Заседание № 288

17.03.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 804310-7 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации и статью 14 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (о продлении срока для заключения с иностранным гражданином трудового договора для замещения должности командира гражданского воздушного судна).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1153 по 1279 из 6040
Коллеги, переходим к 4-му вопросу повестки. О проекте федерального закона "О    
внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в       
статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации и статью 14 Федерального      
закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".       
Доклад Максима Викторовича Сураева.                                             
                                                                                
Коллеги, обращаю внимание, просьба: исходя из того что мы с вами                
скорректировали свой порядок работы в течение месяца, если есть такая           
возможность - мы с руководителями фракций об этом говорили, - выступать в       
третьем чтении в том случае, если вы не поддерживаете законопроект, то есть     
чтобы присутствовала дискуссия, ровно для этого мы здесь собрались - чтобы,     
представляя интересы граждан, принимать решения, основанные на нашей            
внутренней позиции. Вместе с тем, если вы согласны с позицией комитета,         
просто дорожите временем, потому что у нас его будет меньше - мы одну неделю    
посвятим работе в комитетах. Просьба в том числе учитывать позицию              
руководителей фракций, которую они заявили вот при подготовке этого решения.    
                                                                                
Пожалуйста, Максим Викторович.                                                  
                                                                                
СУРАЕВ М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Данный законопроект был       
принят во втором чтении 11 марта сего года, прошёл все экспертизы, готов к      
принятию в третьем чтении. Просьба поддержать.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, коллеги, по 4-му вопросу есть желающие        
выступить по мотивам? Есть желающие.                                            
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список, пожалуйста.                                                    
                                                                                
Ганзя Вера Анатольевна, пожалуйста. Фракция КПРФ.                               
                                                                                
ГАНЗЯ В. А., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция КПРФ будет            
голосовать против данного законопроекта по следующим мотивам. Мы считаем, что   
наша страна вполне состоятельна в том, чтобы воспитывать своих командиров       
воздушных судов и не приглашать сюда иностранцев. Для того чтобы воспитать      
командира воздушных судов, его нужно сначала научить. Естественно, это тот      
человек, который должен суметь принять решение порой за долю секунды, поэтому   
нужен опыт, а опыт начинается с самых маленьких самолётов, именно за их         
штурвал садится человек, когда только начинает летать.                          
                                                                                
А вот теперь такое письмо - мне сейчас пишут авиаторы со всей страны и даже     
из-за рубежа, - я просто вам зачитаю кратенько: "Я один из многих пилотов,      
уехавших получать лицензию пилота за границу. Я вынужден был там и остаться,    
так как перспектив в нашей стране немного, и таких, как я, сотни. Очень         
хотелось бы работать в своей стране, но, к сожалению, получается иначе.         
Коммерческий пилот, шеф-пилот корпоративной авиации, авиационной компании       
Максим Игнатов". Я фамилию назвала, потому что он мне написал, и я имею на      
это право и основание.                                                          
                                                                                
Так вот, сотни наших людей, наших ребят, талантливых парней уезжают за          
границу, чтобы получить лицензию. Почему не у нас-то? А потому, что условия     
обучения просто невозможные. Вот где нужно нам прикладывать свои усилия: не     
привлекать иностранцев из-за границы, а своих пилотов учить и не отправлять     
их учиться за границу!                                                          
                                                                                
Давайте посмотрим на перевозки малой авиацией. У нас сегодня на малую и         
большую авиацию - 100 эксплуатантов, то есть 100 предприятий, из них всего 10   
- это местные воздушные линии, 50 воздушных судов. Всего-то 50 воздушных        
судов на 85 регионов, на всю страну - это вообще как?! А ведь именно отсюда,    
с малых воздушных судов начинает копиться опыт потом высокопрофессионального    
командира воздушного судна.                                                     
                                                                                
Есть серьёзные проблемы в омском лётном колледже - я уже говорила не раз об     
этом, но ситуация-то не меняется: нет инструкторов, некому обучать!             
                                                                                
Мы не выполняем элементарные функции по подготовке пилотов в своей стране,      
зато привлекаем иностранцев - этого допускать нельзя! Вот сейчас, например,     
завис в Минтрансе законопроект: коммерческая эксплуатация, сертификация,        
обучение пилотов - всё там есть, но он висит, потому что нет согласия           
Росавиации и Министерства транспорта.                                           
                                                                                
Я обращаюсь, Александр Юрьевич, к вам: ну, может быть, надо посадить, в конце   
концов, Росавиацию и Министерство транспорта Российской Федерации за один       
стол переговоров, чтобы они всё-таки договорились между собой и не создавали    
препятствия друг другу, и всё-таки изменения в Воздушный кодекс... (Микрофон    
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, Старовойтов Александр Сергеевич, фракция ЛДПР. Просьба              
придерживаться Регламента.                                                      
                                                                                
СТАРОВОЙТОВ А. С., фракция ЛДПР.                                                
                                                                                
Спасибо, Вячеслав Викторович. Я буду очень краток, потому что Вера              
Анатольевна в принципе назвала все основные позиции.                            
                                                                                
Фракция ЛДПР будет голосовать против данного законопроекта. Основной причиной   
является то, что мы голосовали против законопроекта, когда предлагали вообще    
допускать иностранных пилотов сюда, на территорию Российской Федерации. Вот     
сейчас Минтранс говорит нам о том, что они как бы снизят квоту с 1 тысячи       
человек до 500 человек, - коллеги, мы совершенно убеждены в том, что, если      
есть хотя бы теоретическая возможность даже 10 человек пригласить,              
авиационные компании не будут относиться с должным уважением к командирам       
воздушных судов.                                                                
                                                                                
Вы помните, как буквально два года назад огромное количество наших командиров   
воздушных судов уезжали в Азию на заработки, - что они говорили? Они            
говорили, что, получая заработную плату примерно такую же, какую получают в     
российских компаниях, они имеют гораздо менее жёсткий режим работы. Мы должны   
ценить командиров воздушных судов, мы должны максимально создавать условия,     
чтобы авиационные компании не занимались насилием по отношению к ним, и, как    
правильно сказали коллеги из КПРФ, мы должны делать... (Микрофон отключён.)     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ставится на голосование законопроект под пунктом 4 нашей повестки дня, третье   
чтение.                                                                         
                                                                                
Просьба включить режим голосования.                                             
                                                                                
Покажите, пожалуйста, результаты.                                               
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 39 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              294 чел.65,3 %                                    
Проголосовало против           90 чел.20,0 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    384 чел.                                          
Не голосовало                  66 чел.14,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       

Заседание № 286

11.03.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 804310-7 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации и статью 14 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (о продлении срока для заключения с иностранным гражданином трудового договора для замещения должности командира гражданского воздушного судна).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2692 по 2739 из 7078
Пункт 11, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3           
Федерального закона "О внесении изменений в статью 56 Воздушного кодекса        
Российской Федерации и статью 14 Федерального закона "О правовом положении      
иностранных граждан в Российской Федерации".                                    
                                                                                
Максим Викторович Сураев, пожалуйста.                                           
                                                                                
СУРАЕВ М. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В первом        
чтении данный законопроект, его концепция, был принят нами 16 января 2020       
года. К данному законопроекту поступило две поправки, они рекомендуются к       
принятию и учтены в данном законопроекте. Комитет предлагает принять таблицу    
поправок № 1, ну и, соответственно, принять во втором чтении законопроект.      
                                                                                
Благодарю за внимание.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.    
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 57 мин. 24 сек.)                 
Проголосовало за              317 чел.70,4 %                                    
Проголосовало против           21 чел.4,7 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    338 чел.                                          
Не голосовало                 112 чел.24,9 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении проект закона.                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 57 мин. 49 сек.)                 
Проголосовало за              319 чел.70,9 %                                    
Проголосовало против           57 чел.12,7 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    376 чел.                                          
Не голосовало                  74 чел.16,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        

Заседание № 269

16.01.2020
Вопрос:

О проекте федерального закона № 804310-7 "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации и статью 14 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (о продлении срока для заключения с иностранным гражданином трудового договора для замещения должности командира гражданского воздушного судна).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2728 по 3103 из 3307
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 3         
Федерального закона "О внесении изменений в статью 56 Воздушного кодекса        
Российской Федерации и статью 14 Федерального закона "О правовом положении      
иностранных граждан в Российской Федерации". Докладывает Дмитрий                
Станиславович Зверев.                                                           
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной        
Думы! Федеральным законом № 73-ФЗ был установлен срок для заключения трудовых   
договоров с иностранными гражданами для замещения должности командира           
гражданского воздушного судна - в течение пяти лет. Срок действия указанного    
разрешения истёк в 2019 году. Положение предлагаемого законопроекта             
направлено на реализацию мероприятий по недопущению возможного возникновения    
дефицита кадров командиров воздушных судов и предусматривает увеличение срока   
для заключения трудовых договоров с иностранными гражданами для замещения       
должности командира воздушного судна с пяти лет, предусмотренных 73-м           
федеральным законом, до десяти лет с учётом макроэкономических данных и         
данных по прогнозу перевозок, которые, как предполагается, в течение десяти     
лет будут увеличиваться не менее чем в 2,5 раза, а также в связи с обращением   
Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта.                      
                                                                                
Безусловно, Минтрансом России принимаются все меры по увеличению объёмов        
подготовки, открываются новые учебные центры подготовки пилотов на базе         
авиационных учебных центров в рамках среднего профессионального образования,    
но, как вы понимаете, категория командиров воздушных судов чувствительна и не   
допускает снижения уровня подготовки. В связи с этим одновременно с             
продлением срока в проектируемом федеральном законе предлагается на уровне      
подзаконного акта снизить количество квот с 1 тысячи до 500 в течение пяти      
лет, что, безусловно, свидетельствует об успешности проводимой работы.          
                                                                                
Прошу поддержать.                                                               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Станиславович, присаживайтесь.           
                                                                                
С содокладом от Комитета по транспорту и строительству выступает Максим         
Викторович Сураев.                                                              
                                                                                
СУРАЕВ М. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Дмитрий Станиславович в принципе    
в полном объёме объяснил ситуацию. К сожалению, в Российской Федерации на       
данный момент количество командиров воздушных судов, которым мы располагаем,    
не соответствует потребности. В 2014 году был принят аналогичный закон, и мы    
разрешили квоту 200 человек. Вот сейчас требуется пролонгация этого закона,     
пролонгация разрешения нанимать иностранных граждан в качестве командиров       
воздушных судов ещё в течение пяти лет.                                         
                                                                                
Концептуально Комитет по транспорту и строительству поддерживает данный         
закон. Ну и выражу своё мнение: конечно, очень хотелось бы, чтобы мы            
справлялись своими силами. Доклад закончен.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Максим Викторович.                               
                                                                                
Коллеги, будут ли вопросы? Будут.                                               
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Кудрявцев Максим Георгиевич.                                                    
                                                                                
КУДРЯВЦЕВ М. Г., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                       
                                                                                
Уважаемый Дмитрий Станиславович, вопрос к вам как к докладчику. В               
пояснительной записке к законопроекту говорится об отсутствии критической       
зависимости российских авиаперевозчиков от необходимости привлечения            
иностранных граждан. В частности, приводятся данные, что с иностранными         
гражданами заключено всего 28 договоров для замещения должности командира       
воздушного судна. В связи с этим вопрос: в чём причина, чем вызвана             
необходимость продления срока трудовых договоров?                               
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Спасибо за вопрос. Дело в том, что эти данные приведены лишь по    
одной компании - по "Аэрофлоту". Квоты эти предусматривались исходя из          
пятилетнего срока, исходя из 200 квот в год по всем авиакомпаниям. Из           
предельного количества 913 квот было распределено в том числе, как уже было     
сказано, авиакомпании "Аэрофлот", авиакомпании "Северный ветер" - четыре        
квоты, также привлекались авиакомпании "Сибирь", "Нордавиа", "ЮТэйр".           
Безусловно, мы, снижаем количество квот, устанавливая предельное количество     
по всем авиакомпаниям - не более 100, тем не менее Федеральный закон "О         
правовом положении иностранных граждан..." требует от нас наличия такого        
разрешения, чтобы оно было установлено законодательством Российской             
Федерации. Если российские учебные центры в полном объёме справятся с           
подготовкой, а мы надеемся, что по истечении пятилетнего срока данная           
потребность действительно будет полностью восполнена, с радостью будем готовы   
сообщить, что в полном объёме квоты не востребованы.                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Ганзя Вера Анатольевна, пожалуйста.                                             
                                                                                
ГАНЗЯ В. А., фракция КПРФ.                                                      
                                                                                
Уважаемый Дмитрий Станиславович, вопрос к вам. Скажите, зачем нам необходимо    
привлекать иностранных специалистов и сажать, так скажем, гастарбайтеров за     
штурвал? Мы что, не можем качественно подготовить своих специалистов? Конечно   
можем! Почему же сегодня ждут пилоты, выпускники Ульяновского высшего           
авиационного училища гражданской авиации и Санкт-Петербургского                 
государственного университета гражданской авиации, по два-три года получения    
документа об образовании? Потому что у них нет лётной практики! Почему не       
выполняется вот это-то условие? Ведь это же наша с вами святая обязанность,     
чтобы они получили образование и чтобы у них были все условия для получения     
образования. Мы же прекрасно понимаем, что Росавиация провалила подготовку      
пилотов! Поэтому почему до сих пор это полномочие остаётся у Росавиации?        
Почему Минтранс ничего не предпринимает, чтобы улучшить эту ситуацию? И         
всё-таки давайте... (Микрофон отключён.)                                        
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Спасибо за вопрос. Данная ситуация находится под постоянным        
контролем министра. Более того, в 2019 году состоялась совместная проверка      
образовательных учреждений в сфере гражданской авиации со стороны Генеральной   
прокуратуры Российской Федерации и Министерства транспорта, соответственно,     
был не только утверждён план, но и проведено отдельное заседание                
координационного совета по транспортному образованию при Минтрансе России 25    
октября и разработан план мероприятий, в соответствии с которым                 
предполагается в том числе и открытие дополнительных учебных центров. Но дело   
в том, что мы говорим всё-таки об отдельной категории, об очень                 
чувствительной категории - командирах воздушных судов, подготовка которых       
требует тщательного, долгого обучения и опытного наставничества.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. На трибуне включите микрофон, пожалуйста.                 
                                                                                
СУРАЕВ М. В. Хотел бы добавить - и пилоты, которые есть в этом зале, вам        
скажут, - что, правильно было замечено, речь идёт о командирах воздушных        
судов. Я могу вам сказать: чтобы подготовить командира, требуется не год, не    
два и не пять лет, в некоторых случаях даже не десять лет. Есть пилоты,         
которые летают всю жизнь, но до командирского кресла не добираются. А ещё       
если вы посмотрите статистику, то увидите, что объём воздушных перевозок, в     
том числе и у нас в стране, возрастает, так что это проблема не только          
России, но и Европы и Америки, понимаете? Это действительно, так сказать,       
штучный товар, индивидуальная подготовка.                                       
                                                                                
Ну да, так получилось, что у нас при развале Советского Союза и потом, в 90-е   
годы была поломка в механизме подготовки командиров воздушных судов и вообще    
пилотов гражданской авиации. Из тех училищ, которые были, осталось только       
два. Минтранс знает об этом, и эта проблема на самом деле стоит, но сейчас      
речь не об этом. Сейчас речь не о подготовке, а о том, чтобы защитить наши      
авиакомпании и вообще наши воздушные перевозки, чтобы мы не провалились на      
рынке авиаперевозок. Вот и всё.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста.                                      
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ.                                                 
                                                                                
Уважаемые коллеги, вы уже провалились, и с принятием этого решения ещё больше   
провалитесь! Но мой вопрос не об этом, у меня к уважаемому статс-секретарю      
вопрос.                                                                         
                                                                                
Скажите, пожалуйста, сколько сейчас выпускников вот эти два авиационных         
училища, которые остались, ежегодно выпускают и какова потребность в            
замещении?                                                                      
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Уважаемый Николай Васильевич, ежегодно выпускается 785             
коммерческих пилотов, а потребность как минимум на 20 процентов больше. Это     
связано ещё и с возрастными характеристиками пилотов. Для подготовки пилотов    
открывается отдельное подразделение Российского университета транспорта,        
вопрос об увеличении рассматривается. Соответствующее увеличение                
государственного задания согласовывается с министерством образования.           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть желающие.                            
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
После того как проведём запись, посоветуемся.                                   
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Трое записавшихся.                                                              
                                                                                
Коллеги, у нас такое предложение: мы рассмотрим этот законопроект и             
рассмотрим 9-й пункт, проект постановления. Нет возражений? После этого мы      
завершим работу. Договорились.                                                  
                                                                                
Итак, Ганзя Вера Анатольевна, пожалуйста.                                       
                                                                                
ГАНЗЯ В. А. Уважаемые коллеги, вы знаете, чем больше мне приходится вникать в   
проблемы нашей авиации, тем больше я вижу камней преткновения и тем лучше я     
вижу нежелание и Росавиации, и Минтранса все эти проблемы исправлять.           
                                                                                
Вообще, проблема нехватки пилотов, особенно командиров воздушных судов,         
появилась ведь не сегодня. Мы прекрасно знаем, что были разного рода            
проверки, в том числе проводившиеся прокуратурой, авиационных учебных           
центров, которые впоследствии вдруг были закрыты. Почему их взяли и закрыли?    
Сначала в Росавиации сказали, что программы нормальные, и по этим программам    
готовили пилотов, но потом программы оказались неправильными, поэтому пилоты,   
получив, по сути дела, образование, остались за бортом.                         
                                                                                
Давайте посмотрим следующий вопрос. Инструкторы - сколько сегодня заработная    
плата инструктора? 40 тысяч рублей. Да кто же пойдёт на такую сложную работу    
за такие копейки?! Вот можно эту проблему решить? Конечно можно!                
                                                                                
У нас осталось только два учебных заведения, в которых готовят пилотов, я их    
в своём вопросе уже назвала. Но вот давайте посмотрим: и в том, и в другом      
огромная проблема - нехватка часов налёта, лётной практики; пилоты, которые     
оканчивают учебные заведения, по два-три года не могут пройти эту практику и    
получить документ об образовании. Когда они будут летать и когда они будут      
учиться на командиров воздушных судов, сколько для этого нужно времени? А       
разве это не решаемая проблема? Проблема абсолютно решаемая, только решать её   
никто почему-то не хочет. Я уже сказала, что Росавиация провалила решение       
этой проблемы, вообще полностью провалила подготовку пилотов в нашей стране,    
поэтому сегодня мы должны замещать наших командиров воздушных судов             
иностранными пилотами. Это в корне неправильно! У нас полно своей талантливой   
молодёжи, вот давайте мы как раз нашей талантливой молодёжи будем создавать     
условия для обучения и будем готовить своих командиров воздушных судов.         
                                                                                
И посмотрите, есть ещё вот такая проблема. Если в высшем лётном училище в       
Ульяновске есть военная кафедра, то в Санкт-Петербурге такой кафедры нет. В     
результате выпускник получает документы и уходит в армию - а всего два года     
есть, чтобы устроиться на работу и летать, - а когда приходит из армии, не      
успевает найти работу, и всё снова надо начинать, подтверждать свои навыки, а   
на это нужны огромные деньги.                                                   
                                                                                
Я могу вам перечислить огромное количество проблем, но главная проблема, я      
считаю, в Росавиации - вот где надо искать корень зла, поэтому нужно эти        
полномочия у Росавиации забирать.                                               
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Вера Анатольевна.                                
                                                                                
Нилов Олег Анатольевич, пожалуйста.                                             
                                                                                
Три минуты поставьте, пожалуйста.                                               
                                                                                
НИЛОВ О. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ   
РОССИЯ" будет голосовать против законопроекта о предоставлении права            
иностранным гражданам становиться командирами воздушных судов.                  
                                                                                
Уже было сказано, что в России лётчиков не найти, - ну, кто-то персонально      
должен ответить, чтобы этот позор был смыт, ответить не кровью, конечно, но     
собственным местом, во всяком случае для них должен быть установлен запрет      
впредь заниматься подготовкой кадров в такой важнейшей, стратегической          
отрасли. Господа из правительства, ну кого и каким образом вы наказали за       
этот провал, ещё раз говорю, в стратегической отрасли? А если завтра,           
извините, война - иностранные командиры судов будут выполнять ответственные     
задания? Кого вы собираетесь приглашать? Уж точно не командиров судов из        
"Люфтганзы" или "Эйр Франс", потому что там зарплаты совсем другие.             
                                                                                
Причина в том, что у наших авиакомпаний есть желание сэкономить на заработной   
плате. Ответьте на вопрос: сколько наших командиров работают в Китае, в         
Саудовской Аравии, в Арабских Эмиратах, потому что там зарплаты в 2 раза        
больше? Наших лётчиков забирают, а вы компенсируете это, приглашая сюда         
лётчиков из стран, как говорят, ближнего зарубежья - узбекских авиалиний,       
молдавских... И что? Как это можно объяснить нашим гражданам? Авиация всегда    
была гордостью нашей страны. Нет лётчиков? Это всё враньё, лукавство! Просто    
есть желание сэкономить.                                                        
                                                                                
Мы предлагаем не голосовать за этот законопроект, в первую очередь              
спросить... Ну а решать проблему, да, надо. Выпускайте отдельное                
постановление правительства на короткий срок, например на год, не больше,       
может быть, сейчас пока временно затыкайте дыры, если они возникают, но самое   
главное - представьте план, чтобы через год было с запасом наших лётчиков       
любого класса. Ситуация такая, что авиация должна развиваться, но как строить   
борта, если нет лётчиков, которые на них могут летать? Для справки: в           
Соединённых Штатах Америки 250 тысяч лётчиков... (Микрофон отключён.)           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Минуту добавьте.                                          
                                                                                
НИЛОВ О. А. ...которые летают на самолётах разных типов, - 250 тысяч!           
                                                                                
Надо думать о тех вопросах, о которых я сказал. Если, не дай бог, завтра        
нужно будет выполнять стратегические, военные задачи, кому поручать это?        
Иностранному гражданину? Он и так массу секретов может узнать и передать        
своим разведслужбам, находясь вот на таком ответственном посту.                 
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич.                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
Три минуты поставьте, пожалуйста.                                               
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! На самом деле      
Минтранс вносил законопроект до того, как было оглашено послание президента,    
и немножко, мне кажется, не сориентировался, что после, скажем так,             
национализации вице-премьеров и министров обязательно перейдут и к              
ответственным кадрам. Вот меня удивило, что вчера не было представителей        
Центробанка, руководителей госкорпораций. Я утверждаю, что сегодняшняя          
ситуация порождена разрушением преемственности правительства и убиением         
персональной ответственности министров за порученное дело.                      
                                                                                
Вот что такое подготовка пилотов? Раньше работала система: авиакомпания,        
территориальное агентство авиации и дальше агентство и министерство. Были       
классы в авиакомпаниях, где происходило переобучение, и учебных заведениях.     
Киевское имело пять филиалов, в том числе три в России. В Ростове филиал        
закрыли. "Донавиа" с "Юг-Авиа" переподготавливали больше тысячи пилотов         
только в Ростове-на-Дону. Прекрасный был центр, но сегодня он закрыт,           
похоронен, и на месте и образовательного учреждения, и территориального         
органа - "Рога и копыта".                                                       
                                                                                
Мы считаем, что сегодня... Я с Владимиром Вольфовичем в чём согласен? У нас в   
правительстве вообще отсутствуют инженеры как класс. Даже "Сколково" -          
гиперлиберальная, проамериканская структура - недавно выпустило доклад об       
отсутствии квалифицированного инженерного образования в Российской Федерации.   
Ну а пилоты же имеют суперинженерное образование! Вот у нас в Ростове-на-Дону   
произошёл вопиющий случай: самолёт Москва - Анапа сел 24 ноября с умершим       
пилотом. Как вы думаете, почему? Потому что вот эти ребята продлили сроки.      
Раньше был льготный выход на пенсию для пилотов, потому что - всем понятно -    
при взлёте, посадке перегрузки, всё это влияет на здоровье. Сегодня же          
продлили сроки в отношении возможности совершать полёты и, кроме того,          
открыли шлюзы. Здесь коллега Нилов правильно говорил, что масса наших пилотов   
сегодня на шабашке в других странах. А почему они там находятся? Потому что     
зять Бориса Николаевича, будучи замминистра, всячески способствовал тому,       
чтобы не брали отечественные воздушные суда, покупали "боинги", "эйрбасы". В    
результате 15 своих заводов похоронили, а потом ещё и льготы ввели на           
запчасти и закрыли все ремонтные заводы, понимаете? (Микрофон отключён.)        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Минуту добавьте.                                          
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Мы представленный законопроект поддерживать не будем, будем    
голосовать категорически против. Жаль, уже нет будущего премьера, уже           
утверждённого, но всё же отмечу: с нашей точки зрения, надо проанализировать    
структуру правительства и вернуться к отраслевому управлению, в противном       
случае в каждом послании будем возвращаться к национализации в отношении        
всевозможных профессий. Ну, ситуация на самом деле простая. У нас "Булава" не   
летела до тех пор, пока конструкторы не потребовали замены всех чипов,          
которые закупались извне. Как только поставили свои компоненты - сразу          
"Булава" полетела куда надо и к кому надо. Ведь у нас, понимаете, проблема-то   
в чём? У нас в августе 2008 года на всех оборонных предприятиях одномоментно    
были отключены все автоматические линии из-за того, что вкладки позволяют       
извне, со спутника это всё отключить. Даже у нашего "Аэрофлота"...              
                                                                                
Я завершаю.                                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. У нашего "Аэрофлота" 500 иностранных самолётов - вдумайтесь!   
                                                                                
Все эти вопросы требуют комплексного исследования.                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич.                              
                                                                                
Дмитрий Станиславович, у вас есть возможность выступить с заключительным        
словом, пожалуйста.                                                             
                                                                                
ЗВЕРЕВ Д. С. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я разделяю             
озабоченность Олега Анатольевича и Николая Васильевича, но смею заверить, что   
программа есть. Более того, мы её неоднократно обсуждали, и она на контроле в   
Комитете по транспорту и строительству, готов представить её также для          
ознакомления. Программа предполагает постепенное увеличение количества          
обучающихся, более того, она вводит новый инструментарий, ранее этого не        
было, практически стопроцентный целевой набор, то есть по заказам               
авиакомпаний, так мы гарантированно обеспечиваем сохранение и удержание         
национальных кадров и выращивание их здесь.                                     
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Максим Викторович, будете выступать с заключительным словом? Нет.               
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено. Ставлю на голосование проект федерального        
закона "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении         
изменений в статью 56 Воздушного кодекса Российской Федерации и статью 14       
Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской      
Федерации", 7-й пункт.                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 04 мин. 16 сек.)                 
Проголосовало за              326 чел.72,4 %                                    
Проголосовало против           52 чел.11,6 %                                    
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    379 чел.                                          
Не голосовало                  71 чел.15,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.