Заседание № 246
О проекте федерального закона № 808227-6 "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
19-й пункт, проект федерального закона "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Виктор Александрович Малашенко докладывает. МАЛАШЕНКО В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Названный законопроект был принят во втором чтении 1 июля сего года, он прошёл все необходимые экспертизы, замечаний лингвостилистического и юридико-технического характера не имеется. Комитет по земельным отношениям и строительству рекомендует принять законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
19-й пункт, проект федерального закона "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", третье чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 43 мин. 37 сек.) Проголосовало за 431 чел.95,8 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 432 чел. Не голосовало 18 чел.4,0 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 245
О проекте федерального закона № 808227-6 "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
24-й вопрос, проект федерального закона "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Балаш Курбанмагомедович Балашов. БАЛАШОВ Б. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект принят в первом чтении 10 июня 2015 года. К законопроекту поступило тринадцать поправок, из них двенадцать поправок рекомендуется к принятию, одна - к отклонению. Ко второму чтению законопроект доработан в следующей части: уточнены цели, задачи и функции деятельности единого института развития в жилищной сфере, в частности, закрепляется, что единый институт развития в жилищной сфере осуществляет свою деятельность в целях содействия проведению государственной жилищной политики; предусмотрены основные документы планирования деятельности единого института развития в жилищной сфере и его организаций; уточнён порядок управления организациями единого института развития в жилищной сфере; учтены юридико-технические замечания. Комитет поддерживает законопроект и рекомендует принять его во втором чтении. Также обращаю внимание, что в зале дополнительно розданы поправки, подготовленные Шаккумом и мною. Согласно 1-й поправке единый институт развития в жилищной сфере должен согласовывать свои основные документы планирования с Минстроем России, в соответствии со 2-й поправкой - направлять свой годовой отчёт на заключение в Минстрой России. Эти поправки необходимо рассмотреть отдельно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице № 1? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 44 мин. 13 сек.) Проголосовало за 309 чел.68,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 309 чел. Не голосовало 141 чел.31,3 % Результат: принято Таблица № 1 принимается. Есть ли замечания по таблице поправок № 2? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 44 мин. 40 сек.) Проголосовало за 306 чел.68,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 306 чел. Не голосовало 144 чел.32,0 % Результат: принято Таблица № 2 также принимается. В зале розданы две поправки. Ставлю на голосование первую из них. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 45 мин. 05 сек.) Проголосовало за 303 чел.67,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 303 чел. Не голосовало 147 чел.32,7 % Результат: принято Поправка 1 принимается. Ставлю на голосование 2-ю поправку из числа дополнительно розданных. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 45 мин. 30 сек.) Проголосовало за 308 чел.68,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 308 чел. Не голосовало 142 чел.31,6 % Результат: принято Поправка принимается. Законопроект выносим на "час голосования".
24-й вопрос повестки, проект федерального закона "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 31 мин. 55 сек.) Проголосовало за 378 чел.84,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 378 чел. Не голосовало 72 чел.16,0 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 240
О проекте федерального закона № 808227-6 "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
17-й вопрос, проект федерального закона "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Наталья Николаевна Антипина, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства. АНТИПИНА Н. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Добрый день, уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Вашему вниманию предлагается проект закона, который предусматривает создание единого института развития в жилищной сфере в форме акционерного общества. Целями деятельности единого института развития будут содействие развитию жилищной сферы, повышение доступности жилья, создание комфортных условий проживания и благоприятной среды жизнедеятельности для граждан, а также повышение эффективности управления в жилищной сфере и привлечение инвестиций в её развитие. Единый институт развития будет осуществлять права и исполнять обязанности агента правительства по решению задач в жилищной сфере в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, проект федерального закона предусматривает наделение единого института развития управленческими функциями в отношении Фонда РЖС, некоммерческих организаций, созданных единым институтом развития, иных организаций, дочерних хозяйственных обществ, в том числе и кредитных организаций. Мы понимаем важность переходного периода, считаем, что передача полномочий должна произойти в максимально короткий срок в целях безусловной реализации всех начатых проектов. Вчера Комитетом по земельным отношениям и строительству было предложено принять законопроект в первом чтении. Те замечания, которые имеются на сегодняшний день, приняты в работу. Прошу поддержать принятие проекта закона в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Алексей Юрьевич Русских. РУССКИХ А. Ю., председатель Комитета Государственной Думы по земельным отношениям и строительству, фракция КПРФ. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается наделить акционерное общество "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" статусом единого института развития в жилищной сфере, который будет осуществлять управление организациями, созданными Российской Федерацией в жилищной сфере, в том числе Федеральным фондом содействия развитию жилищного строительства. Законопроектом устанавливаются цели и функции единого института развития в жилищной сфере, требования, касающиеся его отчётности, финансового контроля и аудита. Кроме того, законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства", предусматривающие, что осуществление полномочий попечительского совета и правления фонда возлагается на единый институт развития в жилищной сфере. Замечания комитета по законопроекту отражены в заключении. В частности, отдельные положения законопроекта необходимо привести в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации. Некоторые функции единого института развития в жилищной сфере, например введение единого казначейства, необходимо урегулировать более подробно. Вместе с тем замечания комитета не носят концептуального характера и вполне могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению. Принятие законопроекта позволит повысить эффективность управления в жилищной сфере и будет содействовать повышению доступности жилья и созданию комфортных условий проживания граждан. Комитет-соисполнитель - Комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству - также поддерживает принятие этого законопроекта. Учитывая изложенное, комитет поддерживает законопроект и рекомендует принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Александр Георгиевич Тарнавский, пожалуйста. ТАРНАВСКИЙ А. Г. У меня вопрос к содокладчику. Уважаемый Алексей Юрьевич, работа парламента в последние годы под руководством Сергея Евгеньевича даёт нам полное право сказать, что парламент стал местом для дискуссий. Вот сегодня встречаюсь уже со вторым законопроектом, который выносится на рассмотрение Думы через несколько дней после внесения этого законопроекта - Сергей Евгеньевич расписал этот документ 4 июня, если я правильно увидел это в базе Интранета, - я допускаю, что и у этого законопроекта есть какая-то исключительность, но могли бы вы это пояснить? Действительно, законопроект не рядовой, он в определённой мере революционный для сферы жилищно-коммунального хозяйства, ну и, наверное, многие депутаты хотели бы поговорить с экспертами, пообсуждать эту тему, и вот именно в связи с этой исключительностью я не понимаю, почему мы так быстро должны это всё рассматривать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Юрьевич, пожалуйста. РУССКИХ А. Ю. Да, безусловно, над этим законопроектом мы работали очень динамично, учитывая, что и время, в которое мы живём, очень динамичное и требует быстрого принятия решений. Никаких замечаний по этому законопроекту ни одним членом нашего комитета не было высказано, все его единогласно поддержали, поэтому считаю, что мы вполне можем пообсуждать его сейчас здесь. Если есть какие-то вопросы, мы готовы дать на них ответы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Георгиевич, я согласен с вашим замечанием: мы должны обсуждать столько времени и так тщательно, как мы считаем нужным. И я неоднократно говорил нашим коллегам из правительства, что, если они считают по каким-то причинам необходимым принять тот или иной закон в такое-то время, они должны понимать, что законопроект должен быть внесён как минимум за месяц, с тем чтобы у нас была возможность внимательно и скрупулёзно его рассмотреть. Спасибо вам за такое правильное замечание. Максим Александрович Щепинов. ЩЕПИНОВ М. А. У меня вопрос к докладчику. Наталья Николаевна, у нас не так давно как раз в этом зале отчитывался министр строительства господин Мень и говорил, что в 2014 году были, по сути дела, рекордные темпы строительства жилья - 83 миллиона квадратных метров, если мне память не изменяет. Вот как раз в 2014 году мы не наделяли АИЖК такими сверхполномочиями. Скажите, пожалуйста, если сейчас этот законопроект будет принят, каких результатов нам ждать в 2015 году? Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Наталья Николаевна. АНТИПИНА Н. Н. Спасибо за вопрос. Все результаты у нас определены в майских указах, и мы обязаны к концу 2017 года сдать не менее 25 миллионов квадратных метров жилья экономкласса. По сути, именно это объединение фонда и АИЖК у нас создаёт механизм "одного окна", и этот институт, на наш взгляд, позволит ускорить решение всех вопросов в рамках механизмов реализации программы "Жильё для российской семьи", поэтому мы настроены на очень активную работу. Считаем, что создание этого института оправдает себя, и мы увидим результаты уже в первом полугодии следующего года. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Черкасов Кирилл Игоревич. ЧЕРКАСОВ К. И., фракция ЛДПР. Вопрос докладчику. Уважаемая Наталья Николаевна, принятие этого закона, наверное, сподвигнет на внесение достаточно серьёзных изменений в целый ряд законодательных актов, в том числе в регионах, то есть даже в те уже принятые градостроительные планы, о которых говорил министр строительства с той точки зрения, что они являются основными для развития того или иного субъекта, того или иного муниципального образования. Вот то, что мы сегодня видим, говорит о том, что явно будут внесены изменения. Вы примерно оценивали, в какие законы и по каким разделам необходимо будет внести изменения? Назовите хотя бы количество и сроки, когда вы будете готовы это сделать и уж тем более когда вы нам это покажете в комитетах? АНТИПИНА Н. Н. Это как раз тот отдельный блок, который требует ещё обсуждения с парламентом, но эта работа идёт параллельно. В настоящее время Фонд РЖС осуществляет именно целенаправленный поиск земельных участков, рассматривает их на предмет обеспечения и градостроительными планами, и проектами планировки, и инженерной инфраструктурой. Эта проблема есть, но мы готовы в рамках института обсуждать её и решать через внесение изменений. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Галина Петровна Хованская, пожалуйста. Включите микрофон. ХОВАНСКАЯ Г. П. Спасибо. Уважаемые коллеги, не буду повторять то, что уже было сказано предыдущими выступавшими, хочу только обратить внимание на статью 3 "Цели деятельности и функции единого института развития в жилищной сфере" - практически этим законопроектом, этим новым институтом охватывается вся жилищная сфера. Отмечу отдельные моменты. Программа улучшения жилищных условий - ну, вы знаете, это очень и очень серьёзное направление, которое у нас, в общем-то, во многом в запущенном состоянии находится, особенно если говорить об обязанностях государства по обеспечению жильём категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, перед которыми у государства уже есть обязательства и ежедневно возникают новые. Далее, программа развития наёмного жилищного фонда - мы с вами ввели целый такой раздел в Жилищный кодекс, но, к великому сожалению, пока действительно не будет обеспечена экономическая база для развития института найма некоммерческого жилья, вопрос будет решаться очень медленно. Отдельные примеры есть, и, безусловно, они положительные, но востребованность в этом виде жилищного фонда огромная. Обратите внимание ещё на один пункт в этой же статье - развитие жилищной кооперации. В планах нашего комитета как раз подготовка отдельного серьёзнейшего законопроекта, который будет регулировать вопросы жилищной кооперации. Как известно, всё новое - это хорошо забытое старое, а по поводу сегодняшнего состояния регулирования в этой сфере больше вопросов, чем ответов. Далее, проведение капитального ремонта и ликвидация аварийного жилищного фонда. Уважаемые коллеги, мне представляется, что в конечном счёте, с учётом временного характера деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ, который на сегодняшний день уже практически прекратил заниматься капитальным ремонтом и в основном сосредоточился на переселении граждан из аварийного жилищного фонда, надо обсудить вопрос - обращаю на это ваше внимание - о включении этого фонда в институт развития или о включении этих направлений в сферу его деятельности, практически в этом документе вы уже это делаете, но надо об этом серьёзно подумать. Кстати, это даст и консолидацию в одном месте хороших профессионалов, и экономию средств, в том числе бюджетных. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Четыре минуты добавьте. ХОВАНСКАЯ Г. П. Я завершаю уже своё выступление. Пока мы можем только обсуждать то, что уже было. Ну, был фонд Бравермана - Фонд содействия развитию жилищного строительства: изымалась земля, находящаяся в государственной собственности или в собственности субъекта, и оказывалось некое содействие строительству на этих земельных участках, - но это слишком маленькие территории, чтобы решить глобальную проблему. Я желаю новому институту развития удачи, успехов и прошу не забывать, что у нас существует Комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству, который готов активно сотрудничать с новым институтом развития. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Галина Петровна. Наталья Николаевна, будете выступать с заключительным словом? АНТИПИНА Н. Н. Хочу поблагодарить за замечания и предложения Галину Петровну. Всё это, конечно, мы будем обсуждать и в рамках совместной работы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Алексей Юрьевич, будете выступать? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
17-й вопрос, проект федерального закона "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 20 мин. 10 сек.) Проголосовало за 431 чел.95,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 431 чел. Не голосовало 19 чел.4,2 % Результат: принято Принят в первом чтении.