Заседание № 279
О проекте федерального закона № 789563-6 "О внесении изменений в статью 55 Федерального закона "О связи" и статью 37 Федерального закона "О почтовой связи" (в части, касающейся сроков рассмотрения претензий пользователей услугами связи).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 55 Федерального закона "О связи" и статью 37 Федерального закона "О почтовой связи". Докладывает Вадим Евгеньевич Деньгин. Пожалуйста. ДЕНЬГИН В. Е., фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект прошёл все необходимые юридические экспертизы, комитет просит принять его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выступления по мотивам? Нет желающих. Выносим на "час голосования".
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 55 Федерального закона "О связи" и статью 37 Федерального закона "О почтовой связи". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 03 мин. 47 сек.) Проголосовало за 443 чел.98,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 443 чел. Не голосовало 7 чел.1,6 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 277
О проекте федерального закона № 789563-6 "О внесении изменений в статью 55 Федерального закона "О связи" и статью 37 Федерального закона "О почтовой связи" (в части, касающейся сроков рассмотрения претензий пользователей услугами связи; принят в первом чтении 1 декабря 2015 года с наименованием "О внесении изменений в статью 55 Федерального закона "О связи").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
10-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 55 Федерального закона "О связи" и статью 37 Федерального закона "О почтовой связи". Докладывает депутат Деньгин Вадим Евгеньевич. ДЕНЬГИН В. Е. Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Напомню, в первом чтении законопроект принят 1 декабря 2015 года. Если кратко: предлагается вдвое сократить срок рассмотрения претензий оператором связи, до тридцати дней. К законопроекту поступило пять поправок, все они рекомендуются комитетом к принятию. Соответственно, замечаний юридического характера у Правового управления Аппарата Государственной Думы не имеется. Прошу принять во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Так, коллеги, есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет. Ставится на голосование таблица поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 12 мин. 07 сек.) Проголосовало за 367 чел.81,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 367 чел. Не голосовало 83 чел.18,4 % Результат: принято Принимается таблица поправок. Законопроект выносится на "час голосования".
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 55 Федерального закона "О связи" и статью 37 Федерального закона "О почтовой связи". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 05 мин. 56 сек.) Проголосовало за 441 чел.98,0 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 441 чел. Не голосовало 9 чел.2,0 % Результат: принято Принимается во втором чтении.
Заседание № 265
О проекте федерального закона № 789563-6 "О внесении изменений в статью 55 Федерального закона "О связи" (в части, касающейся сроков рассмотрения претензий пользователей услугами связи).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Следующий - 14-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 55 Федерального закона "О связи". Докладывает Сергей Владимирович Железняк. ЖЕЛЕЗНЯК С. В., заместитель Председателя Государственной Думы, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! В действующем законе "О связи" существует норма об обязательном досудебном порядке рассмотрения жалоб на неоказание или некачественное оказание услуг связи, и срок рассмотрения таких жалоб составляет 60 дней. Эта норма не менялась уже в течение двенадцати лет с момента принятия федерального закона. Тем временем в других федеральных законах например в части обращений граждан в органы государственной и муниципальной власти, претензий по перевозкам и багажу, срок рассмотрения составляет 30 дней. Мы предлагаем внести следующие изменения в закон "О связи": сократить срок рассмотрения операторами связи претензий потребителей до 30 дней, а в случаях, когда это связано со сложными технологическими аспектами - роумингом, иногородней или международной связью, - оставить 60 дней, что обусловлено сроками взаимодействия разных операторов связи. Прошу поддержать законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Сергей Владимирович. Владимир Александрович Крупенников. Включите микрофон. КРУПЕННИКОВ В. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты! Сергей Владимирович подробно рассказал о законопроекте, есть единственное добавление. Законопроектом предоставляется право лицу, предъявившему претензию, выбрать и указать в претензии способ получения ответа, и вот комитет предлагает ограничить этот выбор способами, позволяющими подтвердить направление и получение ответа на претензию: может быть использована письменная форма, почтовая связь, может быть сообщение по электронной почте или через личный кабинет на сайте. Данное замечание может быть учтено при доработке законопроекта ко второму чтению. С учётом изложенного Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи поддерживает проект федерального закона "О внесении изменений в статью 55 Федерального закона "О связи" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы, коллеги? Есть. Прошу записаться. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Николай Васильевич Коломейцев. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Сергей Владимирович, вы наверняка знаете, что многие операторы связи бесконечно реорганизуют структуру: ну, скажем, головной офис "Мегафона" находится в Краснодаре, но обслуживает и Ростовскую область, и ряд других. Личный кабинет - это всё хорошо, но в результате часто выставляются необоснованные счета, и потом попробуйте в течение месяца им что-то доказать: тот же Краснодар вроде не очень далеко, но 300 километров - это немало. И попробуйте ещё застать на месте руководство этих компаний: они, как правило, страшные "сквозилы". Не считаете ли вы, что сокращать срок рассмотрения претензий не очень обоснованно? Председательствует Первый заместитель Председателя Государственной Думы А. Д. Жуков ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Железняку включите микрофон. ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Уважаемый Николай Васильевич, уважаемые коллеги! Хочу обратить внимание, что тридцатидневный срок начинается с момента обращения потребителя к оператору связи, таким образом, никто не ограничивает срок, в течение которого потребитель может направить жалобу, а ограничивается время реакции оператора связи на обращение потребителя. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Савельев Дмитрий Иванович, пожалуйста. САВЕЛЬЕВ Д. И. Сергей Владимирович, а есть ли статистика, каков средний срок реагирования оператора связи на претензии потребителей? Может быть, имеет смысл ещё уменьшить нормативные сроки, скажем, до десятидневных пределов, установленных Законом "О защите прав потребителей"? ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Уважаемый Дмитрий Иванович, уважаемые коллеги! Тридцатидневный срок представляется разумным, это связано в том числе с серьёзным анализом и подготовкой технологического оператора к ответу заявителю, так как заявитель, если не удовлетворён ответом оператора, по закону имеет право обратиться в суд и взыскать убыток, который понёс. Поэтому думаю, что на сегодняшний день исходя из существующих технологических возможностей нецелесообразно сокращать срок ответа оператора связи до 10 дней. Тем не менее, если такая поправка поступит от вас ко второму чтению, комитет обязательно её рассмотрит. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н. Сергей Владимирович, у меня тоже вопрос к вам. Жизнь показывает, что иногда нашим людям приходится обращаться по одному и тому же вопросу несколько раз. Например, были такие случаи, когда люди положили деньги, скажем, на телефон, ночь прошла, утром глядишь: вроде ни с кем не разговаривал, а половину денег сняли. Идут жалуются, разбираются, восстанавливают, через месяц-полтора снова то же самое, снова разбираются, через месяц опять то же самое... Не кажется ли вам, что если человек вынужден обращаться второй или третий раз по одному и тому же вопросу, то сроки надо ужесточить, чтобы не ждать снова месяц, а решать, скажем, за 20 дней, за 10 дней или меньше уже, когда это нарушение входит в систему? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Железняку микрофон включите. ЖЕЛЕЗНЯК С. В. Уважаемый Владимир Николаевич, уважаемые коллеги! Мы специально несколько месяцев назад обсуждали и принимали закон о возможности сохранения телефонных номеров, который позволяет пользователю, абоненту, не удовлетворённому вниманием и качеством услуг оператора связи, поменять оператора, сохранив телефонный номер. Если претензия разовая, мы специально предусматриваем сокращение сроков рассмотрения жалобы оператором связи, если же это становится систематическим нарушением, то, конечно, пользователь перейдёт к тому оператору, который будет более внимателен и более клиентоориентирован. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли желающие выступить? Есть. Включите режим записи на выступление. Покажите список. Деньгин Вадим Евгеньевич, пожалуйста. ДЕНЬГИН В. Е., фракция ЛДПР. Да, действительно, очень хороший законопроект, единственное - позитивно, что 60 дней мы меняем на 30, но необходимо понимать, что, как и чиновники, операторы, их представители порой пишут отписки, и вот хотелось бы, чтобы в рамках этих 30 дней они не работали спустя рукава, а реагировали на претензии граждан и помогали по максимуму рассмотреть проблему, подходили по-человечески, а не занимались отписками. Это, наверное, самый важный момент. А так фракция ЛДПР поддержит данный законопроект. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Представители президента, правительства? Автор? Комитет? Не выступают. Выносим на "час голосования".
14-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в статью 55 Федерального закона "О связи". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 10 мин. 08 сек.) Проголосовало за 442 чел.98,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 442 чел. Не голосовало 8 чел.1,8 % Результат: принято Принят в первом чтении.