Заседание № 85
09.03.2005
Вопрос:
О проекте федерального закона № 80609-4 "О внесении изменения и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (об установлении ответственности за нарушение производителем правил нанесения на упаковке табачных изделий предупредительной надписи о вреде курения табака и информационной надписи о содержании смолы и никотина в дыме сигареты).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3718 по 3918 из 5254
Приступаем к блоку законопроектов, рассматриваемых в первом чтении. Вопрос 9, о проекте федерального закона "О внесении изменения и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад депутата Государственной Думы Заурби Ахмедовича Нахушева. С места. Включите, пожалуйста, микрофон. НАХУШЕВ З. А., фракция "Единая Россия". Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Проект федерального закона "О внесении изменения и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" разработан в целях снижения курения среди различных групп населения, охраны здоровья граждан от вредного воздействия курения табака, в том числе и так называемого пассивного курения. Статья 3 Федерального закона от 10 июля 2001 года № 87-ФЗ "Об ограничении курения табака", определяя основы регулирования деятельности по производству табачных изделий, оптовой торговли табачными изделиями и розничной продажи, возлагает на производителя обязанность по нанесению надписей о вреде курения и содержании смолы и никотина в дыме сигареты, а также запрещает розничную продажу табачных изделий. Между тем Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит норм, устанавливающих ответственность за нарушение данных положений федерального закона. Статья 4 федерального закона запрещает розничную продажу табачных изделий лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет. Нарушение этого запрета влечет за собой привлечение к административной ответственности. Поскольку дополнительным объектом данного правонарушения является здоровье несовершеннолетнего, ответственность необходимо ужесточить (по сравнению со статьей 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Пункт 1 статьи 6 ограничивает курение табака на рабочих местах, в общественном транспорте и в ряде учреждений, за исключением курения табака в специально отведенных для этого местах. Пунктом 2 данной статьи на работодателя возложена обязанность по оснащению подобных мест. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не устанавливает ответственности за нарушение этого запрета. С учетом вышеизложенного Парламент Кабардино-Балкарской Республики полагает необходимым дополнение Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нормами, устанавливающими ответственность за нарушение положений данного федерального закона. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад заместителя председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Александра Николаевича Харитонова. С места. Пожалуйста. ХАРИТОНОВ А. Н. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Представленный проект федерального закона полагает принятие законопроекта в данной редакции нецелесообразным, в связи с тем что положения данного законопроекта не соответствуют некоторым базовым положениям Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Так, ряд нововведений, предлагаемых статьей 6.15 законопроекта, предусматривающих, в частности, установление санкций за нарушение производителем требований о нанесении информационной надписи о содержании смолы и никотина в дыме сигареты, не учитывают, что за данное правонарушение уже предусмотрена ответственность Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях - в части первой статьи 14.8. Аналогично вышеуказанному содержащаяся в проекте закона статья 6.18 (в части курения в пригородном транспорте) дублирует часть третью статьи 11.17 кодекса. Таким образом, в ряде предлагаемых законопроектом новых статей содержатся составы, тождественные уже имеющимся в кодексе. Кроме того, предлагаемый законопроект содержит ряд норм (статьи 6.15-6.19), усиливающих ответственность за совершение аналогичных правонарушений в течение года, что нарушает общую концепцию построения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Иными словами, указанные нормы сформулированы с применением принципа повторности, то есть усиления ответственности за совершение однородного административного правонарушения в течение одного года после назначения предыдущего административного наказания, однако данный принцип построения правовых норм в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях не применяется. Таким образом, в случае внесения предлагаемых изменений будет нарушена логика изложения правовых норм в кодексе. Кроме того, в статье 4.3 повторность рассматривается только как обстоятельство, отягчающее административную ответственность. Правительство Российской Федерации высказалось против принятия данного законопроекта. С учетом изложенного комитет рекомендует Государственной Думе указанный законопроект отклонить. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли вопросы к докладчику и содокладчику? Нет вопросов. Есть ли желающие выступить? Кондратенко Николай Игнатович, пожалуйста. КОНДРАТЕНКО Н. И., фракция Коммунистической партии Российской Федерации. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые коллеги! Вот сколько мы ни рассматриваем вопросов, когда с периферии пытаются защитить наше продовольствие, или там табачные изделия, или спиртное - защитить наших людей от некачественной продукции, мы всё отвергаем. Мне непонятна эта ситуация, я вижу, в каком положении находятся наши народы, коренные народы России, - они вымирают, и для этого есть основание. Почему умирают наши люди раньше времени? Что произошло? Продолжительность жизни в советское время была шестьдесят пять - шестьдесят семь лет, сегодня пятьдесят девять лет - и мужчина умирает. Я разговаривал с нашими тубологами, они прямо говорят: "В табачных изделиях идут отравляющие вещества". Когда я был губернатором, наши органы ФСБ официально информировали меня о том, что за рубежом создана организация "Красная точка", которая специально производит продовольствие для России и стран третьего мира - продовольствие отравленное, обработанное гормональными препаратами и другими химическими средствами, для того чтобы, откровенно говоря, умерщвлять народы. Это была официальная информация. Я сразу попытался закупить всё лучшее на мировом рынке лабораторное оборудование, для того чтобы защитить население края. Какой же обвал на меня из Москвы начался: "Не имеешь права контролировать то, что из-за рубежа идет, только отдельные государственные лаборатории это будут делать"! Я сказал: "Я не буду решать, завозить или не завозить, но я проинформирую население края о том, что отравлено, а что не отравлено". Ведь, согласитесь, "ножки Буша" идут - мы измеряли - с концентрациями тетрациклина, в тридцать четыре раза превосходящими наши предельно допустимые нормы, но люди наши едят эти "ножки Буша". Никто не задает вопроса: почему белое мясо американцы едят, а мы ножки? Прививки делаются в ножки! И посмотрите на всё остальное: спиртное, тот же самый спирт "Royal" отравленный идет. Мы пытались здесь защищать, но все те же руководители комитетов встают: нельзя, нельзя, нельзя. Я думаю, что это злой умысел, наш народ, и прежде всего русский народ, умерщвляют. Я имею полное основание об этом говорить, потому что я руководил и я видел, что происходило и что на сегодняшний день происходит: отвергаем всё, что вносят территории. Я, Борис Вячеславович, считаю это ненормальным. Все народы хотят долго жить. Почему россияне должны оказываться незащищенными? Помните, вносили предложения по ядохимикатам? Посмотрите, что творится с ядохимикатами, завезенными в нашу страну для защиты растений. Системные препараты поступают в клеточный сок, мы травим людей своих! Они нередко действуют как боевые отравляющие вещества, только с отличиями определенными, - и без регламента сегодня применяются! И никакого контроля на рынке за огурцами, помидорами, чтобы не ели наши люди, не потребляли. Разве можно так безалаберно относиться Думе к защите собственного населения? Я считаю, это преступление, это геноцид моего народа. И здесь тоже кто-то скажет: вроде бы мелочь. Всё ссылки идут на нормативные акты, а вы посмотрите те нормативные акты, в защиту ли нашего населения они были сформулированы или с тем же злым умыслом: вымирайте?! Ибо русские и другие коренные народы приговорены международным сионизмом к вымиранию, должна остаться жить "семерка", остальные должны умирать. Я вижу связь вещей и явлений. Можете критиковать меня, но я вижу ее таковой. Считаю, что надо и этот законопроект принимать, и внимательнейшим образом разобраться, защитить собственные народы, России. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли еще желающие выступить? Нет. Есть ли необходимость выступить полномочному представителю президента? Полномочному представителю правительства? Пожалуйста, Андрей Викторович Логинов. ЛОГИНОВ А. В., полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе. Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Конечно, мы не можем сбрасывать со счетов особую социальную значимость предложенного законопроекта, тем не менее позиция правительства - не поддерживать его в данной редакции. Аналогичную позицию занимает и Государственно-правовое управление президента, они также высказываются, что законопроект в данной редакции не может быть поддержан, а концептуально текст законопроекта нуждается в существенной содержательной и редакционной доработке. Из пяти статей, новых статей, которые предлагаются в КОАП, по трем уже имеются параллели и аналоги. Что касается предусматриваемой меры, предусматриваемого состава по статье 6.19, по мнению правительства, это не относится к предмету Кодекса об административных правонарушениях, поскольку не является нарушением значительным общественных отношений. Что касается статьи 6.15, несоблюдения правил нанесения на упаковки соответствующих предупредительных надписей, то, мне кажется, в этом отношении возможно поработать, единственное, может быть, действительно не вводить норму о наказании за повторное совершение в течение года опять же, повторяю, в силу значимости данного состава, а также посмотреть и как-то отрегулировать меру наказания, в данном случае количество МРОТ, которое предлагается в качестве административного штрафа. Законопроект в данной редакции, безусловно, необходимо отклонять, но отдельную норму этого законопроекта можно в дальнейшем уже вносить и рассматривать, и у нее будет перспектива. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли необходимость выступить с заключительным словом докладчику? Нет. Уважаемые коллеги, ставится на голосование: принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменения и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Прошу включить режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 19 мин. 12 сек.) Проголосовало за 119 чел.26,4% Проголосовало против 22 чел.4,9% Воздержалось 0 чел.0,0% Голосовало 141 чел. Не голосовало 309 чел.68,7% Результат: не принято Не принято.