Заседание № 36
05.04.2022
Вопрос:
О проекте федерального закона № 80764-8 "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о миротворческой деятельности Организации Договора о коллективной безопасности от 6 октября 2007 года".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2147 по 2284 из 6769
Коллеги, переходим к 7-му вопросу нашей повестки. О проекте федерального закона "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о миротворческой деятельности Организации Договора о коллективной безопасности от 6 октября 2007 года". Доклад официального представителя Президента Российской Федерации заместителя министра иностранных дел Российской Федерации Александра Анатольевича Панкина. Пожалуйста, Александр Анатольевич. ПАНКИН А. А., официальный представитель Президента Российской Федерации, заместитель министра иностранных дел Российской Федерации. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Протокол о внесении изменений в Соглашение о миротворческой деятельности Организации Договора о коллективной безопасности от 6 октября 2007 года был разработан по российской инициативе. Он был принят главами государств - членов ОДКБ 16 сентября 2021 года в Душанбе, подписан всеми, включая Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, и, собственно говоря, нацелен на создание необходимых правовых условий для участия коллективных миротворческих сил ОДКБ в миротворческих операциях, проводимых под эгидой ООН. Во-первых, необходимо было привести данный документ в соответствие с реалиями с учётом изменений принятой в ООН системы резервных соглашений: данная система была изменена на систему готовности миротворческого потенциала, она устанавливает порядок заблаговременной регистрации сил и средств для миротворческих операций государствами - членами ООН. Во-вторых, поскольку взаимодействие Организации Объединённых Наций с отдельными государствами-членами осуществляется на основе типовых договоров, порядок не предусматривает регистрации миротворческих ресурсов международных организаций. Поэтому совместно с профильными структурами ООН была выработана схема, предполагающая возможность задействования миротворческих сил ОДКБ в операциях ООН через так называемое координирующее государство, которое берёт на себя вопросы регистрации ресурсов в системе готовности, а также вопросы юридического и финансового оформления их участия. Данный механизм закрепляется в статьях 1 и 8 Соглашения о миротворческой деятельности ОДКБ посредством протокола о внесении изменений. Ну, хотел бы отметить, что предоставление ООН зарегистрированных сил и средств ОДКБ не носит обязательного характера. И на данном этапе предполагается, что ООН только учитывает готовность нашей организации внести свой вклад в конкретную миссию, если это потребуется, а окончательное решение о предоставлении миротворческих ресурсов ОДКБ будет приниматься на основе общего согласия, консенсуса всех государств-членов. Протокол подлежит ратификации в соответствии с Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации", поскольку касается вопросов обеспечения международного мира и безопасности, не содержит правила иные, чем предусмотрены законодательством Российской Федерации, не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации. Проект федерального закона был рассмотрен 22 марта на заседании Комитета Государственной Думы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Виктора Петровича Водолацкого, первого заместителя председателя комитета. Пожалуйста. ВОДОЛАЦКИЙ В. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Протоколом о внесении изменений в Соглашение о миротворческой деятельности Организации Договора о коллективной безопасности вводится понятие "координирующее государство" и предусматривается его определение Советом коллективной безопасности для решения организационных вопросов и вопросов всестороннего обеспечения применения коллективных миротворческих сил в операции Организации Объединённых Наций по поддержанию мира. Согласно пункту 1.2 протокола статья 8 соглашения предполагает создание коллективных миротворческих сил под эгидой координирующего государства для применения в миротворческих операциях ООН. При этом условия участия коллективных миротворческих сил определяются соглашением, заключаемым между координирующим государством с уполномоченным подразделением ООН. Наряду с этим отдельные вопросы, связанные с включением миротворческих контингентов в коллективные миротворческие силы, предназначенные к применению в операциях ООН по поддержанию мира, регламентируются соглашениями между координирующим государством и другими государствами - членами ОДКБ. При этом каждое государство - член ОДКБ вправе направлять свои миротворческие контингенты, зарегистрированные в системе обеспечения готовности миротворческого потенциала ООН, для участия в миротворческих операциях по мандату ООН, информируя о своём участии Совет коллективной безопасности. Настоящий протокол вступает в силу в порядке, предусмотренном статьёй 12 Соглашения о миротворческой деятельности Организации Договора о коллективной безопасности, а именно с даты получения депозитарием четвёртого письменного уведомления о выполнении подписавшими его государствами-членами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления его в силу. Для государств - членов ОДКБ, выполняющих такие процедуры позднее, настоящее соглашение вступает в силу с даты передачи на хранение депозитарию соответствующих письменных уведомлений. Исходя из представленного финансово-экономического обоснования и заключения Правительства Российской Федерации по законопроекту, ратификация российской стороной данного протокола не повлечёт дополнительных расходов из федерального бюджета. Ратификация протокола также не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства. Правительство Российской Федерации поддерживает принятие законопроекта о ратификации данного протокола. Комитет Государственной Думы по обороне и Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, являющиеся соисполнителями в работе над проектом федерального закона и подлежащим ратификации протоколом, Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний по тексту законопроекта не имеют. Исходя из изложенного комитет рекомендует Государственной Думе ратифицировать Протокол о внесении изменений в Соглашение о миротворческой деятельности Организации Договора о коллективной безопасности. Прошу поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, коллеги, есть вопросы? Нет. Кто хотел бы выступить? Нет желающих. Полномочные представители президента, правительства будут выступать? Нет. Докладчик будет выступать с заключительным словом? Содокладчик? Нет. Ставится на голосование законопроект, 7-й вопрос нашей повестки. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 37 мин. 34 сек.) Проголосовало за 422 чел.93,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 423 чел. Не голосовало 27 чел.6,0 % Результат: принято Федеральный закон принят.