Заседание № 215
09.03.2011
Вопрос:
О проекте федерального закона № 78139-5 "О внесении изменения в пункт 1 статьи 335 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части уточнения места постановки на учёт налогоплательщика при уплате налога на добычу полезных ископаемых; внесён Законодательным Собранием Амурской области).
Стадия рассмотрения:
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Фрагмент стенограммы:
Строки с 1387 по 1470 из 4716
У нас осталось буквально три с половиной минуты до "правительственного часа". Не подъехали ещё? Ну, мы можем успеть выслушать содоклад по пунктам 13.1 и 13.2, если уложится в три минуты депутат Пугачёва. Обсудить-то, наверное, не успеем всё, но посмотрим. Пункт 13.1, проект федерального закона "О внесении изменения в статью 335 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", и пункт 13.2, проект федерального закона "О внесении изменения в пункт 1 статьи 335 части второй Налогового кодекса...". Наталья Васильевна Пугачёва делает содоклад, вернее, она докладывает как представитель Законодательного Собрания Амурской области. Пожалуйста. По ведению я дам слово позже. ПУГАЧЁВА Н. В., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Олег Викторович, уважаемые депутаты! Согласно пункту 1 статьи 335 Налогового кодекса Российской Федерации плательщики налога на добычу полезных ископаемых подлежат постановке на учёт по месту нахождения участков недр, предоставленных им в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом местом нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику в пользование, признаётся территория субъекта Российской Федерации, на которой расположен участок недр. Норма, определяющая понятие "место нахождения", установлена федеральным законом № 57-ФЗ и также вступила в силу с 1 января 2002 года, однако порядок уплаты налога на добычу полезных ископаемых изменился только 1 января 2007 года. На основании статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации законом субъекта могут быть установлены единые для всех муниципальных районов, городских округов субъекта нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов, городских округов от отдельных федеральных налогов и региональных налогов и сборов вот именно в тех территориях, в которых ведётся добыча полезных ископаемых. Они использовали это право и установили нормативы отчислений от НДПИ в местные бюджеты. Однако здесь возникла ситуация, при которой налоговая база формируется на территории одного муниципального образования, а зачисление суммы НДПИ производится в бюджет другого муниципального образования, где состоит на учёте добывающая организация. Подобный подход не учитывает интересы муниципального образования, на территории которого ведётся добыча полезных ископаемых, и снижает заинтересованность местных органов в создании условий, привлекательных для ведения бизнеса, развития собственной налоговой базы. Данным законопроектом законодатели Амурской области предлагают устранить названные противоречия и вернуться к действующему до 1 января 2007 года порядку уплаты НДПИ - по месту нахождения участка недр в муниципальных образованиях. Спасибо. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, для сведения, для стенограммы: по пункту 13.1 есть документ о том, что Государственная Дума Томской области просит рассмотреть вопрос без участия своего представителя. Короткий, я надеюсь, содоклад сделает заместитель председателя Комитета по бюджету и налогам Сергей Иванович Штогрин. Мы сумеем, наверное, хотя бы доклад и содоклад выслушать до... ШТОГРИН С. И. Спасибо Олег Викторович. Действительно, проблема, о которой говорила Пугачёва, наша коллега, есть. Ну, то же самое россыпное золото добывается в одном районе, к примеру, в Аяно-Майском или Тугуро-Чумиканском районе, а артель находится в городе Хабаровске, и часть налога на добычу полезных ископаемых уплачивают в бюджет города Хабаровска, а не Тугуро-Чумиканского района. Проблема в том, что у нас все отношения межбюджетные, и в том числе между бюджетами субъектов Федерации и муниципальных образований, регулируются Бюджетным кодексом, а не Налоговым кодексом. Комитет предлагает обе инициативы отклонить, поработать совместно над изменением в Бюджетный кодекс, с тем чтобы через него можно было эту проблему урегулировать и те муниципальные образования, где добываются полезные ископаемые, получали хотя бы часть налога на добычу полезных ископаемых. Прошу поддержать позицию комитета и данные законопроекты отклонить. Спасибо за внимание. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Есть ли вопросы? Есть. Не будем сейчас обсуждать, вопросы перенесём, зададим тогда, когда вернёмся к данным законопроектам. Присаживайтесь, Сергей Иванович.
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2662 по 2671 из 4716
вернуться к обсуждению пунктов 13.1 и 13.2. Мы прервались на вопросах. Есть ли желающие задать вопросы? И докладчик, и содокладчик в зале. Сергей Иванович Штогрин как раз идёт к трибуне. Были руки, но сейчас что-то я не вижу, остались только ноги - передумали. Сергей Иванович, тогда присаживайтесь, вопросов нет. Есть ли желающие выступить по обсуждаемой теме? Также нет. Выносим на "час голосования".
Фрагмент стенограммы:
Строки с 3778 по 3821 из 4716
Пункт 13.1 и пункт 13.2 ставятся на голосование в рейтинговом режиме. Сначала мы голосуем по пункту 13.1. Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Ставится на голосование пункт 13.2. Включите режим голосования. (Идёт голосование.) Покажите результаты по пункту 13.1. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 16 сек.) Проголосовало за 62 чел.13,8 % Проголосовало против 2 чел.0,4 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 64 чел. Не голосовало 386 чел.85,8 % Покажите результаты голосования по пункту 13.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 14 мин. 37 сек.) Проголосовало за 61 чел.13,6 % Проголосовало против 1 чел.0,2 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 62 чел. Не голосовало 388 чел.86,2 % По результатам рейтингового голосования ставится на голосование для принятия решения пункт 13.1 как набравший большее число голосов. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 15 мин. 20 сек.) Проголосовало за 99 чел.22,0 % Проголосовало против 3 чел.0,7 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 102 чел. Не голосовало 348 чел.77,3 % Результат: не принято Не прошёл данный законопроект.