Заседание № 262
О проекте федерального закона № 790782-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся особенностей вынесения судьёй постановления по делу об административном правонарушении в отношении лица, признанного больным наркоманией).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает Дмитрий Фёдорович Вяткин. На рабочем месте включите микрофон. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен к принятию в третьем чтении, все необходимые экспертизы проведены, заключения получены. Просим поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить по мотивам? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
5-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", третье чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 06 мин. 54 сек.) Проголосовало за 444 чел.98,7 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 444 чел. Не голосовало 6 чел.1,3 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 259
О проекте федерального закона № 790782-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся особенностей вынесения судьёй постановления по делу об административном правонарушении в отношении лица, признанного больным наркоманией; принят в первом чтении 30 июня 2015 года с наименованием "О внесении изменения в статью 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
8-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", второе чтение. Докладывает Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! К законопроекту поступило шесть поправок, все они рекомендованы к принятию и содержатся в таблице поправок № 1. Комитет просит утвердить таблицу и принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы по таблице поправок? Нет. Ставлю таблицу на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 03 мин. 15 сек.) Проголосовало за 311 чел.69,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 312 чел. Не голосовало 138 чел.30,7 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Выносим на "час голосования".
8-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 37 сек.) Проголосовало за 382 чел.84,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 382 чел. Не голосовало 68 чел.15,1 % Результат: принято Принимается во втором чтении.
Заседание № 244
О проекте федерального закона № 790782-6 "О внесении изменения в статью 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части, касающейся особенностей вынесения судом постановления по делу об административном правонарушении в отношении лица, признанного больным наркоманией).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
37-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Докладывает первый заместитель директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков Владимир Александрович Каланда. КАЛАНДА В. А., официальный представитель Правительства Российской Федерации, первый заместитель директора Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Добрый день, уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты Государственной Думы! Представляемый проект федерального закона внесён Правительством Российской Федерации. Необходимость разработки законопроекта была обусловлена тем фактом, что в рамках принятого в 2013 году федерального закона № 313-ФЗ в КоАП были внесены изменения, наделяющие суд правом возложения на наркопотребителей дополнительной обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании либо социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотиков. За уклонение от исполнения указанной обязанности предусмотрена административная ответственность, однако кодекс не содержит каких-либо норм, предусматривающих установление срока, в течение которого лицу надлежит обратиться в соответствующее наркологическое учреждение. Это порождает определённые коллизии во взаимодействии государственных органов с учреждениями здравоохранения и социальной реабилитации, для разрешения которых законопроектом предлагается наделить суд полномочиями по определению срока обращения привлекаемого к административной ответственности лица в соответствующую медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации. Данная мера позволит суду обеспечить индивидуальный подход при назначении дополнительной обязанности в зависимости от конкретных факторов и условий, в которых будет приниматься решение по делу об административном правонарушении. Законопроект поддерживается Государственно-правовым управлением Президента Российской Федерации. Принятие федерального закона повлечёт необходимость внесения изменения в постановление Правительства Российской Федерации № 484 об утверждении правил контроля за исполнением наркопотребителем возложенной на него обязанности. Соответствующий проект постановления Правительства Российской Федерации службой разработан и после принятия законопроекта в первом чтении будет направлен на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти. Реализация федерального закона не повлечёт расходов, покрываемых за счёт средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации. На основании изложенного прошу, уважаемые депутаты, представленный законопроект принять в первом чтении. Доклад закончен. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Александрович. С содокладом выступает Дмитрий Фёдорович Вяткин. ВЯТКИН Д. Ф. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Владимир Александрович подробно изложил суть законопроекта. Действительно, предлагается установить срок, в течение которого лицо должно обратиться в соответствующую медицинскую организацию, то есть устанавливаемый срок должен носить пресекательный характер, после чего должна наступать ответственность по статье 6.9-1 КоАП за уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании, медицинской и социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Комитет поддерживает концепцию данного законопроекта. Единственное, на что мы обратили внимание в своём заключении, - это то, что с целью исключения возможности установления необоснованно длительного срока для обращения в медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации необходимо при подготовке законопроекта ко второму чтению дополнительно обсудить и, возможно, внести в данный законопроект изменения, касающиеся установления предельных сроков, в рамках которых суд может установить соответствующую обязанность для лица обратиться в медицинское учреждение или учреждение социальной реабилитации. Во всём остальном концепция законопроекта комитетом поддерживается. Мы считаем, высказанное замечание, будучи учтённым, не отразится на его концепции. Предлагаем принять данный законопроект в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Дмитрий Фёдорович. Вопросы есть? Есть. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Щепинов Максим Александрович. ЩЕПИНОВ М. А. Спасибо, Иван Иванович. У меня вопрос к основному докладчику. Уважаемый Владимир Александрович, вы сейчас упомянули, что реализация этого закона, по сути дела, не потребует средств из федерального бюджета и из региональных бюджетов. Скажите, пожалуйста, а вот услуги, связанные с прохождением этой диагностики, для лиц, признанных больными наркоманией, они вообще платные, бесплатные, то есть возмездные или безвозмездные? За это кто платить будет? Председательствует Председатель Государственной Думы С. Е. Нарышкин КАЛАНДА В. А. Спасибо за вопрос, Максим Александрович. Как вы знаете, наркологическая служба действует в рамках ОМС в отношении той категории лиц, которые добровольно обращаются за лечением в связи с употреблением наркотиков. Аналогично, в рамках этой же программы происходит и финансирование обследования, лечения и реабилитации наркопотребителей, которые направляются по решению суда в органы здравоохранения и в учреждения социальной реабилитации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Владимир Николаевич Федоткин. ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Владимир Александрович, у меня к вам вопрос по сути проблемы. Проблема действительно очень тревожная, требует решения, и я неоднократно слышал мнения экспертов, которые говорят, что за последние десять лет численность молодых людей, которые пробуют наркотики, скажем мягко так, или используют их, возросла, - кто говорит, что в 2 раза, кто говорит, что в 2,7, кто говорит, что в 3 раза. На Западе используется даже такая оценка, характеристика представителя нашей современной российской молодёжи - "молодой человек, балующийся наркотиками", наверное, эту фразу вы слышали. Вы не могли бы прояснить степень серьёзности проблемы? Ну, скажем, за время работы Думы нашего созыва, за пять лет, как изменилось число наркоманов в целом в стране или среди молодёжи? И ещё вопрос: вы говорите, что принятие этого закона не потребует расходов из бюджета, а вообще сколько мы в год тратим на лечение наркоманов? И сколько надо, если эта цифра не секретная? КАЛАНДА В. А. Спасибо за вопрос, Владимир Николаевич. Что касается затрат органов здравоохранения на лечение наркопотребителей, мне трудно привести конкретную цифру, потому что это касается органов здравоохранения. Насколько я помню, в 2013 году только на модернизацию органов наркологической службы было выделено около 700 миллионов рублей - сумма достаточно внушительная, и надо сказать, что Министерство здравоохранения потратило её, как мне кажется, с высокой степенью эффективности. Теперь что касается наркопотребителей в целом. В Российской Федерации полный мониторинг наркопотребления впервые был введён в 2011 году, поэтому до 2011 года количество лиц, употребляющих наркотики, оценивалось в диапазоне от сотен тысяч до десятков миллионов - такой был разброс. В 2012 году в рамках мониторинга - путём социологических опросов, проведённых в каждом субъекте Российской Федерации, изучения статданных - было выявлено 8 миллионов граждан Российской Федерации, употребляющих наркотики с той или иной степенью регулярности. По данным этого же мониторинга, проведённого в 2014 году, количество лиц, употребляющих наркотики с различной степенью периодичности, сократилось на 700 тысяч - до 7,3 миллиона. На сегодняшний день доля молодёжи в этой категории лиц также имеет тенденцию к сокращению, поэтому те, кто говорит, что за последние годы количество наркопотребителей среди молодёжи многократно увеличилось, глубоко ошибаются. Таким образом, сейчас у нас наблюдается небольшая, не могу сказать, что решающая, но всё-таки тенденция к снижению наркопотребления, которая на десятилетия определяет уровень распространения наркомании в Российской Федерации, такая тенденция есть, что было отмечено и Президентом Российской Федерации на состоявшемся 17 июня заседании президиума Государственного совета. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Пока Олег Анатольевич Нилов готовится задать вопрос, коллеги, я обращу ваше внимание вот на что. Вчера у нас отмечался День партизан и подпольщиков, а сегодня в гостях у Государственной Думы группа ветеранов-подпольщиков Брянщины, руководители региона во главе с исполняющим обязанности губернатора, в прошлом нашим коллегой Александром Васильевичем Богомазом - давайте поприветствуем их! (Аплодисменты.) В холле у парадной лестницы развёрнута замечательная выставка, которая посвящена партизанскому движению на Брянщине. Я только что с большим удовольствием посмотрел эту выставку и всем вам, уважаемые коллеги, советую. Давайте ещё раз поаплодируем! (Аплодисменты.) Спасибо. Олег Анатольевич Нилов, пожалуйста. НИЛОВ О. А., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Владимир Александрович, конечно, движение вперёд заметно в этом законопроекте, но мне кажется, что главный вопрос вы оставляете в стороне. Вот вы предложили определить срок - не более какого-то количества дней, месяцев, лет, я не знаю. Во-первых, уточните всё-таки своё предложение: какой срок вы хотите, чтобы суд определял в качестве максимального для обращения в учреждение? Во-вторых, ну обратился человек, зафиксировали его - в этом хоть какая-то польза есть, ну а что дальше? Почему вы не требуете прохождения полного курса лечения, реабилитации, почему вы не требуете результата? Обращение за лечением и получение результата - разные вещи! Почему вы останавливаетесь только на том, чтобы человек обратился? Два дня какие-то провести там и всё, больше требований к нему нет, что ли? КАЛАНДА В. А. Спасибо за вопросы, Олег Анатольевич. Я понимаю, что проблема наркомании настолько сложна, что уследить за всем достаточно трудно. Дело в том, что у нас ранее уже был принят закон, в соответствии с которым органы наркоконтроля являются уполномоченным субъектом, обеспечивающим обязательность прохождения наркопотребителем, направленным в наркологическое учреждение, диагностики, лечения и реабилитации, то есть силовое обеспечение, силовой контроль присутствует. Сейчас в рамках решения президиума Государственного совета была поставлена задача, чтобы помимо силовой составляющей - ну ещё раз мы его поймаем, накажем штрафом, или суд привлечёт его к административной ответственности (на наш взгляд, я с вами абсолютно согласен, это малоэффективно) - ещё органы местного самоуправления, органы здравоохранения субъектов Российской Федерации занялись этой проблемой и каждого наркопотребителя, направленного на лечение, включили в сферу своего внимания, взяли под свою опеку. Надеюсь, что к этому результату мы придём. Хотя могу сказать, что и в ходе просто реализации закона, принятого год назад, за этот год в 2 раза увеличилось количество лиц, обратившихся за лечением в наркологические учреждения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Виталий Сергеевич Золочевский. ЗОЛОЧЕВСКИЙ В. С. Уважаемый Владимир Александрович, скажите, пожалуйста, каково количество таких учреждений? Я так понимаю, что это государственные учреждения оказывают услуги по социальной реабилитации, или же... В любом случае - каково количество таких государственных учреждений? Это первый вопрос. Второй вопрос: скажите, пожалуйста, можно ли обращаться в частные организации и, если да, не приведёт ли это к возникновению коррупционноёмкой ситуации, когда такие частные клиники будут плодиться и прикрывать наркоманов? И третий вопрос: когда был внесён этот законопроект, как давно? КАЛАНДА В. А. Виталий Сергеевич, вы по данному законопроекту, который рассматривается Думой сейчас, задаёте вопрос, когда он был внесён, или по закону, который я упоминал ранее? ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) КАЛАНДА В. А. Он был внесён в Госдуму 13 мая 2015 года. Теперь что касается органов наркологической службы, куда обращаются лица, направленные судом на лечение. На сегодняшний день в каждом субъекте Российской Федерации есть наркологические диспансеры, в целом в Российской Федерации более 270 наркологических отделений, функционирующих в рамках органов медицинского здравоохранения, 87 - почти сто - специализированных наркологических медицинских кабинетов, около 50 специальных подростковых кабинетов, которые занимаются проблемами наркомании. Сейчас суд для прохождения всего цикла лечения, освобождения от наркозависимости и последующей реабилитации направляет именно в государственные наркологические учреждения, некоммерческие и коммерческие организации находятся вне рамок этого процесса, что, на наш взгляд, не совсем правильно, хотя, как вы сказали, конечно, определённая коррупциогенность в этом случае может возникнуть. В ранее принятом законе предусмотрена возможность направления наркопотребителей и в организации социальной реабилитации, но это будет возможно только тогда, когда заработает подпрограмма комплексной реабилитации и ресоциализации, принятая 15 мая 2014 года Правительством Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Василий Юрьевич Максимов. МАКСИМОВ В. Ю., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Владимир Александрович, скажите, пожалуйста, кто будет информировать суд - само лицо, органы здравоохранения либо вы? Это первое. И второе: любопытно, кто же всё-таки будет контролировать качество и результаты лечения? КАЛАНДА В. А. Василий Юрьевич, действующим законодательством уже предусмотрена процедура уведомления суда о прибытии наркопотребителя на лечение, эта информация направляется от нас, как от органа, на который возложен контроль за процедурой выполнения данной обязанности наркопотребителем. Что касается оценки эффективности лечения, на сегодняшний день это компетенция органов здравоохранения: они оценивают результативность того лечения и тех процедур, которые были предоставлены наркопотребителю, и по итогам оценки либо продолжают работать с ним, либо направляют информацию о том, что он прошёл курс освобождения от наркозависимости. В рамках действия этого закона уже 11 тысяч наркопотребителей в полном объёме и, как нас уверяют органы здравоохранения, со стопроцентной эффективностью прошли данные курсы лечения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Кто хотел бы выступить? Прошу записаться. Включите режим записи на выступления. Покажите список. Олег Анатольевич Нилов. НИЛОВ О. А. Уважаемые коллеги, этот законопроект действительно нужно принять, это пусть маленький, но всё-таки шаг вперёд, мы во всяком случае попытаемся зарегистрировать тех наркозависимых, которые попадут в поле зрения суда, но в общем и целом я хочу в очередной раз выразить своё неудовлетворение тем, как страна, как власть, как специальные структуры борются с этой национальной угрозой, с этим бедствием, с этой, я считаю, угрозой номер один для России. Вот так, знаете, по частям рубят, сначала хвост, даже не хвост, а шерсть выдёргивается из шкуры этого зверя - наркомафии, то есть много-много программ, много мыслей и много слов, а действий - никаких! Законопроект, который мною вносился, о конфискации имущества наркодилеров, крупных воротил этого бизнеса, вы не приняли - почему?! Задаю этот вопрос в очередной раз. И почему правительство не поддерживает этот законопроект? Это действительно серьёзные вопросы стратегической борьбы и войны с этим злом! Это первое. Второе. Я считаю, что, конечно, не создав массовую мощную сеть реабилитационных центров, сегодня всех наркозависимых - ну, теоретически - уже невозможно излечить, тут хотя бы диагностировать эту болезнь. А отклонение всех предложений найти средства на создание вот этой сети реабилитационных лечебных учреждений объясняют одним: денег нет, кризис и всё такое. Поэтому, принимая законы, принимая решения в судах... Вот сегодня в очередной раз Верховный Суд принял решение, и я вам об этом сообщаю: теперь наркопреступникам, наркозависимым преступникам, тем, которые производят, выращивают, хранят, распространяют наркотики, будет предоставляться отсрочка для лечения на срок до пяти лет (видимо, действительно у нас уже переполнены тюрьмы, и это тоже беда, это тоже проблема), но действия, которые, я вижу, предпринимаются, - это всё не лечение, это примочки при такой страшнейшей болезни, при такой раковой опухоли, а серьёзные предложения, к сожалению, даже не обсуждаются. Я, конечно, поддержу этот законопроект, но считаю, что и правительство, и... (Микрофон отключён.) Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы И. И. Мельников ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. НИЛОВ О. А. ...и правительство, и Государственная Дума должны наконец найти в себе мужество признать, что это беда, что это действительно беда на уровне национальной угрозы, должны найти необходимые деньги и принять самые жёсткие законы, в том числе мой законопроект об уголовной ответственности наркоманов за отказ от принудительного лечения, который лежит уже много месяцев. Вот таким образом мы предлагаем бороться с этим злом, а ваши предложения - это больше, конечно, извините, просто для галочки. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Олег Анатольевич. Владимир Александрович Поневежский. ПОНЕВЕЖСКИЙ В. А. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает принятие данного законопроекта, в соответствии с которым предлагается установить обязанность суда при назначении наказания с возложением на лицо, признанное больным наркоманией, обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании в постановлении по делу об административном правонарушении устанавливать срок, в течение которого лицо должно обратиться в соответствующую медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации. Действующий Кодекс об административных правонарушениях наряду с установлением возможности обязать такое лицо пройти соответствующую диагностику или лечение устанавливает ответственность за уклонение от прохождения соответствующей диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании, медицинской или социальной реабилитации, однако действующим кодексом не определён срок, в течение которого лицо, в отношении которого судом вынесено такое решение, обязано обратиться в медицинскую организацию или в учреждение социальной реабилитации, в связи с чем предлагаемые изменения представляются обоснованными. Как я уже сказал, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Владимир Александрович. Виталий Сергеевич Золочевский. ЗОЛОЧЕВСКИЙ В. С. Спасибо, Иван Иванович. Уважаемый Владимир Александрович, на мой взгляд, законопроект мертворождённый, потому что - независимо от того, будет он принят Государственной Думой или не будет, - ничего принципиально и концептуально в борьбе с наркоманией не изменится. Человеку, который болен, который употребляет наркотики, уже безразлично, выписывают ему штрафы об административном правонарушении или нет, он несёт из дома последнее, если это человек малообеспеченный, продаёт это и покупает какую-то дурь. Я не случайно спросил у вас, какого числа был внесён данный законопроект. Мы сейчас с уважаемыми коллегами видим, как активизируется работа ФСКН, службы, которую вы представляете, активизируется, к сожалению, пока номинально: законопроект внесён 13 мая, прошло полтора месяца, и мы его уже рассматриваем, а где вы были на протяжении двух лет, когда не было закона о спайсах, который президент подписал 3 февраля, о запрете пропаганды и распространения психотропных веществ, когда люди гибли от спайсов, а все молчали?! И сейчас в вашей статистике не учитывается количество смертей и количество заболеваний, которые люди получили в результате употребления этих веществ, потому что они тогда не считались наркотическими. И вы нам сегодня говорите о том, что тенденция к снижению есть?! Этой тенденции нет, всё становится хуже и хуже! На наш взгляд, ситуация недостаточно отработана, поэтому и я лично, и уверен, что и фракция ЛДПР поддержит законопроект - мы готовы более плотно сотрудничать, чтобы законы, которые представляет ФСКН, были более эффективными и действенными. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Александр Сергеевич Кропачев. КРОПАЧЕВ А. С. Спасибо, Иван Иванович. Хотелось бы отметить, что фракция ЛДПР уже не первый год выступает за то, чтобы признавать наркоманов именно больными и лечить их, не назначать уголовные наказания, не сажать за решётку, а лечить. Дело в том, что человек, который попадает в ту среду, тем более больной, он ещё больше... Мы прекрасно понимаем, знаем, и ФСКН известно, что сегодня наркотрафик на территории мест заключения огромен, и как раз таки там у человека больше возможностей получить очередную дозу и продолжить катиться вниз по наклонной. Поэтому мы данный законопроект поддерживаем. Недавно была амнистия, под которую наконец-то попали осуждённые по части первой статьи 228 - за употребление и хранение без цели сбыта. Мы ещё в прошлый раз пытались внести эту статью в акт об амнистии, чтобы люди, которые сидят по части первой статьи 228, были амнистированы, но тогда нас не услышали. Отрадно, что фракцию ЛДПР услышали именно сегодня. Данный законопроект, наверное, свидетельствует о том, что и руководство страны озаботилось сегодня этой проблемой и прилагает все силы, принимает все меры для того, чтобы лечить больных наркоманией, а не наказывать их. И может быть, стоит говорить даже о декриминализации этого деяния - когда человек употребляет сам, без цели сбыта. Это очень важно, потому что если мы продолжим эту порочную практику - наказывать наркоманов, - ни к чему хорошему это не приведёт. Более того, не секрет, что сегодня в погоне за достижениями, так скажем, в палочной системе недобросовестные сотрудники ФСКН, полиции порой идут на преступления и подкладывают, докладывают, грубо говоря, до определённого количества какое-то наркотическое средство или психотропное вещество, и соответственно административная ответственность становится уголовной (часть первая 228-й статьи). К нам поступает большое количество обращений родных и близких тех людей, которые либо действительно в силу каких-то обстоятельств были подставлены, например, были неугодны чем-то, либо просто наркоманы, именно люди, больные наркоманией, попали в жернова этой палочной системы. Поэтому мы считаем, что данный законопроект является маленьким шажком - это, конечно, не панацея, как говорится, от всех болезней, но тем не менее, - и надеемся, что в дальнейшем ФСКН будет более серьёзно развивать эту тему именно в этом направлении. А в данной ситуации фракция ЛДПР данный законопроект поддержит. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Александр Сергеевич. С заключительным словом, Владимир Александрович, будете выступать? Пожалуйста. КАЛАНДА В. А. Уважаемые депутаты, я благодарю вас за те предложения, которые прозвучали в ваших выступлениях, мы обязательно в своей дальнейшей работе их учтём. И вот относительно последнего - проблемы, связанной с определением степени общественной опасности такого преступления, как хранение наркотиков без цели сбыта, - поручение президентом уже дано, и я предполагаю, что к осенней сессии данный законопроект уже будет внесён в Федеральное Собрание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Дмитрий Фёдорович, будете выступать с заключительным словом? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
37-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 25 мин. 16 сек.) Проголосовало за 440 чел.97,8 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0 % Результат: принято Принят в первом чтении.