Заседание № 246

03.07.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 811757-6 "О свободном порте Владивосток".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1842 по 1861 из 6117
11-й пункт, проект федерального закона "О свободном порте Владивосток".         
Докладывает Анатолий Евгеньевич Карпов.                                         
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Мы выступаем во время "часа голосования", а не сейчас.    
                                                                                
КАРПОВ А. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен         
проект федерального закона № 811757-6 "О свободном порте Владивосток".          
Законопроект прошёл все экспертизы, готов к принятию в третьем чтении, прошу    
поддержать.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Евгеньевич.                             
                                                                                
Есть ли желающие выступить по мотивам? Нет.                                     
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4509 по 4545 из 6117
11-й вопрос, проект федерального закона "О свободном порте Владивосток". По     
мотивам выступает Иван Николаевич Абрамов.                                      
                                                                                
АБРАМОВ И. Н., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, я хочу сказать, что фракция ЛДПР, конечно же, поддержит      
данный законопроект. Развитие Дальнего Востока в нашей программе - один из      
приоритетных моментов, но тем не менее хотел бы заметить, что у нас ещё         
остаются нерешённые вопросы, например, по фонду развития Дальнего Востока,      
который существует с 2011 года, наполнен средствами, но до сих пор ни один      
миллион рублей на развитие не ушёл. С принятием данного закона у нас будет      
развиваться порт города Владивостока - фракция ЛДПР уже давно говорила о том,   
что российская экономика должна быть транспортной, и это уникальный шанс для    
того, чтобы это реализовать. Мы, конечно, примем этот закон, но ещё раз         
напоминаем, что вот такие локальные очаги роста экономики Дальнего Востока      
требуют всё-таки отмены налогов на всём Дальнем Востоке, и фракция ЛДПР ждёт,   
что в осеннюю сессию Государственной Думы профильное министерство внесет ещё    
несколько законопроектов, которые улучшат жизнь дальневосточников.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 39 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за              351 чел.78,0 %                                    
Проголосовало против            7 чел.1,6 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    358 чел.                                          
Не голосовало                  92 чел.20,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 244

30.06.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 811757-6 "О свободном порте Владивосток".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2286 по 2429 из 7664
17-й вопрос, проект федерального закона "О свободном порте Владивосток".        
                                                                                
Анатолий Евгеньевич Карпов.                                                     
                                                                                
КАРПОВ А. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект № 811757-6 "О      
свободном порте Владивосток" принят Государственной Думой в первом чтении 19    
июня 2015 года. Законопроект доработан с учётом замечаний технического          
характера, учтены правовые, лингвистические и юридико-технические замечания     
Правового управления Аппарата Государственной Думы, а также замечания           
Государственно-правового управления Президента Российской Федерации и           
Экспертного управления Президента Российской Федерации. Предлагаем вашему       
вниманию таблицу поправок, рекомендуемых комитетом к принятию, - двадцать       
шесть поправок - и таблицу поправок, рекомендуемых комитетом к отклонению.      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли замечания по таблице поправок № 1? Нет.                                 
                                                                                
Ставлю на голосование.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 11 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              282 чел.62,7 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    284 чел.                                          
Не голосовало                 166 чел.36,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица № 1 принимается.                                                        
                                                                                
Есть ли замечания по таблице № 2? Есть.                                         
                                                                                
Николаю Фёдоровичу Рябову включите микрофон.                                    
                                                                                
РЯБОВ Н. Ф., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Сергей Евгеньевич, прошу вынести на отдельное голосование поправки 4 и 7, с     
остальными согласен.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправки 4 и 7. Спасибо.                                  
                                                                                
Ставлю на голосование таблицу поправок № 2, без поправок 4 и 7.                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 12 мин. 23 сек.)                 
Проголосовало за              282 чел.62,7 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    2 чел.0,4 %                                     
Голосовало                    285 чел.                                          
Не голосовало                 165 чел.36,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Таблица № 2 принимается.                                                        
                                                                                
Николай Фёдорович Рябов, поправка 4.                                            
                                                                                
РЯБОВ Н. Ф. Уважаемые депутаты, особо обращаю ваше внимание на данный вопрос,   
всё-таки вникните, пожалуйста. Вчера на заседании комитета мы рассматривали     
данную поправку, члены правительства настаивают на той редакции закона,         
которую они предлагают. Смысл в следующем.                                      
                                                                                
В пояснительной записке, в экономическом обосновании говорится о том, что       
предлагается организовать 85 тысяч рабочих мест к 2021 году, 170 тысяч - к      
2025 году и 470 тысяч - к 2034 году. Но вдумайтесь в такие цифры: общее         
количество проживающих сегодня во Владивостоке - 630 тысяч человек, из них      
255 тысяч работающих. Возникает вопрос: откуда будут взяты рабочие руки?        
Правительство вчера на данный вопрос ответило, что, дескать, за счёт новых      
организационных, технологических моментов и внедрения новых систем управления   
производством и так далее вроде бы высвободятся рабочие места вот этих 255      
тысяч работающих на Дальнем Востоке, а точнее, во Владивостоке, с чем           
согласиться нельзя, так как высвободить 255 тысяч работающих технически,        
физически просто невозможно, тем более речь идёт о 470 тысячах к 2034 году.     
Говорится о том, что будут привлекаться рабочие из других регионов, - хорошо,   
если они будут привлекаться из регионов Российской Федерации, но                
законопроектом предусматривается упрощённая система для привлечения             
иностранных граждан, поэтому у меня есть полное основание утверждать, что       
основная масса работников будет привлечена из близлежащих стран: из Китая,      
Кореи, возможно, из Японии (она чуть подальше). Насыщение Дальнего Востока      
иностранными рабочими нежелательно, поэтому я предлагаю всё-таки в отношении    
количества привлекаемых рабочих из иностранных государств... Законопроектом     
устанавливается, что наблюдательный совет будет определять максимальную долю    
иностранных рабочих, но я всё-таки считаю, что нужно записать в законе,         
предлагаю включить норму, что количество привлекаемых рабочих из иностранных    
государств должно составлять не более 25 процентов от вновь образованных        
рабочих мест.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Анатолий Евгеньевич Карпов.                                                     
                                                                                
КАРПОВ А. Е. Николай Фёдорович, мы понимаем ваши опасения, но сегодняшние       
реалии говорят о том, что закон будет касаться пятнадцати муниципальных         
образований, на которых проживает более 1 миллиона 400 тысяч человек. По        
информации миграционной службы, на сегодняшний день во Владивостоке и           
прилегающих территориях квота иностранных рабочих выбирается только на 60       
процентов, и при прочих равных условиях российские граждане имеют               
преимущество при принятии на работу. В связи с этим мы считаем, что принимать   
данную норму нет необходимости.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставлю на голосование поправку 4.                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 16 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за               80 чел.17,8 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     80 чел.                                          
Не голосовало                 370 чел.82,2 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Поправка отклонена.                                                             
                                                                                
Ставлю на голосование поправку 7.                                               
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 16 мин. 47 сек.)                 
Проголосовало за               78 чел.17,3 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                     78 чел.                                          
Не голосовало                 372 чел.82,7 %                                    
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Поправка отклонена.                                                             
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 6488 по 6504 из 7664
17-й вопрос, проект федерального закона "О свободном порте Владивосток",        
второе чтение.                                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 34 сек.)                 
Проголосовало за              342 чел.76,0 %                                    
Проголосовало против            8 чел.1,8 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    350 чел.                                          
Не голосовало                 100 чел.22,2 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                

Заседание № 243

19.06.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 811757-6 "О свободном порте Владивосток".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1921 по 1931 из 9657
СИНЕНКО А. Ю., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в   
Государственной Думе.                                                           
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Убедительная просьба 44-й вопрос,   
законопроект первого чтения "О свободном порте Владивосток", и связанные с      
ним проекты федеральных законов под пунктами 45 и 46 рассмотреть с одним        
докладом. Они объединены все, поэтому предлагается рассмотреть их комплексно,   
с одним докладом.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Это один блок вопросов. Хорошо.                           
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1967 по 1969 из 9657
И вопросы 44, 45 и 46, касающиеся свободного порта Владивосток, предложено      
рассмотреть с одним докладом. Нет возражений? Нет.                              
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5642 по 6235 из 9657
Коллеги, переходим к рассмотрению вопросов 44, 45 и 46. Мы договорились, что    
будем рассматривать их с одним докладом. 44-й вопрос, проект федерального       
закона "О свободном порте Владивосток"; 45-й вопрос, проект федерального        
закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской        
Федерации в связи с принятием Федерального закона "О свободном порте            
Владивосток"; 46-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в   
Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона   
"О свободном порте Владивосток". Докладывает Кирилл Игоревич Степанов,          
статс-секретарь - заместитель министра Российской Федерации по развитию         
Дальнего Востока.                                                               
                                                                                
СТЕПАНОВ К. И., официальный представитель Правительства Российской Федерации,   
статс-секретарь - заместитель министра Российской Федерации по развитию         
Дальнего Востока.                                                               
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Вашему        
вниманию представляется проект федерального закона "О свободном порте           
Владивосток", а также связанные с ним два законопроекта: "О внесении            
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации..." и "О        
внесении изменений в Налоговый кодекс...". Проекты федеральных законов          
разработаны правительством во исполнение пункта 23 перечня поручений            
президента по реализации послания Федеральному Собранию Российской Федерации.   
                                                                                
Основной задачей создания свободного порта Владивосток является ускоренный      
рост экономики Приморского края и Дальнего Востока в целом за счёт увеличения   
грузооборота, развития туристического потенциала, создания новых рабочих мест   
и привлечения инвестиций. Свободный порт в Приморском крае создаётся в          
развитие ключевых идей, заложенных в новой модели социально-экономического      
развития Дальнего Востока, таких как обеспечение наилучших                      
(конкурентоспособных) условий предпринимательской деятельности и на этой        
основе - увеличение объёмов производства и экспорта товаров в страны            
Азиатско-Тихоокеанского региона.                                                
                                                                                
Законопроекты регулируют отношения, связанные с созданием и функционированием   
свободного порта. Свободный порт создаётся на территории Владивостокской        
агломерации и прилегающих к ней муниципальных образований - всего тринадцать    
муниципальных образований, - границы определены с учётом экономических          
характеристик и географически связаны с международными транспортными            
коридорами, которые соединяют северные провинции Китая с дальневосточными       
портами. Одним из основных факторов экономического роста, таким образом,        
будет создание транспортной и логистической инфраструктуры.                     
                                                                                
Законопроектом "О свободном порте Владивосток" определяются система и           
структура управления территорией свободного порта, правовое положение и общие   
условия деятельности резидентов свободного порта, а также меры                  
государственной поддержки предпринимательской и иной деятельности. Система      
управления основывается на создающемся наблюдательном совете, который           
возглавляет заместитель Председателя Правительства Российской Федерации,        
включающем в себя представителей федеральной, краевой и муниципальной власти,   
а также действует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти,       
который осуществляет ряд функций по нормативно-правовому регулированию,         
контролю и оказанию услуг резидентам.                                           
                                                                                
Финансирование инфраструктуры предполагается осуществлять в основном на         
условиях государственно-частного партнерства.                                   
                                                                                
Законопроект предусматривает предоставление резидентам свободного порта мер     
государственной поддержки, в том числе: упрощённый порядок осуществления        
государственного и муниципального контроля; возможность установления            
правительством особого порядка допуска лиц и организаций к осуществлению        
медицинской и образовательной деятельности; оптимизированный режим контроля в   
пунктах пропуска при пропуске грузов по принципу "одного окна" на базе          
таможенного органа; применение процедуры свободной таможенной зоны; создание    
условий для осуществления градостроительной деятельности.                       
                                                                                
Законопроектом-спутником предлагается внести изменения в семнадцать             
федеральных законов. Устанавливаются правовые режимы отдельных видов            
государственного контроля (надзора) в пунктах пропуска в отношении              
государственного ветеринарного надзора, государственного карантинного           
фитосанитарного надзора, надзора в области обеспечения качества и               
безопасности пищевых продуктов. Законопроектом предусмотрены изменения в        
закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую           
Федерацию", касающиеся граждан, въезжающих через пункты пропуска,               
расположенные на территории свободного порта: пребывание в течение восьми       
дней, получение визы в аэропорту. Согласно изменениям в Трудовой кодекс         
работодатели, которые будут признаны резидентами свободного порта, смогут       
принимать граждан для осуществления трудовой деятельности без получения         
разрешения на привлечение и использование рабочей силы, при этом разрешения     
на работу иностранным гражданам будут выдаваться без учёта квот. Одновременно   
законопроектом устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов в            
государственные внебюджетные фонды. Установление пониженных размеров            
страховых взносов мы считаем крайне важной мерой, поскольку это позволит        
обеспечить лучшую, высокую рентабельность деятельности резидентов и приток      
инвестиций.                                                                     
                                                                                
Третьим законопроектом, вносящим изменения в Налоговый кодекс, уважаемые        
депутаты, предусматриваются две меры налогового стимулирования - ускоренный     
возврат налога на добавленную стоимость (в течение десяти дней в заявительном   
порядке при наличии поручительства управляющей компании) и льготы по уплате     
налога на добавленную стоимость: в первые пять лет налоговая ставка по          
налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, будет составлять 0 процентов, не     
более 5 процентов - в региональный бюджет, во вторые пять лет она может         
составить порядка 12 процентов.                                                 
                                                                                
Уважаемые депутаты Государственной Думы, прошу вас поддержать проекты           
федеральных законов в первом чтении.                                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Кирилл Игоревич, присаживайтесь.                 
                                                                                
По первым двум законопроектам с содокладом выступает Анатолий Евгеньевич        
Карпов.                                                                         
                                                                                
КАРПОВ А. Е. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Рассматриваемые нами   
законопроекты являются ключевыми в ответе на поставленные сегодня перед         
Россией задачи. Удалённость территорий Дальнего Востока, несбалансированность   
транспортной инфраструктуры, ограниченность доступа к единому энергетическому   
рынку и низкая мобильность трудовых ресурсов ограничивают возможность           
привлечения инвестиций в создание производств, выпускающих продукцию с          
высокой добавленной стоимостью. Вместе с тем этот край обладает значительным    
природным потенциалом и удобным географическим расположением.                   
                                                                                
В целях реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации в его   
послании от 4 декабря 2014 года, законопроектами устанавливается правовой       
механизм создания и функционирования свободного порта Владивосток.              
Законопроектами предлагается создать условия для эффективного и ускоренного     
развития стартовых площадок путём создания инфраструктурных проектов,           
обеспечения благоприятных условий для ведения предпринимательской               
деятельности. Так, законопроектом № 811757-6 вводится льготный экономический    
режим, действующий на территории тринадцати муниципальных образований           
Приморского края. В качестве мер по созданию ускоренного и эффективного         
развития территории свободного порта Владивосток законопроектом предусмотрена   
государственная поддержка в сфере градостроительной деятельности,               
лицензирования, осуществления государственного надзора в области обеспечения    
качества и безопасности пищевых продуктов, регулирования отношений в области    
рыболовства и сохранения водных биоресурсов, ветеринарного надзора. Упрощены    
визовый порядок въезда в Российскую Федерацию, пребывания и выезда из           
Российской Федерации для иностранных граждан, порядок осуществления трудовой    
деятельности лиц, работающих у резидентов свободного порта Владивосток,         
порядок применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны на            
территории порта, которая предусматривает, в частности, освобождение от         
уплаты ввозных пошлин и НДС. Также предлагается ввести льготный налоговый       
режим и установить пониженные с 30 процентов до 7,6 процента совокупные         
отчисления во внебюджетные страховые фонды для резидентов.                      
                                                                                
Реализация законопроектов позволит ускорить рост экономики Приморского края,    
выравнять условия конкуренции со странами Азиатско-Тихоокеанского региона,      
включиться в технологические производственные цепочки и грузовые потоки этого   
региона.                                                                        
                                                                                
По расчётам Министерства по развитию Дальнего Востока, объём инвестиций в       
транспортно-логистические и инфраструктурные проекты составит 960 миллиардов    
рублей к 2030 году. Ожидаемый прирост выпускаемой продукции промышленных        
производств - 150 миллиардов рублей к 2020 году, въездной туристический поток   
составит 2-3 миллиона человек к 2020 году, а дополнительная выручка от          
туристического потока вырастет на 70 миллиардов рублей в год. В связи с этим    
значительно увеличится количество гостиниц и номерной гостиничный фонд,         
количество объектов общественного питания, вырастет интерес к                   
достопримечательностям и их посещаемость. Прирост новых современных рабочих     
мест составит 84 тысячи к 2021 году и 108 тысяч к 2025 году.                    
                                                                                
В комитет поступили заключения комитетов-соисполнителей, имеется ряд            
замечаний по законопроекту, которые будут учтены при его доработке ко второму   
чтению. Комитет по экономической политике, инновационному развитию и            
предпринимательству рекомендует Государственной Думе поддержать указанные       
законопроекты в первом чтении.                                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Анатолий Евгеньевич.                             
                                                                                
По третьему законопроекту с содокладом выступает Леонид Яковлевич               
Симановский.                                                                    
                                                                                
СИМАНОВСКИЙ Л. Я., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемые коллеги, на ваше рассмотрение представляется проект федерального      
закона "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи    
с принятием Федерального закона "О свободном порте Владивосток", внесённый      
Правительством Российской Федерации. Законопроект направлен на создание         
благоприятных налоговых условий для увеличения темпов                           
социально-экономического развития Приморского края и Дальневосточного           
федерального округа.                                                            
                                                                                
Законопроект предусматривает предоставление права на применение заявительного   
порядка возмещения НДС налогоплательщикам - резидентам свободного порта         
Владивосток при условии поручительства управляющей компании, о чём говорил      
докладчик.                                                                      
                                                                                
Законопроектом также предусмотрено установление пониженной налоговой ставки     
налога на прибыль организаций, получивших статус резидентов свободного порта    
Владивосток: в течение первых пяти налоговых периодов после получения прибыли   
ставка налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет, устанавливается    
в размере 0 процентов; размер ставки налога, подлежащего зачислению в бюджеты   
субъектов Российской Федерации, не может превышать 5 процентов в течение        
первых пяти налоговых периодов, а в течение следующих пяти налоговых периодов   
его ставка не может быть ниже 10 процентов.                                     
                                                                                
С учётом изложенного комитет рекомендует Государственной Думе принять в         
первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый      
кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О          
свободном порте Владивосток".                                                   
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Леонид Яковлевич.                                
                                                                                
Есть ли вопросы у коллег? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Куликов Олег Анатольевич. Просьба говорить, кому вопрос.                        
                                                                                
КУЛИКОВ О. А. Иван Иванович, у меня вопрос к Анатолию Евгеньевичу Карпову.      
                                                                                
Все мы знаем, что Владивосток долгое время вообще был закрытым городом - это    
основная база Тихоокеанского флота. Предполагается, что установление вот        
такого режима во Владивостоке не затронет обороноспособность нашей страны,      
или база будет переведена в другой порт Тихоокеанского бассейна?                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Карпову включите микрофон.                       
                                                                                
КАРПОВ А. Е. Вообще-то, основные силы у нас в Петропавловске-Камчатском,        
насколько я знаю, хотя Владивосток тоже играет серьёзную роль. Вопросы          
безопасности должны получить отдельное обоснование, но я не думаю, что          
военный флот будет располагаться в этих зонах свободной экономической           
деятельности.                                                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. У меня к представителю правительства вопрос.                   
                                                                                
Скажите, пожалуйста, а учли ли вы в этих законопроектах провалы предыдущих      
инициатив? Вот я анализировал все проекты, начиная от "Нью-Васюков" в           
Калмыкии до проектов в Ингушетии: ни к чему, кроме воровства в огромных         
размерах, к сожалению, полезные на первый взгляд инициативы не привели. Это     
первое.                                                                         
                                                                                
И второе. Учитываете ли вы то, о чём писал в своих трудах Макиавелли, когда     
предлагаете такие законопроекты? Вот у нас вчера и позавчера поднимали          
вопросы о том, что уже полторы тысячи квадратных километров отдали на сорок     
девять лет за три копейки!                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Кирилл Игоревич.                              
                                                                                
СТЕПАНОВ К. И. Спасибо за вопросы, Николай Васильевич. По поводу первого        
вопроса. Естественно, мы учитывали и то, что было принято сравнительно          
недавно, и то, как развивался порт Владивосток в XIX веке, когда он получил     
статус порто-франко, и сейчас мы возвращаемся к этому историческому опыту.      
                                                                                
Что касается наших инициатив о территориях опережающего развития, то,           
наверное, делать выводы рано: пока только в отношении первых девяти             
территорий принято решение на уровне правительственной комиссии, скоро оно      
будет утверждено, и мы начнём создавать эти территории. Посмотрим, как они      
будут работать, и доложим вам с удовольствием о достигнутых в первые годы       
результатах.                                                                    
                                                                                
А что касается воровства, норм, которые этому способствуют, и того, есть ли     
они в нашем законопроекте, могу ответить только то, что мы предусматриваем      
финансирование создания инфраструктуры свободного порта в основном за счёт      
внебюджетных источников - расходование средств федерального бюджета не          
предусматривается.                                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Щепинов Максим Александрович.                                                   
                                                                                
ЩЕПИНОВ М. А. У меня вопрос к Кириллу Игоревичу.                                
                                                                                
Уважаемый Кирилл Игоревич, понятно, что цель этого законопроекта - это рост     
экономики Приморского края. Скажите, пожалуйста, каких результатов вы           
планируете добиться (в цифрах) и за какой промежуток времени? Это первый        
вопрос.                                                                         
                                                                                
И второй вопрос. Вот одним законопроектом мы вносим изменения в Налоговый       
кодекс - я так понимаю, возможны выпадающие доходы. Скажите, пожалуйста, за     
счёт чего вы планируете их компенсировать?                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Кирилл Игоревич.                              
                                                                                
СТЕПАНОВ К. И. По нашим расчётам - причём мы проводили расчёты по нескольким    
моделям, - у нас валовый региональный продукт Приморского края с учётом         
создания свободного порта Владивосток к 2021 году прирастёт в 1,7 раза, к       
2034 году - в 3,4 раза по отношению к 2015 году. Без создания свободного        
порта такие показатели по валовому региональному продукту достигнуты не         
будут. Прирост валового регионального продукта в рублях к 2034 году - более     
1,5 триллиона рублей; ожидаемое количество вновь созданных рабочих мест к       
2021 году - почти 85 тысяч, а к 2034 году - почти 470 тысяч за счёт             
реализации этого проекта. В целом реализация этого проекта окажет весьма        
благотворное влияние на валовый региональный продукт всего Дальневосточного     
федерального округа - прирост валового регионального продукта субъектов         
Дальневосточного федерального округа составляет до 34 процентов.                
                                                                                
Что касается выпадающих доходов. Если вы имеете в виду выпадающие доходы,       
которые возникают, например, при пониженных ставках страховых взносов в         
государственные внебюджетные фонды... Мы просто для примера проанализировали:   
менее 1 процента при общей ставке 30 процентов (30,2 процента) во всей          
структуре Дальнего Востока составляют взносы организаций и предпринимателей,    
которые поступают из тринадцати муниципальных образований, входящих в           
территорию свободного порта, - вот если к ним применить эту пониженную          
ставку, то сумма выпадающих доходов будет равна просто арифметической           
погрешности! Тем более что далеко не все предприниматели получат статус         
резидентов свободного порта, критерии ещё будут утверждаться правительством.    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Моисеев Михаил Алексеевич.                                                      
                                                                                
МОИСЕЕВ М. А. Я хотел бы задать вопрос Кириллу Игоревичу. Хоть Олег             
Анатольевич и задал этот вопрос, но ответ прозвучал не очень, скажем, внятно    
и понятно.                                                                      
                                                                                
Действительно, Владивосток в своё время был закрытым портом, это не просто      
порт, это база Тихоокеанского флота. А база Тихоокеанского флота - это и        
командующий флотом, это и система прикрытия, и система управления, и система    
снабжения, это важный компонент Вооружённых Сил на Дальнем Востоке. Что         
предусматривается вот в этом плане? В том, что нужно менять статус, я не        
сомневаюсь, и законы эти - и один, и второй, и третий - нужно принимать, но     
что вы в плане безопасности предусматриваете? И как сохранить те секреты,       
которые обеспечивают национальную безопасность в Азиатско-Тихоокеанском         
регионе?                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Кирилл Игоревич.                              
                                                                                
СТЕПАНОВ К. И. Спасибо большое за вопрос. Во-первых, по поручению               
правительства законопроект на стадии разработки был согласован с Минобороны     
России, все эти вопросы были урегулированы. Во-вторых, территории, которые      
входят в границы свободного порта, не включают в себя те территории и те        
районы, где дислоцированы воинские части и подразделения Вооружённых Сил        
Российской Федерации. В-третьих, за счёт создания инфраструктуры, которая,      
как я в своём докладе отмечал, в первую очередь будет носить                    
транспортно-логистический характер, мобилизационные возможности региона даже    
улучшатся.                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Абрамов Иван Николаевич.                                                        
                                                                                
АБРАМОВ И. Н., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
У меня вопрос к Кириллу Игоревичу.                                              
                                                                                
Вот министерство, в котором вы работаете, называется Министерством по           
развитию Дальнего Востока, и вы представляете законы, которые будут развивать   
город Владивосток, ну и, может быть, Приморский край, но ведь помимо них есть   
ещё восемь субъектов и в каждом из них есть порт, либо морской, либо речной,    
там у нас есть судоходная река Амур (Благовещенск, Хабаровск), судоходные       
реки Зея, Лена (в Якутии) и так далее, и так далее. И на Камчатке, и в          
Магадане, и на Сахалине есть такие же условия для развития инфраструктуры,      
тем более если, как вы говорите, практически не будет потрачено бюджетных       
денег, - почему бы эту инициативу не распространить на весь Дальний Восток? У   
нас же задача-то стоит развития всего Дальнего Востока... (Микрофон             
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Кирилл Игоревич.                              
                                                                                
СТЕПАНОВ К. И. Уважаемый Иван Николаевич, в рамках своего послания Президент    
Российской Федерации прямо указал, что необходимо обеспечить внесение в         
законодательство изменений, предусматривающих предоставление статуса            
свободного порта городу Владивостоку. Вот в рамках выполнения поручения         
президента мы подготовили такой закон.                                          
                                                                                
Кроме того, порты юга Приморского края - это незамерзающие порты, по своим      
экономическим, географическим характеристикам они наиболее полно отвечают       
интересам включения в международную торговлю Дальневосточного региона, к тому   
же два международных транспортных коридора, которые идут из двух северных       
провинций Китая, не имеющих прямого выхода к океану, проходят как раз через     
Приморский край, именно поэтому для этих портов предусматривается такой         
статус. Вы же помните, у нас есть закон "О территориях опережающего             
социально-экономического развития...", и в рамках этого закона предусмотрено    
в том числе создание таких территорий во всех субъектах Дальнего Востока. Эта   
работа идёт, в отношении девяти таких территорий окончательное решение уже на   
стадии принятия правительством... Там тоже предусматривается гибкая система     
налоговых льгот, даже по НДПИ есть льготы, чего для свободного порта нет; там   
предусмотрены процедуры по ускоренному созданию инфраструктуры, при этом как    
раз выделяются федеральные средства для финансирования создания                 
инфраструктуры, предусмотренные вами, уважаемые депутаты, а здесь этого нет.    
Так что это немножко разные режимы, но в целом дающие, как я уже отметил,       
прирост ВРП всех регионов Дальнего Востока.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Рябов Николай Фёдорович.                                                        
                                                                                
РЯБОВ Н. Ф. Степанову вопрос.                                                   
                                                                                
Только что прошло сообщение, что власти Забайкальского края подписали           
соглашение с китайской компанией "Huae Sinban" о намерении передать Китаю в     
аренду 115 тысяч гектаров сельскохозяйственных земель. А вот теперь мы          
рассматриваем закон о свободном порте Владивосток, где предусматриваются        
следующие нормы: первая - упрощённый визовый порядок въезда в Российскую        
Федерацию, пребывания и выезда из Российской Федерации иностранных граждан;     
вторая - особенности осуществления трудовой деятельности лиц, работающих у      
резидентов свободного порта Владивосток; третья - предоставление земельных      
участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности,        
резидентам свободного порта Владивосток. Можно поподробнее раскрыть эти три     
момента? Я так понимаю, что это аннексия - отдаём Китаю весь этот так           
называемый свободный порт Владивосток!                                          
                                                                                
СТЕПАНОВ К. И. Спасибо за вопрос, Николай Фёдорович.                            
                                                                                
Вы сказали - в Забайкальском крае, да?                                          
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
СТЕПАНОВ К. И. В Забайкальском крае нет такого режима, тем не менее это,        
наверное, не помешало им заключить такой контракт или договор на аренду. А      
мы-то как раз видим силу наших режимов в том, что всё на поверхности, всё       
видно, всё контролируется! У нас по привлечению иностранных работников          
прописаны абсолютно ясные и прозрачные процедуры - решение наблюдательного      
совета, его полномочия как на территориях опережающего развития, так и на       
территории свободного порта. Когда мы прописываем режимы, понятные и            
применимые, мы верим в то, что в этой ситуации не будет так, как в регионах,    
где это не сформулировано подробно и конкретно, поэтому мы не ожидаем в         
результате реализации этого закона какого-либо необъяснимого, неадекватного     
притока иностранной рабочей силы.                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Глубоковская Эльмира Гусейновна.                                                
                                                                                
ГЛУБОКОВСКАЯ Э. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Уважаемый Кирилл Игоревич, сегодня вектор геополитических интересов России      
однозначно перемещается в сторону стран АТЭС, и в связи с этим принятие         
данных законодательных инициатив очень своевременно и оправданно, особенно      
символично, что это происходит накануне юбилея города Владивостока, которому    
2 июля исполнится 155 лет. Мой вопрос связан со следующим. Вы говорили о том,   
что будет особенное регулирование в области аквакультуры - рыбоводства,         
рыболовства, в том числе и предоставление рыбоводных участков. Каков, на ваш    
взгляд, механизм этого особенного регулирования? Это первое.                    
                                                                                
И второе, если есть такое положение об особенностях регулирования, то почему    
в наблюдательный совет не включены руководители Федерального агентства по       
рыболовству?                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
СТЕПАНОВ К. И. Спасибо за вопросы, Эльмира Гусейновна. У нас существует         
возможность по решению правительства включать в наблюдательный совет            
представителей любых федеральных органов исполнительной власти, это             
предусмотрено, просто мы не стали делать это напрямую, а ограничились тем,      
что лежало на поверхности, то есть вопросами наиболее важными и                 
перспективными на начальной стадии реализации этого проекта, а потом,           
безусловно, мы посмотрим и, если такая необходимость возникнет, будем           
включать и других.                                                              
                                                                                
Что касается особенностей регулирования в области аквакультуры (рыбоводства),   
мы в законопроекте пока предусмотрели отсылочную норму на акт правительства,    
но работа по этому документу ещё не завершена. Аналогичная норма                
предусмотрена законом "О территориях опережающего социально-экономического      
развития....", над законопроектом о внесении изменений в том числе в этот       
закон тоже пока не завершена работа. Вот когда мы почувствуем, что нужно        
профессионально к этому отнестись и отрегулировать это, мы, безусловно, с       
таким предложением в правительство выйдем и примем этот акт.                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли желающие выступить?                                                     
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Благими            
намерениями вымощена дорога в ад - есть такое выражение, а ещё более            
правильное выражение - правильные решения нуждаются в правильной реализации и   
в адекватной команде. Вот я хотел бы задать вопрос заместителю министра. Вы     
относительно молодой человек, наверное перспективный, но вот мне кажется, что   
в правительстве в основном страдают тем, что слабо контролируют принятые        
решения, не продумывают алгоритм их выполнения. Нам же надо учитывать, что      
Владивосток находится в районе "юго-восточных тигров": с одной стороны - не     
имеющая ни одного грамма металла или руды, но вторая по объёму выпускаемого     
металлопроката Южная Корея; с другой стороны - через Японское море              
расположена Япония, которая находится примерно в аналогичной ситуации и         
является одной из ведущих инновационных и продвинутых в области технологий      
стран; с третьей стороны - гигант Китай, который в принципе считает большую     
часть мира зоной своих интересов и, по мнению экспертов, уже сегодня является   
первой экономикой мира. В этой ситуации нам с вами необходимо наперёд думать    
о подготовке кадров, надо отслеживать, как американцы запускают элементы        
бактериологического оружия в форме различных вирусов, то Эбола, то MERS, то     
ещё какие-то, - всем же понимающим людям это ясно, а отсутствие                 
инфраструктуры - у нас в аэропорту даже нет лаборатории, в которой можно        
оперативно сделать анализы, - может создать нам большие проблемы!               
                                                                                
А опыт воровства... Ведь мы с вами знаем, кто самый богатый человек             
Владивостока, да? И знаем прекрасно, что там с землёй сегодня: как только вы    
к чему-то, так сказать, прикасаетесь, сразу возникает много вопросов и          
появляется много задающих вопросы.                                              
                                                                                
Мне кажется, что намерения благие, но чтобы сделать хорошее дело, - а нам,      
безусловно, надо помнить, что у нас там и Порт-Артур когда-то был, и другие     
возможности были, - чтобы действительно сделать Владивосток "воротами           
Востока", мне кажется, надо более детально прописывать нормы. И вообще надо     
прописать периодичность отчёта: наверное, комитету по делам Севера и Дальнего   
Востока надо хотя бы раз в полгода контролировать выполнение этапов             
намеченных программ.                                                            
                                                                                
Японцы говорят: руководитель должен иметь горизонт десять лет, его              
заместитель должен иметь горизонт не менее пяти лет, заместитель заместителя    
- не менее трёх лет, а вот оперативно можно менять планы на два года, -         
планировать надо примерно в этом алгоритме.                                     
                                                                                
Мы поддержим, но у меня есть сомнения, что мы увидим быстрый прогресс, а у      
вас очень оптимистичные задачи, вы с такими задачами ничего не выполните...     
(Микрофон отключён.)                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич.                              
                                                                                
Абрамов Иван Николаевич, с места.                                               
                                                                                
Включите микрофон.                                                              
                                                                                
АБРАМОВ И. Н. Уважаемые коллеги, конечно же, фракция ЛДПР поддержит данный      
законопроект, потому что он направлен на развитие дальневосточных субъектов,    
это очень важно. Вот сегодня Кирилл Игоревич сослался на послание президента,   
отметил, что президент указал на необходимость создания свободного порта        
Владивосток, но я вам напомню, что гораздо раньше президент вам указывал на     
необходимость развивать Дальний Восток - это не первый год звучит в             
посланиях. Вашему министерству уже три года исполнилось, а кроме закона о       
территориях опережающего развития, который пока не работает - ни одной такой    
территории, так сказать, работающей мы ещё не видели, - и вот этого             
законопроекта о порте Владивосток мы ничего не видим! Я призвал бы вас          
всё-таки как-то решительнее решать проблемы дальневосточников, потому что за    
эти три года, пока вы придумывали два закона, уже десятки тысяч граждан         
покинули Дальний Восток. Вот последняя ваша инициатива по поводу                
предоставления земли - почему она затухла, не очень понятно; президенту         
сказали, но мы не видим никаких дальнейших шагов.                               
                                                                                
Я думаю, в этом зале все фракции поддерживают развитие Дальнего Востока, и мы   
знаем, что там действительно есть миграционные проблемы. Ещё раз повторю: мы    
поддержим данный закон, но призываем Министерство по развитию Дальнего          
Востока развивать Дальний Восток интенсивнее.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Иван Николаевич.                                 
                                                                                
Рябов Николай Фёдорович.                                                        
                                                                                
РЯБОВ Н. Ф. Кирилл Игоревич, я так от вас, собственно, и не услышал ответов     
на те вопросы, которые поставил, ещё раз напоминаю. Вот на указанных            
территориях законопроектом создаются условия для развития. А какие именно       
условия? Упрощённый визовый порядок въезда и выезда иностранных граждан -       
вот, стало быть, наиболее благоприятные условия? Я знаю из практики, уже        
существующей в Российской Федерации, что руководители предприятий в основном    
используют иностранную рабочую силу. На вопрос, почему они не берут наших,      
россиян, отвечают просто и понятно: "Не берём, потому что иностранные           
граждане, которые у нас работают, в частности корейцы, китайцы, более           
дисциплинированные, они нетребовательны к условиям проживания, работают         
практически двадцать четыре часа". Вы сегодня назвали цифры - я их себе         
пометил: 85 тысяч рабочих мест на первом этапе и 480 тысяч на втором этапе,     
но я просто уверен, что эти рабочие места будут созданы не для российских       
граждан, а для граждан иностранных государств, а потом они там осядут. Как в    
своё время мы отдали Аляску американцам на сорок девять лет, а потом они нам    
сказали: "До свидания, товарищи!", так вот сегодня мы создаём условия для       
передачи такой территории, как Дальний Восток. Я не знаю, может быть, я не      
прав... Но вот следующий момент смотрю - особенности предоставления земельных   
участков, и опять непонятно, кому, что, - конкретика в законопроекте не         
прописана, значит, опять за денежки отдадут землю каким-то резидентам,          
которые организуют какое-то производство на этом свободном пространстве,        
создадут какие-то предприятия и начнут освоение земельных участков в этой       
части нашей территории!                                                         
                                                                                
Ряд вопросов, которые прописаны в этом законопроекте, попросту говоря,          
действительно вызывает большие сомнения в том плане, что эта территория         
впоследствии будет работать на отечественную промышленность, на отечественную   
структуру экономики, на Российскую Федерацию.                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кирилл Игоревич, будете выступать с заключительным словом?                      
                                                                                
СТЕПАНОВ К. И. Иван Иванович, я хочу поблагодарить уважаемых депутатов за       
внимательное рассмотрение наших документов, за интересные вопросы. Спасибо      
большое!                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Анатолий Евгеньевич, вы будете выступать?                                       
                                                                                
Депутату Карпову включите микрофон.                                             
                                                                                
КАРПОВ А. Е. Я тоже хочу поблагодарить депутатов за активное обсуждение. Мы     
полагаем, что в ходе подготовки законопроекта ко второму чтению нам предстоит   
достаточно серьёзная работа по тем вопросам, которые были обозначены сейчас     
при обсуждении и в заключениях комитетов-соисполнителей. Давайте все вместе     
включаться в работу - мы открыты!                                               
                                                                                
Фракция поддержит этот закон, он очень важен: нам нужно выравнивать условия в   
Тихоокеанском регионе, потому что мы неконкурентоспособны сегодня. Дадим        
зелёный свет Владивостоку и Приморскому краю!                                   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Леонид Яковлевич, будете выступать? Нет.                                        
                                                                                
Выносим законопроекты на "час голосования".                                     
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 8544 по 8595 из 9657
44-й пункт, проект федерального закона "О свободном порте Владивосток".         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 29 мин. 51 сек.)                 
Проголосовало за              435 чел.96,7 %                                    
Проголосовало против            3 чел.0,7 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    438 чел.                                          
Не голосовало                  12 чел.2,7 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.                                                    
                                                                                
45-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные        
законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального      
закона "О свободном порте Владивосток".                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 30 мин. 17 сек.)                 
Проголосовало за              430 чел.95,6 %                                    
Проголосовало против            3 чел.0,7 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    433 чел.                                          
Не голосовало                  17 чел.3,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.                                                    
                                                                                
46-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Налоговый        
кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О          
свободном порте Владивосток".                                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 30 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              428 чел.95,1 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    428 чел.                                          
Не голосовало                  22 чел.4,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.