Заседание № 261
05.12.2019
Вопрос:
О проекте федерального закона № 802507-7 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2180 по 2215 из 5578
Коллеги, переходим к рассмотрению законопроекта под пунктом 8 повестки дня. Проект федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", второе чтение. Пожалуйста, Михаил Васильевич Тарасенко. ТАРАСЕНКО М. В. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Законопроект принят в первом чтении также 24 октября. Предполагается сохранение 32 классов риска и страховых тарифов от 0,2 до 8,5 процента. Ко второму чтению поправок не поступило. Комитет предлагает принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, как сказал докладчик, таблиц поправок нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", второе чтение, 8-й вопрос повестки дня. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 27 мин. 10 сек.) Проголосовало за 361 чел.80,2 % Проголосовало против 19 чел.4,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 380 чел. Не голосовало 70 чел.15,6 % Результат: принято Законопроект во втором чтении принят.
Заседание № 249
24.10.2019
Вопрос:
О проекте федерального закона № 802507-7 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2238 по 2704 из 5838
Пункт 12, проект федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов". Доклад официального представителя правительства председателя Фонда социального страхования Андрея Степановича Кигима. Пожалуйста. КИГИМ А. С., официальный представитель Правительства Российской Федерации, председатель Фонда социального страхования Российской Федерации. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты, коллеги! Вашему вниманию представляется проект федерального закона о страховых тарифах. Напомню, что есть 32 класса профессионального риска: в 1-м классе офисные работники, в 32-м классе в основном угольщики. Проектом закона устанавливаются тарифы на три года, и, естественно, мы каждый год готовы их пересматривать. Тарифы устанавливаются в диапазоне от 0,2 процента (1-й класс) до 8,5 процента (32-й класс, угольщики), дифференцированы по классам профессионального риска; средний страховой тариф как нагрузка на работодателя - примерно 0,5 процента. При этом в 2020 году и на плановый период до 2022 года сохранится льгота по уплате страховых взносов организациями и индивидуальными предпринимателями, использующими труд инвалидов, в размере 60 процентов от страховых тарифов к суммам выплат в пользу застрахованных - инвалидов первой, второй и третьей группы. Объём выпадающих доходов при применении данной льготы составит оценочно 282 миллиона рублей, или 0,2 процента от общей суммы страховых взносов. При этом численность работающих инвалидов первой, второй и третьей группы составляет 405 400 человек, или 0,8 процента от общей численности работающих. По годам в течение трёхлетки планируется следующее поступление взносов: 133,8, 142,4 и 152,5 миллиарда рублей, при этом общая сумма расходов - 108,7, 112,8 и 117,2 миллиарда рублей. Хочу обратить внимание, что у нас есть норма по возврату средств работодателю, если у него не происходило смертельных случаев, в размере 20 процентов от суммы взносов. И напомню, что по инициативе работодателей в рамках пенсионной реформы было сделано дополнение об увеличении нормы с 20 до 30 процентов, чтобы гражданам старшего возраста, для которых увеличился срок выхода на пенсию, можно было предложить предпенсионные программы, связанные либо с медосмотрами, либо со здоровым образом жизни, либо с льготными санкурпутёвками, и эта норма сохраняется. Общий объём расходов, направленных на финансирование предупредительных мероприятий в рамках этих 20-30 процентов, планируется в 2020 году в размере 17,2 миллиарда рублей, или 15 процентов от общей суммы расходов. Предусмотрены также расходы на индексацию единовременных и ежемесячных страховых выплат. Напомню, что у нас есть две категории получателей: родственники по потере кормильца разово получают 1 миллион рублей, для детишек в возрасте до 18 лет, у которых умер кормилец, мы оплачиваем потерю заработка до достижения ими возраста 18 лет плюс ещё период обучения. Все эти деньги также учтены, и на индексацию мы планируем потратить: по ежемесячным выплатам - 1 миллиард 600 миллионов рублей, по единовременным выплатам - 14 миллионов рублей. Что касается размеров страховой суммы в 1 миллион рублей. К сожалению, как вы знаете, в Красноярском крае погибли люди, сейчас собираются документы, и мы уже завтра сделаем первый платёж. Роструд провёл все установочные мероприятия по проверке того, кто находился на рабочем месте, кто несёт какую ответственность. Сумма в размере 1 миллиона рублей делится пропорционально на родственников, которые попадают под статус потерявших кормильца, как правило, это супруги и дети. Что касается общей суммы поступления страховых взносов, средств достаточно, - обеспечиваются потребности примерно 234 тысяч человек, которые получают травму в течение указанного периода, в течение года, примерно 175 тысяч человек с профзаболеваниями и 43 тысяч человек, потерявших кормильца. Принятие законопроекта не потребует выделения дополнительных денег. Законопроект рассмотрен профильным комитетом. Просим поддержать. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содоклад Татьяны Васильевны Сапрыкиной. Пожалуйста. САПРЫКИНА Т. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые депутаты! Андрей Степанович очень подробно рассказал о концепции указанного законопроекта, к тому же законопроект нам очень хорошо знаком ввиду того, что принимается ежегодно. Чтобы не повторяться, от комитета мне хотелось бы добавить лишь следующее. Уважаемые коллеги, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации в части обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний с 2006 года исполняется с профицитом, размер которого планируется в 2019 году в объёме 37,9 миллиарда рублей, в 2021 году - 42,5 миллиарда рублей, в 2022 году - 50,9 миллиарда рублей. О чём это говорит? О том, что планируемый объём поступлений страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний полностью обеспечит исполнение в 2020 году и на плановый период 2021 и 2022 годов обязательств, которые предусмотрены Федеральным законом "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам, как комитет-соисполнитель, рекомендует законопроект принять в первом чтении. Счётная палата Российской Федерации, Правовое управление Аппарата Государственной Думы замечаний и предложений не высказали. С учётом изложенного Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов предлагает законопроект принять в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы? Есть. Включите режим записи. Покажите список. Боева Наталья Дмитриевна, прошу вас. БОЕВА Н. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". У меня к Андрею Степановичу вопрос. Вот возврат предприятиям 20 процентов - откуда появилась эта цифра? Почему не сделать её больше, для того чтобы всё-таки направлять работников в санатории на лечение? КИГИМ А. С. Спасибо большое за вопрос, это действительно очень хороший вопрос. Сейчас, как вы знаете, вносится очень много предложений в части того, как можно было бы эти деньги возвращать. Есть две категории получателей: крупные предприятия, которые эту сумму выбирают, и малые предприятия, для которых мы в своё время по вашим рекомендациям увеличили норму, чтобы они могли выбирать эту сумму за три года. Это первое. Второе. Мы действительно планируем посмотреть, какова эффективность использования этих средств. Деньги могут идти и на санаторно-курортное лечение, и на профосмотр, и на покупку средств индивидуальной защиты. Когда первый раз формировалась эта норма совместно с работодателями и профсоюзами, тогда и возникли эти 20 процентов. Если у депутатов будет интерес, мы готовы всем показать вот такую табличку, как в течение года выглядит вот это распределение; если нужно, готовы представить вам такую картинку по вашему субъекту, по вашему избирательному участку. Если будут предложения, как на конкретном предприятии это можно изменить... Приведу только один пример, если позволите, - с банками: вдруг, неожиданно банки сказали, что хотят увеличить норму, чтобы покупать бронежилеты для инкассаторов. Это очень хорошо, когда есть обратная связь, - мы готовы через какое-то время (мы хотим в следующем году провести инвентаризацию этих расходов) к этому вопросу вернуться. В следующем году мы дадим рекомендации, менять эту норму или расширить список получаемых средств индивидуальной защиты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Нилов Олег Анатольевич. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Андрей Степанович, назовите, пожалуйста, планируемые на предстоящие годы расходы на содержание фонда - на аппарат, на фонд заработной платы, в абсолютных цифрах, в процентах. Планируется ли какой-то резерв, есть ли излишки и какова их судьба, если они из года в год остаются, накапливаются? Чьим решением формируются расходы на содержание - постановлением правительства, может, это в законе надо регламентировать? Ну и какова всё-таки судьба этих излишков - того, что планируете, и того, что остаётся ежегодно на счёте? КИГИМ А. С. Спасибо большое за вопросы, Олег Анатольевич. Коллеги, мы, безусловно, готовы представить вам дифференцированную справку по зарплате, это примерно 27 миллиардов рублей при нашем бюджете в 600 миллиардов рублей: мы готовы показать, как всё это выглядит. С точки зрения логики я вам отвечу на этот вопрос следующим образом. Мы получаем деньги из трёх источников финансирования, а что касается основной зарплаты, то мы получаем её из взносов по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве. Если Олег Анатольевич не будет возражать, мы, может быть сегодня, пришлём вам расшифровку по каждому виду расходов, на что идут эти деньги, - в основном это зарплата, чуть-чуть капиталка, чуть-чуть автоматизация. Если окажется, что нужно об этом отдельно доложить на заседании фракции или комитета, мы готовы уточнить всё, что нужно, в том числе покажем, каковы средние зарплаты, это не вопрос. Что касается резерва. Вчера мы докладывали о бюджете, и резерв у нас по итогам трёхлетки будет 307 миллиардов рублей. Напоминаю, что вы проголосовали, по-моему, месяц назад за норму, в соответствии с которой - мы согласовали её с Минфином и с Казначейством - по инициативе Фонда соцстраха эти деньги будут находиться на счетах Казначейства, как организации, которая будет ими управлять. С учётом этого мы надеемся, что с 1 января деньги не будут находиться в коммерческих банках, так что здесь вопросов нет. Что это нам даёт? Это даёт нам возможность получать всю сумму, которая будет по итогам года, а доходность - примерно по ставке Центрального банка, но это мы уточним, отчитываясь об исполнении бюджета на 2020 год. Что касается того, каким документом регламентируется формирование резерва. Резерв формируется на основании постановления правительства, там определяется сумма, и раньше там определялись условия проведения конкурсов для коммерческих банков - для участия в конкурсе у банка должны были быть определённые параметры собственного капитала, при этом не больше 25 процентов от этой суммы могло попадать в один банк. Если есть дополнительные вопросы, я готов после выступления с вами переговорить и представить справки. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Уважаемый Андрей Степанович, уже более пяти лет действует закон, который в принципе был призван, ну, я сказал бы, аттестовать условия труда. Не настала ли пора уже поменять тарифы? Многие отрасли модернизировались, некоторые отмерли совсем, а тарифы... Вот работа с банками - это дело хорошее, но если снизить тарифы для предприятий, то это оказало бы серьёзную помощь и в части охраны труда, и в части восстановления здоровья работников. КИГИМ А. С. Спасибо большое, Николай Васильевич, за вопрос. У нас вопрос увеличения или уменьшения тарифов касается только двух классов риска - 1-го и 32-го, а остальные классы риска сбалансированы. Это первое. Второе. Николай Васильевич совершенно справедливо задаёт вопрос, поскольку меняется жизнь, меняется медицина, меняются требования к организации труда. И здесь я вам могу сказать, что такая работа начата и с профсоюзами, и с работодателями, мы провели в этом году, по-моему, четыре региональных совещания, последнее вот состоялось только что в Хабаровске, на котором мы слушаем доклады работодателей, как они меняют ситуацию. И вы знаете, коллеги, я хотел бы сказать, что работодатели, как ни странно, начинают становиться такими же социально ответственными партнёрами, как профсоюзы. Например, в компании "РУСАЛ" (извините, что называю организации, но это важно) стали смотреть за тем, какая оказывается нагрузка на человека, Николай Васильевич, и как раз стали покупать экзоскелеты, с тем чтобы человек не травмировал позвоночник, а мог поднимать. А вот "СУЭК" помогла нам проанализировать угольную отрасль, и мы обнаружили, что на некоторых предприятиях средняя продолжительность больничного составляет шесть дней, на некоторых - 16 дней. Поэтому я хотел бы сказать, что сегодня такая программа имеется, Николай Васильевич, и она базируется на готовности трёх профсоюзов - профсоюза угольщиков, профсоюза лётчиков и профсоюза организаций, объединяющих производителей авиационной техники, - двигаться дальше. Если есть конкретные предложения по вашим округам, от организаций или от избирателей, мы готовы точно так же посмотреть, но движение это правильное, и мы будем вместе с Минздравом давать рекомендации, как изменить и эти деньги, и эти тарифы, и профосмотры, и нагрузку на граждан. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович. КУРИННЫЙ А. В. Андрей Степанович, три небольших вопроса. Первый вопрос: как потратили свою треть, возвращённую работодателям сумму, на предпенсионеров, на какие мероприятия, в какую сумму это сейчас выливается, по предварительным оценкам? Второй вопрос, по профессиональным заболеваниям. Аналитики говорят, что в Российской Федерации профессиональных заболеваний фиксируется в три-четыре раза меньше, чем на аналогичных местах работы в Западной Европе, - с чем это связано? И не отсюда ли возник вот этот ваш огромный профицит так называемый? И третий вопрос: не планируете ли вы снижать тарифы, учитывая, что этот резерв не может расти до бесконечности? Спасибо. КИГИМ А. С. Спасибо большое, я считаю, очень хорошие вопросы. Действительно, коллеги, тариф не должен расти до бесконечности, и мы предлагаем - и Минтруд на нашей стороне - Минфину выбрать любой лимит этого тарифа. Почему это важно? Господин Куринный совершенно правильно сказал - какой лимит мы ни выбрали бы, после него нужно определиться, как мы снижаем или повышаем тарифы. Мы считаем, это совершенно разумный вариант, и мы искренне надеемся, что точно так же, как мы решили вопрос управления активами с Минфином, мы вернёмся и решим вопрос, что такое резерв и что такое гибкий тариф. Что касается примера других стран. Мы, например, беседовали с аналогичным швейцарским фондом, и они сказали так: у нас обычно запас тарифа, средств таких фондов составляет возможность выплат на срок от трёх до пяти лет. Швейцарцы сказали, что, если завтра все работодатели перестанут платить и все перестанут страховаться, им хватит этих денег, чтобы за 100 лет рассчитаться со всеми получателями. У нас надо выбрать компромиссный вариант - я думаю, что, может быть, в комитетах по соцполитике и по бюджету к этому вопросу можно было бы вернуться в рамках парламентских слушаний. Что касается предпенсионеров. Мы делали такую справку для Минтруда, сейчас пока 5 тысяч страхователей обратились за предпенсионным санкурлечением, и это 41 тысяча граждан предпенсионного возраста, это на сумму 1 миллиард 750 миллионов рублей. Коллеги, это цифры текущие, а по итогам года, если вы скажете, мы готовы представлять вам ежеквартальную отчётность. Что касается вопроса о профзаболеваниях. Действительно, совершенно правильно задаётся вопрос, почему профзаболеваний показываем меньше, - потому что у нас хуже методики, потому что мы не диагностируем эти заболевания или потому что у нас лучше обстановка? Я думаю, что переход на единую медкарту, наверное, позволит нам более правильно ответить на этот вопрос, и сегодня такая работа ведётся с Минздравом, мы ведём такую работу с Федеральным медико-биологическим агентством. Работа непростая - если вы нам подскажете, на каком предприятии, с вашей точки зрения, есть такие избыточные расходы, мы согласны посмотреть. Пока мы выбрали два предприятия: одно предприятие, которое даёт избыточные прогнозы о профзаболеваниях лётчиков, находится в Воронежской области, второе предприятие, дающее избыточные прогнозы о профзаболеваниях металлургов, - Красноярском крае. Называйте ещё предприятия, и мы с вами посмотрим эту статистику. Спасибо большое. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли желающие выступить по данному вопросу? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Бессараб Светлана Викторовна, пожалуйста. БЕССАРАБ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, 32 класса профессионального риска - это действительно большое количество, вместе с тем классы профессиональных рисков сегодня рассчитываются исходя из фактических затрат страхователя на выплату соответствующих компенсационных выплат и пособий при наступлении несчастного случая на производстве или при наступлении профессионального заболевания. Рассчитывается ОКВЭД, который включается в классы профессионального риска, по методике, разработанной Правительством Российской Федерации. И вот то, что Фонд социального страхования готов взаимодействовать с работодателями, с профсоюзами, со всеми сторонами социального партнёрства для сокращения тарифов страховых взносов, для уменьшения их натурального выражения, для ограничений, - это как раз своевременная и актуальная работа, которая показывает, что фонд не стоит на месте. Работодатели, собственно, и сегодня имеют возможность в индивидуальном порядке сократить свои взносы на социальное страхование по результатам оценки условий труда, по результатам производственного травматизма, учёта условий охраны труда за период, предшествующий отчётному. То есть они в принципе сегодня имеют возможность как сократить свои страховые взносы, так и получить возврат, снижение до 30 процентов страховых взносов, но не более 40 процентов, с учётом предпенсионеров, которые могут воспользоваться санаторно-курортным лечением. Предложенный законопроект "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" предлагается принять. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Куринный Алексей Владимирович, пожалуйста. КУРИННЫЙ А. В. Уважаемые коллеги, мы вчера частично этот вопрос обсудили в ходе принятия проекта бюджета Фонда социального страхования на очередную трёхлетку. Мы говорили, что существующие классы профессионального риска, установленные ещё в далёком 2006 году, во многом устарели и, самое главное, с тех пор ситуация сильно не изменилась. Нам говорят, что не сбалансированы вроде только первый и последний классы профессионального риска, но на самом деле сегодня на самой тяжёлой, на самой вредной работе фактически даже те большие взносы, 8,5 процента, не покрывают риски, которые существуют, то есть не стимулируют работодателя к тому, чтобы улучшать условия для своих работников. То есть они собирают треть от того, что тратят в самых тяжёлых условиях труда, остальное им компенсируется из средств по более лёгким, скажем так, категориям в этом классификаторе - ну и, соответственно, если можно тратить меньше, зачем тратить больше? Это к вопросу о том, почему сегодня необходимо менять этот самый классификатор, классы риска, и почему необходимо выравнивать и балансировать в том числе в отношении тяжёлых условий труда. Зачем их изменять, если большую часть средств он получает фактически - ну, в принципе это неправильно и, по большому счёту, незаконно - с других категорий, где на самом деле никакой вредности как таковой нет? Второй момент - это постоянные профициты, накопление огромных резервов. Вот теперь по новому механизму 307 миллиардов по итогам 2022 года будет на счетах Казначейства - о чём это говорит? Первый вариант: взносы завышены, и тогда есть вполне нормальный механизм - снизить взносы, уменьшить нагрузку на бизнес, тем самым, может быть, его немножечко простимулировать (правительство регулярно нам говорит о снижении налоговой нагрузки). Второй вариант: всё-таки фонд недовыполняет или каким-то образом не завершает некоторые свои процессы. О чём я говорю? Прежде всего, это профессиональные заболевания, мы опять берём статистику, берём приблизительно одинаковые промышленные предприятия, производства, и оказывается, что у нас в Российской Федерации профессиональных заболеваний в 3-4 раза меньше, чем на таких же предприятиях в Западной Европе. Я очень сильно сомневаюсь, что на сегодня у нас лучшие условия труда, что у нас лучшее оборудование или что каким-то образом количество профессиональных заболеваний снижается за счёт каких-то действий особо грамотных работодателей, я думаю, это не так. На самом деле речь идёт о том, что получить статус имеющего профессиональное заболевание сегодня стало гораздо сложнее, - сложнее потому, что исчезли цеховые врачи, потому что фактически исчезла на производстве вся служба, которая раньше фиксировала состояние здоровья, которая вела этих больных, которая в принципе проводила потом медико-социальную экспертизу. Ну и сегодня ужесточились, естественно, требования, чтобы получить именно саму эту категорию - профессиональное заболевание. Вот поэтому мы получили столь резкое снижение и, соответственно, экономию фонда. Мне кажется, что таким образом, путём прямого сравнения практик ведущих европейских и Российской Федерации, необходимо искать, как использовать средства фонда, этот самый резерв. Далее, почему эти средства собираются, почему они не расходуются, так что их вот приходится даже тратить на предпенсионеров? Мы уже говорили про... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. КУРИННЫЙ А. В. ...говорили про то, что тариф сам по себе завышен, и второй момент - средства используются недостаточно эффективно. И что касается 41 тысячи граждан, мы, фракция КПРФ, всё-таки хотим получить в конце года всю соответствующую информацию - каким образом, где, на что конкретно было вот это использовано. И самый главный момент - это то, каким образом сегодня тратятся или могут тратиться деньги на обеспечение нормальных условий труда. Мы опять же проанализировали статистику: всего 1,4 процента работодателей используют средства на то, чтобы каким-то образом улучшить условия труда, иными словами, перестроить рабочие места, оборудование какое-то закупить, какие-то средства индивидуальной защиты. И 1,4 процента из 100 процентов - это, вы понимаете, очень низкий процент, надо тоже разобраться: почему так мало работодателей сегодня хотят использовать средства социального страхования на то, чтобы улучшить условия труда для своих работников, не является ли это тоже дополнительным элементом вот этого накопления средств, немотивированного накопления средств? Если с профзаболеваниями, с критериями присвоения этого статуса будет всё нормально, если с возможностью тратить деньги на средства индивидуальной защиты, на улучшение условий труда будет всё нормально и если это всё будет подтверждено объективно, тогда надо будет переходить к третьему варианту, о котором я говорю, - к варианту снижения тарифа как такового. При этом нельзя забывать балансировать крайние классы риска - классы с самым низким профессиональным риском и классы с самым высоким профессиональным риском. Сегодня те, кто соблюдает все нормы, создаёт нормальные условия труда для своих работников, фактически частично компенсируют за счёт своих взносов тем, кто этого зачастую не делает при наличии тяжёлых, вредных условий труда. Фракция поддержит данный законопроект, но всё-таки настаивает на том, чтобы работа, которая уже начата, была закончена в максимально сжатые сроки. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представитель президента будет выступать? Нет. Докладчик? Пожалуйста. КИГИМ А. С. Коллеги, хотелось бы поблагодарить за вопросы - совершенно правильные и нужные вопросы. Единственное, мне хотелось бы всё-таки несколько позитивных слов сказать про работодателей, именно про угольщиков, ещё раз объясню почему. Если мы с ними сделаем целиком страховую модель, тариф будет 24 процента. Господин Куринный, товарищ Куринный говорит правильно о чём? О том, что посмотрим, что нужно менять. Да, но я могу сказать следующее: коллеги, вы знаете, почему есть определённая гордость, Ирина Анатольевна, за нашу страну и за наших работодателей? Дело в том, что на шахтах, несмотря на то что там гигантское количество травм и погибает много людей в случае завалов, поставлена система алкогольного контроля, контроля табака, и когда мы выступаем на международных конференциях, то наши мероприятия, меры, которые реализуются в нашей стране, признаются в некоторых случаях лучшими, они выше по уровню, чем аналогичные мероприятия в других странах. Но в чём господин Куринный прав? Не у всех работодателей и не во всех отраслях! Поэтому наша задача - вместе с вами посмотреть, где больше всего избирателей, которые считают, что не учитываются их интересы, и решить этот вопрос. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Содокладчик будет выступать? Нет. Ставится на голосование проект федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 59 мин. 40 сек.) Проголосовало за 318 чел.70,7 % Проголосовало против 15 чел.3,3 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 333 чел. Не голосовало 117 чел.26,0 % Результат: принято Принимается.