Заседание № 256
О проекте федерального закона № 802513-7 "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
Переходим к рассмотрению 3-го вопроса. О проекте федерального закона "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов". Доклад Андрея Леонидовича Красова. Пожалуйста, Андрей Леонидович. КРАСОВ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы и готов к принятию в третьем чтении. Комитет по обороне подготовил проект постановления, в котором мы предлагаем Правительству Российской Федерации в течение 2020 года обеспечить выполнение в полном объёме Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации" в части ежегодного увеличения пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции. Комитет Государственной Думы по обороне рекомендует Государственной Думе принять законопроект в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, по мотивам есть желающие выступить? Есть. Включите режим записи. Покажите, пожалуйста, список. Шерин Александр Николаевич, фракция ЛДПР. Подготовиться Швыткину. Пожалуйста. ШЕРИН А. Н., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР будет голосовать против данного постановления. Это уникальная ситуация: фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" придётся проголосовать за - обычно они принимают решение просто не голосовать, когда фракция ЛДПР вносит те или иные законодательные инициативы, для того чтобы улучшить социальное положение граждан, а вот здесь придётся проголосовать за, для того чтобы в очередной раз лишить наших уважаемых пенсионеров индексации пенсий сверх уровня инфляции на 2 процента. И поверьте мне, ветеранские организации очень ждут списки и результаты голосования. На моё имя огромное количество писем приходит из Рязанской, Тамбовской и Липецкой областей. Я хотел бы назвать три организации, которые обратились ко мне, только из Рязанской области: Рязанская городская организация Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооружённых Сил и правоохранительных органов, Рязанская региональная организация Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы и Рязанская региональная организация Общероссийской общественной организации ветеранов "Российский союз ветеранов". Очень много в этом зале говорят о том, что правительство прислушивается к общественности, - так вот я хотел бы вам озвучить позицию общественности: люди крайне негативно относятся к постановлению и к этому решению, к тому, что их очередной год обманывают и лишают военных пенсионеров индексации пенсий. Когда я встречаюсь с пенсионерами на различных мероприятиях, они мне задают вопрос: действительно ли - ходят такие слухи - хотят просто-напросто отменить военные пенсии и сравнять военных пенсионеров по возрасту выхода с гражданскими пенсионерами? Я уж не знаю, что им на это теперь ответить, потому что можно ожидать всякого, но то, что в нашей стране наметилась тенденция уравнять пенсии военных пенсионеров с пенсиями гражданских пенсионеров, - это абсолютно точно. С 1 января 2020 года будет произведена индексация пенсий гражданским пенсионерам на 6,6 процента, а военным пенсионерам по факту индексация пенсий будет произведена на 0,75 процента, потому что индексация даже на те жалкие 3 процента, на которые индексируют пенсии военным пенсионерам, будет им произведена только с 1 октября 2020 года. Уважаемые коллеги, мы недавно простили африканским странам долги в размере 20 миллиардов долларов, или 1,28 триллиона рублей. На индексацию пенсий военным пенсионерам сверх уровня инфляции необходимо изыскать 10 миллиардов рублей в бюджете, то есть если бы мы Африке простили 1 триллион рублей, то оставшихся денег нам хватило бы, чтобы индексировать пенсии военным пенсионерам на протяжении 28 лет. Уважаемые коллеги, если мы хотим бороться с коррупцией, если мы хотим, чтобы у нас честные, добросовестные люди служили в армии, в правоохранительных органах и в МЧС, необходимо им гарантировать достойную пенсию, чтобы они сами себе во время службы не пытались отложить деньги на чёрный день. Поэтому, уважаемые коллеги, я призываю все фракции в Государственной Думе проголосовать против данного решения, потому что оно противоречит совести, порядочности, Конституции, законам и, самое главное, взятым государством обязательствам, закреплённым в указе Президента Российской Федерации. Прошу поддержать позицию ЛДПР. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Швыткин Юрий Николаевич, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Подготовиться Шурчанову. ШВЫТКИН Ю. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Нужно признать, что данный законопроект достаточно непростой. В составе Комитета Государственной Думы по обороне представлены члены фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ", не буду скрывать, достаточно серьёзные и жаркие дискуссии у нас были по этому вопросу, в том числе и с Министерством финансов Российской Федерации, такие дискуссии проходят достаточно часто - из года в год, и это тоже нужно понимать. Вместе с тем я считаю, что Андрей Леонидович Красов как первый заместитель председателя Комитета Госдумы по обороне достаточно полно изложил содержание данного законопроекта при рассмотрении его как в первом чтении, так и во втором чтении. Конечно же, здесь остаётся только пожелать, потребовать, предложить (можно по-разному интерпретировать, но всё-таки это слово, наверное, более корректное) неукоснительно соблюдать - представители Правительства Российской Федерации здесь есть - постановление Государственной Думы (а я думаю, что коллеги поддержат это постановление) в части обеспечения выполнения в полном объёме требований подпункта "г" пункта 1 указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 в части ежегодного увеличения пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции. С учётом изложенного фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" рекомендует Государственной Думе принять законопроект в третьем чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Шурчанов Валентин Сергеевич, фракция КПРФ. ШУРЧАНОВ В. С., фракция КПРФ. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Фракция КПРФ никогда не поддерживала те законопроекты, которыми приостанавливается действие наших социальных законов, - будь то сбережения граждан, которые нужно вернуть гражданам Советского Союза, будь то все пенсионеры, ветераны и другие социальные категории. Вот говорят, что денег нет. Мы бюджет на 2020 год будем обсуждать сегодня, и там профицит порядка 900 миллиардов рублей - куда мы их будем девать? Опять за границу отправим, опять зарубежные страны получат дополнительные возможности для своего экономического развития, а мы будем, в общем-то, всё ссылаться на то, что у нас денег нет! Более того, хочу заметить, мы ежегодно на обслуживание государственного долга тратим порядка 300 миллиардов рублей, не говоря уже о Фонде национального благосостояния, о других возможных источниках. Было бы желание у правительства - всегда можно было бы деньги найти. И мы, самое главное и интересное, увеличив вот эти пенсии, приняв закон о детях войны, действительно вложились бы в увеличение внутреннего спроса, за счёт чего начался бы и экономический подъём. Создаётся такое впечатление, что правительство сознательно не хочет, чтобы у нас в стране был экономический подъём, и сегодняшний законопроект - это, в общем-то, часть этого самого процесса. Наша фракция будет голосовать против. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ставится на голосование в третьем чтении проект федерального закона "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", вопрос 3 повестки дня. Пожалуйста, включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 07 мин. 01 сек.) Проголосовало за 320 чел.71,1 % Проголосовало против 92 чел.20,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 412 чел. Не голосовало 38 чел.8,4 % Результат: принято Федеральный закон принят.
Заседание № 254
О проекте федерального закона № 802513-7 "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (принят в первом чтении 22 октября 2019 года с наименованием "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
3-й вопрос, проект федерального закона "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов". Доклад Андрея Леонидовича Красова. Пожалуйста, Андрей Леонидович. КРАСОВ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! К законопроекту поступило две поправки, которые рекомендованы комитетом к принятию и учтены в таблице поправок № 1, к отклонению поправок нет. Законопроект прошёл правовую и лингвистическую экспертизы. У Правового управления Аппарата Государственной Думы по законопроекту замечаний не имеется. Уважаемые коллеги, Комитет по обороне рекомендует Госдуме принять таблицу поправок № 1 и законопроект во втором чтении. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. По ведению - Фёдоров Евгений Алексеевич. Ошибочно. Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 28 мин. 44 сек.) Проголосовало за 316 чел.70,2 % Проголосовало против 45 чел.10,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 361 чел. Не голосовало 89 чел.19,8 % Результат: принято Принимается. Ставится на голосование во втором чтении проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 29 мин. 08 сек.) Проголосовало за 314 чел.69,8 % Проголосовало против 87 чел.19,3 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 401 чел. Не голосовало 49 чел.10,9 % Результат: принято Законопроект принят во втором чтении.
Заседание № 247
О проекте федерального закона № 802513-7 "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Пункт 15, проект федерального закона "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов". Доклад официального представителя правительства первого замминистра финансов Российской Федерации Леонида Владимировича Горнина. Пожалуйста. ГОРНИН Л. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, первый заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! В законопроекте предлагается приостановить действие части второй статьи 43 закона о пенсионном обеспечении военнослужащих и приравненных к ним лиц до 1 января 2021 года и установить размер денежного довольствия, учитываемый при исчислении соответствующей военной пенсии, с 1 января 2020 года на уровне 73,68 процента. Законопроект позволяет увеличивать, подчёркиваю, военные пенсии, темп роста военных пенсий имеет положительную динамику, положительную тенденцию. Отмечу, что с 2011 года военная пенсия выросла в 2,6 раза - с 10,6 тысячи рублей до 26 968 рублей, если взять по состоянию на 1 октября 2020 года. Также необходимо отметить, что при безусловном исполнении закона размер денежного довольствия, учитываемый при исчислении военной пенсии, на 1 января 2020 года должен был составить 70 процентов, то есть увеличение по 2 процента ежегодно, но в связи с увеличением, ежегодной индексацией с 2012 года военной пенсии с учётом уровня инфляции, а также в соответствии с указом президента № 604 в части индексации денежного довольствия и индексации пенсии соответствующий уровень составит 73,68 процента. Таким образом, средний размер пенсии по выслуге лет, военной пенсии, на примере Министерства обороны Российской Федерации составит 26 968 рублей в месяц. В проекте федерального закона о бюджете на финансовый период 2020-2022 годов военные пенсии с 1 октября 2020 года фактически увеличиваются на 3 процента синхронно с повышением денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов. Проект федерального закона о бюджете на 2020 год предусматривает индексацию указанных пенсий и ресурсное обеспечение для индексации на уровне 3 процентов в сумме 6 миллиардов рублей. В целом по финансовому периоду 2020-2021 годов дополнительный объём финансовых ресурсов в законе о бюджете предусмотрен на уровне 103 миллиардов рублей. Уважаемые депутаты, прошу поддержать принятие законопроекта в первом чтении. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, пожалуйста. С содокладом выступает Андрей Леонидович Красов, первый заместитель председателя Комитета по обороне. КРАСОВ А. Л., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Леонид Владимирович достаточно подробно остановился на сути законопроекта. Я остановлюсь на позиции комитетов-соисполнителей и на решении Комитета по обороне. Комитеты-соисполнители высказали свои позиции по данному законопроекту. А именно Комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству замечаний концептуального характера по законопроекту не имеет. Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов замечаний не имеет. Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции законопроект поддерживает. Также поддерживает законопроект Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности. Правовое управление Аппарата Госдумы замечаний концептуального характера по законопроекту не имеет. Счётная палата замечаний, предложений по законопроекту также не имеет. Уважаемые коллеги, с учётом изложенного Комитет Государственной Думы по обороне полагает возможным поддержать концепцию рассматриваемого законопроекта и предлагает вам принять законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Леонидович. Вопросы есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. У меня к представителю правительства вопрос. Как вы оцениваете способность государства всё-таки выполнить обязательства перед гражданами, защищавшими страну? И как вы соотносите дополнительные доходы, которые не израсходованы государством за последние два года, суммарно это почти 6 триллионов рублей, с той суммой, которая необходима для исполнения этих обязательств? ГОРНИН Л. В. Уважаемый Валерий Карлович, я на заседаниях комитетов неоднократно указывал тот параметр, который связан с индексацией с 1 января каждого финансового периода начиная с 2020 года на 2 процента: дополнительное ресурсное обеспечение потребуется в размере более 100 миллиардов рублей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Леонид Владимирович, ну если первый раз вы принимали решение, обосновывая это отсутствием средств, то в условиях такого размера ФНБ и профицита бюджета непонятны мотивы вашего очередного переноса и когда он завершится. ГОРНИН Л. В. Мотивы понятны, я в своём выступлении также отметил, что если мы выполняли бы базовую конструкцию закона, в которую вносятся соответствующие изменения, то уровень, соответствующий расчётный коэффициент составлял бы сейчас ровно 70 процентов, то есть увеличение шло бы по 2 процента в год. Сейчас показатель составляет 73,68 процента, то есть мы уже перевыполняем, в общем-то, те параметры, тот замысел, который закладывался в закон на рубеже 2011-2012 годов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Леонид Владимирович, всё-таки объясните нам замысел, который якобы закладывался и который сейчас вы уже перевыполнили. По вашей логике выходит, что в принципе на сегодняшний день вообще нет необходимости в этом положении законопроекта о ежегодном увеличении на 2 процента соответствующей пенсии. Это так? Логика правительства сегодня сводится именно к этому - чтобы на два-три года приостановить, а потом отменить полностью ввиду небывалого роста? ГОРНИН Л. В. Логика правительства совершенно прозрачна и понятна: для того чтобы сохранить паритет военных пенсий и гражданских пенсий, мы предлагаем проиндексировать соответственно пенсии военнослужащих и приравненных к ним лиц с 1 октября на 3 процента. Уважаемые коллеги, я отмечал также в выступлении, что соотношение военной пенсии и пенсии гражданских лиц составляет 1,7 раза, то есть вот этот разрыв - 1,7 раза - мы, безусловно, сохраняем на соответствующем уровне. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кузьмин Андрей Альбертович. КУЗЬМИН А. А. Уважаемый Леонид Владимирович, есть такой постулат: народ, который не хочет кормить свою армию, а в данном случае правительство, будет кормить армию противника. Вы не задумывались над тем, почему, когда силовикам в очередной раз замораживали вот эту их двухпроцентную надбавку, в этом списке не было членов правительства? Они тоже получают пенсию, но у них эта надбавка функционирует. Ведь если они не исполняют свои обязательства (я тут спрашивал перед вами Алексея Владимировича), то какова ответственность правительства на этом этапе? Ведь задолжали перед этим на те 2 процента за шесть лет, тогда но никакой инфляции не было, но это до сих пор не компенсировали и сейчас опять тормозят. А ведь когда необходимо было защищать интересы Отечества, и за рубежом в том числе, подняли в ружьё и отправили на войну! ГОРНИН Л. В. Я отвечу, безусловно, только в части финансовых аспектов. Я, в общем-то, тоже отмечал, что как раз в отличие от гражданских пенсионеров работающие военные пенсионеры имеют соответствующую индексацию, есть такое отличие от механизма, который используется по гражданским пенсиям, когда, мы хорошо знаем, работающим пенсионерам не индексируются соответствующие выплаты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Включите режим записи на выступления. Покажите список. Шерин Александр Николаевич. Александр Николаевич, от фракции? От фракции, пожалуйста. ШЕРИН А. Н. Уважаемые коллеги, я хотел бы начать своё выступление с письма, которое мне сегодня поступило в "Фейсбук", в личную почту. Я подумал, что это на самом деле знак и надо вас тоже ознакомить с этим вопросом. Отправителя зовут Александр, фамилию не буду называть, потому что я разрешения на зачитывание его письма не спрашивал. "Доброе утро! Извините меня, если я вам надоедаю, просто хочется выговориться человеку, который находится, так скажем, у вершины власти", - ну, я полностью цитирую всё, что было написано, - "а вдруг и мои мысли окажутся актуальны. Вы сами, как и я, понимаю, из армейской среды, мне с вами легче общаться. Да всё вроде нормально, но есть один вопрос, который меня интересует. Мне довелось служить в период развала СССР и потом в России, пришлось пройти две чеченские. Не знаю, как это объяснить, но на нас вылили столько дерьма, и обидно, что сейчас все молчат, даже больше не молчат, а говорили и говорят, что, мол, мы какие-то бестолочи, которые не смогли вписаться в перестройку, тупые солдафоны, которые знают только ать-два и больше ничего не умеют. Мне даже стыдно носить награды, а государство практически закрывало и, по-моему, закрывает на это глаза. Да, я просто старший прапорщик, маленькая сошка, но даже в моей судьбе маленького человека было столько несправедливого! Меня даже в своё время умудрились уволить по дискредитации, хотя не было никаких оснований, - пришлось в суде доказывать свою правоту. Вы, конечно, больше информированы, но я вам скажу одно: пенсия моя с каждым годом всё меньше и меньше и приравнивается всё ближе к гражданской, а у меня, можно сказать, бурная жизнь была - две войны, спецназ, Заполярье, Дальний Восток, морская пехота. Обидно. И в 60 лет, чтобы достойно жить, пришлось пойти на работу, хотя имею две контузии, которые мне ещё и доказывать пришлось. Хотя я и не думаю, что что-то изменится, понял одно: пока служил, вроде как Родине нужен был, а потом каждый выживает в одиночку - это неправильно, я так думаю". Я тоже так думаю, уважаемый коллега. А теперь, друзья, давайте по цифрам подробнее. Нам здесь рассказывали, как всё радужно и хорошо, но вот, смотрите, индексация пенсий военных пенсионеров, в том числе Министерства обороны, МВД, ФСБ, ФСИН, МЧС, Генпрокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации, будет соответствовать уровню инфляции - 3 процентам, но, несмотря на то что мы с вами будем отмечать начало 2020 года 1 января, Правительство Российской Федерации военным пенсионерам и всем остальным категориям предлагает индексировать только на 3 процента и только с 1 октября, а не с 1 января, то есть три последние месяца 2020 года. Гражданским пенсионерам, при всём уважении к ним, индексируется пенсия на 6,6 процента. И даже если Правительство Российской Федерации не предложило бы нам заморозить эти 2 процента, то им пришлось бы проиндексировать пенсию военным пенсионерам на 5 процентов, что всё равно на 1,6 процента меньше, чем гражданским пенсионерам. Я уже вам озвучил: эта категория - 2,7 миллиона человек. В этом году сэкономлены денежные средства и в следующем году планируется также заморозить надбавку в 2 процента и соответственно сэкономить 96 миллиардов рублей. Узнаёте цифру? Я несколько дней назад её озвучивал: 90 миллиардов рублей было выделено на компенсацию нефтяным компаниям, которые не будут повышать стоимость топлива на внутрироссийском рынке. Вы представляете, какой цинизм? То есть сумма - вот как совпало - аналогична той сумме, которую они отдают нефтяникам, вместо того чтобы эти 2 процента дать нашим уважаемым военным пенсионерам. Эта индексация не проводится на протяжении уже нескольких лет - с 2012 года. Бюджет нашей страны сэкономил 2,8 триллиона рублей. И таким образом, недоиндексация пенсий военных пенсионеров и остальных указанных категорий за все эти годы составила около 20 процентов. О чём идёт речь? Наверное, каждый раз, когда вы слушаете про эти 2 процента... Я вам хотел бы, коллеги, просто зачитать, вот статья 43 "Денежное довольствие для исчисления пенсий": "Пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы..." - и далее по тексту. В статье 43, часть вторая, говорится следующее: "Указанное денежное довольствие учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов..." То есть они им сразу её наполовину урезали в нарушение первой части, а потом говорят: друзья, не волнуйтесь, мы вам будем каждый год по 2 процента добавлять, пока не вернёмся к 100 процентам, у нас просто жизнь в стране пока тяжёлая, но, потерпите, скоро будем возвращать. И теперь каждый год, когда наступает соответственно время добавлять 2 процента, - они довели их с 54 до 73 процентов - они эти 2 процента замораживают. Как появилась эта часть вторая статьи 43? Она появилась в рамках реализации указа Президента Российской Федерации - верховного главнокомандующего, - который был издан 7 мая 2012 года, те самые майские указы. В пункте "г" говорится следующее: "...ежегодное увеличение пенсий гражданам, уволенным с военной службы, не менее чем на 2 процента сверх уровня инфляции". Уровень инфляции - 3 процента, дайте, пожалуйста, 3 процента с 1 января 2020 года; президент сказал, в законе написали - дайте сверху ещё 2 процента. Таким образом, у военных пенсионеров индексация должна быть проведена на 5 процентов с 1 января. Поэтому, уважаемые коллеги, я очень вас прошу обратить особое внимание на этот аспект, я очень вас прошу не просто не голосовать, а голосовать против этого предложения. Вот сейчас этот номер не пройдёт, когда мы выносим какой-то закон и некоторые коллеги просто ни одной кнопки не нажимают. Депутатам от "ЕДИНОЙ РОССИИ", насколько я понимаю, придётся голосовать за, чтобы поддержать правительство, а депутатов остальных, оппозиционных фракций я прошу голосовать против. Более того, я предлагаю Государственной Думе обратиться в Конституционный Суд, потому что это прямое конституционное нарушение, - я вам уже зачитывал - даже в определении Конституционного Суда Российской Федерации говорится о том, что это нарушение Конституции, нарушение основополагающих прав человека: государство не имеет права уклоняться от исполнения взятых на себя ранее обязательств без достойной финансовой компенсации, чего не происходит. Поэтому, уважаемые коллеги, фракция ЛДПР будет голосовать против приостановки действия части второй статьи 43 закона о пенсионном обеспечении военнослужащих. Прошу нас в этом поддержать, потому что предложенное нечестно, неправильно, несправедливо - это обман наших людей в погонах. И самое главное, очень болезненный вопрос - это подрыв авторитета верховного главнокомандующего и доверия к нему, поскольку именно по его указу эта норма была принята, а теперь она ежегодно замораживается. Прошу поддержать предложение ЛДПР. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Николаевич. Николай Васильевич, подождите секундочку. Коллеги, чтобы у всех было понимание, я хочу огласить программу-минимум, которую мы сегодня должны пройти, я прошу внимательно послушать. Помимо 15-го вопроса мы должны сегодня рассмотреть 16-й вопрос, после этого переходим к вопросам 30 и 31, об этом мы договорились при рассмотрении проекта порядка работы. И потом нам нужно будет ещё пять минут, чтобы рассмотреть два проекта постановлений и три законопроекта по сокращённой процедуре. Вот такая у нас программа. Николай Васильевич Коломейцев, пожалуйста. От фракции, Николай Васильевич? От фракции. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Интересная у нас происходит дискуссия. Вот сейчас Андрей Михайлович в трудах, занят бюджетом на новый год, но если вы поднимете стенограммы - а я систематически поднимаю и перечитываю стенограммы, - то увидите, что у нас здесь с этой трибуны регулярно говорят: "Мы резко усилили парламентский контроль, вы посмотрите, как у нас всё открыто и понятно". Ну что же тут понятного?! Мы позволяем правительству цинично глумиться над президентом. Обратите внимание: 11 указов похоронено, причём все указы нормальные. Кто здесь, в зале, против создания 25 миллионов высокопроизводительных рабочих мест? Есть такие? Нет таких! Кто против двукратного повышения заработной платы бюджетникам? Поднимите руку, кто против? А теперь поднимите руку, у кого в регионе эти зарплаты повысили? Многие из тех, кто ездит и встречается с бюджетниками, еле ноги потом уносят. Почему? Не знаю, как у вас, а когда я приезжаю в дальний район, за 250 километров от Ростова, учителя зло смотрят на меня и говорят: "Слушайте, вам не стыдно?" Я думаю, за что же мне должно быть стыдно? "У нас заработная плата 8150 рублей". Я говорю: "Не может такого быть! У нас МРОТ 12 183". Они мне показывают: "Так вот же". И у учителей злость к МОП, к уборщицам. Почему? У уборщицы - МРОТ, а у учителя - ставка. Я говорю: "А вы в суд обращались?" - "Вы что, с ума сошли? Если мы в суд обратимся, нас завтра всех уволят, а тут больше работы нет". Вот такая парадоксальная ситуация. Они говорят: "Вот если ты близок к директору или подружка завуча, то тебе, может быть, дадут две ставки, и тогда будет 16 тысяч". К чему я это рассказываю? Ну это цинизм по отношению к военным. Я не знаю, кто господину Горнину и на основании каких методик определил, что пенсия военного должна быть больше, чем гражданская, в 1,7?.. Ну кто это вам такое сказал?! Это первое. Второе. Верховный главнокомандующий, подчёркиваю, указом определил, что вы обязаны срочно изыскать возможность и увеличение на 2 процента обеспечить. Вам Господь Бог и международная биржа дают такую возможность, а вы, вместо того, чтобы поднять зарплату бюджетникам и выполнить правильный указ президента, вместо того, чтобы вкладывать излишки в развитие своих производительных сил, строить новые заводы, фабрики, обновлять нефтепроводы, за счёт которых вы получаете гроши, газопроводы, 80 процентов из которых уже истлели (у любого металла есть порог износа), берёте и тем, кто вам объявил санкции, вывозите деньги эшелонами, вагонами! Ну, сейчас проще - "Enter" нажал, и электронный перезачёт валюты произошёл. Мне кажется, цинизм Минфина достиг, вообще, невероятных размеров под ваше неустанное соглашательство. Почему? Ну если принимаете на год, то с какой стати вы шесть лет это делаете?! У вас же денег столько, что девать некуда! Вот тут рядом с вами, на Ильинке, Торгово-промышленная палата, председатель совета палаты по финансово-промышленной политике Гамза публично сообщает, пишет, о том что в стране 140 триллионов рублей заморожено и не используется для развития страны. У нас что происходит, посмотрите! В прошлый раз... Почитайте постановление, которое здесь для вашего успокоения и обмана предлагает комитет по бюджету, там правильные вещи написаны, но всё же не хотят поправку принимать! У нас же в постановлении было написано, вот почитайте и посмотрите, сколько пунктов постановления выполнено. Ну сколько же можно! Что касается военных, то как только надо подставлять голову, им говорят: "Давай вперёд - на мины!" Специально создали дефицит и безработицу, чтобы контрактников за три копейки бросать на амбразуру. Ну у вас совесть-то есть! Я понимаю, что у многих из вас семьи там и уже имущество имеется там, ну, может, вы тогда отъезжайте, дайте нам возможность в стране жить, потому что нельзя терпеть больше этот беспредел. Ну сколько вы будете соглашаться с этим?! Американцам 400 миллиардов дивидендов перечислили, а свои вкладчики - да пусть они хоть помрут! Хотя любой нормальный экономист понимает, что невозможно развивать производство без наличия отложенного спроса, а вы шесть лет вынимаете всё из карманов своих людей и делаете их нищими. Уважаемые коллеги, может, хватит нам смотреть со стороны? Ну сколько же можно терпеть этот беспредел и глумление над своей страной?! Мы сейчас будем принимать бюджет опять на три года, и я вот что вам рекомендую. Я сделал таблицу, специально посмотрел, и вы возьмите и посмотрите, что вы принимали в предыдущем трёхлетнем бюджете на этот год, посмотрите, что вы принимали в прошлом году на этот год, что два года назад принимали. Для чего мы трёхлетку принимаем, если мы каждый год фактически перекраиваем бюджет и не хотим решать вопросы, стоящие перед страной? По данным Счётной палаты, - почитайте! - у нас 58,6 тысячи незаконченных строек. Здесь звучала цифра 12 тысяч - 58,6 тысячи, за подписью Кудрина! Это же замороженные деньги, и вы потом на консервацию и разборку потратите больше - это же вредительство! А одно рабочее место в строительстве даёт минимум четыре рядом. Ну я понять не могу, кто и для чего у нас это делает! Уважаемые коллеги, мы не можем голосовать за законы, которые открыто глумятся над теми, кто защищает, обеспечивает реальную безопасность нашей страны. Может, нам пора покончить, вообще-то, с финансовой колонизацией? У нас в Сбербанке фактически 52 процента наших вкладчиков, но, как это ни странно, в Крыму филиалы открывать не хотят, своим вкладчикам компенсировать не хотят, военным предписанные верховным главнокомандующим 2 процента добавить не хотят. Давайте мы хоть один раз проявим принципиальность! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Швыткин Юрий Николаевич. Выступление от фракции. Михаил Евгеньевич, вы по ведению хотели выступить? Депутат Бугера по ведению, пожалуйста. БУГЕРА М. Е., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, может быть, нам проекты постановлений, пункты 65 и 66 повестки, рассмотреть либо после 15-го вопроса, либо после 16-го? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Ну, честно говоря, большого смысла я в этом не вижу. Если мы договорились, что обязательно их сегодня рассмотрим, то мы рассмотрим. Мы договорились, что будут законопроекты под пунктами 15 и 16, потом под пунктами 30 и 31, два проекта постановления и три законопроекта по сокращённой процедуре. Пожалуйста, Юрий Николаевич. ШВЫТКИН Ю. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я, как депутат, входящий в состав Комитета по обороне, не хочу скрывать, что те вопросы, которые сегодня были подняты, в том числе в рамках выступлений, мы достаточно бурно обсуждали и в рамках заседания комитета. Вместе с тем хочу отметить, просто зачитать, что повышение военных пенсий возможно двумя путями - путём увеличения так называемого понижающего коэффициента, а также путём повышения денежного довольствия военнослужащих. Увеличение военных пенсий происходило в основном за счёт увеличения коэффициента, причём опережающими темпами - более чем на 2 процента в год, - и сейчас он на 3,68 процента выше, чем планировалось. Наряду с этим проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" учитывает повышение денежного довольствия военнослужащих на прогнозируемый уровень инфляции 3 процента с 1 октября 2020 года, на 4 процента в 2021 и 2022 годах, что, как следствие, повлечёт повышение пенсий лицам, проходившим военную и приравненную к ней службу, в 2020 году на 3 процента и на 4 процента в 2021 и в 2022 годах. Хочу обратить ваше внимание на то, что все заинтересованные министерства и ведомства, которые осуществляют пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы, при обсуждении рассматриваемого законопроекта на заседании комитета высказались за его принятие. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" законопроект поддерживает. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Юрий Николаевич. Рыжак Николай Иванович. Выступление от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Пожалуйста. РЫЖАК Н. И., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Идёт непростой, тяжёлый разговор. Вот если как-то абстрагироваться от политической и экономической эквилибристики, от этих цифр, которые звучали, дать некую политическую оценку последним законопроектам, которые предлагались фракциями оппозиционного характера, то складывается впечатление, что это выстраивается в какую-то дискриминационную систему: полностью игнорируются совершенно здравые предложения, и всё опять-таки объясняется тяжёлым финансово-экономическим положением страны, что отнюдь не так. Давайте посмотрим, каким же всё-таки годом будет следующий год, а именно: до января 2021 года мы опять пролонгируем вот эту дискриминационную меру, я имею в виду эту законодательную инициативу. Президент страны назвал этот год, следующий год, Годом памяти и славы, но весь этот год мы будем жить в условиях реализации вот этой унизительной для военнослужащих меры. Я вспоминаю одно из последних наших заседаний, на котором мы не поддержали Галину Петровну Хованскую и других наших коллег, когда решался вопрос о предоставлении жилья ветеранам - участникам боевых действий, в том числе инвалидам. Она предложила обратиться в Конституционный Суд. Александр Николаевич Шерин высказал аналогичное предложение. Я думаю, что это тоже выстраивается в определённую систему, и есть вполне законные основания нам обобщить эти два предложения и действительно обратиться в Конституционный Суд. Более того, Иван Иванович, может быть, есть возможность каким-то образом в рабочем порядке... Мы видим, что встречные импульсы со стороны Конституционного Суда к нам поступают, может быть, с рабочим аппаратом, может быть, с представителями Конституционного Суда, но нам надо встретиться и выработать, и ещё раз обсудить точки соприкосновения. Когда-то Карл Маркс сказал, что идея тогда превращается в материальную силу, когда она овладевает массами. Вот здесь уважаемый представитель Минфина нам говорил: а вот были прецеденты в Германии, а вот было ещё что-то. Ну и к чему привели эти явления в Германии? Униженная Германия потом объясняла, что именно это лежало в основе появления неонацизма и фашизма. Сейчас мы видим, что творится на Украине: обездоленность, неуверенность в завтрашнем дне, безграмотность, игнорирование фактов истории привели к тому, что большая часть населения подвержена вот этим радикальным течениям. Мы что, хотим, чтобы и у нас подобные явления имели место? Настало время повернуться лицом к народу, к молодёжи, и вселить в них уверенность в том, что человек в погонах - это защищённая часть нашего общества. Я не буду больше говорить об идеях патриотизма, но дальше испытывать на прочность идеи патриотизма, преданности Родине, её историческим истокам нельзя. Надо повернуться в конце концов и хотя бы отдельными законодательными актами дать понять народу, что мы слышим его, реагируем на его чаяния, - только тогда следующий год действительно станет Годом памяти и славы! Фракция не может поддержать эту законодательную инициативу. Благодарю за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Иванович. Леонид Владимирович, будете выступать с заключительным словом? Нет. Андрей Леонидович? Тоже нет. Коллеги, обсуждение завершено, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 46 мин. 38 сек.) Проголосовало за 303 чел.67,3 % Проголосовало против 100 чел.22,2 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 405 чел. Не голосовало 45 чел.10,0 % Результат: принято Принимается в первом чтении.