Заседание № 54
12.11.2008
Вопрос:
О проекте федерального закона № 80809-5 "О внесении изменений в статью 43 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части, касающейся системы муниципальных правовых актов).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3832 по 3936 из 4787
Пункт 19, проект закона "О внесении изменений в статью 43 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Также докладчик - Сергей Николаевич Егоров. Законодательное Собрание Вологодской области просит рассмотреть вопрос без участия своего представителя. ЕГОРОВ С. Н. Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроектом предлагается установить, что представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает не решения, а муниципальные правовые акты. В связи с данной законодательной инициативой комитет отмечает следующее. Система муниципальных правовых актов установлена положениями статьи 43 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". При этом в законе закреплена взаимосвязь между конкретными видами муниципальных правовых актов и органами и должностными лицами, которые их принимают. Представительные органы муниципального образования принимают решения как по вопросам местного значения, так и по вопросам их внутриорганизационной деятельности. Главы муниципальных образований, главы местных администраций по вопросам местного значения, по осуществлению отдельных государственных полномочий издают постановления, по организации работы самой администрации - распоряжения. Председатель представительного органа принимает постановления и распоряжения в связи с организацией деятельности данного органа. Иные должностные лица местного самоуправления, как известно, издают распоряжения, приказы и так далее по вопросам, отнесённым к их полномочиям. Такая законодательная унификация наименований муниципальных актов упорядочивает муниципальную правовую систему. Предложенные авторами законопроекта изменения могут внести неопределённость в решение вопроса выбора видов правовых актов, издаваемых представительными органами местного самоуправления. Кроме этого, следует отметить, что исходя из концепции федерального закона о местном самоуправлении правовые акты представительного органа муниципального образования могут приниматься исключительно в форме решений. Таким образом, вносимые данным законопроектом изменения не отвечают его целям, а, напротив, могут привести к внутренним противоречиям положений федерального законодательства и повлечь расширительное толкование частей 3 и 4 статьи 43 указанного закона. Исходя из этого комитет предлагает отклонить данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, есть ли вопросы? Есть. Депутат Федоткин, пожалуйста. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Сергей Николаевич, вот видите, вы ещё не вышли на трибуну, а я уже попал в точку, сказав, что вы его отклоняете, ибо он на сто процентов, по-моему, идёт на отклонение. Я повторяю свой вопрос. Вот в связи с этим перед рассмотрением Думой вы или комитет не связывались с коллегами из Законодательного Собрания Вологодской области и не спрашивали: ребята, вы попали в нелепое положение, вы предлагаете абсурд, лучше отзовите свой закон? А если бы они не сделали это, то, может быть, нужно попытаться понять, почему же они всё-таки имеют эту позицию. Наверное, не оттого, что делать нечего, видимо, какая-то причина у них есть. Делали вы этот шаг или нет или сразу с трибуны рубите их? ЕГОРОВ С. Н. Я бы хотел сказать, уважаемые коллеги, что вопрос, конечно, как говорится, интересный, но дело в том, что - я ещё раз скажу - сложилась система правовых актов. Естественно, некоторые субъекты Федерации пытаются перевалить часть полномочий на муниципальные органы и позволить им принимать правовые акты, порой выходящие за пределы их компетенции. Конечно, можно позволить, предложить выписывать декреты, указы и так далее, но сложилась стройная система, система действует, люди привыкли, что представительный орган принимает решение, глава администрации принимает постановление, принимает распоряжение. Зачем какие-то ещё новые акты? Почему вологодцы это предлагают? Мы с ними говорили, они считают, что это их мнение правильное, потому что они в своё время привыкли, у них были другие формы названий документов, традиционно сложившиеся. Но если каждый субъект будет принимать законодательный акт, традиционно сложившийся, то у нас будет опять пёстрое одеяло, а не одна страна. Так что считаю, данная унификация сегодня отвечает задачам, проблемам сегодняшнего дня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Я просто для сведения, в качестве справки для депутата Федоткина хочу сказать, что сейчас направлены рекомендации в законодательные органы власти субъектов Федерации с предложением предварительно направлять нам в Думу на экспертизу их законодательные инициативы. Сейчас уже более ста таких законодательных инициатив нам на предварительную экспертизу направлены. Я думаю, что этот законопроект, наверное, ещё не попал в их число, но мы сейчас эту работу активизировали именно для того, чтобы работать с субъектами Федерации в режиме, максимально способствующем прохождению их законодательных актов через Государственную Думу. Уважаемые депутаты, настаивает ли кто-то на выступлении? Нет. Присаживайтесь, Сергей Николаевич. Ставлю на голосование данный законопроект в первом чтении. Комитет против. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 46 мин. 41 сек.) Проголосовало за 4 чел.0,9% Проголосовало против 0 чел.0,0% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 4 чел. Не голосовало 446 чел.99,1% Результат: не принято Отклоняется.