Заседание № 289
О проекте федерального закона № 804893-6 "О внесении изменений в часть первую и главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в целях совершенствования порядка взимания акцизов).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую и главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Андрей Михайлович Макаров. МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к процедуре третьего чтения, прошёл все необходимые экспертизы. Комитет просит поддержать данный законопроект в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Желающие выступить по мотивам есть? Нет. Выносим на "час голосования".
12-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую и главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 57 мин. 22 сек.) Проголосовало за 431 чел.95,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 431 чел. Не голосовало 19 чел.4,2 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 288
О проекте федерального закона № 804893-6 "О внесении изменений в часть первую и главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в целях совершенствования порядка взимания акцизов).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую и главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Андрей Михайлович Макаров, пожалуйста. МАКАРОВ А. М., председатель Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к процедуре второго чтения. Всего поступило восемьдесят поправок, из них девятнадцать рекомендованы к принятию, но я хотел бы обратить внимание на то, что оставшиеся поправки, их шестьдесят одна, которые рекомендуются к отклонению, в основной своей массе нашли отражение в принятых поправках, то есть хотя по Регламенту они и содержатся в таблице отклонённых поправок, но в основном частично учтены. Хотел бы остановиться только на двух вопросах, которые решаются в ходе второго чтения. Какие изменения счёл необходимым внести комитет в данный законопроект? Первое. Мы очень серьёзно усиливаем прозрачность процедуры контроля за уплатой акцизов на алкоголь. Мы с вами прекрасно знаем, что собираемость акцизов на алкоголь падает, и в значительной степени это, безусловно, связано с различными схемами ухода от уплаты акциза, которые имеют место в отрасли. Наверное, нет необходимости в столь просвещённой аудитории подробно об этих схемах рассказывать, да и никого учить не хочется. Мы создаём действенные инструменты для налоговой службы, с тем чтобы она могла осуществлять соответствующий контроль, уточняем вопросы, связанные с банковской гарантией, то есть создаём реально действующий механизм по противодействию уклонению от уплаты налогов недобросовестными налогоплательщиками. На это направлена большая часть поправок к законопроекту. Второе. У нас есть поправки, внесённые нашим коллегой депутатом Завальным, которые связаны с устранением ошибок, допущенных при принятии изменений в главу "Акцизы" Налогового кодекса, о которых мы предупреждали Правительство Российской Федерации и представителей Министерства финансов: как вы помните, в этом зале я очень много говорил о том, что формула средних дистиллятов относится к тому, что налогом просто не должно облагаться, говорил, что там есть ошибки. В ответ на это мы услышали, что всё написано правильно и что само по себе определение средних дистиллятов, в том числе и химическая формула, - это верх совершенства. Никто из нас не был специалистом в области химии, поэтому мы поверили правительству на слово и приняли эту формулу, в результате это оказалось в Налоговом кодексе. Сегодня выяснилось, что всё-таки мы были правы и эта формула не верх совершенства. Наш коллега депутат Завальный предлагает эту ошибку исправить. Соответствующие поправки к данному законопроекту также предлагается принять. Я предложил бы перейти к таблице поправок. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице № 1? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 52 мин. 51 сек.) Проголосовало за 325 чел.72,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 325 чел. Не голосовало 125 чел.27,8 % Результат: принято Таблица поправок № 1 принимается. Есть ли замечания по таблице № 2? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 53 мин. 16 сек.) Проголосовало за 323 чел.71,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 323 чел. Не голосовало 127 чел.28,2 % Результат: принято Также принимается. Андрей Михайлович, пожалуйста, вам слово. МАКАРОВ А. М. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет предлагает рассмотреть данный законопроект в третьем чтении в пятницу, 25-го числа. И хотел бы просто обратить внимание ещё на одно обстоятельство. В этом зале мы говорили правительству, что акциз на алкоголь повышен и произойдёт падение собираемости налога. Нам ответили вот с этой самой трибуны, заявили, что собираемость акцизов на алкоголь в России не упадёт никогда. Мы были правы! Сегодня мы принимаем очень важный закон. Надеюсь, что те, кто регулирует сейчас налоговую политику, в конце концов поймут, что правило Лаффера действует несмотря на любые позиции Министерства финансов. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Михайлович. Выносим законопроект на "час голосования".
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую и главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 19 сек.) Проголосовало за 438 чел.97,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 438 чел. Не голосовало 12 чел.2,7 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 258
О проекте федерального закона № 804893-6 "О внесении изменений в часть первую и главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в целях совершенствования порядка взимания акцизов).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
25-й вопрос повестки, проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую и главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Докладывает Ильдар Ирекович Гильмутдинов. ГИЛЬМУТДИНОВ И. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Хотел бы напомнить, что согласно Налоговому кодексу у нас для налогоплательщиков - производителей алкогольной продукции предусмотрено два способа уплаты акциза: первый - это прямой платёж, и второй - через оформленную банковскую гарантию, соответственно в обоих случаях производители спирта вправе применить нулевую ставку акциза при реализации спирта таким налогоплательщикам. Это сделано для того, чтобы уже на этапе приобретения спирта производители алкогольной продукции начинали платить налог, но, к сожалению, во втором случае у недобросовестных налогоплательщиков есть возможность уйти от уплаты этого налога. Вот в связи с тем, чтобы существенно уменьшить, снизить возможность ухода от уплаты этого налога, и внесён данный законопроект. Буквально в двух словах, что предлагается. Предлагается в том числе сокращение срока, по истечении которого у налогоплательщиков возникают обязательства по уплате авансового платежа акциза, от уплаты которого они ранее были освобождены. А также если налогоплательщик самостоятельно не исполнит указанные обязательства, налоговый орган направляет налогоплательщику требование об уплате налога. Если опять-таки это будет не реализовано, то тогда налоговый орган направляет требование в банк-гарант, который гарантировал налогоплательщику эти условия. Также данные изменения предусматривают особый порядок исчисления акциза в отношении возвращённых поставщиком объёмов спирта и готовой продукции. Также здесь очень много технических поправок, улучшающих законодательство, в том числе убираются избыточные нормы, которые сегодня имеются. Уважаемые коллеги, прошу поддержать. Наверное, это как раз тот случай, о котором, выступая, Андрей Михайлович Макаров говорил: давайте искать прорехи в нашем законодательстве, для того чтобы мы эти прорехи закрыли и наш бюджет своевременно пополнялся. Я могу ещё множество наших прорех привести, например, сейчас есть практика - ряд налогоплательщиков не платит налоги, в связи с тем что высокий процент по кредитам: поскольку пени и штрафы за это у нас очень незначительные, соответственно, им выгодно использовать собственные деньги для своей деятельности, не платя налогов, но это неправильно, налоги должны платить все. Кроме того, у нас большое количество налогоплательщиков - более 20 миллионов человек трудоспособного возраста - вообще никаких налогов не платит: ни в фонд ОМС, ни в Пенсионный фонд. Вы представляете, только по Республике Татарстан 540 тысяч человек трудоспособного возраста вообще не платят налогов, а за них в бюджете предусматриваются средства, и это миллиарды рублей. Вот у нас где источники и возможности, для того чтобы навести порядок! Уважаемые коллеги, прошу вас поддержать данный законопроект. Спасибо большое за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Вера Анатольевна Ганзя. ГАНЗЯ В. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет очень внимательно рассмотрел законопроект, и отмечает следующее. Цель этого законопроекта - совершенствование механизма взимания акцизов и авансовых платежей акцизов по алкогольной или подакцизной спиртосодержащей продукции и осуществление налоговыми органами контроля за их уплатой. Направлен он на предотвращение возможности уклонения от уплаты акциза недобросовестными производителями указанной продукции. Ильдар Ирекович уже очень подробно рассказал, как это может происходить, какие возможности появляются у недобросовестных налогоплательщиков, повторять я не буду, единственное могу сказать, что вносится семь существенных изменений в Налоговый кодекс, в том числе уточняются особенности налогообложения при продаже подакцизных товаров за пределами Российской Федерации, а также порядок учёта возврата и полномочия налоговых органов. О сроках Ильдар Ирекович уже сказал, поэтому тоже повторяться не буду. Комитет в целом поддерживает концепцию, но отмечает, что законопроект требует серьёзной доработки в плане внесения как редакционных, так и юридических и технических правок. Отмечаются и некоторые внутренние противоречия законопроекта, например, необходимо приведение его в соответствие с действующими положениями части первой и главы 22 части второй Налогового кодекса, статей 31 и 69, пункта 16 статьи 200 и некоторых других статей Налогового кодекса. Но всё это поправимо, законопроект можно будет доработать ко второму чтению, а также учесть замечания всех структур и органов, которые имеют отношение к этому законопроекту, в том числе и Правительства Российской Федерации, и Счётной палаты, и Правового управления, и комитета - всех, кто имеет к этому отношение. Закон нужный, актуальный, особенно в нынешних непростых экономических условиях, поэтому комитет рекомендует принять его в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
25-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в часть первую и главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 31 мин. 50 сек.) Проголосовало за 378 чел.84,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 378 чел. Не голосовало 72 чел.16,0 % Результат: принято Принят в первом чтении.