Заседание № 83

02.03.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 78106-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1334 по 1384 из 4608
Рассматриваем пункт 2 - законопроект третьего чтения "О внесении изменений в    
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", об усилении   
ответственности за невыполнение требования о прохождении медицинского           
освидетельствования на состояние опьянения. Доклад заместителя председателя     
Комитета по конституционному законодательству и государственному                
строительству Харитонова Александра Николаевича.                                
                                                                                
ХАРИТОНОВ А. Н., фракция "Единая Россия".                                       
                                                                                
Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые коллеги! Вашему вниманию             
представляется проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс        
Российской Федерации об административных правонарушениях", подготовленный к     
третьему чтению.                                                                
                                                                                
Законопроектом вносятся изменения в статью 12.26 кодекса, предусматривающую     
ответственность водителя транспортного средства за невыполнение законного       
требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования    
на состояние опьянения. За указанные противоправные действия устанавливается    
в качестве наказания лишение права управления транспортными средствами на       
срок от полутора до двух лет вместо установленного в настоящее время            
административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров   
оплаты труда или лишения права управления транспортными средствами на срок      
один год. Таким образом, законопроектом увеличен срок лишения права             
управления транспортными средствами, одновременно установлен нижний и верхний   
пределы этого срока и исключено наказание в виде административного штрафа.      
                                                                                
Предлагаемые изменения направлены на устранение логического противоречия при    
применении санкций по статье 12.8 кодекса, устанавливающей ответственность за   
управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии            
опьянения, и за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся   
в стадии опьянения, и по статье 12.26 кодекса об ответственности за             
невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на       
состояние опьянения.                                                            
                                                                                
Таким образом, законопроект направлен на обеспечение неотвратимости наказания   
за совершение одного из самых общественно опасных правонарушений - управление   
транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, и          
передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии       
опьянения, являющихся причиной серьезных дорожно-транспортных происшествий.     
Принятие закона будет способствовать предупреждению совершения таких            
правонарушений и сокращению их количества.                                      
                                                                                
Законопроект был принят в первом чтении 8 декабря 2004 года, во втором чтении   
- 16 февраля. Правовым управлением проведена лингвистическая экспертиза         
текста законопроекта. Законопроект подготовлен к принятию в целом. Комитет      
просит проголосовать за его принятие.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Присаживайтесь, Александр Николаевич.            
                                                                                
Мы переносим это на "час голосования".                                          
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 2067 по 2084 из 4608
Проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской            
Федерации об административных правонарушениях", третье чтение. Прошу вас        
проголосовать.                                                                  
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 40 мин. 30 сек.)                 
Проголосовало за              395 чел.87,8%                                     
Проголосовало против            2 чел.0,4%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    397 чел.                                          
Не голосовало                  53 чел.11,8%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 81

16.02.2005
Вопрос:

О проекте федерального закона № 78106-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3396 по 3476 из 5741
Пункт 6, о проекте федерального закона "О внесении изменений в Кодекс           
Российской Федерации об административных правонарушениях". Доклад заместителя   
председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному   
строительству Александра Николаевича Харитонова. Пожалуйста.                    
                                                                                
ХАРИТОНОВ А. Н., фракция "Единая Россия".                                       
                                                                                
Уважаемый Борис Вячеславович, уважаемые депутаты! Законопроектом вносятся       
изменения в статью 12.26 кодекса, предусматривающую ответственность водителя    
транспортного средства за невыполнение законного требования сотрудника          
милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние             
опьянения. За указанные противоправные действия устанавливается в качестве      
наказания лишение права управления транспортными средствами на срок от          
полутора до двух лет вместо установленного в настоящее время                    
административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров   
оплаты труда или лишения права управления на срок один год. Таким образом,      
законопроектом увеличен срок лишения права управления транспортными             
средствами, одновременно установлен нижний и верхний пределы этого срока и      
исключен административный штраф в виде наказания.                               
                                                                                
Дисбаланс санкций в статьях кодекса образовался после принятия                  
Государственной Думой закона от 28 июля 2004 года № 93-ФЗ, в котором в          
качестве наказания пьяных водителей было установлено лишение права управления   
транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. При этом санкция      
статьи 12.26 осталась прежней и, как уже было сказано, предусматривает          
административный штраф в размере от десяти до двадцати минимальных размеров     
оплаты труда или лишение права управления транспортными средствами на срок      
один год. Образовавшаяся диспропорция наказаний за указанное правонарушение     
приводит к тому, что лицо, в отношении которого есть основания полагать, что    
оно находится в состоянии опьянения и в соответствии со статьей 27.12 кодекса   
подлежит направлению на медицинское освидетельствование, уклоняясь от           
прохождения такого освидетельствования, уходит от ответственности по статье     
12.8, предпочитая отвечать по статье 12.26, предусматривающей более мягкое      
наказание. Таким образом, без внесения предлагаемого изменения не может быть    
в полной мере обеспечена неотвратимость наказания за совершение одних из        
самых общественно опасных правонарушений - управление транспортным средством    
водителем, находящимся в состоянии опьянения, и передачу управления             
транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, являющихся     
причиной серьезных дорожно-транспортных происшествий. Принятие закона будет     
способствовать предупреждению совершения таких правонарушений и сокращению их   
количества.                                                                     
                                                                                
Поступила одна поправка к законопроекту, которая принята. Поправка              
юридико-технического характера. Вашему вниманию представляется таблица 1        
поправок, одобренных комитетом, содержащая эту поправку. Предлагаю              
проголосовать за таблицу 1.                                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Александр Николаевич, таблица 1 из одной поправки, да?    
То есть нет необходимости ее обсуждать? Нет. Тогда ставится на голосование      
таблица 1 поправок, рекомендованных комитетом к принятию. Кто за? Прошу         
голосовать.                                                                     
                                                                                
Включите режим голосования. Покажите результаты голосования.                    
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час 44 мин. 09 сек.)                  
Проголосовало за              350 чел.77,8%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    350 чел.                                          
Не голосовало                 100 чел.22,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Теперь ставится на голосование данный проект федерального закона во втором      
чтении.                                                                         
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты голосования.                                                
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 44 мин. 42 сек.)                 
Проголосовало за              372 чел.82,7%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    372 чел.                                          
Не голосовало                  78 чел.17,3%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                

Заседание № 67

08.12.2004
Вопрос:

О проекте федерального закона № 78106-4 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (в части усиления ответственности за невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения; внесен членами Совета Федерации С. Ю. Орловой и В. А. Петровым).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 4101 по 4213 из 5256
Коллеги, подошла Светлана Юрьевна Орлова. Переходим к пункту 15, проекту        
федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об      
административных правонарушениях". Доклад заместителя Председателя Совета       
Федерации Светланы Юрьевны Орловой.                                             
                                                                                
ОРЛОВА С. Ю., член Совета Федерации.                                            
                                                                                
Спасибо, Любовь Константиновна. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые      
коллеги! Совет Федерации внес инициативу - проект федерального закона "О        
внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных            
правонарушениях". Эта инициатива направлена на создание необходимых правовых    
механизмов, позволяющих обеспечить неотвратимость административного наказания   
водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения. Вы       
помните, мы с вами такую поправку принимали. Как известно, Федеральным          
законом от 28 июля 2004 года "О внесении изменений в Кодекс..." были            
существенно ужесточены меры административного наказания, применяемые в          
отношении водителей, принимающих спиртное и управляющих транспортом в           
нетрезвом состоянии.                                                            
                                                                                
Вместе с тем ужесточение ответственности за управление автотранспортным         
средством в состоянии опьянения без учета иных положений Кодекса Российской     
Федерации об административных правонарушениях не сможет обеспечить              
неотвратимость применения мер административного наказания, соответствующих      
тяжести совершенного поступка. (Я думаю, что в реальной жизни либо мы, либо     
наши родственники, либо наши родные - все сталкиваются с этим.) Согласно        
кодексу привлечение к ответственности за данное правонарушение возможно лишь    
при прохождении водителем медицинского освидетельствования на состояние         
опьянения, однако отказ водителя от прохождения медицинского                    
освидетельствования и, соответственно, отсутствие официально оформленных        
документов формально не позволяют привлечь его к ответственности за вождение    
автомобиля в пьяном виде и дает возможность нарушителю уклониться от            
наказания. Следует иметь в виду, что статистика автотранспортных                
правонарушений показывает неуклонный рост количества административных           
проступков, связанных с уклонением от прохождения освидетельствования на        
состояние опьянения, и я назову только несколько цифр: если, по данным МВД, в   
2000 году таких правонарушений было шестнадцать тысяч, то в 2003 году - уже     
двести восемь тысяч, а в первом полугодии 2004 года их число уже приблизилось   
к ста пятидесяти тысячам.                                                       
                                                                                
Нетрудно предположить, что при усилении ответственности за управление           
транспортным средством в состоянии опьянения число лиц, уклоняющихся от         
прохождения медицинского освидетельствования, существенно вырастет. Поэтому     
эта инициатива и вынесена на ваше рассмотрение. Есть инициатива и депутата      
Бобырева, об этом Москалец скажет.                                              
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Он уже снял сегодня, Светлана Юрьевна.                    
                                                                                
ОРЛОВА С. Ю. Снял, да?                                                          
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Он готов работать с вами над законопроектом ко второму    
чтению.                                                                         
                                                                                
ОРЛОВА С. Ю. Вместе, да?                                                        
                                                                                
Поэтому, если вы не возражаете и если будут какие-то замечания и дополнения     
после принятия в первом чтении данного законопроекта, мы согласны вместе        
поработать и с коллегой-депутатом. Спасибо большое.                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Петрович Москалец, содоклад по данному законопроекту.                 
                                                                                
МОСКАЛЕЦ А. П. Уважаемая Любовь Константиновна, уважаемые депутаты! Также для   
протокола отмечу, что данный законопроект вносится членами Совета Федерации     
Орловой, Петровым и депутатом Государственной Думы Бобыревым.                   
                                                                                
По мнению Комитета по конституционному законодательству и государственному      
строительству, предлагаемые изменения действительно направлены на устранение    
логического противоречия при применении санкций за управление транспортным      
средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, и за невыполнение       
требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние          
опьянения. Дисбаланс этих санкций у нас образовался еще в июле этого года       
после принятия Государственной Думой федерального закона, которым в качестве    
наказания водителям, управляющим транспортом в состоянии опьянения,             
установлено только лишение права управления транспортными средствами на срок    
от полутора до двух лет. При этом санкция статьи 12.26 осталась прежней и       
предусматривает в том числе и административный штраф.                           
                                                                                
Образовавшаяся диспропорция в наказании за указанное правонарушение приводит    
к тому, что лицо, в отношении которого есть основания полагать, что оно         
находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское           
освидетельствование, однако уклоняется от прохождения такого                    
освидетельствования, уходит от ответственности, предусмотренной                 
соответствующей статьей Кодекса об административных правонарушениях,            
предпочитая отвечать по статье, предусматривающей более мягкое наказание.       
Таким образом, без внесения предлагаемого изменения не может быть в полной      
мере обеспечена неотвратимость наказания за совершение одних из самых           
общественно опасных правонарушений - управление транспортным средством          
водителем, находящимся в состоянии опьянения, или передача управления           
транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, -              
являющихся, как мы знаем, причиной серьезнейших дорожно-транспортных            
происшествий. Полагаем, что принятие этого законопроекта будет способствовать   
предупреждению совершения таких правонарушений и сокращению их количества.      
                                                                                
С учетом изложенного Комитет по конституционному законодательству и             
государственному строительству предлагает принять данный законопроект в         
первом чтении. Спасибо.                                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Коллеги, есть ли вопросы? Желающие выступить? Кто за      
то, чтобы принять законопроект в первом чтении? Прошу проголосовать.            
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (14 час. 09 мин. 38 сек.)                 
Проголосовало за              390 чел.86,7%                                     
Проголосовало против            5 чел.1,1%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                    395 чел.                                          
Не голосовало                  55 чел.12,2%                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.