Заседание № 34

24.03.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 768237-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части, касающейся преобразования муниципальных образований).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в третьем чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 2241 по 2462 из 6635
7-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный       
закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской      
Федерации".                                                                     
                                                                                
Ирина Михайловна Гусева, пожалуйста.                                            
                                                                                
ГУСЕВА И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Этот законопроект, внесённый        
Правительством Российской Федерации, мы совсем недавно приняли во втором        
чтении в этом зале. Комитетом он доработан с учётом поправок, принятых во       
втором чтении, лингвистические замечания также учтены. Предлагаем принять       
законопроект в третьем чтении.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Ирина Михайловна.                                
                                                                                
Коллеги, будут ли желающие выступить по мотивам? Да, есть несколько человек.    
                                                                                
Включите режим записи на выступления.                                           
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Коломейцев Николай Васильевич. С места.                                         
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Спасибо.                                                       
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Мы считаем, что этот закон          
принимать не надо. Почему? Вот Вера Анатольевна на прошлом заседании            
приводила вам данные, сколько полномочий, делегированных субъектам, потом       
муниципалитетам, не имеют финансовых мандатов. На самом деле мы дойдём до       
того, что городским округом станет вся агломерация, находящаяся рядом с         
крупным городом, а решим ли мы вопросы, которые уже перекопились, с моей        
точки зрения, в местном самоуправлении?                                         
                                                                                
В этом законе нет главного - финансового мандата. Что, у нас от этого бюджеты   
увеличатся? Нет, но, с нашей точки зрения, резко ухудшится управляемость        
присоединённых территорий, резко ухудшится учёт интересов избирателей, потому   
что здесь ссылка на то, что присоединение происходит к территории, где есть     
муниципальный представительный орган. А каким образом может быть представлена   
эта территория, если городские округа значительно больше сельских поселений?    
В такой ситуации вообще получается дискриминация сельских граждан! Аристотель   
ещё двадцать пять веков назад говорил, что, если хотите иметь справедливую      
власть, сделайте в представительном органе пропорциональное сословное           
представительство, а мы вообще в принципе лишаем людей права адекватного        
представительства в городских округах и муниципальных районах.                  
                                                                                
В данной ситуации мы упрощаем как раз решение вопроса о распоряжении землями,   
хотя здесь и написано, что якобы учёт будет через сходы граждан, но, как        
правило, это, к сожалению, не приводит в реальности к демократическим           
процедурам: идёт формальный созыв в каком-то ограниченном пространстве узкого   
круга заинтересованных лиц и принимается решение, которое касается целых        
населённых пунктов.                                                             
                                                                                
Мы не будем поддерживать этот законопроект: считаем, что он в принципе вреден   
для российских муниципальных образований.                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Диденко Алексей Николаевич, фракция ЛДПР.                                       
                                                                                
ДИДЕНКО А. Н. Уважаемые коллеги, Николай Васильевич абсолютно прав. Я думаю,    
что не только не нужно поддерживать, нужно голосовать против этого              
законопроекта: замечания есть и по процедуре, но в большей степени по           
содержанию.                                                                     
                                                                                
По процедуре могу сказать, что ко второму чтению от законопроекта, который      
был внесён в Государственной Думу и принят в первом чтении и формально          
касался преобразования городского округа путём присоединения к нему             
городского поселения, остались рожки да ножки: была изменена концепция,         
существенно расширен предмет правового регулирования, и, к сожалению,           
принятие этих поправок прошло без публичного обсуждения.                        
                                                                                
Что касается содержания и почему нельзя поддерживать законопроект. На мой       
взгляд, предлагаемые нормы вступают в конфликт с положениями Конституции,       
поскольку в Конституции, в которой двадцать статей и отдельная глава            
посвящены местному самоуправлению, сказано, что местное самоуправление в        
Российской Федерации осуществляется в первую очередь в городских и сельских     
поселениях, а также на других территориях с учётом исторических и иных          
местных традиций. Сейчас городской округ - это разновидность городского         
поселения с большой, серьёзной инфраструктурой и застройкой. Что                
предлагается? Предлагается создать городские округа из двух деревень.           
Уважаемые коллеги, ну хоть тысячу раз скажи "халва", во рту сладко не станет,   
и сколько раз вы ни говорили бы про деревню "город", она от этого в город не    
превратится, и говорить, что, если мы назовём деревню Прохоровка городом        
Прохоровка, туда придут инвестиции, скоростной электрический транспорт,         
районные больницы и прочее, - это весьма неубедительные аргументы. Это первый   
момент.                                                                         
                                                                                
Второй момент. Нарушается двухуровневая система местного самоуправления,        
заложенная в концепции 131-го закона: в поселении оно осуществляется            
непосредственно населением, а район - это образование из нескольких             
поселений, которое решает вопросы межпоселенческого взаимодействия. Уважаемые   
коллеги, во Франции, которая существенно меньше России по территории и по       
численности, свыше 36 тысяч муниципальных образований, коммун (некое подобие    
наших поселений), из них 25 процентов с численностью ниже 3 тысяч. Дважды       
предпринималась попытка провести так называемую лжеагломерацию, - в 2010 и      
2013 годах, - и дважды она увенчалась полным провалом. В 98-м году были         
попытки создать из Торонто агломерацию: там были экономические расчёты - не     
пояснительная записка на полстранички, а огромные расчёты, тома написаны, -     
но ни один социально-экономический прогноз не сбылся.                           
                                                                                
Фракция ЛДПР считает, что принятие этого закона повлечёт за собой               
существенные риски и негативные явления для нашей экономики и, конечно же,      
нанесёт огромный, я боюсь, сокрушительный удар по местному самоуправлению в     
Российской Федерации. Именно поэтому фракция ЛДПР будет голосовать против       
данного проекта закона и призывает в том числе представителей фракции           
"СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" поддержать эту точку зрения, поскольку мы пока о ней не   
услышали.                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Пахомов Сергей Александрович, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                          
                                                                                
ПАХОМОВ С. А., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                         
                                                                                
Уважаемый Иван Иванович, уважаемые коллеги! Это, безусловно, важный и нужный    
законопроект, внесённый Правительством Российской Федерации, и его ждут в       
муниципалитетах, это я говорю вам как человек, который ещё не так давно         
возглавлял один из муниципалитетов Московской области. Процессы                 
преобразования в городские округа идут, тридцать шесть регионов этим            
занимаются, и законность этого, я обращаю внимание, на сегодняшний день         
подтверждена судебными решениями соответствующих инстанций.                     
                                                                                
В данном законопроекте детально прописывается возможность вхождения в состав    
территории городского поселения нескольких городских и сельских населённых      
пунктов, что упорядочит создание единого городского округа на базе нескольких   
населённых пунктов, - это сейчас в законе детально не отражено, но, я           
напомню, эти процессы в любом случае идут. В то же время данные решения,        
безусловно, позволяют сохранить и сельскую местность, и местное                 
самоуправление как концептуальную основу муниципальной реформы в целом.         
                                                                                
Необходимо отметить, что законопроект не изменяет структуру видов               
муниципальных образований, он всего лишь дополняет, разделяя городское          
поселение и городской округ. Также регулируются отдельные важные моменты для    
поселений, входящих в состав городских округов, в том числе вопросы             
сохранения статуса городов и посёлков в городском округе, что, безусловно,      
очень важно для исторических территорий, именно об этом нас просят с мест.      
                                                                                
Сегодня мы проводим, как мне кажется, обыкновенную текущую работу по            
ликвидации не урегулированных законодательством вопросов, которые теперь        
становятся более понятными. Объединяться или нет - это решение региональных,    
местных властей и жителей: кое-кто совершенно необоснованно считает их          
безмолвной, соглашающейся массой, но, коллеги, это уже давным-давно не так.     
Наделение городского поселения статусом городского округа будет                 
осуществляться законом субъекта Российской Федерации при наличии определённых   
оснований и с согласия представительного органа каждого из муниципальных        
образований, предлагаемых к объединению. Та же самая процедура и сейчас         
происходит, и наша задача - снять все двоякие толкования, чем мы сейчас и       
занимаемся. Напомню, сделать это - не наше право, а наша обязанность,           
нравится это кому-то или нет.                                                   
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" законопроект поддержит.                                 
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, представитель фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" вовремя не нажал кнопку,   
но я предлагаю дать слово.                                                      
                                                                                
Гартунг Валерий Карлович, пожалуйста.                                           
                                                                                
ГАРТУНГ В. К., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                   
                                                                                
Спасибо, Иван Иванович.                                                         
                                                                                
Уважаемые коллеги, очень важный вопрос. Мы считаем, что законопроект нельзя     
принимать, и вот по каким причинам.                                             
                                                                                
Во-первых, мы согласны, что изменения в закон о местном самоуправлении,         
которые были продавлены через Государственную Думу и сейчас действуют, когда    
из городских округов сделали, так сказать, солянку: сделали районы, потом       
поселения и фактически удвоили, а то и утроили количество чиновников,           
неправильно были внесены, это нужно отменять. В прошлый раз не спросили         
граждан, ввели эту систему, и сейчас мы снова пытаемся исключить граждан из     
процесса принятия решения и вернуться к прежней форме управления либо принять   
какую-то другую.                                                                
                                                                                
Я напоминаю, местное самоуправление не входит в систему органов                 
государственной власти. Мы подписали хартию местного самоуправления и должны    
её придерживаться, а вместо этого постоянно вмешиваемся в компетенцию органов   
местного самоуправления. Вместо того чтобы давать им деньги на реализацию       
своих полномочий, мы деньги у них забираем, а теперь ещё и полномочия           
забираем, причём, самое интересное, мотивируется это тем, что мы упрощаем       
процедуру принятия решений. Коллеги, надо не упрощать процедуру принятия        
решений, а давать гражданам больше полномочий самостоятельно принимать          
решения, потому что с этим связано до 90 процентов проблем, с которыми          
граждане приходят к нам на приём. Вот в понедельник мы все наверняка будем      
вести приём в своих регионах, и вы увидите, с какими вопросами придут к вам     
граждане, а когда проанализируете, увидите, что подавляющее большинство         
проблем должно быть решено на уровне местного самоуправления. А мы, мало того   
что забираем у них деньги, которые им нужны для решения проблем, теперь         
забираем ещё и право принимать решение, в каком населённом пункте жить.         
                                                                                
Напоминаю, каждое изменение приводит к внесению изменений в                     
правоустанавливающие документы - кто-то об этом подумал? А это деньги! Вот мы   
декларации подаём: ведь, если у нас меняется адрес, мы должны вносить           
изменения в правоустанавливающие документы и повторно их представлять.          
                                                                                
Это чревато расходами граждан - и при этом при принятии такого важного          
решения мы лишаем граждан права голоса. Мы считаем, что это неправильно,        
поэтому наша фракция будет голосовать против законопроекта, и мы призываем      
последовать нашему примеру всех коллег.                                         
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Представители всех фракций выступили.                                           
                                                                                
Ставлю законопроект на голосование.                                             
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 56 мин. 00 сек.)                 
Проголосовало за              326 чел.72,4 %                                    
Проголосовало против          102 чел.22,7 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    428 чел.                                          
Не голосовало                  22 чел.4,9 %                                     
Результат: принято                                                              
                                                                                
Закон принят.                                                                   
                                                                                

Заседание № 31

15.03.2017
Вопрос:

О проекте федерального закона № 768237-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части, касающейся преобразования муниципальных образований).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта во втором чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 1955 по 2052 из 6779
13-й пункт, проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный      
закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской      
Федерации". Доклад Ирины Михайловны Гусевой.                                    
                                                                                
Пожалуйста.                                                                     
                                                                                
ГУСЕВА И. М., фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ".                                          
                                                                                
Уважаемый Александр Дмитриевич, уважаемые коллеги! Законопроект представлен     
для рассмотрения во втором чтении, поправки внесены.                            
                                                                                
Законопроект ещё в 2015 году был внесён Правительством Российской Федерации,    
рассмотрен депутатами Государственной Думы предыдущего созыва и принят в        
первом чтении. В комитет поступило десять поправок, мы сформировали таблицы     
поправок. Восемь поправок комитет поддерживает, считая, что рационализация      
процессов объединения и преобразования муниципальных образований позволит       
главам субъектов, депутатам муниципального уровня оперативно принимать          
решения о судьбе того или иного муниципального образования; в поправках также   
более гибко прописывается понятие городского округа. Две поправки               
рекомендуются к отклонению - они касаются концепции, таким образом, это не      
поправки второго чтения, и в связи с этим они рекомендуются к отклонению.       
                                                                                
Хотел бы напомнить, о чём этот законопроект. Россия - огромная страна, есть     
отдалённые поселки, есть очень много абсолютно неперспективных поселений,       
люди просят повысить качество образования, здравоохранения, просят хороших      
дорог. Да жизни человеческой люди хотят в XXI веке, а не удивляться чему-то     
простому: во многих поселках даже телевизионного вещания достойного до сих      
пор нет, не говоря уже о каких-то вай-фаях и так далее! В связи с этим          
комитет считает, что данные поправки дадут возможность народным избранникам,    
нашим коллегам, которых тоже выбирают - на уровне поселений, местных органов,   
в районные Думы, в областные и краевые, - самим, формируя бюджет своих          
регионов, понимать, что напрямую ни одно поселение в федеральной программе      
участия не примет, что бюджеты многих муниципальных образований дотационные,    
что перспектива объединения с городским округом даст возможность вкладывать     
деньги в инфраструктуру, а с расширением границ городского округа будет         
возможность перспективного планирования - то, о чём мы здесь говорили           
неоднократно, - программного планирования. Мы даём возможность нашим коллегам   
с учётом мнения жителей, которых они представляют, формировать перспективу      
своего края, своего региона.                                                    
                                                                                
В связи с этим комитет предлагает поддержать поправки, которые были             
рекомендованы к принятию комитетом ну практически единогласно, и принять        
данный законопроект во втором чтении.                                           
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 1? Нет.                                   
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 1.                                   
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 20 мин. 41 сек.)                 
Проголосовало за              324 чел.72,0 %                                    
Проголосовало против            1 чел.0,2 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    325 чел.                                          
Не голосовало                 125 чел.27,8 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Есть ли вопросы по таблице поправок № 2? Нет.                                   
                                                                                
Ставится на голосование таблица поправок № 2, рекомендуемых к отклонению.       
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 21 мин. 12 сек.)                 
Проголосовало за              324 чел.72,0 %                                    
Проголосовало против            0 чел.0,0 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    324 чел.                                          
Не голосовало                 126 чел.28,0 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принимается.                                                                    
                                                                                
Ставится на голосование законопроект во втором чтении.                          
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (11 час. 21 мин. 37 сек.)                 
Проголосовало за              322 чел.71,6 %                                    
Проголосовало против           26 чел.5,8 %                                     
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    348 чел.                                          
Не голосовало                 102 чел.22,7 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Законопроект принят во втором чтении.                                           
                                                                                

Заседание № 245

01.07.2015
Вопрос:

О проекте федерального закона № 768237-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в части, касающейся преобразования муниципальных образований).

Стадия рассмотрения:

Рассмотрение законопроекта в первом чтении

Фрагмент стенограммы:
Строки с 6222 по 6494 из 8236
Так, 30-й вопрос, проект федерального закона "О внесении изменений в            
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в     
Российской Федерации". Докладывает Дмитрий Васильевич Аристов, заместитель      
министра юстиции России.                                                        
                                                                                
Пожалуйста, Дмитрий Васильевич.                                                 
                                                                                
АРИСТОВ Д. В., официальный представитель Правительства Российской Федерации,    
заместитель министра юстиции Российской Федерации.                              
                                                                                
Добрый вечер, уважаемый Сергей Евгеньевич, уважаемые депутаты Государственной   
Думы! Вашему вниманию предлагается проект федерального закона "О внесении       
изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного          
самоуправления в Российской Федерации".                                         
                                                                                
Законопроект направлен на оптимизацию муниципального управления путём           
снижения административных требований к таким процедурам, как наделение          
городского поселения статусом городского округа, лишение городского поселения   
статуса городского округа, наделение сельского поселения статусом городского    
поселения и наделение городского поселения статусом сельского поселения.        
                                                                                
Согласно статье 131 Конституции изменение границ территорий, в которых          
осуществляется местное самоуправление, допускается с учётом мнения населения    
соответствующих территорий. Аналогичное положение содержится в статье 5         
ратифицированной Российской Федерацией Европейской хартии местного              
самоуправления. Однако данные правовые акты не конкретизируют, в каких именно   
формах должно быть выражено мнение населения при изменении границ территорий,   
в которых осуществляется местное самоуправление. Это предполагает               
необходимость законодательного регулирования порядка реализации данного         
нормативного предписания.                                                       
                                                                                
В настоящее время Федеральный закон "Об общих принципах организации местного    
самоуправления в Российской Федерации" предусматривает в качестве основной      
формы учёта мнения населения получение согласия населения на соответствующие    
изменения, выраженного представительным органом муниципального образования,     
однако в некоторых случаях используется получение согласия населения,           
выраженного путём проведения голосования.                                       
                                                                                
Как отмечает Конституционный Суд, осуществляя свои регулятивные полномочия в    
данной сфере, законодатель обладает достаточной свободой усмотрения в выборе    
конкретного механизма волеизъявления местного сообщества по поводу своей        
территориальной организации.                                                    
                                                                                
Законопроектом предусматривается внесение в названный федеральный закон         
изменений, в соответствии с которыми согласие населения на наделение            
городского поселения статусом городского округа либо лишение городского         
поселения статуса городского округа будет выражаться через представительные     
органы соответствующего городского поселения муниципального района, из          
состава которого выделяется (в состав которого включается) городское            
поселение. Такой же порядок учёта мнения населения предлагается изложить для    
учёта мнения при преобразовании сельского поселения в городское и городского    
поселения в сельское.                                                           
                                                                                
Прошу поддержать и принять законопроект в первом чтении.                        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Александр Леонидович Бурков, пожалуйста.                                        
                                                                                
БУРКОВ А. Л., фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ".                                    
                                                                                
Уважаемые коллеги, комитет рассмотрел данный законопроект и отмечает, что       
представительный орган муниципального образования по своей сути представляет    
интересы жителей конкретного муниципального образования и выражает их мнение    
по определённым вопросам. Своим определением от 6 марта 2008 года               
Конституционный Суд отметил, что мнение населения может выявляться с помощью    
различных форм как непосредственного, так и опосредованного волеизъявления      
граждан. Опосредованное волеизъявление граждан реализуется через голосование    
представительного органа. В связи с этим комитет поддерживает указанный         
законопроект и предлагает Государственной Думе принять его в первом чтении.     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Коллеги, есть ли вопросы? Прошу записаться.                                     
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Николай Васильевич Коломейцев.                                                  
                                                                                
КОЛОМЕЙЦЕВ Н. В. Уважаемый Дмитрий Васильевич, вы, вероятно, знаете, что        
внесены изменения в процедуру выборов депутатов муниципальных районов и         
городов - их выбирают из выбранных. Кроме того, в выборном законодательстве у   
нас отсутствует порог явки, то есть два человека пришли - выборы состоялись.    
Не считаете ли вы, что это дискредитация самого представительства в такой       
ситуации?                                                                       
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Дмитрий Васильевич, пожалуйста.                           
                                                                                
АРИСТОВ Д. В. Спасибо за вопрос. Мы так не считаем, потому что это совершенно   
различные формы учёта мнения населения. В отношении выборов действует           
соответствующее выборное законодательство. Для учёта мнения населения в         
настоящее время проводится голосование, порог явки - 50 процентов. Надо         
отличать предлагаемые нормы от законодательства о референдуме и о выборах. В    
настоящее время практика показывает, что даже при достаточно значительной       
явке, например 40 процентов, и высказывании большинства населения за            
предлагаемое изменение оно не может быть принято, потому что порог не           
достигает 50 процентов. В результате получается, что необходимость изменения    
статуса есть, затрачены деньги на проведение голосования, абсолютное            
большинство населения - активная его часть и пришедшие на голосование -         
высказались за, но, к сожалению, решение не может быть принято. В связи с       
этим в том числе и предлагается такое решение.                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Владимир Николаевич Федоткин.                                                   
                                                                                
ФЕДОТКИН В. Н. Дмитрий Васильевич, два вопроса.                                 
                                                                                
Ну, вы помните наверняка, у нас 24 тысячи муниципальных образований, из них     
почти что 97 процентов (называют цифру 96,5) являются дотационными, то есть     
нищими. Какой смысл тогда в этом законе? Если один большой нищий разделится     
на две части, будет два маленьких нищих; два маленьких нищих объединятся в      
одно муниципальное образование - будет одно большое нищее образование.          
Наверное, не в том дело, в каком виде они будут работать, главное, чтобы их     
полномочия были профинансированы.                                               
                                                                                
И второй момент. Когда 131-й закон принимался, одно из требований касалось      
доступности, пешей доступности населения до центра муниципального образования   
для получения каких-то государственных, муниципальных услуг - всё было          
сделано именно так. Теперь при объединении нарушается этот основной принцип:    
пешей доступности не будет, а муниципального транспорта у нас уже практически   
нет. То есть нарушается один из коренных принципов 131-го закона... (Микрофон   
отключён.)                                                                      
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Дмитрий Васильевич.                           
                                                                                
АРИСТОВ Д. В. Спасибо, Владимир Николаевич, за вопрос. Предлагаемое             
регулирование, во-первых, не меняет границ муниципальных образований,           
меняется только статус городского поселения на статус городского округа и       
обратно и статус сельского поселения на статус городского поселения и           
обратно, поэтому проблемы доступности не возникнет, так как здесь не            
предполагается ни объединение, ни разделение. Это по второму вопросу.           
                                                                                
По первому вопросу. Законопроект как раз и направлен на решение проблем         
местных бюджетов. Получается следующая ситуация: например, городское            
поселение не может решать все вопросы местного значения, а изменить свой        
статус на сельское поселение тоже не может, при этом различие в наборе          
вопросов местного значения значительное. Таким образом, с решением вопроса об   
изменении статуса на статус сельского поселения решится вопрос затрат на        
исполнение соответствующих полномочий местного значения, потому что остальные   
полномочия на себя возьмёт муниципальный район, а это другое муниципальное      
образование.                                                                    
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Сергей Генрихович Каргинов.                                                     
                                                                                
КАРГИНОВ С. Г., фракция ЛДПР.                                                   
                                                                                
Дмитрий Васильевич, если быть более точным, вопрос касается оптимизации         
процессов преобразования, как вы сказали, и в заключении комитета это           
указано. Само слово "оптимизация" уже несёт негативный оттенок - до такой       
степени "оптимизировали" все процессы, касающиеся и медицины, и образования,    
что уже ничего не остаётся в сельской местности. Ну понятно, мы живём в очень   
динамичное время и принимать решения нужно иногда очень быстро, особенно        
органам исполнительной власти, но в то же время хотелось бы понимать            
концепцию и стратегию правительства: мы уходим от выборов, скажем так, от       
референдумов на муниципальном уровне, но вводим выборы губернаторов - вот       
есть чёткая стратегия у правительства, в каком направлении мы будем двигаться   
в плане деятельности исполнительной власти?                                     
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Пожалуйста, Дмитрий Васильевич.                           
                                                                                
АРИСТОВ Д. В. Спасибо, Сергей Генрихович. Хотел бы ещё раз обратить внимание:   
давайте отличать местные референдумы и выборы от голосования по данному         
вопросу - преобразование муниципальных образований, это две различные           
процедуры, которые различны по своему правовому содержанию. Поскольку это       
различные процедуры, то, соответственно, и различное регулирование.             
                                                                                
Что касается предложенного регулирования, то как раз и рассматривается          
вопрос, чтобы как субъект Федерации, так и местное самоуправление оперативно    
реагировали на изменение социально-экономических условий: не может              
муниципальное образование исполнять полномочия местного значения - надо         
решать вопрос об изменении его статуса; может выполнять большее число           
полномочий, в том числе и отдельные государственные полномочия, - надо          
оперативно принимать решение об изменении статуса городского поселения,         
например, на статус городского округа, иначе быть просто не может. На это и     
направлен данный законопроект.                                                  
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Кто хотел бы выступить? Прошу записаться.                                       
                                                                                
Включите режим записи.                                                          
                                                                                
Покажите список.                                                                
                                                                                
Так, записались шесть человек. Давайте по одному от фракции.                    
                                                                                
Александр Николаевич Абалаков выступает.                                        
                                                                                
Вы умеете коротко, я знаю.                                                      
                                                                                
АБАЛАКОВ А. Н., фракция КПРФ.                                                   
                                                                                
Дорогие коллеги, уважаемые товарищи, Сергей Евгеньевич! Наша фракция не         
поддержит этот законопроект, потому что он не соответствует нашему главному     
слогану, нашей основной идее - народовластию. Но есть ещё одно                  
обстоятельство, которое заставляет меня выступить сегодня. Почему выбран        
именно этот момент, чтобы у людей отобрать право самим определять свою жизнь?   
Почему это происходит именно сегодня, в преддверии осенних выборов, когда       
деструктивные силы рвутся к власти? Я приведу пример Новосибирска.              
                                                                                
Вы все знаете, что Новосибирск выбран одной из мишеней для удара вообще по      
нашей стране, по нашей системе, и в то время, когда мэр Новосибирска Локоть     
Анатолий Евгеньевич занимает принципиальную позицию по отношению к              
деструктивным силам, сыплются жалобы в Следственный комитет, а это угроза       
возбуждения уголовного дела по воспрепятствованию выборам. И в это время        
предлагается принять закон, который даёт хоть маленький, но аргумент в пользу   
этих самых сил против нас. У меня вопрос: а почему это надо делать именно       
сейчас, когда, ещё раз говорю, вследствие твёрдой, принципиальной позиции       
мэра города Новосибирска появляется угроза возбуждения против него уголовного   
дела, против того, кто, вообще-то, защищает конституционный строй? Не           
сомневаюсь, что сегодня в Новосибирске появится масса листовок о том, что       
Дума в очередной раз отбирает полномочия у граждан. И что мы будем отвечать     
на это?                                                                         
                                                                                
Каждый из тех, кто будет голосовать сегодня, помните, что из маленьких          
кирпичиков складывается наше будущее. Действительно, есть несколько мест,       
куда направлен главный удар, и мы в Новосибирске это чувствуем очень сильно,    
поэтому нам нужна поддержка ваша, Думы, и федерального центра. В то время       
когда наши товарищи там сражаются против деструктивных сил, мы принимаем        
законы, которые не только не идут на пользу, но и вредят нам! Я призываю всех   
в зале при голосовании помнить это и помнить, на чьей мы стороне!               
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Максим Александрович Щепинов.                                                   
                                                                                
ЩЕПИНОВ М. А., фракция ЛДПР.                                                    
                                                                                
Спасибо, Сергей Евгеньевич.                                                     
                                                                                
Коллеги, мы с вами рассматриваем поправки в 131-й федеральный закон о местном   
самоуправлении, и если мы сейчас эти поправки примем, то из словосочетания      
"местное самоуправление" слово "самоуправление" надо будет убирать.             
                                                                                
Я депутат Государственной Думы от Оренбургской области начиная с октября 2014   
года, а до этого я был депутатом Оренбургского городского Совета,               
представительного органа муниципального образования "город Оренбург", и я вам   
могу сказать, каким образом этот представительный орган выражает интересы       
населения и голосует. Вот у нас в основной повестке был вопрос о возврате       
прямых выборов главы города Оренбурга. По опросам - были проведены очень        
мощные статистические исследования - 90 процентов населения Оренбурга было за   
то, чтобы вернуть прямые выборы главы города, фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" эту       
идею поддержала, и в начале 2014 года все думали, что прямые выборы будут       
возвращены и мнение населения нашего города будет услышано. Но потом что-то     
произошло - или поступила команда сверху, или, ну я не знаю, звёзды так         
сложились, - и в итоге было принято решение от прямых выборов главы города      
Оренбурга отказаться. По сути дела, сейчас там никаких выборов не будет, а      
будет так называемое комиссионное назначение главы города, и это, ещё раз       
напомню, в условиях, когда, по общедоступной информации, 90 процентов           
населения города Оренбурга за возврат прямых выборов.                           
                                                                                
Данный законопроект - это такое поступательное движение по уничтожению          
местного самоуправления. Фракция ЛДПР в Государственной Думе это не             
поддерживает и, естественно, этот законопроект поддержать не может.             
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Виктор Алексеевич Казаков.                                                      
                                                                                
КАЗАКОВ В. А. Уважаемые коллеги, данный законопроект носит в принципе чисто     
технический характер, и концепция его абсолютно правильная.                     
                                                                                
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" поддерживает законопроект и будет голосовать за.        
                                                                                
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.                                                  
                                                                                
Выносим законопроект на "час голосования".                                      
                                                                                
Фрагмент стенограммы:
Строки с 7320 по 7337 из 8236
Так, 30-й вопрос. Ставится на голосование в первом чтении проект федерального   
закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах            
организации местного самоуправления в Российской Федерации".                    
                                                                                
Включите режим голосования.                                                     
                                                                                
Покажите результаты.                                                            
                                                                                
               РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ (17 час. 36 мин. 02 сек.)                 
Проголосовало за              236 чел.52,4 %                                    
Проголосовало против           54 чел.12,0 %                                    
Воздержалось                    0 чел.0,0 %                                     
Голосовало                    290 чел.                                          
Не голосовало                 160 чел.35,6 %                                    
Результат: принято                                                              
                                                                                
Принят в первом чтении.