Заседание № 270

19.02.2025
Вопрос:

О проекте федерального закона № 797740-8 "О внесении изменения в статью 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (о возможности безвозмездной передачи конфискованных немаркированных товаров).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2513 по 3095 из 4594
7-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 32.4      
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".              
Докладывает официальный представитель правительства, статс-секретарь -          
заместитель министра промышленности и торговли Роман Андреевич Чекушов.         
                                                                                
ЧЕКУШОВ Р. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли Российской     
Федерации.                                                                      
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Мы представляем на ваше            
рассмотрение законопроект, который предусматривает дополнение статьи 32.4       
Кодекса об административных правонарушениях новой частью - частью 6.            
Фактически данной частью будет предусмотрена возможность направления товаров,   
которые не соответствуют обязательным требованиям по маркировке средствами      
идентификации, то есть немаркированных товаров, для осуществления мер по        
чрезвычайному гуманитарному реагированию в случае, безусловно, признания        
таких товаров соответствующими требованиям безопасности и пригодными для        
дальнейшего употребления.                                                       
                                                                                
Нужно сразу отметить, что данная норма не будет распространяться на товары,     
по которым специальными федеральными законами предусмотрено особое              
регулирование, например, это спиртосодержащие медицинские средства,             
никотинсодержащая и иная продукция, а также товары лёгкой промышленности,       
поскольку в отношении конфискованных товаров лёгкой промышленности уже          
предусмотрен порядок Кодексом об административных правонарушениях и             
соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации.              
                                                                                
Надо сказать, что фактически данные изменения будут создавать правовую основу   
для передачи таких товаров для нужд в рамках гуманитарного реагирования и в     
дальнейшем потребуется также внесение изменений в постановление Правительства   
Российской Федерации.                                                           
                                                                                
Ну и в завершение скажу, что фактически мы здесь не создаём новую правовую      
сущность, поскольку такая возможность в отношении, например, товаров лёгкой     
промышленности уже предусмотрена сейчас частью 4 данной статьи Кодекса об       
административных правонарушениях и принятым в соответствии с ней                
постановлением правительства.                                                   
                                                                                
Просим поддержать данный законопроект.                                          
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Роман Андреевич, присаживайтесь.                 
                                                                                
С содокладом выступает Олег Иванович Иванинский.                                
                                                                                
ИВАНИНСКИЙ О. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                      
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Роман Андреевич подробно объяснил   
необходимость принятия данного закона и суть изменения, которое предлагается    
внести в административный кодекс. Комитет внимательно рассмотрел данное         
предложение и рекомендует палате поддержать законопроект в первом чтении.       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Иванович.                                   
                                                                                
Коллеги, есть вопросы.                                                          
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Самылин Ярослав Алексеевич.                                                     
                                                                                
САМЫЛИН Я. А. Уважаемый Роман Андреевич, подскажите, пожалуйста, будут ли       
разработаны правила признания конфискованных немаркированных товаров            
безопасными и пригодными для использования по прямому назначению с целью их     
последующей безвозмездной передачи на гуманитарные нужды?                       
                                                                                
ЧЕКУШОВ Р. А. Ярослав Алексеевич, большое спасибо за вопрос. Вся процедура в    
отношении, например, товаров лёгкой промышленности и некоторых других товаров   
сейчас уже реализуется. И реализуется она Росимуществом. Во-первых,             
существует специальная комиссия в Росимуществе, которая оценивает пригодность   
товара и соответствие его требованиям безопасности. Во-вторых, Росимущество     
привлекает сторонние организации для проведения экспертизы данных товаров. Мы   
предполагаем использовать действующий порядок признания товаров                 
соответствующими и годными для последующего потребления и использования в       
соответствующих целях и просто добавляем в перечень товаров, на которые         
данный порядок распространяется, как раз не маркированные средствами            
идентификации товары, на это направлен данный законопроект.                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Занко Ольга Николаевна, пожалуйста.                                             
                                                                                
ЗАНКО О. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                           
                                                                                
Уважаемый Роман Андреевич, хорошая инициатива, и в целом мы видим хорошую       
тенденцию более рационального использования ресурсов. Важно, чтобы мы здесь     
не забыли про некоммерческий сектор: мы видим, как в любой чрезвычайной         
ситуации общественники первыми приходят на помощь. Понятно, что порядок         
передачи товаров определяется правительством, но, возможно, уже есть какие-то   
рабочие решения. Предполагается ли, что такие товары можно будет передавать и   
социально ориентированным некоммерческим организациям? Будет ли это одна НКО    
по аналогии с передачей конфискованных товаров на таможне или это будет         
несколько некоммерческих организаций? И если будет одна НКО, будет ли           
предусмотрен механизм, чтобы другие, более маленькие, местные некоммерческие    
организации также могли оформлять заявки на получение таких товаров для         
дальнейшего оказания помощи?                                                    
                                                                                
ЧЕКУШОВ Р. А. Уважаемая Ольга Николаевна, большое спасибо за вопрос. Вообще,    
я считаю, что эта работа должна быть комплексно организована. Большое спасибо   
и вам, и другим депутатам, Артёму Павловичу Метелеву - мы часто работаем над    
такими инициативами вместе сейчас.                                              
                                                                                
Ну вот хочу отметить, что предполагается, как я уже сказал в ответе на          
предыдущий вопрос, использовать текущий порядок. Он установлен сейчас           
постановлением правительства № 1470, там предусмотрена как раз передача         
данных товаров, естественно в случае востребованности, Министерству обороны,    
министерству по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и             
единственной организации - это Общероссийское общественное движение "Народный   
фронт "За Россию". В данном случае мы вносим изменение всё-таки в отношении     
использования мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию - давайте         
вместе посмотрим, мы хотели бы в дальнейшем в развитие данной нормы, если       
уважаемые депутаты поддержат, внести изменения в постановление № 1470, в        
действующий порядок, а если будет востребовано, в дальнейшем можно              
проработать порядок использования различными некоммерческими организациями.     
Большое спасибо за инициативу.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Глазкова Анжелика Егоровна.                                                     
                                                                                
ГЛАЗКОВА А. Е., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Уважаемый Роман Андреевич, с 2014 года, точнее, с августа 2014 года был         
запрещён импорт продовольствия в нашу страну, и мы все видели эти жуткие        
кадры, когда уничтожались продовольственные товары, которые могли бы быть       
переданы в детские дома, в дома престарелых. Скажите, пожалуйста, есть          
какая-то статистика, сколько за десять лет было уничтожено продовольственных    
продуктов, которые попали под санкции?                                          
                                                                                
ЧЕКУШОВ Р. А. Уважаемая Анжелика Егоровна, вот я сейчас вам точную цифру по     
количеству уничтоженных товаров не скажу. Я, наверное, отвечу больше с точки    
зрения использования вашего комментария для дальнейшей работы, для              
результата.                                                                     
                                                                                
У нас уже есть 27 товарных групп, которые сейчас подлежат маркированию          
средствами идентификации. Мы в дальнейшем эту работу будем продолжать, есть     
планы, уже планируется введение маркировки на всё новые и новые товарные        
группы, и есть что нам вместе с вами ещё прорабатывать в части расширения       
маркировки. Давайте сделаем так, чтобы не только конфискованный товар           
максимально мог быть использован и для мер гуманитарного реагирования, и для    
нужд обороны и безопасности страны, и, безусловно, для социальных нужд, но и    
тот товар, который не реализован или не реализуется по тем или иным причинам,   
мог быть востребован нашими социально незащищёнными слоями населения либо мог   
быть реализован благотворительными фондами на благотворительность, в иных       
целях.                                                                          
                                                                                
Если требуется, давайте мы вам отдельно статистику соберём, представим, чтобы   
ответить соответствующим образом на ваш вопрос. Но в части продовольственных    
товаров тогда отдельно будем следить, чтобы максимально использовать это для    
нужд социально незащищённых слоёв населения.                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выборный Анатолий Борисович.                                                    
                                                                                
ВЫБОРНЫЙ А. Б. Уважаемый Роман Андреевич, у меня два уточняющих вопроса.        
                                                                                
Первый: будут ли конфискованные товары передаваться только в случае введения    
военных, техногенных либо природных чрезвычайных ситуаций или в любое время?    
Это первый вопрос.                                                              
                                                                                
И второй вопрос: каким образом будут определяться приоритеты, куда именно, в    
какое ведомство направить конфискат - в Минобороны, или в министерство по       
чрезвычайным ситуациям, или Народному фронту и так далее?                       
                                                                                
ЧЕКУШОВ Р. А. Большое спасибо за вопросы.                                       
                                                                                
Первый ответ - очень короткий и простой: нет. Мы предполагаем, что не будет     
ограничена только периодом введения чрезвычайных ситуаций возможность           
использования данных товаров для мер реагирования. Поэтому нет, такого          
ограничения мы не ставим.                                                       
                                                                                
Ответ на второй вопрос. Вот порядок уже есть, постановление № 1470 подробно     
регулирует, каким образом будет использоваться данное имущество, то есть как    
направляется уведомление, как получается согласие, установлены все сроки.       
Есть полный порядок, можно подробно ознакомиться, чтобы сейчас мне его          
полностью вам не перечислять. Но в приоритете будут находиться в данном         
случае федеральные органы, которые отвечают за безопасность, за меры            
реагирования. В случае их отказа дальше приоритет предоставляется               
общественным организациям. То есть в порядке очерёдности: сначала федеральные   
органы предоставляют ответ о востребованности данного имущества, после этого    
уже общественные организации. Порядок сейчас такой, и мы предлагаем             
распространить его и на часть 6.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Альшевских Андрей Геннадьевич.                                                  
                                                                                
АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Роман Андреевич, скажите, пожалуйста, насколько качественно    
у вас организован контроль, чтобы немаркированные товары не попадали на         
вторичный... как говорится, в незаконный оборот? Есть ли у нас такой            
контроль, насколько он качественный? И скажите, были ли такие случаи?           
                                                                                
ЧЕКУШОВ Р. А. Уважаемый Андрей Геннадьевич, спасибо, хороший вопрос. Это        
вопрос, конечно, больше правоприменения, чем возможности регулирования в        
законодательстве. У нас сейчас контроль осуществляется, но, вы, наверное,       
знаете, время от времени происходят случаи, когда немаркированный товар         
незаконным образом попадает на реализацию в ту или иную точку. Что мы           
предлагаем сделать? Это уже, честно говоря, не относится к этому                
законопроекту, но я два коротких комментария дам, постараюсь ответить на этот   
вопрос, а потом можем чуть более подробно обсудить.                             
                                                                                
Первое. Наша задача - сделать так, чтобы в легальный товарооборот               
немаркированный товар не попал. Мы считаем, что в офлайн-рознице эта задача     
уже решена, по крайней мере в официальных торговых точках, поскольку кассир,    
пробивая товар на кассе, если КИЗ не отсканировать, не сможете выбить           
кассовый чек и принять денежные средства за оплату данного товара.              
                                                                                
Второе. Здесь вопрос в интеграции программного обеспечения. И большую работу    
проводят наши онлайн-магазины и маркетплейсы в части того, чтобы также          
интегрироваться с ГИС МТ - это информационная система, оператором которой       
является "Оператор-ЦРПТ" и в рамках которой реализуется наша маркировка. И      
там уже фактически это будет доведено до процесса автоматизации, при котором    
даже на маркетплейсе товар невозможно будет реализовать, если у него            
отсутствует КИЗ, то есть средство идентификации. Наша задача - максимально      
интегрировать эти информационные системы, чем мы и занимаемся. Кстати,          
большое спасибо бизнесу за то, что активно в этом участвует и вкладывает        
средства в интеграцию своих информационных систем.                              
                                                                                
Будем дальше следить. Если есть сигналы о том, что не работает что-то,          
давайте вместе проработаем. Будем благодарны за помощь и поддержку.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Шеремет Михаил Сергеевич.                                                       
                                                                                
ШЕРЕМЕТ М. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Спасибо, Иван Иванович.                                                         
                                                                                
Уважаемый Роман Андреевич, в законопроекте сделан ряд исключений для            
продукции, которая безвозмездно передаётся, с никотин- и спиртосодержащей       
продукцией всё понятно, но в него входят в том числе товары лёгкой              
промышленности. Можете сказать, какие это товары и сколько ежегодно тратится    
денег на их утилизацию? И возможно ли вообще эти товары пускать на              
гуманитарные цели, не тратя деньги наших налогоплательщиков на их               
уничтожение?                                                                    
                                                                                
ЧЕКУШОВ Р. А. Михаил Сергеевич, большое спасибо за вопрос. Ответ заключается    
в структуре статьи 32.4: в части 4 уже введена норма (она сейчас есть) о том,   
что конфискованные товары лёгкой промышленности могут быть безвозмездно         
переданы федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области   
обороны, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на          
решение задач... ну, в общем МЧС и соответствующим уполномоченным               
организациям, установленным Правительством Российской Федерации. Таким          
образом, это уже реализовано, поэтому здесь скорее юридическая техника, чем     
сутевое изъятие из части 6, которую мы предлагаем внести.                       
                                                                                
Вообще, мы специально, когда готовились к сегодняшнему выступлению перед        
уважаемыми депутатами, изучали, и мы видим, что уже передано, например, в       
2024 году Росимуществом конфискованных немаркированных товаров на сумму более   
35 миллионов рублей, а реализовано - на сумму чуть более 2 миллионов рублей.    
Это говорит о том, что работа по безвозмездной передаче немаркированных         
товаров реализована уже достаточно хорошо в части тех видов товаров, которые    
сейчас уже предусмотрены.                                                       
                                                                                
Резюме: для товаров лёгкой промышленности такая возможность уже предусмотрена   
частью 4 той же статьи КоАП.                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Леонов Олег Юрьевич.                                                            
                                                                                
ЛЕОНОВ О. Ю. Уважаемый Роман Андреевич, у меня просто просьба уточнить. Вы в    
своём докладе и вот сейчас несколько раз говорили про немаркированные товары,   
а в тексте, который загружен в систему, написано: "Конфискованные по решению    
суда товары и продукция, в отношении которых установлены требования по          
маркировке..." Уточните, пожалуйста, где неточность?                            
                                                                                
ЧЕКУШОВ Р. А. Олег Юрьевич, вы абсолютно правильно сейчас прочитали. Ещё раз,   
в любом случае конфискация товаров происходит по решению суда, поэтому это не   
все немаркированные товары - прошу прощения, наверное, сразу нужно было         
уточнить, - а, конечно, только те, которые конфискованы по решению суда, и в    
дальнейшем мы можем проводить эту работу, естественно, после вступления в       
силу решения суда о конфискации.                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нилов Ярослав Евгеньевич.                                                       
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Прежде всего выражаем благодарность от имени фракции ЛДПР за        
инициативу. Мы с подобным предложением выступаем на протяжении многих лет,      
но, к сожалению, правительство нас не поддерживало. И вот первый вопрос: что    
концептуально поменялось? В качестве аргумента против наших инициатив в         
отзыве, в заключении правительства звучало опасение, что якобы эти товары       
будут появляться на вторичном рынке, тем самым расширяя зону контрафактного     
сбыта.                                                                          
                                                                                
И второй момент. Общественные организации, которые собирают гуманитарную        
помощь, удивляются, когда потом эта гуманитарная помощь оказывается либо на     
помойке - такие случаи, слава богу, не часто, но бывают, - либо на              
маркетплейсах, вот они с удивлением узнают, что после того, как они собрали     
деньги, купили, передали, эти самые товары оказываются на маркетплейсе. В       
этой части, полагаем, необходимо усилить контроль, но это вопрос, может быть,   
не столько вашего ведомства, в отношении запрета утилизации надо продолжать и   
дальше, а вот... (Микрофон отключён.)                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста.                                               
                                                                                
ЧЕКУШОВ Р. А. Можно отвечать? Просто фраза прервалась.                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Да, отвечайте.                                            
                                                                                
ЧЕКУШОВ Р. А. Ну, прежде всего, большое спасибо. Действительно, инициатива      
ваша по сути правильная. И честно говоря, по-моему, даже когда мы с вами на     
заседании комитета обсуждали, я был представителем, я не говорил, что мы        
возражаем по сути против этой инициативы, потому что мы её точно                
поддерживаем, вопрос был в механике её реализации. Было много пунктов,          
которые содержали правовую неопределённость, и механизм дальнейшей реализации   
таких товаров, конфискованных либо изъятых, в тех целях, которые                
предусмотрены, был неясен. Но вместе с тем сама идея полностью                  
поддерживается, и большое спасибо вам лично и фракции ЛДПР за реализацию        
таких инициатив. У нас здесь предлагается взять механизм, который уже           
работает, работает он и в рамках части 4, и в целом для конфискованных          
товаров, по Росимуществу, и если посмотреть норму, которую мы предлагаем        
принять в этом законопроекте, то она повторяет уже существующие нормы Кодекса   
об административных правонарушениях, просто мы распространяем её на             
конфискованный по решению суда немаркированный товар. Так что вопрос            
исключительно в механизме реализации, ни в коем случае не в том, что сама       
инициатива, которая была вами представлена, не соответствует той инициативе,    
которую Правительство Российской Федерации сейчас предлагает рассмотреть        
уважаемым депутатам.                                                            
                                                                                
А что касается контроля, я уже при ответе на один из предыдущих вопросов        
сказал, что наша задача максимально интегрировать информационные системы,       
чтобы не допускать реализации товаров в онлайн-рознице. Мы обязательно          
совместно с коллегами этот вопрос дожмём, ну и будем там обеспечивать           
контроль. У нас действует, вы знаете, комиссия по контрафакту под               
руководством первого вице-премьера Дениса Валентиновича Мантурова, и мы         
несколько раз такие вопросы на её заседании уже рассматривали. Так что, ну,     
учтём. Давайте, если надо, отдельно пообсуждаем, какие дополнительные меры      
правоприменительного характера мы можем принять, для того чтобы не допускать    
ни в коем случае превентивным образом распространения таких товаров на рынке.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Куринный Алексей Владимирович.                                                  
                                                                                
КУРИННЫЙ А. В., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Уважаемый Роман Андреевич, всё-таки законопроект будет касаться всех            
продуктов питания или только маркированных продуктов питания, то есть тех,      
которые подлежат сегодня маркировке? Это первое.                                
                                                                                
И второй вопрос касается лекарственных препаратов. Вот как будет определяться   
их годность и возможность дальнейшего использования? Порой это весьма           
сложные, специфические экспертизы. Я сомневаюсь, что Росимущество или           
какая-нибудь другая непрофильная организация этим сможет заняться.              
                                                                                
ЧЕКУШОВ Р. А. Уважаемый Алексей Владимирович, спасибо за вопросы.               
                                                                                
Норма, которую мы предлагаем к принятию, будет распространяться на              
конфискованные по решению суда товары, в отношении которых установлены          
требования по маркировке и (или) нанесению информации, предусмотренной          
законодательством, явившиеся орудием совершения административного               
правонарушения. То есть мы говорим только о тех группах товаров, и              
продовольственных, и непродовольственных, абсолютно разных, которые подлежат    
маркировке.                                                                     
                                                                                
По лекарствам. У нас предусмотрено исключение в части спиртосодержащих          
средств - я тоже в ходе своего выступления об этом сказал, - поскольку это      
регулируется специальными нормами, мы этот порядок не распространяем на         
передачу этих средств. В остальном мы хотим использовать те требования,         
которые установлены для Росимущества, сейчас это, ещё раз говорю, экспертиза    
специализированных органов и организаций и комиссия, которая у них сейчас       
действует. Полагаем, этого достаточно. Давайте посмотрим: если нужно            
дополнительно, специально в отношении лекарственных средств предусмотреть       
иную процедуру, это уже в подзаконных актах можно сделать.                      
                                                                                
Спасибо за вопрос. Мы проработаем и вам доложим ко второму чтению.              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Роман Андреевич.                                 
                                                                                
Коллеги, есть ли желающие выступить? Есть.                                      
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Хамзаев Бийсултан Султанбиевич, пожалуйста.                                     
                                                                                
ХАМЗАЕВ Б. С., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Что касается терминологии, я хотел бы, чтобы мы для себя это просто             
зафиксировали. У нас, к сожалению, многие путают такие понятия, как             
"контрафакт" и "суррогат". Ну, на примере алкоголя: контрафактную продукцию,    
алкоголь ты можешь выпить и ещё выжить, а суррогат - это метиловый спирт, то    
есть понятно, что молниеносно смертельный эффект. И вот здесь, конечно,         
важно, чтобы на это был акцент сделан в ходе проработки.                        
                                                                                
Что касается алкогольной продукции и табачной - я услышал, это очень хорошо,    
но это не означает, что проблема здесь решается как бы автоматически. Мы        
видим много разных примеров, просто один пример приведу. В 2016 году, все       
помним, в Иркутске было массовое отравление метиловым спиртом, тогда тоже всю   
алкогольную продукцию завезли на специальный склад, там более миллиона литров   
алкоголя было. А потом в ходе расследования, которое я проводил вместе с        
журналистами, мы выявили огромные партии, которые продавали через               
коррупционные схемы. Поэтому считаю, что к вопросу, связанному с алкоголем,     
табаком и лекарствами в том числе, надо подойти дополнительно. И просьба,       
может быть, и к профильным министерствам, и к комитетам, чтобы мы совместно     
этот вопрос проработали.                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Нилов Ярослав Евгеньевич, пожалуйста.                                           
                                                                                
НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Неизменная             
многолетняя позиция фракции ЛДПР - ничего уничтожать не надо. Контрафакт,       
суррогат, без документов, с плохими документами, с поддельными - всё            
необходимо использовать: проверять на безопасность и использовать по            
назначению либо, если небезопасно, перерабатывать и использовать для            
государственных и муниципальных нужд. С этой трибуны Владимир Вольфович         
Жириновский, когда в Подмосковье накрыли цех по производству одежды, который    
организовали нелегалы, призвал: "Зачем вы закрываете и уничтожаете? Не надо     
уничтожать. Работает предприятие? Передайте его муниципалитетам, общественным   
организациям, пусть общественная организация дальше развивает". Проще всего     
уничтожить. А когда уничтожается ещё и за государственные деньги, это просто    
дико. Поймали контрабанду, выловили незаконно рыбу, и показывают: уничтожают,   
сжигают - и аплодируют. Красной икры тонну уничтожили, спустили в               
канализацию! Контрафактную водку задержали, бутылки раздавили, всё это          
утилизировали - огромные деньги из бюджета затрачены! Вопрос: зачем? Если       
продукты питания можно безопасно использовать, давайте их передавать в приюты   
для бездомных животных. Если непродовольственные товары можно использовать,     
давайте также их использовать по назначению. Если поддельный, суррогатный       
алкоголь, его тоже можно сдать на переработку и использовать для производства   
тех же стеклоочистителей, автопарки закупают эту продукцию, тратя               
государственные деньги из бюджета, если это государственные транспортные        
средства. Всё необходимо использовать рационально. Самое простое -              
уничтожить, вылить, отчитаться, показать, поаплодировать, и всё это сделать     
ещё и за бюджетные деньги. Вот с этим варварством надо заканчивать.             
                                                                                
Поддерживаем политику Минпромторга и правительства в этом направлении, она      
полностью созвучна с нашими предложениями. Наши законопроекты неоднократно      
отклонялись, у нас был единый универсальный подход: ничего не уничтожать, всё   
перерабатывать, направлять на государственные и муниципальные нужды.            
Постепенно, спустя многие годы, мы начинаем выходить на это решение, поэтапно   
- надо быстрее, динамичнее и надо всё охватить, только прагматично и            
подконтрольно. В плане контроля надо усилить меры. Ну, это аморально, когда     
собирают гуманитарную помощь, передают её тем, кто нуждается, а потом она       
оказывается на полках магазинов, и это открыто показывают опять же по нашим     
каналам. Общественное желание, общественная идея, направленная на поддержку,    
на сострадание, на желание помочь, убивается, когда оказывается, что на         
маркетплейсах продаётся то, что куплено на народные деньги нашими аферистами,   
теми, кто помощь получил и не передал нуждающимся, либо теми, кто участвовал    
в процессе сбора. Так что контроль надо усилить.                                
                                                                                
Законопроект фракция ЛДПР поддерживает.                                         
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич.                              
                                                                                
Кочиев Роберт Иванович.                                                         
                                                                                
Выступление от фракции - поставьте время.                                       
                                                                                
КОЧИЕВ Р. И., фракция КПРФ.                                                     
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, по нашему мнению, данный законопроект является         
разумным и правильным, поскольку позволяет в некоторых случаях избежать         
уничтожения уникальных, безопасных, пригодных товаров и использовать их в       
гуманитарных целях. Считаем, что необходимо расширять не только перечень        
таких товаров, но и цели, для достижения которых могут передаваться такие       
товары. К ним можно отнести, например, передачу конфискованных товаров и        
продукции для использования в образовательных учреждениях, детскими домами,     
медицинскими учреждениями, малоимущими. Мы должны использовать каждую           
имеющуюся возможность для оказания помощи нашим гражданам.                      
                                                                                
При этом нельзя забывать про проблемы предприятий, осуществляющих               
предпринимательскую деятельность, они на сегодняшний день находятся в крайне    
тяжёлой ситуации. Хотел бы привести пример реально расточительного,             
преступного, неправильного подхода в некоторых отраслях экономики нашей         
страны и заодно обратиться в Генеральную прокуратуру - к Краснову Игорю         
Викторовичу, в Следственный комитет - к Бастрыкину Александру Ивановичу и в     
ФСБ - к Бортникову Александру Васильевичу.                                      
                                                                                
28 февраля 2024 года в рамках своего выступления я озвучил с данной трибуны     
информацию о деятельности ОПГ Ципинова и Шушарева, о деятельности её членов,    
в том числе Сергея Попова. В состав ОПГ входят Арсен Амирханович Ципинов,       
Игорь Владимирович Шушарев, Ирина Голосная, экс-руководитель управления РАР     
(Росалкогольтабакконтроля) по ЦФО, Елена Афанасенко, замглавы РАР (и на         
сегодняшний день она первый зам, замещает своего руководителя в его             
отсутствие в любых ситуациях). В эту группировку входят некоторые сотрудники    
ФНС разного масштаба, сотрудники прокуратуры, РАР, как действующие, так и те,   
которые находятся в федеральном розыске.                                        
                                                                                
17 декабря прошлого года Федеральной службой безопасности были проведены        
мероприятия в офисе башни "Империя" на 31-м этаже у Арсена Ципинова и Игоря     
Шушарева. В федеральном ведомстве, Росалкогольтабакконтроле, - представляете,   
какой позор! - в федеральном агентстве серьёзный коррупционный скандал, в       
результате были арестованы: замруководителя РАР Елена Афанасенко, которая       
ведёт реальную работу на всю нашу страну, арестована по статье 290 "Получение   
взятки" (в особо крупном размере); бывший руководитель управления РАР по ЦФО    
Ирина Голосная и её дочь - даже дочь, уже семьи вовлекают в эти коррупционные   
схемы! - по подозрению в получении взятки от партнёра, Игоря Петровича Чуяна,   
который в настоящее время находится в розыске. Напомню, что бывший              
руководитель РАР нанёс многомиллиардный ущерб своей стране, уехал потом на      
Украину, получил гражданство Украины, переехал в Черногорию и сегодня,          
получив там гражданство, благополучно живёт, ест морепродукты и запивает        
хорошим шампанским.                                                             
                                                                                
По ходатайству следствия Афанасенко, Голосная, Попов и дочь Голосной были       
заключены под стражу 21-го числа, 21 января... извините, 17 декабря, а 21       
января Афанасенко обжаловала свой арест в Мосгорсуде, но суд ей отказал. В      
тот же день, по имеющейся информации, следователь СК выходит в Басманный суд    
с ходатайством об освобождении Афанасенко из-под стражи, но опять суд           
отказывает, оставляет меру пресечения - арест. Казалось бы, действия судебных   
органов в полном объёме объективны и справедливы, наконец-то взяты под стражу   
конкретные лица, подозреваемые в совершении преступлений, связанных с           
получением взяток бывшим директором "Статус-групп" Поповым, появилась           
надежда, что люди, виновные в нанесении значительного ущерба бюджету России,    
на сотни миллиардов рублей, будут оставлены под стражей и наказаны. Но через    
день после того, как Басманный суд отказал, следователь подаёт в Басманный      
суд ходатайство об изменении меры пресечения, и Афанасенко отпускают из-под     
стражи - это взяткополучателя в особо крупных размерах! Вы представляете, в     
этой структуре работает около 1,1 тысячи человек, и она руководит ими. И        
после получения взятки... Она же получает не за то, что, скажем, нянчит         
детей, она получает за какие-то конкретные задачи: уничтожение российских       
компаний, рейдерство российских компаний. Вот представляете, какие она потом    
указания даёт этой тысяче с лишним человек - сотрудникам структуры, которая в   
федеральных округах имеет свои представительства?! Это большая, огромная        
банда, которая работает против страны!                                          
                                                                                
Далее, Афанасенко выпускают, и она прямо из СИЗО едет на работу. Из СИЗО,       
пробыв полтора месяца в заключении, заезжает домой, переодевается и едет        
туда. Кстати, когда суд запретил изменить ей меру пресечения, там была          
формулировка, что она может воздействовать на неких свидетелей или убежать из   
страны, но следователю не показалось, что она может оказать на свидетелей       
такое воздействие, и он её выпустил. Естественно, она была лишена допуска к     
секретности, но она приезжает в эту федеральную структуру, опять её             
возглавляет, и никто не видит, и её руководитель не видит, что без допуска к    
секретности она не имеет права работать.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Роберт Иванович, последняя минута.                        
                                                                                
КОЧИЕВ Р. И. Я знаю, что данные подходы вот таких серьёзных ведомств просто     
унижают, убивают, отнимают у людей желание инвестировать - то, о чём мы         
говорим. Многие инвесторы, которые в эту отрасль инвестировали и потратили на   
это десятилетия, сегодня не знают, как им из этого выбраться. А эти люди        
покупают за границей дома - у кого-то на Кипре, у кого-то в Швейцарии, у        
кого-то в Объединённых Арабских Эмиратах, - получают гражданство. И             
государственные средства уходят практически на криминал.                        
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Олег Иванович, вам я слово предоставлю последним, вы      
содокладчик. Я сначала у докладчика спрошу.                                     
                                                                                
Будет ли докладчик выступать с заключительным словом?                           
                                                                                
ЧЕКУШОВ Р. А. Нет, Иван Иванович, спасибо большое, всё сказал.                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Олег Иванович, и от фракции, и как            
содокладчик.                                                                    
                                                                                
ИВАНИНСКИЙ О. И. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Я всё-таки хотел   
бы напомнить, что мы с вами обсуждаем проект федерального закона "О внесении    
изменения в статью 32.4 Кодекса Российской Федерации об административных        
правонарушениях", и та большая дискуссия, которая была до предыдущего           
выступления, говорит о важности этого документа. Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ"        
поддержит данный законопроект, и прошу всех присоединиться. Прошу               
проголосовать в первом чтении и поддержать.                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Иванович.                                   
                                                                                
Коллеги, обсуждение завершено. Законопроект ставится на голосование в первом    
чтении.                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 49 мин. 03 сек.)                 
Проголосовало за              407 чел.90,4 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    407 чел.                                          
Не голосовало                  43 чел.9,6 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается единогласно в первом чтении.