Заседание № 249
О проекте федерального закона № 802515-7 "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Пункт 3, проект федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году". Надежда Сергеевна Максимова, пожалуйста. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Нормы этого законопроекта позволяют использовать в 2020 году средства, которые не использованы в этом году, на национальные проекты, на национальную оборону, на правоохранительную деятельность, на то, чтобы пополнить резервный фонд правительства. Законопроект прошёл все необходимые юридико-технические экспертизы, замечаний нет. Комитет рекомендует принять его в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить по мотивам? Нет. Ставится на голосование проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 55 мин. 20 сек.) Проголосовало за 363 чел.80,7 % Проголосовало против 19 чел.4,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 382 чел. Не голосовало 68 чел.15,1 % Результат: принято Принимается.
Заседание № 248
О проекте федерального закона № 802515-7 "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году".
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
6-й вопрос, о проекте федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году", второе чтение. Надежда Сергеевна Максимова, пожалуйста. МАКСИМОВА Н. С. Спасибо, Александр Дмитриевич. Я коротко, коллеги. Этот законопроект является спутником по отношению к основному, большому закону о федеральном бюджете на 2020-2022 годы, и его принятие позволит нам те остатки средств, которые в этом году недоиспользованы - на национальные проекты, на оборонно-правоохранительную деятельность, в резервном фонде, - присоединить к средствам на следующий год и уже в большем объёме направить на эти цели. Поправок к законопроекту не поступило. Просьба принять законопроект во втором чтении, комитет рекомендует. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, поправок нет. Ставится на голосование во втором чтении проект федерального закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 09 мин. 15 сек.) Проголосовало за 381 чел.84,7 % Проголосовало против 17 чел.3,8 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 398 чел. Не голосовало 52 чел.11,6 % Результат: принято Принят во втором чтении. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста. МАКСИМОВА Н. С. Коллеги, законопроект подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, все юридико-технические процедуры проведены. Просьба включить его в завтрашнюю повестку дня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нет возражений, коллеги? Рассмотрим.
Заседание № 246
О проекте федерального закона № 802515-7 "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 11, проект федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году". Доклад официального представителя правительства статс-секретаря - заместителя министра финансов Российской Федерации Юрия Ивановича Зубарева. Пожалуйста. ЗУБАРЕВ Ю. И., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроектом предусматривается установление особенностей исполнения федерального бюджета. По аналогии с текущим годом предлагается предусмотреть перенос остатков, не использованных в 2019 году, на 2020 год, во-первых, на увеличение резервного фонда правительства, речь идёт о несвязанных остатках (средства дорожного фонда и Фонда развития и так переносятся, все остальные, несвязанные, - через резервный фонд); во-вторых, на обеспечение мероприятий в сфере национальных обороны и безопасности; в-третьих, на оплату контрактов, расчёты по которым осуществлялись в 2019 году с применением казначейского обеспечения обязательств. Кроме того, предусматривается перенос остатков на реализацию национальных проектов. Сейчас уровень их исполнения не очень высок, по состоянию даже на ноябрь есть национальные проекты, по которым исполнение остаётся на низком уровне. Вводится новая норма о возможности переноса нераспределённых ассигнований на предоставление дотаций на сбалансированность бюджетов субъектов. Сейчас нераспределённый остаток ещё сохраняется, и, если не успеем до конца года его распределить, тогда эти деньги не сгорят, в интересах регионов эти деньги можно будет распределить в начале следующего года. Также в интересах регионов предлагается приостановить действие норм Бюджетного кодекса, которыми ограничены сроки принятия и вступления в силу законов субъектов и муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджетов. В некоторых регионах просто не успевают со своими бюджетными процессами уложиться в эти сроки, поэтому мы идём навстречу, предлагая действие указанных норм приостановить. Предлагается на год продлить действие временного основания для перераспределения через сводную роспись средств на реализацию госпрограммы по развитию Крыма и Севастополя. Также предлагается сохранить значение коэффициента, который используется при установлении базового объёма бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда, в размере 0,36, то есть применение действующего коэффициента предлагается продлить. Просим поддержать. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Надежды Сергеевны Максимовой. Пожалуйста. МАКСИМОВА Н. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, Комитет по бюджету и налогам единогласно поддержал указанный законопроект. Я обращаюсь к вашей памяти: когда в весеннюю сессию мы заслушивали отчёт министра экономического развития Орешкина Максима Станиславовича, Вячеслав Викторович обратил внимание на риски неполного освоения бюджетных средств, предусмотренных в том числе на национальные проекты. И вот оперативная казначейская отчётность об исполнении бюджета за девять месяцев (а Юрий Иванович сказал, что уже и за десять месяцев) подтверждает, что действительно значительная часть ресурсов, выделенных на эти цели, предусмотренных в федеральном бюджете, не будет освоена. Мы считаем, что поскольку... Хотя на самом деле, как мы знаем, в четвёртом квартале обычно больше 30 процентов предусмотренных средств бывает освоено, тем не менее остатки всё равно будут. Поскольку реализация национальных проектов запланирована на срок от одного до шести лет, мы действительно считаем целесообразным те остатки, которые не будут использованы в этом году, перенести на следующий год и за счёт этого увеличить объёмы финансирования объектов, мероприятий, предусмотренных в национальных проектах и по другим значимым статьям, о которых докладчик уже сказал. Это первое. Вторая очень важная норма: предусмотрена возможность законодательные инициативы по налогам и сборам на региональном и местном уровнях принимать до внесения проектов законов о бюджетах - бюджетах субъектов, бюджетах муниципальных образований. Это практически зеркальная норма относительно федерального законодательства: мы установили, что нам дано право принимать законодательные инициативы о налогах и сборах до 1 октября текущего года, то есть до срока внесения законопроекта о федеральном бюджете на очередной год и на плановый период, а здесь для субъектов установлен срок 1 ноября, для муниципальных образований - 15 ноября, то есть мы им даём право принимать такие инициативы до названных сроков, тем самым мы им даём возможность формировать доходы своих бюджетов именно в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством, не нарушая его. Надо сказать, что законопроект полностью поддержан Счётной палатой. Мы рекомендуем Государственной Думе принять его в первом чтении, это действительно очень нужный закон. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Водолацкий Виктор Петрович, пожалуйста. ВОДОЛАЦКИЙ В. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Юрий Иванович, вы только что с трибуны признали, что выполнение нацпроектов, о которых говорит вся страна, в этом году будет сорвано. Какова причина неосвоения финансовых средств по нацпроектам в этом году? ЗУБАРЕВ Ю. И. Мы не говорили, что оно будет сорвано. Срок реализации нацпроектов - 2024 год. Сейчас разворачивается работа по нацпроектам, есть сложности с реализацией, но не по всем, а по отдельным нацпроектам, с этим разбираются. Мы считаем, что все нацпроекты будут реализованы. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Катасонов Сергей Михайлович. КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР. Уважаемый Юрий Иванович, вопрос рассматривался в бюджетном комитете. Мы все понимаем, что должна быть дисциплина, но вместе с тем мы понимаем, что в связи с достаточно большими объёмами, большими задачами не всегда субъекты оказывались готовы к тому, чтобы справиться с проектно-сметной документацией, с освоением средств. Конечно, нужно наказывать конкретных людей за разгильдяйство, но регионы, люди страдать не должны, поэтому такой перенос действительно нужен, и резервный фонд правительства, и всё остальное - всё это, безусловно, положительно скажется на жизни в наших субъектах. У меня вопрос простой: мы периодически приостанавливаем действие определённых положений, но я не думаю, что в следующем году ситуация как-то изменится, поэтому, может быть, нужно пока бессрочно приостановить действие, а не на год, для того чтобы спокойно прошёл этот период? ЗУБАРЕВ Ю. И. Уважаемый Сергей Михайлович, нет, мы не согласны с таким подходом, бессрочно приостанавливать не нужно, нужно добиваться, чтобы нормы, которые заложены в законодательстве, исполнялись. Особенность текущего периода не только в том, что мы приступили к реализации национальных проектов, - с 2017 года мы приступили к финансированию под потребность. Сейчас лимиты бюджетных обязательств открываются в начале года и в полном объёме, а финансируются непосредственно уже через ГРБС под потребность. Вот этот переход на финансирование под потребность потребовал определённой адаптации всей финансовой системы, и мы видим, что остатки, неиспользованные средства пока, ну, достаточно существенные. Вот для того, чтобы система смогла адаптироваться к новому подходу, мы и предлагаем в качестве исключения обеспечить перенос этих остатков. Но ещё раз скажу, отвечая на вопрос, что закреплять эти нормы на постоянной основе было бы неправильно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Юрий Иванович, ну, я понимаю, что президентом поставлена действительно важная задача - достижение национальных целей, и я хотел бы задать вопрос следующего содержания. Самые главные, на мой взгляд, задачи, которые поставил президент в указе, - это достижение темпов экономического роста выше среднемировых и двукратное снижение бедности, а каким образом те поправки, которые сейчас принимаются, помогут в этом? И чего не хватает Правительству Российской Федерации, для того чтобы выйти на темпы роста, которые позволяют добиться целей, поставленных в указе президента? В последние два года мы явно не выполняем эти задачи, мы имеем темпы, которые позволяют прогнозировать только провал исполнения указа президента. ЗУБАРЕВ Ю. И. Уважаемый Валерий Карлович, данные поправки позволяют сохранить финансовый ресурс, объём финансового ресурса в неизменном виде, в том числе и на реализацию тех задач, которые вы упомянули, то есть в этом смысле они будут помогать. Но цель законопроекта в том, чтобы неиспользованные остатки могли быть использованы в следующем периоде бюджетного цикла, и в этом смысле это будет работать на реализацию тех целей, о которых вы сказали. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите. МАКСИМОВА Н. С. Коллеги, просто хочу обратить ваше внимание. Вы совершенно правы: есть субъективные причины неисполнения (и с этим разбираются соответствующие структуры и органы), но есть и объективные причины. Вот здесь, в зале, присутствует много строителей, финансистов, директоров, преподавателей, приведу пример: допустим, есть в проекте строительство школы на тысячу и больше мест, срок установлен - в течение года, в апреле заключены соглашения, распорядителем бюджетных средств определены соответствующие лимиты, за 45 дней объявлен тендер - когда начнётся строительство школы на тысячу мест, на миллиард рублей, с нулевого цикла? Даже если инфраструктура подведена, всё равно уложиться в сроки и сдать её в декабре невозможно. Поэтому, конечно, в первый год реализации национальных проектов возможны какие-то корректировки, которые у нас были заведомо в условиях, в правилах предусмотрены. Это, наверное, объективно необходимо. Сегодня правительство вносит и действительно рекомендует принять эту норму на один год, поэтому давайте мы в течение этого года, до конца этого года внесём все необходимые поправки в правила, механизмы, соглашения, чтобы это действительно соответствовало тем срокам, которые установлены, и уже со следующего года ещё строже будем реагировать на те проблемы, которые связаны в том числе с реализацией национальных проектов. Хотя в этом законопроекте предлагается и по другим расходным статьям, полномочиям, в том числе по оборонзаказу и так далее, остатки перенести на следующий год и увеличить в 2020 году те объёмы, которые на эти цели будут направлены. Мне кажется, это правильное решение. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить по данному вопросу? Есть желающие. Включите режим записи. Покажите список. Ганзя Вера Анатольевна, пожалуйста. ГАНЗЯ В. А., фракция КПРФ. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! По нацпроектам действительно очень большое, серьёзное обсуждение идёт, и сейчас мы в каждом комитете рассматриваем государственные программы. Я ещё раз напоминаю вам, что все национальные проекты, так сказать, сидят в государственных программах. Хотела бы отметить, что финансирование сейчас стало, так скажем, менее прозрачным, то есть мы не можем детально разобраться по каждому конкретному объекту, по каждой конкретной программе и каждому конкретному нацпроекту (я далее скажу почему). Хочу сказать, что кассовое исполнение по нацпроектам на сегодня (это данные на 1 октября) - 52 процента, 893 миллиарда рублей, а вообще всего 1,7 триллиона рублей, то есть за оставшиеся три месяца - октябрь, ноябрь, декабрь - нужно будет освоить 800 миллиардов рублей. Думаю, что вряд ли это вообще возможно, и, естественно, остатки будут, поэтому мы поддержим этот законопроект, это абсолютно правильный подход. Тем не менее мне хотелось бы сейчас вместе с вами проанализировать, откуда вообще берутся остатки, почему средства остаются. Я не зря вам уже назвала вот эти цифры, которые имеют отношение к кассовому исполнению национальных проектов. Это всё потому, что национальный проект мы представляем себе, ну, как самостоятельный документ, а то, что всё это, в общем-то, окружено огромным количеством разного рода законов, других нормативных актов, бюрократическими процедурами, разного рода соглашениями и так далее, забываем. То есть огромная бюрократическая масса окружает национальные проекты, и сколько бы мы ни говорили, что надо это сокращать, к сожалению, всё остаётся по-прежнему, на прежнем уровне. Теперь о том, откуда берутся остатки. Давайте конкретный пример рассмотрим. Вот муниципалитет, есть деньги на национальный проект, есть заранее заложенное в бюджете муниципалитета софинансирование (ну, нашли они деньги), и это выставляется на конкурсные процедуры. Конкурсные процедуры проходят, но, поскольку объём средств небольшой, например 5 миллионов рублей, крупные предприятия на этот маленький объём никогда не пойдут, а мелкие предприятия в муниципальных районах, особенно строительные мелкие предприятия, просто-напросто все, практически все уничтожены. В результате что мы видим? Мы видим, что конкурсные... Всё правильно сделал муниципалитет, все условия выполнил, но подрядчик не нашёлся - ну нет подрядчика! Что тогда делать? А если нет контракта... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. ГАНЗЯ В. А. ...если нет контракта, деньги, выделенные на нацпроект, на его реализацию, забираются, изымаются снова в бюджет. А дальше что? Тогда этот муниципальный район, муниципалитет просто вылетает из нацпроекта. Это правильно? Я считаю, что нет, потому что они не виноваты в том, что у нас грохнулась практически вся строительная индустрия, причём вот именно такого муниципального, районного, мелкого уровня, они в этом не виноваты. Вот это одна причина. Вторая причина того, почему такое низкое освоение и есть остатки, которую я хотела бы отметить, касается проектно-сметной документации, экспертизы и ценового аудита. Вы понимаете, дорогие коллеги, я занялась этой проблемой в своём регионе - ну это же катастрофа! Я уже встречалась с людьми, которые занимаются экспертизой, - расценки у них просто бешеные! И сама вот эта экспертиза вместе с ценовым аудитом, бывает, стоит в несколько раз больше, чем само строительство, сам проект. То есть на вот это строительство, получается, столько нахлебников, которые... а деньги этим нахлебникам должен заплатить муниципалитет. Вот поэтому такая проблема возникает с остатками. И ещё одна проблема связана с инфраструктурой. Посмотрите, - Надежда Сергеевна уже сказала об этом - вот у нас есть нацпроект, вот у нас есть 95 процентов софинансирования на этот нацпроект, 5 процентов должен дать муниципалитет или регион, регион даёт 5 процентов, но в нацпроекте заложено только строительство, а инфраструктуры-то нет! А ведь тепло, электроэнергия и все остальное иногда стоят столько же, сколько само строительство. Что в итоге получается? Что софинансирование 95 на 5 процентов - это филькина грамота! И когда регионы говорят, что их обманули, это действительно так. Давайте посмотрим - конечно, за один год реализации нацпроектов мы не сможем исправить всё. Но давайте на перспективу посмотрим: во-первых, может быть, инфраструктуру сюда нужно включать, а во-вторых, может быть, не контрактуемые по нацпроектам мероприятия тоже можно будет переносить на следующий год, если регионы и муниципалитеты не виноваты в том, что контракт не был заключён. Давайте мы и эти варианты рассмотрим. И ещё хотелось бы сказать, раз здесь есть представители правительства - я на заседаниях комитета донимаю всех представителей правительства, дойму и здесь, - следующее. Вот сейчас мы рассматриваем бюджет: дотации по регионам не распределены до сих пор, дотаций нет; конечно, они были распределены предыдущими бюджетами, но это распределение 70 процентов, а где остальные 30 процентов? Это то, что они знают, а изменения, которые получат регионы? Ведь они принимают свой бюджет! Поэтому я представителей правительства прошу и на эту проблему обратить внимание: это поздно - распределять дотации ко второму чтению проекта закона о бюджете на следующий год. Нужно эту проблему решать, и решать немедленно! Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Гартунг Валерий Карлович от фракции. ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Наша фракция будет голосовать против принятия этого закона, и вот почему. Я задавал вопрос Юрию Ивановичу, он состоял из двух частей. Первая: как помогает этот закон добиться целей, поставленных в указе президента? Он ответил, что помогает. А вторая часть вопроса была: а чего не хватает правительству, чтобы добиваться фактически результатов уже сейчас? Юрий Иванович умолчал, не ответил на этот вопрос. Так вот мы по-другому, наверное, голосовали бы по этому законопроекту, если бы правительство нам продемонстрировало успехи в достижении целей, поставленных в указах президента. К сожалению, последние два года при наличии колоссального профицита бюджета у нас экономика не растёт, доходы граждан падают, а значит, мы что-то не так делаем. Если внешние условия благоприятные, цены на нефть достаточно высокие, если ресурсы в бюджете есть у государства - а профицит бюджета указывает на то, что ресурсы есть и они не используются, - но целей мы не достигаем, значит, мы не туда идём, значит, нужен другой проект бюджета, другие поправки в Бюджетный кодекс, потому что Бюджетный кодекс позволяет использовать средства федерального бюджета, значит, должны другие предложения правительством вноситься сюда, в Государственную Думу, не те, которые сейчас вносятся. И ответа на вопрос, что же нужно правительству для того, чтобы изменить тренд, который мы сейчас наблюдаем, мы не слышим. Ведь абсолютно очевидно, что, когда наступит 2024 год, правительство, как в том анекдоте, разведёт руками и скажет: не смогло, не получилось, - притом что 5 триллионов рублей за два года мы уже набрали, и к концу года будет ещё больше. Коллеги, мы других предложений от вас ждём, других законов! Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" как выступает против принятия бюджета, который мы будем в ближайшее время рассматривать, так и точно так же выступает против внесения изменений в Бюджетный кодекс. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Скруг Валерий Степанович. СКРУГ В. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Мы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ", будем поддерживать данный законопроект, будем голосовать за него. Предыдущий оратор, Валерий Карлович, сказал, что нужны механизмы регулирования Бюджетного кодекса. Так я не понимаю, почему они сейчас против? Я хотел бы напомнить, что сейчас идёт обсуждение бюджета на 2020, 2021, 2022 годы. Комитет по бюджету и налогам совместно с профильными комитетами детальнейшим образом рассматривает все индикативные показатели, которые выставляются в государственной программе, каждую государственную программу, и там же выясняются плюсы и минусы, которые есть, в том числе при выполнении национальных проектов. Вы помните, что национальные проекты у нас только начали работать, - невозможно создать сразу всю законодательную базу, которая нужна, мы последовательно совершенствуем законодательство в части межбюджетных отношений. Позволю себе напомнить, что в самом начале нашей работы мы приняли решение о том, чтобы рассматривать трёхлетний бюджет. Сейчас мы принимаем решение - Вячеслав Викторович вышел с инициативой, его поддержал Дмитрий Анатольевич Медведев - о том, чтобы ко второму чтению мы уже были ознакомлены с информацией, чтобы были приняты все индикативные показатели, которые нужны, чтобы были приняты все документы и чтобы к концу года были заключены соглашения с регионами. Что это значит? Это значит, что регионы ждут принятия этого закона, ждут они и бюджет, чтобы составить свои бюджеты и чтобы были составлены бюджеты муниципалитетов. Этот закон является непосредственно стимулирующим, потому что он даёт возможность не забирать деньги с национальных проектов, а оставлять их на следующий год. Пропорция софинансирования сохраняется, а стабильность у нас - это признак мастерства. Партия "ЕДИНАЯ РОССИЯ" всегда работала над системным подходом, чтобы улучшать жизнь россиян и выполнять национальные проекты. Мы призываем все остальные фракции также присоединиться к нам и проголосовать за данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента, правительства будут выступать? Нет. Докладчик, вам слово для заключительного выступления. Пожалуйста. ЗУБАРЕВ Ю. И. Уважаемый Александр Дмитриевич, я просто хочу сказать, что позднее доведение средств и неосвоение - это те проблемы, над решением которых мы готовы совместно с депутатами Государственной Думы работать, и мы готовы при необходимости вносить какие-то корректировки, в том числе законодательного плана. Мы слышим об этих проблемах и готовы вместе работать. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содокладчик, пожалуйста. Максимовой включите микрофон. МАКСИМОВА Н. С. Сейчас и профильные комитеты, и комитет по бюджету активно работают над государственными программами, в которые погружены в том числе национальные проекты. Мы стараемся выявить недостатки, которые приводят к таким последствиям, к тому, что не осваиваются ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на соответствующие цели. Я думаю, что нами, как законодателями, со своей стороны, будут приняты соответствующие меры, а правительством и региональными органами законодательной и исполнительной власти, с их стороны, тоже будут приняты меры, чтобы те возможности, которые предоставляет этот закон, в следующем году были полностью реализованы. Мы за то, чтобы принять этот закон, он очень нужен и на федеральном, и на региональном уровнях. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, ставится на голосование проект федерального закона "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году", пункт 11 повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 27 мин. 10 сек.) Проголосовало за 372 чел.82,7 % Проголосовало против 20 чел.4,4 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 393 чел. Не голосовало 57 чел.12,7 % Результат: принято Принимается в первом чтении.