Заседание № 270
О проекте федерального закона № 776943-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся минимального размера уставного капитала и минимального размера собственных средств (капитала) небанковских кредитных организаций, а также в части, касающейся деятельности клиринговых организаций и центральных контрагентов).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Николай Николаевич Гончар. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Данный законопроект принят во втором чтении, прошёл все экспертизы, замечаний нет. Комитет просит Государственную Думу принять его в третьем чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Выступления по мотивам будут? Нет. Выносим законопроект на "час голосования".
10-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 13 мин. 04 сек.) Проголосовало за 383 чел.85,1 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 383 чел. Не голосовало 67 чел.14,9 % Результат: принято Закон принят.
Заседание № 268
О проекте федерального закона № 776943-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся минимального размера уставного капитала и минимального размера собственных средств (капитала) небанковских кредитных организаций, а также в части, касающейся деятельности клиринговых организаций и центральных контрагентов).
Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Николай Николаевич Гончар. Пожалуйста. ГОНЧАР Н. Н., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Законопроект был принят во втором чтении 4 декабря, однако после этого возникла необходимость принятия одной небольшой технической поправки. Комитет по финансовому рынку рассмотрел поправку, и мы просим вернуть данный законопроект к процедуре второго чтения, проголосовать поправку, она роздана, имеется у депутатов, и затем проголосовать за данный законопроект во втором чтении, а рассмотрение данного законопроекта в третьем чтении просим включить в повестку дня на пятницу. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Ставлю на голосование предложение вернуться к процедуре второго чтения. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 55 мин. 49 сек.) Проголосовало за 301 чел.66,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 301 чел. Не голосовало 149 чел.33,1 % Результат: принято Предложение принимается. Итак, поступила одна поправка, она представлена в таблице поправок № 1. Ставлю поправку на голосование. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (10 час. 56 мин. 19 сек.) Проголосовало за 304 чел.67,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 304 чел. Не голосовало 146 чел.32,4 % Результат: принято Поправка принимается. Законопроект выносим на "час голосования".
9-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Голосуется во втором чтении. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 11 мин. 21 сек.) Проголосовало за 328 чел.72,9 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 328 чел. Не голосовало 122 чел.27,1 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 267
О проекте федерального закона № 776943-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части, касающейся минимального размера уставного капитала и минимального размера собственных средств (капитала) небанковских кредитных организаций, а также в части, касающейся деятельности клиринговых организаций и центральных контрагентов; принят в первом чтении 22 сентября 2015 года с наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности").
Рассмотрение законопроекта во втором чтении
Следующий, 23-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Докладывает Дмитрий Иванович Савельев. САВЕЛЬЕВ Д. И., фракция ЛДПР. Уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагается законопроект № 776943-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" (в части увеличения минимального размера уставного капитала небанковских кредитных организаций до 90 миллионов рублей) с новым наименованием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Законопроект был принят Государственной Думой в первом чтении 22 сентября 2015 года. При доработке ко второму чтению в комитет поступило девять поправок к законопроекту, все они были рекомендованы комитетом к принятию. Законопроект прошёл все необходимые экспертизы, согласован с заинтересованными министерствами и ведомствами. Комитет рекомендует принять законопроект во втором чтении. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Иванович, давайте вместе проверим, сколько поправок в таблице. САВЕЛЬЕВ Д. И. Девять. Там вкралась ошибка: одна поправка не пронумерована. Она есть в раздаточных материалах, но номер пропустили. То есть их де-факто девять, поэтому мы и предлагаем принять во втором чтении, но в третьем не принимаем. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Поправка есть, значит, она объединена с другой поправкой под одним номером, поэтому формально в таблице восемь поправок. Ставлю на голосование таблицу поправок № 1. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 42 мин. 26 сек.) Проголосовало за 317 чел.70,4 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 1 чел.0,2 % Голосовало 318 чел. Не голосовало 132 чел.29,3 % Результат: принято Таблица поправок принимается. Законопроект выносим на "час голосования".
23-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", второе чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 39 мин. 17 сек.) Проголосовало за 334 чел.74,2 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 334 чел. Не голосовало 116 чел.25,8 % Результат: принято Принят во втором чтении.
Заседание № 250
О проекте федерального закона № 776943-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" (в части, касающейся минимального размера уставного капитала и минимального размера собственных средств (капитала) небанковских кредитных организаций).
Рассмотрение законопроекта в первом чтении
Переходим к законопроектам первого чтения. 6-й вопрос, проект федерального вопроса "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности". Докладывает Алексей Владимирович Моисеев, заместитель министра финансов. МОИСЕЕВ А. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации, заместитель министра финансов Российской Федерации. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые депутаты! Представляю вашему вниманию законопроект, направленный на повышение надёжности небанковских кредитных организаций. В последнее время минимальный объём уставного капитала для банков был планомерно повышен с 90 до 300 миллионов рублей, в то же время в ряде случаев до сих пор ещё остаётся возможность открытия небанковских кредитных организаций с уставным капиталом в размере 18 миллионов рублей. Законопроектом предлагается унифицировать требования к минимальному размеру капитала для всех небанковских кредитных организаций, установив его в сумме 90 миллионов рублей, с целью, как я уже сказал, повышения надёжности организаций данного типа. Законопроектом предусмотрен значительный переходный период - до 1 июля 2018 года - для небанковских кредитных организаций, которые уже существуют, с тем чтобы они использовали эти почти три года для наращивания своего капитала до вновь устанавливаемого уровня. Таким образом, принятие закона не должно привести к значительным негативным последствиям для действующих организаций в ближайшее время и даёт им достаточно времени для того, чтобы нарастить капитал. Прошу поддержать. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. С содокладом выступает Николай Николаевич Гончар. ГОНЧАР Н. Н., председатель Комитета Государственной Думы по финансовому рынку, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ". Уважаемые коллеги, уважаемый Иван Иванович! 16 сентября Комитет по финансовому рынку на своём заседании рассмотрел данный законопроект в первом чтении и рекомендовал Государственной Думе принять его. Вместе с тем есть два момента, на которых мы считаем необходимым сделать акцент, потому что при доработке ко второму чтению об этом пойдёт речь. До 1 июля 2018 года для тех организаций, которые уже существуют на сегодняшний день, будет действовать старая норма, но в законопроекте предусматривается возможность для Банка России до наступления этой даты менять методику расчёта собственных средств и обязанность небанковских кредитных организаций не снижать размер собственных средств вследствие изменения этой методики. Мы не знаем, чем при разработке этой методики будет руководствоваться Центральный банк, и если при расчёте по новой методике установленный им объём собственных средств существенно снизится, то какая тогда вступит в силу норма: о переходе на цифру "90 миллионов рублей" или о восстановлении той цифры, которая была? Ну, скажем, было 50 миллионов рублей по старой методике, станет 30 миллионов по новой методике, и вот в этом случае до 90 миллионов рублей менять или до 50 миллионов? Это первый вопрос. Теперь второй вопрос, который возник у комитета. Существуют так называемые платёжные небанковские кредитные организации, в 2011 году мы установили для них цифру "18 миллионов рублей". Это конкурентный рынок, и вполне может случиться, что, если для них будет установлена, пусть и с 1 июля 2018 года, цифра "90 миллионов рублей", на этом рынке они конкурировать не смогут. Мы считаем, что эту тему нужно обсудить и в случае необходимости соответствующим образом доработать законопроект ко второму чтению. Комитет рекомендует принять данный законопроект в первом чтении, и фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает эту точку зрения. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Николай Николаевич. Вопросы есть? Включите режим записи на вопросы. Покажите список. Коломейцев Николай Васильевич. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемый Алексей Владимирович, может быть, я прослушал, но вы всё-таки скажите, с чем связано внесение этого законопроекта и что случится, если мы его не примем? МОИСЕЕВ А. В. Николай Васильевич, если мы перейдём к организации финансовой системы, которая была принята во времена, когда ваша партия была правящей, тогда, конечно, ничего не случится, но если мы всё-таки будем выстраивать надёжную современную рыночную финансовую систему, то нам необходимо добиваться, чтобы капитала работающих рыночных кредитных организаций, в том числе небанковских, было достаточно для обеспечения значительного уровня защиты клиентов, поэтому мы и предлагаем минимальный размер капитала повысить. Мы считаем, что размер капитала в 18 миллионов рублей совершенно недостаточен, чтобы обеспечить этот уровень защиты. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Федоткин Владимир Николаевич. ФЕДОТКИН В. Н., фракция КПРФ. Алексей Владимирович, за полтора года мы уже восьмой раз принимаем законы по улучшению деятельности банковской сферы, по укреплению и поддержке банков, но возникает вопрос: а зачем? В прошлом году у нас произошло практически падение, в минусе находилась вся экономика, за первое полугодие этого года - ещё больший минус (я говорю о реальном секторе), так, может быть, нам всё-таки посмотреть и не такие законы принимать, а как-то решить, для чего мы их, банки, тогда поддерживаем и укрепляем, - может, всё-таки переориентироваться на реальный сектор? Дело в том, что, вкладывая в банки, помогая им, мы фактически отнимаем деньги у народа, и народ назад ничего не получает. И вот в связи с этим вопрос: как вы и правительство относитесь к предложению фракции КПРФ для перелома ситуации создать сейчас хотя бы пять государственных банков? ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста. МОИСЕЕВ А. В. Владимир Николаевич, я должен отметить, что, во-первых, этот законопроект направлен на решение вопросов, связанных с небанковскими кредитными организациями, а не с банками, и во-вторых, он не то что не предполагает поддержку этих самых небанковских кредитных организаций, а, наоборот, ужесточает режим регулирования их деятельности, так что ничего связанного с использованием народных денег, о чём вы сейчас говорили, в этом законопроекте нет. Но тем не менее, отвечая на ваш вопрос, могу сказать, что в российской экономике и так доминируют государственные банки: крупнейшими банками у нас, как вы знаете, являются Сбербанк, "ВТБ", Россельхозбанк и некоторые другие, недавно созданные, Росэксимбанк и прочие, а то, что они существуют в форме акционерных обществ, - ну, таков Гражданский кодекс, которым мы оперируем, поэтому здесь у нас других возможностей нет. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Будут ли желающие выступить? Включите режим записи на выступления. Покажите список. Николай Васильевич Коломейцев, с места. КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо. Уважаемые коллеги, уважаемый Алексей Владимирович! На самом деле мы поддержим этот законопроект, но в данной ситуации вы отвечали некорректно. Почему? Если бы вы следовали нашим программным установкам, то не свалили бы страну в столь серьёзный кризис. Это первое. Второе. Посмотрите - принципы санирования банков у вас с Центральным банком вообще непрозрачны, невозможно понять, каким образом банк... Вот раз, бух - 240 миллиардов украли, и если бы не подсуетились мы и МВД, не задали бы публично вопрос, то до сих пор никто и не понял бы, куда же и кто умыкнул эти деньги! Ну и третье. Вы же либералы и как бы последователи Кудрина, но в данной ситуации вы, вообще-то, разрушаете конкурентную среду! Вы с Набиуллиной за одну ночь можете опустить курс рубля в 2 раза - тогда и ваших 90 миллионов не хватит! Почему? Потому что платёжеспособность денег тогда будет совсем другой. Вообще, надо в законе определять ответственность и тех, кто правила игры устанавливает, потому что может получиться так: человек ориентировался на одну ситуацию, у него было одно обеспечение - вы взяли и девальвировали валюту, ни с кем не посоветовавшись, и в результате таких действий разорили целую группу предприятий. Законопроект-то мы поддержим, но мы считаем, что надо ужесточить контроль за функционированием всех структур, работающих с финансами, в данной ситуации нам надо и валютное регулирование резко ужесточить, потому что у нас отток капитала 153 миллиарда долларов (а вы не видите в этом убытка), - ну надо быть последовательными в речах и в действиях! ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Алексей Владимирович, будете выступать с заключительным словом? Николай Николаевич Гончар, пожалуйста. ГОНЧАР Н. Н. Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги, уважаемый Николай Васильевич! Довожу до вашего сведения, что Алексей Владимирович не представляет Центральный банк, он заместитель министра финансов. И насчёт правил игры: вообще-то, это не игра, а серьёзная работа, игра - это о другом. В данном случае он представляет правительство и было бы несколько непонятно, по крайней мере нам, если бы он начал реализовывать в своей деятельности программные установки вашей партии. ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич! ИЗ ЗАЛА. (Не слышно.) ГОНЧАР Н. Н. Николай Васильевич, вы хотите, чтобы я реагировал, как Жириновский? Честное слово, я и это умею. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Николай Васильевич, действительно, зачем? ГОНЧАР Н. Н. Так вот, это первое. Теперь второе. То, что последовательно предлагается Правительством Российской Федерации, - слово "ужесточение" употреблять не хотелось бы, но тем не менее - в значительной степени даёт дополнительные гарантии стабильности финансовой системы. Данный законопроект именно на это и направлен, и именно поэтому, как я уже сказал, наша фракция его поддержит. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо. Выносим законопроект на "час голосования".
6-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности", первое чтение. Включите режим голосования. Покажите результаты. РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 01 мин. 20 сек.) Проголосовало за 385 чел.85,6 % Проголосовало против 0 чел.0,0 % Воздержалось 0 чел.0,0 % Голосовало 385 чел. Не голосовало 65 чел.14,4 % Результат: принято Принимается.