Заседание № 44
О проекте федерального закона № 809925-6 "О внесении изменений в статью 66 Федерального закона "О связи" и статью 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" (в части уточнения порядка оповещения и экстренного информирования населения).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Коллеги, переходим к 8-му пункту повестки дня. Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 66 Федерального закона "О связи" и статью 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", третье чтение. Доклад Вадима Евгеньевича Деньгина. Пожалуйста, Вадим Евгеньевич. ДЕНЬГИН В. Е., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, добрый день! Данный законопроект прошёл юридико-техническую и лингвистическую экспертизы и готов к принятию в третьем чтении, Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи просит поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам от фракций? Нет. Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в статью 66 Федерального закона "О связи" и статью 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", вопрос 8. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 40 мин. 35 сек.) Проголосовало за 411 чел.91,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 411 чел. Не голосовало 39 чел.8,7 % Результат: принято Федеральный закон принят единогласно.
Заседание № 42
О проекте федерального закона № 809925-6 "О внесении изменений в статью 66 Федерального закона "О связи" и статью 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" (в части уточнения порядка оповещения и экстренного информирования населения; принят в первом чтении 23 октября 2015 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" по вопросам использования ресурсов сетей связи для целей оповещения и информирования населения").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 66 Федерального закона "О связи" и статью 35 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации". Доклад Вадима Евгеньевича Деньгина. Пожалуйста, Вадим Евгеньевич. ДЕНЬГИН В. Е., фракция ЛДПР. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Ко второму чтению поступило три поправки, они носят юридико-технический и уточняющий характер и включены в таблицу поправок, рекомендуемых к принятию. Комитет просит таблицу поправок № 1 утвердить. Спасибо за внимание. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет вопросов. Ставлю на голосование таблицу поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 46 мин. 01 сек.) Проголосовало за 403 чел.89,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 403 чел. Не голосовало 47 чел.10,4 % Результат: принято Принимается. Ставлю законопроект на голосование во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 46 мин. 26 сек.) Проголосовало за 399 чел.88,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 399 чел. Не голосовало 51 чел.11,3 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принимается.
Заседание № 258
О проекте федерального закона № 809925-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" по вопросам использования ресурсов сетей связи для целей оповещения и информирования населения".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Следующий, 21-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" по вопросам использования ресурсов сетей связи для целей оповещения и информирования населения". Докладывает Дмитрий Михайлович Алхазов, заместитель министра связи и массовых коммуникаций России. Пожалуйста. АЛХАЗОВ Д. М., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Внесённый Правительством Российской Федерации законопроект о внесении изменений в закон "О связи" и в Закон "О средствах массовой информации" направлен на повышение эффективности системы реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и возникшие чрезвычайные ситуации и на создание дополнительных условий для своевременного оповещения, оперативного информирования населения, то есть доведения информации до населения, находящегося в зоне возникновения ЧС. Основные изменения, вносимые законопроектом, следующие. Устанавливается обязанность операторов связи обеспечивать передачу пользователям услуг связи, а в случае оказания услуг связи для целей эфирного вещания - передачу в эфир сигналов экстренного оповещения. Порядок такого оповещения будет установлен нормативным актом правительства. Также устанавливается различный подход к возмещению операторам связи затрат, понесённых в связи с оповещением и информированием, поскольку оповещение носит экстренный характер и непосредственно связано с вопросами обеспечения безопасности жизни и здоровья. Подразумевается, что операторы связи обеспечивают реализацию предписанного порядка действий в минимально возможные сроки и на безвозмездной основе - что важно! - на основе договоров, заключённых с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с органами местного самоуправления, на которые возложены функции по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности системы оповещения и информирования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с принятым федеральным законом № 158-ФЗ. Указанный законопроект устанавливает, что операторы связи, оказывающие услуги для целей эфирного либо кабельного вещания, не несут ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по договорам с вещателями в случае, если это связано с передачей сигналов оповещения и экстренной информации. С учётом уровня проникновения услуг связи и широкополосного доступа, который есть на сегодняшний день в стране, мы ожидаем, что принятие закона качественно изменит эффективность системы реагирования на чрезвычайные ситуации, поэтому просим поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Александрович Крупенников. КРУПЕННИКОВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи рассмотрел внесённый Правительством Российской Федерации проект федерального закона № 809925-6. Законопроект уточняет некоторые положения Федерального закона "О связи" и Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации". В целом поддерживая принятие закона, Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи обращает внимание на следующие недостатки. Требуют уточнения порядок и условия заключения возмездных договоров, в соответствии с которыми операторы связи осуществляют информирование пользователей услугами связи. Кроме того, необходимо определить возможность (или её отсутствие) отказа операторов от заключения таких договоров. Нуждаются в доработке положения законопроекта, вводящие совокупность критериев для определения технической возможности по использованию объектов инженерной инфраструктуры операторов связи для размещения на них специализированных технических средств оповещения и информирования населения. Требуется регламентация порядка расходов по использованию оборудования, которое будет установлено в рамках заключённых договоров, в процессе его последующей эксплуатации. Необходимо привести в соответствие с федеральным законодательством некоторые понятия законопроекта. Высказанные замечания и предложения могут быть учтены при доработке законопроекта ко второму чтению. На основании изложенного, осознавая актуальность поднятой темы, Комитет по информационной политике, информационным технологиям и связи рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Сергей Михайлович Катасонов, пожалуйста. КАТАСОНОВ С. М. Дмитрий Михайлович, ну, любимое финансово-экономическое обоснование правительства - это то, что не потребуются средства из бюджетов всех уровней, но вы же сами определили в законе, что будут заключаться договора на возмездной основе, - вот эту коллизию нам объясните. АЛХАЗОВ Д. М. Дело в том, что речь идёт о договорах, которые придётся заключать органам местного самоуправления в случаях и на цели, на которые есть соответствующие бюджетные ассигнования. То есть мы не говорим о том, что законопроектом вводится какая-то дополнительная обязанность, возлагаемая на органы местного самоуправления, эта обязанность была введена раньше, мы лишь говорим о том, что законопроект, который мы предлагаем, позволит более лёгким способом, если хотите, договариваться органам местного самоуправления и операторам связи, которые нужны этим самым органам, чтобы решать свои задачи. Дополнительных затрат не потребуется в том смысле, что мы не вводим дополнительные обязанности и какие-то дополнительные, так сказать, новеллы для местных властей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли выступления по докладу и содокладу? Опять Сергей Михайлович Катасонов. Пожалуйста. КАТАСОНОВ С. М. Сергей Евгеньевич, я не от фракции. Я посмотрел, у нас сегодня докладывает представитель Министерства связи и массовых коммуникаций, но было бы, наверное, лучше, если бы представитель МЧС у нас сегодня присутствовал и докладывал по этому вопросу, потому что, к сожалению, оторванность от реалий говорит о том, что вы не представляете, как в действительности развиваются события - и, может быть, слава богу, - потому что вы служите в другом органе. А я вам хочу сказать, что у них есть смета, и в этой смете чётко прописаны все направления деятельности, и, как только заключается договор, появляются новые расходные обязательства, средства под которые должны быть заложены: в результате экономии ли это будет, в результате, может быть, сокращения кого-нибудь, как в МВД - 100 тысяч человек, - таким образом, появляются средства на дополнительные расходы. На самом деле почему здесь были бы нужны эмчээсники? Дело вот в чём: не будет работать этот закон, о котором вы говорите! По какой причине? Заключить договор, по вашему мнению, должен муниципалитет, а в случае чрезвычайной ситуации решение об оповещении принимается в зависимости от масштабов этой чрезвычайной ситуации: если чрезвычайная ситуация носит муниципальный характер, в рамках одного муниципалитета, то решение принимает глава муниципального образования, а если чрезвычайная ситуация охватывает два района, ну, или город и близлежащий район, то это уже чрезвычайная ситуация регионального характера и решение принимает глава через субъекты. В этой неразберихе кто будет принимать решение? К сожалению, как показывает практика, ситуация подвисает до тех пор, пока не будет всё согласовано (а это сутки могут пройти), потому что глава муниципального образования не понимает, произошла ЧС на его территории или же задела и соседние, может он дать команду на оповещение или не может. Поэтому необходимо ко второму чтению пригласить сюда представителей МЧС и в законопроекте прописать, что глава муниципального образования принимает решение не в зависимости от категорийности ситуации, а независимо от того, какого уровня чрезвычайная ситуация, затрагивает она соседние районы или нет. Там ведь ещё есть критерии кроме того критерия, что один или два района охвачено, там есть критерий по количеству жертв - кто будет их считать, вы понимаете? То есть здесь целый комплекс вопросов - принимать этот закон без мнения МЧС, я считаю, не совсем корректно. Мы предлагаем действовать исходя из опыта, мы можем направить вам результаты депутатского расследования, как это происходит в реальной жизни, когда, знаете, в ГТРК ночью вообще отключён рубильник и они включить ничего не могут - у них питание отключено. Здесь очень много факторов, поэтому мы предлагаем ко второму чтению подключить представителей МЧС и совместно доработать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо большое. Ну, я могу предположить, поскольку законопроект вносится правительством, что текст с МЧС согласован, тем не менее я прошу учесть замечания Сергея Михайловича и поработать над ними. Выносим законопроект на "час голосования".
Пункт 21, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" по вопросам использования ресурсов сетей связи для целей оповещения и информирования населения", первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 30 мин. 06 сек.) Проголосовало за 436 чел.96,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 436 чел. Не голосовало 14 чел.3,1 % Результат: принято Принят в первом чтении.