Заседание № 238
О проекте федерального закона № 786704-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя" (в части уточнения порядка осуществления компенсационных выплат).
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
20-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя". Докладывает Николай Николаевич Гончар. ГОНЧАР Н. Н., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Концепция законопроекта, который был принят в первом чтении 19 мая текущего года, предусматривает создание дополнительных механизмов защиты прав физических лиц, имевших вклады в кредитных учреждениях, осуществлявших свою деятельность на территории Крымского федерального округа, по состоянию на 16 марта 2014 года. К законопроекту поправок не поступило. Комитет рекомендует принять его во втором чтении. В случае если Государственная Дума поддержит принятие законопроекта во втором чтении, комитет предлагает сегодня принять его также и в третьем чтении. Все необходимые правовые экспертизы проведены, все замечания Правового управления учтены в тексте законопроекта, который представлен вашему вниманию. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Николаевич. Выносим законопроект на "час голосования".
20-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 00 сек.) Проголосовало за 438 чел.97,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 438 чел. Не голосовало 12 чел.2,7 % Результат: принято Принят во втором чтении. Будут ли выступления по мотивам голосования? Нет. Ставлю законопроект на голосование в третьем чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 24 мин. 25 сек.) Проголосовало за 433 чел.96,2 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 434 чел. Не голосовало 16 чел.3,6 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 236
О проекте федерального закона № 786704-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя" (в части уточнения порядка осуществления компенсационных выплат).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя". Доклад официального представителя Правительства Российской Федерации заместителя министра финансов Алексея Владимировича Моисеева. Пожалуйста. МОИСЕЕВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Спасибо большое, Александр Дмитриевич. Уважаемые депутаты, вашему вниманию представляется законопроект, направленный на повышение степени защиты граждан Республики Крым и города федерального значения Севастополя в части обеспечения защиты их вкладов, потерянных в украинских кредитных организациях. Законопроектом предлагается установить возможность компенсировать требования по вкладам, превышающим 700 тысяч рублей, за счёт внесения Республикой Крым и городом федерального значения Севастополем взносов в имущество Фонда защиты вкладчиков, который, как вы помните, является автономной некоммерческой организацией, зарегистрированной Агентством по страхованию вкладов специально для компенсации вкладов вкладчикам двух наших новых субъектов Федерации. Взносы будут осуществляться за счёт реализации имущества, конфискованного властями Республики Крым и города федерального значения Севастополя у кредитных организаций Украины, которые были расположены на территории этих двух субъектов Федерации. Данные выплаты будут производиться только при подтверждении вкладчиком размера своих прав (требований) по вкладам. Кроме того, предлагается установить возможность выплатить до 100 тысяч рублей ещё нескольким категориям вкладчиков. В частности, гражданам, которые имели вклады в украинских кредитных организациях на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, однако не являлись гражданами Российской Федерации, зарегистрированными на территории этих двух субъектов на момент присоединения республики и города к Российской Федерации, то есть они приехали из других субъектов Российской Федерации; гражданам, которые не могут представить весь необходимый набор документов для возмещения своих вкладов, но тем не менее могут представить часть документов, - для таких граждан тоже предполагается установить возможность получения 100 тысяч рублей; а также гражданам, которые заключали свои договоры вкладов, то есть, по сути, продлевали их из-за той политики, которую проводили украинские кредитные организации, после 2 апреля 2014 года и до момента запрета деятельности украинских кредитных организаций на территории двух субъектов Федерации. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Содоклад председателя Комитета по финансовому рынку Николая Николаевича Гончара. ГОНЧАР Н. Н., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Заместитель министра финансов Алексей Владимирович Моисеев детально изложил содержание данного законопроекта. Комитет рассмотрел законопроект и предлагает Государственной Думе принять его в первом чтении. Проект постановления Государственной Думы предусматривает, что поправки к законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по финансовому рынку до 13 часов 20 мая, и мы рассчитываем предложить Государственной Думе рассмотреть данный законопроект во втором чтении в пятницу, а в случае, если мы получим к этому времени результаты правовой и лингвистической экспертиз, и принять данный законопроект в третьем чтении: присутствующим очевидны причины, по которым мы хотели бы, чтобы данный закон был принят Государственной Думой уже на этой неделе. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Будут ли вопросы, уважаемые коллеги? Будут. Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич, пожалуйста. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В., фракция КПРФ. Уважаемый Алексей Владимирович, правильно ли я понимаю, что 44 тысячи вкладчиков "ПриватБанка" и других украинских банков в соответствии с этим законом наконец-то получат компенсацию? МОИСЕЕВ А. В. Николай Васильевич, все вкладчики, которые смогли представить документы, получили свои вклады на общую сумму примерно 25 миллиардов рублей. Там было, если честно, больше вкладчиков. Те вкладчики, и вкладчики "ПриватБанка" в том числе, которые не смогли предъявить достаточно документов, вкладчики, которые заключили договоры вклада с "ПриватБанком" в период между 2 апреля и закрытием, прекращением деятельности "ПриватБанка" на территории двух субъектов Российской Федерации по указанию Центрального банка Российской Федерации, а также вкладчики, которые были гражданами Российской Федерации, проживающими на территории других субъектов Российской Федерации, но имели вклады в "ПриватБанке" на территории Крыма и Севастополя, смогут теперь получить деньги. Все остальные вкладчики "ПриватБанка" имели полную возможность получить компенсацию в пределах 700 тысяч рублей, и они её получили. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Савельев Дмитрий Иванович, пожалуйста. САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР. Алексей Владимирович, там, в Крыму и в Севастополе, существует и обратная ситуация: люди в бытность этой территории территорией Украины брали кредиты в банках, и теперь, естественно, эти украинские банки будут пытаться взыскать их с наших, уже российских граждан. В контексте этого законопроекта хотелось бы задать вопрос: а существует ли - может быть, разрабатывается в правительстве - механизм встречных требований в связи с тем, что вклады теперь уже наших, российских граждан конфискованы Украиной? Есть же какой-то объём кредитов, которые были взяты гражданами. Прокомментируйте, пожалуйста. МОИСЕЕВ А. В. Да, действительно, такая проблема существует. Сейчас она, скажем так, носит несколько более мягкий характер, чем некоторое время назад, наиболее острые проявления этой проблемы были, насколько мне известно, отрегулированы. Тем не менее надо отметить, что проблема такая, конечно, есть. Надо сказать, что её решение осложняется наличием межгосударственных договоров между Российской Федерацией и государством Украина о взаимном признании судебных решений, а также наличием значительных интересов российских банков на территории Украины, причём это в первую очередь государственные банки, поэтому здесь правительство проявляет крайнюю осторожность, понимая, что мы можем одних граждан защитить, а другим гражданам сильно навредить, и мы, конечно, должны понимать, что нужно быть очень аккуратными. В настоящий момент в правительстве на рассмотрении на предмет дачи официального отзыва находится законопроект, внесённый депутатами Государственной Думы, правительство в ближайшее время подготовит на него соответствующий отзыв. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Тарнавский Александр Георгиевич, пожалуйста. ТАРНАВСКИЙ А. Г., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ". Вопрос к докладчику. Алексей Владимирович, у меня вопрос, ну, для понимания. С одной стороны, мы говорим о том, что будем выплачивать по 100 тысяч рублей вкладчикам, не имеющим возможности подтвердить неисполненные обязательства кредитного учреждения, а с другой стороны, мы понимаем, что таких вкладчиков около 30 тысяч и предстоит выплатить сумму порядка 1 миллиарда рублей. Вот в связи с чем они не имеют возможности подтвердить неисполненные обязательства кредитного учреждения - какой документ они не могут получить для того, чтобы это сделать? О чём идёт речь конкретно? МОИСЕЕВ А. В. Это относится к гражданам, которые имели текущие счета. Кстати, таких граждан немножко больше - 38 тысяч, и потребуется примерно 3,3 миллиарда рублей. Дело в том, что когда граждане... вот как обычно у нас: мы имеем текущий счёт и нам туда, например, перечисляют зарплату, но при этом у нас с вами нет документа, подтверждающего, что на нём находятся такие деньги, то есть у нас есть документы, подтверждающие открытие счёта, какие-то другие документы, - например, какие-то приходники, выданные бухгалтерией на работе, и так далее - но документа, выданного банком, подтверждающего, что у нас на данный момент, на 2 апреля, было такое количество денег, у нас, естественно, нет. Такие документы есть у граждан, которые открывают вклады и депозиты, а у граждан, которые имеют текущие счета, как правило, таких документов нет. То есть, по сути, это компенсация зарплат, пенсий граждан наших двух субъектов, денег, которые находились в украинских банках на текущих счетах. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Зелинский Ян Викторович. ЗЕЛИНСКИЙ Я. В., фракция ЛДПР. Алексей Владимирович, в своём выступлении вы сказали о том, что вкладчики получат свои денежные средства, когда будет реализовано конфискованное имущество - каких вкладчиков вы имели в виду? И ещё вопрос: на практике, вы это прекрасно понимаете, реализация конфискованного имущества происходит на протяжении очень долгого времени, она может длиться не год и не два - как в этом плане будем строить работу? МОИСЕЕВ А. В. Вот именно поэтому мы говорим здесь про вкладчиков, объём вкладов которых превышает 700 тысяч рублей. В соответствии с федеральным законом, принятым в апреле прошлого года, вкладчики получали в пределах 700 тысяч рублей за счёт Российской Федерации. Здесь мы говорим про некое дополнительное улучшение защиты граждан за счёт средств, полученных от продажи имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации Крымского федерального округа, что не повлечёт расходов ни бюджета Российской Федерации, ни бюджетов новых субъектов Российской Федерации, всё будет получено именно за счёт вот этой конфискованной собственности. Таким образом, мы говорим, что Российская Федерация, безусловно, исполняет свои обязательства, но там, где обязательства перед гражданами превышают обязательства, которые были установлены для российских граждан в этот момент, мы просто позволяем Республике Крым дополнительно защитить граждан за счёт средств, которые не связаны с расходами ни одного из бюджетов. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Щепинов Максим Александрович. ЩЕПИНОВ М. А., фракция ЛДПР. Уважаемый Алексей Владимирович, скажите, пожалуйста, в дополнение к вопросу Зелинского, какова в итоге финансовая ёмкость этого закона? Вы мониторили ситуацию при подготовке этого законопроекта и наверняка владеете информацией о тех активах, которые вы собираетесь реализовать для погашения, - о каких суммах идёт речь, ёмкость какая? Актив, пассив... сумма какая будет в итоге для бюджета Российской Федерации? МОИСЕЕВ А. В. С точки зрения обязательств бюджета здесь ожидаемые расходы - ноль. Дело в том, что расходы будут двух категорий. Первая - это сумма до 4,8 миллиарда рублей при наличии объёма реализации вот этого конфиската крымскими властями, это крымские и севастопольские власти будут реализовывать конфискат, а не мы, то есть это будет делать именно субъект Федерации. Вот там объём средств - до 4,8 миллиарда рублей при условии наличия достаточных средств за счёт реализации имущества, конфискованного у украинской кредитной организации. То есть это отдельный процесс. Если будет, допустим, 100 рублей объём выручки от реализации, значит, распределено будет 100 рублей, то есть в законопроекте предполагается прямая привязка к объёму денег, полученных от реализации. Таким образом, объём денег, которые будут выплачены вкладчикам, имеющим вклады свыше 700 тысяч рублей, зависит от объёма денег, вырученных в результате реализации. Что касается остальных трёх категорий граждан, про которые я вам докладывал, законопроектом предполагается, что им будут выплаты по 100 тысяч рублей, причём предполагается, что выплаты будут производиться за счёт автономной некоммерческой организации "Фонд защиты вкладчиков", эта АНО была учреждена АСВ. АСВ получило взнос в фонд страхования вкладов за счёт Центрального банка в соответствии с законом, принятым в апреле прошлого года, в размере 60 миллиардов рублей, из них на данный момент для компенсации вкладчикам потрачено менее половины, поэтому дополнительные расходы будут осуществляться за счёт этого взноса. Таким образом, новых расходов, кроме того взноса 60 миллиардов рублей за счёт средств Центрального банка, в АСВ не предполагается. Это вторая категория расходов. Что касается объёма средств, которые потребуются на реализацию, то по вкладчикам - гражданам Российской Федерации, которые не проживают на территории Крыма, мы говорим о 45 миллионах рублей, по вкладчикам, которые имеют не все документы, мы говорим о сумме, как я уже сказал, 3,3 миллиарда рублей, и по вкладам, которые были открыты после 2 апреля до момента запрета деятельности украинских организаций на территории Крыма, мы говорим о сумме 292 миллиона рублей. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н., фракция КПРФ. Алексей Владимирович, всё-таки я так и не понял ответ на предыдущий вопрос, поэтому ещё раз повторю. У вас записано в одном месте - 4,8 миллиарда рублей, в другом - ещё 3,3 миллиарда рублей, в третьем - 1 миллиард рублей, это получается свыше 9 миллиардов рублей. Поскольку все эти данные разбросаны, просто назовите сумму, в которую, по вашей оценке, обойдётся принятие этого закона. И в связи с этим ещё один вопрос. Вот в пояснительной записке написано: "Источником финансового обеспечения указанных выплат будут средства имущественного взноса, сформированного за счёт реализации имущества, принадлежащего юридическим лицам..." и так далее. А если этого имущества не хватит, где будут брать деньги, - коснётся ли погашение этих вкладов бюджета, потребуются ли бюджетные деньги? Вот два вопроса. МОИСЕЕВ А. В. Владимир Николаевич, извините, я, наверное, предыдущие два раза недостаточно внятно объяснял, давайте попробую ещё раз. Значит, есть две категории расходов, поэтому складывать их некорректно. Первая категория расходов - это расходы АСВ, то есть автономной некоммерческой организации "Фонд защиты вкладчиков", которая была учреждена АСВ; эти расходы составят ориентировочно 3,5 миллиарда рублей за счёт взноса Банка России в "Фонд защиты вкладчиков", произведённого в апреле прошлого года в размере 60 миллиардов, из которых потрачено на данный момент 25,5 миллиарда рублей. То есть это будет в счёт взноса, который уже был произведён в объёме 3,5 миллиарда. Это средства, которые остались с прошлого года. Вторая категория расходов, 4,8 миллиарда рублей, - это максимальный объём вкладов, которые подлежат компенсации в случае, если Республика Крым и город федерального значения Севастополь реализуют конфискованное имущество за денежные средства, эти средства будут отдельно поступать в АСВ через бюджеты Республики Крым и города Севастополя, отдельно там учитываться, и из них будут компенсироваться вклады свыше 700 тысяч рублей, но если объём реализации будет ноль, значит, и объём расходов будет ноль. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Сикорский Анатолий Сергеевич. СИКОРСКИЙ А. С., фракция ЛДПР. Алексей Владимирович, вы нам здесь назвали цифру "4,8 миллиарда рублей", это как бы такая контрольная цифра, которую вы определили, но если реально подходить к оценке той ситуации, которая сложилась с вкладчиками, то фактически их ограбили на значительно большую сумму. Вот с учётом того, что финансовые группы "ПриватБанк" и "Ощадбанк", насколько мы знаем, обладают значительными активами не только на территории Республики Крым, но и на других территориях Российской Федерации, не рассматривало ли правительство в качестве возмещения этим вкладчикам тех средств, которые у них фактически украли эти финансовые группы, возможность ареста и реализации их имущества, которое находится на территории Российской Федерации? МОИСЕЕВ А. В. Как правило, Агентство по страхованию вкладов возмещает убытки или во всяком случае предпринимает юридические действия к возмещению убытков, которые оно несёт при возмещении вкладов вкладчикам банков, не исполнивших свои обязательства перед гражданами Российской Федерации, и в целом агентство эту работу проводит достаточно успешно и возмещает значительную часть денег, которые утеряны. Как вы знаете, у "ПриватБанка" лицензия была отозвана довольно давно, ещё до присоединения Крыма к Российской Федерации, поэтому в данной ситуации проводятся отдельные юридические процедуры, в рамках которых производятся юридические действия, направленные на взыскание потерь с владельцев "ПриватБанка" на территории Российской Федерации. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли желающие выступить? Включите режим записи на выступления. Покажите список. Сикорский Анатолий Сергеевич, пожалуйста. СИКОРСКИЙ А. С. Уважаемые коллеги, представленный сегодня на рассмотрение законопроект особенно актуален - под удар поставлены тысячи жителей Крыма и Севастополя. Что произошло? В момент воссоединения полуострова с Российской Федерацией было большое количество граждан, которые имели вклады в украинских банках и кредитных учреждениях. Многие украинские банки под давлением правительства хунты решили не исполнять свои обязательства и попросту присвоили грабительским способом все средства крымских вкладчиков, иными словами, ограбили их. Такой подход - это, конечно же, нарушение многочисленных правовых норм, но это отдельный вопрос, на право и закон на Украине уже давно наплевали, это мы видим ежедневно в сообщениях средств массовой информации. Разумеется, Российская Федерация должна помочь крымчанам в компенсации и возвращении средств. Теперь они живут в России, в стране, где своих граждан поддерживают и не оставляют в беде, и мы обязаны ежедневно контролировать экономическую ситуацию на территории Крымского полуострова и обеспечить жителям Крыма безболезненный переходный период. Неужели наши граждане должны страдать от капризов киевской власти, неужели они останутся совсем без своих кровных денег, которые зарабатывали многие годы упорным трудом?! Жители Крыма и так достаточно натерпелись за время нахождения в составе Украины, и мы должны защитить их интересы и добиться урегулирования финансовых вопросов со всеми коммерческими организациями, имеющими лицензию банка Украины. В соответствии с предлагаемым законопроектом для жителей Крыма и Севастополя - вкладчиков недобросовестных украинских банков предусмотрены компенсации до 700 тысяч рублей. А что делать тем, кто имел значительные вклады и не может подтвердить это необходимыми документами? Что делать тем, чьи банки ушли из Крыма и Севастополя и, находясь на территории Украины, отказываются предоставлять любые документы? Как правило, это касается в большей степени тех, чья заработная плата, чьи пенсии перечислялись на сберегательные счета. Мы считаем, что это наиболее незащищённые слои населения, и таких людей нельзя оставлять без внимания, это около 38 тысяч обманутых вкладчиков. Для тех, кто не имеет возможности представить все необходимые документы, необходимо предусмотреть хотя бы минимальную компенсацию, как в проекте федерального закона, в размере 100 тысяч рублей. Кроме того, есть вкладчики, хранившие в украинских банках средства, значительно превышающие 700 тысяч рублей, общая сумма их потерянных накоплений сегодня составляет порядка 4 миллиардов рублей. Для такой категории также предусмотрен отдельный механизм в этом законопроекте: созданный Фонд защиты вкладчиков сможет возмещать ущерб за счёт средств, полученных от продажи имущества таких банков, как например банк олигарха Коломойского "ПриватБанк" или "Ощадбанк", а также от продажи имущества связанных с ними организаций... (Микрофон отключён.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Добавьте время. СИКОРСКИЙ А. С. Выступаю от фракции. Уже арестовано порядка 100 объектов недвижимости этих финансовых групп, 140 транспортных средств, 1 тысяча 300 банкоматов и платёжных терминалов и помещения, в которых располагались эти банки, но имущество этих банков и компаний, по мнению фракции ЛДПР, необходимо арестовать не только на территории Республики Крым, но и на всей территории Российской Федерации, для того чтобы максимально компенсировать те потери, которые понесли наши граждане. Уважаемые депутаты, сегодня граждане как никогда нуждаются в нашей поддержке и помощи, и мы должны оправдать надежды людей, которые пожелали стать частью нашей страны, показать, что их исторический выбор был не напрасным, крымчане должны ещё раз убедиться в том, что Россия их не бросит на произвол судьбы! Защищать интересы граждан - вот наша цель, и данный законопроект, по мнению фракции ЛДПР, решает эту важнейшую задачу. Фракция ЛДПР будет голосовать за принятие данного закона. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Тихонов Руслан Кронидович, пожалуйста. ТИХОНОВ Р. К., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект подготовлен в результате анализа правоприменительной практики осуществления компенсационных выплат физическим лицам - жителям Крымского федерального округа и направлен на законодательное урегулирование некоторых аспектов таких выплат. Учитывая необходимость повышения защиты интересов граждан в условиях интеграции финансовой системы Крымского федерального округа в российское правовое поле, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" будет голосовать за принятие проекта федерального закона в первом чтении. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
13-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя". Ставится на голосование в первом чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 29 сек.) Проголосовало за 447 чел.99,3 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 447 чел. Не голосовало 3 чел.0,7 % Результат: принято Принят в первом чтении.