Заседание № 271
О проекте федерального закона № 804140-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности операторов поисковых систем).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все необходимые экспертизы, получены необходимые заключения. Просим поддержать принятие законопроекта в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Выносим на "час голосования".
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 04 мин. 40 сек.) Проголосовало за 388 чел.86,2 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 389 чел. Не голосовало 61 чел.13,6 % Результат: принято Закон принят.
СУХАРЕВ И. К., фракция ЛДПР. Сухарев по карточке Жигарева. По 6-му вопросу депутаты Лебедев, Жигарев, Луговой и Щепинов не голосовали. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Прошу учесть.
Заседание № 270
О проекте федерального закона № 804140-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности операторов поисковых систем).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
25-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Владимир Николаевич Плигин. ПЛИГИН В. Н. Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается данный законопроект во втором чтении, к нему есть одна таблица, в которой пять поправок. Просим утвердить таблицу и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставлю на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 54 мин. 09 сек.) Проголосовало за 310 чел.68,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 310 чел. Не голосовало 140 чел.31,1 % Результат: принято Принимается. Выносим законопроект на "час голосования".
25-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 26 мин. 13 сек.) Проголосовало за 423 чел.94,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 423 чел. Не голосовало 27 чел.6,0 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 258
О проекте федерального закона № 804140-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части установления ответственности операторов поисковых систем).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
27-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Алексей Валерьевич Казаков. КАЗАКОВ А. В., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, уважаемый Сергей Евгеньевич! Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" разработан в целях введения административной ответственности операторов поисковых систем, которые не выполняют требования гражданина по удалению неактуальной, недостоверной или необъективной информации. Для этого вводится специальная статья 5.13-1, частью 1 которой предусматривается, что, если оператор поисковой системы при досудебном обращении гражданина не удалил неактуальную, необъективную или недостоверную ссылку на неактуальную, необъективную или недостоверную информацию, налагается штраф в размере 100 тысяч рублей. А частью 2 этой статьи предусматривается, что, если в течение пяти дней оператор поисковой системы не исполняет решение суда, налагается штраф в размере 3 миллионов рублей. Данный законопроект - это логическое продолжение закона о праве наших граждан на объективную и достоверную информацию о себе в Интернете. Прошу коллег поддержать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел указанную законодательную инициативу, и мы концептуально поддерживаем данный законопроект: действительно, при установлении обязанности необходимо установить ответственность за неисполнение этой обязанности. Вместе с тем комитет в заключении отразил ряд замечаний, которые, на наш взгляд, не носят концептуального характера и могут быть обсуждены и учтены при рассмотрении данного законопроекта во втором чтении. В частности, необходимо уточнить диспозицию части 1 проектируемой статьи 5.13-1 Кодекса об административных правонарушениях таким образом, чтобы ответственность для оператора наступала в том случае, если выдача ссылок не прекращена, а заявителю при этом не был направлен мотивированный отказ. Возможно, следовало бы обсудить вопрос об установлении ответственности за неисполнение требования гражданина, основанного на судебном решении. При дальнейшей работе необходимо дополнительно обсудить предлагаемые в проекте федерального закона фиксированные и одинаковые административные штрафы для граждан и для юридических лиц, а также их размеры. Согласно сложившейся практике, напомню, штрафы для юридических лиц, для должностных лиц и для граждан различаются, кроме того, устанавливаются верхний и нижний пределы штрафных санкций. Ну и соответственно необходимо ко второму чтению указать срок вступления данного закона в силу. Подчеркну, что всё это можно учесть ко второму чтению. Мы рекомендуем принять данный законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы, коллеги? Есть вопросы. Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Алексей Валерьевич, будет ли действие данного закона распространяться на универсальные электронные карты, электронные паспорта? Через два года правительство предлагает совместить функции этих документов в одном электронном паспорте, в универсальной электронной карте, на которую будет записываться в электронном виде вся информация о жизни, о судьбе человека. И здесь проблема ещё в том состоит, что человек, чья судьба будет так оцифрована, практически не будет иметь доступа к информации о себе. Если действие данного закона будет распространяться на УЭК, то как человек сможет контролировать эту информацию, даже если она неправильная? КАЗАКОВ А. В. Уважаемый Владимир Николаевич, дело в том, что действие данного законопроекта распространяется только на операторов поисковых систем, которые ведут коммерческую деятельность на территории Российской Федерации, и электронная карта, о которой вы говорите, данным законопроектом пока не охватывается. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
27-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 32 мин. 46 сек.) Проголосовало за 379 чел.84,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 380 чел. Не голосовало 70 чел.15,6 % Результат: принято Принят в первом чтении.