О таможенном тарифе" уже определены полномочия правительства по установлению порядка предоставления этих тарифных льгот, поэтому правительству ничто не мешает в случае принятия закона определить критерии, перечни товаров и лиц, то есть установить специальный порядок администрирования данной льготы в отношении указанных товаров. Полагаем, что данный порядок администрирования будет заключаться в представлении таможенным органам соответствующего подтверждения использования беспошлинного топлива исключительно на судах, осуществляющих деятельность на континентальном шельфе России, от Минэнерго России и Минтранса России, возможно с использованием соответствующего перечня таких морских судов. Схожий порядок администрирования применяется в настоящее время в отношении льготы по уплате таможенных пошлин на углеводородное сырьё, добываемое на морских и на новых морских месторождениях (постановление Правительства Российской Федерации от 13 июня 2014 года № 545), и на нефть сырую, добываемую на месторождениях Восточной Сибири и Северного Каспия (постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2013 года № 277). Применение такого порядка администрирования льготы позволит избежать каких-либо претензий со стороны Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которые в основном касаются беспошлинного вывоза припасов на транзитных судах и на судах, осуществляющих фиктивные погрузочно-разгрузочные операции в портах России. Все постановления приняты, и правительство будет контролировать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Раиса Васильевна. Есть ли желающие выступить? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
56-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменения в пункт 1 статьи 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 34 мин. 25 сек.) Проголосовало за 440 чел.97,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 440 чел. Не голосовало 10 чел.2,2 % Результат: принято Принимается в первом чтении.