Заседание № 45

08.10.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 80592-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся порядка лицензионного контроля при осуществлении строительной деятельности).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3128 по 3232 из 6640
Поскольку депутат Коломейцев отсутствует и замечания мне некому делать, я       
приглашаю сейчас на трибуну по пункту 19 - я исхожу из принципа готовности      
законопроектов - Евгения Исааковича Богомольного, заместителя председателя      
Комитета по собственности. Он доложит проект федерального закона "О внесении    
изменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"   
и отдельные законодательные акты Российской Федерации".                         
                                                                                
БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                     
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект, внесённый Советом   
народных депутатов Кемеровской области, предусматривает продление               
лицензирования видов деятельности в области строительства до 1 января 2011      
года, предоставление соискателям возможности получения лицензии на указанные    
виды деятельности в упрощенном порядке, а также предоставление лицензирующим    
органам права выносить лицензиатам предупреждение за нарушение лицензионных     
требований и условий.                                                           
                                                                                
Комитет по собственности отмечает, что лицензирование этих видов деятельности   
было уже продлено до 1 января 2010 года вступившим в силу Федеральным законом   
№ 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской            
Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".               
Одновременно федеральным законом предусматривается введение механизма           
саморегулирования в области строительства, проектирования, инженерных           
изысканий для строительства.                                                    
                                                                                
Комитет обращает внимание на то, что внесённый законопроект, продлевая          
лицензирование, в то же время не содержит каких-либо правовых норм              
переходного действия, которые могли бы обеспечить постепенное вступление в      
силу механизма саморегулирования в области строительства. Положения статьи 2    
законопроекта, обуславливающие применение упрощённого порядка лицензирования    
наличием рекомендаций саморегулируемой организации и заключением договора о     
страховании гражданской ответственности, противоречат упомянутому               
федеральному закону и Федеральному закону "О саморегулируемых организациях",    
согласно которым решение о введении обязательного страхования относится к       
компетенции каждой конкретной саморегулируемой организации. Кроме того, в       
указанных законах отсутствует такое понятие, как "рекомендация                  
саморегулируемой организации".                                                  
                                                                                
Предложение наделить лицензирующий орган правом выносить предупреждение         
лицензиату за нарушение лицензионных требований и условий, а также вывести      
проведение лицензионного контроля из сферы действия Федерального закона "О      
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении    
государственного контроля (надзора)" также не может быть поддержано, так как    
в законопроекте не указано, за какие именно нарушения лицензионных требований   
и условий должно выноситься предупреждение. Также не учитывается, что           
результаты государственного строительного надзора могут являться основанием     
для проведения внеплановых проверок лицензиатов. В этой связи предложение об    
исключении лицензионного контроля из сферы действия упомянутого федерального    
закона представляется нарушением прав лицензиата, к тому же ничем не            
обоснованным.                                                                   
                                                                                
С учётом изложенного Комитет по собственности рекомендует Государственной       
Думе отклонить законопроект.                                                    
                                                                                
Доклад окончен. Спасибо за внимание.                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Евгений Исаакович.                               
                                                                                
Я для протокола: просто забыл сказать, что здесь у нас имеется письменное       
обращение Совета народных депутатов Кемеровской области с просьбой              
рассмотреть вопрос без участия их представителя.                                
                                                                                
Доклад сделан. Есть ли вопросы? Есть - депутат Федоткин. Один вопрос, других    
нет. Пожалуйста.                                                                
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Евгений Исаакович, вот многие годы работали наши строительные    
организации с лицензиями, все хвалили, что отрасль развивается, что всё         
нормально, и вдруг они попали в немилость. Вы помните, в июне мы                
рассматривали такие же предложения, в том числе моё, и тогда я говорил, что     
семьдесят два региона страны поддержали идею о продлении лицензирования,        
включая город Москву, Московскую область, Нижегородскую, Санкт-Петербургскую,   
Челябинскую и целый ряд других? Семьдесят два - это 90 процентов. Как так       
получается: вся Россия за лицензии, а вы против лицензии? Как это понять?       
                                                                                
БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И. Владимир Николаевич, спор, в общем-то, уже не имеет           
никакого смысла, потому что законом № 148-ФЗ, который мы приняли в этом году,   
введены, закреплены и порядок лицензирования, и срок, до которого он будет      
действовать, и вопросы саморегулирования в строительной сфере. Поэтому этот     
закон (и ваш вопрос) совершенно никакого смысла сегодня не имеет.               
                                                                                
ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.)                                                           
                                                                                
БОГОМОЛЬНЫЙ Е. И. А на что ответить-то?                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить? Нет.      
Представители президента, правительства? Не настаивают.                         
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" и отдельные   
законодательные акты Российской Федерации".                                     
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 22 мин. 21 сек.)                 
Проголосовало за               61 чел.13,6%                                     
Проголосовало против            8 чел.1,8%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     69 чел.                                          
Не голосовало                 381 чел.84,7%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Не принято.