Заседание № 54

12.11.2008
Вопрос:

О проекте федерального закона № 77706-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части расширения полномочий органов местного самоуправления по вопросам профилактики правонарушений и незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 3653 по 3831 из 4787
Мне докладывают, что появился Сергей Николаевич Егоров, поэтому я предлагаю     
сейчас обсудить пункт 18. Представитель Законодательного Собрания Еврейской     
автономной области просит рассмотреть законопроект без своего участия. Проект   
федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих         
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". На       
трибуне первый заместитель председателя Комитета по вопросам местного           
самоуправления Сергей Николаевич Егоров.                                        
                                                                                
ЕГОРОВ С. Н., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Олег Викторович, уважаемые коллеги! На ваше рассмотрение              
представляется проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный   
закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской      
Федерации" (в части расширения полномочий органов местного самоуправления в     
вопросах профилактики правонарушений и незаконного оборота наркотических        
средств, психотропных веществ и их прекурсоров). Законопроектом предлагается    
отнести к вопросам местного значения, ведения поселения, муниципального         
района и городского округа участие в профилактике правонарушений и участие в    
противодействии незаконному обороту наркотических средств, психотропных         
веществ на территории соответствующего муниципального образования.              
                                                                                
Надо отметить, что согласно статье 41 Федерального закона "О наркотических      
средствах и психотропных веществах" полномочия по противодействию незаконному   
обороту наркотиков и психотропных средств находятся в компетенции федеральных   
органов власти. В то же время следует отметить, что в соответствии с данным     
законом органы местного самоуправления организуют в пределах своих полномочий   
исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах. В   
частности, они имеют право обращения в суды с требованиями о прекращении        
деятельности юридических лиц, пропагандирующих потребление наркотиков, а        
также о ликвидации юридических лиц, нарушающих законодательство Российской      
Федерации об обороте наркотических средств и психотропных веществ.              
                                                                                
Комитет также отмечает, что действующее законодательство позволяет вести        
работу по профилактике правонарушений в указанной сфере в рамках решения уже    
закреплённых Федеральным законом "Об общих принципах организации местного       
самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения в сферах      
охраны здоровья, правопорядка, образования, культуры, организации досуга,       
физкультуры и спорта, работы с детьми и так далее (статьи 14-16). Таким         
образом, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции наделены   
полномочиями в указанной сфере. В связи с этим считаем, что дополнительного     
правового регулирования не требуется.                                           
                                                                                
Исходя из перечисленных доводов комитет не поддерживает рассматриваемый         
законопроект и предлагает его отклонить.                                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Уважаемые коллеги, доклад сделан. Есть ли вопросы?        
Есть. Депутат Штогрин и депутат Федоткин. Пожалуйста.                           
                                                                                
ШТОГРИН С. И. Спасибо, Олег Викторович.                                         
                                                                                
Уважаемый коллега, в пояснительной записке к законопроекту, которую             
представило Законодательное Собрание Еврейской автономной области, есть         
ссылка на то, что ещё 29 июня 2007 года Министерством внутренних дел            
разработан проект федерального закона "Об основах государственной системы       
профилактики правонарушений в Российской Федерации", которым в число            
субъектов, реализующих меры профилактики, включены органы местного              
самоуправления. Вы не скажете, какова судьба этого законопроекта? Что-то я      
его не помню.                                                                   
                                                                                
ЕГОРОВ С. Н. Я хотел бы отметить, что буквально две недели или неделю назад у   
нас выступал министр внутренних дел Рашид Гумарович Нургалиев, вы помните, он   
как раз докладывал о проблемах профилактики. И он говорил, что данный           
законопроект рассматривался, он обсуждался в том числе в территориях, - я, в    
частности, принимал в этом участие, - но, по мнению Министерства внутренних     
дел, на сегодняшний день он не готов в силу определённых обстоятельств к        
вынесению на обсуждение и принятию.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Депутат Федоткин Владимир Николаевич.                                           
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Уважаемый Сергей Николаевич, только что рассматривали            
законопроект - мы его отклонили - тоже из региона, из Брянска, и подошёл один   
коллега и сказал представителю Брянской областной Думы, что этот вопрос решён   
правительством, всё равно со следующего года им эти полномочия передадут.       
Понимаете, в каком мы дурацком положении? Дума отклонила, но через два месяца   
вопрос будет решён положительно. Кто из нас некомпетентен?                      
                                                                                
И вот здесь та же ситуация, опять Вологодская область якобы такая - можно я     
скажу грубое слово? - дурная, мы тут умные, а она чего-то там ломится в         
открытую дверь, и поэтому мы должны её, как школьника, осадить и сказать:       
"Ребята, вы не разбираетесь!" Вы хотя бы с ними связались? Если действительно   
они так вот неправильно понимают, пусть они тогда отзовут свой законопроект,    
чтобы им не выходить на трибуну и в них не тыкали пальцем, не говорили, что     
они некомпетентны. Или я, может, вас неправильно понял? Но я понял так, что     
предлагается отклонить данный законопроект.                                     
                                                                                
ЕГОРОВ С. Н. Сейчас мы говорим о законопроекте, представленном Еврейской        
автономной областью, вологодский законопроект будем обсуждать следующим,        
тогда и перейдём к данной теме.                                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Присаживайтесь, пожалуйста, Сергей Николаевич.            
                                                                                
Уважаемые депутаты, есть ли желающие выступить? Есть. Я вижу: Локоть и          
Штогрин. Два выступления.                                                       
                                                                                
Пожалуйста, Локоть Анатолий Евгеньевич.                                         
                                                                                
ЛОКОТЬ А. Е. Спасибо, Олег Викторович.                                          
                                                                                
Я член комитета, и я не согласился с мнением большинства в комитете по          
данному законопроекту. Почему? Наркомания - это чума, это эпидемия, которая     
досталась нам в наследство от ХХ века, и бороться с ней дозированно,            
отдельными какими-то элементами, на отдельных участках законодательства         
невозможно. Это такое явление, против которого немедленно, сейчас же - безо     
всякого преувеличения! - надо поднимать общественное мнение и использовать      
максимально все возможные средства.                                             
                                                                                
Посмотрите, кто вносит - обращаю внимание, - кто вносит данный законопроект?    
Еврейская автономная область. Почему? Дальний Восток, в силу климатических      
условий там конопля - в два роста человека, это явление - бич этой              
территории. Не секрет, что у нас существуют территории, где значительная        
часть населения просто втянута в изготовление и в оборот наркотиков и живёт     
за счёт этого. Из-за экономических преобразований они лишились работы, у них    
просто другого способа существования нет. И в данном случае наши коллеги        
обращают внимание на то, что есть возможности, есть ресурсы для борьбы с этим   
явлением. Надо только принять решение на законодательном уровне, позволить      
мобилизовать общественность на борьбу с этой чумой, болезнью, которой всё       
больше и больше поражается наше общество. Местное самоуправление как раз тот    
уровень власти, который способен системно и массово организовать эту борьбу.    
                                                                                
Я считаю, что данный законопроект важен, социально важен, он необходим для      
нас сегодня и его необходимо поддержать. Мы будем голосовать за.                
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пожалуйста, депутат Штогрин. У него, видимо, другая точка зрения.               
                                                                                
ШТОГРИН С. И. Нет, у меня такая же точка зрения, просто я хотел привести ещё    
дополнительные доводы в поддержку законопроекта.                                
                                                                                
Понимаете, какая ситуация? Вот зададимся вопросом: а что, скучно стало          
муниципалитетам в Еврейской автономной области, мало им проблем с ЖКХ, мало     
проблем с благоустройством и так далее, они хотят ещё заниматься и борьбой с    
наркоманией, то есть той сферой деятельности, которая определена специальному   
комитету по борьбе с наркотиками, с оборотом наркотиков и так далее? Это не     
от хорошей жизни происходит, что они тянут на себя ещё дополнительные           
полномочия. Потому что действительно в Еврейской автономной области             
произрастает лучшая по качеству конопля, из которой делают лёгкие наркотики,    
и на этом построен целый бизнес. И получается так, что, если глава района или   
поселения, объезжая район, обнаруживает плантацию с коноплёй, которую кто-то    
выращивает, он не должен её уничтожить, привлечь для этого соседнего, будем     
говорить, фермера, чтобы он навесил плуг на трактор и запахал её, он должен     
пойти и написать письмо, обратиться в областной комитет по борьбе с             
наркотиками, те, я извиняюсь, почешут репу, примут решение, издадут бумагу,     
потом приедут запахивать эту плантацию, а её уже нет, её уже скосили, срезали   
и переправили коноплю в места не так отдалённые, потому что из области, как     
правило, она вывозится в лагеря и снабжаются те, кто находится в заключении.    
                                                                                
Законопроект предлагает такие права дать, в частности. Я просто привёл          
отдельный пример, каким образом можно было бы, применяя этот закон, более       
эффективно с этими явлениями бороться, в том числе и с выращиванием конопли     
на территории Еврейской автономной области. Говорят: нет, нельзя. Как же        
нельзя? Пусть работают, зачем мы им будем мешать? Пусть занимаются. Я           
предлагаю проект закона поддержать.                                             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Состоялось обсуждение. Представители президента и правительства настаивают на   
участии в дискуссии? Нет.                                                       
                                                                                
Ставится на голосование проект федерального закона "О внесении изменений в      
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в     
Российской Федерации".                                                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (13 час. 41 мин. 08 сек.)                 
Проголосовало за               67 чел.14,9%                                     
Проголосовало против            0 чел.0,0%                                      
Воздержалось                    0 чел.0,0%                                      
Голосовало                     67 чел.                                          
Не голосовало                 383 чел.85,1%                                     
Результат: не принято                                                           
                                                                                
Отклоняется законопроект.