Заседание № 276
19.03.2025
Вопрос:
О проекте федерального закона № 792475-8 "О внесении изменений в статью 152 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (об уточнении места производства предварительного расследования).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3751 по 3832 из 5217
14-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 152 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации". Доклад Эрнеста Абдуловича Валеева. Пожалуйста. ВАЛЕЕВ Э. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! От правильного определения места производства расследования зависят полнота, объективность и оперативность установления всех обстоятельств дела. Именно в связи с этим в статье 152 Уголовно-процессуального кодекса закреплены правила, которые определяют, что предварительное следствие проводится по месту совершения преступления, и определяют исключительные случаи, когда применяются другие варианты расследования. В части четвёртой статьи 152 есть правило, в соответствии с которым следствие проводится по месту нахождения обвиняемого или большинства свидетелей. В связи с тем что сегодня больше 38 процентов преступлений совершается с применением информационных технологий, создалась ситуация, когда много преступлений совершается дистанционно. В связи с этим предлагается для обеспечения полноты расследования часть четвёртую статьи 152 дополнить, написав, что предварительное следствие может проводиться по месту нахождения большинства потерпевших. Кроме того, в части четвёртой-1 этой же статьи предусмотрено право председателя Следственного комитета Российской Федерации в тех случаях, когда преступление совершено иностранным гражданином, который не проживает в Российской Федерации, определять место, где будет проводиться расследование. В то же время в отношении других руководителей - руководителей следственных органов федеральных органов исполнительной власти это право не закреплено. Поэтому предлагается устранить этот недостаток и прописать такое право в том числе для руководителей следственных органов федеральных органов исполнительной власти. В этом смысл законопроекта, это позволит обеспечить полноту расследования совершаемых преступлений. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Ирины Александровны Панькиной. ПАНЬКИНА И. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Актуальный законопроект. Только вчера мы обсуждали большой правительственный законопроект, касающийся усиления ответственности за кибермошенничество. В данном случае законодательная инициатива разработана в целях совершенствования порядка определения территориальной подследственности в ходе расследования хищений, совершаемых дистанционно, то есть речь идёт о тех же самых киберпреступлениях. Учитывая тенденции и масштабы роста киберпреступлений - собственно, данные приводятся и в пояснительной записке: только в 2023 году было зарегистрировано таковых порядка 700 тысяч, что на 30 процентов больше, чем в 2022 году, - мы, конечно, предлагаем концепцию законопроекта поддержать. Есть небольшие шероховатости, но они никак не влияют на смысл законопроекта. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Коллеги, есть ли вопросы? Нет. Есть ли желающие выступить? Нет. Полномочный представитель президента? Правительства? Нет. Ставится на голосование законопроект под пунктом 14. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (15 час. 12 мин. 41 сек.) Проголосовало за 402 чел.89,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 402 чел. Не голосовало 48 чел.10,7 % Результат: принято Принят единогласно в первом чтении.