Заседание № 362
02.06.2021
Вопрос:
О проекте федерального закона № 792111-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" (в части расширения круга лиц, имеющих право на дополнительное материальное обеспечение).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2967 по 3069 из 5075
Теперь пункт 26, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией". Доклад Николая Васильевича Коломейцева. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект подготовлен в связи с многочисленными обращениями лауреатов премии Правительства Российской Федерации, где говорится об отказе органов Пенсионного фонда Российской Федерации в установлении права на получение дополнительного ежемесячного материального обеспечения. В настоящее время Правительство Российской Федерации осуществляет полномочия по установлению премий Правительства Российской Федерации в соответствии со статьёй 22 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" и пунктом 4 указа Президента Российской Федерации от 21 июня 2004 года № 785 "О совершенствовании системы государственного премирования за достижения в области науки и техники, образования и культуры". На данный момент Правительством Российской Федерации, как высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации, учреждено восемь видов правительственных премий: это премия Правительства Российской Федерации в области качества, которая присуждается исключительно коллективам, имеющим максимальные достижения в области качества; премия Правительства Российской Федерации имени Фёдора Волкова за вклад в развитие театрального искусства Российской Федерации; премия Правительства Российской Федерации в области науки и техники; премия Правительства Российской Федерации в области образования; премия Правительства Российской Федерации в области науки и техники для молодых учёных; премия Правительства Российской Федерации в области печатных средств массовой информации; премия Правительства Российской Федерации в области культуры; премия Правительства Российской Федерации за вклад в развитие народного творчества. Все эти премии предполагают и значки, которые носятся согласно закону на соответствующей стороне лацкана или кофты, и удостоверения. Но к сожалению, как утверждают обратившиеся к нам лауреаты, как бы не в полной мере учитываются требования положений и указов о дополнительном материальном обеспечении. А если учесть тот факт, что у нас продолжается отток молодых учёных, творческих людей, то, с нашей точки зрения, правильно было бы законодательно восстановить существовавшее ранее положение о выплате ежемесячного материального пособия за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в размере 330 процентов социальной пенсии. Это стимулировало бы людей и к творческим достижениям, и к достижениям в области культуры, являлось бы осязаемым мотивом для продолжения работы в Российской Федерации. Вот в этом суть законопроекта. Просим вас поддержать его. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад Заура Далхатовича Геккиева. С места. ГЕККИЕВ З. Д., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Действующий закон направлен на предоставление дополнительного ежемесячного материального обеспечения исключительно за выдающиеся достижения и особые заслуги перед страной. Премии Правительства Российской Федерации присуждаются, как правило, за достижения в определённых сферах деятельности, что не в полной мере согласуется с критериями предоставления права на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с указанным федеральным законом. Уважаемые коллеги, расширение круга лиц, имеющих право на дополнительное материальное обеспечение, потребует дополнительных расходов за счёт средств федерального бюджета, при этом законопроект не содержит норм, определяющих источник финансирования, и порядок исполнения нового вида расходных обязательств, что не соответствует Бюджетному кодексу. Кроме того, из заключения Счётной палаты следует, что прогнозируемый авторами общий объём расходов вызывает сомнения из-за неполноты данных о количестве граждан, удостоенных звания лауреатов премии Правительства Российской Федерации. На законопроект поступило 63 отзыва законодательных и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Поддержали законопроект органы государственной власти трёх субъектов, органы государственной власти семи субъектов Российской Федерации не поддерживают законопроект, мнение органов государственной власти остальных субъектов России следует считать невыраженным. С учётом изложенного комитет рекомендует Государственной Думе отклонить указанный проект федерального закона. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставится на голосование проект закона. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (12 час. 18 мин. 36 сек.) Проголосовало за 88 чел.19,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 88 чел. Не голосовало 362 чел.80,4 % Результат: не принято Отклоняется.