Заседание № 256

19.11.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 802510-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и статьи 34 и 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1226 по 1373 из 6749
2-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и        
статьи 34 и 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в        
Российской Федерации". Доклад Натальи Петровны Саниной.                         
                                                                                
Пожалуйста, Наталья Петровна.                                                   
                                                                                
САНИНА Н. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые члены президиума, уважаемые коллеги!   
Данный законопроект принят во втором чтении 12 ноября 2019 года. Он             
подготовлен к рассмотрению в третьем чтении, прошёл правовую и                  
лингвистическую экспертизы, Правовое управление Аппарата Государственной Думы   
замечаний по этому законопроекту не имеет.                                      
                                                                                
Законопроект разработан в целях формирования бюджета Федерального фонда         
обязательного медицинского страхования и состоит из трёх основных позиций.      
Напомню: первое, уточняется источник софинансирования расходов субъектов        
Российской Федерации на высокотехнологичную медицинскую помощь, которая не      
вошла в базовую программу ОМС (ранее эти расходы были из федерального фонда,    
а в настоящее время - из федерального бюджета); второе, в законопроекте         
предусматривается предоставление межбюджетных трансфертов на выплаты            
стимулирующего характера, прежде всего за выявление онкологических              
заболеваний на ранней стадии во время профилактических осмотров и               
диспансеризации; третье, выявлена необходимость и будут осуществляться          
трансферты на выполнение указов президента, прежде всего направленные на        
решение вопроса кадрового дефицита, в частности на выплаты врачам и среднему    
медперсоналу.                                                                   
                                                                                
В комитет были представлены два проекта постановления Правительства             
Российской Федерации - об утверждении правил предоставления межбюджетных        
трансфертов в территориальные фонды из центрального фонда ОМС для               
софинансирования расходов медицинских организаций, прежде всего на оплату       
труда врачей и среднего медперсонала, и об утверждении правил предоставления    
межбюджетных трансфертов именно на выплаты стимулирующего характера. Проекты    
постановлений согласованы с Минфином России, согласованы с Минэкономразвития    
России и находятся сейчас на утверждении в Минюсте России.                      
                                                                                
Комитет поддержал данный законопроект. Прошу поддержать данный законопроект в   
третьем чтении.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, по мотивам есть желающие выступить?    
Есть.                                                                           
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Тумусов Федот Семёнович, пожалуйста.                                            
                                                                                
ТУМУСОВ Ф. С., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые депутаты Государственной Думы!         
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", безусловно, поддерживает данный проект закона,   
потому что он направлен на решение проблем финансирования высокотехнологичной   
медицинской помощи, и мы знаем, что со следующего года объём финансирования     
увеличивается, но мы хотели бы обратить внимание на следующие обстоятельства.   
                                                                                
Действительно, у нас очень развита высокотехнологичная медицинская помощь, и    
объёмы её финансирования растут, как и количество обращений за ней: если в      
2012 году за этой помощью обратились 451 тысяча человек, то в прошлом, 2018     
году - уже 1,13 миллиона человек, то есть почти в 3 раза увеличилось            
количество обращений за высокотехнологичной медицинской помощью. Это            
последствия, или заслуга, прежней парадигмы развития здравоохранения, когда     
медицина стремилась вылечить, - лечить, лечить и лечить! - и профессионализма   
наших врачей, научных работников, работников всей системы здравоохранения. Мы   
очень высоко подняли планку высокотехнологичной медицины, и мы знаем, что в     
последние годы у нас даже развивается так называемый медицинский туризм, то     
есть к нам приезжают из других стран, поскольку мы опережаем некоторые страны   
Европы и другие страны по соответствующему показателю.                          
                                                                                
При этом мы с вами понимаем, что сегодня есть некий крен, - мы упустили         
первичное звено. А ведь каждый человек в среднем восемь раз в год обращается    
в первичное звено. Там у нас очень слабая материально-техническая база, очень   
слабая обеспеченность врачами, на самом деле врачи стали заложниками этих       
перекосов. Я надеюсь, что мы в ближайшее время эти перекосы исправим. Мы        
знаем, что сейчас разрабатывается национальная программа по укреплению, по      
модернизации первичной медико-санитарной помощи. Но нам надо будет ещё          
уделить огромное внимание этому вопросу и подтянуть первичное звено к уровню    
развития высокотехнологичной медицины в целом по стране, по той простой         
причине, что высокотехнологичная медицина представлена в основном в больших     
городах: в Москве, Питере и в столицах субъектов.                               
                                                                                
Мы поддерживаем данный законопроект.                                            
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Натаров Сергей Васильевич.                    
                                                                                
НАТАРОВ С. В., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, фракция ЛДПР тоже поддержит этот законопроект. Если          
сказать простыми словами, это один из мотивационных законопроектов, который     
позволит в какой-то части решить проблему кадрового дефицита. Мы знаем, что и   
национальный проект в сфере здравоохранения, направленный на борьбу с           
онкологическими заболеваниями, и в том числе принятие этого законопроекта       
позволят врачам, которые проводят диспансеризацию и другие осмотры, - не        
только врачам-специалистам, но и врачам первичного звена - получить             
соответствующие доплаты. Мы всегда говорили о том, что диспансеризация во       
многих лечебных учреждениях проходит формально и нет мотивации врача. Вот       
теперь такая мотивация появится, и очень важно, что в соответствии с            
порядком, который представили и согласовали, врачи будут не просто получать     
доплату к зарплате ежемесячно, а получать доплату за каждое выявленное          
новообразование. Это очень важно, и таких законов нужно побольше.               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Цыбизова Татьяна Игоревна.                    
                                                                                
ЦЫБИЗОВА Т. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Глубокоуважаемый Вячеслав Викторович, глубокоуважаемые коллеги! Фракция         
"ЕДИНАЯ РОССИЯ", безусловно, поддержит данный законопроект. Мы обращаем         
внимание на два основных момента.                                               
                                                                                
Первый - это то, что для наших граждан, которые очень нуждаются, очень ждут     
оказания высокотехнологичной медицинской помощи, на эти цели выделяется         
больше средств.                                                                 
                                                                                
Но я хотела бы обратить внимание на другой аспект этого законопроекта.          
Новелла состоит в том, что впервые законом устанавливаются стимулирующие        
выплаты для медиков, находящиеся в прямой зависимости от результатов работы.    
Более 1,2 миллиарда ежегодно государство будет выделять на то, чтобы поощрять   
тех специалистов, которые работают внимательно и качественно. И безусловно,     
надо говорить о том, что эта выплата не только стимулирующая, она будет         
дисциплинировать, она будет мотивировать специалистов, и она будет побуждать    
каждого медика совершенствовать свои диагностические навыки и постоянно         
учиться.                                                                        
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает данный законопроект.                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, ставится на голосование проект         
федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об               
обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и статьи 34 и 83   
Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской            
Федерации", 2-й вопрос нашей повестки дня.                                      
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Пожалуйста, результаты покажите.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 57 мин. 07 сек.)                 
Проголосовало за              414 чел.92,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    1 чел.0,2 %                                     
Голосовало                    415 чел.                                          
Не голосовало                  35 чел.7,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Федеральный закон принят.                                                       

Заседание № 253

12.11.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 802510-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и статьи 34 и 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1995 по 2100 из 6100
4-й вопрос, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Федеральный   
закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и        
статьи 34 и 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в        
Российской Федерации". Докладывает Наталья Петровна Санина.                     
                                                                                
САНИНА Н. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Сегодня мы рассматриваем во         
втором чтении проект федерального закона № 802510-7 "О внесении изменений в     
Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской         
Федерации" и статьи 34 и 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья     
граждан в Российской Федерации". Данный законопроект в первом чтении был        
принят 22 октября 2019 года.                                                    
                                                                                
Законопроект направлен прежде всего на формирование бюджета Федерального        
фонда обязательного медицинского страхования на 2020-2022 годы.                 
Устанавливаются порядок предоставления финансового обеспечения                  
высокотехнологичной медицинской помощи, не включённой в базовую программу ОМС   
в субъектах Российской Федерации, и порядок предоставления двух межбюджетных    
трансфертов: один из них направлен на премирование тех наших                    
коллег-медработников, которые выявили на ранней стадии онкологические           
заболевания во время диспансерных и профилактических осмотров, а второй - на    
софинансирование расходов медицинских организаций, которые обеспечивают         
помощью первичное звено здравоохранения и при этом имеют кадровый дефицит,      
вот в соответствии с указами президента этот трансферт решает и эту проблему.   
                                                                                
Ко второму чтению законопроект был рассмотрен, поступило четыре поправки: три   
поправки включены в таблицу № 1 и рекомендованы комитетом к принятию, одна      
поправка включена в таблицу № 2 и рекомендована к отклонению.                   
                                                                                
По законопроекту был получен целый ряд замечаний от Правового управления        
Аппарата Государственной Думы, все они были учтены, и получено положительное    
заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы. Нужно сказать,   
что Государственно-правовое управление Президента Российской Федерации не       
высказало никаких замечаний по данному законопроекту.                           
                                                                                
Уважаемые коллеги, Комитет по охране здоровья просит в установленном порядке    
рассмотреть таблицы поправок № 1 и № 2 и принять законопроект во втором         
чтении.                                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Петровна.                                
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                          
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 25 мин. 35 сек.)                 
Проголосовало за              345 чел.76,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    345 чел.                                          
Не голосовало                 105 чел.23,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставлю таблицу на голосование.                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 26 мин. 01 сек.)                 
Проголосовало за              313 чел.69,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    313 чел.                                          
Не голосовало                 137 чел.30,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование во втором чтении.                            
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 26 мин. 25 сек.)                 
Проголосовало за              403 чел.89,6 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    403 чел.                                          
Не голосовало                  47 чел.10,4 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается во втором чтении единогласно.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Микрофон на трибуне включите, пожалуйста.                 
                                                                                
Пожалуйста, Наталья Петровна.                                                   
                                                                                
САНИНА Н. П. Иван Иванович, комитет не поддерживает четвёртую поправку. Если    
поправки из таблицы № 1 - да, то к поправке из таблицы № 2 были вопросы. Это    
поправка, которая была внесена депутатом Алексеем Владимировичем... (Микрофон   
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Наталья Петровна, а мы уже проголосовали и по таблице №   
1, и по таблице № 2. Я думал, вы предложите, когда рассматривать в третьем      
чтении. Спасибо большое.                                                        

Заседание № 247

22.10.2019
Вопрос:

О проекте федерального закона № 802510-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и статьи 34 и 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4450 по 4733 из 5383
16-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и        
статьи 34 и 83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в        
Российской Федерации". Докладывает официальный представитель правительства      
председатель Федерального фонда обязательного медицинского страхования          
Наталья Николаевна Стадченко.                                                   
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
СТАДЧЕНКО Н. Н., официальный представитель Правительства Российской             
Федерации, председатель Федерального фонда обязательного медицинского           
страхования.                                                                    
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Проект федерального закона         
разработан в целях формирования и реализации бюджета Федерального фонда         
обязательного медицинского страхования на 2020 год и на плановый период 2021    
и 2022 годов.                                                                   
                                                                                
В законопроекте уточняется источник софинансирования расходов бюджетов          
субъектов Российской Федерации при оказании высокотехнологичной медицинской     
помощи, не включённой в базовую программу обязательного медицинского            
страхования, в медицинских организациях субъектов Российской Федерации за       
счёт ассигнований федерального бюджета. В законопроекте также уточняется        
источник формирования средств нормированного страхового запаса                  
территориальных фондов обязательного медицинского страхования в целях           
ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих           
первичную медико-санитарную помощь. Порядок и условия предоставления            
межбюджетных трансфертов будут устанавливаться Правительством Российской        
Федерации. В 2020 году на эти цели в бюджете фонда предусмотрено 18,3           
миллиарда рублей.                                                               
                                                                                
Кроме того, в законопроекте реализуется поручение Правительства Российской      
Федерации об установлении с 2020 года порядка осуществления финансового         
стимулирования медицинских работников за выявление в ходе диспансеризации       
онкологических заболеваний. На указанные цели в бюджете Федерального фонда      
обязательного медицинского страхования предусмотрено 1,2 миллиарда рублей.      
Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов, включая порядок      
осуществления денежных выплат, будут устанавливаться Правительством             
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Реализация предлагаемых в законопроекте решений будет осуществляться в          
пределах бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на   
2020 год и плановый период.                                                     
                                                                                
Уважаемые депутаты, прошу поддержать законопроект в первом чтении.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Николаевна.                              
                                                                                
С содокладом выступит первый заместитель председателя Комитета по охране        
здоровья Наталья Петровна Санина.                                               
                                                                                
САНИНА Н. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Наталья Николаевна изложила         
концепцию данного законопроекта, его номер 802510-7, "О внесении изменений в    
Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании..." и статьи 34 и    
83 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской         
Федерации". Законопроект был рассмотрен нашим комитетом 16 октября и был        
поддержан.                                                                      
                                                                                
В законопроекте устанавливается формирование бюджета Федерального фонда         
обязательного медицинского страхования и уточняется источник софинансирования   
расходов на высокотехнологичную медицинскую помощь. Раньше, как и,              
собственно, в этом году, порядок был следующий: средства Федерального фонда     
обязательного медицинского страхования передавались в федеральный бюджет, а     
потом в виде субсидий - регионам нашей страны. А с 2020 года будет прямое       
финансирование за счёт федерального бюджета, что позволит оставить эти          
средства в Федеральном фонде обязательного медицинского страхования и           
использовать на развитие первичной медико-санитарной помощи, а также обычной    
специализированной помощи в регионах.                                           
                                                                                
Очень важно, что до 2022 года будет предусматриваться предоставление            
межбюджетных трансфертов в территориальные фонды обязательного медицинского     
страхования с целью осуществления денежных выплат стимулирующего характера:     
будут финансово стимулироваться те доктора, которые во время диспансеризации    
и профилактического осмотра выявили пациентов с онкологическими                 
заболеваниями. Вчера от Правительства Российской Федерации поступили            
документы о порядке и условиях предоставления указанных межбюджетных            
трансфертов. Там очень подробно расписано, каким образом и в какой сумме        
будет предоставляться выплата стимулирующего характера, каким образом должен    
вести наблюдение онколог, каким образом должен работать человек,                
представляющий первичное звено.                                                 
                                                                                
Конечно, мы продолжаем проводить в соответствии с указом 204 мероприятия по     
ликвидации кадрового дефицита в первичном звене, и в законопроекте              
предусматривается выделение на это средств. Сегодня они в субвенции, но с       
2020 года будет уже целевой межбюджетный трансферт, будет легко                 
проконтролировать, каким образом он используется для заполнения вакансий        
врачей и среднего медицинского персонала.                                       
                                                                                
Рассылка данного законопроекта прошла в установленном порядке. Законопроект     
поддержан Комитетом Государственной Думы по бюджету и налогам, поддержан        
Комитетом Совета Федерации по социальной политике. Замечаний от Счётной         
палаты нет. Государственно-правовое управление Президента Российской            
Федерации не высказало каких-либо замечаний, а Правовое управление Аппарата     
Государственной Думы высказало замечания чисто технического характера.          
                                                                                
Комитет по охране здоровья очень подробно рассмотрел данный законопроект,       
высказал своё мнение по поводу механизма осуществления стимулирующих выплат,    
и мы, члены комитета, предлагаем принять этот законопроект в первом чтении,     
его поддержать.                                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Наталья Петровна.                                
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Наталья Петровна, задержитесь на всякий случай. Или вы с места будете           
отвечать? Как хотите.                                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. У меня вопрос к Наталье Николаевне Стадченко.                    
                                                                                
Наталья Николаевна, насколько вы оцениваете эффективность такой меры            
стимулирования медработников для выявления опухолей, как выплата 1 тысячи       
рублей за один случай? Кто-нибудь просчитывал? Есть ли какие-то выкладки по     
росту процента выявления злокачественных образований и тому подобного? На       
основании чего - тысяча рублей, почему именно тысяча рублей? И какие            
работники будут эти выплаты получать: первичного звена либо узкие               
специалисты? Как это прогнозируется в ваших актах?                              
                                                                                
СТАДЧЕНКО Н. Н. Большое спасибо за вопрос. Данная норма предусматривает         
установление выплаты в размере 1 тысячи рублей в рамках реализации поручения    
председателя правительства о стимулировании ранней выявляемости                 
онкологических заболеваний. Как и кому планируется осуществлять выплаты? В      
первую очередь участковому терапевту, или педиатру, или врачу общей практики,   
который в рамках диспансеризации ведёт этого пациента, выплачивается 500        
рублей, а оставшиеся 500 рублей выплачиваются узкому специалисту или тому,      
кто занимался диагностикой, лабораторными исследованиями, благодаря которым     
удалось установить диагноз - онкология.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Боева Наталья Дмитриевна.                                                       
                                                                                
БОЕВА Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Наталья Николаевна, у меня к вам такой вопрос. У нас очень много людей          
жалуется на отсутствие лекарств для тяжелобольных. Скажите, пожалуйста,         
контролирует ли фонд организацию обеспечения лекарствами? И почему мы           
всё-таки так долго не можем решить эту проблему?                                
                                                                                
СТАДЧЕНКО Н. Н. Я хотела бы сказать, что система обязательного медицинского     
страхования предусматривает обеспечение бесплатными лекарствами в дневных и     
круглосуточных стационарах. В рамках этой медицинской помощи страховые          
медицинские организации вместе с территориальными фондами осуществляют          
контроль за доступностью и качеством медицинской помощи, в том числе за         
обеспечением лекарствами. Что касается льготного лекарственного обеспечения,    
это не относится к полномочиям Федерального фонда обязательного медицинского    
страхования и системы ОМС.                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Осадчий Николай Иванович.                                                       
                                                                                
ОСАДЧИЙ Н. И., фракция КПРФ.                                                    
                                                                                
Наталья Николаевна, подскажите, пожалуйста, следующее. Законопроект             
предполагает ряд изменений межбюджетного характера. В текущем году примерно в   
половине субъектов Российской Федерации имеется дефицит финансирования          
территориальных программ оказания бесплатной медицинской помощи. Скажите,       
каким образом на это повлияет принятие представленного вами законопроекта,      
уменьшит это степень дефицита или совсем его ликвидирует? Это первый вопрос.    
                                                                                
И второй вопрос в продолжение вопроса Куринного. Скажите, пожалуйста, а         
какова общая сумма этих стимулирующих выплат для выявления онкологических       
заболеваний?                                                                    
                                                                                
СТАДЧЕНКО Н. Н. Прежде всего я хотела бы сказать, что система обязательного     
медицинского страхования финансирует только базовую программу обязательного     
медицинского страхования. Субъекты Российской Федерации принимают               
территориальные программы бесплатного оказания медицинской помощи в субъекте    
Российской Федерации, в которые входят несколько составляющих: полномочия       
субъектов по финансированию бюджетной части - лечения туберкулёза,              
ВИЧ-инфекции, СПИДа, заболеваний из области психиатрии, наркологии, это всё     
социально значимые заболевания. Это не полномочия системы обязательного         
медицинского страхования, в этой части остаётся дефицит, и на неё средства      
ОМС не распространяются.                                                        
                                                                                
Что касается ранней выявляемости онкологических заболеваний, то в этом году     
стимулирование ранней выявляемости не предусмотрено, а на следующий год, в      
соответствии с тем, как субъекты Российской Федерации, опираясь на свою         
статистику за последние три года, спрогнозировали раннюю выявляемость, в        
бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования               
запланированы средства в размере 1,2 миллиарда.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Наталья Петровна, присаживайтесь. Спасибо.                                      
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть.                                      
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, фракция поддержит данный законопроект. И не   
потому, что он носит технический характер в той части, где определено           
направление средств на высокотехнологичную медицинскую помощь вне рамок         
программы ОМС. Это немножко другой механизм: я напомню, что в этом году мы      
направляем на данные цели средства ФОМС, а в следующем году это уже будут       
средства федерального бюджета, то есть идёт речь об определённых послаблениях   
и определённых дополнительных средствах, которые будут оставаться. Ну, это      
технический момент, так же как и момент, который связан с выплатами, или        
дополнительными деньгами, которые будут поступать в территориальные фонды в     
целях стимулирования новых специалистов, которые приходят.                      
                                                                                
Конечно, больше всего вопросов вызывает новый механизм стимулирования врачей    
к выявлению онкологических заболеваний на ранних стадиях. Ни для кого не        
секрет, что, к большому сожалению, в Российской Федерации около половины        
случаев онкологических заболеваний выявляется уже на поздних стадиях, когда     
их лечение, естественно, гораздо более дорогое и менее эффективное, это все     
прекрасно понимают, и каждый рубль, вложенный на этапе первичной диагностики,   
помогает сохранить от 5 до 8 рублей на этапе специализированного                
дорогостоящего лечения в этой же онкологической службе. Поэтому шаг понятен,    
но непонятно, кто и как это просчитывал и как принимал данное решение? Сумма    
вроде небольшая, 1,2 миллиарда. И всё-таки, почему 1 тысяча рублей? Почему по   
500 рублей получат врач первичного звена и, соответственно, врач узкой          
специализации, будь то хирург, либо эндокринолог, либо, например, врач          
лучевой диагностики? Я думаю, здесь, несмотря на наличие соответствующего       
проекта постановления, может быть большое количество вопросов в части           
справедливости распределения этих выплат, достаточности этих самых выплат в     
размере 500 рублей, гипердиагностики как попытки определённым образом           
улучшить своё материальное положение, когда врач пишет "опухоль под вопросом"   
и запускает весь процесс обследования. Что будет в итоге, каков механизм -      
тоже большой вопрос.                                                            
                                                                                
Всё это всё-таки надо широко обсуждать с профильными специалистами, всё это     
надо просчитывать, и, на мой взгляд, надо было это экспериментально             
опробовать, обкатать в паре-тройке субъектов, чтобы получить предварительные    
результаты, а потом уже широко внедрять. Но сейчас, раз уж другого варианта     
нет и уже есть поручение председателя правительства, заложены соответствующие   
средства, нам остаётся только следить за результатами. Обращаю особое           
внимание: нужно, чтобы нам предоставили - я обращаюсь в данном случае к         
представителям министерства - предварительные результаты (желательно по         
итогам полугода) реализации данной программы, насколько это действенно,         
насколько это работает.                                                         
                                                                                
Второй момент. Хотелось бы всё-таки получить экспертное заключение в части      
самого механизма распределения выплат - как, почему принималось такое           
решение, на каких этапах, - для того чтобы, с одной стороны, предотвратить      
внутренние конфликты, которые вполне вероятны, возможны, а с другой стороны,    
действительно эффективно оценить мотивацию нашего медицинского персонала,       
наших врачей - достаточно ли этого сегодня, для того чтобы мотивировать их на   
нормальную... (Микрофон отключён.)                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время.                                           
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В. Буквально пару слов.                                             
                                                                                
Ещё раз повторяю, фракция поддержит законопроект в первом чтении, но            
отмечает, что динамическое наблюдение за результатами, динамический контроль,   
в том числе и парламентский, за механизмом доведения вот этих самых средств     
от Федерального фонда обязательного медицинского страхования до первичной       
сети - это в том числе и наша с вами работа.                                    
                                                                                
Большое спасибо.                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Алексей Владимирович.                            
                                                                                
Наталья Николаевна, возражений не было по законопроекту, есть необходимость в   
заключительном слове? Нет. Содокладчик желает выступить? Тоже нет.              
                                                                                
Коллеги, ставлю законопроект на голосование.                                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (16 час. 02 мин. 28 сек.)                 
Проголосовало за              405 чел.90,0 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    406 чел.                                          
Не голосовало                  44 чел.9,8 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается в первом чтении.