Заседание № 110

05.07.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 79403-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии и тепловых сетей; принят в первом чтении 23 апреля 2013 года с наименованием "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и в статью 9 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении").

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3426 по 3495 из 5599
35-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный     
закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" и            
отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает заместитель   
председателя Комитета по вопросам собственности Владимир Игорьевич Афонский.    
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
АФОНСКИЙ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Позвольте кратко напомнить   
вам, что законопроект предусматривает введение ограничений при приватизации     
объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых       
сетей и горячего водоснабжения. В случае принятия законопроекта собственники    
объекта будут обязаны выполнять эксплуатационные и инвестиционные условия, в    
том числе модернизировать эти объекты, работать по регулируемым государством    
тарифам, не допускать прекращения их эксплуатации без согласования с            
госорганом. Если хотя бы одно из условий приватизации не будет выполнено,       
есть возможность в судебном порядке принудительно выкупить в государственную    
или муниципальную собственность указанный объект, причём в выкупной стоимости   
будут учтены все убытки, которые нерадивый собственник нанёс государству и      
гражданам.                                                                      
                                                                                
Есть две таблицы поправок, в таблицу № 1 включено одиннадцать поправок,         
рекомендуемых комитетом к принятию, в таблицу № 2 включены две поправки,        
рекомендуемые комитетом к отклонению. Прошу поддержать.                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Есть ли вопросы по таблице поправок № 1?                  
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 41 мин. 15 сек.)                 
Проголосовало за              237 чел.52,7 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    237 чел.                                          
Не голосовало                 213 чел.47,3 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2?                                        
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2.                                   
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 41 мин. 43 сек.)                 
Проголосовало за              237 чел.52,7 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    238 чел.                                          
Не голосовало                 212 чел.47,1 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Включите микрофон на центральной трибуне, пожалуйста.                           
                                                                                
АФОНСКИЙ В. И. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! В случае      
принятия законопроекта во втором чтении комитет просит принять его в третьем    
чтении, так как к принятию в третьем чтении он готов, все необходимые           
экспертизы проведены.                                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4854 по 4895 из 5599
35-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" и            
отдельные законодательные акты Российской Федерации".                           
                                                                                
Ставится на голосование во втором чтении.                                       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                С. Е. Нарышкин                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Покажите результаты.                                      
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 32 мин. 26 сек.)                 
Проголосовало за              243 чел.54,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    243 чел.                                          
Не голосовало                 207 чел.46,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят во втором чтении.                                                        
                                                                                
Было предложение проголосовать и в третьем чтении. Есть ли желающие выступить   
по мотивам? Нет.                                                                
                                                                                
Ставлю на голосование в третьем чтении.                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 32 мин. 50 сек.)                 
Проголосовало за              243 чел.54,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    243 чел.                                          
Не голосовало                 207 чел.46,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 94

23.04.2013
Вопрос:

О проекте федерального закона № 79403-6 "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" и в статью 9 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" (в части, касающейся приватизации объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии и тепловых сетей; внесён депутатами Государственной Думы М. Л. Шаккумом, М. Х. Юсуповым, Д. В. Волковым, Б. К. Балашовым, О. Ю. Баталиной, И. Б. Богуславским, Р. Ш. Хайровым, а также А. В. Кнышовым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3734 по 3843 из 6272
15-й пункт повестки дня, о проекте федерального закона "О внесении изменений    
в статью 30 Федерального закона "О приватизации государственного и              
муниципального имущества" и в статью 9 Федерального закона "О водоснабжении и   
водоотведении". Доклад депутата Государственной Думы Данила Владимировича       
Волкова.                                                                        
                                                                                
Пожалуйста. Уложитесь в пять минут?                                             
                                                                                
ВОЛКОВ Д. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Да, постараюсь покороче.                                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект          
направлен на введение чётких, прозрачных и единых правил приватизации           
объектов ЖКХ. Устанавливаются обязательные условия приватизации объектов        
электросетевого хозяйства, а также источников тепловой энергии.                 
                                                                                
Приватизация объектов ЖКХ допускается только при их обременении                 
инвестиционными и эксплуатационными обязательствами по строительству,           
реконструкции, модернизации, эксплуатации. Условия эти определяются в           
соответствии с инвестиционными программами. Также при приватизации объектов     
ЖКХ предусматривается необходимость предоставления потребителям товаров,        
работ и услуг в соответствии с законом Российской Федерации в течение срока     
не менее двадцати лет для перехода прав на приватизированное имущество, то      
есть в течение двадцати лет будет обеспечиваться регулирование тарифов.         
                                                                                
Кроме того, законопроектом предусматривается, что в случае нарушения            
собственником или законным владельцем указанных условий Российская Федерация    
либо муниципалитет может обратиться в суд с иском об изъятии объекта, при       
этом в соответствии с законом "Об оценочной деятельности в Российской           
Федерации" будут рассчитываться убытки, которые нанесены этим действием         
потребителям.                                                                   
                                                                                
Предусматривается также отдельно запрет на отчуждение объектов                  
централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и       
водоотведения, нецентрализованных систем горячего и холодного водоснабжения,    
не допускается передача указанных объектов и прав пользования ими в залог, в    
пользование, переуступка прав по этим объектам, передача в уставный капитал     
хозяйствующих субъектов.                                                        
                                                                                
Принятие закона будет способствовать увеличению прозрачности отношений между    
государством и инвесторами, а значит, увеличит инвестиционную                   
привлекательность отрасли ЖКХ, что в свою очередь принесёт пользу конечным      
потребителям, в итоге это отразится на тарифах и на качестве услуг.             
                                                                                
На данный законопроект получен положительный отзыв правительства.               
Ответственный комитет - Комитет по вопросам собственности - поддерживает        
концепцию, также законопроект поддерживает Комитет по федеративному             
устройству и вопросам местного самоуправления. В соответствии с этим прошу      
поддержать принятие законопроекта в первом чтении.                              
                                                                                
Спасибо за внимание.                                                            
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Содоклад заместителя председателя Комитета по вопросам собственности            
Владимира Игорьевича Афонского.                                                 
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
АФОНСКИЙ В. И., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                        
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Комитет по вопросам          
собственности поддерживает концепцию законопроекта, согласно которой объекты    
электросетевого хозяйства, а также источники тепловой энергии и тепловые сети   
могут быть приватизированы исключительно с обременениями, которые               
накладываются на любых собственников этих объектов и будут действовать не       
менее двадцати лет. Необходимо отметить, что в настоящее время приватизация     
таких объектов разрешена, но при этом нет подобных обременений, и в этом        
отношении законопроект позволяет защитить права граждан, жителей                
многоквартирных домов, которые должны быть обеспечены тепло- и                  
электроснабжением. Очень важно, по мнению комитета, что эти обременения носят   
инвестиционный характер, причём программу инвестиций должен утверждать          
соответствующий федеральный орган исполнительной власти. Также новые            
собственники будут обязаны работать по регулируемым государством тарифам.       
                                                                                
У комитета по законопроекту имеется ряд замечаний, изложенных в заключении,     
однако они могут быть учтены при его доработке ко второму чтению.               
                                                                                
Хотелось бы также отметить, коллеги, что, по данным Российской ассоциации       
водоснабжения и водоотведения, 55 процентов инженерных сетей холодного          
водоснабжения отслужили свой нормативный срок, 30 процентов из них находятся    
в аварийном состоянии, неучтённый расход воды превышает 20 процентов, а 22      
процента жителей России не обеспечены централизованными услугами                
водоснабжения и водоотведения. В целом по стране практически половина сточных   
вод, согласно данным официальной статистики, не очищается до состояния,         
соответствующего стандартам качества. В связи с этим существует большая         
потребность водохозяйственного комплекса как в государственных, так и в         
частных инвестициях. В подобной ситуации полный запрет на приватизацию и        
совершение сделок с объектами водоснабжения и водоотведения фактически лишает   
указанную сферу перспектив привлечения частных инвестиций и прихода в отрасль   
эффективных собственников. В связи с этим при доработке законопроекта ко        
второму чтению целесообразно рассмотреть возможность разрешения                 
преобразования государственных и муниципальных предприятий в области            
водоснабжения и водоотведения в акционерные общества и общества с               
ограниченной ответственностью при условии сохранения в собственности субъекта   
Российской Федерации или муниципального образования контрольного пакета акций   
либо доли в уставном капитале таких организаций, и именно такая норма может     
обеспечить баланс интересов государства, общества и бизнеса.                    
                                                                                
Комитет предлагает принять законопроект в первом чтении. Спасибо за внимание.   
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Есть.                                                 
                                                                                
Включите режим записи на вопросы.                                               
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 4138 по 4511 из 6272
Уважаемые коллеги, возвращаемся к обсуждению вопроса 15 повестки дня. Мы        
провели запись на вопросы. Первый вопрос задаёт Локоть Анатолий Евгеньевич.     
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо.                                                           
                                                                                
Автору законопроекта вопрос.                                                    
                                                                                
Сегодня в действующем законодательстве, в частности в статье 30 закона "О       
приватизации...", которую вы в своём докладе упоминали, существует фактически   
запрет на приватизацию объектов инфраструктуры, в том числе объектов            
энергетики и теплоснабжения. Вы же предлагаете своим законопроектом             
фактически отменить эти ограничения и подвергнуть приватизации эти объекты.     
                                                                                
Известно, что приватизация монополий приводит к тяжёлым последствиям, в         
частности, это дорого обходится нашим квартиросъёмщикам, о чём говорят          
многочисленные акции протеста, которые проходят сейчас в Российской             
Федерации. У вас в вашей же записке написано, что приватизация таких            
монополий, как системы горячего и холодного водоснабжения, противоречит         
стратегическим интересам. Почему в одном... (Микрофон отключён.)                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Волкову включите микрофон.                       
                                                                                
ВОЛКОВ Д. В. Спасибо за вопрос.                                                 
                                                                                
На самом деле сейчас приватизация происходит, и происходит, как вы сказали,     
по непрозрачным схемам, по непонятным условиям - отсюда и социальные            
волнения. Возможно, это наша недоработка, что не появился раньше этот закон,    
и, чтобы это урегулировать, мы затронули эту тему и ввели запрет на то, что     
касается водоснабжения. Но тем не менее у нас уже диспут с комитетом по         
собственности возник, потому что они считают, что эту проблему нельзя           
оставлять в таком виде, там тоже надо вырабатывать решение: возможно, это       
будет не приватизация, а государственно-частное партнёрство,                    
государственно-муниципальное партнёрство либо акционерное общество с            
преобладающим пакетом государства. В любом случае недофинансирование            
огромное, и обе эти проблемы придётся решать. Они сейчас дискуссионные, и мы,   
наверное, не сможем по энергетике сделать одно, а по воде - другое, но в        
любом случае мы посчитали, что проблема по воде более серьёзная, это            
незаменимый ресурс, поэтому предлагаю ко второму чтению проработать оба этих    
вопроса.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый автор знает, что совсем недавно, месяц назад, правительство           
Болгарии вынуждено было уйти в отставку как раз из-за жилищно-коммунальных      
просчётов. Сегодня 3,6 триллиона, по данным Минрегиона, собирается с жителей    
на ЖКХ, а реально в инфраструктуру, в новые объекты очистных сооружений         
вложено всего за прошлый год триста сорок с лишним миллиардов, то есть          
десятая часть.                                                                  
                                                                                
Понимаете ли вы, что сегодня и так 80 процентов энергетических активов          
зарегистрировано в оффшорах? Вы предлагаете передать ещё и мелкое сетевое       
хозяйство, чтобы у нас швейцарцы там, голландцы, как это происходит в           
Казахстане, руководили и безмерно и без того высокие тарифы поднимали. Я не     
пойму сути приватизации. Уже всем видно: без государственных инвестиций никто   
не инвестирует... (Микрофон отключён.)                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Волкову включите микрофон.                       
                                                                                
ВОЛКОВ Д. В. Вопрос понятный. В любом случае тарифы нашим законом будут         
ограничиваться в течение двадцати лет, сейчас же, когда приватизация            
фактически происходит, как определяется тариф, есть ли единообразие при         
принятии этих решений в разных регионах, непонятно. Мы предлагаем в одном       
законе определить общие для всех правила.                                       
                                                                                
А относительно оффшоров - это, конечно, не касается нашего законопроекта, я     
думаю, это должна быть отдельная инициатива, другой законопроект. Но я          
разделяю ваши опасения и считаю, что законопроект нужно доработать, чтобы не    
было возможности приватизировать так, чтобы потом эти обязательства по дороге   
потерялись, как говорится, и всё легло на плечи граждан.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Тарнавский Александр Георгиевич.                                                
                                                                                
ТАРНАВСКИЙ А. Г. Спасибо, Иван Иванович.                                        
                                                                                
У меня вопрос, пожалуй, к обоим коллегам. В общем, тема необычайно важная, я    
вот с Николаем Васильевичем, который передо мной выступал, полностью            
согласен, я сам в двух регионах этой проблемой занимался, работал в             
руководстве одной такой компании несколько лет, знаю проблему изнутри и имею    
свою позицию.                                                                   
                                                                                
Так вот я хочу понять коллег-разработчиков и комитет, потому что прозвучали     
здесь взаимоотрицающие какие-то тезисы: с одной стороны, объекты                
водоснабжения (если очень кратко) нельзя приватизировать, с другой стороны,     
без приватизации нельзя добиться того, чтобы пришли инвестиции, одна ситуация   
с водоснабжением, другая - с электросетевым хозяйством, с подачей тепловой      
энергии. Точнее, пожалуй, вопрос к содокладчику больше, потому что он           
отражает позицию комитета, и я просил бы Владимира Игорьевича ответить: какую   
в настоящий момент занимает позицию комитет по данному политическому, я бы      
сказал, вопросу?                                                                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутату Афонскому включите микрофон.                                           
                                                                                
АФОНСКИЙ В. И. Спасибо большое, Александр Георгиевич, за вопрос.                
                                                                                
Кратко отвечу, с вашего разрешения. Вы прекрасно знаете, поскольку работали в   
этой сфере, что потребность водохозяйственных комплексов в инвестициях          
составляет где-то от 3 до 15 триллионов рублей, по разным подсчётам, а          
рентабельность отрасли минусовая - минус 2,3 процента за 2011 год, в            
отдельных случаях - минус 14-15 процентов. В связи с этим в отрасль             
необходимо привлекать инвестиции. С целью защиты государством объектов          
имущественного комплекса и предлагается принять указанный закон. Ну, также      
хотелось бы отметить, что полный запрет на приватизацию, о котором, конечно,    
можно говорить, приведёт к тому, что инвестиции в эту отрасль не пойдут.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Овсянников Владимир Анатольевич.                                                
                                                                                
ОВСЯННИКОВ В. А. Спасибо, Иван Иванович.                                        
                                                                                
У меня вопрос к докладчику. Уважаемый Данил Владимирович, вы говорили про       
ограничение тарифов в течение двадцати лет, то есть что вы будете как бы        
обязывать этим законом соблюдать тарифную сетку в течение двадцати лет, а       
потом как бы трава не расти, то есть куда задерут, туда задерут. Это первый     
момент.                                                                         
                                                                                
Второй момент. Учитывая износ вот этих фондов, причём достаточно неслабый       
износ, где ж тогда выгода? Если в вашем законопроекте заложено положение, что   
в случае необходимости государство может расторгнуть контракт на приватизацию   
и вернуть всё себе, то получается, что предприниматель должен                   
приватизировать, вкладываться, поднимать инфраструктуру, обслуживать, выгоды    
не иметь, потому что тарифы нельзя повышать, а потом ещё государство,           
возможно, всё заберёт. Где же найдётся такой предприниматель, который готов     
будет приватизировать на этих условиях данный объект?                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Депутату Волкову включите микрофон.                       
                                                                                
ВОЛКОВ Д. В. Действительно, вы правильно отметили, что непросто в эту сферу     
привлечь предпринимателя с учётом длительности окупаемости, поэтому про         
двадцать лет мы пишем с учётом того, чтобы он рассчитал все свои затраты,       
ведь он обязан тарифы обеспечивать, и в дальнейшем уже получал прибыль.         
Конечно, у нас таких длинных денег нет в стране, поэтому в любом случае         
экономически это непростая задача, но мы не можем население оставить, так       
сказать, наедине с предпринимателем, поэтому будем совместно вырабатывать       
позицию, чтобы и население было защищено, и тарифы обеспечивали модернизацию    
сетей.                                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Я депутата Гостева не вижу в зале... Вопросы закончены. Есть ли желающие        
выступить? Есть.                                                                
                                                                                
Прошу включить запись на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Локоть Анатолий Евгеньевич.                                                     
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо.                                                           
                                                                                
Голосовать за данный законопроект ни в коем случае нельзя, наша фракция за      
него голосовать не будет. Я считаю, что те, кто вдумается, о чём идёт речь,     
тоже воздержатся от голосования за данный законопроект. О чём идёт речь, по     
сути дела? Послушайте логику комитета, комитет говорит следующее: сегодня       
происходит приватизация этих объектов по непрозрачным схемам, то есть           
фактически нарушается законодательство Российской Федерации, - давайте мы       
подрихтуем, соответственно, российское законодательство таким образом, чтобы    
эти приватизационные процессы были не нарушением закона, а влезли в рамки       
законодательства, то есть комитет предлагает растянуть законодательство под     
существующие нарушения.                                                         
                                                                                
Также хочу напомнить, что действующее законодательство, о чём говорит           
заключение комитета по собственности, фактически запрещает приватизацию         
подобных объектов. Позволю себе процитировать ещё раз, но потратьте время,      
послушайте: в соответствии с действующей редакцией статьи 30 Федерального       
закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" объекты     
коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе            
имущественного комплекса унитарного предприятия, за исключением используемых    
по назначению жилищного фонда и объектов его инфраструктуры, в частности,       
объектов энергетики, предназначенных для обслуживания жителей                   
соответствующего поселения. То есть фактически существует сегодня запрет.       
Обсуждаемый законопроект - это хитрая такая попытка обойти эти ограничения и    
фактически легализировать приватизацию объектов данной инфраструктуры.          
                                                                                
Вы знаете, мы с большим сомнением всегда относились к таким призывам: у нас     
плохо дела обстоят в коммунальном хозяйстве, необходимо привлечение частного    
инвестора - тогда всё станет хорошо. Вы помните, под эти рулады начиналась      
приватизация, начиналась реформа жилищно-коммунального хозяйства - и что        
произошло в результате? В результате приватизировали значительную часть этой    
отрасли, что привело к повышению в разы тарифов и цен! Никакой конкуренции      
там нету, речь идёт о монополизме. Как только монопольные структуры             
приватизируют - дальше ограничивать рост тарифов нечем, нет больше в рыночной   
экономике механизмов, поэтому мы и получаем акции протеста. Об этом сегодня     
говорят все вышедшие на акции протеста квартиросъёмщики - именно                
квартиросъёмщики, это не политизированные акции протеста.                       
                                                                                
Вообще, многие специалисты говорят, что величайшей ошибкой нашего времени       
была приватизация энергетической системы... (Микрофон отключён.)                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Анатолий Евгеньевич, от фракции?                          
                                                                                
Четыре минуты добавьте.                                                         
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Великий приватизатор Чубайс вот это "волшебство" совершил:         
разрезал нашу единую энергетическую систему и затем приватизировал её. А мы     
сегодня хлебаем последствия этой приватизации! Это привело, ещё раз хочу        
сказать, к повышению тарифов, это фактически всё время является двигателем,     
катализатором инфляционных процессов в нашей стране, в нашей экономике - об     
этом говорят все, ленивый только об этом не говорит. В результате сегодня не    
существует никаких механизмов, чтобы остановить этот рост тарифов. Что,         
авторам законопроекта лавры Чубайса снятся, кто-то хочет примерить на себя      
эти лавры? Посмотрите, президент говорит о том, чтобы рост тарифов на услуги    
ЖКХ был не более 6 процентов, а правительство говорит, что 12 процентов,        
начиная с полугодия, президент опять их отчитывает, говорит о 6 процентах, а    
они, что называется, и в ус не дуют - говорят о 12 процентах. Данный            
законопроект абсолютно коррупционноёмкий, он в интересах, подчёркиваю,          
каких-то структур. Ни в коем случае нельзя принимать это!                       
                                                                                
Моё выступление прошу считать сразу обращением в нашу соответствующую           
комиссию: прошу сделать анализ и правовую экспертизу на предмет                 
коррупционности данного законопроекта.                                          
                                                                                
Ещё раз призываю не голосовать за данный законопроект, поскольку он приведёт    
просто к необратимым последствиям - к приватизации последнего, что осталось     
сегодня в муниципальной собственности, под контролем муниципалов на местах.     
Кто-то решил поживиться - можно предположить, кто это. Вот пусть наша           
соответствующая комиссия и скажет, кто это и в чьих интересах данные шаги       
делаются.                                                                       
                                                                                
Мы не будем голосовать за данный законопроект, вернее, будем голосовать         
против и призываем всех к тому же.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Катасонов Сергей Михайлович.                                                    
                                                                                
КАТАСОНОВ С. М. Уважаемые коллеги, основная часть коммунального комплекса       
сегодня уже находится в частных руках, и поэтому очень странно выглядит текст   
законопроекта, в котором одна часть - водоснабжение и водоотведение -           
почему-то выводится за скобки. Сегодня в своём выступлении представитель        
комитета подчеркнул, что в этом есть определённая несуразность, но я бы тоже    
хотел к авторам законопроекта обратиться. Если задачей авторов была защита      
водоснабжения и питьевой воды для населения, то могу сказать, что вода и        
тепло на сто процентов зависят от электроснабжения: если рубильник выключат,    
то ни тепла не будет, ни воды! Поэтому в попытке защитить наши водоканалы,      
разрешив приватизацию электрохозяйства, я вообще никакой логики не вижу.        
                                                                                
Вот предыдущий оратор сказал, что у нас электрика приватизирована, причём       
сейчас уже речь идёт о том, что то, что разделили, надо опять соединять. Но     
если они сами уже об этом говорят, надо, наверное, задуматься, а мы всё         
продолжаем по инерции идти этим путём, хотя ситуация с электроснабжением        
показала, что это был тупиковый путь - разделение единой энергосистемы нашей    
страны, повторяю: путь тупиковый.                                               
                                                                                
Теплоснабжение сегодня... ТГК-1, ТГК-2, ТГК-3, ТГК-4, ТГК-5, которые            
функционируют, - это тоже практически частные компании, а посмотрите, за счёт   
чего происходит сегодня привлечение туда инвестиций и за счёт чего они строят   
новые объекты. Да всё очень просто: вот те средства, которые привлекаются,      
инвестиционная составляющая, - это всё входит в стоимость услуг, в тариф.       
Если бы нашим муниципальным предприятиям, ГУПам разрешили использовать такую    
инвестиционную программу, мы бы строили это и в рамках государства, и в         
рамках муниципалитета. Получается, что мы не можем это сделать, мы продавить    
это не можем, а вот как только это попадает в частные руки, всё равно платит    
население. Так что никакого частного капитала после приватизации мы там не      
увидим, это всё равно будут деньги нашего населения.                            
                                                                                
Ну и следующий момент. Говорилось о коррупциогенности данного законопроекта.    
На мой взгляд, это так. Вот сегодня оставили на второе чтение вопрос            
ограничения по водоснабжению и водоотведению, и комитет говорит о том, что,     
наверное, это исключат. Такое ощущение, что вы специально это оставили, с       
намерением, чтобы к вам пришли и попросили ограничение по водоснабжению         
оттуда убрать, вот у меня складывается такое впечатление. Логики никакой нет:   
комитет против, но данная формулировка там осталась.                            
                                                                                
Фракция ЛДПР считает, что причина плачевного состояния в сфере                  
жилищно-коммунального хозяйства не отсутствие частного капитала, а отсутствие   
разумной политики государства, неспособность наладить эти процессы в такой      
сложной сфере. Возьмите тарифы любого водоканала и теплогенерирующей            
компании: большая часть средств, которые собираются по инвестиционной           
составляющей, выводится с территорий в головные компании под предлогом          
консультативных операций, под предлогом обучения, под любыми другими            
предлогами. Я изучал ситуацию в своём субъекте: по теплоснабжению собирается    
под 300 миллионов рублей, оставляют на инвестиции - 90, всё остальное, вся      
прибыль, которая получена по инвестиционной составляющей, выводится в           
центральные офисы. То есть вот эта вся система создана не для привлечения       
средств, а для извлечения средств населения для узкого, конкретного круга       
лиц.                                                                            
                                                                                
Мы считаем, что этот законопроект не нужно поддерживать, фракция ЛДПР будет     
голосовать против. А авторам законопроекта и комитету предлагаем всё-таки       
разобраться в истинных причинах и внести те предложения, которые изменят        
ситуацию на рынке ЖКХ.                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Родин Владимир Романович.                                                       
                                                                                
РОДИН В. Р. Я хотел бы сказать, что все выступившие до меня коллеги на самом    
деле в той или иной степени ели один хлеб и абсолютно правильно                 
аргументировали причины, почему нельзя голосовать за этот законопроект. Я       
хочу остановиться на следующем. Государство продолжает семимильными шагами      
уходить из жилищно-коммунальной сферы, при этом мы, ну, я не имею в виду нашу   
фракцию, но в целом Государственная Дума принимает один за другим законы,       
которые ухудшают положение населения, перекладывают тяжесть содержания          
имущества на плечи жильцов, и они, на мой взгляд, уже давно проявляют           
избыточное терпение: общение с избирателями показывает, что их возможности по   
оплате услуг ЖКХ находятся на пределе.                                          
                                                                                
Довод о том, что средства, которых не хватает у государства, могут быть         
возмещены инвестициями, не выдерживает никакой критики. Понятно, что если       
нельзя... Мы отдаём сети в руки локальных монополистов, и то, что двадцать      
лет они будут обязаны предоставлять услуги по регулируемым тарифам, здесь не    
оправдание. Во-первых, вся система контроля, я уверен, будет сломана, как это   
фактически сегодня уже произошло в части управляющих компаний. И во-вторых,     
даже если предположить, что только через двадцать лет это всё окажется в        
руках локальных монополистов, то, хочу отметить, мало не покажется жильцам      
многоквартирных домов.                                                          
                                                                                
У меня был вопрос к авторам законопроекта, к сожалению, кнопка не сработала,    
по всей вероятности, а сейчас я обращаюсь особенно к депутатам фракции          
"ЕДИНАЯ РОССИЯ": товарищи, мы не имеем права отдавать это имущество в руки      
частных компаний, которые затем будут править бал, это может отразиться самым   
негативным, критическим образом на состоянии и положении дел в этой отрасли.    
                                                                                
Я призываю не голосовать за этот законопроект.                                  
                                                                                
             Председательствует Председатель Государственной Думы               
                                С. Е. Нарышкин                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Игорьевич Афонский.                                                    
                                                                                
АФОНСКИЙ В. И. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Я кратко, с      
вашего разрешения, тезисно.                                                     
                                                                                
Все выступившие высказали озабоченность о судьбе граждан, проживающих в         
многоквартирных домах. На основании этого можно сделать вывод, что вы           
понимаете, что проблема существует, но я также уверен, что вы разделяете        
мнение, что необходимы инвестиции в эти отрасли. Законопроект предлагается      
принять в первом чтении, над законопроектом работали полгода, в том числе       
депутаты всех фракций политических партий, находящихся в Госдуме, - члены       
комитета по собственности. На законопроект имеются положительные заключения     
других комитетов.                                                               
                                                                                
Следующее. Вы прекрасно знаете, что в тексте законопроекта прописаны гарантии   
государства, например в виде изъятия отдельных объектов в случае повышения      
собственником тарифов, - это полномочие органов государственной власти          
Российской Федерации, то есть процедура такая есть. Ну а мнение о том, что      
это будет осуществляться за счёт населения, инвестиционный портфель, так это    
не выдерживает, коллеги, никакой критики: всё это будет делать инвестор         
совместно с государством, и всё это будет под контролем государства,            
муниципалитетов.                                                                
                                                                                
И два слова от фракции. Вне всякого сомнения, законопроект, если мы примем      
его в первом чтении, требует доработки ко второму чтению. На наш взгляд,        
целесообразно рассмотреть возможность разрешить преобразование                  
государственных и муниципальных предприятий в области водоснабжения и           
водоотведения в акционерные общества и общества с ограниченной                  
ответственностью при условии сохранения субъектом Российской Федерации или      
муниципальным образованием контрольного пакета акций, доли в уставном           
капитале. Ещё раз повторю, это предложение по созданию акционерных обществ,     
именно такая норма, на наш взгляд, может обеспечить баланс интересов            
государства, общества и бизнеса.                                                
                                                                                
На основании изложенного фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие          
законопроекта в первом чтении.                                                  
                                                                                
Спасибо.                                                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Докладчик будет выступать? Нет.                                                 
                                                                                
Выносим на "час голосования".                                                   
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 5428 по 5446 из 6272
15-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 30       
Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального           
имущества" и в статью 9 Федерального закона "О водоснабжении и                  
водоотведении".                                                                 
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 28 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              239 чел.53,1 %                                    
Проголосовало против           94 чел.20,9 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    333 чел.                                          
Не голосовало                 117 чел.26,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.