Заседание № 252
07.11.2019
Вопрос:
О проекте федерального закона № 796857-7 "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2020 год".
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2259 по 2814 из 5307
9-й вопрос, проект федерального закона "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2020 год". Докладывает официальный представитель правительства статс-секретарь - заместитель министра труда и социальной защиты Андрей Николаевич Пудов. ПУДОВ А. Н., официальный представитель Правительства Российской Федерации, статс-секретарь - заместитель министра труда и социальной защиты Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Представляем на рассмотрение проект федерального закона "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2020 год", подготовленный с целью реализации статьи 17 закона от декабря 2013 года "О накопительной пенсии". Продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии ежегодно устанавливается федеральным законом на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни женщин и мужчин в возрасте соответственно 55 и 60 лет. На текущий, 2019 год в соответствии с Федеральным законом от декабря 2018 года "Об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2019 год" ожидаемый период установлен продолжительностью 252 месяца, или 21 год. По официальным данным Федеральной службы государственной статистики, на 1 января 2019 года численность мужчин в возрасте 60 лет составила 915 900 человек, женщин в возрасте 55 лет - 1 106 849 человек. Ожидаемая продолжительность предстоящей жизни мужчин и женщин составила соответственно 16,56 года и 26,28 года. В соответствии с расчётами, произведёнными на основании статистических данных, ожидаемый период выплаты накопительной пенсии на 2020 год составляет 263 месяца, или 21,9 года. В целях недопущения резкого увеличения продолжительности ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии в соответствии с методикой, утверждённой правительством, установлен переходный период, согласно которому в период с 2016 по 2020 год предлагается применять максимальное значение ожидаемого периода исходя из его увеличения максимум на шесть месяцев. Поскольку рассчитанная на основании статистических данных величина ожидаемого периода превышает установленное методикой максимальное значение на 2020 год, в законопроекте с 1 января 2020 года предлагается установить ожидаемый период в размере 258 месяцев, или 21,5 года. Прошу поддержать представленный проект федерального закона. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Николаевич, присаживайтесь. С содокладом от Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов выступает Светлана Викторовна Бессараб. БЕССАРАБ С. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рассмотрел внесённый Правительством Российской Федерации законопроект и отмечает следующее. В указанном законопроекте предлагается установить продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии в 2020 году в размере 258 месяцев, то есть с шагом плюс шесть месяцев по отношению к показателю текущего периода. Как известно, на текущий, 2019 год ожидаемый период выплаты составляет 252 месяца. Уважаемые коллеги, в соответствии с внесёнными изменениями с 1 января 2019 года сохранился возраст получения прав на накопительную пенсию мужчинами в 60 лет и женщинами в 55 лет. С учётом того что, по данным Росстата, количество женщин, достигших возраста 55 лет, составило 1 106 849 человек, количество мужчин, достигших 60-летнего возраста, составило 915 900 человек, ожидаемый период выплаты для женщин - 26,28 года, ожидаемый период выплаты для мужчин - 16,56 года, в соответствии с расчётами по формуле, утверждённой методикой Правительства Российской Федерации, мы получим ожидаемый период выплаты - 263 месяца. Но с учётом необходимости не допустить резкого увеличения этой величины, приложением к методике установлено максимальное значение, которое на 2020 год составляет 258 месяцев, - это как раз та продолжительность, которая указана в рассматриваемом законопроекте. Необходимо отметить, что Счётная палата поддерживает данную концепцию, по итогам рассмотрения Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает законопроект. Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов предлагает поддержать его в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Светлана Викторовна. Коллеги, будут ли вопросы? Будут. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Смолин Олег Николаевич, пожалуйста. СМОЛИН О. Н. У меня вопрос к обоим докладчикам, кто ответит. Уважаемые коллеги, если можно, поясните, пожалуйста, почему при очень значительном разрыве в продолжительности жизни мужчин и женщин устанавливается единый период ожидаемой выплаты пенсии? Это первая часть вопроса. И вторая часть вопроса: правильно ли я понимаю, что предполагается, что мужчина после 60 лет будет жить ещё 21 с половиной год, женщина после 55-56 лет - тоже 21 с половиной год? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Николаевич, пожалуйста. ПУДОВ А. Н. Олег Николаевич, спасибо за вопрос. Дело в том, что поскольку в формуле самой модели накопительной пенсии учитывается размер реально уплаченных страховых за конкретного человека и эти денежные средства учитываются в единой системе пенсионных накоплений, то, для того чтобы денежных ресурсов хватило, сначала, конечно, рассчитывается индивидуальная величина ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, потом она усредняется. Это как раз позволяет обеспечить - с точки зрения актуарных расчётов - продолжительность выплат (я сразу отвечаю и на второй вопрос) как женщинам, величина ожидаемого периода выплат которым достигла 21 с лишним года и они продолжают дальше получать накопительную пенсию, так и мужчинам, которые вышли за пределы среднестатистического ожидаемого периода выплаты пенсий. Таким образом, ровно такой подход - усреднённый, когда берётся величина ожидаемого периода выплат для представителей одного пола и второго пола, позволяет обеспечить формирование пенсионных резервов, величина которых будет достаточна, чтобы выплату пенсий обеспечить и за пределами ожидаемого периода выплаты пенсий. Напомню, когда этот средний период достигается, выплата пенсий всё равно продолжается, она пожизненная, то есть накопительная пенсия также назначается пожизненно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Добавить хотите? Включите микрофон, пожалуйста. БЕССАРАБ С. В. Олег Николаевич, я хотела бы только дополнить, что накопительная пенсионная система тоже носит солидарный характер. И при расчёте формулы в числителе мы видим сумму двух произведений: количество женщин умножено на количество лет ожидаемого периода выплаты (это, повторюсь, 26,28 года) плюс количество мужчин (915 900) умножено на 16,56 года, в числителе указано общее количество мужчин и женщин, то есть мы выводим средние годы, умножаем на 12 месяцев, и получается как раз тот самый период. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ионин Дмитрий Александрович, пожалуйста. ИОНИН Д. А. Уважаемые коллеги, ещё год назад у нас период дожития был 246 месяцев, потом стал 252 месяца, сейчас он составляет 258 месяцев, то есть более чем на 5 процентов ежемесячно, если посмотреть, уменьшается пенсия из накопительной части, из страховой части пенсии. Вопрос простой: зачем вы пытаетесь нас втянуть в физическое уменьшение пенсий россиян, зачем эти игры с цифрами? У нас что, такой дикий рост продолжительности жизни граждан, что ли, что мы должны это сейчас принимать?! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Андрей Николаевич, пожалуйста. ПУДОВ А. Н. Спасибо за вопрос, Дмитрий Александрович. Суть заключается в следующем. Дело в том, что величина ожидаемого периода выплаты пенсий, достигшая таких значений, была такой и пять лет назад, и раньше, просто мы как раз в соответствии с нормами закона и методиками, учитывая, что нельзя, чтобы был такой резкий скачок до текущей величины ожидаемого периода выплаты пенсий, делаем это постепенно. И сегодня в докладе также прозвучало, что шаг в части увеличения величины ожидаемого периода выплаты пенсий составляет всего шесть месяцев, - это как раз позволяет говорить, что в отношении текущих пенсионеров, которым выплата накопительной части пенсии осуществляется, она сохраняется в том же объёме, для новых назначений в формуле изменяется величина ожидаемого периода выплаты пенсии - всего на шесть месяцев в сторону увеличения, в отношении всех текущих получателей не изменяется. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Альшевских Андрей Геннадьевич. АЛЬШЕВСКИХ А. Г. Эксперты, высказываясь в СМИ о правительственном законопроекте, концептуально его поддержали, тем не менее высказали предложение, что расчёты следовало проводить не усреднённо, а с учётом продолжительности жизни отдельно для каждого поколения - база Росстата это позволяет. Андрей Николаевич, хотелось бы услышать ваше мнение по поводу такой инициативы. ПУДОВ А. Н. Андрей Геннадьевич, спасибо за вопрос. Мы эту инициативу обсуждали. Дело в том, что подход, который сегодня избран в методике, утверждённой правительством, как раз позволяет - вот повторю, с точки зрения актуарных расчётов - найти тот баланс, когда денежных ресурсов, которые накоплены в отношении как конкретного застрахованного лица, так и в отношении тех пенсионных резервов, которые сформированы конкретно государственной управляющей компанией или в негосударственном пенсионном фонде, хватает, чтобы обеспечить эту выплату. И это значение как раз является тем самым балансом интересов всех сторон, позволяющим обеспечить достаточными ресурсами, потому что, напомню, в этой модели нет никаких трансфертов из федерального бюджета - ровно то, что пришло в виде пенсионных накоплений, ровно то и выплачивается конкретному физическому лицу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Гартунг Валерий Карлович. ГАРТУНГ В. К. Я хочу попросить вас уточнить: в этом законопроекте всё-таки речь идёт о накопительной части, которая накапливается у нас, у каждого гражданина, или о страховой части? Вот поясните для зала, о чём идёт речь, потому что по накопительной части у гражданина ещё есть право изменять период, на который это делится, есть право частичного единоразового изъятия и право наследования, а по страховой части этого права нет. Поэтому поясните, пожалуйста, о какой из этих частей идёт речь? ПУДОВ А. Н. Валерий Карлович, спасибо за вопрос, за вопрос и уточнение одновременно. Действительно, если есть неясность, я уточню, что сам законопроект - о величине ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, исключительно накопительной. Вы абсолютно правы, выплаты накопительной пенсии могут осуществляться как пожизненно, и тогда применяется вот эта формула и эта величина ожидаемого периода выплаты пенсии, когда в числителе - деньги, пенсионные накопления, которые за конкретного человека уплачены, в знаменателе - ожидаемый период выплаты пенсии; так и срочно, то есть она может быть и срочной, на период определённой выплаты, если, например, туда направляются средства материнского капитала или другие ресурсы, это при софинансировании формирования средств пенсионных накоплений, и там применяется уже своя формула. А что касается граждан, у которых сумма пенсионных накоплений не превышает 5 процентов страховой пенсии, вот такие лица, а их больше 8 миллионов, получают единовременную выплату, вы абсолютно правы. Именно поэтому речь в этом законопроекте идёт только о накопительной пенсии, не о страховой, страховая - это абсолютно другая модель. Сегодня обсуждается только накопительная. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Арефьев Николай Васильевич. АРЕФЬЕВ Н. В., фракция КПРФ. Вопрос Андрею Николаевичу. Ну вот вы предполагаете в своих расчётах, что мужчины будут жить 76,5 года, женщины - 81,2 года, исходя из этого накопительную часть, которая раньше делилась на 19 лет, теперь вы предлагаете делить на 21,5 года, то есть частное уменьшается, то есть накопительная пенсия, которую будут получать ежемесячно, будет ниже, а вот до статистического дожития, до 76 лет и 81 года, вряд ли кто доживёт - таким образом, вы ухудшаете положение пенсионеров, занижая им выплаты накопительной пенсии. Скажите, пожалуйста, вы считаете это нарушением Конституции, которая не позволяет понижать уровень жизни населения? ПУДОВ А. Н. Николай Васильевич, спасибо за вопрос. Вы сделали утверждение, а я переведу его в вопрос. Суть в том, что, когда мы говорим о законе о накопительной пенсии, об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии, мы оперируем понятием "ожидаемый период выплаты накопительной пенсии", то есть мы говорим о периоде, который наступает с момента, когда мужчине исполнилось 60 лет, женщине - 55 лет, а не о продолжительности жизни. В пенсионном праве термин "продолжительность" не употребляется, используются как раз актуарные значения в отношении тех лиц, которые достигли названного возраста, и их ожидаемый период получения пенсии. Я уже отвечал чуть ранее и ещё раз эту мысль повторю: в отношении тех лиц, которые уже получают накопительную пенсию сегодня, расчёт уже произведён, и они получают свою накопительную пенсию; что касается тех, кто будет выходить на пенсию уже в 2020 году, у них будет изменённый размер, который будет отличаться от того, что применяется в текущем году (напомню, в текущем году период 21 год, не 19 лет - просто вы сказали, задавая вопрос, что 19 лет, но нет, 21 год в 2019-м), он изменится на полгода и будет составлять 21,5 года, то есть значение в знаменателе будет выше. И вот здесь нет никакого секрета, это очевидная вещь, мы говорим о том, что период постепенно доводится... Причём реальное статистическое значение выше, мы этот период снижаем, уменьшаем относительно реального, чтобы не было резкого скачка. Снижение есть относительно реального значения ожидаемого периода выплаты пенсии. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Светлана Викторовна, спасибо. Присаживайтесь. Коллеги, будут ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Вострецов Сергей Алексеевич, выступление от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ". ВОСТРЕЦОВ С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Необходимость принятия данного законопроекта об ожидаемом периоде выплаты накопительной пенсии на 2020 год обусловлена реализацией Федерального закона № 424-ФЗ "О накопительной пенсии" от 2013 года. В соответствии со статьёй 17 указанного закона продолжительность ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии ежегодно определяется федеральным законом на основании официальных статистических данных о продолжительности жизни мужчин и женщин в возрасте 60 и 55 лет в соответствии с методикой оценки ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии, утверждаемой Правительством Российской Федерации. Этот закон необходим для формирования резервов, которых Пенсионному фонду должно хватить для бесперебойной выплаты накопительной части пенсии. И как сказал представитель Минтруда, расчёт срока выплаты накопительной пенсии сделан правильно, период выплаты накопительной пенсии остаётся меньше, чем реальная продолжительность жизни граждан России после выхода на пенсию. С учётом изложенного фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" законопроект поддерживает. Предлагаю Государственной Думе данный законопроект принять. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Алексеевич. От фракции ЛДПР выступает Ярослав Евгеньевич Нилов. НИЛОВ Я. Е., председатель Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов, фракция ЛДПР. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Фракция ЛДПР не будет поддерживать данную законодательную инициативу правительства. Эта инициатива напоминает игру цифр: если бы считали по методике, то цифра была бы выше, тогда накопительная пенсия была бы меньше, а вот мы взяли и, учитывая существующий барьер, сократили, пересчитали... Но абсолютно правильно поднимался здесь вопрос: по сравнению с той цифрой, которая была установлена в прошлом году, приведёт ли увеличение к снижению накопительной пенсии? Очевидно приведёт. Чем больше период выплаты накопительной пенсии, тем меньше будет размер накопительной пенсии у тех, кому накопительная пенсия будет назначаться после вступления в силу этого закона. Мы такое поддерживать не будем, и мы считаем, что всё, что сегодня творится с накопительной пенсией, - это не что иное, как пример того, как государство, а точнее, те, кто находился и находится у руля государства, сами себя загнали себя в капкан. Замороженная накопительная пенсия не позволяет новым денежным средствам поступать в негосударственные прежде всего пенсионные фонды, а после 2022 года им придётся выполнять взятые на себя финансовые обязательства, а смогут ли они это выполнять или нет - это большой вопрос. Поэтому правительство сейчас, понимая это, пытается всячески решить вопрос, как пустить новые денежные потоки в эту не государственную, а коммерческую сферу. Каким образом это можно сделать? Самое простое - заморозить: продолжать замораживать накопительную пенсию в системе государственного пенсионного страхования либо законодательно вывести её из системы обязательного пенсионного страхования и якобы призвать граждан добровольно формировать себе накопительную пенсию уже вне рамок системы обязательного пенсионного страхования. Пойдут граждане на это? При том уровне недоверия после увеличения пенсионного возраста, при том, как у нас лопаются негосударственные пенсионные фонды, а их руководители бегают по загранице, избегая уголовного преследования в России, очевидно, что у граждан есть недоверие. И вот лично я с большим опасением, если такая накопительная добровольная пенсия будет формироваться, к этому буду относиться и десять раз подумаю. Тем более что мотивировка, которую мы слышали, когда шла пенсионная реформа, при увеличении возраста выхода на пенсию... а доживём ли мы вообще до пенсии при современных условиях жизни? Хорошо, хоть параметры пенсионной системы для накопительной пенсии сохранились в прежнем варианте, хотя негосударственные пенсионные фонды мечтали, чтобы на пять лет также был увеличен срок выплаты накопительной пенсии, тогда они ещё пять лет смогли бы эти деньги крутить. Вот при всём этом фракция ЛДПР констатирует следующее. Прежде всего, была совершена ошибка в 2000-х годах, когда вводили в систему обязательного пенсионного образования накопительный элемент. Сейчас совершается очередная попытка это исправить, но всё делается очень коряво, людей ещё больше вгоняют в напряжённое состояние, потому как много вопросов, на которые ясно звучащих и понятных ответов нет. И вот эти постоянные, ежегодные изменения очевидно приводят к тому, что размер накопительной пенсии с каждым годом будет снижаться: в следующем году мы опять будем подобные законопроекты околобюджетного пакета рассматривать, опять методика одну цифру определит, правительство немножко занизит, но опять эта цифра будет больше, чем та, которую Госдума примет сегодня. Фракция ЛДПР такое поддерживать не будет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ярослав Евгеньевич. Гартунг Валерий Карлович от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". ГАРТУНГ В. К. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Ну, давайте отбросим все прочие, лишние слова, поговорим о сути законопроекта. Суть законопроекта очень простая, в сухом остатке что получается: после принятия этого законопроекта ежемесячная доплата к пенсии будет больше или меньше? Меньше. Теперь давайте посмотрим в комплексе. Вот Дума работает три года, за последние три года мы, скажем так, напринимали законов, которые так или иначе касаются прав граждан. Давайте пенсионное законодательство посмотрим: мы накопительную пенсию у граждан изъяли, то есть мы фактически её не пополняем, ею нельзя распорядиться, и, кто бы там ни говорил, мол, она перешла в страховую, права в отношении накопительной и страховой пенсии абсолютно разные - я уже два раза это говорил, все это понимают. Так что мы понимаем, что мы лишили граждан части их пенсионных прав. Это первое. Второе. Мы индексацию пенсий работающим пенсионерам проводим? Не проводим. Это значит, мы опять уменьшаем пенсию. Неработающим пенсионерам, напоминаю, в 2016 году мы проиндексировали пенсию только на 4 процента, а должны были на 12,9. И вот эта недоплата 8,9 процента каждый год сохраняется, да ещё инфляция эту разницу увеличивает каждый год - на 3, на 4, на 5 процентов, но увеличивает. То есть вот этими законами каждый раз мы всё урезаем и урезаем фактическую пенсию, которую граждане получают. Далее. Доходы граждан растут за последние шесть лет? Они падают. То есть, получается, доходы граждан падают, пенсионные права мы их урезаем - что мы делаем? Что, государство в такой безвыходной ситуации, что действительно нужно урезать права граждан и экономить?! Это ведь касается самых бедных. Люди, которые имеют высокие доходы, вообще не обращают внимания на то, что там у них на лицевом счёте накопилось в накопительной пенсии, они на это не рассчитывают, они знают, что у них есть дополнительные источники, они их сформировали. Речь идёт о 99 процентах населения, которые этих источников не имеют, и мы их права всё время урезаем, урезаем, урезаем. В то же время федеральный бюджет второй год верстаем с профицитом, причём, например, в 2018 году, когда впервые принимался бюджет 2018 года, он планировался с огромным дефицитом, а потом по факту закончен был с профицитом 2,75 триллиона рублей. 2019 год - та же самая история: на середину лета у нас профицит уже был чуть больше 2 триллионов рублей, я думаю, к концу года, с учётом того что не израсходованы даже деньги, которые заложены в расходную часть бюджета, профицит будет, и не 3 триллиона, а гораздо больше, триллионов пять ещё будет. Я к чему веду? У государства есть все возможности для оказания помощи самым бедным гражданам. Самые бедные кто у нас? Это пенсионеры и семьи с детьми! Про семьи с детьми мы говорили буквально недавно, мы предлагали вам комплекс законопроектов по поддержке семей с детьми - отклонили. Сейчас мы рассматриваем очередной законопроект, который хоть не намного, но урезает права граждан. Я специально задал вопрос представителю правительства, идёт ли речь о накопительной части, чтобы из ваших уст прозвучало, не из моих, что это накопительная часть. И на самом деле это коснётся не такого большого количества граждан, мы это понимаем, потому что накопительная часть массово будет выплачиваться гражданам моложе 1967 года рождения, - правильно? - только тогда уже миллионы граждан будут получать эту доплату. Но мы уже сейчас закладываем снижение ежемесячной доплаты, потому что следующим шагом будет установление такого же периода дожития для страховой части пенсии, а это уже касается всех пенсионеров. Абсолютно точно так будет! Установили сейчас 258 месяцев - вот и для страховой части будут установлены те же самые 258 месяцев. Нет никаких экономических оснований вообще, ну вот нет никаких оснований урезать доходы граждан, именно самых бедных, пенсионеров! Ещё раз хочу сказать: деньги в стране есть. Если их не хватает - пожалуйста, лежат в Думе наши законодательные инициативы, которые позволят увеличить доходную часть бюджета на триллионы рублей. Я вам уже несколько раз говорил про возврат НДС экспортёрам сырья. Вот мы подняли НДС в прошлом году на 2 процента - доходная часть бюджета увеличилась, по фактическим данным за первое полугодие, на 300 миллиардов. А знаете, сколько нефтяники получили вследствие этого повышения? Они дополнительно к возмещению НДС получили 147 миллиардов - 147 миллиардов! То есть 300 - это сальдо, то, что осталось, а собрали со всей экономики гораздо больше, просто за вычетом того, что нефтяникам отдали 147 миллиардов, 300 поступило в бюджет. Что мы делаем? Мы самым богатым ещё больше денег подкидываем такими законодательными инициативами. Ну и финансовый сектор тоже показывает баснословные прибыли в этом году - полтора триллиона рублей! При этом у нас стоят вкладчики и заёмщики - одни без квартир, другие без денег, и мы не можем им помочь, у нас нет денег ни для тех, ни для других. И ещё урезаем пенсию тем, кто выходит сейчас на пенсию, - вот эту мизерную доплату к пенсии, так называемую накопительную часть пенсии, мы ещё урезаем. Коллеги, ну нельзя этого делать! У государства есть всё для того, чтобы не урезать, а увеличивать пенсии. Давайте мы изменим тренд наших законодательных инициатив и начнём другие законы принимать. За этот законопроект голосовать нельзя, и наша фракция будет голосовать против. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Валерий Карлович. Арефьев Николай Васильевич, от фракции КПРФ выступление. АРЕФЬЕВ Н. В. Спасибо, Иван Иванович. Сегодня рассматриваем знаковый законопроект. Вот сегодня, 7 ноября, день рождения Советского государства. В Советском государстве в 1967 году, при Брежневе, пенсионный возраст был сокращён с 65 до 60 лет для мужчин и с 60 до 55 лет для женщин. Об этом многие забыли, но вот спустя 50 лет вдруг в ХХI веке подняли пенсионный возраст до 65 лет для мужчин и до 60 лет для женщин. Вы все из регионов, вы прекрасно знаете, что там долго народ живёт, особенно в сельской местности, там можно прожить 81 год или 76 лет. Вот по статистике у нас уже после достижения пенсионного возраста женщины 26 лет лишних проживают, мужчины - 16,5. Но сегодня статистика подчинена Министерству экономического развития, а оно такие перлы выдаёт, что они не стыкуются ни с какими макроэкономическими показателями, потому что желание выдать желаемое за действительное, ну, превосходит всякие разумные пределы. Вот здесь мы рассматриваем вопросы пенсионной реформы, и только недавно мы повысили пенсионный возраст, да ещё и лишили людей оплаты за нестраховые периоды - у нас что, денег нет? Вот Валерий Карлович сейчас выступал, и мы здесь выступали и предлагали альтернативные бюджеты. Денег-то навалом, но их все кладут в кубышку, и, говорят, до 2028 года у нас Фонд национального благосостояния распухнет почти до 40 триллионов рублей. Почему бы эти деньги не дать в народное хозяйство и в том числе на пенсионные нужды? Ведь Фонд национального благосостояния как раз и создавался для покрытия дефицита Пенсионного фонда - так почему он не выполняет свои функции? Почему он строит БАМ, но не даёт на пенсии самым бедным слоям населения? Вот сегодня наша пенсия - 14 тысяч рублей, это в десять раз ниже, чем в странах Евросоюза. Мы чем хуже? В странах Евросоюза нет ни нефти, ни газа, мы кормим и нефтью, и газом всю Европу, но там народ живёт в десять раз лучше, чем мы. Мы что делаем с народом?! Вот что представляет из себя сегодняшний законопроект? А очень просто: он написан в рамках закона, то есть Правовое управление никаких претензий иметь не будет, но вся череда законов, которые решают вот этот вопрос, порочная. Надо этот закон полностью убирать, ведь первоначально был принят закон о том, что накопительная часть пенсии делится на 19 лет, потом придумали, что на 6 месяцев надо каждый год увеличивать этот период. Вот сейчас уже не на 19 лет мы будем делить, а на 21 год, а значит, мы сократим частное, то есть ежемесячные выплаты накопительной пенсии будут меньше. А мы с вами знаем и наша Конституция говорит, что в России не должны приниматься законы, умаляющие права и свободы человека, - так почему мы сокращаем пенсии? Они и так мизерные, мы сокращаем ещё и накопительную часть пенсии! И кто сказал, что мужчина проживёт 16 лет? Да когда мы принимали пенсионную реформу, я лично делал расчёты на основе статистических данных того времени (сегодня они уже изменены): до шестидесятипятилетнего возраста половина мужчин Российской Федерации не доживают. Мы им сокращаем пенсию якобы для того, чтобы продлить период этих выплат, но никто их не получит, они будут так же заморожены, как и сегодня. И если мы рассматриваем этот законопроект с точки зрения Конституции, прав пенсионеров, оказания им помощи, улучшения и повышения жизненного уровня населения, то мы должны озаботиться тем, чтобы прежде всего принимать конституционные законы, помогать людям, а не уменьшать им продолжительность жизни за счёт снижения жизненного уровня. Фракция КПРФ голосовать за этот законопроект не будет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Васильевич. По ведению - Ярослав Евгеньевич Нилов. Пожалуйста. НИЛОВ Я. Е. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Пользуясь 46-й статьёй Регламента, я всё-таки хотел бы обратить внимание, учитывая сложившуюся дискуссию, что данные расчёты будут использоваться только при назначении накопительной пенсии новым пенсионерам; если уже назначена накопительная пенсия, она будет сохранена в прежнем размере. Но всё равно это изменение повлияет на размер накопительной пенсии - это касается тех, кому она будет назначена начиная с 1 января 2020 года, не тех, кому была ранее назначена. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо за пояснение. Андрей Николаевич, вы можете выступить с заключительным словом. Нет. Светлана Викторовна? Пожалуйста, депутату Бессараб включите микрофон. БЕССАРАБ С. В. Уважаемые коллеги, сегодня неоднократно было сказано, что размер накопительной пенсии сократится ввиду увеличения ожидаемого периода её выплаты. Ну вот, по данным Пенсионного фонда России, что в прошлом году, что в этом году, несмотря на шестимесячное увеличение такого ожидаемого периода, размер накопительной пенсии в среднем составил порядка 700 рублей в месяц. Количество получателей таких пенсий составляет порядка 35 тысяч в Российской Федерации, примерно 80 тысяч в год получают единовременную выплату. Вот так на самом деле обстоят дела. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, обсуждение завершено, ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 15 мин. 07 сек.) Проголосовало за 291 чел.64,7 % Проголосовало против 94 чел.20,9 % Воздержалось 2 чел.0,4 % Голосовало 387 чел. Не голосовало 63 чел.14,0 % Результат: принято Принимается в первом чтении.