Заседание № 260
О проекте федерального закона № 794559-6 "О внесении изменений в федеральные законы "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части наделения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
21-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в федеральные законы "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Докладывает Виталий Сергеевич Золочевский. ЗОЛОЧЕВСКИЙ В. С., фракция ЛДПР. Уважаемые коллеги, сразу скажу, что мой законопроект направлен на то, чтобы расширить права депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, так что это напрямую касается всех, здесь присутствующих. Объясню простыми словами, чтобы всем было понятно. Что я хочу предложить? Я хочу, чтобы депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации имели право законодательной инициативы в тех субъектах, которые они представляют. Согласитесь, если вы избраны от субъекта - я избран от Владимирской области, - то странно, что вы не можете внести проект закона или поправку в проект закона, например, в Законодательное Собрание Владимирской области. Вам никогда не приходила эта мысль в голову? Дело в том, что на сегодняшний день таким правом обладают лишь некоторые сенаторы и некоторые депутаты, в связи с тем что оно прописано в уставе субъектов, которые они представляют. Такое право нам даёт закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Такое право-то он даёт, но это право непосредственно субъектов. И это значит, что такой институт в федеральном законодательстве закреплён не как императивная обязанность субъекта Российской Федерации, а как право или возможность, реализация которых зависит от усмотрения органа государственной власти субъекта Российской Федерации. К примеру, в уставе Владимирской области записано, что член Совета Федерации - представитель губернатора имеет право вносить законодательную инициативу, я же, как депутат Государственной Думы, в этом праве ограничен. Я считаю, что мы с вами должны иметь возможность влиять на политику в регионе, в том числе напрямую, тем более что не всегда законодательные собрания субъектов могут справиться, например, с натиском губернаторов, не всегда это уместно, не всегда они могут противостоять администрации региона или республики, поэтому я предлагаю ввести такую норму. Мы с вами работаем для того, чтобы делать, в том числе для нашего субъекта, как можно больше, и не только на федеральном уровне, так почему бы не дать нам такую возможность, тем более будут соблюдены все нормы, чтобы все члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы действительно обладали исключительно равными правами, ведь существующее положение дел делает нас изначально неравными? Получается, какие-то субъекты наделяют определённым правом членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, а другие субъекты - нет, как, например, это происходит, как я уже сказал, во Владимирской области. Бывают и другие ситуации. ЛДПР - старейшая политическая партия, уже 26-й год на политическом олимпе. Однако ряд регионов упорно, с помощью фальсификаций на выборах, административного ресурса и давления блокируют возможность появления фракции в законодательных собраниях субъектов Федерации. Я приведу примеры: Краснодар, Ростов. В Ростове вы знаете, какой был конфликт: коммунисты выступали после выборов в законодательное собрание и выборов губернатора - в той ситуации проценты были просто минимальные у всех оппозиционных фракций, но ведь такого не может быть! Мы все живём в одной стране, в ней живут одни люди. Ростов, и Краснодар, и Пенза, и Саратов - города, центры субъектов Федерации, в которых не представлены в заксобраниях депутаты от ЛДПР, но они не представлены там из-за того, что власть постоянно мешает. Я считаю, что мы, как парламентская партия, имеем право на внесение законодательных инициатив и на региональном уровне, именно поэтому предлагаю, чтобы депутаты, избранные по одномандатным округам и в составе региональной части федерального списка кандидатов, имели возможность вносить законодательную инициативу в законодательное собрание субъекта Федерации, который они представляют; если объединено несколько субъектов - соответственно вносить законодательную инициативу в эти субъекты. Представителей же общефедеральной части федерального списка кандидатов, так называемую федеральную десятку, предлагаю наделить возможностью вносить законопроекты в законодательные собрания всех субъектов Федерации, потому что за "федеральную десятку" голосует вся страна. То же самое касается членов Совета Федерации: у нас есть 17 членов Совета Федерации, которых назначает президент... ну, они будут, и, естественно, таким же правом я предлагаю наделить их. Члены Совета Федерации, которые представляют заксобрание или губернатора, тоже обязательно будут в своём регионе иметь право законодательной инициативы. Я считаю, что это уместно. В процессе законодательной работы часто возникают вопросы, в которых депутаты заксобраний порой не могут себе позволить по каким-то причинам противостоять губернаторам, мы же с вами на федеральном уровне имеем возможность выступать более активно. Приведу простой пример. Во Владимирской области верхний предел внутреннего госдолга на 2018 год рассчитан в размере 18 миллиардов рублей. Казалось бы, есть много субъектов, где этот показатель гораздо выше - и 25 миллиардов рублей, и более высокие суммы, - но в 2012 году, когда у нас сменился губернатор и пришла Светлана Юрьевна Орлова, внутренний долг региона составлял 2 миллиарда рублей, потом он вырос, на сегодняшний день - порядка 4 миллиардов. А в 2018 году у губернатора заканчиваются полномочия - и верхний предел внутреннего долга рассчитан в размере 18 миллиардов рублей, вы понимаете?! И ведь ни один депутат законодательного собрания не внёс ни одной поправки, не выразил своё мнение, не попытался предотвратить такое серьёзное закредитовывание субъекта. Это просто недопустимо! Я считаю, что мы с вами, как политики федерального уровня, как представители субъектов Федерации, должны иметь возможность влиять на политику в регионе. Я, как представитель фракции ЛДПР, настаиваю на том, чтобы данный законопроект был поддержан, и надеюсь на поддержку коллег не только из оппозиционных фракций, но и из партии власти, потому что это и в ваших интересах, вы тоже сможете более эффективно влиять на политику в субъекте Федерации, который представляете. Спасибо за внимание. Председательствует Председатель Государственной Думы С. Е. Нарышкин ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Виталий Сергеевич. Дмитрий Фёдорович Вяткин. Включите микрофон, выступление с места. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Комитет рассмотрел указанную законодательную инициативу, мы предлагаем её отклонить, считаем, что эти предложения излишни. Пунктом "н" части 1 статьи 72 Конституции закреплено, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления. Эта конструкция и заложена в Федеральном законе № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", которым устанавливается, что право законодательной инициативы может быть предоставлено в том числе депутатам и членам Совета Федерации в соответствии с уставами, конституциями субъектов Российской Федерации. Мы считаем, что такой порядок и должен существовать, потому что у каждого субъекта Федерации есть свои особенности. На мой взгляд, к статусу депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации наличие или отсутствие такого права законодательной инициативы никакого отношения не имеет, потому что есть общие положения о нашем равном статусе, которые закреплены законом "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы...". Мы считаем, что в силу указанных причин данные предложения наших коллег поддержать невозможно. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Уважаемые коллеги, прервём обсуждение законопроекта, прервёмся на голосование, но прежде я хотел бы сделать объявление в отношении наших планов на пятницу: они очень напряжённые, мы выносим на обсуждение и Основные направления денежно-кредитной политики, и большой блок бюджетных и бюджетообразующих законопроектов, нам предстоит работать с самого утра без так называемой общественно-политической разминки. Судя по всему, Совет Думы поддержит моё предложение сократить перерыв, и даже этого времени нам не хватит до 18.00, чтобы выполнить весь план работы. Я говорю об этом для того, чтобы вы подготовились - сформировали планы, и рабочие, и личные, - поработать в пятницу подольше, это первое. И в связи с этим второе: все законопроекты, которые мы не рассмотрим по сегодняшней повестке, предлагаю перенести в план не на пятницу, а уже на вторник следующей недели. Нет возражений? Нет. Спасибо большое.
Мы продолжаем обсуждение 21-го вопроса повестки дня. Были представлены доклад, содоклад. Коллеги, есть ли вопросы по докладу и содокладу? Есть. Прошу записаться. Включите режим записи на вопросы. Ян Викторович Зелинский. ЗЕЛИНСКИЙ Я. В. Вопрос к Дмитрию Фёдоровичу. Как я помню, в данном, в шестом созыве уже было три законодательные инициативы данной направленности. Более того, в 2012 году Президент России Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации огласил идею, что депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации должны обладать правом вносить законодательные инициативы в субъектах Российской Федерации, причём не только в том субъекте Федерации, который они представляют, но и по всей стране. Поясните, как можно расценивать позицию комитета, который не соглашается с Президентом России, затягивает принятие данного закона? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Ян Викторович, вы, конечно... Я оценил тон практически следователя. Вы меня, ради бога, извините, но на самом деле вопрос уже урегулирован: он закреплён федеральным законом, и достаточно лишь субъектам Российской Федерации в своих основных документах, уставах, конституциях записать соответствующее право. Оно может касаться отдельных депутатов или всех депутатов в целом, это право каждого субъекта. Это делается в соответствии с принципами статьи 72 Конституции, никакого неисполнения нет, всё в порядке. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Николаевич Шерин. ШЕРИН А. Н. Дмитрий Фёдорович, глядя на то, как разъезжают ребята из некоторых регионов по столице нашей родины Москве, я задаюсь вопросом. Может быть, вы честно признаетесь, что, если этот закон будет принят и представители, допустим, фракции ЛДПР в одном из регионов, где у нас нет депутата, ну, скажем так, в национальном регионе, внесут ту или иную законодательную инициативу, её там просто не будут рассматривать, а вы ничего с этим не сможете сделать на федеральном уровне - может быть, в этом причина? Мне кажется, это похоже на закон об исполнении гимна: вы же знаете, что ряд субъектов просто не захотят его исполнять - и добиться выполнения закона будет невозможно. У вас большинство во всех парламентах Российской Федерации - так какая проблема: ну внёс депутат от ЛДПР законопроект, ну отклоните его! Может, причина на самом деле в том, что не сможете обеспечить исполнение этого закона в субъектах, и всё? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Александр Николаевич, причины, по которым комитет рекомендует данный законопроект отклонить, я уже обозначил. Они носят чисто правовой характер, никакой политики здесь нет, поверьте. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виктор Петрович Водолацкий. ВОДОЛАЦКИЙ В. П., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". У меня вопрос к Виталию Сергеевичу. Вначале небольшая ремарка: Краснодар и Ростов - это, конечно, не Пенза и Владимир. И конкретный вопрос: в каждом заксобрании в субъектах существуют парламентские фракции, если в каком-то субъекте нет фракции ЛДПР, то имеется дружественная партия, и поэтому можно вносить любое предложение, которое, если оно соответствует логике и времени, будет рассмотрено заксобранием того или иного субъекта, - почему нельзя это сделать? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Виталий Сергеевич Золочевский. ЗОЛОЧЕВСКИЙ В. С. Виктор Петрович, обязательно к вам будем обращаться, посмотрю, от какого вы субъекта, и буду просить вас вносить законодательные инициативы, если у нас там, как в Ростовской области, вдруг нет фракции. Буду к вам непосредственно подходить и потом в случае чего освещать эту ситуацию, то есть исполнено ваше предложение или нет. А если серьёзно говорить, то, конечно, надо понимать, что иногда даже наши депутаты, фракции ЛДПР, не могут противостоять, - настолько с губернатором тяжело, настолько он давит и душит, в том числе уголовными делами, пользуясь админресурсом, что возможно что-то сделать только с федерального уровня. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Дмитрий Фёдорович, вот вы говорили о том, что право у нас есть, - у меня есть право по закону десять минут в месяц выступать на рязанском телевидении, ОГТРК "Край Рязанский", а возможности нет, вот право есть, а возможности нет практически все эти годы. Так вот давайте посмотрим этот конкретный законопроект - он что, навредит, если мы его примем? Нет, а пользу принесёт, потому что депутаты Госдумы - я не принижаю депутатов региональных органов - обладают большим кругозором и знают ситуацию по всей стране и их предложения, может быть, более полезны даже, чем депутатов региональных органов, то есть вреда не будет, а польза будет. Более того, может быть, даже надо усилить норму и записать, чтобы предложения с участием депутатов Госдумы вообще рассматривались не в течение года-двух, как у нас, в Госдуме, годами лежат, а в течение месяца. Вот если исходить из этого, то, по-моему, пользы будет больше... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф. Владимир Николаевич, уважаемый, ну помилуйте, зачем вы уж так обижаете наших региональных коллег насчёт кругозора и так далее? Я сам семь лет работал депутатом Законодательного Собрания Челябинской области, и, поверьте, я считаю, вы не правы по поводу кругозора. Что же касается прав, вот вы упомянули про телевидение, ну, это в принципе разные вещи: одно дело - выступление на телевидении, другое - внесение законодательной инициативы, вещи эти не связаны, поэтому тут мне вам, по большому счёту, нечего порекомендовать в связи с рассматриваемым нами вопросом. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи. Покажите список. Александр Николаевич Шерин. ШЕРИН А. Н. Ну, Владимир Николаевич, прежде всего хочу сказать: вы не выступаете на рязанском телевидении потому, что вы, как и я, неинтересны. Вы же говорили, что представитель комитета Чуйченко сказал: нас не зовут не потому, что нам не положено выступать, а потому, что мы просто неинтересны. Я что хочу сказать, коллеги? Вот раскатал губу Виталий Сергеевич Золочевский - борется за то, чтобы больше прав депутатам Государственной Думы дали. Ну есть же право нажимать кнопки и писать запросы на "депутатском красном бланке"! А большинству в принципе расширять полномочия больше и не надо - и им они не нужны, и нам это не позволят сделать. Но вот посмотрите, что на местах происходит: раньше были выборы в районную Думу, оппозиционные политические партии выдвигали своих кандидатов по партийным спискам и их представители попадали во все районные Думы, однако власть сориентировалась, были внесены нужные поправки в уставы, в законодательство региональное - и теперь выборов на местах практически не существует, есть выборы депутатов сельских поселений и глав сельских поселений, и из них формируются районные Думы, а во всех остальных ветвях муниципальной власти - сити-менеджеры, которые выбираются на заседании депутатов. В регионах Российской Федерации согласно закону не может пройти менее двух политических партий по списку, а то и одна бы проходила, и в большинстве регионов, к сожалению, зарвавшиеся губернаторы не позволяют представителям партии ЛДПР проходить в региональные парламенты, у нас есть такой опыт. То есть партия, которая имеет фракцию в Государственной Думе благодаря поддержке граждан всей Российской Федерации, не имеет права быть представленной в каком-то парламенте, потому что так захотел губернатор! Владимир Николаевич, спасибо нашему губернатору: нам дали, как собаке кость, по одному мандату, вам дали два на прошедших выборах - у нас есть право законодательной инициативы в Рязанской области, а вот вы ещё хотите десять минут эфирного времени: интереснее надо быть! И вот о чём говорит коллега из фракции ЛДПР? Если мы имеем право законодательной инициативы и законы действуют на всей территории Российской Федерации, то почему мы не можем в рамках действующего федерального законодательства в том или ином субъекте Российской Федерации внести законодательную инициативу, чтобы наши избиратели, ЛДПР или другой политической партии, которые не имеют своего депутата в региональном, субъектовом парламенте, знали, что партия, которая на федеральном уровне ими избрана, заботится о них и на региональном уровне. Проблема простая: не дать возможность политической партии быть обозначенной на региональном уровне, не дать возможность политической партии быть услышанной на региональном уровне, чтобы она немножко растрясла ту ситуацию, которую боятся затрагивать на региональном уровне. Поэтому дайте больше свободы депутатам Государственной Думы на всей территории Российской Федерации, чтобы мы имели право законодательной инициативы и чтобы в список народных законов - которые снова будет отклонять большинство - попадало как можно больше замечательных законов. Не нравится вам закон - отклоните его, но дайте право его внести... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Николаевич, заступлюсь за Владимира Николаевича Федоткина: Владимир Николаевич - интересно думающий, интересно говорящий депутат и очень интересный человек. (Оживление в зале.) Спасибо. Владимир Александрович Поневежский. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" не поддерживает данный законопроект, в соответствии с которым предлагается наделить членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы правом законодательной инициативы в законодательном органе государственной власти в субъекте Российской Федерации. Уважаемые коллеги, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьёй 6 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" дополнительный перечень субъектов, наделяемых правом законодательной инициативы в законодательном органе госвласти субъекта Российской Федерации, устанавливается конституцией либо уставом субъекта Российской Федерации, в связи с чем дополнительное правовое регулирование отношений в данной сфере представляется излишним и, более того, может привести к ограничению права субъекта Российской Федерации на самостоятельное регулирование данного вопроса, что представляется крайне недопустимым. Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Диденко Алексей Николаевич. ДИДЕНКО А. Н. Уважаемый Дмитрий Фёдорович, вы говорили, что руководствуетесь исключительно нормами закона и аргументируете свою позицию исключительно правовыми факторами. Вот у меня тогда вопрос. Один из моих соратников, Ян Викторович Зелинский, сказал, что с подобной инициативой уже выходили, и сослался на конкретного автора этой идеи: в 2012 году эту мысль огласил Президент Российской Федерации в своём послании. Если вы юрист - а вы, безусловно, юрист - и руководствуетесь исключительно нормативно-правовыми факторами, тогда у меня к вам вопрос: как называется эта процедура и кому президент даёт поручение, если она обозначается по тексту Конституции как федеральное послание, Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию? И чем слушали депутаты - члены комитета по конституционному законодательству, когда президент на всю страну в прямой трансляции давал поручение, говорил, что депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации должны обладать правом законодательной инициативы в соответствующих субъектах? Лично для меня, как для вашего коллеги, юриста и человека с какими-то элементарными зачаткам логики, это означает, что депутаты, вернувшись в 14.50 в свои кабинеты, должны были приступить к анализу текста послания президента и внести соответствующие проекты федеральных законов, а не обзванивать свои регионы и говорить, что прозвучало послание президента, давайте, мол, через региональные парламенты где-то будем проводить, где-то не будем проводить подобную инициативу, где-то будем закреплять, а где-то, может быть, и не будем закреплять в конституциях, в уставах субъектов это право депутата. Опять же, повторяю, прозвучала довольно чёткая формулировка "должны" - это императивная формулировка, не предполагающая, что депутат лишь имеет такое право, а реализация его зависит от того, соизволят ли региональные коллеги депутата поддержать его, снизойти до его высокой персоны, наделить его таким правом. Мы здесь регионы просто постоянно футболим с их инициативами, говорим: вас очень много, и все вы вносите похожие законопроекты, занимайтесь на региональном уровне. А обратного процесса при этом нет. Знаете, вот говорят про "законодательный лифт": вот досюда доходит инициатива из регионов и депутатами с 10-го этажа сбрасывается вниз. Вот такой печальной судьбы для региональных законопроектов, вернее, для инициатив проектов федеральных законов наших региональных коллег не хотелось бы, равно как и для наших коллег - депутатов Госдумы, когда они возвращаются в регион и где-то могут, а где-то не могут реализовать это право, которым в своём поручении, в своём послании наделил депутатов Госдумы Президент Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Руденко Андрей Викторович. РУДЕНКО А. В. Спасибо, Иван Иванович. Я хочу сказать, что фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержит данный законопроект. Я, может быть, прослушал, но я не услышал и в ответах профильного комитета, ни в ответах докладчика, в скольких регионах у нас всё-таки есть, предусмотрено в уставах законодательных собраний такое право. Допустим, в нашем регионе - я представляю Краснодарский край - такое право, слава богу, предусмотрено. К сожалению, у нас в этом созыве заксобрания фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" и ЛДПР, фракции двух парламентских партий, отсутствуют - там 95 процентов у "ЕДИНОЙ РОССИИ" и 5 процентов у КПРФ, вот такие выборы были проведены в 2012 году. Однако хотелось бы отметить, что председатель Законодательного Собрания внёс в устав края данную норму, благодаря чему я, как депутат Государственной Думы, могу вносить законопроекты, поправки в законы. Мало того, мне ещё сборник присылают тех законодательных инициатив, которые были приняты в крае: в течение полугода собирают материалы и присылают специальный сборник, за что особая благодарность. Не знаю, сколько законодательных собраний так работает. Мы понимаем, что в большинстве своём депутаты, к сожалению, не имеют возможности реализовать ту политику, которую проводит их партия на федеральном уровне, потому что "благодаря" некоторым рьяным губернаторам многие парламентские партии просто не представлены в законодательных собраниях республик, краёв и областей, поэтому мы считаем, что данный закон довольно важный. Тем более порядок формирования Совета Федерации сам за себя говорит, ведь у нас от региона один представитель делегируется в Совет Федерации Законодательным Собранием, а другой - губернатором. Понятно, что тому члену Совета Федерации, который выдвинут губернатором, ничего делать не надо, не надо вносить законодательные инициативы... а может, он и будет вносить, есть много примеров, когда выдвинутые губернаторами члены Совета Федерации вносят... Допустим, вот от нас Мизулина ушла - она очень хороший законодатель, и я думаю, что она много может сделать для Омской области, если будет вносить законопроекты, - Горячева Светлана Петровна, Антон Беляков и так далее. Я считаю, что такой закон необходим, он назрел и его надо вносить, корректировать и принимать, - может быть, не сегодня, со второй попытки, пусть авторы попробуют. Я думаю, надо поработать, поддержать в регионах. Мы поддержим законопроект. Спасибо всем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виталий Сергеевич, будете выступать? Депутату Золочевскому включите микрофон. ЗОЛОЧЕВСКИЙ В. С. Спасибо, Иван Иванович. Искренне завидую Андрею Викторовичу Руденко. Вот, к сожалению, во Владимирской области, как и в большинстве регионов Российской Федерации, не существует такой практики, когда депутатам Государственной Думы предоставляют возможность вносить законодательные инициативы в законодательные собрания субъектов. Тут был вопрос про статистику, я попытался провести анализ и нашёл всего лишь семь субъектов, в которых право вносить законодательные инициативы предоставлено членам Совета Федерации, а депутатам Государственной Думы ещё меньшее количество субъектов предоставило такую возможность. Я искренне рассчитываю на то, что всё-таки коллеги из партии власти тоже поддержат данный законопроект и, возможно, сделают так, как они любят это делать, - внесут аналогичный от своего имени, может быть попозже, и примут; вы знаете, это часто бывает: хорошие инициативы вносятся коллегами от фракции "ЕДИНАЯ РОССИЯ" как их собственные и потом принимаются. Я согласен, чтобы это было сделано в таком виде, но только просьба: дайте нам, пожалуйста, такую возможность - работать с избирателями в регионе, эффективно работать с законодательными собраниями тех субъектов, которые мы с вами представляем в Государственной Думе. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Фёдорович? Нет, не будет выступать. Ставлю законопроект на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты голосования. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 29 мин. 37 сек.) Проголосовало за 118 чел.26,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 118 чел. Не голосовало 332 чел.73,8 % Результат: не принято Отклоняется законопроект.
ГУДКОВ Д. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Спасибо большое. Я хотел бы уточнить: по 21-му вопросу Гудков голосовал за. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Прошу учесть.
Заседание № 258
О проекте федерального закона № 794559-6 "О внесении изменений в федеральные законы "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" и "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в части наделения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы правом законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
ДИДЕНКО А. Н., фракция ЛДПР. Просьба рассмотрение вопросов 34 и 54 перенести на ноябрь, а 32-й - снять.
Предлагается перенести рассмотрение 54-го вопроса и снять с рассмотрения 32-й. Нет возражений? Нет.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Алексей Николаевич Диденко, я всё назвал, о чём вы говорили? 54-й и 32-й? Какие ещё? ДИДЕНКО А. Н. Вопросы 54 и 34. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Вопрос 54 - перенос, а 34-й... Не 32-й? ДИДЕНКО А. Н. Вопрос 32 снять с рассмотрения, а 34-й перенести. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. А, ещё 34-й. Вопрос 34 - перенос. Никто не возражает? Нет.